0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не работает обогрев лобового стекла на Лада Веста

Не работает обогрев лобового стекла на Весте

Очередная проблема, с которой столкнулись немало владельцев автомобиля Лада Веста — это неисправности обогрева лобового стекла. А если быть точнее — то обогрев работает, но эффекта от него нет никакого. Итак, данная проблема возникала уже неоднократно, и случаи были не у одного владельца. А именно:

  1. Обогрев лобового стекла Весты работал исправно, но при наступлении сильных морозов отказывался «греть»
  2. Верхние «нити» нагревались незначительно, а остальная же часть стекла оставалась замерзшей

Как решить данную проблему?

Так как опыта ремонта Весты практически ни у кого еще нет, то подавляющее большинство автовладельцев предпочитают обращаться к официальному дилеру. Что, в принципе, и верно, ведь машина на гарантии, и платить лишние деньги в гарантийный период было бы глупым решением.

Но при первом обращении многие специалисты от официального дилера предлагают покататься еще, и возможно, проблема решится сама собой. Ну, кроме недоумения, эти слова больше ничего не вызывают. На деле же, обогрев стекла может заработать более или менее нормально, но только при менее низких температурах. К примеру, от -10 до -15 проблем с оттаиванием лобового редко практически не бывает!

Но если данная проблема не решится, то скорее всего дилер предложит вам заменить лобовое стекло, так как обогрев ремонтировать скорее всего просто невозможно. А замена стекла — это уже серьезный ремонт для нового авто, и если все сделают неаккуратно, то можно будет увидеть следы вмешательства. Более того, если напортачить с клеем,и установить все на скорую руку, то могут быть и дальнейшие негативные последствия, такие как попадание воды в салон через неплотные соединения.

Так что, на месте владельцев Lada Vesta стоит подумать, менять ли стекло или ездить по привычке с включенным отопителем, направленным на лобовое стекло!

Как включается обогрев лобового стекла на Лада Веста — советы

Как начинается утро зимой? Когда другие чистят пластиковыми картами лобовое, на Весте включается обогрев лобового стекла. Снежный покров, накрывающий дороги и транспорт, вкупе с низкой температурой, доставляет автолюбителям неудобства — на Лада Веста попытались решить эту проблему. Россия славится суровыми зимами. Автоваз постарался приспособить новые модели к зимнему сезону. Двигатель Лада Веста заводится даже в 30 градусный мороз, а конструкция замков исключает замерзание. Дополнительные опции модели люкс, такие как подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и сидений, являются бонусом для водителей. В мороз не нужно вручную скребком удалять снежно-ледяной налет, достаточно включить обогрев лобового стекла. На Лада Веста подогрев быстро и легко удалит снег и лед. Также рекомендуется использовать эту функцию в метель со снегом, для снятия лишней нагрузки с механизма приводящего в движение дворники. Читайте статью до конца и узнаете как включить, как работает и какие проблемы встречаются с этой функцией!

Как правильно пользоваться

Владельцы Лада Веста уже подметили зависимость работы подогрева от погодных условий и температурного режима. Функция обогрева наиболее эффективна когда температура воздуха не выше -10 градусов. Когда снежный настил слегка подтаял и сдвинулся можно убрать его при помощи дворников, спешное включение может привести к деформации механизмов привода щеток в движение. При более низком температурном режиме необходимо больше времени для отогрева стекол. В этом случае не стоит ждать мгновенного результата работы функции.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция обогрева ветровика на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией включается одной кнопкой включения, в салоне машины, отвечающей также за электрообогрев зеркал и заднего стекла. Максимальные комплектации Лада Веста оборудованы кнопкой «Defrost MAX». Эта функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, которая значительно сокращает время прогрева. Функция одномоментно приводит в действие кондиционер, что необходимо для исключения эффекта запотевания, так как это причина ухудшения видимости — доставляет лишние неудобства водителю.

Как работает обогрев на Весте

Ветровое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями накаливания, которые непосредственно осуществляют основную функцию накаливания, расположены они в слоях стекла. Их можно рассмотреть при ярком солнечном свете, неудобств при вождении не доставляют. Механизм также включает в себя провода, реле, предохранитель, расположенные под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты сетки нитей накаливания, в результате ток, распространяясь по системе, нагревает лобовое. Важной частью конструкции является электронный блок управления, регулирующий лишние затраты электроэнергии и при необходимости выключающий обогрев.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

С введением функции обогрева стекла начались жалобы на то, что обогрев лобового стекла не работает. Однако причина может быть не в поломке тепловой опции. Как ранее отмечено, эффективность работы прогрева наблюдается до -10’C. Если отметка термометра опускается ниже, стоит набраться терпения и ждать.

Резкие перепады температур могут привести к деформации, трещинам, что доставит значительно крупные неприятности, так как замена стекла требует времени/денег. Оптимальное время ожидания обогрева ветровика в сильные морозы 10-15 минут.

Также причиной по которой не работает обогрев лобового может явиться сгоревший предохранитель, в этом случае необходима замена детали.

Иной раз при эксплуатации подогрева остаются полосы не прогретого снега. Такая картина говорит о том, что выведены из строя отдельные нити накаливания. Такая проблема решается полной заменой ветрового стекла автомобиля.
У самой первой партии Lada Vesta, проблемы с обогревом возникали гораздо чаще, так как прошивка блока управления была не совсем подходящей. Обновление прошивки моментально решало эту проблему.

Подключение

Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла.
В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной.
Бережная эксплуатация, соблюдение рекомендаций специалистов значительно продлят срок службы прогрева. Следует исключить высокий напор воды на лобовое при посещении автомоек. Необходима своевременная замена щеток дворников, ведь не качественные дворники царапают стеклянную поверхность.

Обогрев лобового стекла Весты

Современный комфортабельный автомобиль должен иметь систему обогрева ветрового стекла. АвтоВАЗ также старается выпускать автомобили, пригодные для зимней эксплуатации. Двигатель может запускаться даже при 30-градусных морозах. Замки на дверях тоже не боятся холода. Тольяттинские инженеры включили в перечень функций обогрев лобового стекла Весты.

Этой опцией оснащены не все комплектации, а только некоторые из них. Вы узнаете, как включить обогрев, его неисправности, и в каких версиях автомобиля он есть.

Как пользоваться

  1. Кнопки распределяют потоки воздуха.
  2. Запуск кондиционера.
  3. Режим рециркуляции воздуха (забор из салона или снаружи).
  4. Настройка температуры.

Обогрев лобового стекла Весты аналогичен по устройству другим автомобилям. Его кнопка обозначена на рисунке в центре и обведена красным кружочком.

Эта система состоит из нескольких частей:

  • выключатель в салоне;
  • в дорогостоящих версиях Весты установлена клавиша «Defrost Max», которая вместе с обогревом подключает кондиционер и максимальный напор воздуха;
  • нагревающие нити внутри ветрового стекла, их можно увидеть только на солнце;
  • электропроводка, реле, плавкая вставка – находятся под передней панелью.

Кнопка Defrost Max на Ладе Весте комплектации «Люкс»

От кнопки «Defrost Max» срабатывает реле, которое подает ток на нити накаливания. В результате лобовое стекло нагревается и оттаивает ото льда и снега.

Система настроена таким образом, что через некоторое время автоматика отключает питание, чтобы не расходовать лишнюю энергию.

Как включить обогрев

Отдельной кнопки обогрева на обычных комплектациях Лады Весты нет. Обогрев переднего стекла начинает работать от одной кнопки, отвечающей за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.

Работа системы зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице мороз до -10 градусов, то подогрев быстро растапливает обледенение. Но если становится холоднее, то эффективность заметно снижается. Чем больше перепад температур между салоном и наружным воздухом, тем на меньшую мощность подключается обогрев лобового стекла. Это сделано для того, чтобы оно не лопнуло.

Чтобы ускорить процесс оттаивания, дополнительно включите печку на наибольшую скорость обдува. Чтобы не происходило запотевания, дополнительно включите кондиционер.

Не торопитесь включать дворники – они могут выйти из строя, если не успеют оттаять. Дождитесь, когда снег начнет скатываться по стеклу, тогда включайте.

Если не работает подогрев лобового стекла

Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.

На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:

  1. Перегорел предохранитель. Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
  2. Выгорели отдельные участки нити накаливания. Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.

Многие владельцы Весты при действующей гарантии обращаются в автосалон с требованием о ремонте. Но дилеры пытаются убедить автовладельца, что вопрос заключается в сильном морозе. Они утверждают, что при небольшом потеплении функция начнет работать. Но это не всегда так.

Если все-таки решено менять лобовое стекло, стоит подумать. Некачественный ремонт может принести больше проблем, нежели неисправность обогрева. Поэтому решать вам, менять или оставить как есть.

Какие Весты с обогревом

Базовая комплектация не оснащена такой функцией. Обогрев лобового стекла Весты вы найдете, начиная с версии «Комфорт». Минимальная цена такого автомобиля 592 000 рублей, и она постоянно корректируется. В сравнении с базовой комплектацией, разница в стоимости получается около 75 тысяч рублей.

Если вам необходима эта функция, но денег на дорогую комплектацию не хватает, можно поступить иначе. Установить опцию можно и после покупки машины. Это будет намного дешевле, особенно при установке своими руками.

В «люксовой» комплектации будет «Defrost Max» – кнопка, рассмотренная выше. Она одновременно подключает задний и передний обогрев, а также разогрев боковых зеркал, кондиционер и подачу воздуха.

Если не работает обогрев лобового стекла на Лада Веста

АВТОВАЗ оснастил седан Лада Веста подогревом лобового стекла (в комплектации «Люкс» и некоторых исполнениях «Комфорт»). В ходе эксплуатации автомобиля часть владельцев сталкиваются с трудностями при использовании этой зимней опции. Рассмотрим основные причины, когда подогрев ветрового стекла не работает или плохо греет.

Как включить обогрев лобового стекла на Весте сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем. В зависимости от комплектации за активацию опции могут отвечать разные кнопки:

  • На Весте без климат-контроля за включение электрообогрев ветрового стекла отвечает кнопка №15. Эта же кнопка отвечает за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.
  • На Веста с климат-контролем включение происходит при помощи кнопки №24 («max defrost»). При этом принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового, заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Также завод-изготовитель приводит время работы лобового стекла в зависимости от температуры наружного воздуха:

Температура, о С-15 и ниже-55102025
Время, мин8644333

Стоит отметить, что подогрев лобового стекла отключается самостоятельно через определенное время. На сколько эффективно работает обогрев лобового стекла можно узнать по отзывам владельцев.

Если подогрев ветрового стекла не работает. В первую очередь стоит проверить предохранители и реле, которые отвечают за работу этой функции в монтажном блоке (F75, F80, К21 и К22).

Проблемы с обогревом лобового стекла встречались на Вестах первой партии. На этих машинах причиной неисправности была не подходящая прошивка электронного блока управления двигателем. Решение — обновление прошивку у дилера.

Еще одна ситуация — обогрев ветрового стекла работает не полностью (часть нитей не греют). Если при обращении к дилеру такой дефект признают браком, то стекло поменяют по гарантии.

А вы сталкивались с подобными случаями? Каким образом удалось решить проблему? Напомним, обогрев лобового стекла можно подключить к дополнительному каналу сигнализации.

Не работает обогрев лобового стекла

«Не работает обогрев лобового стекла Лада Веста» — довольно таки частый запрос в интернете. Такая ситуация дает задуматься: «Не уж то все так ненадежно?», но что-то не верится. Давайте разберемся вместе

Лада Веста в любой комплектации имеет обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Что касается обогрева лобового – устанавливается не на все комплектации, т.е. владельцу базовой версии «Классик» придется доплатить за нее.

На торпеде блок климата имеет по обогреву стекол и зеркал имеет две кнопки: одна кнопка включает обогрев заднего стекла, другая – непосредственно обогрев лобового.

Среди владельцев по данной теме встречаются следующие жалобы:

  • Обогрев стекла не работает ниже -15
  • Обогрев стекла работает неравномерно
  • Обогрев стекла не работает

Прежде чем по отдельности разобрать каждую проблему, давайте посмотрим, что нам говорит о подогреве лобового стекла сам АвтоВаз.

«Главная задача лобового обогрева стекла – это отморозить примерзший лед к лобовому, с последующим его удалением при помощи скребка, а так же удаление запотевания лобового стекла».

Так же стоит отметить, что АвтоВАЗ рекомендует использовать обогрев лобового стекла в паре с направленным потоком воздуха печки на лобовое, чего нельзя делать в иномарках (вспоминаем сразу про треснувшие лобовые стекла) т.е. априори подогрев лобового служит неким помощником печки, нежели отдельным инструментом удаления сугробов и наледи с лобового.

Теперь давайте пробежимся по проблемам отдельно

Обогрев стекла не работает ниже -15

На самом деле обогрев все так же работает, просто при более низких температурах требуется гораздо больше времени.

Обогрев стекла работает неравномерно

Так же не совсем корректное замечание, т.к. если обдув печки направлен на лобовое стекло, то с начала оттаивает зона дворников, и только потом потихоньку оттаивает остальная часть лобового.

Но возможен вариант бракованного лобового стекла с порванными нитями подогрева. В данном случае требуется обратиться к оф. Дилеру.

Обогрев стекла не работает

Признаком служит не включающаяся кнопка обогрева лобового стекла и отсутствие признаков оттаивания лобового в зоне нитей даже при относительно теплых температурах от -1 до -5. В данном случае следует обратиться к блоку предохранителей. Заранее отмечу, что предохранителей несколько: отвечающий за сам обогрев и за реле. Предохранители на обогрев лобового находятся в подкаоптном пространстве: открываем капот, находим блок предохранителей, аккуратно поддеваем ушки с противоположных сторон (они очень хрупкие) вынимаем крышку и получаем доступ. Рекомендуется проверить все нужные предохранители, при необходимости постучать по релюшкам. Смотрите схему предохранителей. Проверяйте предохранители f75 и f80. Если предохранители целы, а обогрев все же не работает – обратитесь с этой проблемой к официальному дилеру. Главная страница

Лада Vesta SW Cross Снежная Королева › Бортжурнал › Не работает подогрев лобового стекла.

Сегодня столкнулся с такой неприятностью, утром вышел лед на лобовом включил обогрев лобового (у меня отдельная кнопка )прождал 5 минут никокого эфекта не топит лед.кто нибудь сталкивался?Что может быть?

Читать еще:  Бортовой журнал ВАЗ 21723 (2011 г

Лада Vesta SW Cross 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада Веста Кросс, 2021

Лада Веста Кросс, 2021

Лада Веста Кросс, 2021

Лада Веста Кросс, 2021

Комментарии 28

У меня сегодня то же самое. Не работает, но кнопка горит и идет просадка напряжения. А по факту — стекло за полчаса не оттаяло.
Официалы послали подальше, типа сам дурак. Напряжение же падает

Проверил, работает минут 10 с обдувом на климате, напряжение просаживается.Всем спасибо парни.

Мало ждали, как раз после пяти минут видимый результат начинает появляться…сегодня с утра -10 было, после 5 минут эффект пошел и очень быстро. Ну и конечно правильно говорят, смотреть просадку напряжения после включения обогрева лобаша.

Завтра утром посмотрю мелкую в садик повезу и отпишусь

При включении обогрева стекла посмотрите на показания приборной панели в части напряжения, должна быть просадка и двигатель начнет более тяговитее работать. При минус 10 стекло не сразу оттает, смотрите вверу у крыши начнет появляться проталина вдоль стекла.

Попробуй нажать кнопку max.на 23-24градуса…

У меня отдельная кнопка обогрева лобавухи.

Я понимаю. При нажатии кнопки max.в авт.режиме вкл.лобовое, заднее и обдув только темп.большую ставить не надо 23-24…(если климат стоит).

Печально слышать, что вы ждете быстрого эффекта «обогрева лобового» в -10°С как «от заднего стекла с его нитками в 1 мм».
Обогрев лобаша сделан для очистки от снега и льда в приграничных температур в диапазоне от +2 до -7-8°С )))

Да что тут думать, чем холоднее на улице, тем дольше будет отогреваться стекло.На Гранте спорт у меня при — 15 я помню минут 10 грелось. 5 мин.грела, потом срабатывала релюха и обогрев выключался, приходилось повторно включать и это +ещё с обдувом лобового.Так что тестируйте, может там всё работает, а нет, тогда на встречу с эскулапами из дилерского центра.

Да нехрен тут маятой маяться, все должно работать, гарантия-то на что. К дилеру.

Сегодня на улице -10 пока чистил снег с машины, было включено на макс режим+попогрейки передние, лоб оттаял полностью, рядом стояла кия мужик скребком фигачил лобовое посочувствовал мысленно сел и поехал.

сегодня при -11 только через минут 5 появились первые признаки нагрева…

и да, если надо быстрее отогреть — то надо подать выше напряжение, а у весты генератор не самый хороший, на холостых не вытягивает

надо выключить все остальные мощные потребители — фары, сидушки, вентилятор и заднее стекло, тогда быстрее лобовое прогревается

Хорошо буду тестировать.

сегодня при -11 только через минут 5 появились первые признаки нагрева…

и да, если надо быстрее отогреть — то надо подать выше напряжение, а у весты генератор не самый хороший, на холостых не вытягивает

надо выключить все остальные мощные потребители — фары, сидушки, вентилятор и заднее стекло, тогда быстрее лобовое прогревается

Ага всё выключить чтоб лобовое быстрее нагрелось, дурью не майтесь. Если не работает подогрев, то в сервис!

а вы сами подумайте
у меня так:
на холостых (1000об/м — сразу после заводки пара минут держит) если всё выключено, напряжение 13.6-13.8
если всё включено (подогревы перед/зад, сидушки и фары) то напряжение 12,9-13.1В

если только лобовое то 13.5-13.6

а теперь немного математики
//из гугля найдено, что сопротивление нитей 1,4 Ом — будем считать за правду

тогда получаем
при 13в = 9,3А = 121Вт
а при 13,6В = 9,7А = 133Вт

то есть +10% мощности

а теперь возьмем не новую авто с акумом 3-4 летней давности, и побольше морозец, + работу стартером секунд 10…
в результате первые несколько минут львиную долю мощности на себя задерет аккумулятор, и просадка будет еще больше. 12,5…12В — и тогда разница на нагрев еще меньше останется…

а это всё выливается уже в несколько минут лишнего ожидания …

Если это так, то печально 🙁

а вы сами подумайте
у меня так:
на холостых (1000об/м — сразу после заводки пара минут держит) если всё выключено, напряжение 13.6-13.8
если всё включено (подогревы перед/зад, сидушки и фары) то напряжение 12,9-13.1В

если только лобовое то 13.5-13.6

а теперь немного математики
//из гугля найдено, что сопротивление нитей 1,4 Ом — будем считать за правду

тогда получаем
при 13в = 9,3А = 121Вт
а при 13,6В = 9,7А = 133Вт

то есть +10% мощности

а теперь возьмем не новую авто с акумом 3-4 летней давности, и побольше морозец, + работу стартером секунд 10…
в результате первые несколько минут львиную долю мощности на себя задерет аккумулятор, и просадка будет еще больше. 12,5…12В — и тогда разница на нагрев еще меньше останется…

а это всё выливается уже в несколько минут лишнего ожидания …

Проверяйте акб и зарядку при нагрузке, так как на холостом у меня 14в и 13.8 не опускается, для более точной проверки включается свет и печку и ждать 15 мин и проверять напряжение, если сильно проседает то замена реле регулятора

тут есть небольшой ньюанс… на весту слепили, из того, что было…
и генераторы пихали как на 90, так и на 120А и даже 180А (редкость)

так вот валео 90А на холостых (800об/м) выдает ток примерно 20-25А всего = (250Вт)

если мы на зажигание и работу электроники тратим примерно 100Вт
на фары еще 100Вт (а если с габаритами, ходовыми то и 120Вт уже)
то оставшиеся 50Вт — это подогрев сижушек… всё, запаса нет

а обогрев стекол, зеркал, печка это еще 200-250Вт надо

отсюда и возникает просадка напряжения при включеннии всех потребителей разом… генератор и акб распределяют меж собой нагрузку, но нам то надо побыстрее отогреться )

«АвтоВАЗ» четыре года ставит на Lada Vesta некачественные лобовые стекла

Владельцы популярного отечественного автомобиля Lada Vesta жалуются на низкое качество лобовых стекол, устанавливаемых с завода. Негативные отзывы появляются в Сети с 2016-го года.

В основном речь идет о стеклах со штатным подогревом. Портал DR1VER.RU решил разобраться, много ли негативных отзывов, на что автовладельцы жалуются и известно ли «АвтоВАЗу» об этой проблеме. Для этого мы изучили размещенные в Интернете отзывы владельцев, в том числе в популярном сообществе автолюбителей Drive2.ru с формулировками «не работает обогрев лобового стекла» или «обогрев лобового стекла работает частично».

Нам удалось отыскать не менее трех десятков подобных жалоб. Первые сообщения о стеклах с частично не рабочими нитями обогрева начали появляться в 2016-ом году, крайние датируются ноябрем 2020-го.

«АвтоВАЗ» осведомлен о проблеме со стеклами и даже рассылал дилерам методики диагностики элемента обогрева лобового стекла, которые «утекли» в Сеть. Разъяснения как тестировать обогрев лобового стекла, какие случаи считаются гарантийными, а какие нет, касались всех автомобилей марки Lada, в списке оборудования которых значится подогрев ветрового стекла (Vesta, Xray, Granta и Kalina).

В негативных отзывах владельцев Lada Vesta фигурирует турецкий поставщик стекол Sisecam, продукцию которого штатно устанавливает «АвтоВАЗ» на автомобили марки Lada. Помимо частой проблемы с нерабочими нитями обогрева (в том числе на новых автомобилях), автолюбители жалуются на «мягкость» стекол — не редки случаи появления царапин от щеток стеклоочистителя. Попадание камня в такое стекло — практически гарантирует появление сколов и трещин. Также нам удалось найти случаи, когда из-за неверного монтажа лобового стекла на завода оно лопалось изнутри в процессе эксплуатации.

Если владелец обнаружил нерабочий обогрев лобового стекла или неисправные нити нагревателя во время гарантийного периода — в большинстве случаев это заканчивается заменой стекла за счет «АвтоВАЗа». Однако, как значится в автовазовских рекомендациях по диагностике, небольшие участки с отклонениями синусоид токопроводящих нитей или отсутствие их волнистости, наложение нитей без потери работоспособности, и даже наличие нерабочей нити может быть поводом для отказа в замене по гарантии. Также дилеры могут не поменять стекло с полосой по центру — обогрев состоит из двух модулей (водительский и пассажирский), и по центру стекла нитей нет.

В этом случае — замена за свой счет. Стоимость нового оригинального стекла на Lada Vesta (артикул 84500-07323) составляет примерно 12 000 рублей, работа по замене обойдется еще примерно в 5 000 рублей. Можно поставить стекло альтернативных производителей — но тогда будут лишние вопросы при продаже автомобиля.

Не ясно, почему ни «АвтоВАЗ», ни Sisecam ничего не предпринимают. Первые могут ужесточить входной контроль или сменить поставщика, другие — улучшить качество продукции. Вместо этого страдает имидж компании и потребитель, которому качество автомобиля регулярно напоминает, что покупалась Lada, а эксплуатировать приходится «Жигули».

Портал DR1VER.RU обратился в пресс-службу «АвтоВАЗ» за комментариями по поводу качества стекол. Получили стандартную «отписку»:

Благодарим Вас за обращение к нам и информирование о ситуации. Ваше обращение передано в соответствующее подразделение LADA для внутреннего изучения и анализа. В процессе разработки конструкции и при подготовке производства пристальное внимание уделяется качеству комплектующих изделий и материалам, которые соответствуют выданному на автомобиль «Одобрению типа транспортного средства». Мы хотим заверить Вас в том, что мы ежедневно работаем над улучшением качества автомобилей, чтобы наши клиенты были максимально довольны своим автомобилем LADA. Поэтому нам очень важно слышать конструктивную критику от наших клиентов с детальным описанием проблем, это позволяет нам становиться лучше. Если на автомобиле возникают неисправности, владельцы всегда могут обратиться в любой удобный официальный центр LADA, где квалифицированный персонал осмотрит автомобиль и ответит на все интересующие вопросы.

С уважением, Клиентская служба LADA.

Ранее, напомним, блогер Илья Свиридов купил новую Vesta и полностью ее разобрал — хотел найти в ней русские запчасти. Как оказалось, их не так много в отечественном автомобиле.

Стоимость дореформенного внедорожника Lada Niva, ранее известного как Chevrolet Niva, почти сравнялась с ценой в фейслифте. Прайс обновился только у Далее.

Вчера сначала дореформенный Largus лишился двух комплектаций, а сегодня у рестайлингового универсала тоже убрали пару отделок. Такие изменения обнаружили специалисты Далее.

Возможность сэкономить при покупке нового автомобиля марки Lada была доступна только в течение двух недель. С программой государственной поддержки происходят Далее.

C 21 апреля младшая модель автовазовского бренда не будет производиться в связи с отсутствием комплектующих. На время простоя персонал, обслуживающий Далее.

Если не работает обогрев лобового стекла на Лада Веста » Лада.Онлайн

  • Обозначение предохранителей и реле Лада Веста
    • Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля
    • Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
    • Дополнение от владельцев автомобиля
  • Проверка работы подогрева лобового стекла
  • Режим «Defrost MAX»
  • Итоги

Обозначение предохранителей и реле Лада Веста

    27 ноябрь 2015 LadaOnline 88 558 Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.В списках указан полный набор предохранителей и реле, учитывающий все комплектации автомобиля. В более простых вариантах исполнения отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться.

Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля

Находится монтажный блок в знакомом месте — возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:

  • поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
  • снять фиксатор в верхней правой части крышки;
  • потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Схема предохранителей ( Предохранитель, Номинал, Цепь, Назначение, Тип предохранителя)

  • F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
  • F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
  • F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
  • F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
  • F5 15А K15R Подогрев сидений mini
  • F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini
  • F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini
  • F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini
  • F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
  • F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
  • F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
  • F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
  • F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
  • F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
  • F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
  • F21 15А K15S БУ СНПБ mini
  • F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
  • F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
  • F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
  • F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
  • F27 5А K15S Питание парктроника mini
  • F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
  • F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
  • F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
  • F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
  • F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
  • F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
  • F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
  • F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
  • F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
  • F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
  • F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
  • F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
  • F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
  • F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
  • F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
  • F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)

В вариантном исполнении:

№ реле (сила тока, А)Наименование реле
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15RПитание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 (30А)Свободен
К3 (30А)Обогрев заднего стекла
К4 (30А)Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А)Вентилятор отопителя салона
К6 (30А)Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А)Модуль бензонасоса
К8 (20А)АСС (питание розетки 12В)

*1 — для комплектаций Classic и Comfort

*2 — для комплектаций Luxe

В вариантном исполнении:

Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке

№ предохранителя (сила тока, А)Цвет предохранителяЗащищаемая электрическая цепь
F60 (70 A)РозовыйЭлектроусилитель рулевого управления (ЭУР)
F61 (30 A)ЗеленыйОбогреватель заднего стекла
F62 (40 A)ОранжевыйКонтроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A)СинийКондиционер
F64 (5 А)Светло-коричневыйНе используется
F65 (25 A)БелыйКонтроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A)Светло-коричневыйРоботизированная коробка передач (АМТ)
F67 (-)Не используется
F68 (70 A)РозовыйРоботизированная коробка передач (АМТ)
F69 (15 A)СинийКондиционер
F70 (60 A)СинийЦепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне
F71 (60 A)СинийГенератор
F72 (60 A)Синий
F73 (10 A)КрасныйЗвуковой сигнал
F74 (5 A)Светло-коричневыйВыключатель света заднего хода
F75 (60 A)СинийОбогрев ветрового стекла
F76 (10 A)КрасныйПротивоугонная сигнализация
F77 (-)Не используется
F78 (7,5 A)КоричневыйКлапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ)
F79 (40 A)ОранжевыйЭлектровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A)Светло-коричневыйОбогрев ветрового стекла
F81 (-)СинийНе используется
F82 (-)СинийНе используется
Читать еще:  Что предпочесть: Калину 2 универсал или Гранту универсал

В вариантном исполнении:

№ реле (cила тока, А)Наименование реле
К21 (30А)Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 (30А)Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 (30А)Реле стартера
К24 (20А)Реле звукового сигнала
К25 (20А)Реле тревожного звукового сигнала
К26 (-)Не используется
К27 (20А)Главное реле ЭСУД
К28 (20А)Реле муфты компрессора кондиционера

В вариантном исполнении:

Дополнение от владельцев автомобиля

Дополнительная информация о предохранителях и реле представлена unnown:

Показать / Скрыть текст

В таблице 1 цветом выделены данные оригинальных реле.Постарался собрать основные характеристики (min необходимые) возможных аналогов реле, схожих по габаритам, конструктиву и характеристикам. Где имеются пустые ячейки в таблице, значит данных нет.Эквивалентное R – фактическое измерение с контактов реле.Конечно мои данные не являются панацеей от всех бед.

Данные собраны из источников производителей (лист данных/data sheet) и из каталогов интернет-магазинов.

Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!

Замена предохранителей в авто – обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.

Внешний вид крышки, закрывающей в Лада Веста блок предохранителей.

Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.

Крышка откидывается вниз. Снять ее несложно.

Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки. Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.

На фото видны пластиковые зажимы, которые требуется оставить в целости.

Проверка работы подогрева лобового стекла

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Ключевые слова: подогревы лада веста | стекла лада веста | боковые зеркала лада веста | сиденья лада веста | печка лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Обогрев лобового стекла на Лада Веста.

Принцип работы, блок управления

Lada Vesta в комплектации «Comfort» оборудована системой обогрева лобового стекла. Остальные модификации лишены такого блага, водители вынуждены пользоваться печным отопителем для размораживания стекла.

Последовательность действий при активации режима:

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Вставить ключ, запустить мотор.
  3. После 1 – 2 минут работы на холостом ходу нажать кнопку подогрева лобового стекла «Defrost MAX».
  4. Ожидать пока оттает лед на стекле.
  5. При необходимости дополнительно активируйте печной отопитель.
  6. По завершении деактивируйте режим.

Где находится кнопка активации обогрева «Defrost MAX»

В автомобилях семейства LadaVesta механическая кнопка расположена по центру торпеды в нижней части. Об активации режима «Defrost MAX» укажет индикатор оранжевого цвета на кнопке.
Как включить обогрев лобового на Лада Веста — достаточно однократного нажатия механической кнопки на торпеде.

Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)

  • Режим подачи воздуха регулируется нажатием на кнопки под номерами 11 – 16, загорается световой индикатор.
  • Для охлаждения поступающего воздуха нажимаем кнопку №18.
  • Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечных лучей, скорости вращения вентилятора, активного режима рециркуляции, скорости движения.
  • После включения кондиционера (отдельная кнопка №18), загорается световой индикатор. В салон машины поступает охлажденный воздух, влажность при этом резко снижается.

Перед активацией климатической установки обязательно запустите двигатель автомобиля. Не допускайте работу «охладителя» при температуре воздуха за бортом ниже 5°С с отметкой «+».

  • В процессе работы кондиционера под днищем машины, на асфальте будет скапливаться влага, конденсат. Не беспокойтесь, это естественный процесс.
  • Перед запуском системы кондиционирования (далее — СК) обязательно убедитесь в том, что хотя бы один или несколько дефлекторов на торпеде в открытом положении. В противном случае воздухоканалы обледенеют, СК выйдет из строя.
  • Категорически запрещено направлять поток холодного воздуха на лобовое, боковые стекла. Это приведет к обмерзанию, запотеванию.
  • Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.

Активный кондиционер отбирает 5 – 7% мощности у силового агрегата, а также на 3 – 5 % увеличивается расход горючего. Значения показателей усредненные, чем выше обороты, тем больше расход.
При движении по горной местности, серпантинам СК может деактивироваться автоматически, так как нагрузка на мотор возрастает в несколько раз.

Режим рециркуляции воздуха

Активация осуществляется кнопкой №19, загорается световой индикатор. Подача воздуха извне перекрывается, климатическая установка забирает воздушный поток внутри салона.

Режимом «Рециркуляция» пользуются для предотвращения попадания внутрь салона дыма, отработанных газов, а также для ускорения нагрева салона при первом запуске после длительного простоя.

Не злоупотребляйте рециркуляцией, так как отсутствие свежего воздуха в салоне вызывает сонливость у водителя, пассажиров. Нередко этот фактор становится причиной ДТП.
Для деактивации режима воспользуйтесь механической кнопкой (номер №19). Чтобы запустить обогрев заднего и боковых стекол однократно нажмите кнопку №15.

Принцип работы обогрева лобового стекла Лада Веста

После запуска двигателя, во время его работы на холостых оборотах однократно нажимаем кнопку активации отопителя. Индикатор начинает мигать в подтверждение того, что система активна.

С периодичностью в 30 секунд поочередно обогревается левая-правая половинки лобового стекла. Длительность всего цикла зависит от ряда факторов:

  • температуры за бортом;
  • времени простоя машины;
  • технического состояния агрегата;
  • степени засорения дефлекторов, воздухоканалов.

Как проверить обогрев лобового стекла

Чтобы удостовериться в исправности системы, необходимо запустить двигатель, включить обогрев лобового стекла на Лада Веста «Defrost MAX». В зависимости от температуры за бортом, подождите 3 – 7 минут. На поверхности лобового стекла начнут появляться первые «островки оттепели».

Неисправности блока управления обогревом

Если по истечению 5 – 7 минут работы не работает обогрев стекла, тогда проверьте состояние:

  • предохранителей (номер 38, 44);
  • электрической проводки, на участке от блока управления к генератору, распределителям;
  • работу генератора, замерьте величины исходящего тока.

С целью проведения комплексной диагностики обратитесь за помощью к специалистам СТО. Для профилактики своими силами воспользуйтесь таким прибором как мультиметр.

Вывод

В Lada Vesta Comfort активировать обогрев стекла можно одним нажатием кнопки. За несколько минут поверхность стекла очистится от льда, снега.

Конечно, в критические морозы, когда градус упал ниже отметки -17 – 18°С, система не столь эффективна, требует больше времени на «разогрев». Для ускорения процесса дополнительно включите печной отопитель, перекройте подачу воздуха вниз салона по дефлекторам.

Отзывы

Положительные
1.Степан, 44 года (www.otzovik.com): система обогрева (далее — СО) в Лада Веста функциональная, до полной очистки стекла уходит не более 5 минут.
2.Федор, 40 лет (www.zr.ru): в сильные морозы ТЭНы нагреваются дольше, в среднем 7 – 10 минут. Если температура за бортом ниже -15°С — достаточно нескольких минут.
3.Владимир, 22 года (www.autobann.su): автомобилем, его функциональностью доволен, замечаний нет.
4.Сергей, 33 года (www.lada-vesta.net): система «Defrost MAX» в морозы отрабатывает хорошо, замечаний нет.
5.Семен, 43 года (www.otzovik.com): после 3 – 4 минут после запуска СО стекло нагревается, лед тает.
6.Святослав, 44 года (www.zr.ru): два года машине, СО работает стабильно, без замечаний.
7.Михайлович, 20 лет (www.autobann.su): зимой СО отработала на все «100», стекла прогревались за считанные секунды.
8.Анатолий, 43 года (www.lada-vesta.net): мой положительный отзыв о системе «Defrost MAX». В двадцатиградусные морозы с прогревом у меня проблем не было.
9.Геннадьевич, 39 лет (www.otzovik.com): два года машине, системы работают в штатном режиме, без замечаний.
10.Дмитриевич, 43 года (www.zr.ru): рекомендую Лада Веста в максимальной комплектации, достойный отечественный автомобиль, хорошее качество, доступная цена.
11.Константин, 35 лет (www.autobann.su): система обогрева хорошая, пользуюсь не часто.
Отрицательные
12.Виктор, 44 года (www.zr.ru): в сильные морозы СО не помогает, недостаточный обогрев, местами обледенения.
13.Алексей, 37 лет (www.otzovik.com): полгода система проработала, после чего перегорел ТЭН, гонял в СТО для замены по гарантии.
14.Степан Игнатьевич, 46 лет (www.autobann.su): реализация СО в Рено Логан, Меган второго поколения организована лучше.

Видео — Обогрев лобового стекла

Как сделать обогрев лобового стекла на отдельную кнопку (Lada Vesta, XRAY) » Лада.Онлайн

заставка

Опциями Весту не обделили. Отдав за них деньги, естественно, хочется, чтобы все они работали и выполняли свои функции. На нашем автомобиле нашлась пара «саботажников».

Автоматическая блокировка дверей при начале движения есть на всех Вестах, но у нас запирать замки при достижении скорости 7 км/ч она отказывалась с самого начала. Инструкция умалчивает о том, что эта функция может быть отключена, однако опыт общения с иномарками подсказывал, что режимы «вкл» и «выкл» обычно все-таки есть. Так и оказалось: после удержания клавиши на передней панели в течение нескольких секунд автоблокировка включалась, правда, только на пять-десять циклов, после чего ее приходилось активировать снова.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Ключевые слова: подогревы лада веста | стекла лада веста | боковые зеркала лада веста | сиденья лада веста | печка лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.
На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.

На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.

Впрочем, какие-то ошибки электронная диагностика выявила, и их из памяти стерли. Пока морозы отступили, так что об изменении в работе обогрева пока ничего сказать не могу. Пользуясь случаем, хочется спросить владельцев российских машин и иномарок с теплым лобовым стеклом: а насколько эффективно оно греется у вас?

Lada Vesta из парка ЗР: едем на сервис

Если не работает подогрев лобового стекла

Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.

Меховая оплетка на руль своими руками

На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:

  1. Перегорел предохранитель. Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
  2. Выгорели отдельные участки нити накаливания. Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.

Многие владельцы Весты при действующей гарантии обращаются в автосалон с требованием о ремонте. Но дилеры пытаются убедить автовладельца, что вопрос заключается в сильном морозе. Они утверждают, что при небольшом потеплении функция начнет работать. Но это не всегда так.

Простой способ восстановить дворники

Если все-таки решено менять лобовое стекло, стоит подумать. Некачественный ремонт может принести больше проблем, нежели неисправность обогрева. Поэтому решать вам, менять или оставить как есть.

Доработки Лады Весты для зимы

Демонтаж

Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.

Читать еще:  Внедорожники с большим дорожным просветом 2019: ТОП-5

Лада Веста

В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:

  1. Накладку панели (пластик);
  2. Блок клавиш;
  3. Накладку САУКУ.

Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.

Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.

Сложнее всего снять накладку САУКУ.

Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.

В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.

Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.

Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.

После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.

Лада Икс Рей

Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.

Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления. В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем :

Как правильно пользоваться

Учитывая то, что функция подогрева новая, имеет ряд недоработок, активируйте механизм, если температура за бортом не ниже — 10-15°С. При более низком градусе эффективность работы не гарантирована.

Как только пошел процесс таяния, не спешите активировать очистители лобового стекла, так как оставшийся лед с легкостью повредит щетку, резиновое покрытие. Чтобы качественно очистить поверхность стекла от снега, дайте больше времени на обогрев.

Как включить обогрев стекла на Весте

Отдельной кнопки обогрева на обычных комплектациях Весты нет. Обогрев переднего стекла начинает работать от одной кнопки, отвечающей за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.

Работа системы зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице мороз до -10 градусов, то подогрев быстро растапливает обледенение стекла. Но если становится холоднее, то эффективность заметно снижается. Чем больше перепад температур между салоном и наружным воздухом, тем на меньшую мощность подключается обогрев лобового стекла. Это сделано для того, чтобы стекло не лопнуло.

Чтобы ускорить процесс оттаивания ветрового стекла, дополнительно включите печку на наибольшую скорость обдува. Чтобы не происходило запотевания, дополнительно включите кондиционер.

Внимание! Не торопитесь включать дворники – они могут выйти из строя, если не успеют оттаять. Дождитесь, когда снег начнет скатываться по стеклу, тогда можете их включить.

Подключение

Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла.

В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной.

Когда с разборкой салонных компонентов завершено, необходимо запрограммировать допканал сигнализации на импульс, длительностью в 1 секунду, при управлении с брелока. Далее допканал сигналки нужно подключить к штекеру блока САУКУ (черного цвета). Для Лада Веста это провод зеленого колера, второй с краю, что отмечен на снимке.

Что касается Икс Рея, то расположение должно быть идентичным, однако перед подключением настоятельно рекомендуется проинспектировать все посредством мультиметра – когда включается обогрев, провод должен кратковременно выдавать «массу».

После такой доработки, подключение обогрева лобового стекла на Лада Веста и Икс Рей через допканал сигнализации будет происходить с брелока. А через несколько минут обогрев станет отключаться самостоятельно.

Наглядно все продемонстрировано в ролике.

Обогрев лобового стекла на «Весте»: как работает, подключение, цена стекла

Последовательность действий при активации режима:

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Вставить ключ, запустить мотор.
  3. После 1 – 2 минут работы на холостом ходу нажать кнопку подогрева лобового стекла «Defrost MAX».
  4. Ожидать пока оттает лед на стекле.
  5. При необходимости дополнительно активируйте печной отопитель.
  6. По завершении деактивируйте режим.

Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)

  • Режим подачи воздуха регулируется нажатием на кнопки под номерами 11 – 16, загорается световой индикатор.
  • Для охлаждения поступающего воздуха нажимаем кнопку №18.
  • Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечных лучей, скорости вращения вентилятора, активного режима рециркуляции, скорости движения.
  • После включения кондиционера (отдельная кнопка №18), загорается световой индикатор. В салон машины поступает охлажденный воздух, влажность при этом резко снижается.

Перед активацией климатической установки обязательно запустите двигатель автомобиля. Не допускайте работу «охладителя» при температуре воздуха за бортом ниже 5°С с о.

  • В процессе работы кондиционера под днищем машины, на асфальте будет скапливаться влага, конденсат. Не беспокойтесь, это естественный процесс.
  • Перед запуском системы кондиционирования (далее — СК) обязательно убедитесь в том, что хотя бы один или несколько дефлекторов на торпеде в открытом положении. В противном случае воздухоканалы обледенеют, СК выйдет из строя.
  • Категорически запрещено направлять поток холодного воздуха на лобовое, боковые стекла. Это приведет к обмерзанию, запотеванию.
  • Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.

Активный кондиционер отбирает 5 – 7% мощности у силового агрегата, а также на 3 – 5 % увеличивается расход горючего. Значения показателей усредненные, чем выше обороты, тем больше расход. При движении по горной местности, серпантинам СК может деактивироваться автоматически, так как нагрузка на мотор возрастает в несколько раз.

На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.
На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.

На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.

Впрочем, какие-то ошибки электронная диагностика выявила, и их из памяти стерли. Пока морозы отступили, так что об изменении в работе обогрева пока ничего сказать не могу. Пользуясь случаем, хочется спросить владельцев российских машин и иномарок с теплым лобовым стеклом: а насколько эффективно оно греется у вас?

Lada Vesta из парка ЗР: едем на сервис



Режим рециркуляции воздуха

Активация осуществляется кнопкой №19, загорается световой индикатор. Подача воздуха извне перекрывается, климатическая установка забирает воздушный поток внутри салона.

Режимом «Рециркуляция» пользуются для предотвращения попадания внутрь салона дыма, отработанных газов, а также для ускорения нагрева салона при первом запуске после длительного простоя.

Не злоупотребляйте рециркуляцией, так как отсутствие свежего воздуха в салоне вызывает сонливость у водителя, пассажиров. Нередко этот фактор становится причиной ДТП. Для деактивации режима воспользуйтесь механической кнопкой (номер №19). Чтобы запустить обогрев заднего и боковых стекол однократно нажмите кнопку №15.

Принцип работы обогрева лобового стекла Лада Веста

После запуска двигателя, во время его работы на холостых оборотах однократно нажимаем кнопку активации отопителя. Индикатор начинает мигать в подтверждение того, что система активна.

С периодичностью в 30 секунд поочередно обогревается левая-правая половинки лобового стекла. Длительность всего цикла зависит от ряда факторов:

  • температуры за бортом;
  • времени простоя машины;
  • технического состояния агрегата;
  • степени засорения дефлекторов, воздухоканалов.

Как включить обогрев стекла на Весте

Отдельной кнопки обогрева на обычных комплектациях Весты нет. Обогрев переднего стекла начинает работать от одной кнопки, отвечающей за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.

Работа системы зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице мороз до -10 градусов, то подогрев быстро растапливает обледенение стекла. Но если становится холоднее, то эффективность заметно снижается. Чем больше перепад температур между салоном и наружным воздухом, тем на меньшую мощность подключается обогрев лобового стекла. Это сделано для того, чтобы стекло не лопнуло.

Чтобы ускорить процесс оттаивания ветрового стекла, дополнительно включите печку на наибольшую скорость обдува. Чтобы не происходило запотевания, дополнительно включите кондиционер.

Внимание! Не торопитесь включать дворники – они могут выйти из строя, если не успеют оттаять. Дождитесь, когда снег начнет скатываться по стеклу, тогда можете их включить.

Неисправности блока управления обогревом

Если по истечению 5 – 7 минут работы не работает обогрев стекла, тогда проверьте состояние:

  • предохранителей (номер 38, 44);
  • электрической проводки, на участке от блока управления к генератору, распределителям;
  • работу генератора, замерьте величины исходящего тока.

С целью проведения комплексной диагностики обратитесь за помощью к специалистам СТО. Для профилактики своими силами воспользуйтесь таким прибором как мультиметр.

Вывод

В Lada Vesta Comfort активировать обогрев стекла можно одним нажатием кнопки. За несколько минут поверхность стекла очистится от льда, снега. Конечно, в критические морозы, когда градус упал ниже отметки -17 – 18°С, система не столь эффективна, требует больше времени на «разогрев». Для ускорения процесса дополнительно включите печной отопитель, перекройте подачу воздуха вниз салона по дефлекторам.

Если не работает подогрев лобового стекла

Действие опции можно наблюдать на морозе при замерзших стеклах. Если после нескольких минут вы не увидели результата, значит обогрев стекла не работает.

На Ладе Весте могут быть следующие причины неисправности:

  1. Перегорел предохранитель. Проверьте целостность предохранителя по его номеру и расположению согласно руководства. Обычно это предохранитель под номером F75 на 60 ампер. Если он неисправен, придется заменить новым.
  2. Выгорели отдельные участки нити накаливания. Случается, что обогрев работает не полностью, а отдельными участками. При этом на стекле видно, где происходит нагревание, а где нет. В этом случае потребуется замена лобового стекла. Но многие водители не торопятся с этим делом. Лучше ездить без обогрева, чем платить за дорогостоящее стекло. Ведь никаких трещин нет, и ездить на автомобиле ничто не мешает.

Многие владельцы Весты при действующей гарантии обращаются в автосалон с требованием о ремонте. Но дилеры пытаются убедить автовладельца, что вопрос заключается в сильном морозе. Они утверждают, что при небольшом потеплении функция начнет работать. Но это не всегда так.

Если все-таки решено менять лобовое стекло, стоит подумать. Некачественный ремонт может принести больше проблем, нежели неисправность обогрева. Поэтому решать вам, менять или оставить как есть.

Отзывы

Положительные
1.Степан, 44 года (www.otzovik.com): система обогрева (далее — СО) в Лада Веста функциональная, до полной очистки стекла уходит не более 5 минут.
2.Федор, 40 лет (www.zr.ru): в сильные морозы ТЭНы нагреваются дольше, в среднем 7 – 10 минут. Если температура за бортом ниже -15°С — достаточно нескольких минут.
3.Владимир, 22 года (www.autobann.su): автомобилем, его функциональностью доволен, замечаний нет.
4.Сергей, 33 года (www.lada-vesta.net): система «Defrost MAX» в морозы отрабатывает хорошо, замечаний нет.
5.Семен, 43 года (www.otzovik.com): после 3 – 4 минут после запуска СО стекло нагревается, лед тает.
6.Святослав, 44 года (www.zr.ru): два года машине, СО работает стабильно, без замечаний.
7.Михайлович, 20 лет (www.autobann.su): зимой СО отработала на все «100», стекла прогревались за считанные секунды.
8.Анатолий, 43 года (www.lada-vesta.net): мой положительный отзыв о системе «Defrost MAX». В двадцатиградусные морозы с прогревом у меня проблем не было.
9.Геннадьевич, 39 лет (www.otzovik.com): два года машине, системы работают в штатном режиме, без замечаний.
10.Дмитриевич, 43 года (www.zr.ru): рекомендую Лада Веста в максимальной комплектации, достойный отечественный автомобиль, хорошее качество, доступная цена.
11.Константин, 35 лет (www.autobann.su): система обогрева хорошая, пользуюсь не часто.
Отрицательные
12.Виктор, 44 года (www.zr.ru): в сильные морозы СО не помогает, недостаточный обогрев, местами обледенения.
13.Алексей, 37 лет (www.otzovik.com): полгода система проработала, после чего перегорел ТЭН, гонял в СТО для замены по гарантии.
14.Степан Игнатьевич, 46 лет (www.autobann.su): реализация СО в Рено Логан, Меган второго поколения организована лучше.

Демонтаж

Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.

Лада Веста

В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:

  1. Накладку панели (пластик);
  2. Блок клавиш;
  3. Накладку САУКУ.

Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.

Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.

Сложнее всего снять накладку САУКУ.

Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.

В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.

Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.

Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.

После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.

Лада Икс Рей

Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.

Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления. В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector