0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213 @ Нива 4×4

Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER

NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях. Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.

1050 сообщений на предыдущих страницахRikki

Рег.: 17.05.2011 Сообщений: 3269 Откуда: Ульяновск Возраст: 57 Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г
@

Я купил бублик шнивы,(копеешный для нивы мягковат, шнивский чуток жестковат, но это лучше) шрус отдельно. Взял старый вертолёт и собрал себе нормальный промвал. У тебя штангель есть? Измерь расстояние между болтами стягивающими. Они должны быть точно одинаковы. Это можно сделать прям на машине, раздатку и коробку в нейтраль, снизу поворачиваешь рукой промвал и меришь. Делаешь выводы. Да, шайбочки ставят для видимости, якобы балансировалось.

кулаки с двухрядниками Ивеко.

Рег.: 28.08.2015 Сообщений: 92 Откуда: Ростов-на-Дону Возраст: 31 Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в

А эти шайбы действительно балансировочные или для вида, может их можно использовать для центровки при осевых биениях?

Рег.: 02.05.2010 Сообщений: 375 Откуда: Карелия Возраст: 37 Авто: ваз-2121 1986г.

У тебя штангель есть? Измерь расстояние между болтами стягивающими.

на днях попробую,шайбы тоже стояли, бублик поменял на шнивский.

Рег.: 11.12.2009 Сообщений: 745 Откуда: Омск Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Почему то вибра сильная появляется при 40кмч потом выравнивает и исчезает почти, потом нарастает опять выше 85кмч.

вот точь в точь такая же ерунда происходит при обоих карданах на ШРУС и промвале на ШРУС и Шнивском бублике

Рег.: 17.05.2011 Сообщений: 3269 Откуда: Ульяновск Возраст: 57 Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г
@

А эти шайбы действительно балансировочные или для вида, может их можно использовать для центровки при осевых биениях?

Почему бы и нет. Идеально осевые биения убирать при снятом шрусе. Вот он вал и его видно, как бьёт при вращении, можно в 0 выставить. Я пробовал вешал резиновые и стальные шайбы из салона на промвал, на разл болты и крутил движок на разных передачах. Никакой разницы не заметил. Видимо она невелика, по сравнению с общим шумом и вибрацией.

кулаки с двухрядниками Ивеко.

Рег.: 28.08.2015 Сообщений: 92 Откуда: Ростов-на-Дону Возраст: 31 Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в

Так и хотел сделать,только шрус не успел скинуть,проблема иного уровня,сильно изогнута эластичная муфта,она новая, прошел около 700 км. Поставил гайку хвостовика от шнивы,с родной одинаковы,поставил центрующее кольцо и саму центрующую втулку от шнивы и получил это…

Рег.: 21.05.2007 Сообщений: 291 Откуда: г.Жуковский, МО Возраст: 43 Авто: 98′ 21213 мурена, 15′ РШН LE

ак и хотел сделать,только шрус не успел скинуть,проблема иного уровня,сильно изогнута эластичная муфта,она новая, прошел около 700 км. Поставил гайку хвостовика от шнивы,с родной одинаковы,поставил центрующее кольцо и саму центрующую втулку от шнивы и получил это…

либо «дикая» несососность агрегатов, либо не конца сел бублик. И в том, и в другом случае от вибрации не избавится

Рег.: 01.12.2008 Тем / Сообщений: 1 / 104 Откуда: Серпухов Возраст: 51 Авто: ВАЗ 21213.

А скажите по поводу всех этих центрующих втулок и колец от шнивы как их сростить с коробкой от копейки 4 ступки,а то кончился промвал а новый имеет вибрацию.Сегодня снял раздатку там на верталете резиновое кольцо стоит и стальная втулка на валу застопорина какой то хитрой шайбой.Насколько помню на коробке в ниве гайка с пружинной шайбой стоит.

Рег.: 28.08.2015 Сообщений: 92 Откуда: Ростов-на-Дону Возраст: 31 Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в

либо «дикая» несососность агрегатов, либо не конца сел бублик. И в том, и в другом случае от вибрации не избавится

Вчера не смог вставить фото,писал с планшета,да и времени разбираться стоя в гараже у коробки,думая в чем проблема , не особо много… Проблема заключалась в следующем,бублик не садился до конца, это было видно по центрующему резиновому кольцу, которое было одето на гайку хвостовика, выпирали 1.5-2мм из вертолета бублика,следовательно и искривление самого бублика при затяжке болтов. Выкинул кольцо и оставил лишь втулку центрующую от шнивы. Единственное что не нравится это то,что грязь будет набиваться без кольца резинового в вертолет бублика… имхо Сегодня собрал машину,вибраций не имею, бублик тот же, карданы тоже,а вот втулка от шнивы и кпп в хорошем состоянии. На что грешить ,толи старая кпп давала вибрацию,толи бублик не центровался с копеечной центр. втулкой

Рег.: 02.05.2010 Сообщений: 375 Откуда: Карелия Возраст: 37 Авто: ваз-2121 1986г.

Вот, о чём я и говорил несколько постов назад, искривление по оси, раздатка макс оцтенрована.Штангелем замерил так и не понял, вроде одинаково, щляпы болтов мешают. Добавлено спустя 43 минуты 12 секунд:

Выкинул кольцо и оставил лишь втулку центрующую от шнивы.

а я оставил это кольцо когда втулку насаживал

Имя: Георгий Рег.: 15.12.2010 Сообщений: 1073 Откуда: Москва Возраст: 60 Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Посмотрите это видео, господа, многое станет ясно: Исходя из своего опыта скажу, что в ряде случаев уплотнительное кольцо в форме усеченного конуса не дает встать муфте без деформации, что неизбежно приведет к вибрациям и трудностям при центровке промвала. Можно это кольцо укоротить, а можно и вовсе не ставить при условии, что стоит шнивская резинометаллическая центрирующая втулка. Насчет попадания грязи не знаю, но гайка хвостовика КПП в промвал не упирается и за него не задевает.

— Ты сильный, ты справишься! — Я умный, я даже не возьмусь.

Рег.: 02.05.2010 Сообщений: 375 Откуда: Карелия Возраст: 37 Авто: ваз-2121 1986г.

Я смотрел, но подумал она не помешает, наоборот грязи меньше будет) кстати конец вторичного вала как на видео у меня не такой там на 2 мм вылезает ещё втулка с кпп из которой выходит сам вал, резинометаллическая втулка от шнивы и ложится на эту втулку, т.е у меня не заподлицо села втулка а легла на эту трубку.

Имя: Георгий Рег.: 15.12.2010 Сообщений: 1073 Откуда: Москва Возраст: 60 Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Конечно, если только не встает внатяг. О какой трубке идет речь? Это гайка такой формы, она имеет трубчатый хвостовик.

— Ты сильный, ты справишься! — Я умный, я даже не возьмусь.

Рег.: 02.05.2010 Сообщений: 375 Откуда: Карелия Возраст: 37 Авто: ваз-2121 1986г.

точно не гайка,там типа гильзы какой то..я думал может фаской резинометаллической втулки на неё сядет, ан нет, она чуть шире.

Имя: Георгий Рег.: 15.12.2010 Сообщений: 1073 Откуда: Москва Возраст: 60 Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Понятно, ну да ладно. Важно, по-моему, чтобы центрирующая втулка, напрессованная на вал КПП, имела возможность небольшого продольного перемещения в обе стороны внутри углубления в промвалу. То есть промвал должен иметь возможность небольшого хода на сжатие и растяжение.

— Ты сильный, ты справишься! — Я умный, я даже не возьмусь.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

  • 71
  • 101

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Алексей aka ALER.

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 167
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 67
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Имя: Николай
Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 187
Откуда: Оренбург
Авто: Ваз21214м 2015

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3607
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1501
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 50
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1099
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт — Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 37 / 4369
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5133
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 37 / 4369
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5133
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт — Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1099
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 01.05.2016
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 213100 2017 г.в.

Хотел поделиться своим опытом установки промвала на крестовине (трофи), который продается в магазине по ссылке внизу страницы форума, может кому-то информация пригодится.
Исходные данные по машине ВАЗ 213100, 2017 г.в.:
1. Установлен подрамник Нива-комфорт
2. Все карданы шрусовые (передний прутковый- СИМ, задний ЗАО КАРДАН)

Был куплен вышеназванный промвал на крестовине, резиновая муфта которого оказалась дубовой, заменил на муфту 2123 производства БРТ, она значительно мягче и судя по срезам на боковинах — отбалансирована. (Для информации — у меня на 2131 с завода стояла муфта 2123, центрующая втулка резиновая от 21213, ее заранее тоже купил).
Для регулировки биения промвала купил разрезные шайбы 0,5 для подкладки между вертолетом и муфтой.
Также были куплены регулировочные пластины для установки РК по вертикали.
После самостоятельной установки данного промвала на крестовине вибрации отсутствуют также как и на промвале со шрусом, главное правильно отрегулировать РК по высоте и устранить биение промвала. Гайки муфты затягивал только с зажатым хомутом на муфте (пробовал затягивать без хомута — появились доп. вибрации незначительные).
Как результат — вибраций нет, люфта в промвале нет, субъективно машина стала более «собранная».
До установки промвала после замены муфты возил его на балансировку в Карданбаланс — там оборудования для балансировки промвала не оказалось (на стенде его колбасило очень сильно), они вообще сказали что балансировать такие короткие промвалы не нужно, на машине вибрации отсутствуют.

Валы промежуточные Нива 21213 в Нижнем Новгороде

  • Двигатели для автомобилей
  • Трансмиссия для автомобилей
  • Прочая оснастка к садовой технике

ВАЗ Шарнир карданного вала промежуточного ВАЗ-21213 (фирм. упак. LADA)

Вал промежуточный кардана ВАЗ 21213 в сб. АвтоВаз LADA 21213-2202010-10

Промежуточный вал АВТОВАЗ 21213-2202010 для LADA 2121

ВАЗ Вал карданный ВАЗ-21213 промежут. (фирм. упак. LADA)

Вал распределительный ВАЗ 21213 LADA 21213-1006010-00

Вал распределительный в сборе 21214 21214-1006008

ВАЗ Клапан защитный промежуточного вала ВАЗ-2123

Шарнир промежуточного вала АВТОВАЗ 21213-2202016-00 для LADA 2121

Вал карданный промежуточный в сборе 2121,21213 21213-2202010

Ремкомплект ШРУС карданного вала ВАЗ 2121-214, 2123

Вал карданный для а/м ВАЗ 2121 пром. в сборе (шрус) TRIALLI (CD 1006)

Шарнир промеж. вала кардана ВАЗ 21213 в упак. LADA 21213-2202016-00

БРТ Чехол корпуса шарнира промежуточного карданного вала ВАЗ-2120, 2121, 2129, 2130, 2131 (БРТ)

ВАЗ Фланец промежуточного вала ВАЗ-2101-07,2121-21213 (фирм. упак. LADA)

2123-2215068-Пыльник шруса внутренний ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2130, Нива, 2123, 21230 силикон синий

Вал промежуточный для а/м ВАЗ 2121, 21213, 21214, (23 шлица «не обрезанный»), (шарнир ОЕМ), 21213-2202010

Вал промежуточный для а/м ВАЗ 2121, 21213, 21214, (23 шлица «не обрезанный»), (шарнир ОЕМ), 21213-2202010

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Читать еще:  Рено Дастер: цветовая гамма

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Мы сотрудничаем с:

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Какой промвал лучше для нивы 21213

Смотрите также

Комментарии 29

Карданы- на крестах(тирсаны), промвал- ). Вибраций нет.

У меня такой промвал уже 85 тык пробежал. Вибраций с ним меньше гораздо.

У меня на «Стрелке» такой стоит. Год назад поставил. Настоящий эффект наступил после ремонта обоих карданов и их балансировки. А так же замены подшипников в РК (передняя крышка на двухряднике) и вот тут то промвал раскрыл себя полностью. Летом матался на юга, машинк разгонял до 140 (по джипиэс), вибраций ноль. Единственное, что не понравилось, это в плане ремонта, чтобы его снять или хотябы откинуть нужно вывешивать РК на заднем кардане, иначе никак…

ЗЫ Для тех кто говорит, что на крестах эффекта ноль, скажу: у меня оба кардана на крестах, усиленные белкарды.

Согласен с вышесказанным.Есть смысл замены, если стоковый помер. Сам недавно поставил шрусовый промвал. Мне нравится.

Да стоит, но только если твой бубликовой подошел к замене

я поставил такой, стоковый бублик пробежал 115 тыщ и был пару раз разобран кривыми руками на СТО и собран как попало

вибрации на нем нет, трансмиссия стала жестче и собраннее, переключение раздатки на повышенную на ходу теперь не прокатывает, чуть усилились трансмиссионные удары при переключениях

пи*дец, с новья там уже люфты чтоли?

не там, а по всей трансмиссии, особенно в передних приводах

Ну раз стуки усилились, значит там их больше чем было с бубликом!

бублик он какой — резиновый, часть стуков поглощает

не там, а по всей трансмиссии, особенно в передних приводах

Тоже большой люфт в передних приводах. Сами гранаты не хрустят, поэтому менять жаба душит…

Вопрос — после установки что изменилось, какой хвостовик ставится в кпп за место штатного, чтоб поставить двойной шрусовой кардан за место резиной муфты. стуки и бухи как? и стоит ли овчина выделки? и какой фирмы лучше и чем?

Усиленный промвал на ниву 21213

Решения для боевой нивы — просто найти и поставить промвал на крестовине от 2121. Я себе поставил снова ШРУСовый, тайговский, так как не смог быстро найти в продаже вариант старого образца. Да и вроде как их уже не делают, но есть новый усиленные, такой же конструкции.

Для наглядности привожу две схемы из каталогов запчастей. Один из них — вариант из каталога для Нивы 2121 «CCCР».

Всем Привет! Когда мы начинаем «колхозный тюнинг» нашей нивы, с чего мы начинаем? Правильно, лифт и большие новые колёса! Потом уже всякие ГП, шестерни в РК самоблоки и т.д. А про промвал ( его же никто не видит:)) мы вспомним в тот момент, когда уже по уши в засаде обнаружится, что не крутится ни одно колесо. Промвал то был стоковый, и не расчитанный на возросшие нагрузки. Мне повезло, у меня это произошло на асфальте, со светофора, в другом городе. И магазин запчастей рядом оказался. Поменял на обочине и доехал домой. Но призадумался я тогда конкретно. Ну это всё лирика, а теперь о деле.

Recommendations

Comments 28

У меня жуткая вибрация при 30км в час, чуть больше норм, меньше тоже, грешу на задний кардан, но не уверен, кто может подсказать?

Машина 5 года поставил пром вал как на второй фотке 5 тыс.км накатал о покупке не жалею, так как езжу по асфальту, вибрации нет.

Поставил почти месяц назад. Больше нравится чем с «бубликом». Ушло «подпружинивание» при старте и при переключени с 1-й на 2-ю. вибраций никогда небыло т.к. все карданы на ШРУС.

Читать дальше: Год рождения эрика давидовича

У меня который на первой картинке!

Ну на самом деле ситуация двойственная с такими промвалами. Вибрируют они действительно меньше, чем подубитый оригинальный промвал. Вот только резиновая муфта хоть в какой-то степени гасила крутильные колебания от коробки к раздатке и наоборот. Теперь же, особенно при переменах режима движения, все связано жестко. И коробка к раздатке перекашивается еще больше, чем на оригинале.

вот я об этом тоже думал… вот только по идее сцепление продолжает гасить удары ходовой. у меня сейчас стоит сакс, а на саксе так же как и на штатном валео 8 пружин демпферов.

Товарищи! Я правильно понимаю что описанная выше деталь устанавливается без резиново эластичной муфты? Вчера залез посмотреть на свою, тот конец что идёт к раздатке на шрусовом узле, а на коробке все как и раньше.

именно так. убирается эластичная муфта… а с ней и вибрации.

У меня Шевик 2013г карданы на шрусах, вибраций нет. Был один момент, тряслась на скорости от 80 до 90, как оказалось полетел шрус заднего кардана, замена целиком- полет нормальный, по трасе 120-130 может и больше но силёнок мало

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Промвал 21213

Промвал 21213

Сообщение Sash » 10 апр 2012, 21:32

Re: Промвал 21213

Сообщение авдей » 10 апр 2012, 21:43

Re: Промвал 21213

Сообщение Sash » 10 апр 2012, 22:31

Re: Промвал 21213

Сообщение Warlock » 10 апр 2012, 22:39

Re: Промвал 21213

Сообщение nebritiy80 » 10 апр 2012, 22:49

Re: Промвал 21213

Сообщение Sash » 11 апр 2012, 21:55

Re: Промвал 21213

Сообщение авдей » 28 апр 2012, 06:01

Re: Промвал 21213

Сообщение LM_74 » 21 окт 2012, 01:19

К сожалению при современном уровне «гаражных» технологий никак. Но что бы уж совсем не попасть впросак или по крайней мере купить «качественную подделку» можно ориентироватья на следующее.

1. Заводские промвалы должны иметь две степени балансировки. На муфте — тонкие регулировочные шайбы под болтами (одинаковое количество шайб или полное их отсутствие должно насторожить), и засверливания на корпусе ШРУС
2. Шпильки на корпусе ШРУС должны выступать на одинаковую величину и быть строго параллельны друг другу (на фланец они должны одеваться без каких бы то ни было усилий и заклинивание).
3. Муфта вала должна иметь металлический разовый стяжной хомут.

И самое главное, не важно — заводской вал и ли не заводской, но ШРУС должен качаться мягко, без подклиниваний и заедание, должны отсутствовать люфты в продольном и радиальном направлении, заглушка ШРУС не должна перемещаться при качании ШРУС.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Промежуточный вал, «промвал», «бублик» +

    • Перейти на страницу:

    Промежуточный вал, «промвал», «бублик» +

    Сообщение Janet » 26 июн 2010, 09:20

    Dron: Ставь бублик от ШНИвы
    Который прямоугольный в сечении. Я такой ставил на 21214, был ооочень доволен, вибры стало меньше, как-то чувство жесткости конструкции появилось-почувствовал!

    Квадратный-то? Вибраций, говорят, от него прибавляется?

    G.A.R.: Вибраций прибавляется! Это правда! Я себе ставил, но потом поменял на родной из-за невозможности устранить вибрации. На родном промвал не вибрирует. Вибра есть у меня относительно терпимо, связана в основном с карданами.
    MEW: Если родной мягче то для оффа лучше его, больше демпфирует и «играет»
    Видел шнивский, на вид такой же только больше, вибра зависит только от качества изготовления.
    качество резины просто отвратительное, мне на тягах зм хватило балаковых на пол года, возможно что балаково до нас недоезжает и кто то тут недалеко шлёпает резинки и фирмовые пакетики, хочу заметить что 90-95% асфальт с очень неспешной ездой, остальное говны средней тяжести.
    Janet как выявилась неисправность? машина тупо перестала ехать при включеных передачах или жутко вибрировать? если перестала ехать то шрус, если вибра то 99% что муфта эластичная.

    Именно вибрировать. Рычаги раздатки и блокировки дифференциала ходуном ходили. Причем при попытке добраться в город самостоятельно на 1-2 скорости вибрация постепенно становилась все терпимее, через час я уже ехала на 3-й (около 50 км/ч). Чем бы это закончилось — не знаю, приехала клубовская техничка и взяла меня на жесткую сцепку.
    А не может быть так, что полуразвалившийся шрус (или, боже упаси, один из подшипников раздатки) подклинил и разорвал муфту — отсюда вибрация?

    MEW: Маловероятно, тут явно причина в качестве резины, тем более раз говоришь что новый ставили, сейчас качество РТИ ужасное, поношенное старое служит дольше новго.
    Шрус скорее всего живой, люфт там должен быть учитывая допуски завода.
    Подшипник такого наделать неможет, качественная резина выдержит пожалуй любые издеваельства, развалившйся шрус тоже. А вот продолжительная езда в таком состоянии как на фото может и навредить подшу в рк и кпп. Кстати рк скините и проверьте заодно гайку хвостивока кпп.

    Бублик с крякнувшего в декабре родного промвала у меня, кажется, где-то в гараже валяется. И было тому бублику три месяца.
    А при покупке определить качество РТИ вообще возможно?

    MEW: Знаю что резиновые волоски на шинах можно оттягивать и если нервётся то резина нормальная, на вид фиг отличишь, на наклейки «балаково» можно необращать внимания, мне балаково попалось палевное, шнивские вроде меньше подделывают, Ай49Михас ставил штатный новый бублик и он порвался так же, а шнивский ездит.
    И как можно быть уверенным? я купил осенью резинки в тяги зм балаково в фирмовой упаковочке с фирмовой наклеечкой и разорвались всё весной. Определить качество можно разве что пытаясь разорвать или разрезать но деталь будет негодной, палево при подрезке рвётся само,а качественная резина «от руки» нервётся при подрезке.
    Вобще качество РТИ большая проблема, такая же как и плохая термообработка и точность. Скоро будет как с иномарками, покупать бу детали потому что они переживают новые.

    Промвал ВАЗ 2121 на крестовине с муфтой 2101

    • Описание
    • Как купить
    • Оплата
    • Доставка
    • Задать вопрос о товаре

    Карданный вал (промвал) ВАЗ 2121 на крестовине с эластичной муфтой модели 2101

    Промежуточный вал является элементом трансмиссии автомобилей ВАЗ 2121 и их модификаций и служит для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной коробке и компенсации не соосности между коробкой передач и раздаточной коробки. В данной конструкции использован ШРУС от автомобиля Ока.

    Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

    Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

    По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

    Оформление заказа в стандартном режиме

    Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

    Заполнение адреса

    Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

    В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

    Выберите оптимальный способ оплаты.

    Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

    Оформление заказа

    Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

    Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

    Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

    Оплата наличными

    Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

    Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

    Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

    Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

    При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

    После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

    Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

    Оплата по счету для юридических лиц

    Информация для организаций и ИП:

    • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
    • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

    Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

    Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

    • почта России;
    • транспортные компании;
    • курьерская;
    • самовывоз из магазина;

    Курьерская доставка*

    Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

    Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

    Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

    Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

    Почтовая доставка

    Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

    Доставка транспортными компаниями

    Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

    — ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

    — ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

    — ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

    — ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

    — ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

    — ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Зачем нужен промежуточный вал. Промежуточный вал — что это такое

    Трансмиссия — это именно то устройство, без которого равномерный разгон и поддержание скорости и необходимого крутящего момента автомобиля были бы невозможными. Кроме того, без исправно работающей коробки передач машина попросту не тронется с места, а двигатель, соединенный с ведущей осью напрямую, не «вытянет» массу механизмов и банально заглохнет. В этой статье мы рассмотрим такой неотъемлемый элемент КПП автомобиля, как ее первичный вал. Кроме того, мы оценим необходимость и роль данного элемента в конструкции коробки и выясним, почему так важно знать параметры детали при вмешательстве в механизм и его ремонте.

    Что собой представляет подвесной подшипник

    От состояния подвесного подшипника зависят как надежность работы карданной передачи, так и безопасность и комфорт водителя при движении. Это достигается только в том случае, если кардан вращается в единой плоскости, имеет надёжный и прочный подвес. Именно эта функция и возложена на подвесной подшипник .
    Конструкция подвесного подшипника карданного вала включает в себя пару втулок различного диаметра со встроенной между ними обоймой шариков. Внутренние полости должны иметь достаточную смазку, которая обеспечивает вращение шариков без трения и продлевает срок эксплуатации подшипника. А от агрессивной внешней среды (грязи и пыли) она защищена вставкой. Корпус снабжён специальным креплением для подвеса к днищу транспортного средства.

    Основные задачи, выполняемые этой деталью, являются: снижение вибрации карданного вала и его лёгкое вращение по заданной оси повороты при передаче крутящего момента. Чтобы деталь выполняла возложенные на него функции и чтобы вообще не развалился подвесной подшипник в дороге, требуется обращать внимание на явные признаки его выхода из строя.

    Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ

    Опубликовано 29 Августа 2016

    Автор: Андрей Лапочкин

    Опасная причина вибрации раздаточной коробки НИВЫ. Какие причины вибрации раздаточной коробки НИВЫ. В большинстве случаев причина вибрации раздатки — это неисправные карданы (износ в шлицах) и крестовины, когда они имеют большой износ или плохо отцентрированы. Могут быть и другие причины. Например: после ремонта или замены не сделана центровка раздатки с карданами. Подушки резиновые на раздатке треснули, разбиты подшипники и т.д. Причину – вытекло масло из раздатки, не обсуждаю. Самое опасное это неисправность промежуточного карданного вала (БУБЛИКА), который стоит между раздаткой и коробкой. Из-за него может быть сильная вибрация, которая в итоге разобьет раздатку. Причём, простого ремонта может уже оказаться не достаточно, потребуется замена агрегата (раздаточной коробки) на новый. На проверку, идёт ли вибрация на раздатку от промежуточного кардана или нет, уходит всего одна минута. Как это сделать?

    Показано в этом видео, смотрите сами. А ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НЕ МОГУТ СЛЫШАТЬ), я напишу подробно: Машина ставится на ручник или упирается в бордюр (для спокойствия). Затем рычаг раздаточной коробки ставится в среднее ( нейтральное ) положение, заводиться машина и включается передача в КП, третья или четвёртая. В начале необходимо посмотреть, как ведёт себя раздатка на холостых оборотах. Затем, постепенно увеличивая обороты до 3500-4000 по тахометру, продолжать наблюдение за раздаткой. В данном видео вибрации раздатки не было на всех оборотах. Если кардан в КРИТИЧЕСКОМ состоянии, то раздатка будет подпрыгивать и дёргаться уже на небольших или средних оборотах. Если вибрация сильная, то ехать быстро на НИВЕ нельзя. Может разбить раздатку прямо на ходу. Потихоньку доезжаем до дома или гаража. Снимаем раздатку, меняем промежуточный карданный вал (БУБЛИК). И счастливые, едем за грибами или на рыбалку. Да, забыл – совсем новички могут спутать дёрганье кузова (на небольшой скорости), из-за грыжи на колесе, с вибрацией раздатки. Осмотрите шины. Это не прикол, такое бывает.

    Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ

    Выбор и Покупка Б.У. автомобиля НИВА 2 ч. Двигатель. Ходовая часть. Система выхлопа НИВЫ Выбор и Покупка НИВЫ. Как не Лохануться с ГБЦ НИВА.

    Сравнение ГБЦ ВАЗ Моё супер изобретение для НИВЫ. Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом

    Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно

    Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ

    Подписывайтесь на мой канал

    Признаки и причины неисправности подвесного подшипника

    Громкий и резкий стук, издаваемый во время движения и переключения передач, периодически переходящий в вибрацию и отдающий по сиденьям


    автомобиля биением – явный признак того, что подвесной подшипник промежуточного вала, заднего или переднего скоро развалится.

    При этом сам звук может уменьшаться в зависимости от выбираемой водителем скорости, однако вибрация, как правило, полностью не исчезает. Это сказывается и на «притормаживании» автомобиля, и на работе трансмиссии — постепенно выводят из строя другие детали карданной передачи — от коробки до редуктора моста. Сама труба кардана испытывает дополнительную нагрузку и начинается её искривление, что приведёт к серьёзному ремонту еще до того, как окончательно развалится подвесной подшипник.

    Ремонт промежуточного вала Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Помечаем расположение муфты относительно фланца,…

    …а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.
    Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
    Разъединяем муфту и фланец.
    Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.
    Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.
    Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.
    Сдвигаем отверткой пластиковый кожух…
    …и снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.
    Располагаем корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.
    Разъединяем шарнир и фланец.
    Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

    Оттянув резиновый чехол,…

    …сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его.
    Снимаем резиновый защитный чехол.
    Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира.

    Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Передний привод колёс.

    Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

    Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.
    Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом.

    Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

    От чего подвесной подшипник разваливается

    Самые частые причины того, что подшипник начал разваливаться:

      выработка ресурса (быстрее


    это происходит на плохих дорогах и при нехватке опыта вождения);

  • заводской брак;
  • неправильная установка;
  • несоответствие требованиям.

Последняя из приведённых причин относится к автолюбителям, которые кустарным способом пытаются устанавливать подшипники, не являющиеся подвесными, а просто подходящие по диаметру. Но к выбору подвесного подшипника нужно подходить не только с точки зрения экономии при покупке.

Как правильно выбрать подвесной подшипник

Попытки сэкономить нередко приводят


к тому, что платить придётся дважды, как деньгами, так и собственным временем и нервами. Автофорумы в Интернете пестрят сообщениями о том, как автолюбители, выбрав с виду подходящий по размеру, но «не родной» подшипник, либо реанимируя старый, продувая его воздухом, не жалея смазки, вынуждены вновь приступать к устранению проблемы не более, чем через сотню километров пробега. Прямо во время езды может лопнуть внутреннее кольцо и развалится подвесной подшипник, со страшным скрежетом раскидав вокруг шарики. Хуже, если кардан вообще заклинит, что может привести к ДТП.

То есть при выборе подшипника для замены, главное – найти качественный и подходящий по требованиям.

Для начала стоит осмотреть его визуально на предмет сколов и деформаций. Далее нужно его прокрутить прямо в руках на предмет отсутствия заеданий. Вращение должно быть лёгким. Звука перекатывания шариков не должно быть слышно, если используется хорошая смазка. Резиновая часть должна быть также без следов повреждений и достаточно эластичной. Слишком твёрдая быстро разрушится.

Проверьте старый подвесной подшипник

Примерно таким же образом производится и


осмотр старого подшипника, претендующего на замену. Еще до появления гула, скрежета и вибрации об этом может сказать его внешний вид. Обычно сразу заметна деформация подшипника и защитной вставки, а на корпусе видны следы смазки. Чтобы быть уверенным в том, что подшипник нуждается в замене, можно, вывесив задние колёса (или только одно) при включенном двигателе прислушаться на наличие шума со стороны кардана. Не исключено, что в появившейся вибрации виноват не сам подшипник, а крестовина или редуктор заднего моста.

Более точную диагностику можно пройти в специализированном автосервисе.

Конструктивные особенности

Механическая коробка передач — это, безусловно, сложное устройство, которое имеет достаточно непростой принцип работы. Тем не менее, данная статья будет сконцентрирована относительно такой составляющей современной трансмиссии, как ее первичный вал.

Это обуславливается тем, что именно эта составляющая наиболее часто подвергается замене, и знание ее размеров для своего автомобиля является залогом успешного ремонта и продления ресурса коробки передач вплоть до нескольких раз.

Итак, как же устроен первичный вал, применяемый на КПП машины, и в чем его особенности? Вспомним, о чем говорилось в первом разделе статьи.

Первичный вал — это деталь, которая предназначается для жесткого соединения части подвижного узла коробки передач с двигателем и осуществление синхронного взаимодействия с самим мотором.

Первичный обладает достаточно солидным размером и выполнен монолитно из стали высокой прочности. На одном конце имеет маховик, соединенный с двигателем, а на другом — набор шестерен, которые входят в корпус самой коробки.

Каждая шестерня наваривается на стержень вала таким образом, чтобы при нагреве и вращении с большим количеством оборотов в минуту вал не разлетелся на части, а владельцу не пришлось вкладываться в дорогостоящий ремонт.

Первичный тип напоминает цилиндр, имеющий ступенчатую форму. На каждой ступени имеется набор ребер, которые обуславливают шестеренчатый принцип работы вала. Он постоянно находится в трансмиссионной смазке, поэтому его ресурс достаточно высок, а замена требуется лишь при проведении капитального и профилактического ремонта коробки.

Как производят замену подвесного подшипника

Автомобиль устанавливается на смотровой яме или эстакаде (нужно включить первую скорость и поставить упоры под колёса для его фиксации). Если элементы крепления проржавели или прикипели, можно воспользоваться


специальными средствами и приступить после его впитывания и воздействия на болты и гайки через небольшой отрезок времени.

Перед началом работ стоит сделать метки на кардане, редукторе и коробке для последующей правильной сборки и избегания дисбаланса.

Далее снимаются болты крепления кардана к фланцу заднего моста и промежуточной опоры к поперечине рамы. Вал вынимается. Кстати, при снятии крестовины также рекомендуется сделать метки, пометив положение вилок и валов. После откручивания крепежных частей, сбивается или стягивается подвесной подшипник с посадочного места. Если подшипник давно был готов развалиться, обычно он снимается без особых усилий. Далее посадочное место очищается и устанавливается новая деталь.

Проектирование и расчет промежуточного вала-шестерни редуктора (Технологическая часть)

Устройство коробки передач

Более-менее опытные водители знают, что назначением коробки передач служит обеспечение самого оптимального вращающего момента. Она состоит из трех основных составляющих – это первичный вал, или, как его называют – ведущий, вторичный вал (ведомый) и промежуточный. Первичный вал принимает вращающий момент от маховика двигателя, а вторичный, в свою очередь передает эту энергию на карданный вал автомобиля. Никакой жесткой связи между этими валами нет, и они работают независимо друг от друга. Роль связующего звена выполняет, как раз, промежуточный вал, отсюда и его название.

В целом же, коробка передач представляет собой совокупность шестерней и валов и управляется с помощью рычага переключение передач, находящегося в салоне автомобиля. Во время переключения специальные вилки включают в процесс соответствующие шестерни, а блокирующие замки исключают возможность включения сразу нескольких передач.

Особенности конструкции и ремонта промежуточного вала ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки

Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

Неисправности коробки переключения передач и их причины

Коробка переключения передач может выйти из строя по многим причинам, но в основном – это неправильная эксплуатация. Использование трансмиссионного масла и комплектующих деталей низкого качества, приводят к износу многих частей механизма, и выводит из строя коробку целиком. Кроме того, причиной многих поломок может стать неквалифицированное проведение ремонтных работ, несвоевременное и неправильное техническое обслуживание агрегата и агрессивный стиль езды, предусматривающий неправильное или резкое переключение передач на разных скоростях движения автомобиля.

Все остальные причины сводятся к естественному износу деталей всего механизма. Это могут быть сальники, подшипники, шестерни или даже валы.

Среди неисправностей КПП можно отметить появление различных шумов, стуков и затрудненное включение передач. Они свидетельствуют о выходе из строя синхронизаторов, шестеренок, муфт и различных подшипников. Причем, если стуки и трудности при включении наблюдаются только у одной передачи, значит, проблема коснулась только нее. Чаще всего, проблема скоростей заключается в износе синхронизатора соответствующей скорости и устраняется его заменой.

Промежуточный вал

1. Ввинтить все резьбовые пробки, кнопочные выключатели, наливные патрубки с новыми уплотнительными кольцами или уплотнениями. Крутящий момент

см. в главе «Данные для регулировки и моменты затяжки».

2. В случае необходимости вставьте трубку-жиклер (1). Концы заправить в отверстиях корпуса и отбортовать при помощи инструмента 1X20 155 653, вставить

уплотнительное кольцо (3). Момент вальцовки = 5 до 6 Nm.

3. Вставить новый фильтр (4).

4. В случае необходимости прикрепите шильдик (5) для наглядности.

5. Если нужно, вставьте в корпус цилиндрические штифты (6).

6. Если потребуется, вставьте новые наружные кольца конического роликового подшипника для вторичного и промежуточного вала в средней части картера.

УКАЗАНИЕ: Нагрейте отверстие под подшипник с помощью нагретого воздуха примерно до 60 градусов по Цельсию.

7. Вставьте втулку подшипника (7), подпружиньте упорным кольцом (8) и вставьте новые манжеты (9) при помощи пластмассовой оправки, добейтесь правильного осевого положения.

8. Вставьте прижимную пружину (11) с блокирующим пальцем (10), добейтесь правильного расположения. Привинтите приспособление 1X56 137 287.

5.2 КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ

1. В случае необходимости вставьте наружные кольца конических роликоподшипников для первичного и промежуточного вала в отверстия для подшипников картера сцепления.

Наружная обойма подшипника первичного вала располагается сверху. Наружная обойма подшипника про­межуточного вала располагается позади.

2. Ввинтить резьбовые пробки с новыми уплотнительными кольцами. Крутящий момент: M18xl,5 = 35Nm M22xl,5=50Nm M24xl,5 = 60Nm

3. Ввинтить пробку с магнитом (1) для заливки масла, предварительно почистив ее. Момент затяжки = 140 Nm.

4. Надеть крышку (2).

6.
СИНХРОНИЗАТОРЫ/ПРЕДЕЛ ИЗНОСА
6.1 Определение ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ (кроме 1-ой,
2-ой передачи).
Необходимо проверить состояние зубчатой муфты и кольца синхро­низатора перед их сборкой.

УКАЗАНИЕ: Не перепутайте детали синхронизатора.

1. Надеть кольцо синхронизатора (1) на соответствующую часть зубчатой муфты (2). Провернуть детали синхронизатора, совместить

конические поверхности для параллельности. Зазор в кольцах синхронизатора на 3-ей и 4-ой передаче и в группе делителя составляет не

менее 0,8 мм, а для демультипликатора 1,2 мм.

2. Расстояние (X) между зубчатой муфтой и синхронным кольцом замерьте пластинчатым шаблоном в двух противоположно

расположенных местах. Если не более 0,8 или 1,2 мм, то синхронное кольцо или зубчатую муфту нужно заменить. (Не знаю

почему, но в тексте написано именно так! Примечание переводчика)

3. Кроме того, нужно проверить структуру деталей синхронизатора (визуальный контроль). Если повехность будет волнистой, детали следует заменить. Не перепутайте детали,

проверяемые вместе (нанесите на них обозначения).

6.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ
1-ая и 2-ая ПЕРЕДАЧА
1. Надеть на дисковую зубчатую муфту (4) внутреннее кольцо (3) синхронизатора 1-ой и 2-ой передачи, промежуточное кольцо (2) и наружное кольцо (1). Поворачивая наружное кольцо, равномерно придайте конусам несущее состояние. Равномерно подайте на наружное кольцо нагрузку F = 50 N.

2. При этом замеряйте пластинчатым шаблоном расстояние (s) между дисковой зубчатой муфтой и наружным кольцом в двух

противлположно лежащих точках. Зазор должен быть не менее 1,5 мм.

7.1 РЕГУЛИРОВКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

1 При помощи подъемного рычага 1X56 137 200 разместите вторичный вал в средней части картера.

2 Вставьте кольцо (1) в зубчатую муфту (2). Наденьте детали на косозубую шестерню 4-ой передачи.

3 Сделайте несколько измерений по верхней кромке зубчатой муфты до уплотнительной поверхности средней части картера с наложенной прокладкой и рассчитайте средний размер.

4 Необходимо получить заданный размер «X» в 32,2 (-0,5) мм. Если средний полученный размер не соответствует заданному размеру, необходимо добиться заданного размера при

помощи соответствующего кольца (см. таблицу под 5-ым пунктом).

5 Выбрать по таблице соответствующую осевую шайбу (3).

Например, если потребуется кольцо 3,6 мм, то надо использовать осевую шайбу 7,9 мм. Кольцо (1): 3,6/4,0 Осевая шайба (3): 7,9 / 8,3

6 Уберите вновь вторичный вал из средней части картера и наденьте осевую шайбу (3) на вторичный вал, чтобы буртик указывал в сторону

ОПАСНО!КНАГРЕТОМУ
ВНУТРЕННЕМУ КОЛЬЦУ ПОДШИПНИКАПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХПЕРЧАТКАХ.
7 Новое внутренне кольцо подшипника нагреть до температуры 100 гр. по Цельсию и насадить на шейку вала, проследить за соосностью. В

случае необходимости воспользуйтесь пластмассовой оправкой.

8 По всему периметру внутреннего кольца подшипника с торцовой стороны нанесите консистентную смазку «Aralub HL2» или

«Texando F020» (примерно 4 гр) в зоне диаметра роликов (см. указаннное направление по стрелке).

УКАЗАНИЕ: Не допускается нанесение смазки снаружи на ролики, так как это может привести к забиванию отверстий первичного вала.

9 Разборное кольцо (5) с осевым зазором или с предварительным натягом в (-0,05 мм до +0.05 мм) вставить в кольцевой паз вторичного вала при помощи инструмента

1X56 137676. Можно получить разборное кольцо с разницей толщины по ступеням в 0,1 мм.

10 Надеть новое упорное кольцо (6) на разборное кольцо и закернить в трех точках со смещением в 120 градусов.

Неисправности промежуточного вала

В процессе работы промежуточного вала может наблюдаться течь масла. Она говорит о том, что сальник находится в неудовлетворительном состоянии. Повреждения сальника промежуточного вала могут сказаться на состоянии всей коробки целиком, так как выход трансмиссионного масла отразится на всех узлах коробки.

Рис. Общий вид вторичного вала.

Другая неисправность может проявиться при включении всех передач или только определенного ряда, чаще всего, это вторая, третья и пятая. При включении этих передач не происходит требуемая передача крутящего момента на карданный вал автомобиля. Это говорит о появлении ослабления правильной посадки шестеренок промежуточного вала. При появлении такой проблемы можно пойти двумя способами решения. Первый заключается в замене промежуточного вала в целом. В этом случае, сразу подвергаются замене его подшипники и сальники. Второй же, подразумевает сварку ослабшей шестерни. Главным недостатком этого способа является то, что при выходе из строя данной шестерни, вал необходимо будет менять целиком, что весьма не экономично.

Промежуточный вал (устройство, замена промвала) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Устройство промежуточного вала

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса . От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца. От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками. Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

Промвал для Нивы: какой лучше взять для себя

Ищете какой лучше установить промвал на свою Ниву? Сегодня мы расскажем не только о том, какие бывают промвалы, но и как надо выбирать промвал в зависимости от возможных неисправностей, для любых модификаций Нивы.

Содержание
  1. Что такое промвал
    • Нива 2121 и другие версии
    • Chevrolet Niva
  2. Вероятные проблемы
    • Вибрации
    • Износ муфты
    • Усталость ШРУСов
    • Раскол вала
  3. Подбираем добротный вариант для своей машины

Что такое промвал

Прежде, чем разбираться в вопросе какой лучше купить промвал на Ниву, поймём — что собой представляет эта деталь «организма» машины и какую задачу она выполняет.

Промежуточный вал сообщает крутящий момент от КПП — раздаточной коробке. Оттуда уже, посредством карданов, вращение передаётся на переднюю и заднюю оси. Состав изделия включает шарнир равных угловых скоростей, эластичную муфту и немного фланца.

Муфта демпфирует рывки в трансмиссии, Из крепёжного фланца заслуживают отдельного внимания балансировочные шайбы — ими уравнивается положение вала относительно других агрегатов.

Что касается шарнира, похожего на обычную колёсную «гранату», то он закреплён на валу стопорным кольцом. А от грязи защищён резиновой гофрой. Ввиду наличие нескольких поколений деталей трансмиссии автомобиля НИВА 2121 выделяют разные по комплектации, но одинаковые по своей сути промвалы.

Нива 2121 и другие версии

Промвал для Нивы 21213, для обычного внедорожника отличается тем, что он достаточно короткий. В ранних версиях автомобиля, примерно до 2009 года, устанавливались детали трансмиссии исключительно на крестовинах (в том числе, промвал), что и придавало отечественному внедорожнику незабываемую вибрацию, а также симфонию звуков, в которой «первой скрипкой» звучал фирменный вой раздатки.

Есть такое изделие в продаже и сейчас:

Оно остаётся в роли усиленной конструкции для использования в соревнованиях или в серьёзной работе на плохом дорожном покрытии.

Позднее, соответственно, крестовины заменили ШРУСами. Кому-то это удобно, любителям штурмовать жёсткое бездорожье такая конструкция кажется менее надёжной, но с точки зрения обычных автовладельцем — машина Нива стала чуть менее шумной и чуть более комфортной.

Chevrolet Niva

В более новой, а стало быть, усовершенствованной версии российской Нивы, момент от коробки передаёт более длинный промвал. Здесь между муфтой и ШРУСом невооружённым глазом виден вал, сообщающий крутящий момент:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector