0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откровения московского эвакуаторщика: о зарплате, неприкасаемых, конфликтах с водителями

Московских эвакуаторщиков обучили улаживанию конфликтов с водителями

Сотрудников столичных служб эвакуации обучили этике и общению в конфликтных ситуациях, сообщает пресс-служба Русской школы управления.

Обучение по специальной программе длилось с 25 февраля по 4 апреля 2015 года. В течении этого времени слушателей курса обучили культуре речи и правилам общения с клиентами, умению правильно реагировать в нестандартных ситуациях.

«Москва в цифрах»: Правила эвакуации

Занятия проводились в три этапа. На первом этапе парковочные инспекторы изучали курс этики и вежливости. Второй этап предполагал обучение работников штрафных стоянок по программе «Работа в конфликтных ситуациях». Эвакуаторщиков обучили, как справляться с собственным эмоциональным состоянием, развивать психологическую устойчивость по отношению к внешним негативным факторам.

Завершающий третий этап – курс по построению системы внутренних коммуникаций – был предназначен для линейных руководителей, начальников и заместителей начальников основных подразделений служб эвакуации.

Ранее M24.ru сообщало, что сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) начали проходить курсы физической подготовки с элементами самообороны. Помимо тренировок в спортзале, инспекторы МАДИ прошли инструктаж о поведении на улицах и работе с водителями.

«На курсы инспекторы приходят посменно в свои выходные дни, – пояснил замруководителя МАДИ Андрей Сидоров. – К посещаемости мы относимся лояльно, однако, как показала практика, наши сотрудники с удовольствием приходят на тренировки».

Занятия для сотрудников МАДИ начались летом 2014 года. «Наши инспекторы должны блюсти свою форму, кроме того, при работе на улице иногда возникают ситуации, в которых инспекторам нужно уметь постоять за себя», – добавил Сидоров.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Беспредел эвакуаторщиков раздувает протестные настроения

Все началось с того, что 15 октября в Москве на Профсоюзной улице водитель Константин Алтухов припарковал пикап Mazda BT-50 с нарушением правил. А когда вернулся к машине обнаружил, что его грузят на зеленый эвакуатор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» для отправки на штрафстоянку. Водитель залез в свою уже погруженную машину и привлек внимание водителя эвакуатора, после чего потребовал снять пикап с «зеленого крокодила», мотивируя это тем, что он готов оплатить штраф за неправильную парковку и немедленно устранить это правонарушение.

Другими словами, обеспечительная мера в виде платной эвакуации на штрафстоянку, не требуется. Эвакуаторщик отказался, ссылаясь на свои производственные инструкции. В результате водитель просидел в своем пикапе, стоящем на эвакуаторе, 22 часа. После этого большие пиджаки из Дептранса решили, что проще будет выполнить законные требования упрямца и отдать ему машину.

А на следующий день еще один столичный автовладелец последовал примеру стойкого «пикапера» Алтухова. Он забрался в свой автомобиль, когда его поднял эвакуатор на пересечении Тверской и Васильевской улиц.
— Моя машина стояла в зоне платной парковки, я ее оплатил, никакого запрещающего знака, что здесь стоять нельзя, нет. Когда ее начали забирать, я вспомнил утренний репортаж и последовал примеру другого водителя, забравшись в свой автомобиль», – цитируют его слова СМИ. Таким образом, дело Алтухова пошло в массы.

Суд или дело?
Видимо, в связи с этим представители ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» пообещали заявить на владельца пикапа в правоохранительные органы. По мнению чиновников, действия Константина Алтухова попадают под статью 330 УК РФ – «самоуправство». Она грозит автомобилисту широким спектром кар: от штрафа в 80 000 рублей до исправительных работами на срок до двух лет. Возбудит ли кто-либо из правоохранителей уголовное дело по такому заявлению и дойдет ли оно до суда загадывать сейчас сложно. Заметим лишь, что УК считает самоуправством лишь когда «действиями причинен существенный вред». А в отечественном судопроизводстве размер «существенного вреда» однозначно не прописан. Его оценка оставлена на усмотрение следствия и суда. И тут для московских властей возможны некоторые сложности. Дело в том, что ГКУ уже озвучила сумму, которую желает взыскать с водителя «за простой эвакуатора» – 15 000 рублей. Заметим, что сам эвакуатор стоит около 5 млн. рублей, а в сутки с автовладельцев столицы за «услуги эвакуации» вымогают, в среднем, около 3 млн. рублей. На фоне таких цифр 15 000 «вреда» могут показаться судье не существенным.

Есть еще один интересный нюанс. Зеленые эвакуаторы с символикой ГКУ АМПП, АМПП, на самом деле, не принадлежат. ГКУ платит деньги за их работу паре коммерческих фирм, выигравших тендер на предоставление таких услуг столичным властям. То есть, фактически, «простой эвакуатора» нанес ущерб исключительно частникам, а АМПП тут – сбоку припека. В этой связи интересно, на основании чего ведомство может выставить имущественные претензии водителю пикапа?

Запахло популизмом
Так или иначе, но подобное поведение водителей свидетельствует о непрекращающемся росте общественного недовольства московской системой платной эвакуации. Сам принцип превращения меры пресечения правонарушения в бизнес для пары частных компаний напрягает многих. Почувствовав общественный резонанс, оживились политиканы. Представитель партии «Справедливая Россия» немедленно пообещал бороться за законодательную отмену платной эвакуации машин нарушителей. Естественно, Госдума отказалась принять к рассмотрению популистски-рефлекторное предложение эсеров.

Тем более, что в Комитете по госстроительству Думы уже больше месяца пылится пара оформленных по всем правилам законопроектов на эту тему. В них представители ЛДПР предлагают сделать эвакуацию бесплатной и радикально сократить перечень ситуаций, когда она может применяться. Если коротко, то новеллы сводятся к следующим принципам: если машина нарушает правила парковки, но никому не мешает – штрафуй, но не эвакуируй. А уж если приходится освобождать проезд (проход) от неправильно припаркованного – эвакуируй, но не на штрафстоянку, а куда-нибудь поблизости.

Тонкость ситуации в том, что комитет Госдумы может сколь угодно долго не рассматривать поступивший к нему законопроект. Соответствующих регламентных ограничений не предусмотрено. А без визы профильного комитета документ на обсуждение пленарного заседания Госдумы попасть не может. Инициаторы законопроектов, предлагающих положить конец бизнесу на эвакуации, даже написали письмо руководителю комитета по госстороительству Госдумы Владимиру Плигину с просьбой ускорить рассмотрение «антиэвакуаторных» поправок в законодательство. Да только, как говориться, воз и ныне там.

– Мы будем всеми способами подталкивать и профильный комитет, и коллег к скорейшему разрешению социально-болезненной ситуации с эвакуаторщиками. Получается, что закон о возмещении потерь олигархам за отобранные итальянские дачи мы моментально рассмотреть можем. А когда речь идет о справедливости для сотен тысяч российских водителей – даже не чешемся, – комментирует ситуацию в Госдуме председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Как эвакуаторщики и таксисты разводят водителей

Автомобилисты по всей стране подозревают работников эвакуаторов и таксистов в сговоре — водители считают, что они действуют совместно, чтобы получить деньги автовладельцев. Тревогу бьют и в Федерации автовладельцев России. Одна из схем — эвакуатор грузит авто, работник службы эвакуации звонит таксисту. Тот подскакивает на место через 5 минут и забирает расстроенного клиента. Он рассказывает человеку, у которого увезли машину, что авто уже едет на штрафстоянку. Шофёр предлагает за 1500 руб. решить вопрос и снять машину с платформы. Естественно, водитель соглашается — ведь по правилам больше заплатит.

Таксист догоняет эвакуатор, видит сотрудника дорожной полиции и восклицает — инспектор рядом, договориться не сможем. Везёт его на спецстоянку и показывает, где машину забрать и где штраф заплатить, а сам уезжает. И водитель, уже заплативший таксисту, идет платить второй раз, уже по закону. Такую схему описывают в федерации авто владельцев.

Например, в Красноярске активисты сняли на фото одного такого ушлого таксиста, который каждые полчаса возил людей к штрафстоянке. Представьте, сколько он заработал.

Разумеется, все заинтересованные лица любой сговор отрицают. Эвакуаторщики всё валят на таксистов, которые якобы преследуют их. Выход для автомобилистов один — не нарушать, не ставить машины там, где их могут увезти эвакуаторщики. Стоит отметить, что машины увозили вполне законно. А если с вами такое случилось, и авто «уехало» на штрафстоянку, тогда не верьте никаким таксистам-дипломатам, а езжайте забирать машину, перед этим оплатив все штрафы.

А некоторые работники службы такси просто берут с запаниковавшего водителя в разы больше, чем должно быть по счетчику. Кроме того, водители подозревают, что сами таксисты сообщают эвакуаторщикам, где неправильно припарковался автомобиль, работая информаторами.

Самые популярные разводки от эвакуаторщиков

Думаете, встреча вашей «ласточки» и эвакуатора возможна только в том случае, когда вы припарковались в неположенном месте? Основное поле деятельности эвакуаторщиков-мошенников — загородные шоссе. Они действуют напрямую: без сострадания, рекламы и следов в виде телефонов и прочих данных.

Две основные схемы развода

Основных схем развода две:

  1. Мошенники выслеживают на дороге терпящий бедствие автомобиль, предлагают водителю отвезти его в «свой» сервис неподалеку, за услуги в котором их, естественно, ждет откат. Как правило, от безысходности водители соглашаются. И тогда в автосервисе навязывают ненужные автомобилю работы, сложную диагностику и прочие действия, в которых нет необходимости.
  2. Эвакуаторщики организуют схему, в которой вам намеренно портят автомобиль, а потом его же спасают и привозят на все тот же «свой» сервис. Например, в определенном месте на автодороге разбрасывают самодельные металлические ежики, которые повреждают колеса водителю. Тем временем подъезжает эвакуатор, предлагает помощь, называя стоимость дешевле рыночной: при средней цене по Москве 3500–4500 рублей объявляет 2500. Водитель, конечно же, соглашается. Пострадавшего везут по адресу, и уже на месте выясняется, что цена за услугу 8000 рублей, потому что 2500 — это только подача и погрузка сломавшегося автомобиля.

Реакция пострадавших

Первый вариант развития событий: водитель начинает возмущаться, после чего появляются четверо-пятеро сообщников и «убеждают» заплатить за услуги.

Если пострадавший — девушка, она начинает звонить мужу, другу. Как правило, мужчина советует заплатить, если есть опасность, а он обещает потом во всем разобраться. Чуть позже после произошедшего принимается решение о том, что не стоит поднимать всех на уши из-за трех-четырех тысяч рублей. И тема сходит на нет.

Последствия от действий мошенников бывают очень серьезные. Начиная с причинения ущерба автомобилю и кошельку владельца (могут выгрузить машину на газон, раскручивают на дорогостоящий ремонт) и заканчивая нанесением вреда здоровью последнего (в процессе «убеждения» вас просто-напросто могут избить).

Как понять, что перед тобой эвакуаторщик-мошенник

Чаще всего такого рода мошенники используют «убитые» машины, старые переделанные «газельки» и «бычки». Такие авто — минимальные инвестиции, их легче всего «сбросить», если возникнут неприятности. Эвакуаторщик выглядит неопрятно, у него нет общего телефона, только мобильный. Связь с диспетчером отсутствует.

В каких местах нужно быть особенно осторожными

Самое главное место, где водители должны быть бдительны — трасса. Но часто у таких мошенников есть сообщники: группы силового прикрытия, свои люди в автосервисах и на заправках, где вам могут, например, вместо бензина залить другую жидкость. Через пару метров от заправки машина заглохнет, а эвакуаторщик уже спешит к вам «на помощь».

Как не попасться на развод

Если вы чувствуете подвох или по внешним признакам определяете, что к вам подъехал подставной эвакуатор, первое, что вы должны сделать — отказаться от погрузки вашего автомобиля. Просто увиливайте от назойливых услуг, не принимайте помощь, скажите, что за вами уже выехал автомобиль. Никогда не ведитесь на дешевый тариф, анализируйте ситуацию.

Всегда вызывайте только системные эвакуаторы через диспетчеров. Существует как минимум несколько крупных операторов и еще сотни мелких — на пять-десять машин. Все они законопослушные, с тарифами, диспетчерами и отчетными документами.

Откровения московского эвакуаторщика: о зарплате, неприкасаемых, конфликтах с водителями

На условиях анонимности опытный эвакуаторщик рассказал нам о секретах ненавидимой многими профессии. О зарплате, неприкасаемых, конфликтах с водителями.

Как стал эвакуаторщиком

Эвакуаторщиком я стал, потому что некуда было больше идти. С предыдущей работы водителем ушел, так как там зарплату снизили. Пару месяцев на даче посидел. Потом думаю: надо идти работать. Потому что маленькие дети, их кормить надо. Жена одна не совладает.

Около метро стояли эвакуаторы. Я подошел, говорю: «Ребят, вам водители требуются?» Они: «Да у нас всегда требуются». Дали мне телефон начальника колонны. При приеме смотрели на опыт и документы. Взяли сразу. Сначала учился и проходил стажировку на водителя-крановщика на территории базы. А потом удостоверение выдали и сказали: «Езжай работай».

В первый день руки тряслись. Мне первой машиной попался «порше кайен». Я еще инспектору МАДИ говорю: «Слушай, я сегодня первый день работаю. Может, что-нибудь попроще?» Он: «Ну ладно, давай оставим этот «порше», поищем попроще». И первую, наверное, неделю руки тряслись, когда грузил машины. Садишься за руль, а вот такой мандраж. Потом привык.

Про зарплату, штрафы, режим

В Москве эвакуацией занимаются три конторы: государственная «АМПП» и две частные — «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик». В государственной зарплата эвакуаторщика фиксированная, не зависит от того, сколько вывез машин. Они получают порядка 55—57 тысяч рублей в месяц. В частных — зависит от количества эвакуированных машин и от количества смен. Месячная зарплата у частников получается меньше, где-то в районе 50 тысяч. Работа по графику «2 через 2», смена 12 часов, с 8 до 20. За выезд платят 2000, плюс 500 рублей за машину как премия от начальства идет. А делают эту премию для того, чтобы потом ее лишать. За пережог топлива, за курение в кабине. Много находят поводов, чтобы оштрафовать водителя. Когда водитель ездит не пристегнутый ремнем безопасности или когда машины не пристегивают ремнями.

Раньше такие нарушения отслеживали специальные люди: ездили, фотографировали. А после случая, когда на Варшавке эвакуатор с «туарегом» опрокинулся, и той истории с Паркменом, который 22 часа сидел в машине, — вот после этого во всех машинах поставили камеры. Две камеры сзади, одна спереди и одна в кабине сбоку. Тот же сотрудник базы может в режиме онлайн включить камеры любой машины и посмотреть, как грузится, где машина. Они же все под ГЛОНАССом. И в любое время в любом месте можно отследить. Поэтому с просьбой подвезти сломавшуюся машину можно даже не обращаться.

О неприкасаемых

Машины с красными, синими и черными номерами мы не трогаем. Еще ЕКХ. Ну и которые со спецсигналами. А так ни марка, ни номер — ничего не влияет. Хоть «феррари».

Правда, бронированные физически не поднимешь, потому что они очень тяжелые. У нас ребята пытались такой джип поднять. А на эвакуаторах установки разные бывают: одна помощнее, другая послабее. Одним эвакуатором попробовали поднять — не смогли даже от земли оторвать. Подъехал с более мощной установкой — тоже не поднял. А мужик сидел рядышком в кафе и смотрел, как они пытаются его машину поднять. Потом, когда, видно, ему это уже надоело, он к ним подошел: «Ребят, можете даже не корячиться, этот джип под восемь тонн весит».

Еще есть Большая Лубянка. Там много зданий по одной стороне принадлежат ФСБ. И на этой стороне знаки стоят, что остановка запрещена, но нет ни одной таблички, что работают эвакуаторы. И в рабочие дни там заставлена вся улица по этой стороне личными машинами сотрудников ФСО, ФСБ и так далее. Да и номера-то там у всех непростые: 777, 555, ООО, УУУ, ЕЕЕ и так далее. Ни один инспектор сюда даже не подумает сунуться, потому что все машины эфэсбэшные стоят.

О сочувствии к нарушителям

Я поражаюсь народу. Вот стоит знак 3.27. Вот стоит дублирующий знак. И все равно почему-то люди бросают машины и уходят, не обращая вообще никакого внимания ни на знаки, ни на то, что могут трамваю мешать или автобусам на остановке. Перед пешеходными переходами ставят.

Мы однажды работали на Ленской улице. Там узкий тротуар только для пешеходов, и все. И вот мы туда с гаишником приехали — весь этот тротуар заставлен машинами. Два раза приезжали, чтобы все оттуда вывезти. И реально люди, которые там ходят, благодарили, говорили спасибо. Особенно благодарны всегда пожилые. Тем, которые помоложе, скорее, по барабану.

У меня просто был случай: я сам чуть не сбил девчонку на пешеходном переходе, потому что она выскочила из-за стоявшего перед ним джипа. Это было на Кантемировской улице. И хорошо, она успела, сообразила: сначала выбежала, потом как-то резко остановилась и назад ломанулась. И я среагировал: дал по тормозам резко. И после этого, когда сам ощутил на себе, что можно запросто сбить человека, я никакой жалости к нарушителям не имею. То есть это реальное нарушение, из-за которого реально могут люди пострадать. Особенно дети. Они у нас же носятся как хотят.

Читать еще:  Акустическая полка для Лада Гранта и ее изготовление

Ну вот, видишь, стоит «лексус»? Вот он знак 3.27, остановка запрещена. И вот он мог бы встать сзади этого джипа, не нарушая ничего, а ему надо именно перед ним. Не, ну знак стоит? Стоит! Табличка есть, что работает эвакуатор? Есть! Куда ты лезешь? Прежде чем припарковаться, сначала посмотри.

Такое ощущение, что иногородние, которые приезжают в Москву, правил вообще не знают. У себя они как ездят: вот надо тебе тут остановиться — бросил машину, и все. А здесь так не прокатывает.

О том, как избежать эвакуации

Машина хозяину не возвращается, если я успел тронуться с места. Тогда все. А вот если мы грузимся и во время погрузки пришел хозяин, то, естественно, машина возвращается ему тут же. Даже если уже пристегнул, все равно отстегиваешь все, раздвигаешь лапы, отпускаешь.

Самое обидное бывает, когда ты уже ее поставил, пристегнул, осталось только тронуться — и тут приходит хозяин машины, и всю эту манипуляцию приходится в обратном порядке делать. Таскать эти захваты опять и так далее. Когда только подъехал к машине, лапу разложил и приходит хозяин — отдают вообще без разговоров. Некоторые инспекторы даже штрафы не выписывают, просто так возвращают: езжай, не нарушай больше.

Я самое быстрое грузил две минуты. А так две-три минуты уходит на погрузку, если не надо ее от бордюра оттаскивать или из-под дерева вытаскивать.

Колеса выворачивать бесполезно — только время погрузки чуть увеличивается. С тротуаров тоже вытаскиваем, но это опять же если гаишник захочет. А если он посмотрит, что там далеко подтаскивать машину, то может пропустить. Если тротуар более-менее широкий и туда можно заехать, как на Садовом кольце, мы сами заезжаем на него. Быстренько машину загрузил и уехал, чтобы пешеходам не мешаться.

Под проводами и ветками вставать — тоже не гарантия. Провода обычно высоко. Из-под деревьев тоже достаем. Чуть ее приподнял и на себя оттаскиваешь, чтобы убрать из-под веток. Я один раз со двора машину пьяного забирал. Нас вызвали гаишники в девять утра. Они за ним гонялись по дворам в районе Алтуфьево и загнали во двор. И вот нас вызвали, мы с техником приехали, они нам протокол о задержании машины выписали. И мне говорят: «Давай грузи». А это Hyundai Santa Fe был. Машина высокая, а во дворах деревья ведь низкие. Я так смотрю и говорю: «Ребят, а может вы ее выгоните на улицу, а я ее там загружу». Они: «А что такое?» Я говорю: «Я ее сейчас всю поцарапаю». Они: «Похрен, грузи». Я говорю: «Как скажете. Берите тогда на себя ответственность, если машину поцарапаю». И вот я ее так грузил сквозь ветки деревьев. Конечно, веток много поломал. И на штрафстоянку машину привез, а у нее вся крыша в этих ветках, в листьях.

Без номера тоже забираем. Просто в протоколе так и пишут, что без госномера, техник фотографирует VIN-код и вписывает не номер, а его. Еще записывает марку, цвет машины, на какой улице, у какого дома стояла.

Вот если в машине кто-то сидит, инспекторы даже не связываются. Мимо проезжают, и все.

Об ответственности за повреждения

Конечно, за повреждение эвакуируемой машины нам полагается штраф. У ребят было такое, что и царапали машину, и мяли, и стекла лобовые выбивали. Случайно, конечно, не специально. Потом из зарплаты вычитают стоимость повреждения. Поэтому чаще всего ребята на штрафстоянке оставляют свой телефон, чтобы решить вопрос лично. Когда хозяин приходит за машиной, техники-приемщики дают ему номер: вот так получилось, вашу машину повредили, свяжитесь, вам компенсируют. У моего товарища как-то рука дрогнула, кран качнуло — и лобовое стекло треснуло. Хозяин попался нормальный, адекватный человек. Они созвонились, приятель компенсировал ему стоимость лобового стекла плюс замену. Мирно так, чтобы начальство не узнало.

О конфликтах с водителями

Если ко мне подбегает водитель, я говорю: «Вон стоит инспектор, иди и ему мозг выноси». Мне это ни к чему. Мое дело: успел загрузиться, значит, загрузился, уехал. Не успел — значит, отдал машину и все равно уехал. Все эти спорные вопросы, когда там начинают орать что-то, наезжать, это всегда отправляем к инспектору. Я-то просто как физическое лицо выступаю, а он — должностное. То есть он принимает решение об эвакуации конкретного автомобиля, он за это отвечает. Почему, за что и так далее.

А то, бывает, ты уже тронулся. У меня вчера вот так было: я уже тронулся и перед светофором встал возле Киевского вокзала. Меня чурбан догнал: «Это мая машина!» Я говорю: «Дальше что? Она была твоя, а теперь уже временно не твоя». В кабину, главное, ко мне запрыгнул. Я говорю: «Слышь, вылезь отсюда, из кабины. Видишь, тут камеры все снимают. Я с тобой не имею права трогаться». Он: «Давай на месте договоримся». Я: «Не, дорогой, на месте мы не договоримся. Вот приедешь на стоянку, оплатишь все штрафы. У нас нормальное правовое государство. А на месте договариваться у себя в ауле будешь». Ну, нахамил я ему, конечно, не без этого. По-всякому просто бывает.

А один раз ко мне мужик сел, машину я хорошую какую-то забрал, «ниссан патрол». Вот в последнем кузове, самую новую. Тяжелая, зараза. Он меня тоже догнал. Тоже ко мне раз — в кабину. Я говорю: «Слушай, это как-то несерьезно». Он: «Я все понимаю, да, я нарушил, ты меня за это забрал». Говорю: «Во-первых, не я забрал, а инспектор, а я только вожу». Он говорит: «Все, это без претензий. Ты мне только скажи, что мне теперь делать». Я говорю: «Это Юго-Восточный округ, езжай на улицу Полбина, возьмешь там постановление о том, что твоя машина эвакуирована, и уже с этим постановлением потом едешь на штрафстоянку, оплачиваешь там за эвакуацию 5 тысяч, там, по-моему, 5100 получается, вот, и потом в течение 60 дней уже оплатишь эти 3 тысячи за неправильную парковку«.

Про отдельные категории водителей

Самый тяжелый контингент — это ч*** [выходцы из среднеазиатских республик]. Ой, это вообще, я не знаю! Он купил себе права, отдав, наверное, десять баранов, правила он никогда не учил. Постоянно возникают, кричат. Угрожать-то нам, конечно, бесполезно, что нам угрожать. Мне уже столько народу угрожало! Мол, мы тебя потом найдем, и фотографировали. Я говорю: «Да ищите, что меня искать. Я сам вас найду». А так, все эти споры решает тот же гаишник.

Я поражаюсь иногда их выдержке. Когда гаишник стоит, вот этому абсолютно неадекватному водителю что-то объясняет, тот начинает на него орать. Я вот так стою-стою, думаю: «Да я б давно тебя уже на асфальт положил и запинал». У меня один раз был случай с таким таксистом. Гаишник стоял, он что-то орет на него, а нелегальное было такси, тогда был у них как раз рейд по нелегалам, они именно таксистов тормозили. А мы потом увозили на штрафстоянку. И вот нам позвонили: »Подъезжайте под Велозаводский мост». Мы туда подъехали — стоит таксист и орет на гаишника, представляешь? Я вообще был в шоке. Он орет, еще что-то ему доказывает, а тот спокойно объясняет законы, правила. Ну и все, мы машину загрузили на другой эвакуатор, он уехал. Я потом к гаишнику подхожу. А он где-то ростом под два метра, крепкого телосложения. То есть этот водитель по плечо ему был. Я к нему подхожу, говорю: «Слышь, командир, твоему терпению можно только позавидовать». Он так руку поднимает, а у него мандраж по руке. Говорит: «Я вообще, как выдержал, не знаю. Стою сейчас с тобой разговариваю, а меня всего трясет!»

Об отношении водителей к эвакуаторщикам

Мне больше всего не нравится негативное отношение людей: если эвакуаторщик — значит, сволочь. Даже специально подрезают нас часто. Мы-то, как говорится, тут ни при чем. Мы вообще ничего не решаем, и от нас никакой инициативы нету. Вот инспектор увидел нарушение, показал пальцем — грузи. Они отфотографировали, обмотали, только после этого мы начинаем работать. Поставил ее, закрепил, на стоянку отвез, разгрузил — все. На этом наша работа заканчивается. Кто и почему сказал людям такую ерунду, что эвакуаторщики ворюги, таскают машины сами, — я не знаю. Откуда вообще это взялось? Мы самостоятельно едем только от базы до точки сбора и потом с точки сбора обратно до базы.

А в принципе работа неплохая, спокойная. За 12 часов смены отвезти две-три машины — особо не перетруждаешься. Да, бывает, где-то приходится ездить, искать. Особенно если где-то на периферии, в спальных районах. В центре с этим попроще.

Профессии, которые ненавидят: эвакуаторщик — о работе на ДТП и хамстве водителей

Десятки машин ежедневно отправляются на штрафстоянки Петербурга: многие эвакуации заканчиваются скандалами, судебными разбирательствами, а иногда — даже рукоприкладством. 38-летний Евгений, работающий эвакуаторщиком уже семь лет, рассказал «Бумаге» о сомнениях, которые он испытывает во время работы, о том, что делает, если владелец машины пытается напасть, и чьи авто ему совсем не жалко увозить.

Как вы начали работать?

Как и все: устроился и начал работать. Было место, не было денег, обещали хороший заработок — выбрал эту работу. У меня вся жизнь, так получилось, связана с машинами: оканчивал машиностроительный колледж, открывал мастерскую, сейчас — эвакуирую.

В чем суть работы?

Работа непыльная: выезжаешь на заказ, цепляешь машину и перевозишь ее. Тем не менее в этом деле существуют две стороны: хорошая и плохая.

С одной стороны, работа эвакуаторщиком — хорошая работа, тем более если любишь технику. Приезжаешь на место, которое тебе подал диспетчер, и помогаешь людям в трудной ситуации: при ДТП, при поломке автомобиля и прочее. Зацепив машину, везешь ее либо на СТО, либо в гараж, либо на место парковки. И ничего в этом плохого нету: помогаешь людям и поддерживаешь соблюдение закона.

Другая же, плохая, сторона заключается в том, что, как выражаются эвакуаторщики, ты «воруешь» машины на улице. То есть приехал человек, бросил машину где попало, там, например, где есть знак «Парковка запрещена», а ты с инспектором ГАИ подъезжаешь и быстренько-быстренько забираешь ее на штрафстоянку. Сделал медленно, значит, вышел хозяин и отнял драгоценное время: один начнет канючить, второй — угрожать, третий попытается драться. Так или иначе приходится реагировать на агрессию. Иногда успеваешь увернуться, иногда — не успеваешь, другой раз приходится товарищу дать легкий отпор, а иной раз всё разрулит сотрудник ГИБДД.

Но вообще, если хозяин авто, которое ты забираешь, — взрослый мужик и просто хамло, то такого и не жалко. А жалко бывает тех, кто оставляет машину в неположенном месте по глупости. Мне самому приходилось забирать машину женщины с грудным ребенком, остановившейся, чтобы купить подгузники. Тогда уже задумываешься, насколько верны законы и насколько полезна твоя работа.

Сколько вы зарабатываете?

Как я уже говорил, обещали заработок хороший, а получилось как всегда. За одну привезенную на штрафстоянку машину получаешь примерно 400 рублей. Так, в месяц выходит около 27–30 тысяч рублей при работе четыре через четыре.

Почему вам нравится эта работа?

Работа-то не особо и нравится, если честно. Конечно, тружусь, чтобы люди соблюдали закон, чтобы не было аварийных ситуаций на дороге. Но всё же по большей части такая работа малопрофессиональна: чем больше «украл» машин с незаконной парковки, тем больше заработал.

Иногда это даже морально сложно. Помню, ездил на место ДТП: машина всмятку, живых пассажиров нет. Этот металлолом вперемесь с кровищей затаскивать на себя и везти через весь город — не самое лучшее воспоминание, достаточно переживательно.

А вообще, работа как работа: платят — значит, нравится.

Почему эта работа полезна обществу?

Этот вопрос вообще лучше задавать не сотрудникам эвакуации, а тем мамашам с колясками, которые не могут пройти по тротуарам, заставленным машинами, тем же инвалидам, которые не могут припарковать машину на соответствующем парковочном месте, — они ощущают эту пользу.

Если же говорить от себя, то работа эвакуаторщика регулирует соблюдение правил дорожного движения, что приводит к меньшему количеству аварийных ситуаций, — это раз, а также стимулирует уважать других участников дорожного движения, из чего вытекает мир во всем мире — это два.

Откровения московского эвакуаторщика

На условиях анонимности опытный эвакуаторщик рассказал нам о секретах ненавидимой многими профессии.

Как стал эвакуаторщиком

Эвакуаторщиком я стал, потому что некуда было больше идти. С предыдущей работы водителем ушел, так как там зарплату снизили. Пару месяцев на даче посидел. Потом думаю: надо идти работать. Потому что маленькие дети, их кормить надо. Жена одна не совладает.

Около метро стояли эвакуаторы. Я подошел, говорю: «Ребят, вам водители требуются?» Они: «Да у нас всегда требуются». Дали мне телефон начальника колонны. При приеме смотрели на опыт и документы. Взяли сразу. Сначала учился и проходил стажировку на водителя-крановщика на территории базы. А потом удостоверение выдали и сказали: «Езжай работай».

В первый день руки тряслись. Мне первой машиной попался «порше кайен». Я еще инспектору МАДИ говорю: «Слушай, я сегодня первый день работаю. Может, что-нибудь попроще?» Он: «Ну ладно, давай оставим этот «порше», поищем попроще». И первую, наверное, неделю руки тряслись, когда грузил машины. Садишься за руль, а вот такой мандраж. Потом привык.

В Москве эвакуацией занимаются три конторы: государственная «АМПП» и две частные — «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик».

Раньше такие нарушения отслеживали специальные люди: ездили, фотографировали. А после случая, когда на Варшавке эвакуатор с «туарегом» опрокинулся, и той истории с Паркменом, который 22 часа сидел в машине, — вот после этого во всех машинах поставили камеры. Две камеры сзади, одна спереди и одна в кабине сбоку. Тот же сотрудник базы может в режиме онлайн включить камеры любой машины и посмотреть, как грузится, где машина. Они же все под ГЛОНАССом. И в любое время в любом месте можно отследить. Поэтому с просьбой подвезти сломавшуюся машину можно даже не обращаться.

О неприкасаемых

Машины с красными, синими и черными номерами мы не трогаем. Еще ЕКХ. Ну и которые со спецсигналами. А так ни марка, ни номер — ничего не влияет. Хоть «феррари».

Правда, бронированные физически не поднимешь, потому что они очень тяжелые. У нас ребята пытались такой джип поднять. А на эвакуаторах установки разные бывают: одна помощнее, другая послабее. Одним эвакуатором попробовали поднять — не смогли даже от земли оторвать. Подъехал с более мощной установкой — тоже не поднял. А мужик сидел рядышком в кафе и смотрел, как они пытаются его машину поднять. Потом, когда, видно, ему это уже надоело, он к ним подошел: «Ребят, можете даже не корячиться, этот джип под восемь тонн весит».

Еще есть Большая Лубянка. Там много зданий по одной стороне принадлежат ФСБ. И на этой стороне знаки стоят, что остановка запрещена, но нет ни одной таблички, что работают эвакуаторы. И в рабочие дни там заставлена вся улица по этой стороне личными машинами сотрудников ФСО, ФСБ и так далее. Да и номера-то там у всех непростые: 777, 555, ООО, УУУ, ЕЕЕ и так далее. Ни один инспектор сюда даже не подумает сунуться, потому что все машины эфэсбэшные стоят.

О сочувствии к нарушителям

Я поражаюсь народу. Вот стоит знак 3.27. Вот стоит дублирующий знак. И все равно почему-то люди бросают машины и уходят, не обращая вообще никакого внимания ни на знаки, ни на то, что могут трамваю мешать или автобусам на остановке. Перед пешеходными переходами ставят.

Мы однажды работали на Ленской улице. Там узкий тротуар только для пешеходов, и все. И вот мы туда с гаишником приехали — весь этот тротуар заставлен машинами. Два раза приезжали, чтобы все оттуда вывезти. И реально люди, которые там ходят, благодарили, говорили спасибо. Особенно благодарны всегда пожилые. Тем, которые помоложе, скорее, по барабану.

У меня просто был случай: я сам чуть не сбил девчонку на пешеходном переходе, потому что она выскочила из-за стоявшего перед ним джипа. Это было на Кантемировской улице. И хорошо, она успела, сообразила: сначала выбежала, потом как-то резко остановилась и назад ломанулась. И я среагировал: дал по тормозам резко. И после этого, когда сам ощутил на себе, что можно запросто сбить человека, я никакой жалости к нарушителям не имею. То есть это реальное нарушение, из-за которого реально могут люди пострадать. Особенно дети. Они у нас же носятся как хотят.

Ну вот, видишь, стоит «лексус»? Вот он знак 3.27, остановка запрещена. И вот он мог бы встать сзади этого джипа, не нарушая ничего, а ему надо именно перед ним. Не, ну знак стоит? Стоит! Табличка есть, что работает эвакуатор? Есть! Куда ты лезешь? Прежде чем припарковаться, сначала посмотри.

Читать еще:  Лучшие фары на ВАЗ 2110-12

Такое ощущение, что иногородние, которые приезжают в Москву, правил вообще не знают. У себя они как ездят: вот надо тебе тут остановиться — бросил машину, и все. А здесь так не прокатывает.

О том, как избежать эвакуации

Машина хозяину не возвращается, если я успел тронуться с места. Тогда все. А вот если мы грузимся и во время погрузки пришел хозяин, то, естественно, машина возвращается ему тут же. Даже если уже пристегнул, все равно отстегиваешь все, раздвигаешь лапы, отпускаешь.

Самое обидное бывает, когда ты уже ее поставил, пристегнул, осталось только тронуться — и тут приходит хозяин машины, и всю эту манипуляцию приходится в обратном порядке делать. Таскать эти захваты опять и так далее. Когда только подъехал к машине, лапу разложил и приходит хозяин — отдают вообще без разговоров. Некоторые инспекторы даже штрафы не выписывают, просто так возвращают: езжай, не нарушай больше.

Я самое быстрое грузил две минуты. А так две-три минуты уходит на погрузку, если не надо ее от бордюра оттаскивать или из-под дерева вытаскивать.

Колеса выворачивать бесполезно — только время погрузки чуть увеличивается. С тротуаров тоже вытаскиваем, но это опять же если гаишник захочет. А если он посмотрит, что там далеко подтаскивать машину, то может пропустить. Если тротуар более-менее широкий и туда можно заехать, как на Садовом кольце, мы сами заезжаем на него. Быстренько машину загрузил и уехал, чтобы пешеходам не мешаться.

Под проводами и ветками вставать — тоже не гарантия. Провода обычно высоко. Из-под деревьев тоже достаем. Чуть ее приподнял и на себя оттаскиваешь, чтобы убрать из-под веток. Я один раз со двора машину пьяного забирал. Нас вызвали гаишники в девять утра. Они за ним гонялись по дворам в районе Алтуфьево и загнали во двор. И вот нас вызвали, мы с техником приехали, они нам протокол о задержании машины выписали. И мне говорят: «Давай грузи». А это Hyundai Santa Fe был. Машина высокая, а во дворах деревья ведь низкие. Я так смотрю и говорю: «Ребят, а может вы ее выгоните на улицу, а я ее там загружу». Они: «А что такое?» Я говорю: «Я ее сейчас всю поцарапаю». Они: «Похрен, грузи». Я говорю: «Как скажете. Берите тогда на себя ответственность, если машину поцарапаю». И вот я ее так грузил сквозь ветки деревьев. Конечно, веток много поломал. И на штрафстоянку машину привез, а у нее вся крыша в этих ветках, в листьях.

Без номера тоже забираем. Просто в протоколе так и пишут, что без госномера, техник фотографирует VIN-код и вписывает не номер, а его. Еще записывает марку, цвет машины, на какой улице, у какого дома стояла.

Вот если в машине кто-то сидит, инспекторы даже не связываются. Мимо проезжают, и все.

Об ответственности за повреждения

Конечно, за повреждение эвакуируемой машины нам полагается штраф. У ребят было такое, что и царапали машину, и мяли, и стекла лобовые выбивали. Случайно, конечно, не специально. Потом из зарплаты вычитают стоимость повреждения. Поэтому чаще всего ребята на штрафстоянке оставляют свой телефон, чтобы решить вопрос лично. Когда хозяин приходит за машиной, техники-приемщики дают ему номер: вот так получилось, вашу машину повредили, свяжитесь, вам компенсируют. У моего товарища как-то рука дрогнула, кран качнуло — и лобовое стекло треснуло. Хозяин попался нормальный, адекватный человек. Они созвонились, приятель компенсировал ему стоимость лобового стекла плюс замену. Мирно так, чтобы начальство не узнало.

О конфликтах с водителями

Если ко мне подбегает водитель, я говорю: «Вон стоит инспектор, иди и ему мозг выноси». Мне это ни к чему. Мое дело: успел загрузиться, значит, загрузился, уехал. Не успел — значит, отдал машину и все равно уехал. Все эти спорные вопросы, когда там начинают орать что-то, наезжать, это всегда отправляем к инспектору. Я-то просто как физическое лицо выступаю, а он — должностное. То есть он принимает решение об эвакуации конкретного автомобиля, он за это отвечает. Почему, за что и так далее.

А то, бывает, ты уже тронулся. У меня вчера вот так было: я уже тронулся и перед светофором встал возле Киевского вокзала. Меня чурбан догнал: «Это мая машина!» Я говорю: «Дальше что? Она была твоя, а теперь уже временно не твоя». В кабину, главное, ко мне запрыгнул. Я говорю: «Слышь, вылезь отсюда, из кабины. Видишь, тут камеры все снимают. Я с тобой не имею права трогаться». Он: «Давай на месте договоримся». Я: «Не, дорогой, на месте мы не договоримся. Вот приедешь на стоянку, оплатишь все штрафы. У нас нормальное правовое государство. А на месте договариваться у себя в ауле будешь». Ну, нахамил я ему, конечно, не без этого. По-всякому просто бывает.

А один раз ко мне мужик сел, машину я хорошую какую-то забрал, «ниссан патрол». Вот в последнем кузове, самую новую. Тяжелая, зараза. Он меня тоже догнал. Тоже ко мне раз — в кабину. Я говорю: «Слушай, это как-то несерьезно». Он: «Я все понимаю, да, я нарушил, ты меня за это забрал». Говорю: «Во-первых, не я забрал, а инспектор, а я только вожу». Он говорит: «Все, это без претензий. Ты мне только скажи, что мне теперь делать». Я говорю: «Это Юго-Восточный округ, езжай на улицу Полбина, возьмешь там постановление о том, что твоя машина эвакуирована, и уже с этим постановлением потом едешь на штрафстоянку, оплачиваешь там за эвакуацию 5 тысяч, там, по-моему, 5100 получается, вот, и потом в течение 60 дней уже оплатишь эти 3 тысячи за неправильную парковку«.

Про отдельные категории водителей

Самый тяжелый контингент — это ч*** [выходцы из среднеазиатских республик]. Ой, это вообще, я не знаю! Он купил себе права, отдав, наверное, десять баранов, правила он никогда не учил. Постоянно возникают, кричат. Угрожать-то нам, конечно, бесполезно, что нам угрожать. Мне уже столько народу угрожало! Мол, мы тебя потом найдем, и фотографировали. Я говорю: «Да ищите, что меня искать. Я сам вас найду». А так, все эти споры решает тот же гаишник.

Я поражаюсь иногда их выдержке. Когда гаишник стоит, вот этому абсолютно неадекватному водителю что-то объясняет, тот начинает на него орать. Я вот так стою-стою, думаю: «Да я б давно тебя уже на асфальт положил и запинал». У меня один раз был случай с таким таксистом. Гаишник стоял, он что-то орет на него, а нелегальное было такси, тогда был у них как раз рейд по нелегалам, они именно таксистов тормозили. А мы потом увозили на штрафстоянку. И вот нам позвонили: »Подъезжайте под Велозаводский мост». Мы туда подъехали — стоит таксист и орет на гаишника, представляешь? Я вообще был в шоке. Он орет, еще что-то ему доказывает, а тот спокойно объясняет законы, правила. Ну и все, мы машину загрузили на другой эвакуатор, он уехал. Я потом к гаишнику подхожу. А он где-то ростом под два метра, крепкого телосложения. То есть этот водитель по плечо ему был. Я к нему подхожу, говорю: «Слышь, командир, твоему терпению можно только позавидовать». Он так руку поднимает, а у него мандраж по руке. Говорит: «Я вообще, как выдержал, не знаю. Стою сейчас с тобой разговариваю, а меня всего трясет!»

Об отношении водителей к эвакуаторщикам

Мне больше всего не нравится негативное отношение людей: если эвакуаторщик — значит, сволочь. Даже специально подрезают нас часто. Мы-то, как говорится, тут ни при чем. Мы вообще ничего не решаем, и от нас никакой инициативы нету. Вот инспектор увидел нарушение, показал пальцем — грузи. Они отфотографировали, обмотали, только после этого мы начинаем работать. Поставил ее, закрепил, на стоянку отвез, разгрузил — все. На этом наша работа заканчивается. Кто и почему сказал людям такую ерунду, что эвакуаторщики ворюги, таскают машины сами, — я не знаю. Откуда вообще это взялось? Мы самостоятельно едем только от базы до точки сбора и потом с точки сбора обратно до базы.

А в принципе работа неплохая, спокойная. За 12 часов смены отвезти две-три машины — особо не перетруждаешься. Да, бывает, где-то приходится ездить, искать. Особенно если где-то на периферии, в спальных районах. В центре с этим попроще.

О Ликсутове

Каждую пятницу (или субботу) Ликсутов ездит в Сандуновские бани. Так в тот район заранее пригоняют несколько эвакуаторов, чтобы зачистить его от нарушителей. И еще одна машина обязательно остается дежурить.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Откровения московского эвакуаторщика: о зарплате, неприкасаемых, конфликтах с водителями

АвторAUTOPORTRET 2016-12-21 14:41:00 Двойка помощнику АВТО 5 минут на прочтение 2 26 19 Приложение «Помощник Москвы» даёт возможность горожанам стать контролерами и наказывать водителей за неправильную парковку. Оно появилось больше года назад и было встречено неоднозначно. От редакции LJ MEDIA Мобильное приложение «Помощник

Защищено: Наркомовский ЗИС-110 на выставке ретро-автомобилей в Казани 0

Отрывка нет, потому что запись защищена.

Защищено: По России на «копейке» 0

Отрывка нет, потому что запись защищена.

Защищено: Спорт-спорт-спорт! 0

Отрывка нет, потому что запись защищена.

Няшка-эвакуаторщик 0

Откровения московского эвакуаторщика: о зарплате, неприкасаемых, конфликтах с водителями авто интервью криминал эвакуатор Интервью: Алексей Дубков Иллюстрации: Оля Кара На условиях анонимности опытный эвакуаторщик рассказал нам о секретах ненавидимой многими профессии. Как стал эвакуаторщиком Эвакуаторщиком я стал, потому что некуда

Эксклюзивный подарок Сталину нашли в огороде 0

19 февраля, 01:38 | Светлана КОШКИНА Последним праздником, который страна широко отметила при Сталине, стал юбилей по случаю его 70-летия 21 декабря 1949 года. Юбилейные дары на имя Сталина стекались в Москву из самых разных стран, в первую очередь – из

Вездеход/бульдозер/самосвал/пожарная и поливочная машина — многофункциональный автомобиль на базе ГАЗ-53 1

Многофункциональный автомобиль на базе ГАЗ-53 (115 л. с.) — вездеход/бульдозер/самосвал/пожарная и поливочная машина. Автомобиль был выпущен Горьковским автозаводом в 1990 г. и спустя некоторое время доработан народным умельцем из г. Лихославля Тверской области. В комплект многофункционального автомобиля входят пожарный насос и ёмкость

Стих о «Волге» ГАЗ-21 0

Символ советской эпохи, легенда российских дорог. Остались теперь только вздохи и счастья ушедшего крохи у тех, кто её не сберёг. Танком её называли, а крылья, как волны круты. В год выпуска звездные дали впервые нам близкими стали, и дерзкими были

ЗИЛ-157 – король бездорожья 0

Брутальная внешность ЗИЛ-157 даже на рисованных проспектах «Автоэкспорт» убеждала клиентов в непревзойдённой проходимости ЗИЛ-157 1958 года выпуска с системой подкачки воздуха первого поколения Централизованная система регулирования воздуха в шинах ЗИЛ-157 Подвод воздуха в шину через ступицу с внутренней стороны колеса ЗИЛ-157

Массовая эвакуация-утилизация россиян

Новые чудовищные планы международной преступной организации медицинского фашизма. Всемирная организация здраво-захоронения (ВОЗ) маниакально и крайне озабочена «спасением мира» от организованной ими же фейковой пландемии. Для поголовной массовой вакцинации-чипизации-утилизации семи с половиной миллиардов землян им теперь необходима «массовая эвакуация населения» с любой территории – объявленной вдруг с какого-то перепугу «зоной чрезвычайной ситуации» (ЧС) !

Богомерзкая жаба-рептилия – «официальный представитель» ВОЗ в России Мелита Вуйнович – открыто и нагло заявила, что «ВОЗ просчитывает сценарий эвакуации населения, чтобы спасти мир» от придуманной и запущенной ими же фейковой фуфлодемии барановируса. Смелая девушка-журналист иронично спросила её: «В какую именно галактику ВОЗ планирует эвакуировать землян? Это будет в Млечном Пути – или дальше?» Жаба тупо зависла ).

Но лоббирует их проект напрямую управляемые ВОЗом всё тот же Роспотребнадзор, Минздрав РФ – а теперь ещё и МЧС ! Всё это уже вполне «официально» и открыто происходит не в каком-то фантастическом триллере – а в суровом реале нашей российской действительности. Закон о «массовой эвакуации населения» в случае ЧС – или даже в случае виртуальной угрозы ЧС – продавливает в Госдуму само правительство РФ !

Так вот. Этот законопроект обязывает граждан покидать зоны, на которых введён режим чрезвычайной ситуации – либо объявлена угроза возникновения ЧС. По первому требованию местных властей или специально засланных хз кем «комиссий».

Официальный повод для такого вот античеловеческого и антиконституционного «закона» – якобы «забота» о людях во время весенних паводков… Когда жители затапливаемых весной деревень отказывались куда-то эвакуироваться – просто потому, что им некуда было уходить с родной земли. И они предпочитали стойко преодолевать выпавшие им тяготы и лишения, затопление и разрушение паводком их жилищ. Предпочитали спасать себя и своё имущество сами – понимая прекрасно, что никто никогда не сделает это за них и лучше их.

МЧС же плачет-жалуется, что оно «было вынуждено» сбрасывать им продукты с вертолётов – и дежурить в зоне реальной ЧС, имитируя какой-то псевдо-«спасательный» движ. МЧС плачет-жалуется, что ему пришлось делать свою работу!

И вот ещё что напрягает-настораживает. Этот «закон» об обязательной эвакуации населения в случае возникновения или угрозы ЧС вступает в силу с 1 июня 2021 года – т.е. ПОСЛЕ всех весенних паводков и разливов! ПОСЛЕ всех связанных с ними затоплений, разрушений, реальных чрезвычайных ситуаций!

В связи с этим хочется вспомнить действия – а вернее, бездействие – МЧС при чрезвычайных ситуациях, связанным с тушением лесных пожаров. Которые стали уже ежегодным национальным бедствием России. И причиной которых были именно специально организованные поджоги леса – причём вовсе не китайцами! А российскими чиновниками местных властей – которых ловили на месте преступления егеря и местные жители! В сети есть видосы на эту тему – гляньте, если интересно. А ещё для поджигания российских лесов используют вертолёты-«зажигалки» – с которых тупо палят-зажигают лес жидким огнём из бензиновых цистерн. Есть видос, снятый прямо с борта вот такой «зажигалки»… Струи жидкого огня бьют из неё, как из Змея-Горыныча.

А МЧС, как всегда, бездействует – и вяло имитирует псевдо-«спасательный» движ: распыляет над многокилометровой стеной лесных пожаров бочку с водой – испаряющейся почти сразу.

Вспомним также, как горел прошлым летом реликтовый лес древних крымских можжевелов в Большом Утрише – подожжённый сразу в нескольких местах загадочными взрывами-вспышками! Редчайшие многовековые деревья по 400, 800 и более лет – чудом уцелевшие и дожившие до наших дней – были пожраны огненным смерчем… Безследно исчезли в бешено ревущем пламени. Густо пропитанный древней смолой и эфирными маслами, можжевеловый лес горел с такой силой и треском, что очень быстро выгорел весь дотла. Хотя на начальной стадии возгорания пожар можно было локализовать и потушить.

Но МЧС в позе ждуна молча бездействовало-наблюдало – и вообще ничего не сделало не то что для локализации и тушения пожара, но даже для спасения-эвакуации находившихся в Большом Утрише людей! Мало того, оно даже препятствовало местным жителям вывозить на лодках и катерах оказавшихся в зоне бедствия людей! Нахуа нам такое МЧС ? Что это, если не гос-измена, не пособничество творимому геноциду?

А ещё Росстандарт утвердил «национальный стандарт эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях». По которому всем эвакуированным в специально оборудованных «безопасных местах»-лагерях будут оказаны бес-платные гос-услуги. В «безопасные места» в 4-5 часах езды от реальных или виртуальных зон ЧС запланирована бес-платная доставка населения на самосвалах, грузовиках, поездах, автобусах и прочих видах наземного и водного транспорта.

А так же – внимание! – пешие этапы колоннами по 500 человек с сопровождением-конвоем! Колонны женщин, детей, подростков, мужчин, стариков… Которые должны пройти в день 30-40 км. И делать привал через каждые полтора-два часа на 15 минут. Которые должны тупо идти под конвоем хз куда и зачем, как скот на убой. Без личных вещей, без имущества, без еды и воды. Со скоростью 4-5 км в час. Выделяется время на подождать отставших в течении полутора часов. Какой «гуманизм»! Хорошо хоть, не будут пристреливать сразу. Не должны. Но это не точно.

Вспоминаются сразу военные фильмы и хроника ВОВ – бредущие в ад фашистских концлагерей колонны советских военнопленных… В каждом из «безопасных» спецлагерей население планируют пропускать через фильтрационные пункты. Где прибывших ждёт поголовная перепись под номерами. Санитарная обработка ядохимикатами. «Оказание помощи» пострадавшим, заболевшим, почувствовавшим себя плохо – чудо-вакцинками от доктора Смерть. Убийцы в белых халатах – биоботы ВОЗ – успешно вылечат вас от жизни. А так же будет ЗАМЕНА одежды прибывших на лагерную робу – или спецобработка их одежды теми же ядохимикатами. Размещение в боксах-бараках безо всяких привычных удобств.

Возможно, детей «разобщат»-разлучат с родителями сразу, ещё на этапе. Или похитят-вывезут прямо с детских садов и школ. Но по любому насильно отберут у родителей, это точно. Уже сейчас в школах репетируют срочные эвакуации «детского населения» – без всякой возможности связаться с родителями! Учат их «спокойно и без паники» садиться в автобусы – которые увезут их в «безопасное место». И призывы к родителям в сети и в СМИ: «Не забирайте детей из школы и детского сада! Это может задержать их отправку в безопасные места. О ваших детях есть кому позаботиться.» Ведь они теперь как бы «собственность государства» – сдавшего их в аренду родителям за материнский капитал. Так что спасайте детей любой ценой! Переходите на дистанционку, на домашнее обучение, забирайте их из садиков и школ сразу после объявления ЧС – или её угрозы!

Читать еще:  Отвязка переднего моста ВаЗ-2121 Нива

В каждом спецлагере должно быть не более 5000 «спасённого» населения! На каждую 1000 человек выделяется аж целых 10 (. ) койко-мест в больнице – и целых 7 (. ) банных мест! Снова вспомнились фашистские концлагеря… Где людей загоняли в баню – и пускали вместо воды убивающий их газ «циклон Б». А потом в крематорий. Сценарий, похоже, тот же. Нужно загнать людей в боксы-бараки – а потом запустить инфекцию или газ.

О каком-то питании эвакуированного населения, даже в лагерных пищ:)ках – речь нейдёт от слова вообще! Чем и как будут кормить 5000 загнанных в эти спецлагеря людей – и будут ли кормить вообще – тоже тайна, покрытая мраком. Скорее всего, ничем и никак. Таких пунктов в «стандарте» просто нет, не предусмотрены.

Но на каждую «душу населения» по «стандарту» выделяется 2 метра земли. Символично. Как на могилку.

«Гуманным стандартом» предусмотрена так же возможность «само-вывоза» населения при эвакуации из зон режима ЧС. Люди сами «обязаны» убраться в кратчайший срок куда угодно. Бросив всё имущество и жильё. Бросив работу. Без отобранных у них детей и средств к дальнейшему существованию. Или ехать-идти этапами в спецлагеря на утилизацию. Вот к чему поезда FEMA и заготовленные пластиковые гробы.

Установка громкоговорителей по всей Москве и России, включение систем оповещения и тренировка эвакуации детей из школ и детсадов в неизвестном направлении — все это звенья одной цепи. Грядет массовая утилизация населения.

Путин подписал: ретивых эвакуаторщиков самих ждет штраф в 20 тыс. рублей

Уже 18 июня в России вступит в силу запрет эвакуации в присутствии водителя, а с августа, чтобы увезти машину, ГИБДД придется заранее вывешивать табличку «Работает эвакуатор» — эти и другие поправки подписал накануне президент РФ Владимир Путин. Борцы за права автомобилистов рады, что «брешь пробита», но жалеют, что не удалось протащить в закон полный запрет на «увоз» из-под запрещающих знаков. Между тем, как выяснил «БИЗНЕС Online», свои рецепты наведения порядка готов предложить Татарстан.

Владимир Путин подписал закон, вводящий ограничения для принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей (фото: government.ru )

ВЛАДИМИР ПУТИН РАЗРЕШИЛ ВОДИТЕЛЯМ НАКАЗЫВАТЬ «КРОКОДИЛЫ»

Президент РФ Владимир Путин накануне подписал поправки в КоАП и закон «О безопасности дорожного движения», которые определенно должны порадовать автолюбителей. Напомним, что тему эвакуации затронули в ходе большой пресс-конференции Путина в конце декабря прошлого года. «Авторадио» показало главе государства симпатичного крокодила и напомнило, что именно так, «крокодилами», прозвали в Москве эвакуаторы: мол, «жрут все подряд». Путин, однако, заметил, что кроме автовладельцев есть пешеходы. И люди недовольны тем, что порой нельзя не то что проехать, но даже пройти! Но наведение порядка тоже должно быть в рамках правил. Штрафы за эвакуацию автомобилей должны соответствовать уровню дохода граждан и не должны быть запредельными, добавил глава государства. А правила надо согласовывать с общественностью.

После этого разговора правила эвакуации действительно вынесли на заседание Общественной палаты РФ. А в недрах Госдумы созрели поправки по эвакуации.

Итак, согласно нововведениям, которые вступят в силу уже 18 июня, эвакуаторщикам и сотрудникам ГИБДД запрещается принудительно эвакуировать автомобили, если водитель устранил причину задержания машины до начала движения эвакуатора. Если все же эвакуаторщик или инспектор ГИБДД рискнут увезти автомобиль в присутствии хозяина, им грозит штраф без малого 20 тыс. рублей. Кроме того, закон запрещает эвакуацию из-под знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» — эта поправка вступит в силу 8 августа. Исключение — эвакуация из-под «косых крестов» возможна, если власти в дополнение к этим знакам вывесят предупреждающую табличку «Работает эвакуатор».

Наконец, законодатели сделали еще один шаг навстречу гражданам — запретили эвакуацию авто, хозяин которого забыл дома водительское удостоверение. В этом случае эвакуировать автомобиль не станут, а лишь предупредят или оштрафуют.

Согласно изменениям в законе, власти теперь обязаны заблаговременно предупреждать население об установке новых дорожных знаков и объяснять, в связи с чем было принято такое решение не позднее, чем за 20 дней до их установки или нанесения разметки. Речь идет о запрещающих знаках «Въезд запрещен», «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», а также о предписывающих знаках, обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением. Информировать можно через официальные сайты и посредством информационных табло и стендов рядом с предполагаемым местом установки знака.

Не обошлось и без ужесточения некоторых пунктов. До 5 тыс. рублей придется заплатить водителям, припарковавшим свое авто на местах для инвалидов. Плюс ГИБДД вправе вывезти автохама на штрафстоянку. За знак «Инвалид» не имеющим инвалидности водителям-обманщикам грозит штраф в те же 5 тыс. рублей.

На этом фоне федеральная тарифная служба займется разработкой единой методики тарифов для эвакуации машин. Сейчас все устанавливают их как хотят — где-то это зависит от мощности мотора, где-то от расстояния, пройденного эвакуатором. «За основу будет взята экономика: из чего складываются расходы на эвакуацию: содержание техники, амортизация, ГСМ. Цена будет привязана к массе автомобиля», — пояснил источник в ФТС газете «Коммерсантъ».

По предложению Татарстана в ближайшее время комитет Госдумы рассмотрит практику применения более гуманной меры, чем эвакуация, — блокираторов колес. Такая договоренность есть с начальником ГИБДД по РТ Рифкатом Миннихановым

ГОСДУМА ИЗУЧИТ ОПЫТ КАЗАНИ ПО БОРЬБЕ С «БОЛЬШЕГРУЗНЫМ АВТОХАМСТВОМ»

Детали законопроекта «БИЗНЕС Online» подробно прокомментировал его автор, депутат Госдумы РФ, первый зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. Документ, по его словам, во многом облегчает жизнь автовладельцев.

«Например, четко установлено: в случае, если водитель подошел до начала момента эвакуации, ему автомобиль обязаны вернуть, — подчеркнул Лысаков. — Начало момента эвакуации — начало движения эвакуатора. Машина тронулась — претензии по поводу возврата автомобиля не могут иметь место. Но если водитель подошел до этой секунды: грузят, загрузили, собираются загружать, то ему обязаны автомобиль вернуть. В противном случае должностные лица заплатят штраф 20 тысяч рублей».

Пункт этот возник из-за неоднократных конфликтов так называемых «паркменов» с эвакуаторщиками. И на всю страну прогремел случай, когда успевший запрыгнуть в свою машину водитель почти сутки просидел в салоне, не давая эвакуатору забрать авто на штрафстоянку.

В поправках, по словам Лысакова, также уточнен регламент эвакуации. У водителя эвакуатора должна быть копия протокола о задержании транспортного средства. В Москве были случаи, когда эвакуаторы быстро загружали автомобиль и уезжали, ничего не оформляя. Кроме того, выписывающий протокол сотрудник должен дождаться момента, когда эвакуатор начнет движение: если водитель подойдет до этого момента, он обязан переписать протокол или изменить его.

Разъяснил Лысаков и порядок установки табличек «Работает эвакуатор». По мысли законодателя, выставить такой знак власти вправе лишь там, где машины мешают движению. Если таблички нет — водителю грозит лишь штраф за нарушение правил стоянки, а он и так, в общем-то, немаленький.

«Если машина движению не мешает, то какой смысл ее вывозить, создавая затор, перекрывая улицы эвакуаторами, загружая эти машины, создавая неудобства остальным? — спрашивает Лысаков. — Машину, которая стоит и не мешает движению, нет смысла эвакуировать! Поэтому органы исполнительной власти должны адекватно и разумно отнестись к расстановке таких табличек».

Если же чиновники тупо вывесят таблички везде, где стоят «косые кресты», Лысаков пообещал вернуться к тотальному запрету эвакуации из-под запрещающих знаков. И разрешить эвакуацию только при нарушении правил дорожного движения — ст. 12.19, то есть когда машину бросили на остановке общественного транспорта, на тротуаре, припарковали ближе 5 метров от пешеходного перехода, на «зебре», на перекрестке, в тоннеле, вторым-третьим рядом и так далее.

«Мы такую идею хотели провести, но нам не удалось это сделать, — признался депутат. — Но сделаем, если правоприменение будет опять перекособоченное, то есть власти начнут ставить запрещающие знаки на каждом шагу. В Москве такие знаки стоят на птичьих переулках, в спальных районах, откуда круглосуточно эвакуируют автомобили. Причем здесь организация дорожного движения и борьба с пробками, когда в спальных районах никаких пробок нет, а ночью вывозят машины? Это коммерция. Если она не будет прекращена, то мы вернемся к этой теме и внесем отдельный законопроект — отмену тотальной эвакуации».

Кроме того, он сообщил, что по предложению Татарстана в ближайшее время комитет Госдумы рассмотрит практику применения более гуманной меры, чем эвакуация, — блокираторов колес. Такая договоренность есть с начальником ГИБДД по РТ Рифкатом Миннихановым.

«Мы проанализируем, каким образом в республике используются блокираторы. Вполне возможно, этот вопрос поставим на федеральном уровне и скорректируем законодательство в этой части, — рассказал Лысаков. — Установка блокираторов на машине, которая не мешает движению, но все же нарушает ПДД — менее затратна для автовладельца. Он может потерять полчаса-час, ему снимают блокираторы, он платит штраф, но установка блокираторов требует меньше времени и ресурсов. Это вообще облегчит жизнь автовладельцев. Поэтому опыт Татарстана рассмотрим. И в случае, если увидим позитивные наработки, используем этот опыт на всю территорию РФ».

Напомним, что пока блокираторы в Казани применяют к большегрузам. Этот опыт впервые появился на волне подготовки к Универсиаде и с тех пор успешно прижился. Но с введением ограничений на эвакуацию, возможно, власти захотят распространить этот опыт и на легковушки.

«БРЕШЬ ПРОБИТА! ГЛАВНАЯ БИТВА ВПЕРЕДИ. »

Прокомментировать поправки в КоАП и закон «О безопасности дорожного движения «БИЗНЕС Online» попросил экспертов.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Действительно, раньше водители постоянно страдали от беспредела со стороны эвакуаторщиков. Их жалобы дошли уже и до президента. Логично, что эвакуация должна быть крайней мерой — если водитель пришел к своему автомобилю в тот момент, когда ее эвакуируют и готов заплатить штраф, ему должны вернуть машину. Ведь по факту нарушение будет устранено!

Однако раньше эвакуаторщиков никто не обязывал отдавать машину. И автомобилисты, и ГИБДД толковали закон в свою пользу, были споры, были конфликты. Теперь, наконец-то, этот пробел в законодательстве устранили. Если эвакуаторщик не отдает машину водителю, первый должен будет уплатить штраф в 20 тысяч рублей.

Доказать, что с вами кто-то вел себя незаконно, можно при помощи видеозаписи. Сейчас почти у всех есть мобильные телефоны с этой функцией. Вообще когда вы общаетесь с должностными лицами — полицией, ГИБДД — лучше всего сразу записывать это на видео. Запретить это они вам не имеют права — они находятся при исполнении, в общественном месте. И совершенно точно, видя, что вы снимаете, сотрудники будут вести себя в рамках закона.

В принципе, знаю по своему опыту, уже сейчас машины отдают водителям. Может быть, не знают о том, что закон еще не вступил в силу, может быть, еще по какой-то причине.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Этот закон чуть-чуть облегчит жизнь водителя. Конечно, он важный. Но надо подчеркнуть многомесячную историю борьбы. Первоначально в законопроекте была самая главная вещь, которую «отгрызли»: если машина формально стоит под запрещающим знаком, но никому не мешает, тогда ее увозить не надо. Это львиная доля увозов. А представители правящей партии встали на сторону «банды эвакуаторщиков» и дали маленькую поблажку: если знак эвакуации есть, тогда можно увозить, нет знака — увозить нельзя. Это значит, что теперь понаставят везде знаков эвакуации

Однако депутаты ЛДПР не успокоились и предложили внести поправки уже в Уголовный кодекс о том, что если увезли с человеком на борту, то несколько лет тюрьмы, а если с ребенком увезли на борту, тогда до 8 лет тюрьмы. Главное — брешь пробита. То, что сам президент несколько месяцев назад обратил на это внимание, это хорошо. Но главная битва, повторю, у нас впереди: чтобы не эвакуировать машину, которая формально стоит под запрещающим знаком, но никому не мешает.

Артур Абдульзянов — гендиректор ООО «ПО «Зарница», председатель федерации автошкол РТ:

— Думаю, многие водители испытывали огромный стресс, когда видели, что их родной автомобиль эвакуируют, и не могли ничего сделать. Это не очень корректно и не по-человечески. Машину все водители начинают воспринимать как часть себя, это психология. Теперь, к счастью, стрессов у них поубавится.

Что касается меня, я стараюсь соблюдать правила дорожного движения, но иногда смотрю передачи, где водители возмущаются поведением эвакуаторщиков. Первая мысль, когда ты выходишь откуда-то и не видишь своей машины: произошла кража. Но потом ты понимаешь, что припарковался в неположенном месте, в голове срабатывает счетчик, мол, нужно выручать «железного друга» и как можно скорее.

Не знаю, сложно ли будет в суде доказать, что водитель эвакуатора поступил неправильно. В любом случае нужно дождаться судебных прецедентов.

Эвакуаторщиков научат этике и улаживанию конфликтов с водителями

Сотрудников ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», обслуживающих систему платной эвакуации в городе, отправят на курсы по этике и работе в конфликтных ситуациях. Как рассказал источник в АМПП, курсы пройдут 552 работника. Им расскажут, как выстроить диалог с агрессивным клиентом, научат правильно отвечать на оскорбительные фразы и нападки, а также быстро успокаиваться после конфликта.

До конца года сотрудники: руководство, сотрудники «горячей линии», техники, водители, работники штрафстоянок, пройдут курс, состоящий из двух программ: «Этика и вежливость общения» и «Работа в конфликтных ситуациях». На уроках по этике и вежливости слушателям расскажут о культуре речи, речевых формулах общения, объяснят, как нужно приветствовать собеседника, какую мимику и жесты лучше всего использовать. Кроме того, эвакуаторщики узнают, каких фраз стоит избегать во время общения, как корректно вести спор и участвовать в переговорах.

Во втором курсе, «Работа в конфликтных ситуациях», эвакуаторщикам расскажут, как построить диалог с агрессивно настроенным собеседником, как правильно отвечать на оскорбительные фразы и “ нападки ” . Кроме того, сотрудники АМПП узнают об эффективных способах защиты от агрессии, негатива и провокаций, а также о том, как можно быстро успокоиться и прийти в форму, в том числе с помощью приемов психической само- и взаимопомощи.

Напомним, платная эвакуация была введена в Москве 15 сентября 2013 года. Сейчас в столице работают 305 эвакуаторов : 155 из них правительство Москвы взяло в лизинг, то есть их обслуживает АМПП, остальные принадлежат коммерческим компаниям, выигравшим тендер: ООО “ Сервис-Интегратор ” и ООО “ МосГорЛогистик ” .

Председатель московского областного отделение Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что такие курсы пойдут на пользу эвакуаторщикам. «Лишним это точно не будет — всем, кто работает с гражданами, стоит пройти курсы психологической устойчивости, обучение азам общения. Не секрет, что со стороны водителей эвакуаторов встречается и грубость, и некорректное поведение, в том числе так называемый «синдром вахтера «, когда человек понимает, что имеет некую власть над другими и поэтому становится невежливым» , — сказал он.

По словам психолога психологического центра “ Диалог ” Марины Аксеновой, для того, чтобы удержаться от грубости, можно абстрагироваться. «Если водитель начинает хамить сотруднику, можно попробовать не включаться в суть разговора. Важно понимать, что владелец машины, которую, предположим, эвакуируют, чувствует себя уязвимым, и начинает защищаться. А лучшая защита, как известно — нападение. Понимая это, можно не сорваться на грубость в ответ» , — сказала она.

По словам психолога, в любой ситуации, когда человека захватывает сильное чувство беспокойства, тревоги, злости, страха, важно восстановить дыхание. «Нужно дышать на счет “ вдох-выдох ” , твердо поставить ноги на землю, упереться, чтобы ее почувствовать. Дальше необходимо осознать, что на самом деле происходит, потому что, порой, разозлившегося человека уносят воспоминания в какие-то другие конфликтные ситуации, из-за чего текущая ситуация накаляется больше, чем она есть на самом деле» , — сказала она.

По словам Аксеновой, действенным элементом также могут стать четко прописанные должностные инструкции. «Если есть четко прописанная инструкция, как вести себя с клиентом, функционал, который надо выполнять, сотрудники будут стремиться ему следовать. Кроме того, нужно разбирать конфликтные ситуации и с преподавателем искать пути решения», — отметила психолог.

Напомним, ежедневно в Москве перемещают на штрафстоянки порядка 800 машин. При этом существующие мощности позволяют столице эвакуировать до 1,3 тысячи автомобилей. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов недавно заявлял, что число ежедневно перемещаемых машин может увеличиться до 1,5 тысяч. Платная эвакуация обходится автомобилистам в среднем в 5 тысяч рублей, сутки хранения машины на штрафстоянке, начиная со вторых, — 1 тысячу рублей. Нарушитель также должен заплатить штраф за неправильную парковку — 3 тысячи рублей.

В июле на странице в соцсети ГКУ “ АМПП ” появилась история о том, как владелец Ferrari устроил погоню за эвакуатором, который увозил его машину. Автолюбитель догонял свое авто в компании друзей, на другом автомобиле, с нарушением правил дорожного движения. Однако забрать машину, которую уже увез эвакуатор, по правилам можно только со штрафстоянки. Однако если авто еще находится в стадии оформления, то его должны отдать владельцу, выписав штраф за неправильную парковку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector