0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять вал рулевого управления ваз 2106

Рулевой вал — снятие и установка

Рулевой вал снимаем для замены.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра и свежая тормозная жидкость.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

4. Поворачиваем рулевое колесо в положение, при котором болт стяжной муфты (расположенной на нижнем конце рулевого вала) займет положение, удобное для отворачивания болта.

5. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем болт стяжной муфты.

6. Подходящим инструментом (например, зубилом) разжимаем муфту для облегчения снятия рулевого вала.

9. Торцовым ключом на 10 мм или раздвижными пассатижами (в случае среза отрывных головок) отворачиваем два болта крепления кронштейна вала.

10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.

11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем две гайки крепления компенсатора несоосности рулевого вала и вала редуктора.

12. Снимаем кронштейн с рулевого вала.

13. Отогнув края коврового покрытия и шумоизоляции, крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления уплотнения рулевого вала и сдвигаем уплотнение вверх.

14. Снимаем рулевой вал с вала редуктора.

16. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем стяжной болт хомута крепления трубы верхней опоры вала.

17. Вынимаем трубу из кронштейна.

Установка

1. Установка рулевого вала выполняется в обратной последовательности. При этом ориентируем впадину, выполненную на шлицах стяжной муфты рулевого вала по направлению к выступу вала редуктора рулевого механизма.

2. Подсоединяем рулевой вал к валу редуктора (при необходимости постукивая по торцу рулевого вала молотком).

3. Устанавливаем кронштейн рулевого вала, не затягивая гайки компенсатора.

4. Устанавливаем подрулевой переключатель и рулевое колесо на шлицы вала, фиксируем его гайкой и несколько раз поворачиваем влево-вправо для самоустановки вала.

5. Окончательно затягиваем гайки крепления компенсатора.

Лада 2106 Недоласточка › Бортжурнал › Замена рулевого вала.

История как обычно длинная и долгая…:)

Ещё во время замены подвески мне сказали что надо менять рулевой вал т.к. он у меня болтаеться. Ну это было не так страшно, поэтому ждал когда уволюсь с работы и сам произведу замену. Вот тот день настал и я поехал менять рулевой вал в гараж который мы с друзьями арендуем. В гараж привезли маленькую теплопушку, которая согревает гараж за час, но… автомат из-за перегрузки вырубаеться каждые 20мин и приходитсья сидеть в темноте 1мин, после чего включать автомат — иначе бесполезно. Ну да ладно, замена шла хорошо, но в конце когда я уже всё поставил на места и оставалось прикрутить только стяжной болт на валу, я просто тупо не мог его вкрутить. Я минут 40 пытался вкрутить этот долбанный болт но вся загвоздка в том-что там ещё гроверок и подлезть туда ужасно сложно из-за вакумника, пролазили только 2 пальца котороми пытался вкрутить болт с гроверком. Гроверок у меня раз 25 падал под машину и я каждый раз лазил его поднимать. Потом досал свой пакетик с шайбами и нашёл штук 10 таких же гроверков и все их поронял под машину и только на предпоследнем запасном гроверке болт начал закручиватсья. Я матерясь от радости начал вкручивать этот болт и уже быстрее свалить домой т.к. на улице становилось холоднее и даже теплопушка перестала согревать, крутил болт, крутил а он возьми да обломись. Злости уже небыло придела и я поехал домой как есть, по пути у меня свернуло руль и пришлось ехать с кривым рулём. Продумав что надо снимать вакумник, высверливать тот болт и ставить новый, забил на это и 3 дня машина у меня стояла. Решил не мучаться больше и отдать машину своему знакомому мастеру Олегу. Приехал к нему, рассказал всю беду свою, он в очередной раз намекнул на то-что я криворукий, сказав что я бы никогда не взялся за такую работу «Но т.к. мой отец — его лучший друг, а его жена — моя Крёстная, отказывать мне было почти невозможно» он всё таки взялся за эту беду. Я предложил снять вакумник и высверлить болт, что он собственно и сделал. Просверлил болт тонким сверлом и вбив в эту дырочку зубило потихоньку выкрутил этот болт, прикрутил новый и всё готово:)

Замена вала рулевого управления ваз 2106-2103

После аварийная ситуация, в результате которой был поврежден рулевой вал или просто износ резьбовых и шлицевых хвостовиков, все это служит причиной для замены вала рулевого управления ваз 2106. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «10» и «13», а так же отвертка. Если все есть, то можно приступить к ремонту.

  • Первым делом отключаем аккумуляторную батарею.
  • Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса ваз 2106).
  • Снимаем декоративный кожух рулевого вала, для этого открутите четыре винта крепления и снимите верхнюю и нижнюю его части. Снимаем аккуратно, не потеряв уплотнительную резинку замка зажигания.

  • Разъедените пакетники с проводами. Ослабьте винты крепления подрулевого переключателя и снимите его. Далее отверните винты крепления выключателя зажигания и так же снимите его, для этого вставьте ключ в замок зажигания и включите положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство, отверткой надовите на фиксатор и выньте замок зажигания.

  • Отсоедените от замка все провода, чтобы при сборке на запутаться, провода необходимо промаркировать.
  • Отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна вала к кузову автомобиля.
  • Далее необходимо отвернуть на несколько оборотов болт клеммового соеденения вала рулевого управления с валом рулевого механизма, отвернув болт, разожмите соединение отверткой.

  • Так же отворачиваем на несколько оборотов стяжной болт хомута крепления трубы верхней опоры вала и снимаем трубу просто сдвинув ее вверх.
  • Снимите с вала кронштейн, для этого сдвиньте его вверх по валу.
  • Теперь, еще разок убедившись в том, что мы отсоеденили все лишнее, можно с чистой совестью потянуть вал на себя и снять его с автомобиля.

Меняем старый вал на новый и устанавливаем обратно. Сборку производим в обратной последовательности.

  1. Перед установкой вала на место, ослабьте две гайки крепления компенсатора кронштейна вала.
  2. Стяжной болт клеммового соединения должен входить свободно от руки.
  3. Окончательную затяжку болтов крепления компенсатора производите после установки вала и всех снятых деталей.

На этом ремонт шестерочки по замене вала рулевого управления можно считать оконченым.

Снятие и установка рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2106

Рулевой механизм снимают с автомобиля ваз 2106 для ремонта (рекомендуется ремонтировать рулевой механизм в специализированной автомастерской) или замены.
Для снятия рулевого механизма с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 22», пассатижи, съемник пальцев шаровых шарниров.
Рулевой механизм расположен в левой задней части подкапотного пространства, внизу под главным тормозным цилиндром и закреплен на левом лонжероне кузова тремя болтами, вставленными через лонжерон с внутренней стороны автомобиля.

Снаружи болты закреплены гайками с шайбами.
1. Снимите вал рулевого управления (см. «Замена вала рулевого управления»).
2. Отсоедините среднюю и левую боковую рулевые тяги от сошки рулевого механизма (см. «Замена рулевых тяг») и отведите тяги в сторону.

3. Удерживая болты крепления рулевого механизма к лонжерону от проворачивания, отверните гайки их крепления, снимите шайбы.

4. Придерживая рулевой механизм, снимите болты, оставив рулевой механизм на лонжероне.
5. Снимите рулевой механизм вверх в подкапотное пространство. ПРИМЕЧАНИЕ
Между картером рулевого механизма и лонжероном на болтах могут быть установлены регулировочные прокладки, обеспечивающие соосность вала рулевого управления и вала червяка. Отметьте их количество и расположение, чтобы установить на прежнее место.

6. Установите на автомобиль ваз 2106 новый рулевой механизм и рулевой вал в порядке, обратном снятию. Не затягивайте окончательно болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону, болты крепления кронштейна рулевого вала к кузову и гайки крепления компенсатора.
7. Поверните два-три раза рулевое колесо вправо и влево. При этом вал и механизм принимают правильное положение (самоустанавливаются).
8. Затяните окончательно болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону, болты крепления кронштейна рулевого вала к кузову и гайки крепления компенсатора кронштейна рулевого вала.
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Проверьте наличие масла в рулевом механизме.

Читать еще:  Замена цепи ВАЗ

Как снять вал рулевого управления ваз 2106

Рулевой вал ваз 2106

Рулевой вал — благодаря нему вы можете управлять колёсами из салона автомобиля. Но как и любая другая деталь, рулевой вал так же со временем изнашивается и в связи с чем появляется необходимость в его замене. Но не все люди знают о том как заменить вал самостоятельно и поэтому в большинстве случаев прибегают к помощи какого либо автосервиса. Но не все люди готовы платить за работу деньги и поэтому специально для таких людей мы написали подробную инструкцию по замене рулевого вала на автомобилях «Классического» семейства.

Замена

Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «10» и «13», а так же отвертка. Если все есть, то можно приступить к ремонту.

Первым делом отключаем аккумуляторную батарею.

Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса ваз 2106).

Снимаем декоративный кожух рулевого вала, для этого открутите четыре винта крепления и снимите верхнюю и нижнюю его части. Снимаем аккуратно, не потеряв уплотнительную резинку замка зажигания.

Разъедените пакетники с проводами. Ослабьте винты крепления подрулевого переключателя и снимите его. Далее отверните винты крепления выключателя зажигания и так же снимите его, для этого вставьте ключ в замок зажигания и включите положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство, отверткой надовите на фиксатор и выньте замок зажигания.

Отсоедените от замка все провода, чтобы при сборке на запутаться, провода необходимо промаркировать.

Отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна вала к кузову автомобиля.

Далее необходимо отвернуть на несколько оборотов болт клеммового соеденения вала рулевого управления с валом рулевого механизма, отвернув болт, разожмите соединение отверткой.

Так же отворачиваем на несколько оборотов стяжной болт хомута крепления трубы верхней опоры вала и снимаем трубу просто сдвинув ее вверх.

Снимите с вала кронштейн, для этого сдвиньте его вверх по валу.

Теперь, еще разок убедившись в том, что мы отсоеденили все лишнее, можно с чистой совестью потянуть вал на себя и снять его с автомобиля.

Меняем старый вал на новый и устанавливаем обратно. Сборку производим в обратной последовательности.

Перед установкой вала на место, ослабьте две гайки крепления компенсатора кронштейна вала.

Стяжной болт клеммового соединения должен входить свободно от руки.

Окончательную затяжку болтов крепления компенсатора производите после установки вала и всех снятых деталей.

Как снять рулевой наконечник по ссылке.

Как снять

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания.

Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят и в салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала Ваз 2106

Сдвигаем его вверх по валу

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала

Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля

Снимаем его вместе с рулевым валом

Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна

Снятие и установка рулевого вала

Рулевое управление ВАЗ 2106

14.7 Снятие и установка рулевого вала / ВАЗ 2106

Порядок выполнения

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).

Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.

В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию.

. крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала.

. и сдвигаем его вверх по валу.

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала.

Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля.

. и снимаем его вместе с рулевым валом.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна.

На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.

Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.

Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.

ВНИМАНИЕ! Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении.

Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а.

. на валу червяка имеются сдвоенные выступы.

Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.

Замена рулевого вала ВАЗ 2106
Как заменить рулевой вал Ваз 2106
Замена рулевого вала ВАЗ 2101-06
Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106
замена втулки рулевого вала ваз

Замена вала рулевого управления Ваз 2106

После аварийная ситуация, в результате которой был поврежден рулевой вал или просто износ резьбовых и шлицевых хвостовиков, все это служит причиной для замены вала рулевого управления ваз 2106. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «10» и «13», а так же отвертка. Если все есть, то можно приступить к ремонту.

  • Первым делом отключаем аккумуляторную батарею.
  • Снимаем рулевое колесо.
  • Снимаем декоративный кожух рулевого вала, для этого открутите четыре винта крепления и снимите верхнюю и нижнюю его части. Снимаем аккуратно, не потеряв уплотнительную резинку замка зажигания.

  • Разъедините пакетники с проводами. Ослабьте винты крепления подрулевого переключателя и снимите его. Далее отверните винты крепления выключателя зажигания и так же снимите его, для этого вставьте ключ в замок зажигания и включите положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство, отверткой надовите на фиксатор и выньте замок зажигания.

  • Отсоедините от замка все провода, чтобы при сборке на запутаться, провода необходимо промаркировать.
  • Отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна вала к кузову автомобиля.
  • Далее необходимо отвернуть на несколько оборотов болт клеммового соединения вала рулевого управления с валом рулевого механизма, отвернув болт, разожмите соединение отверткой.

  • Так же отворачиваем на несколько оборотов стяжной болт хомута крепления трубы верхней опоры вала и снимаем трубу просто сдвинув ее вверх.
  • Снимите с вала кронштейн, для этого сдвиньте его вверх по валу.
  • Теперь, еще разок убедившись в том, что мы отсоединили все лишнее, можно с чистой совестью потянуть вал на себя и снять его с автомобиля.

Меняем старый вал на новый и устанавливаем обратно. Сборку производим в обратной последовательности.

  1. Перед установкой вала на место, ослабьте две гайки крепления компенсатора кронштейна вала.
  2. Стяжной болт клеммового соединения должен входить свободно от руки.
  3. Окончательную затяжку болтов крепления компенсатора производите после установки вала и всех снятых деталей.

Как поменять рулевой вал на ВАЗ 2106

↑ Как снять рулевой вал на ВАЗ 2106

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания.

Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.

В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию, крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала и сдвигаем его вверх по валу.

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала.

Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.

Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля и снимаем его вместе с рулевым валом.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна.

↑ Как снять рулевой вал на ВАЗ 2106 видео

↑ Устанавливаем рулевой вал

На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.

Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.

Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.

Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении.

Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а на валу червяка имеются сдвоенные выступы.

Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.

↑ ВАЗ 2106 замена рулевого вала видео

Как снять вал рулевого управления ваз 2106

1. Ключом «на 13» отворачиваем гайки со стяжных болтов вилок карданных шарниров промежуточного вала и вынимаем болты. Ключом «на 10» отворачиваем два срезных винта крепления кронштейна рулевого вала.

2. Если у болтов срезаны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.

5. и снимаем кронштейн.

6. Вынимаем верхний вал из шлицевого соединения с промежуточным валом.

8. Развальцовываем загнутые края трубы кронштейна со стороны рулевого колеса, вставляем ключ в выключатель зажигания и отключаем блокировку. Легкими ударами выбиваем вал вместе с подшипником из трубы.

Второй подшипник можно выбить с помощью подходящего отрезка трубы. Игольчатые подшипники установлены в амортизирующих пластиковых обоймах. При износе или повреждении вала или его подшипников заменяем их.

Устанавливаем рулевой вал в порядке, обратном снятию. Перед тем как окончательно затянуть крепление кронштейна рулевого вала, несколько раз проворачиваем рулевое колесо в обе стороны для самоустановки кронштейна.

Если необходимо снять только редуктор рулевого механизма, отворачиваем болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления к валу червяка и болты крепления редуктора к лонжерону кузова.

Устанавливаем рулевой вал в последовательности, обратной снятию.

Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110.
Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

  • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую .

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля.
Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе.
Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем .

Замена рулевого карданчика

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).
  • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу.
Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Полезно будет также использовать в процессе работы фото-материалы. Как видим, ничего сложного в замене нет.
Поэтому ее можно спокойно провести своими руками.Главное – это не игнорировать советы, которые дает инструкция.
Таким образом, проводя работы по ремонту самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода у специалистов сегодня не дешевая.

Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с вами возможность безопасного движения по дорогам. Именно поэтому не стоит откладывать починку данной детали при наличии каких-либо неисправностей. Дефекты, указанные ниже, могут привести к поломке (так что стоит устранить их в кратчайшие сроки): люфт в карданных шарнирах, повреждения или деформации непосредственно самого промежуточного вала, или повреждение его клеммных соединений с валом-шестерней рулевого механизма и валом рулевого управления, а также всякого рода повреждения шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса и с промежуточным валом или деформации вала рулевого управления.

Для выполнения замены данной детали на автомобиле ВАЗ 2110 и других моделей вам понадобятся два ключа на тринадцать.

Порядок выполнения замены рулевого промежуточного вала:

1. Для начала следует отключить провод от клеммы «минус» аккумулятора батареи.

2. Затем вам потребуется , после чего отсоединить крепление кронштейна вала.

3. Отверните к валу приводной шестерни механизма болт креплений промежуточного рулевого вала, потом снимите рулевую колонку и промежуточный рулевой вал в сборе.

4. Позже нужно будет снять сам вал. Делать это следует таким образом, чтобы получить нужный доступ к болту крепления промежуточной оси на валу рулевого управления. Отверните гайку, при этом удерживая болт так, чтобы он не имел возможности проворачиваться (при помощи второго ключа). Затем извлеките болт и снимите со шлицев рулевого управления промежуточный вал.

5. Далее вам потребуется снять упорную втулку с оси рулевой колонки автомобиля и тщательно осмотреть её (будьте внимательны: упорная втулка устанавливается стороной с большим диаметром на валу).

6. Установите на шлицы оси рулевого управления машины новый промежуточный вращающийся цилиндр. Установку следует проводить таким образом, чтобы отверстие в карданном шарнире под болт подошло под кольцевую выемку вала. Если понадобится, сначала с обеих сторон промежуточной оси разведите наконечники крепления, используя при этом большую отвертку. Зафиксировать соединение стоит болтом и гайкой.

7. Наденьте на шлицы заменяемой детали приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал (выбоина на оси должна быть повернута вправо).

8. На шпильки крепления поставьте кронштейн, а также поставьте болты и гайки крепления. Далее надвиньте на вал приводной шестерни промежуточный, после чего установите болт крепления. Далее заверните оставшееся крепление.

9. Установите в обратном порядке рулевое колесо и основание с подрулевыми переключателями.
Вот и всё. Замена промежуточного вала на автомобиле ВАЗ 2110 закончена!

Lada 2106 «06 на Январе» › Logbook › (№22) Установка рулевого от 2107/05/. Часть 1

Приветствую всех читателей и гостей моего БЖ!

С машиной на данный момент ничего интересного не происходит… поэтому решил капнуть в прошлое, и вспомнить, что делал интересного прошлой зимой… благо фотоматериал имеется.

Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ 2107 (2105).

Думаю для многих владельцев классики известно, что в «пятерках-семерках» установлено немного другое рулевое, а именно:

— Используется рулевой редуктор с длинным валом
— Рулевой вал с карданчиковым механизмом
— Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение «аварийки».

Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее:

1) Отсутствие проблем с соосностью вала и редуктора Более удобный монтаж и ремонтразбор. Относительно старого — более легкое вращение руля (субъективно)
2) Карданчиковый вал — + к безопасности. Вал складывается пополам при аварии, и не наносит такой урон водителю, как «копьевидный» от 01-03-06.
3) Доработанный кожух колонки с удобным расположением «аварийки». «Семерочно-пятерошный» кожух колонки удобен — аварийка всегда «под правой рукой», он эстетичен — закрывает почи весь вал до педалей, + прикрывает проводку и тех.узлы рулевого.

Итак, «добив» старый родной руль, и не вытерпев больше огромных люфтов и стуков, решился на заменумодернизацию. Заодно поменяю и трапецию с маятником.

Вот список того, что нужно было купить (мне):

— Рулевой редуктор 2105-07 (с длинным валом)
— Рулевой вал 05-07 из двух частей (верхняя и нижняя половинка)
— Рулевая колонка («бинокль» — в народе)
— Два игольчатых подшипника на резиновой обойме
— Пластиковый кожух 05-07
— Уплотнитель рулевого вала (под педалями который)

— Рулевую трапецию в сборе
— Маятник рулевой (на подшипниках)

Замена рулевого вала на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Рулевой вал – благодаря нему вы можете управлять колёсами из салона автомобиля. Но как и любая другая деталь, рулевой вал так же со временем изнашивается и в связи с чем появляется необходимость в его замене. Но не все люди знают о том как заменить вал самостоятельно и поэтому в большинстве случаев прибегают к помощи какого либо автосервиса. Но не все люди готовы платить за работу деньги и поэтому специально для таких людей мы написали подробную инструкцию по замене рулевого вала на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вала вам понадобятся: Гаечные ключи «на 13» и «на 10», а так же светлый маркер и отвёртка!

Где находится рулевой вал?
На полностью укомплектованном автомобили при езде вы этот вал не видите, потому что он спрятан под кожух рулевого вала, соответственно после снятия кожуха его можно будет увидеть.

Примечание!
Для наглядности на фото изображено местонахождение рулевого вала, но только на фото стрелка указывает на трубку верхней опоры валы, поэтому сам вал находится внутри этой трубки!

Когда нужно менять рулевой вал?
Он долежит замене при:

  • Деформации или же повреждении резьбового и шлицевого хвостиков вала, в связи с которыми при повороте руля колёса у автомобиля будут стоять на месте.

Примечание!
Колёса могут так же двигаться, но из-за повреждения хвостиков вала, руль будет либо просто прокручиваться а вал при этом будет стоять на месте, либо вал и руль будут крутиться, но колёса будут очень плохо на это отзываться!

А так же при лобовом столкновении рулевой вал как правило сгибается, тем самым деформирует себя и кожух который его закрывает. Поэтому в случае деформации вал так же необходимо будет поменять на новый.

Как заменить рулевой вала ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Снятие:
1) Сперва обесточьте аккумуляторную батарею, для этого скиньте с неё «Минусовую» клему. (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумуляторной батареи» в пункте «1»)

2) Далее снимите руль с автомобиля. (О том как снять руль на автомобиле ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена руля на ВАЗ»)

Примечание!
На других автомобилях таких как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и т.д. Руль можно будет снять по примеру снятия руля на автомобиле ВАЗ 2106!

3) Теперь снимите кожух с рулевой колонки, отвёрнув для этого все нижние винты которые его крепят.

Примечание!
Более подробно о том как снять кожух, читайте в статье под названием: «Замена панель приборов», в пунктах «1-2»!

4) Следом разыщите три колодки которые соединены с тремя разъемами проводов, а после нахождения разъедините их между собой.

5) Затем ослабьте болт который крепит стяжной хомут переключателя (Поворота, света и т.д), а после отворачивания болта аккуратно снимите переключатель сдвинув его для этого на себя вдоль вала.

6) Далее отверните два винта которые крепят замок зажигания.

7) И после этого вставьте ключ в замок и поверните его в положение «0», а после чего аккуратно вставьте тоненькую отвёртку в отверстие и нажмите на фиксатор, и после этого извлеките замок потянув его для этого за ключ который в этом замке вставлен.

8) Теперь следует воспользоваться маркером и тем самым сделать отметки на проводах относительно замка зажигания, чтобы при обратной установки проводов их не перепутать.

9) Следом отверните два болта и две гайки, которые крепят кронштейн рулевого вала к кузову автомобиля.

10) Далее ослабьте на 2-3 оборота болт, который стягивает клеммное соединение вала рулевого механизма с валом рулевого управления.

Примечание!
После того как болт будет ослаблен, на сколько сможете разожмите клеммное соединение при помощи отвёртки!

11) Следом не убирая из рук отвёртки, ослабьте на 2-3 оборота болт который стягивает хомут крепления трубки верхней опоры вала.

Примечание!
После ослабления болта, сдвиньте трубку вверх по валу и вследствие чего снимите её. Вслед за трубкой сдвиньте и тем самым снимите кронштейн вала который указан стрелкой!

12) И в завершение потяните на себя вал и тем самым снимите его с автомобиля.

Установка:
1) Установка осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как начать устанавливать новый рулевой вал на своё место, возьмите в руки кронштейн крепления вала и ослабьте две гайки его крепления!

А затягивать уже все гайки и болты нужно только после того, как вал и все снятые детали будут окончательно установлены на свои места!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector