0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 неисправности

Ремонт и тюнинг

Время взглянуть на автомобиль под другим углом!

  • О нас
  • Контакты
  • Комбинации приборов
  • Бортовые компьютеры
  • Тюнинг
  • Новости

Поиск неисправностей и ремонт.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры и соедините наконечник провода с «массой». Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите приборную панель ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от панели проводов, включите зажигание и соедините с «массой» левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой колодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов автомобилей белую колодку (Х1) проводов и соединив с «массой» штекер 1 и с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов ваз 2110, — 2111, — 2112. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

Схема соединений панели приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (вид с обратной стороны):

  1. Контрольная лампа резерва топлива;
  2. Лампы освещения комбинации приборов;
  3. Контрольная лампа правого поворота;
  4. Контрольная лампа левого поворота;
  5. Резервная контрольная лампа;
  6. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  7. Контрольная лампа наружного освещения;
  8. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  9. Контрольная лампа давления масла;
  10. Контрольная лампа стояночного тормоза;
  11. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  12. Тахометр;
  13. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
  14. Спидометр;
  15. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  16. Контрольная лампа аварийной сигнализации;
  17. Контрольная лампа дальнего света фар;
  18. Указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя ваз 2110 — 2112 постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от приборной панели ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 красную (Х2) колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».

Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Прибор действует совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 — 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом — отклоняться до конца красного участка шкалы.

Указатель уровня топлива автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Прибор применяется в паре с датчиком уровня топлива ваз 2110 — 2112, установленным в топливном баке. При сопротивлении датчика уровня топлива ваз 2110, — 2111, — 2112 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении датчика уровня топлива 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.

Тахометр автомобилей семейства ваз 2110

Принцип действия тахометра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобилей семейства ваз 2110. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой частотой вращения, чтобы стрелка тахометра ваз 2110 — 2112 останавливалась на основных делениях шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя от номинальной находилось в пределах от -125 до +35 мин.

Спидометр автомобилей семейства ваз 2110. Спидометр электронный

Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Спидометр ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проверяйте, сравнивая его показания с эталонным прибором. Погрешность спидометра при (20±5)°С и напряжении питания 13,5-14В должна быть (в км/ч) не более +6 и -1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и -1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и -1.

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик контрольной лампы давления масла ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Датчик давления масла на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика давления масла должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см.кв.).

Датчик указателя уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Датчик уровня топлива устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик уровня топлива моделей машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в топливном баке остается 4-6,5 л бензина. При пустом топливном баке сопротивление датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 должно быть 315-345 Ом, с баком наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке — не более 7 Ом.

Датчик скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1В, а высокого уровня — не менее 5В.

Проверка блока индикации бортовой системы контроля автомобилей семейства ваз 2110

Блок индикации бортовой системы контроля может находиться в одном из пяти режимов:

— Выключено;
— Ждущий режим;
— Предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);
— Предварительный контроль параметров (состояния датчиков);
— Контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона. Режим «выключено». Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок индикации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме «выключено».

Ждущий режим. После вставления ключа в выключатель зажигания блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в «ждущий режим» и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 (Выключено). Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) сек. Сигнал должен отключиться, если закрыть дверь автомобиля ваз 2110, — 2111, — 2112, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование. Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I «Зажигание». При этом должен включиться на (4±2) сек, звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности. Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней, и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров. После окончания тестирования следует пауза, и блок индикации на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму: светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2)сек, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение 0 (Выключено), одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) сек.

Контроль параметров при работе двигателя. В этот последний режим блок индикации на моделях машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается, и производится контроль только остальных параметров. Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима «Предвыездной контроль параметров». Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение 0 (Выключено), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться. При возникновении неисправностей типа «Износ тормозных колодок» или «Перегорание нитей накала ламп» должно происходить запоминание неисправности, до конца поездки до поворота ключа в положение 0 (Выключено). Если в течение (8±2)сек, после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов «Неисправность», то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по вышеописанному алгоритму.

Электронная комбинация приборов автомобилей семейства ваз 2110

На части выпускаемых автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлена электронная комбинация приборов типа 110.008/839/001. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля семейства ваз 2110 (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы. Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи. Работой приборов управляет электронный модуль ваз 2110, в который поступают сигналы от датчиков. Механизмы указателей температуры и уровня топлива магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями. Адреса выводных штекеров электронной комбинации приборов автомобилей семейства ваз 2110 такие же, как у обычной, только необходимо дополнительно подключать штекер 4 белой колодки к «плюсу» источников питания («плюс» аккумуляторной батареи и вывод «В+» генератора). Сигнал о резервном остатке топлива от контакта «W» датчика уровня топлива не используется, контрольная лампа резерва топлива включается электронным модулем при сопротивлении 252±2 Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л. Электронная комбинация приборов на выпускаемых автомобилях семейства ваз 2110 ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов ваз 2110 — ваз 2112 в запасные части не поставляются. Комбинация приборов ваз 2110 – ваз 2112 проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т.д.). Справочные данные для проверки приборов (при напряжении питания 13,5±5В и температуре 23±3°С) приведены в таблицах.

Блок индикации бортовой системы контроля

1 (рис. 36) — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился до метки «MIN» по указателю. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки. В случае противоречия показаний БСК и указателя уровня масла двигателя, необходимо руководствоваться показаниями последнего.

2 — сигнализатор незакрытой левой передней двери. Загорается красным светом, если открыта левая передняя дверь.

3 — сигнализатор незакрытой правой передней двери. Загорается красным светом, если открыта правая передняя дверь.

4 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней. Загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.

5 — сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

6 — сигнализатор незастегнутых ремней безопасности водителя (в вариантном исполнении). Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

7 — сигнализатор незакрытой правой задней двери. Загорается красным светом, если открыта правая задняя дверь.

8 — сигнализатор незакрытой левой задней двери. Загорается красным светом, если открыта левая задняя дверь.

9 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опустился ниже допустимого предела. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, проверьте, не произошла ли утечка жидкости из-за потери герметичности системы охлаждения. В вариантном исполнении автомобили комплектуются расширительным бачком без горловины для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

10 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

ВНИМАНИЕ! В вариантных исполнениях автомобилей индикация части параметров может отсутствовать.

Блок может находиться в следующих режимах:

  • выключен;
  • режим ожидания;
  • предвыездной контроль сигнализаторов;
  • контроль параметров.

Блок находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим ожидания. Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор блока в течение 5-10 секунд будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать, закрыв дверь, вынув ключ или повернув ключ в положение I («Зажигание»). В положении I ключа блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 секунд включаются все световые и звуковые сигнализаторы, а затем через паузу в 1 секунду блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

  • световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5-10 секунд, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);
  • одновременно со световым сигнализатором включается на 5-10 секунд звуковой сигнализатор;
  • если при этом возникает другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

ВНИМАНИЕ! В блок индикации бортовой системы контроля введена 10-минутная задержка на показание уровня масла в картере двигателя.

Эта задержка срабатывает после остановки двигателя без извлечения ключа из выключателя зажигания и необходима для полного стекания масла в картер двигателя.

В течение указанного интервала времени блок индикации бортовой системы контроля запоминает и отображает то положение датчика уровня масла, которое предшествовало остановке двигателя.

В случае извлечения ключа зажигания происходит обнуление текущего состояния датчика уровня масла и при повторном запуске двигателя в интервале времени менее 10 минут может произойти ложное срабатывание сигнализатора недостаточного уровня масла. Данная индикация не является показателем аварийного состояния системы смазки двигателя.

Доработка БСК ВАЗ 2110 (режим реального времени)

По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читать еще:  Лада Приора Хэтчбек Sunny Nise › Бортжурнал › Выбор сигнализации

Блок БСК выдает следующие параметры:
1. Сигнализатор недостаточного уровня масла — и так нормально работает со своей 10-ти минутной задержкой, поэтому его не трогаем.
2. Сигнализатор неисправности ламп, тоже срабатывает нормально и при работающем двигателе.
3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне устраивает.

Для переделки остаются:
7. Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
9. Сигнализатор износа накладок передних колодок.
10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.

Последние два параметра с завода не работают, т.к. не установлены датчики, их я использовал для других целей:
1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя
2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.

Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках.
Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.

Десяточные блоки индикации БСК бывают двух видов:
1. Нового образца у которых корпус короткий.

2. Старого образца с длинным корпусом. В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.

1. Канцелярским ножом на плате перерезал дорожки выбранных для доработки светодиодов.

2. Провода, идущие на плату с контактов «10», «11», «12» и «13» штекера, отпаял от самой платы и припаял их напрямую к минусовым контактам светодиодов (полярность контактов на плате была обозначена).

3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям. Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.

4. Далее, все плюсовые контакты светодиодов соединил вместе одним проводом (синим на фотке), и подсоединил его к контакту «1» штекера.

После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)

Вместо значков «ремни» и «колодки» сделал свои значки уровней жидкостей.
Мой друг, Roma112, нарисовал в CorelDRAW макет новой вставки с новыми значками «уровня жидкости в бачке омывателя фар» и «уровня жидкости в бачке омывателя заднего стекла«. Этот макет я распечатал на фотонаборном автомате и заламинировал матовой пленкой.
Возможно Вас заинтересует как сделать подсветку блока БСК.

Источник фото:

  • Индикация БСК в режиме реального времени сайт Егора
  • Кардинальная доработка БСК с форума my2110.ru

Дополнительная информация, отсканированная из книжки по ремонту.

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 неисправности

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Умер БИ БСК
Не светится, не горит как не дрочи ключ в замке и колодку на самом блоке. Так же не горит освещение салона.

Сам думаю пикец блоку, но на всякий случай решил воспользоваться помощью зала.
В колодке контакты 1 и 3 на напряжение прозваниваются, при повёрнутом на старт ключе напряжение есть (12,26 В)
При всунутом ключе напряжения нет
В самом БСК масса (3) прозванивается на сопротивление со всеми ногами кроме отвечающих за двери.
Пред F19 цел.
Блок вскрывал, всё аккуратненько, всё на месте, явных следов КЗ или брака монтажа нет.

Таки вопрос- блок индикации БСК сказал ПРЕВЕД, САШОК?

shteker.jpg
Описание:
Размер файла:5,66 KB
Просмотрено:36374 раз(а)
xp1.jpg
Описание:
Размер файла:58,23 KB
Просмотрено:1284 раз(а)

serg_42
минуточку, а разве всякие там вежливые подсветки не БСК зажигает?
Колодку первым делом шевелить начал- 0 эмоций

Кста, новый прикол.
Уж не знаю совпало так или правда связано.
Вобщем сегодня со мною попрощался штатный МК, это тот который с надписью TRIP COMPUTER и который все считают уебанским

Прозвонил разъём:
«-«- «+» напряжения нет ни в каком положении ключа
«-«- Зажигание 12 В при ключе «на старт»
«-«- Подсветка 12В при габаритах

Сам маршрутник мёртв абсолютно, то есть не горит ни одна цифра и нет подсветки ни в каких положениях

Это у меня так совпало забавно или всё таки что то не так?

.jpg
Описание:
Размер файла:30,73 KB
Просмотрено:500 раз(а)

При всунутом ключе напряжения нет

seawar
согласен, тоже как то смутило, что со вставленым ключём нет напряжения.
если для пробы перемычку между 1 и 5 поставлю ничего не спалю? какой диод?

но с другой стороны, при повороте ключа напряжение же приходит, а всё равно не работает

seawar
согласен, тоже как то смутило, что со вставленым ключём нет напряжения.
если для пробы перемычку между 1 и 5 поставлю ничего не спалю? какой диод?

но с другой стороны, при повороте ключа напряжение же приходит, а всё равно не работает

seawar
ОГРОМЕННОЕ ТЕБЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Поставил перемычку- заработало и бск и МК!
Итого чистой экономии минимум 2 000 рублей!

den11111
замок и у меня есть с микровыключателем
вот только демонтаж этого выключателя- как повезёт, вылезет из него шток, который ключ нажимает- повезло, не вылезет- замена микровыключателя со снятием замка
http://www.autosecret.net/elektro-vaz-2110-11-12/sistema-zajiganiya-vaz-2110-11-12/268-zamena-mikrovikluchatelya-vaz-2110-11-12
Соответственно все эти танцы с бубном вокруг 4х болтов, которые его держат мне не впились, если можно без них обойтись

На предыдущей машине у меня вылезал, на этой не хочет, проверил только что.

В общем сделал перемычку, диод UF4007, меньше не было.
http://www.chipdip.ru/product/uf4007.aspx
Направление диода установил экспериментально.
Напрягает, что МК при ключе на «0» не работает (часов на экране нет, экран пустой)
Может на комп с прикуривателя например + кинуть? На контакт который на схеме «+» 12 В

Пляяяяяя.
*** там, поставил перемычку, пред F19 гореть стал, за 20 мин 2 преда, на ХХ нормально как трогаешься- почти сразу горит. Экспериментировать не стал, выкусил перемычку.

Мдя.
Ну чё, танцы с замком
У кого нибудь получалось вытащить этот мелкий штифт из микровыключателя без снятия замка?
Что бы снять замок обязательно снимать руль и подрулевые?
Чем болты срезать удобнее? Есть зубило, толстенная отвёртка

Что бы снять замок обязательно снимать руль и подрулевые?

Не обязательно, но для удобства выкручивания болтов зубилом может и стоит.

Оно тебе с молоточком-то и поможет

У кого нибудь получалось вытащить этот мелкий штифт из микровыключателя без снятия замка?

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 неисправности

На этот вопрос ответ Вы отыщите в фото отчете по доработке подсветки БСК Авто ваз 2110.

Для того что бы блок БСК подсвечивался нужно, чтоб рисунок машины просвечивался. Вставки в модулях БСК встречаются с просвечивающимся рисунками и без.

Я делал свою вставку, когда дорабатывал модуль БСК , где распечатанный рисунок машины сделал прозрачным.

Подсветку сделал из оргстекла 5 миллиметров.

Выпилил прямоугольник 44×22 миллиметров. (немного шире рисунка «машины»).

Взял небольшой светодиод диаметром 3 миллиметров. Для него просверлил отверстия в торце оргстекла.

Чтобы установить оргстекло со светодиодом вырезал прямоугольник (в части модуле, которая находится под вставкой, в районе «машины»)

Для того, чтоб подсветка не залезала на прилегающие индикаторы я обклеил заднюю часть и торцы оргстекла пленкой, не пропускающей свет.

Провода от светодиода подсоединил к штекеру модуля.

«Плюс» (длинноватую ножку светодиода) подсоединил через сопротивление (1,5 кОм, мощностью 0,5Вт) к контакту «1»

«Минус» к контакту «3».

Подсветка машины включается при включении зажигания.

Данный вариант для тех, кто желает подсветить блок БСК без оргстекла

Стираем канцелярским ножиком передню пластинку.

По новой распечатайте такой же рисунок, но на матовой бумаге.

Выходит приблизительно так

Дальше в корпусе паяльником сделал отверстия.

Что бы рассеивало свет я в это отверстия вставил куски прозрачного пластика.(вырезал из простой коробки из под дисков) и одну сторону сделал матовой ножиком, но лучше наждачной бумагой

Сейчас делаем подсветку Ваз, которую я забыл сфотографировать.

Для подсветки модуле БСК, я брал диодную ленту (2 куска от нее)

Снимков нет, потому за базу взял приблизительно такой же модуль и дорисовал туда светодиодные полосы. Смысл думаю понятен.

Полосы нужно клеить между дверными светодиодами

Провода подсветки паял к контактам 1(+) и 3(-) вот к этим

Сейчас нарисованная машина на блоке будет ярко светиться при включенном зажигании.

Для того что бы машина не так ярко светилась я припаял на плюсовой провод резистор 620Ом.

Схема жгута панели приборов

1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей; 6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему; 9 – выключатель обогрева заднего стекла; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – переключатель стеклоочистителей; 12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату; 13 – монтажный блок; 14 — комбинация приборов; 15 – контроллер управления отопителем; 16 – переключатель электродвигателя отопителя; 17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока; 20 — выключатель зажигания; 21 – реле противотуманных фар; 22 – реле звукового сигнала; 23 — реле стеклоподъемника; 24 — реле стартера; 25 – реле обогрева сидений; 26 – выключатель наружного освещения; 27 – выключатель противотуманных фар; 28 – прикуриватель; 29 – плафон освещения вещевого ящика; 30 – выключатель освещения вещевого ящика; 31 – выключатель задних противотуманных фонарей; 32 – переключатель подрулевой правый; 33 – патрон подключения переносной лампы; 34 — выключатель освещения приборов; 35 – выключатель сигнала торможения; 36 – выключатель звукового сигнала; 37 – выключатель аварийной сигнализации; 38 – моторедуктор привода воздухораспределения; 39 – осветитель ВАЗ-2112; 40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 41 – выключатель привода замка багажника;

42 – реле заднего противотуманного огня.

Предлагаемые схемы расшифровки помогут вам в обслуживании автомобиля ВАЗ 21124. В вариантном исполнении на автомобили с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 могут быть установлены стартер и фары производства фирмы Bosch, противотуманные фары, комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем индикации общего и суточного пробега, бортовой компьютер, электростеклоподъемники в передних или во всех дверях, электроприводы замков дверей и элементы подогрева передних сидений. Системы питания двигателей указанного авто не имеют возвратной топливной магистрали.

Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7. 9.

7) и электросхема соединений системы управления двигателем 21124 Евро-3. Описание элементов схемы у обоих вариантов одинаковое.

1 – катушки зажигания 2 – форсунки 3 – контроллер 4 – главное реле 5 – предохранитель, соединенный с главным реле 6 – реле электровентилятора системы охлаждения 7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения 8 – реле электрического топливного насоса 9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха 11 – датчик положения дроссельной заслонки 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 14 – датчик кислорода 15 – датчик детонации 16 – датчик положения коленчатого вала 17 – регулятор холостого хода 18 – блок управления иммобилайзера 19 – индикатор состояния иммобилайзера 20 – датчик фаз 21 – датчик скорости автомобиля 22 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива 23 – датчик контрольной лампы давления масла 24 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкостиА – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС Б – колодка диагностики В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера Г – к выводу «+» аккумуляторной батареи Д – к колодке жгута проводов боковых дверей Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов

Распиновка контактов БСК Авто ваз 2110

Соберем все назад и смотрим на итог.

К слову, можете применять оргстекло в виде маленьких кусочков для каждой лампочки. Тогда свечение примыкающих светодиодов тоже не будет мешать друг другу.

Сидел, листал авито, и тут приглянулся «Блок индикации бортовой системы контроля автомобилей Ваз 2110». И как то вот захотелось его поставить себе в машинку.)

Поискав и глянув родную схему ВАЗ 2110, все выходит довольно просто.

Итогом, выходит такая задумка. 1 — на +, наверное лучше всего кинуть на зажигание, чтоб только при включенном зажигание оно работало. 2 — не используется. 3 — выводим на массу. 4 — разбираться с реле неисправности фар лень, поэтому его думаю пустить на что то другое, либо вообще не подключать. 5 — тоже идет на +. 6 — тут по стандарту к плафону, но у меня таковые отсутствуют, поэтому его пока тоже оставляем. 9 — к датчику уровня масла, но у нас есть датчик давления, поэтому его кинем на датчик сигнальной лампы аварийного давления масла. 10 — к датчику охлаждающий жидкости в расширительном бачке, «загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела» но опять таки, у меня такого нет, поэтому на него пойдет датчик сигнально лампы перегрева охлаждающей жидкости. 11 — к датчику омывающей жидкости, вся омывающая система просит чтобы ее переделали, поэтому и датчик наверное тоже прикрутим. 12 — к датчику не пристегнутых ремней, эх если бы они еще были.Но они будут, поэтому его задействуем когда поставим ремни и прикрутим к ним датчик. 13 — датчик износа тормозных колодок, передние тормоза пока что барабанные, поэтому его кину на датчик аварийного состояния гидропривода тормозной системы.

Читать дальше: Сколько весит пустая газель

По ходу списка перескочили пару номеров, теперь они. 7, 8, 14, 15 — датчики дверей, так как присутствует идея поставить центральный замок, но они скорее всего будут отображать какие из дверей открыты/закрыты, ну или же кинем на датчик открытых/закрытых дверей как по стандарту.

Читать еще:  Иридиевые свечи зажигания

Чуть позже перерисую общую схему эл. проводки включив в нее этот блок. Остается придумать где его расположить.

блок бортовой системы контроля ВАЗ-2110

Сообщение отредактировал igorekk1115: 08.07.2007 — 01:30

  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 288
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
QUOTE (banzai @ Jul 8 2007, 08:33)
дк поменяй и все.
  • Наверх of the page up there ^
  • Один из первых

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 395

  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Наверх of the page up there ^
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 530
QUOTE (igorekk1115 @ Jul 13 2007, 19:32)
если кому-то интересно

Сообщение отредактировал Garus: 17.07.2007 — 01:00

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.» В.И.Ленин

  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
QUOTE (Garus @ Jul 17 2007, 00:58)
Без вопросов, интересно.
Только таким образом он у тебя не «пиликает», когда открываешь дверь водителя с выключенным зажиганием и ключом в замке?
  • Наверх of the page up there ^
  • RTFM

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 849
QUOTE (igorekk1115 @ Jul 13 2007, 18:32)
взял + с общего провода ББСК и всё ок
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
QUOTE (Inspar @ Jul 17 2007, 08:06)
Надо было по-уму делать, т.е. таки подавать плюс с замка зажигания.
  • Наверх of the page up there ^
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 530
QUOTE (igorekk1115 @ Jul 17 2007, 07:17)
он вообще таким образом не работает

Не, не то.
К блоку БСК идет два провода, на которых есть «+12».
Один — серый провод, питает весь блок БСК. На нем напряжение появляется, когда вставляешь ключ в замок зажигания. Это ты уже сам выяснил Кроме того, если ключ вставлен, находится в положении «0» и открыта дверь водителя, то БСК начинает «пиликать», предупреждая водителя, что ключ остался в замке.
Второй — оранжевый. На нем появляется «+12», когда поворачиваешь ключ в замке в положение «I». При этом осуществляется предвыездной контроль параметров (оценивается состояние датчиков).
Так, как вышел из положения ты, исключает возможность предупреждения водителя о забытом ключе. Вот об этом я намекал. Лучше бы, конечно, выяснить, почему с замка зажигания на серый провод не поступает напряжение.
Ну да ладно, раз устраивает такой вариант решения проблемы.

Цвета приведены для 2114. Возможно, совпадают с 2110.

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.» В.И.Ленин

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Бортовая система контроля ваз 2110 и ее предназначение

Блок бортовой системы ваз 2110

Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку.
За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.

Все про бортовую систему

Блок бортовой системы контроля ваз 2110

Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?

  • Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
  • Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами).
  • Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей.
  • Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
  • Сигнализация ремней безопасности.

Блок бортовой системы контроля для ваз 2110

Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:

  • Выключенное состояние.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед выездом.
  • Основной режим контроля параметров.

Блок бортовой системы контроля на ваз 2110

Выключенное состояние

Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Режим ожидания

Режим ожидания имеет место включаться тогда, когда ключ зажигания только вставлен в разъем, но не активирован.

Контроль перед выездом

Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля.
Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.

Основной режим

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 – схема подключения климат-контроля

На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:

  • Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
  • Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
  • Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее. В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.

Устранение неисправностей

Блок индикации бортовой системы ваз 2110

Для устранения неисправностей, на которые указывает сигнализация, необходимо проделать важные действия по ее устранению:

  • Если включена сигнализация недостатка масла – долить масло в картер двигателя.
  • Сигнализация системы омывателя – долить жидкость в стеклоомыватель.
  • Сигнализация охлаждающей жидкости – доведение до нормы уровня охладительной жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей – закрыть двери или вытянуть ключ из зажигания.
  • Неисправность стоп-сигналов и огней габаритных – исправить работу данных систем.
  • Недостаток накладок тормозов – устранить поломку.
  • Сигнализация ремней – закрепить ремни в необходимом положении.

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110

Все эти сигнализационные индикаторы помещены в специальном месте и называются — блок индикации бортовой системы на ваз 2110. В момент срабатывания они издают как световой сигнал, так и звуковой.
Имеется два датчика, которые постоянно работают при включенном двигателе. Это датчик охлаждающей жидкости и датчик износа тормозных колодок.
Если они неисправны, бортовая система контроля, а вернее блок индикации бортовых систем ваз 2110 не покажет достоверного результата. Необходимо постоянно следить за работой данных датчиков.

Блок индикации системы бортового контроля ваз 2110

Необходимо отметить, что в момент поворота ключа зажигания происходит полное тестирование всех индикаторов на приборной панели. В этот момент необходимо проверить работу каждой лампочки сигнализации.
В момент незакрытой двери включается освещение в салоне. Внимательно нужно проследить за данными приборами, так как их рабочее состояние необходимо и очень важно.

Ремонт системы контроля

«Закрытые двери» на блоке индикации

Чтобы произвести ремонт данной системы контроля, необходимо проделать следующие действия:

  • Прежде всего, необходимо удалить «минусовую» клемму с аккумулятора.

Примечание: Для удобства доступа к системе контроля, действия происходят в салоне, так как именно здесь блок индикаций бортовой системы контроля ваз 2110 и располагается.

  • Отверткой слегка поддеваются часы в автомобиле.
  • После извлечения их из разъема, необходимо отсоединить крепление проводов.
  • Часы откладываются в сторону.
  • Блок индикации бортовой системы контроля извлекается через свободное пространство от часов.
  • Отсоединяются все крепления проводов.

Схема бортовой системы

После исполнения данной работы, необходимо произвести ремонт данного блока или заменить его новым. Данную работу лучше всего доверить специалистам, если водитель не имеет навыков работы с электронным оборудованием.
Возможно, придется совершить покупку данного блока. Его стоимость может колебаться, но цена останется в пределах 1000 российских рублей.
После отсоединения данной системы и проведения ремонта/замены необходимо поместить все части на прежнее место в противоположной последовательности.Одной из проблем может стать электрический провод, который отсоединился или перегорел.
В таком случае необходимо проанализировать поступление сигнала от датчиков на всем расстоянии провода, используя специальные приборы. Такую диагностику необходимо проводить тщательно.
В любом случае, провести вышеописанные работы можно и самостоятельно. Для этого рекомендуется смотреть соответствующее видео по замене и использовать фото, как наглядное пособие.
Своими руками нужно все делать аккуратно, как того требует инструкция и тогда все получится на славу. И зачем платить лишние деньги специалистам, если все получается и так?

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Читать еще:  Форум: хово е2 не тянет - Форум

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Блок индикации ваз 2110 описание

1 (рис. 36) – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился до метки «MIN» по указателю. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки. В случае противоречия показаний БСК и указателя уровня масла двигателя, необходимо руководствоваться показаниями последнего.

2 – сигнализатор незакрытой левой передней двери. Загорается красным светом, если открыта левая передняя дверь.

3 – сигнализатор незакрытой правой передней двери. Загорается красным светом, если открыта правая передняя дверь.

4 – сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней. Загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.

5 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

6 – сигнализатор незастегнутых ремней безопасности водителя (в вариантном исполнении). Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

7 – сигнализатор незакрытой правой задней двери. Загорается красным светом, если открыта правая задняя дверь.

8 – сигнализатор незакрытой левой задней двери. Загорается красным светом, если открыта левая задняя дверь.

9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опустился ниже допустимого предела. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, проверьте, не произошла ли утечка жидкости из-за потери герметичности системы охлаждения. В вариантном исполнении автомобили комплектуются расширительным бачком без горловины для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

10 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

ВНИМАНИЕ! В вариантных исполнениях автомобилей индикация части параметров может отсутствовать.

Блок может находиться в следующих режимах:

  • выключен;
  • режим ожидания;
  • предвыездной контроль сигнализаторов;
  • контроль параметров.

Блок находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим ожидания. Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор блока в течение 5-10 секунд будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать, закрыв дверь, вынув ключ или повернув ключ в положение I («Зажигание»). В положении I ключа блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 секунд включаются все световые и звуковые сигнализаторы, а затем через паузу в 1 секунду блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

  • световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5-10 секунд, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);
  • одновременно со световым сигнализатором включается на 5-10 секунд звуковой сигнализатор;
  • если при этом возникает другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

ВНИМАНИЕ! В блок индикации бортовой системы контроля введена 10-минутная задержка на показание уровня масла в картере двигателя.

Эта задержка срабатывает после остановки двигателя без извлечения ключа из выключателя зажигания и необходима для полного стекания масла в картер двигателя.

В течение указанного интервала времени блок индикации бортовой системы контроля запоминает и отображает то положение датчика уровня масла, которое предшествовало остановке двигателя.

В случае извлечения ключа зажигания происходит обнуление текущего состояния датчика уровня масла и при повторном запуске двигателя в интервале времени менее 10 минут может произойти ложное срабатывание сигнализатора недостаточного уровня масла. Данная индикация не является показателем аварийного состояния системы смазки двигателя.

Сидел, листал авито, и тут приглянулся «Блок индикации бортовой системы контроля автомобилей Ваз 2110». И как то вот захотелось его поставить себе в машинку.)

Поискав и глянув родную схему ВАЗ 2110, все выходит довольно просто.

Итогом, выходит такая задумка.
1 — на +, наверное лучше всего кинуть на зажигание, чтоб только при включенном зажигание оно работало.
2 — не используется.
3 — выводим на массу.
4 — разбираться с реле неисправности фар лень, поэтому его думаю пустить на что то другое, либо вообще не подключать.
5 — тоже идет на +.
6 — тут по стандарту к плафону, но у меня таковые отсутствуют, поэтому его пока тоже оставляем.
9 — к датчику уровня масла, но у нас есть датчик давления, поэтому его кинем на датчик сигнальной лампы аварийного давления масла.
10 — к датчику охлаждающий жидкости в расширительном бачке, «загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела» но опять таки, у меня такого нет, поэтому на него пойдет датчик сигнально лампы перегрева охлаждающей жидкости.
11 — к датчику омывающей жидкости, вся омывающая система просит чтобы ее переделали, поэтому и датчик наверное тоже прикрутим.
12 — к датчику не пристегнутых ремней, эх если бы они еще были.Но они будут, поэтому его задействуем когда поставим ремни и прикрутим к ним датчик.
13 — датчик износа тормозных колодок, передние тормоза пока что барабанные, поэтому его кину на датчик аварийного состояния гидропривода тормозной системы.

По ходу списка перескочили пару номеров, теперь они.
7, 8, 14, 15 — датчики дверей, так как присутствует идея поставить центральный замок, но они скорее всего будут отображать какие из дверей открыты/закрыты, ну или же кинем на датчик открытых/закрытых дверей как по стандарту.

Чуть позже перерисую общую схему эл. проводки включив в нее этот блок.
Остается придумать где его расположить.

По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Блок БСК выдает следующие параметры:
1. Сигнализатор недостаточного уровня масла – и так нормально работает со своей 10-ти минутной задержкой, поэтому его не трогаем.
2. Сигнализатор неисправности ламп, тоже срабатывает нормально и при работающем двигателе.
3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне устраивает.

Для переделки остаются:
7. Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
9. Сигнализатор износа накладок передних колодок.
10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.

Последние два параметра с завода не работают, т.к. не установлены датчики, их я использовал для других целей:
1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя
2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.

Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках.
Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.

Десяточные блоки индикации БСК бывают двух видов:
1. Нового образца у которых корпус короткий.

2. Старого образца с длинным корпусом. В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.

1. Канцелярским ножом на плате перерезал дорожки выбранных для доработки светодиодов.

2. Провода, идущие на плату с контактов «10», «11», «12» и «13» штекера, отпаял от самой платы и припаял их напрямую к минусовым контактам светодиодов (полярность контактов на плате была обозначена).

3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям. Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.

4. Далее, все плюсовые контакты светодиодов соединил вместе одним проводом (синим на фотке), и подсоединил его к контакту «1» штекера.

После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)

Вместо значков «ремни» и «колодки» сделал свои значки уровней жидкостей.
Мой друг, Roma112, нарисовал в CorelDRAW макет новой вставки с новыми значками «уровня жидкости в бачке омывателя фар» и «уровня жидкости в бачке омывателя заднего стекла«. Этот макет я распечатал на фотонаборном автомате и заламинировал матовой пленкой.
Возможно Вас заинтересует как сделать подсветку блока БСК.

Источник фото:

  • Индикация БСК в режиме реального времени сайт Егора
  • Кардинальная доработка БСК с форума my2110.ru

Дополнительная информация, отсканированная из книжки по ремонту.

Проверка блока индикации бортовой системы контроля

Проверка блока индикации бортовой системы контроля ВАЗ 2115

Блок может находиться в одном из пяти режимов:

– предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);

– предварительный контроль параметров (состояния датчиков);

– контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона.

Режим «выключено»

Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок находится в режиме «выключено».

Ждущий режим

После вставления ключа в выключатель зажигания блок переходит в «ждущий режим» и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 («Выключено»).

Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) с. Сигнал должен отключиться если закрыть дверь, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование

Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I («Зажигание»). При этом должен включиться на (4±2) с звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности.

Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров

После окончания тестирования следует пауза и блок переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму:

– светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2) с, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение «0» («Выключено»);

– одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) с.

Контроль параметров при работе двигателя

В этот последний режим блок переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается и производится контроль только остальных параметров.

Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима «Предвыездной контроль параметров».

Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение «0» («Выключено»), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться.

При возникновении неисправностей типа «Износ тормозных колодок» или «Перегорание нитей накала ламп» должно происходить запоминание неисправности до конца поездки [до поворота ключа в положение «0» («Выключено»)].

Если в течение (8±2) с после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов «Неисправность», то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по описанному алгоритму.

Видео про «Проверка блока индикации бортовой системы контроля» для ВАЗ 2115

БСК ВАЗ 2113 2114 2115. БИ БСК не работает. Доработка. Правильное решение проблемы с индикацией.Блок
блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110
Не работает БСК на ваз 2110

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector