0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое колесо ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

рулевое колесо автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие и установка

Для снятия рулевого колеса с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Установите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колеса в положение прямолинейного движения.

3. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.

4. Отверните гайку крепления рулевого колеса настолько, чтобы торец гайки рулевого колеса был заподлицо с торцом рулевого вала.

5. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления рулевого колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно рулевого вала.

6. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса.

7. Снимите рулевое колесо.
8. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления рулевого колеса затяните моментом 32-51 Н-м (3,2-5,1 кгс-м).

Рулевое колесо ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Причины замены

Как снять руль на ВАЗ 2109, спрашивают многие автолюбители. На самом деле это несложно. Только для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Ведь стандартный руль рассчитан с учетом всех особенностей этой модели. Любое изменение диаметра, посадки рулевого колеса влечет за собой изменение показателей управляемости. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем начинать замену руля на нестандартную деталь.
Часто замена руля производится вынужденно. Это может происходить при большом износе самого колеса. Такая причина встречается редко, руль сделан из довольно прочного и стойкого к износу пластика. Иногда он может ломаться при авариях. Другой, не менее частой неисправностью является отказ сигнала. В таком случае намного проще поменять руль целиком. Установка и подгонка другого сигнала займет много времени.

Замена руля ваз 2109 улучшает эргономику рабочего места водителя

Рулевое колесо ВАЗ 2109

Установленное заводом-производителем рулевое колесо – самое безопасное. Оно представляет собой стандартную деталь, конструкция которой была разработана конкретно для марки автомобиля ВАЗ 2109. В период внедрения деталь прошла необходимые испытания, все параметры соответствуют установленным нормативам. Но дизайн рулевого колеса водителю хочется улучшить своими руками: у руля слишком тонкий обод, что мешает чувствовать себя комфортно при контакте с ним рук. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена руля на ВАЗ 2109 на более удобную модель от других производителей.

Снятие

Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить.

Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно.

После этого откручиваем гайку крепления руля. Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

Статья в тему: Замеряем давление в топливной системе (рампе) ВАЗ 2114: манометр в помощь

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.


Гайки – они повсюду

Сборка

Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно.

Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы. После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля. В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается. Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.

Другие модели

. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.

. Причин для замены руля может быть много. При этом важно правильно подбирать его модель, чтобы не ухудшить управляемость. Желательно задаться вопросом как снять руль на ВАЗ 2109 и прочитать соответствующую литературу. От правильности действий во время замены во многом зависит безопасность дальнейшей эксплуатации машины.

Переходник

Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.

Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках. Штатный руль или спортивный. Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей. Плюсы:

Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.

  1. Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
  2. При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
  3. Для установки нужен переходник.
  4. Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
  5. И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.

Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.

Плюсы: 1. Безопасность. Штатный руль проверяют. 2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще. 3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника. На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.

Минусы: 1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво. 2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный. 3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов. На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.

Плюсы: 1. Доступность. Такой руль можно купить где угодно. 2. Цена. Стоит данная вещь гораздо дешевле натурального. 3. Красота. Если и покупать такой руль, то только ради красоты.

Минусы: 1. Материалы. Делают их тоже их более доступных и дешевых материалов. 2. Сертификат безопасности. Его просто нет. Невозможно предугадать то, что случится с рулем во время аварии. 3. Для установки нужен переходник. 4. Вы опять же можете не пройти технический смотр. 5. Возможно, не будет работать авто отключение подворотников.

На этом минусы руля заканчиваются. Чем они различаются? 1. Внешний вид. Спортивные рули меньше, красивее и манёвреннее. 2. Материал. Спортивный руль из более качественных материалов. Именно спортивные, а не псевдо спортивные. 3. Цена. Спортивный руль стоит дороже обычного. 4. Сертификат. Сертификаты у рулей разные, но стоит быть уверенным, что он безопасен, в отличие от псевдо спортивного. 5. Установка. Как было сказано выше, заменить обычный руль проще. Хотя замена руля не такая сложная, но вам не нужно искать и покупать переходник. На этом отличия заканчиваются. В основном купить настоящий спортивный руль труднее, чем псевдо или обычный и цена на него больше, но качество того стоит.

Лада 2109 СССР ☭ 1987 › Бортжурнал › Замена руля и к чему это привело.

Привет всем! Сразу скажу что будет много бУкВ!))) В начале августа решил заменить руль десяточный на коричневый родной и заодно поменять пластик рулевой колонки, т.к. прошлый владелец сломал его чтобы воткнуть руль 2110. Если б я знал к чему меня это приведет О_о.

По плану я отвел для всего этого 2 часа на все в не спешащем режиме. Но как обычно у меня бывает все растянулось аж на 2 недели. Сначала шло все вроде бы не плохо снял кожух, руль. Потом поставил новый кожух, но забыл поставить резинку замка зажигания, и решил померить сразу же руль. Вид конечно стал обалденный! Но попытавшись его покрутить понял что он упирается прямо в кожух. Я подумал может где-то накосячил, но вроде бы нигде. Начал все рассматривать и нашел…что кожух не правильно стоит из-за того, что мешает скоба замка зажигания.

На следующий день полез узнавать какие вообще бывают замки зажигания и понял что есть старого образца 2 вида с разными скобами. Закинул фотку в телефон и пошел искать замок зажигания. В первом магазине, который на Огородной у Космоса был в наличие как раз старого образца и всего 420р, но по приезду оказалось, что такой же замок как и мой. Когда показал какой мне нужен сказали сейчас таких уже не выпускают и я вряд ли найду. Сказал им всего доброго и пошел искать дальше. Потом был магазин на Целинстрое, там также сказали что таких уже давно нету. Я расстроенный пошел домой дальше шурстить интернет, заодно и на авито может что-то есть. Нашел в итоге на авито, но далековато ехать надо было и решил зайти на сайт авто49 может повезет… И смотрю на фотку вроде бы похож на тот который я ищу. Быстренько в маршрутку и я в магазине. Посмотрел покрутил в руках и говорю «заверните», правда цена в 560р немного разочаровала, но где еще такой найдешь. Кстати у них он был последний, отдали прямо с витрины. Опять же быстро в маршрутку и до гаража. Дальше больше

Замена руля нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как заменить руль нового образца, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале с аккумулятора, скиньте клему «-». (Как с аккумулятора, скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) После чего для более удобной замены руля, снимите кожух рулевой колонки. (Как снять кожух колонки, см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей» в пункте «2-4»)

3) Затем подденьте отверткой продольную накладку «ЛАДА», и после чего снимите ее с рулевого колеса, автомобиля.

4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.

5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.

6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.

Примечание!
После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!

7) Теперь когда отметка на валу, у вас будет выставлена, следом переходите к снятию руля со шлицев, для этого ударяйте рукой по обратной части руля, и вследствие чего руль у вас снимется.

Примечание!
В том случае если руль на валу сидит очень прочно, то для этого воспользуйтесь помощью помощника, попросите его тянуть руль на себя, а вы в это время приложите выколотку из мягкого металла, к торцу рулевого вала, и в последствии чего ударяйте по торцу молотком, и руль снимется со шлицев!

8) И в завершение операции, полностью выверните центральную гайку крепления рулевого колеса, и в последствии чего снимите руль с автомобиля.

Установка:
1) Сперва установите новый руль, на свое место, в соответствии с ранее сделанной при помощи маркера меткой, а так же при установке, постарайтесь что бы выпуклость на рулевом колесе, вошла в паз под рулевого переключателя.

2) Далее полностью закрутите центральную гайку, крепления рулевой колонки.

3) Затем установите на свое место крышку, и после чего закрутите оба винта, ее крепления.

4) После установки крышки, на свое место, на нее следует установить декоративную накладку, с надписью «ЛАДА».

5) Теперь установите на свое место, кожух рулевой колонки, в обратном порядке снятию.

6) И в завершение операции, оденьте клему «-», на аккумулятор.

Важно!
При проведение всей операции по снятию руля, колеса у автомобиля, должны строго стоять в прямолинейном положении!

Рулевая колонка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание статьи:

    1. Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109

    Достаточно сильно меня беспокоил тот факт, что мой ВАЗ 2109 лишен возможности регулировок руля по высоте. Особое неудобство это доставляет, так как у меня установлены анатомические сидения UNP. Они чуть ниже по посадке, чем заводские. Вопрос решается достаточно несложно. У младших братьев семейства ВАЗ 2115, как раз, руль регулируется по высоте.

    Для доработки нам понадобится вот такая деталь, регулируемая колонка от ВАЗ 2114.

    Итак, приступаем к разбору рулевой колонки. И через 15 минут работы, салон моей девятки уже выглядит вот так:

    Извлекаем старую колонку. Ниже можно посмотреть разницу между штатной рулевой колонкой ВАЗ 2109 (на фото она сверху) и регулируемой колонкой от ВАЗ 2114 (на фото она снизу).

    При установке новой колонки есть один нюанс. Необходимо подложить дистанционные шайбы между корпусом устанавливаемой колонки и кузовом, при этом желательно нарастить (заменить) шпильки крепления.

    В дальнейшем все устанавливается без каких-либо проблем и доработок. Собираем все на место. Кожух рулевой колонки я использовал тоже от ВАЗ 2114.

    В итоге мы получаем вот такие крайние положения регулировок руля!

    Самое верхнее положение руля:

    Самое нижнее положение руля:

    В очередной раз я добился желаемого результата. Именно сейчас я могу выставить руль в комфортное для себя положение.

    2. Установка регулируемой рулевой колонки в ВАЗ 21099

    Вроде ка,к тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. Поэтому, распишу все, как можно больше.
    Начну, пожалуй, с самого волнующего вопроса. А подходит ли рулевая колонка от 2110?
    Существует 3 вида рулевых колонок:
    1. Самая древняя от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подходит, кожух у нее аналогичен 2108, только есть прорезь про ручку. Такая колонка по стилистике лучше всего подходит на ВП, я так думаю. Встает без малейших переделок и т.д.

    выглядит она вот так, это и есть рулевая колонка от 2110

    2. Та самая колонка от ВАЗ 2114, выглядит она как мы все привыкли видеть. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она лучше всего подходит для евро панели, опять-таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки

    верхняя на фото

    3. Ну и третья это рулевая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу, как и у 14, на этом ее сходство и заканчивается.

    выглядит это колонка вот так

    Отличие у нее кардинальные:
    — промежуточный вал абсолютно другой

    — вал на которое непосредственно крепится рулевое колесо длиннее нежели 14
    — ход по высоте больше
    — мне попалась колонка с проставочной пластиной под новый кузов с европанелью на 10 семейство

    поэтому подытожу берите любую колонку на ваш вкус, только внимательно смотрите на вал

    Читать еще:  Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора

    А что это за блямба на промежуточном валу?

    обвел в кружочек

    много разной фигни:
    — остатки от блокировки вала (такой костыль блокирующий)
    — для балансировки
    и куча всего еще, скажу честно я не знаю, для чего это, поэтому просто посоветую ищите колонку без нее. Опять-таки, это мое личное мнение. Теперь, перейдем к установке. откручиваем старую колонку и забываем про нее. Втыкаем новую сначала в рейку (там есть специальный паз, так что она встает только в одном положении на шлицы). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(спереди), в старом варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился — поставил обычные болты

    как видите, у у меня более нового образца кузов

    Честно говоря, шпильки поленился померить, но возьмите длинные не скупитесь. Особенно, если собираетесь ставить европанель

    это заводские шпильки для европанели

    как видите сзади обычные болты

    Не забываем обратно поставить замок зажигания

    Логично спросить, а зачем она, вообще, нужна-то? Да, по сути, старой колонки вполне хватало высоты, но вот когда выезжаешь на трассу или, в принципе, на длинные поездки по прямой, у меня начинают затекать руки. Вот тут и должна спасти регулировка. + к всему, мне на ВП было плохо видно доску приборов за рулем.

    Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109

    Задача: установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

    Этапы:
    1. Установка насоса (и всех вытекающих)
    2. Установка

    Рулевое колесо ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    рулевое управление ВАЗ 21099 , ремонт рулевого управления ВАЗ 21099 , моменты затяжки ВАЗ 21099 , рулевое управление ВАЗ 2109 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2109 , моменты затяжки ВАЗ 2109 , рулевое управление ВАЗ 2108 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2108 , моменты затяжки ВАЗ 2108 , рулевое управление LADA 21099 , ремонт рулевого управления LADA 21099 , моменты затяжки LADA 21099 , рулевое управление LADA 2109 , ремонт рулевого управления LADA 2109 , моменты затяжки LADA 2109 , рулевое управление LADA 2108 , ремонт рулевого управления LADA 2108 , моменты затяжки LADA 2108

    Рулевое колесо

    Снятие и установка рулевого колеса

    1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    2. Установить управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

    3. Снять декоративную панель рулевого колеса.

    4. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса до края рулевого вала, но не снимать полностью.

    Примечание:
    Если отвернуть гайку крепления рулевого колеса полностью, то при выполнении следующего действия можно получить травму в случае, если рулевое колесо резко соскочит со шлицев.

    5. Нанести метки положения рулевого колеса для правильной установки в последующем, после чего резкими ударами руки сбить рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

    6. Полностью отвернуть гайку крепления рулевого колеса.

    7. Снять рулевое колесо.

    8. Установка производится в порядке, обратном снятию. При установке рулевого колеса, необходимо ориентироваться по установочным меткам, нанесенным при снятии. Момент затяжки гайки крепления рулевого колеса: 30-50 Н · м.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Lada 21099 Своими руками › Logbook › Эур Калина Mando, установка на любой пп ваз 2108 2109 21099 2114 2113 2115 .

    Очень давно мечтал об эуре ! Зимой еще нормально, но летом крутить резину 15 205 50 это то еще удовольствие. Прицениваться я начал еще давно, и год назад уже почти купил комплект нового эура приора с комплектом установки ща 23000. Но в последний момент отказался от покупки ибо жаба душила столько отдавать за эур . Понял недавно что так продолжаться не может. Стоимость новых эуров около 20 тр а это имхо неоправданно много . Начал искать бу на авито . В процессе изучения темы понял что во первых это кот в мешке, при авариях в перед осень часто гнет вал эура или еще что нибудь в нем ломает, во вторых цену у нас гнут по 12 -15 тр что вообще жесть . Причем такие цены за старые варианты с 660 а то и ниже блоком . И тут нечайно наткнулся на объявление о продаже калины после дтп в зад ! Эур Mando (корея ) с калины с пробегом 51000 Причем продает владелец а не разборки которые вообще не вкурсе работает он или нет . И цега всего 8000тр ! Поехал купил его )) и вот он мой !)

    ВАЖНО ! Покупать строго эур Mando или Калуга ! НИ В КОНМ СЛУЧАЕТ НЕ МАХАЧКАЛИНСКИЙ! ОНИ ОЧЕНЬ ЧАСТО ЛОМАЮТСЯ .
    Теперь установка !
    Снимает блок с эура и проводку !и отрезаем все лишнее чтобы осталось вот так !

    Дальше от старой рулевой колонки 2109

    Отрезаем само крепление и трубу в которую вставляется вал !
    Получаем вот это

    После этого при помощи сварки и болгарки крепим эту пластину на сам эур !

    Так же отрезаем лишнее ( то что обвел красным )

    Все ! Ставим эур на штатные крепления, крепим карданчик ( купите вот такой чтобы была возможность регулировать его длину ) купил его за 2200

    Когда будете варить пластину к эуру перед этим приложите это все по месту и отрегулируйте вылет руля путем сдвигания пластины относительно эура вверх или вниз . Эур ставится вверх ногами, т.е мотор эура слева (чтобы не упирался в печку ) руль и блок переключателей поворотов и омывайки можно не менять. Мой метод позволяет очень точно отрегулировать вылет руля, можно сделать его даже меньше чем у стока ! Если же вы ставите пластину обычный и эур приора то в любом случае руль будет ближе к вам .вот схема для подключения проводки ! Там все просто.

    И радуемся 🙂 руль крутиться одним пальцем на месте, на скорости же руль наливается усилием ! Считаю что доработка обязательна всем у кого колеса 15 и больше !

    ЕСЛИ ЕСТЬ КАКИЕ ТО ВОПРОСЫ, ЗАДАВАЙТЕ, ЧЕМ СМОГУ ПОМОГУ 🙂

    Снятие и замена руля на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить руль на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Чаще всего руль снимается, чтобы удобней было снимать панель приборов, торпеду или менять рулевой вал. Перед началом снятия руля выставьте колеса прямо.
    Сначала рассмотрим процесс снятия руля на автомобиле более старого образца. Снимаем накладку и откручиваем гайку крепления руля к рулевому валу, но не стоит сразу снимать гайку, оставьте ее закрученной на 1-2 оборота и сбейте руль с вала (гайка сразу до конца не откручивается, чтобы не травмироваться при снятии руля с рулевого вала). Потом откручиваем гайку до конца и снимаем руль

    На автомобиле более нового образца сначала надо поддеть отверткой и снять декоративную вставку посередине руля

    Потом откручиваем 2 самореза крепления накладки и снимаем ее

    Далее откручиваем гайку крепления руля по тому же принципу, который был описан выше, и снимаем руль

    При установке руля проследите, чтобы он встал прямо, как и стоял до снятия.

    Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

    Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109

    Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Чтобы их проверить, вам необходимо воспользоваться эстакадой, подъемником либо смотровой ямой. Работать, подняв переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них имеются трещины, то желательно немедленно выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально за несколько часов через одну может проникнуть внутрь довольно большое количество пыли и грязи.

    Это приведет к тому, что шариковый шарнир начнет сильнее изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию. Проверьте величину люфта каждого наконечника тяг. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, то необходимо заменить рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны рулевого управления.


    Особенности использования съемников

    Главное — уметь правильно обращаться с любым инструментом. Поскольку, каким бы высокотехнологичным он не был, его неправильное использование не только не облегчит рабочий процесс, а попросту не позволит выполнить даже самую элементарную процедуру.

    Заметим, что перед тем, как приступить к демонтажу рулевых наконечников необходимо очистить от грязи место соединения пальца наконечника рулевой тяги и поворотного кулака, после чего нанести проникающую смазку. Это поможет облегчить процесс удаления пальца и избежать повреждений расположенных рядом деталей системы рулевого управления транспортного средства. Делать это следует за несколько часов перед выполнением ремонтных мероприятий, чтобы смазка полностью проникла в соединение.

    Съемники наконечников рулевых тяг изготовленные своими руками невероятно полезные приспособления, которые не только облегчают процесс демонтажа пальцев, но и предохраняют от повреждений рулевую рейку.

    Периодичность замены

    В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже замечено, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Больше срок службы у них только лишь в том случае может быть, если автомобиль постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Желательно проводить ремонт, невзирая на то, когда осуществлялась замена наконечников, если имеется один из следующих диагнозов:

    1. Невыполнение команд руля колесами.
    2. Сильная отдача в руль при движении.
    3. Наличие стуков, скрипов, воя.

    Крайне важно время от времени загонять на смотровую яму или подъемник автомобиль, чтобы провести диагностику рулевого управления. В том случае, если улетучивается смазка из-под пыльника, можно немножко улучшить ситуацию. При помощи шприца с иголкой залейте немного моторного масла под пыльник.

    Замена Рулевых Наконечников Ваз 2108

    замена рулевые тяги и рулевые наконечники ваз 2108

    Замена рулевых тяг и рулевых наконечников на автомобиль ВАЗ 2108 производится в случае поломки, а именно появления зазора в шарнире шарнира. В дополнение к временному фактору, когда наконечники выходят из строя из-за длительного срока службы или повреждения резиновых пыльников, что, в свою очередь, приводит к загрязнению рабочей поверхности шаровых пальцев, а также к грязи, создающей эффект наждачной бумаги.

    После замены тяги и упоров необходимо правильно отрегулировать носки колес, что может привести к преждевременному износу шин. Поэтому для ремонта нам понадобится стандартный набор инструментов и специальный инструмент для снятия рулевого пальца. Желательно подъехать на машине к смотровому отверстию или путепроводу. Перед разборкой колеса должны находиться в прямом положении, автомобиль должен быть припаркован на стояночном тормозе, а колеса под колесами должны быть заменены в целях безопасности, чтобы автомобиль не катился. Мы разделим работу на два этапа.

    Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108

    READ Замена Прокладки Клапанной Крышки Рено Меган 2

    Замена руля ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2115, приора, калина

    Как это меняется рулевой наконечник

    на машине
    ваз 2108
    . 2115, Калина, Приора С самого начала мы поднимаем машину.

    Замена руля на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2115

    Замена руля на ВАЗ

    2109. Короткое видео о замене наконечника.

    • Мы очищаем гайки, которые крепят наконечник к шарниру от грязи, для этого используем металлическую щетку.
    • Ослабьте палец и открутите контргайку.
    • Установите съемник и отожмите палец от вращающегося рычага. Убирайся совет и удали его.

    Обратите внимание, что при вращении наконечника необходимо подсчитать количество оборотов, чтобы вернуть новый к тому же числу, приблизительно отрегулировав носок. Это завершает процесс удаления. Точно так же, поступи наоборот.

    • Откручиваем болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму, затем откручиваем их и сдвигаем прижимную планку.
    • Снять рулевой стержень с рулевого механизма.
    Читать еще:  Ваз 2107 не работает прикуриватель и часы

    Теперь, когда все предметы были удалены, выполните необходимые ремонтные работы, чтобы заменить его. Если замена рулевого колеса не планируется проверять состояние резиновых пыльников перед установкой, которые не должны порваться. Заменить поврежденные пилы. Чтобы заменить его, вы должны:

    • Щепотка совет Снимите пружину сжатия в тисках и с помощью плоской отвертки. Затем удалите сам ботинок.
    • Вымойте старую смазку чистым бензином и замените ее новым LITOL-24 или любым другим подходящим шаровым шарниром. Вам также нужно заполнить половину и новый ботинок жиром.
    • Наденьте новый чехол на палец и осторожно удерживайте его зажимом, чтобы он не сломался.

    READ Замена Задних Тормозных Колодок Ауди 100 С4

    На этом ремонт вместо рулевых тяг и рулевые наконечники ВАЗ 2108 завершен. Переверните все удаленные предметы.

    Инструменты и приспособления для ремонта

    Конечно же, необходимо купить непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбирать производство одной из трех .

  1. Стоковые, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗ».
  2. «Белмаг».

    Нужно обратить внимание на то, что «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», в корне неправильно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье.

    Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы. Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев. Если принять во внимание тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб., можно найти в любом магазине, оказывается проще приобрести новые. Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты. Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется. И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.

    Проведение ремонта

    Все работы можно производить без смотровой ямы или эстакады. Особенно в том случае, если у вас карбюраторный автомобиль. В нем намного меньше компонентов под капотом, которые мешают проведению работы. Под задними колесами обязательно устанавливайте упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатывался. Сначала ослабьте болты колес, затем приподнимите при помощи домкрата ремонтируемую сторону. После этого можно полностью выкрутить болты крепления колес и снять их. При помощи плоскогубцев извлеките шплинты, которые удерживают гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников протекает без проблем.

    Накидным ключом на 19 выкрутите гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого нужно использовать ключ на 27. Желательно выкручивать удерживающие гайки до того, как из поворотного кулака вынут наконечник. Когда выкручиваете наконечник, обязательность считайте число оборотов. При установке нового вкручивайте его на аналогичное число витков. Это позволит хотя бы примерно настроить схождение колес.

    Признаки неисправности блока управления ВАЗ-2109

    Чаще всего из строя выходят рулевые наконечники. Для их проверки вам понадобится загнать автомобиль на эстакаду или в гараж, а также пригласить помощника.

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму так, чтобы у вас был доступ к его днищу. Можно установить машину на домкрат и подпорки, но это вариант не слишком надежный, и осматривать тяги будет не просто.
    2. Ветошью удалите налет с тяг и рулевых наконечников, осмотрите их на предмет повреждений. Внимательно проверьте все соединения и крепежные элементы.
    3. Проведите осмотри пыльника, чтобы выявить трещины.
    4. Попросите помощника повернуть руль сначала вправо, после чего плавно продолжить его движение в обратную сторону. Внимательно смотрите за смещением каждого наконечника – при люфте они сдвигаются вдоль они пальца на 1,5 мм и более.
    5. Проверьте вторую сторону также. Все неисправные элементы рулевой системы необходимо заменить в кратчайшие сроки.

    Какие могут быть трудности

    Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.

    Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую. Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится. С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.

    Как проводится замена

    Подготовьте домкраты для обоих передних колес. Лучше всего поднимать не одну сторону, а сразу обе, чтобы у вас было больше пространства для работы. Производится ремонт в соответствии со следующей инструкцией:

    1. Поднимите переднюю ось при помощи домкратов и жестко зафиксируйте. Снимите колеса.
    2. Удалите шплинты, удерживающие гайки плоскогубцами.
    3. После того как гайки были освобождены, открутите их накидным ключом.
    4. Трудность может возникнуть в отсоединении наконечника от тяги. Возьмите ключ на 27 и попытайтесь открутить удерживающую гайку.
    5. Из посадочного отверстия извлечь рулевые наконечники вам поможет специальный съемник. С его помощью они впрессовываются со своих мест. Обычно проблем на этом этапе не возникает.
    6. В момент выкручивания наконечника, сосчитайте количество оборотов. Это поможет вам сделать приблизительную настройку развала-схождения, чтобы после ремонта добраться без проблем к пункту СТО.
    7. Проведите установку рулевых наконечников и пыльников. Вкручивая новые запасные части, нужно сделать столько же оборотов, как и при разборке.
    8. Тщательно проведите сборку.

    Но на этом замена еще не окончена, после выполнения ремонта вам нужно обратиться в ближайший автосервис. Способный провести компьютерную настройку развала-схождения. Это очень важная часть для завершения ремонта блока управления.

    Можно попытаться выполнить эту настройку самостоятельно, но только в том случае если у вас есть максимально ровная площадка. Чуть ослабьте крепление рулевых тяг и замерьте телескопическим штырем расстояние между колесами передней и задней подвески. Вам нужно настроить тяги так, чтобы эти величины были одинаковы. Если вы делаете настройку своими силами, то будьте готовы к тому, что на развал-схождение уйдет много времени. Лучше всего не скупиться и съездить для этой процедуры к специалистам.

    Как снять руль на ваз 2109? инструкция с комментариями

    Как снять руль с автомобиля

    Рулевое колесо на автомобиле Ваз 2109-2108 приходится снимать, и уж тем более менять, довольно редко. Это происходит либо из-за износа шлицов внутри, что бывает крайне редко, либо же из-за поломки самого руля, что встречается немного чаще. Процедура замены руля проста в исполнении и для этого понадобится:

    • головка на 24
    • вороток
    • удлинитель
    • отвертка

    Сразу стоит оговориться, что конструкция рулевого колеса может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска или других причин. На некоторых рулях верхняя накладка-кнопка звукового сигнала снимается голыми руками, а на других — придется откручивать снизу несколько болтов, что и было в моем случае, так как руль был не заводской:

    И после того, как все болты откручены (в моем случае их было 4 штуки), можно снимать кнопку, разумеется, предварительно отсоединив провода питания звукового сигнала:

    После этого выворачиваем рулевое колесо ВАЗ 2109-2108 до конца влево, и с помощью головки на 24 и воротка, откручиваем гайку крепления:

    Обратите внимание, что до конца гайку не стоит отворачивать — оставьте ее на валу. Теперь двумя руками с внутренней стороны пробуем тянуть руль на себя, понемногу расшатывая его из стороны в сторону. Можно также поочередно руками бить по нему снизу, пока он не соскочит со шлицов.

    Зачастую многие тратят немало времени, чтобы выполнить эту процедуру, так как «прилипает» в этом месте все не слабо. Но рано или поздно руль все же соскочит, и именно поэтому гайку не стоит до конца откручивать, иначе можно получить баранкой по лбу

    Когда справились с этой задачей, гайку можно открутить полностью и без проблем снять руль с вала:

    После этого производим установку в обратной последовательности. Цена нового руля составляет порядка 1000 рублей за оригинальный и от 500 рублей за более дешевые варианты из Китая. Но лучшим вариантом будет все же оригинальный, так что не жалейте денег!

    Как снять руль на ВАЗ 2109? Инструкция с комментариями

    Многих автолюбителей интересует, как снять руль на ВАЗ 2109. Причины такого интереса у всех разные. Часть водителей просто привыкли к большим рулям, характерным для старых автомобилей. Поэтому маленький, компактный, устанавливаемый на девятку их не устраивает. Иногда причиной замены рулевого колеса становится его неисправность. Причем, это не такая уж и редкость. Также склонны к частой смене этого элемента молодые автомобилисты, постоянно пытающиеся изменить облик своего авто.

    Содержание

    Причины замены

    Как снять руль на ВАЗ 2109, спрашивают многие автолюбители. На самом деле это несложно. Только для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Ведь стандартный руль рассчитан с учетом всех особенностей этой модели. Любое изменение диаметра, посадки рулевого колеса влечет за собой изменение показателей управляемости. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем начинать замену руля на нестандартную деталь.

    Часто замена руля производится вынужденно. Это может происходить при большом износе самого колеса. Такая причина встречается редко, руль сделан из довольно прочного и стойкого к износу пластика. Иногда он может ломаться при авариях. Другой, не менее частой неисправностью является отказ сигнала. В таком случае намного проще поменять руль целиком. Установка и подгонка другого сигнала займет много времени.

    Подготовка

    Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить.

    Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно.

    После этого откручиваем гайку крепления руля. Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.

    Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно.

    Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы. После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля. В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается. Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.

    Другие модели. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.

    Заключение. Причин для замены руля может быть много. При этом важно правильно подбирать его модель, чтобы не ухудшить управляемость. Желательно задаться вопросом как снять руль на ВАЗ 2109 и прочитать соответствующую литературу. От правильности действий во время замены во многом зависит безопасность дальнейшей эксплуатации машины.

    Ваз 2109 замена рулевого колеса

    Инструкция: Как снять руль с Ваз 2109

    Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи (АКБ). Установите колеса в положение движения по прямой.

    Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала

    Снимите декоративную накладку рулевого колеса

    Отверните гайку крепления руля настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления

    Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

    Окончательно отверните гайку крепления руля

    Снимите рулевое колесо

    Установка руля на Ваз 2109

    Установите руль в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления колеса затяните моментом 32-51 Н·м (3,2-5,1 кгс·м). При необходимости после установки нового рулевого колеса отрегулируете развал схождения колес (делается в том случае, если при движении по прямой руль стоит не ровно).

    Замена руля нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Как заменить руль нового образца, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале с аккумулятора, скиньте клему «-». (Как с аккумулятора, скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    2) После чего для более удобной замены руля, снимите кожух рулевой колонки. (Как снять кожух колонки, см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей» в пункте «2-4»)

    3) Затем подденьте отверткой продольную накладку «ЛАДА», и после чего снимите ее с рулевого колеса, автомобиля.

    4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.

    5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.

    6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.

    Примечание!
    После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!

    7) Теперь когда отметка на валу, у вас будет выставлена, следом переходите к снятию руля со шлицев, для этого ударяйте рукой по обратной части руля, и вследствие чего руль у вас снимется.

    Примечание!
    В том случае если руль на валу сидит очень прочно, то для этого воспользуйтесь помощью помощника, попросите его тянуть руль на себя, а вы в это время приложите выколотку из мягкого металла, к торцу рулевого вала, и в последствии чего ударяйте по торцу молотком, и руль снимется со шлицев!

    8) И в завершение операции, полностью выверните центральную гайку крепления рулевого колеса, и в последствии чего снимите руль с автомобиля.

    Установка:
    1) Сперва установите новый руль, на свое место, в соответствии с ранее сделанной при помощи маркера меткой, а так же при установке, постарайтесь что бы выпуклость на рулевом колесе, вошла в паз под рулевого переключателя.

    2) Далее полностью закрутите центральную гайку, крепления рулевой колонки.

    3) Затем установите на свое место крышку, и после чего закрутите оба винта, ее крепления.

    4) После установки крышки, на свое место, на нее следует установить декоративную накладку, с надписью «ЛАДА».

    5) Теперь установите на свое место, кожух рулевой колонки, в обратном порядке снятию.

    6) И в завершение операции, оденьте клему «-», на аккумулятор.

    Важно!
    При проведение всей операции по снятию руля, колеса у автомобиля, должны строго стоять в прямолинейном положении!

    Ваз 2109 замена рулевого колеса

    Инструкция: Как снять руль с Ваз 2109

    Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи (АКБ). Установите колеса в положение движения по прямой.

    Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала

    Снимите декоративную накладку рулевого колеса

    Отверните гайку крепления руля настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления

    Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

    Окончательно отверните гайку крепления руля

    Снимите рулевое колесо

    Установка руля на Ваз 2109

    Установите руль в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления колеса затяните моментом 32-51 Н·м (3,2-5,1 кгс·м). При необходимости после установки нового рулевого колеса отрегулируете развал схождения колес (делается в том случае, если при движении по прямой руль стоит не ровно).

    Рули на 2108-2109

    Antohey
    Молодой-зеленый
    • 26 Авг 2011
  3. #1
  4. Заблокирован
    • 26 Авг 2011
  5. #2
  6. Pilot80
    Бывалый
    • 26 Авг 2011
    Читать еще:  Лучшие фары на ВАЗ 2110-12
  7. #3
  8. Заблокирован
    • 26 Авг 2011
  9. #4
  10. MALbISH
    Новенький
    • 6 Сен 2011
  11. #5
  12. Pilot80
    Бывалый
    • 6 Сен 2011
  13. #6
  14. Заблокирован
    • 6 Сен 2011
  15. #7
  16. А ты не ерничай.
    За всю практику классик (> 20 лет) не слышал чтоб цепь распреда рвалась.
    Соответствено «-» проблемы. даже в принципе.
    А зп ,как и классическая компоновка привода в целом, во многом правильнее пп .
    И БМВ , Мерседес,Порше,Ферари и т.д ,тому примеры.

    У меня мало средств иначе БТ -9 был бы если не полноприводным то с классическим приводом и нормальной передней подвеской однозначно.
    И так кучу багов связаных с пп приходиться исправлять.

    ))))))))))))))

    raketa007
    против колхозтюнинга)))
    • 6 Сен 2011
  17. #8
  18. А ты не ерничай.
    За всю практику классик (> 20 лет) не слышал чтоб цепь распреда рвалась.
    Соответствено «-» проблемы. даже в принципе.
    А зп ,как и классическая компоновка привода в целом, во многом правильнее пп .
    И БМВ , Мерседес,Порше,Ферари и т.д ,тому примеры.

    У меня мало средств иначе БТ -9 был бы если не полноприводным то с классическим приводом и нормальной передней подвеской однозначно.
    И так кучу багов связаных с пп приходиться исправлять.

    ))))))))))))))

    Как снять руль на ВАЗ 2109? Инструкция с комментариями

    Как снять руль на ВАЗ 2109? Инструкция с комментариями

    Многих автолюбителей интересует, как снять руль на ВАЗ 2109. Причины такого интереса у всех разные. Часть водителей просто привыкли к большим рулям, характерным для старых автомобилей. Поэтому маленький, компактный, устанавливаемый на девятку их не устраивает. Иногда причиной замены рулевого колеса становится его неисправность. Причем, это не такая уж и редкость. Также склонны к частой смене этого элемента молодые автомобилисты, постоянно пытающиеся изменить облик своего авто.

    Проверка состояния

    Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

    Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

    Статья в тему: Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками

    Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

    • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
    • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
    • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
    • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
    • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

    Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.


    Гайки – они повсюду

    Содержание

    Как снять руль на ВАЗ 2109, спрашивают многие автолюбители. На самом деле это несложно. Только для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Ведь стандартный руль рассчитан с учетом всех особенностей этой модели. Любое изменение диаметра, посадки рулевого колеса влечет за собой изменение показателей управляемости. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем начинать замену руля на нестандартную деталь.

    Часто замена руля производится вынужденно. Это может происходить при большом износе самого колеса. Такая причина встречается редко, руль сделан из довольно прочного и стойкого к износу пластика. Иногда он может ломаться при авариях. Другой, не менее частой неисправностью является отказ сигнала. В таком случае намного проще поменять руль целиком. Установка и подгонка другого сигнала займет много времени.

    Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109

    Схема управления рулем ВАЗ 2109

    На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом.
    На схеме представлены:

    • 1 – скоба, фиксирующая рулевой механизм.
    • 2 – опоры узла.
    • 3 – механизм руля.
    • 4 – уплотнительное кольцо.
    • 5 – фланец эластичной муфты.
    • 6 – болт для стяжки.
    • 7 – вал для управления рулем.
    • 8 – верхняя часть кожуха для облицовки.
    • 9 – рулевое колесо с демпфером.
    • 10 – подшипник.
    • 11 – кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
    • 12 – нижняя часть кожуха для облицовки.
    • 13 – тяга руля.
    • 14 – наружный рулевой наконечник тяги.
    • 15 – кольцо пружинное.
    • 16 – колпачок для защиты.
    • 17 – кольцо для уплотнения.

    Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см 3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109

    Схема управления рулем ВАЗ 2109

    На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом.
    На схеме представлены:

    • 1 – скоба, фиксирующая рулевой механизм.
    • 2 – опоры узла.
    • 3 – механизм руля.
    • 4 – уплотнительное кольцо.
    • 5 – фланец эластичной муфты.
    • 6 – болт для стяжки.
    • 7 – вал для управления рулем.
    • 8 – верхняя часть кожуха для облицовки.
    • 9 – рулевое колесо с демпфером.
    • 10 – подшипник.
    • 11 – кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
    • 12 – нижняя часть кожуха для облицовки.
    • 13 – тяга руля.
    • 14 – наружный рулевой наконечник тяги.
    • 15 – кольцо пружинное.
    • 16 – колпачок для защиты.
    • 17 – кольцо для уплотнения.

    Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см 3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.

    Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109

    На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом. На схеме представлены:

    • 1 — скоба, фиксирующая рулевой механизм.
    • 2 — опоры узла.
    • 3 — механизм руля.
    • 4 — уплотнительное кольцо.
    • 5 — фланец эластичной муфты.
    • 6 — болт для стяжки.
    • 7 — вал для управления рулем.
    • 8 — верхняя часть кожуха для облицовки.
    • 9 — рулевое колесо с демпфером.
    • 10 — подшипник.
    • 11 — кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
    • 12 — нижняя часть кожуха для облицовки.
    • 13 — тяга руля.
    • 14 — наружный рулевой наконечник тяги.
    • 15 — кольцо пружинное.
    • 16 — колпачок для защиты.
    • 17 — кольцо для уплотнения.

    Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см 3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.

    1) В начале с аккумулятора, скиньте клему «-». (Как с аккумулятора, скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    2) После чего для более удобной замены руля, снимите кожух рулевой колонки. (Как снять кожух колонки, см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей» в пункте «2-4»)

    3) Затем подденьте отверткой продольную накладку «ЛАДА», и после чего снимите ее с рулевого колеса, автомобиля.

    4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.

    5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.

    6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.

    После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!

    КАК СНЯТЬ РУЛЬ на девятке (ВАЗ-2109, 2108, 21099 и т.п.)

    Как-то понадобилось снять руль на автомобиле системы девятка, он же ВАЗ-2109, вот заодно решил запилить это…

    Ваз 2108,2109,2110 как открутить руль?

    Смотрите как быстро и просто снять руль,практически за 2 минуты.

    7) Теперь когда отметка на валу, у вас будет выставлена, следом переходите к снятию руля со шлицев, для этого ударяйте рукой по обратной части руля, и вследствие чего руль у вас снимется.

    В том случае если руль на валу сидит очень прочно, то для этого воспользуйтесь помощью помощника, попросите его тянуть руль на себя, а вы в это время приложите выколотку из мягкого металла, к торцу рулевого вала, и в последствии чего ударяйте по торцу молотком, и руль снимется со шлицев!

    8) И в завершение операции, полностью выверните центральную гайку крепления рулевого колеса, и в последствии чего снимите руль с автомобиля.

    1) Сперва установите новый руль, на свое место, в соответствии с ранее сделанной при помощи маркера меткой, а так же при установке, постарайтесь что бы выпуклость на рулевом колесе, вошла в паз под рулевого переключателя.

    2) Далее полностью закрутите центральную гайку, крепления рулевой колонки.

    3) Затем установите на свое место крышку, и после чего закрутите оба винта, ее крепления.

    4) После установки крышки, на свое место, на нее следует установить декоративную накладку, с надписью «ЛАДА».

    5) Теперь установите на свое место, кожух рулевой колонки, в обратном порядке снятию.

    6) И в завершение операции, оденьте клему «-», на аккумулятор.

    При проведение всей операции по снятию руля, колеса у автомобиля, должны строго стоять в прямолинейном положении!

    Модели рулей

    Ниже будет список моделей спорт рулей. Помните, что для спортивного руля нужен переходник, а тот который предоставил я подходит для ваз 2108,2109 и для ваз 2199. Сразу назову список моделей, а ниже будет их описание. PROSPORT и F1 SPORT. Моделей F1 SPORT будет пять.

    1. COSMOS. Модель руля идёт с красными вставками. Диаметр данной модели 310 мм. Сделана модель из качественных материалов и имеет сертификат.
    2. Руль марки F1 SPORT имеет диаметр 315 мм, что не намного больше прошлой модели. При этом имеется желтая вставка, подсветка и хромовые кнопки. Поверхность руля немного шероховата. Благодаря этому он удобный и не скользкий. Данная модель тоже сертифицирована.
    3. Вторая модель руля марки F1 SPORT. Она имеет такой же диаметр, как и прошлая модель. Поверхность руля не отличается от той, которая была у прошлой. Цвет чёрный с красными кнопками сигнала. Руль имеет сертификат.
    4.

    На этом всё дамы и господа. Надеюсь статья была информативной и помогла вам.

    Всем привет. Уже довольно таки давно я себе установил регулируемую рулевую колонку, но не мог поставить кожух из за старого руля, посему не писал об этом в бж. С новым рулём я смог поставить кожух и теперь не стыдно поделится с вами.

    Итак что нам понадобится. Во первых новая рулевая колонка, существует их 3 вида первая самая старая от 2110 выглядит она так:

    Вторая самая популярная от 2114

    Данные колонки 2110-2114 отличаются друг от друга только формой ручки.

    Ну и третий вариант это колонка от 2110 с гуром.

    Фото колонок честно слямзил у Captain-Smollett

    Итак я взял себе именно самую первую колонку покуда кожух к ней идеально подходит на высокую панель.

    По установкам никаких заморочек снимаем старую, ставим новую, подкладывая пару шайб между колонкой и кузовом.

    На этом по установке всё. Фотки готового результата.

    ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, I поколение зубил (1984-2006 гг.)

    Несмотря на свой почтенный возраст, переднеприводные модели семейства ВАЗ-2108/09/099 все еще пользуются спросом у тех отечественных автомобилистов, которым необходимо недорогое и неприхотливое транспортное средство.

    История
    1984 Выпущена первая переднеприводная модель ВАЗа – 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2108
    1987 Старт 5-дверного хэтчбека ВАЗ 2109
    1988 Новый мотор объемом 1.5 л (ВАЗ-21093)
    1986 Дебют двигателя объемом 1.1 л. Небольшой рестайлинг передней части (новая радиаторная решетка, длинные крылья)
    1990 ВАЗ 21099 с кузовом седан
    1993 Высокая» панель приборов
    1996 В Финляндии начато производство Lada Samara Baltic
    1996 Прекращен выпуск Lada Samara Baltic
    1997 Второе поколение Lada Samara (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115)
    1999 Новый интерьер ВАЗ-21099 (21099-04)
    2000 ВАЗ-2115 – модернизация автомобиля ВАЗ 21099. Выпуск ВАЗ 2109 и 21099 налажен в Украине (Луцк)
    2002 ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателем
    2006 прекращение производства

    Семейство первых переднеприводных ВАЗов представлено тремя модификациями:

    • 3-дверным хэтчбеком (ВАЗ-2108)
    • 5-дверным хэтчбеком (ВАЗ-2109)
    • 4-дверным седаном (ВАЗ-21099)

    За угловатые формы кузова машина получила меткое прозвище – “зубило”. Нередко ржавеет крышка багажника хэтчбеков, колесные арки особенно задние, днище под ногами водителя и переднего пассажира, также колесные ниши в багажном отделении. Лучше отказаться от покупки экземпляров, выпущенных в 1994 году, так как они особо подвержены коррозии (иногда краска наносилась прямо на незагрунтованный кузов). У «восьмерки» рекомендуется также проверить состояние петель водительской двери – со временем они изнашиваются, из-за чего дверь провисает и плохо закрывается.

    САЛОН

    Качество отделочных материалов салона невысокое. Пластиковая отделка салона со временем начинает назойливо скрипеть даже на новых автомобилях. Нередко отламываются рычажки регулировки зеркал заднего вида, управления системой вентиляции и отопления, а также не держится приклеенное к ветровому стеклу внутрисалонное зеркало заднего вида. Передние сиденья имеют два характерных недостатка – часто ломающиеся каркас спинки и механизм регулировки угла ее наклона.

    Приборная панель может быть трех типов – так называемая «низкая» без тахометра, на автомобилях выпущенных до 1993 года, «высокая» – после модернизации уже оснащенная тахометром, и финская, устанавливаемая на Samara Baltic.

    Размер багажных отделений – средний по сравнению с конкурентами и у них большая погрузочная высота.

    ДВИГАТЕЛЬ

    Путевку в жизнь «вазовским» моторам дала известная компания Porsche, принимавшая участие в их разработке. Чаще всего на вторичном рынке встречаются автомобили. оснащенные моторами объемом 1,3 и 1,5 л. Эти агрегаты отличаются не слишком долговечными уплотнениями – в них нередко подтекает масло из-под переднего и заднего сальников коленвала, прокладки крышки клапанов и картера. Система охлаждения грешит выходом из строя термостата и датчика включения электровентилятора. Дополни-тельные проблемы может создавать блок предохранителей, рас-положенный в моторном отсеке, – отмечены случаи отказов электро-оборудования из-за окисления контактов в блоке. Да и вообще, на старых машинах система электрооборудования работает нестабильно – вроде бы все детали исправны, но при этом постоянно что-то отказывает. Впрочем, для устранения таких неполадок чаще всего достаточно «пошевелить» контакты. Источники хлопот на старых машинах – коммутатор и датчик Холла. В системе питания, оснащенной карбюраторами, из-за качества нашего бензина часто засоряются топливные жиклеры, что приводит к неустойчивой работе двигателя. Инжекторные версии сложно обслужить на периферии.

    ТРАНСМИССИЯ

    Большинство автомобилей агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КП (только ранние версии оснащались 4-ступенчатои «механикой»). Нередко масло подтекает из-под негерметичных сальников полуосей. Вследствие небольшого уровня масла может выйти из строя 5-я передача. Кроме того, частенько «хрустит» и синхронизатор 2-й передачи. Механический привод сцепления не отличается особой «живучестью» (трос может отказать через 50-60 тыс. км). Выжимной подшипник начинает гудеть уже на рубеже 100 тыс. км.

    ПОДВЕСКА

    Подвеска достаточно энергоемкая. Раньше всего на наших дорогах изнашиваются амортизаторы (способны продержаться 50-70 тыс. км). Частенько выходят из строя ступичные подшипники, а вот заводские ШРУСы служат долго, правда, при условии, что пыльники целы. Хорошо «ходят» и шаровые опоры (до 100 тыс. км). В задней подвеске час¬то проседают пружины.

    РУЛЕВОЕ

    Слабое место рулевого – пластиковая втулка рейки. О ее неисправности сообщит характерный стук при проезде неровностей. В тормозной системе старых автомобилей отмечен выход из строя вакуумного усилителя и задних тормозных цилиндров барабанных тормозов.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    + Низкая стоимость обслуживания и высокая ремонтопригодность. Приемистые и экономичные двигатели. Выбор комплектации салона. Энергоемкая подвеска

    – Невысокое качество запчастей. Плохая антикоррозионная защита. Частая потребность в ремонте. Некачественная отделка салона. Течи масла через сальники двигателя и полуосей. Проблемы с КП и тормозами. Ненадежное электрооборудование

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector