0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности

Mazda 626 МКПП › Бортжурнал › Система самодиагностики и коды неисправности

Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board
Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и
включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения
неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока
управления и доступен для считывания.

Считывание кодов неисправности систем OBD-I

Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и
подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки
двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4
коротких мигания.

Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора
и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме
моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической
коробкой передач)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ — НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА

• 0-1 Пульсация зажигания.
• 0-2 Ne-сигнал датчика угла коленвала.
• 0-3 G-сигнал датчика угла коленвала.
• 0-4 Ne-сигнал датчика угла коленвала.
• 0-5 Датчик детонации.
• 0-6 Датчик скорости.
• 0-8 Датчик расхода воздуха.
• 0-9 Датчик температуры ОЖ.
• 1-0 Датчик температуры воздуха на входе.
• 1-2 Датчик положения дроссельной заслонки.
• 1-4 Датчик атмосферного давления (ECU).
• 1-5 Лямбда-датчик.
• 1-6 Датчик EGR.
• 1-7 Система рециркуляции.
• 2-3 Лямбда-датчик.
• 2-4 Система рециркуляции.
• 3-5 Соленоидный клапан регулятора давления.
• 2-6 Соленоид угольного фильтра.
• 2-8 Соленоидный клапан — EGR вакуум.
• 2-9 Соленоидный клапан — EGR выход.
• 3-4 Соленоид A управления ХХ.
• 3-5 Соленоид В управления ХХ.
• 4-1 Соленоидный клапан — индукционная система с переменным резонансом.
• 4-6 Соленоидный клапан — индукционная система с переменным резонансом.
• 5-5 Датчик скорости.
• 6-0 Соленоидный клапан — 1-2 передача AKПП.
• 6-1 Соленоидный клапан — 2-3 передача AKПП.
• 6-2 Соленоидный клапан — 3-4 передача AKПП.
• 6-3 Соленоидный клапан — замыкание AKПП.
• 6-4 Соленоидный клапан — 3-2 передача AKПП.
• 6-5 Замыкающий соленоид AKПП.
• 6-6 Соленоид линии давления AKПП.
• 6-7 Реле охлаждающего вентилятора (низкая темп.)
• 6-8 Реле охлаждающего вентилятора (высокая темп.)
• 6-9 Термостат охлаждающего вентилятора.

Диагностика систем впрыска топлива

VOLVO 440/460/480/1,7 (B18EP) с 1989 г.

960 3,0 24V (B6304F) с 1991 г.

440/460 1,8/2,0 (B18V/B20U/F) с 1992 г.

850 2,0/2,5 20V (B5204FS/B5254FS) с 1992 г.

Система управления Volvo Fenix 3B,

Siemens — Bendix Fenix 3B,

Bosch Motronic 1,8, Bosch LH 3,2

  • Вставьте кабель выбора режимов в гнездо N 2 разъема самодиагностики
  • Полностью откройте дроссельную заслонку и дважды нажмите на кнопку тестирования, каждый раз на время от 1 сек до 3 сек
  • Теперь светодиод начнет мигать
  • Закройте дроссельную заслонку Если датчик положения дроссельной заслонки исправный, будет индицироваться кодовая последовательность 3-3-3 Если этого нет — проверьте начальное положение корпуса датчика и его сопротивление
  • Слегка проверните корпус датчика положения дроссельной заслонки, если теперь мигания светодиода прекратятся, а затем возобновятся и будет индицироваться код то это значит, что положение датчика верное для режима Х Х двигателя
  • Запустите двигатель Если светодиод погаснет, а затем мигнет и индицирует кодовую последовательность 3-3-1, то это говорит, что из системы управления зажиганием поступает сигнал об оборотах коленчатого вала

    Примечание : Если двигатель модели В 324 F 1988 г. выпуска не запускается, прокрутите его стартером, пока все коды неисправностей не будут проиндицированы Если двигатель выпуска с 1989 r — прокрутите его стартером пока не погаснет светодиод.

  • Если продолжается серия быстрых миганий светодиода — проверьте систему зажигания.
  • Включите кондиционер (если установлен) и убедитесь, что светодиод выдает кодовую последовательность 1-1-4 Это говорит об исправности включателя кондиционера
  • Если же светодиод выдает серию быстрых миганий — проверьте электрическую цепь между блоком управления кондиционером и блоком управления впрыском топлива
  • После устранения этой неисправности серия быстрых миганий светодиода начнется до включения кондиционера После включения кондиционера мигания прекратятся, а затем светодиод выдаст кодовую последовательность 1-3-4
  • Если мигания продолжаются — проверьте провода ведущие к компрессору
  • На автомобилях с автоматической коробкой передач — переведите ручку селектора в положение D, затем в положение N
  • Светодиод должен погаснуть, затем проиндицировать кодовую последовательность 1-2 4, если система правильно регулирует частоту оборотов двигателя в режиме Х Х
  • Если светодиод индицирует иную кодовую последовательность — проверьте датчик положения селектора коробки передач

    Дата создания (обновления) документа: 05-19-2021

    У Вас Англоцивик?

    Вы можете проверить Ваш civic по vin (минимум 3 первых символа)

    Самодиагностика и коды ошибок Англоцивик

    О появлении неисправности сигнализирует желтый значек «CHECK ENGINE», расположенная на панели приборов. После устранения неисправности необходимо стереть CE код из памяти ECU.

    Лампа «CHECK ENGINE» загорается при включении зажигания, горит в течение двух секунд и гаснет при запуске двигателя, если неисправность в системе впрыска топлива отсутствует.

    Код неисправности, хранящийся в памяти LCU может быть индицирован лампой «CHECK ENGINE» и светодиодом, расположенным на ECU. На разных моделях код неисправности отображается либо упомянутой лампой совместно со светодиодом, либо только светодиодом, либо только лампой «CHECK ENGINE».

    Примечание: на моделях Rover светодиод самодиагностики красного цвета.

    Подготовка к тестированию

    • проверить целость всех предохранителей
    • проверить надежность соединения разъемов и контактов
    • для запуска системы самодиагностики перемкните контакты двух контактного «сервисного разъема» «Сервисный разъем» находится под передней панелью в салоне автомобиля со стороны пассажира (рис 1).

    Примечание: не перемыкайте «сервисный разъем» на модели Civic 1 6 V Тес (В 16 A1). Некоторые модели автомобилей снабжены «сервисным разъемом» па три контакта, такие разъемы также не используются.

    Тестирование

    • Включите зажигание
    • Подсчитайте количество миганий лампы «CHECK ENGINE» либо светодиода на ECU. Код может состоять из двух групп миганий. Длинные мигания представляют десятичную цифру, а короткие единичную цифру кода неисправности.
    • Код или коды повторяются с интервалом в две секунды.
    • Сравните полученный код с 1 таблицей кодов неисправностей
    • Если полученный код не ни одному коду из таблицы, повторите тестирование либо замените LCU заведомо исправным и повторите тестирование
    • Проверьте надежность и качество электрических соединений элемента, на который указал код неисправности перед его ремонтом или заменой

    Очистка памяти кодов неисправности ECU

    После устранения неисправности необходимо очистить память ECU, в которой хранится код.

    • Выключите зажигание и, не менее чем на 10 секунд выньте предохранитель (схема предохранителей Англоцивик) в системе питания ECU.
    • Удалите поставленную ранее перемычку на «сервисном разъеме» и произведите настройку часов и радиоприемника. Убедитесь, что не появилась новая неисправность.

    6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

    6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Цифровой вольтметр

    На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года — система самодиагностики OBD2.

    Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

    Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

    Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

    Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

    U-способ наиболее удобен для пользователя.

    Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

    D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

    Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

    Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

    Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

    2 Системы Самодиагностики и коды неисправности

    Замечание: 1995 и более ранние модели оборудованы OBD I сам система диагноза, в то время как 1996 моделей оборудованы OBD II сам система диагноза. 1994 и более поздние модели требуют, чтобы использование инструмента Развертки получило доступ ­к кодам неисправности. Однако, многие из информационных проверок чувствительного элемента и процедур замены действительно относятся к обеим системам. Поскольку 1994 и более поздние системы требуют, чтобы специальный инструмент РАЗВЕРТКИ получил доступ к кодам неисправности, диагностировал транспортное средство отделом технического обслуживания дилера или другим компетентным автомобильным ремонтным заводом, если присущий инструмент РАЗВЕРТКИ не доступен. 1994 модели V6 и все 1996 моделей используют коды неисправности с пятью цифрами. Эти «родовые» коды неисправности, внесенные в список в следующем столе(таблице), не включают удельные коды неисправности изготовителя. ­Консультируйтесь с отделом технического обслуживания дилера или другой компетентной ремонтной мастерской для ­дополнительной информации. Пошлите к кончикам поиска неисправностей(улаживания конфликтов) в начале этой инструкции и информации, описанной в Секции 4 получить некоторое проникновение к наиболее вероятным причинам задачи.

    Диагностическая информация об инструменте

    Сошлитесь на иллюстрации 2.1, 2.2 и 2.4 1, цифровой универсальный измерительный прибор — необходимый инструмент

    2.1 Цифровые универсальные измерительные приборы могут использоваться для того, чтобы протестировать все типы цепей; из-за их высокого импеданса они намного более точны чем аналоговые измерители для измерительных милливольт в низковольтных компьютерных цепях(автодромах)

    для того, чтобы проверить систему впрыскивания топлива и эмиссию связал узлы(компоненты) (см. иллюстрацию). ­Цифровой вольтомметр предпочтен по более старому универсальному измерительному прибору аналога стиля по нескольким причинам. Аналоговый универсальный измерительный прибор не может выделить измерение вольт-омов или амперов в ­возрастании(инкрементах) тысячных частей и сотых частях. При работе с радиосхемами, которые часто являются очень низким напряжением, это точное чтение(показание) является самым важным. Другое серьезное основание для цифрового универсального измерительного прибора — высокая цепь(автодром) импеданса. Цифровой универсальный измерительный прибор оборудован боковым сопротивлением внутренняя электрическая схема (10 миллионов омов)­. Поскольку вольтметр присоединен параллельно с цепью(автодромом) при испытании, жизненно важно, чтобы ни одному из измеряемого напряжения не позволили поехать(ехать) параллельный путь, воздвигавший измерителем непосредственно. Эта дилемма не показывает себя, измеряя большее количество напряжения (цепи(автодромы) на 9 — 12 вольт), но если Вы измеряете цепь(автодром) низкого напряжения, такую как напряжение сигнала кислородного датчика, ­трещина вольта может быть существенным количеством при диагностировании задачи.

    2 Переносные сканеры- наиболее мощные и —

    2.2 Развертывающие устройства как Actron Scantool и AutoXray, XP240 — сильные диагностические средства — программированный(запрограммированный) со всесторонней диагностической информацией, они могут сказать Вам примерно что-либо, что Вы хотите знать о Вашей системе управления двигателем, но они дороги

    универсальные(разносторонние) инструменты для того, чтобы разложить системы управления двигателем, используемые на более поздних модельных транспортных средствах (см. иллюстрацию). К сожалению, они являются самыми дорогими. Рано моделируйте коды ручки развертывающих устройств и немного ­диагностики для многих OBD I систем. Каждый фирменный инструмент развертки должен быть исследован тщательно, чтобы согласовать год, сделать и модель ­транспортного средства, Вы продолжаете работать. Часто ­взаимозаменяемые патроны доступны, чтобы получить доступ к особенному изготовителю; Ford, Дженерал Моторс, Chrysler, и т.д.). Некоторые изготовители определят континентом; Азия, Европа, США, и т.д.

    С достижением по принципу федерации ­переданной под мандат системы понижения токсичности выхлопа (OBD II), должно также быть развито особенно(специально) разработанное(предназначенное) развертывающее устройство. В это время несколько ­изготовителей планируют разъединять OBD II инструментов развертки для домашнего механика. Спросите продавца детали в локальном магазине автомобильных запчастей для ­дополнительной информации относительно дат и затрат. Замечание: Хотя 1994 и 1995 OBDI и 1996 OBD, к II кодам нельзя получить доступ без инструмента Развертки, следуйте за простыми составными регистрациями Секции 4.

    Другой тип считывателя кода доступен в складах детали (см. иллюстрацию). Эти инструменты упрощают процедуру по тому, чтобы извлечь коды от компьютера управления двигателем, просто «включая(подключая)» к диагностическому ­соединителю на жгуте проводов транспортного средства и намного менее дороги (однако, они не будут работать над моделями, которые требуют, чтобы использование инструмента развертки извлекло коды).

    Читать еще:  Тольятти покидает большой хоккей

    Общее описание

    С электронным управлением система топлива и выделений связана со многими другими связанными системами управления двигателем. Это ­состоит, главным образом, чувствительных элементов, приводов выхода и Модуля Электронного управления (ECM) или powertrain —

    2.4 Инструменты кода неисправности упрощают задачу извлечения кодов неисправности

    Управляющий модуль (PCM) (см. Секцию 1). Завершение системы является различный другим узлы(компоненты), которые отвечают на команды от ECM/PCM.

    Разными способами эта система может быть сравнима к центральной нервной системе в человеческое тело. Чувствительные элементы (нервные окончания) постоянно соберите информацию и пошлите это данные к ECM/PCM (мозг), который обрабатывает данные и, в случае необходимости, отсылают команда для некоторого типа изменения(замены) транспортного средства (конечности).

    Вот удельный пример как один часть этой системы работает: кислород чувствительный элемент, установленный в выпускном коллекторе и при высовывании в поток отработанного газа, управляйте судном — stantly контролирует содержание кислорода отработанный газ, поскольку это едет(поедет) через выхлоп труба. Если процент от кислорода в отработанный газ является неправильным, электрический сигнал посланный в ECM/PCM. ECM/PCM берет эта информация, обрабатывает это и затем посылает команда к топливным форсункам, говоря это измените топливную/воздушную смесь. Быть эффективным, все это происходит в трещине секунды, и это продолжается непрерывно, в то время как двигатель управление(пробег). Исход — топливная/воздушная смесь который постоянно сохраняется в предопределенном отношение, независимо от условий вождения.

    Получение кодов неисправности

    Сошлитесь на иллюстрации 2.1 7 a и 2.7 7 b

    Можно было бы думать что система который использует экзотические электрические чувствительные элементы и, управляют судном — напетый бортовым компьютером был бы трудный диагностировать. Это не обязательно случай.

    На борту Диагностики (OBD) система имеет встроенную самосистему диагностики, который указывает задачу, включая «СЕР — ВИЦЕ-ДВИГАТЕЛЬ СКОРО» свет на инструменте Панель, когда неисправность была обнаружена(выпрямлена). Замечание: Так как некоторые из кодов неисправности не устанавливают

    ПРОВЕРЬТЕ СЕРВИСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ или ДВИГАТЕЛЬ СКОРО свет, это — хорошая идея получить доступ Система OBD и ищет любые коды неисправности это, возможно, было зарегистрировано, и потребность имеют тенденцию -луг.

    10, Возможно, что еще более важно, ECM/PCM признает эту неисправность в равенстве — система ticular контролирована(проверена) одним из различных информационные чувствительные элементы, и склад это в память в форме кода неисправности.

    Выделения главы 6 и системы управления двигателем

    2.11A Канал связи Конвейера с 12 булавками (aldl) предельная идентификация

    2.11B 16 Соединителей Канала связи булавки (dlc), найденный на моделях, оборудованных obd II

    Хотя код неисправности не может открыть точную причину сбоя, это очень облегчает диагноз, поскольку Вы или механик дилера можете «насладиться» память ECM/PCM и быть направлены к проблемной области.

    Чтобы восстановить эту информацию от ECM на 1993 и более ранних моделях, Вы должны использовать короткую перемычку, чтобы заземлить ­диагностический зажим. Зажим — часть ­электрического соединителя, названного Каналом связи Конвейера (ALDL) (см. иллюстрации). ALDL расположен только позади приборной панели, рядом с рулевой колонкой. На некоторых моделях малая прямоугольная пластина используется, чтобы покрыть(охватить) ­соединитель и должна быть поднята при помощи рычага прочь, чтобы снабдить доступ к зажимам. С электрическим подвергнутым(экспонируемым) соединителем нажмите один конец перемычки в диагностический ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ зажим и другой конец в Зажим заземления. Замечание: у 1994 и 1995 моделей с диагностическим соединителем с 12 булавками нет зажима В существующим в соединителе. На этих моделях инструмент развертки обязан коды неисправности доступа.

    На 1994 и позже моделирует, инструмент развертки должен быть связан с Каналом связи Конвейера (ALDL). Инструмент развертки — рука, державшая развертывающим устройством цифровой вычислительной машины, которое связывает с помощью интерфейса с бортовым компьютером. Инструмент развертки — очень сильный инструмент; это не только читает, неисправность закодирует, но также и выделяет реальные условия эксплуатации чувствительных элементов и ­приводов. Инструменты развертки дороги, но они необходимы, чтобы точно диагностировать современный компьютеризированный введенный топливом двигатель. Инструменты развертки доступны из магазинов автомобильных запчастей и компаний инструмента специальности.

    Это должно быть замечено(отмечено), что ­особенность самодиагностики, встроенная в эту систему, не обнаруживает(выпрямляет) все возможные неисправности. Если Вы подозреваете задачу с На борту Диагностики (OBD) система, но ДВИГАТЕЛЬ ПРОВЕРКИ или СЕРВИСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СКОРО, свет не продвинулся, и никакие коды неисправности не были запасены, и ­выполнение проверок, описанных в Секции 4, не точно определяет задачу, садится в транспортное средство к отделу технического обслуживания дилера или другой ­компетентной ремонтной мастерской для диагноза.

    Кроме того, при диагностировании ­характеристики двигателя, экономия топлива или задача выбросов выхлопных газов (который не ­сопровождается ДВИГАТЕЛЕМ ПРОВЕРКИ или СЕРВИСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ СКОРО свет) автоматически не предполагают, что ошибка заключается в этой системе. Выступить

    все стандартные процедуры поиска неисправностей(улаживания конфликтов), как обозначено в другом месте в этой инструкции, прежде, чем повернуть к На борту Диагностики (OBD) система.

    Наконец, так как это — электронная ­система, у Вас должны быть элементарные знания автомобильной электроники прежде, чем делать попытку любого диагноза. Повреждение ECM/PCM, ­Программируемого Читаемый Только Память (ПРОМЕНАД(ШКОЛЬНЫЙ БАЛ))­, устройство калибровки или связанные узлы(компоненты) могут легко произойти(встретиться), если забота(осторожность) не осуществлена.

    Прочистка(Устранение) кодов неисправности

    Чтобы очистить коды неисправности от памяти ECM на 1993 или более ранней модели, отключите электрический гибкий проводник ECM в ­положительном кабеле для подключения аккумулятора и ждите по крайней мере 30 ­секунд прежде, чем включиться, это въезжает задним ходом. Если транспортное средство, Вы продолжаете работать, не имеет этого ­соединителя, разъединяет кабель(трос) от ­отрицательной клеммы аккумулятора в течение по крайней мере 30 ­секунд. Предостережение 1: Чтобы предотвратить повреждение ECM, ключ в замке зажигания должен быть выключен при разъединении или при соединении мощности с ECM. Предостережение 2: Если транспортное средство оборудовано Местоположением(Ячейкой памяти) Delco II аудиосистем, удостоверьтесь, что у Вас есть правильный код активации прежде, чем разъединить аккумулятор. См. информацию впереди этой инструкции для процедуры реактивации радио.

    Очистить коды от памяти ECM/PCM на 1994 и позже моделирует, установите инструмент РАЗВЕРТКИ, косая линейчатая поверхность, меню для функции, которая описывает «ОЧИЩАЮЩИЕСЯ КОДЫ» и ­следует за заданным методом для того особенного инструмента РАЗВЕРТКИ или на мгновение перемещает PCM/IGN, соединяются(плавкий предохранитель) от закрытого плавкого предохранителя в течение 30 ­секунд. Прочистка(Устранение) кодов может также быть ­достигнута, перемещая плавкую связь (главная мощность соединяются(плавкий предохранитель)), расположенный около положительной клеммы аккумулятора (см. Главу 12), или разъединяя кабель(трос) от положительной клеммы (+) аккумулятора. Предостережение: Если транспортное средство оборудовано Местоположением(Ячейкой памяти) Delco II аудиосистем, удостоверьтесь, что у Вас есть правильный код активации прежде, чем разъединить аккумулятор. См. ­информацию впереди этой инструкции для процедуры реактивации радио.

    Разъединение мощности к ECM/PCM, чтобы очистить память может быть важным диагностическим инструментом, особенно на ­прерывистых задачах.

    Замечание: Не все коды относятся ко всем моделям.

    В Диагностический ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ зажим

    Самодиагностика и коды неисправностей

    ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА. «MITSUBISHI MPI» И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

    На панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей «CHECK ENGINE» . Она загорается при наличии каких-либо ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки, который может быть считан с помощью мульти-тестера или обычным аналоговым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 25-30 вольт.

    Стирание кодов ошибок в памяти ECU происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

    На автомобиле «Lancer» чтение кодов ошибок производится с помощью разъема установленного в подножном пространстве слева, рядом с коробкой предохранителей. Для этого мульти-тестер подключается к данному разъему. Далее необходимо следовать инструкции конкретного тестера. Для чтения кодов ошибок с помощью вольтметра, необходимо при выключенном зажигании подключить вольтметр к 1 выводу разъема (+) и 12 (масса). Обычно 12 вывод соединен с массой проводом с изоляцией черного цвета, однако лучше предварительно его прозвонить на массу. Плюсовой вывод (1) разъема диагностики расположен диагонально-противоположно. Подключения следует проводить при выключенном зажигании, в противном случае можно вывести из строя эл.блок управления.

    Чтение кодов производится при включенном зажигании (на стартере). В момент включения зажигания стрелка вольтметра должна кратковременно отклониться. Затем ECU начнет выдавать коды ошибок — сначала более длительные импульсы (старший разряд кода), затем короткие импульсы (младший разряд). Вам следует записать количество импульсов и по таблице определить направление поиска неисправности.

    Наличие импульсов одной длительности (только короткие импульсы) соответствует отсутствию кодов ошибок сохраненных в памяти ECU. В этом случае при наличии неисправности, необходимо произвести пробную поездку длительностью не менее 10-15 мин. и повторить самодиагностику.

    Если стрелка вольтметра отклонилась один раз и не возвратилась к нулю, значит неисправность присутствует в ECU.

    После чтения кодов ошибок необходимо выключить зажигание, отключить тестер или вольтметр и приступить к устранению неисправности. После этого следует при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на время не менее 10-15 сек. и произвести пробную поездку. Затем следует повторить самодиагностику. Если кодов ошибок ECU не выдает повторение вышеописанных операций не требуется, если получен новый код ошибки, то необходимо устранить следующую неисправность и повторить самодиагностику еще раз.

    Таблица кодов ошибок ECU «Mitsubishi MPI»

    11Лямбда-зонд
    12Измеритель воздушного потока
    13Термодатчик воздушного потока
    14Датчик положения дроссельной заслонки
    15Датчик положения коленвала
    21Термодатчик охлаждающей жидкости
    22Датчик углового положения коленвала
    23Датчик ВМТ первого цилиндра
    24Датчик скорости автомобиля
    25Датчик давления воздуха
    31Датчик детонации
    36Момент зажигания
    41Форсунки
    42Топливный насос
    44Катушка зажигания

    Код 15 соответствует только двигателю 1,5л. код 36 соответствует только двигателю 1,5л. код 42 может указывать и на неисправность реле управления код 44 соответствует только 16-ти клапанному двигателю

    Самодиагностика двигателя

    Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

    Зачем проводить самодиагностику двигателя

    При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

    Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

    Что необходимо сделать перед диагностикой

    Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

    Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

    • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
    • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

    Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

    • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.
    Читать еще:  Новая Лада Веста Кросс седан фото, цена, комплектации, характеристики Lada Vesta Cross 2018-2019

    Далее заводите двигатель:

    • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
    • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
    • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

    Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

    Как выполнить самодиагностику

    Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

    Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

    Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

    Как считать коды ошибок

    После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

    При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

    • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
    • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
    • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

    Условные обозначения:

    0 — мигание лампочки;

    1 — пауза 1,5 секунды;

    2 — пауза 2,5 секунды;

    3 — пауза 4,5 секунды.

    Код выдаваемый системой:

    0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

    Расшифровка кода:

    Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

    Что в итоге

    Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

    6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности

    6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Контрольно-измерительное оборудование

    Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.

    Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)

    Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.

    Считывание кодов неисправности систем OBD-I

    Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.

    Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.

    Очистка кодов неисправности системы OBD-I

    Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.

    Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

    Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

    Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)

    Диагностический разъем подключения системы OBD-II

    Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.

    Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.

    Считывание кодов неисправности системы OBD-II

    Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.

    Очистка кодов неисправности системы OBD-II

    Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.

    Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения

    Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.

    Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.

    Новые планшеты 10″ помогут найти нужную информацию, куда бы Вы не поехали. А также чтобы всегда быть на связи.

    Самодиагностика

    Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster обладают возможностью режима тестирования. Чтобы войти в режим самодиагностики, следует выполнить определенную последовательность операций:

    • Вставить ключ в замок зажигания.
    • На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.
    • Одновременно запустить двигатель.
    • Одновременно запустить двигатель.
    • Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.
    • На дисплее приборной доски будут отражаться данные виде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;o при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;

    o при третьем нажатии на дисплей выводится информация об остатке топлива в баке, если электрическая схема повреждена, то на экране будут отображен знак « —- »;

    o далее отображается мгновенный расход горючего;

    o при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:

    – – d – – нарушение в цепи датчика расхода топлива,

    – – h – – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,

    – – J – – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,

    – – T – – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.

    При этом может присутствовать литера «О» (например, код – JО – ) в случае обрыва цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей выводятся на одной строке.

    При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка:

    P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    P3501 Ошибка связи с климатом
    P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    P3503 Ошибка связи с ABS
    P3504 Цепь датчика давления хладагента
    P3505 Ошибка топливной системы
    P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
    P3523 Цепь электронной педали обрыв
    P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    P3526 Цепь электронной педали неисправность
    P3527 Цепь управления климат обрыв
    P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    P3530 Цепь управления климат неисправность
    3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    3501 Ошибка связи с климатом
    3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    3503 Ошибка связи с ABS
    3504 Цепь датчика давления хладагента
    3505 Ошибка топливной системы
    3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
    3523 Цепь электронной педали обрыв
    3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    3526 Цепь электронной педали неисправность
    3527 Цепь управления климат обрыв
    3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    3530 Цепь управления климат неисправность

    Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.

    Как обнулить ошибки?

    Входная диагностика (описанный выше режим самотестирования) позволяет удалить из памяти некоторую категорию ошибок после их устранения. Для этого после устранения неисправности необходимо активировать режим самодиагностики, последовательным нажатием кнопки одометра вывести на дисплей информацию об ошибке и удерживать кнопку нажатой до исчезновения соответствующей информации. После этого выключить зажигание.

    Диагностический разъем

    Для осуществления диагностики бортовой электроники Renault Duster посредством внешних приборов на автомобиле предусмотрен специальный диагностический разъем для подключения внешних стройств. Шестнадцати контактная трапециевидная колодка разъема находится с правой стороны передней панели в перчаточном ящике и закрыта декоративной пластмассовой заглушкой. Фиксирующая клипса находится справа, заглушка откидывается влево на пластмассовой петле.

    Сканирование приборами

    Компьютерная диагностика осуществляется специальными приборами, поддерживающими протокол OBD 2.

    Тестирование можно произвести при помощи универсального прибора (сканера) или программного обеспечения инсталлированное на ноутбук или мобильное устройство (планшет или смартфон). Автопроизводитель для Renault Duster рекомендует следующие приборы:

      Профессиональное дилерское диагностическое устройство Renault CAN CLIP.

    Приборы сторонних разработчиков, изначально не предназначенные для этой модели, и самостоятельно прошитые пользователями, могут неверно отображать код ошибки. Для мобильных устройств на платформе Андроид используется программа Тorque. Это обеспечение не только обнаруживает ошибки, но и расшифровывает коды. При ее помощи также возможно произвести обнуление памяти процессора.

    Последовательность диагностики

    • Сканирование бортовой цифровой системы Renault Duster производится в соответствии со строго определенной последовательностью. Проверка отдельной системы именуется технологической картой:
    • Освидетельствование целостности электроцепи, предохранителей, надежности разъемов, наличие или отсутствие короткого замыкания в отдельных ветвях.
    • Идентифицирование блоков электронного управления и типа бортовой цифровой системы.
    • Распознавание и расшифровка кодов неисправностей.
    • Обнуление ошибок.
    • Сканирование исполнительных узлов.
    • Тестирование датчиков.
    • Диагностирование электросхем.
    • Если есть необходимость, перепрограммирование блоков.
    • Фиксирование результатов.

    Сканирование электронных систем Renault Duster необходимо производить не реже, чем через 30 тысяч километров, а также при обнаружении даже незначительных сбоев в работе агрегатов и ухудшении характеристик их функционирования. Диагностика (и обнуление ошибок при необходимости) должна быть проведена при покупке автомобиля, после производства ремонтных работ, замены рабочих жидкостей, после долговременных стоянок и перед дальними путешествиями.

    Основные коды неисправностей

    Полный список расшифровки ошибок Renault Duster

    РАСШИФРОВКИ КОДОВ ОШИБОК EDC 15С13 F9Q760/762 G9U730
    P0089 Высокое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива C-023
    P0089 Низкое напряжение цепи электромагнитного клапана дозирования топлива C-023
    P0089 Неисправность цепи электромагнитного клапана дозирования топлива C-023
    P0100 Высокий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха C-016
    P0100 Низкий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха C-016
    P0100 Цепь электропитания датчика массового расхода воздуха вне диапазона рабочих характеристик C-016
    P0100 Цепь датчика массового расхода воздуха вне диапазона / рабочих характеристик B-020
    P0105 Высокий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-017
    P0105 Низкий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-017
    P0105 Цепь датчика давления наддува вне диапазона / рабочих характеристик B-026
    P0105 Сигнал цепи датчика давления наддува не действителен C-017
    P0112 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха C-015
    P0113 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха C-015
    P0115 Высокий входной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя C-031
    P0115 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя C-031
    P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона/рабочих характер. B-029
    P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива C-021
    P0191 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Диапазон/Рабочие характеристики B-023
    P0192 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Низкий входной сигнал C-022
    P0193 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Высокий входной сигнал C-022
    P0200 Цепь топливной форсунки Неисправность C-024
    P0200 Высокое напряжение цепи топливной форсунки C-024
    P0200 Низкое напряжение цепи топливной форсунки C-024
    P0201 Обрыв цепи форсунки цилиндра 1 C-025
    P0202 Обрыв цепи форсунки цилиндра 2 C-026
    P0203 Обрыв цепи форсунки цилиндра 3 C-027
    P0204 Обрыв цепи форсунки цилиндра 4 C-028
    P0230 Высокое напряжение реле топливного насоса C-019
    P0230 Низкое напряжение реле топливного насоса C-019

    Самый полный список с рашифровкой кодов ошибок для всех моделей КамАЗ

    Из чего состоит ошибка

    Таблица с ошибками

    Описание двузначных кодов

    Описание шестизначных кодов

    Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

    Описание ошибок тормозной системы

    Описание ошибок блока управления прицепом

    Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

    Описание неисправностей датчиков

    Неисправности топливной системы

    Другие четырехзначные ошибки

    Как диагностировать ошибку?

    Видео: самодиагностика КамАЗ

    Как сбросить ошибку?

    Стоимость диагностики ошибок для КамАЗа на СТО Москвы и Питера

    Видео: поиск поломок в работе КамАЗ

    Комментарии и Отзывы

    Из чего состоит ошибка

    Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

    • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
    • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
    • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
    • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

    Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

    • 0 – общий символ для OBD колодки;
    • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
    • 3 – зарезервированная информация.

    Третий знак определяет тип поломки:

    • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
    • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
    • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
    • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
    • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
    • 7 , 8 – ошибки в работе коробки передач;
    • 9 , 0 — резерв.

    Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

    Таблица с ошибками

    Описание двузначных кодов

    Описание шестизначных кодов

    Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

    Для поиска причины нужно сделать так:

    1. Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством.
    2. Проверить работу реле управления.
    3. Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая.
    4. Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах.
    5. Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа.

    Описание ошибок тормозной системы

    Описание ошибок блока управления прицепом

    Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

    Описание неисправностей датчиков

    Неисправности топливной системы

    Неисправности проводки

    Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:

    Неисправности двигателя

    Другие четырехзначные ошибки

    Коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей авто:

    • 4308 (4х2);
    • 4310 (6х6);
    • 4355 (6×6);
    • 43105 (6х6);
    • 43114 (6×6);
    • 43118 (6х6);
    • 43255 (4х2);
    • 43253 (4х2);
    • 4326-9 (4х4);
    • 44108 (6×6);
    • 45141 (6×6);
    • 45142 (6×4);
    • 45143 (6×4);
    • 4910 (4х4);
    • 4911 (4х4);
    • 4925 (6х6);
    • 5320 (6х4);
    • 5325 (4×2);
    • 53202 (6х4);
    • 53205 (6х4);
    • 53208 (6х4);
    • 53212 (6×4);
    • 53213 (6х4);
    • 53215 (6х4);
    • 53228 (6×6);
    • 53229 (6х4);
    • 53605 (4х2);
    • 5350 (6×6);
    • 5410 (6×4);
    • 54115 (6×4);
    • 5460 (4х2);
    • 5490 (4х2);
    • 5511 (6х4);
    • 55111 (6х4);
    • 6460 (6х4);
    • 65111 (6х6);
    • 65115 (6х4);
    • 65116 (6х4);
    • 65117 (6×4);
    • 6520 (6х4);
    • 6522 (6×6);
    • 6540 (8х4);
    • 65201 (8х4);
    • 65206 (6х4);
    • 65207 (6х4);
    • 65208 (6×2);
    • 65209 (6×2);
    • 65225 (6×6);
    • 65226 (6×6);
    • 6580 (6х4);
    • 65801 (8х4);
    • 65802 (6х6);
    • 65806 (6х4);

    Как диагностировать ошибку?

    Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

    Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

    1. В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
    2. Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
    3. Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
    4. Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек — на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.

    Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

    1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
    2. Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
    3. Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.

    Видео: самодиагностика КамАЗ

    Канал «TowTruck» в своем видеоролике показал процесс проведения самодиагностики автомобиля КамАЗ с использованием кнопок рулевого управления.

    Как сбросить ошибку?

    Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:

    1. Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
    2. Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
    3. Затем клемма обратно соединяется с батареей.
    4. В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
    5. Затем зажигание в автомобиле выключается.

    Стоимость диагностики ошибок для КамАЗа на СТО Москвы и Питера

    Примерные цены на проведение компьютерной диагностики блока управления КамАЗ:

    ГородНазвание компанииАдресНомер телефонаЦена
    МоскваСевер МоторсУл. Дубнинская, 83+7 499 685-18-212500 руб.
    Серебряный слонУл. Пяловская, 7+7 499 488-18-883500 руб.
    Санкт-ПетербургАвтомагияУл. Учительская, 23+7 812 701-02-012000 руб.
    ClinliCarБольшой Сампсониевский пр., 61к2+7 812 200-95-633000 руб.

    Видео: поиск поломок в работе КамАЗ

    Канал «Smoke Garage» снял видеоролик, в котором показан процесс поиска неисправностей в работе грузовиков КамАЗ

    Коды ошибок КАМАЗ

    Все ошибки КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.

    Электронные блоки управления (ЭБУ)

    740 Е3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS

    Ошибки КАМАЗ с двигателем CUMMINS

    Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    Двузначные коды

    9 — Неисправность модуля памяти бортового блока управления EEPROM

    11 — Неисправность в электрической цепи педали газа

    12 — Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)

    13 — Физическая ошибка датчика атмосферного давления

    14 — Неисправность в электрической цепи датчика сцепления

    15 — Неисправность в электрической цепи основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)

    16 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя

    17 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя

    18 — Неисправность в электрической цепи вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал)

    19 — Неисправность в электрической цепи главного реле включения электронного блока управления

    21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

    22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

    23 — Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

    24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

    25 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

    26 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

    27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения рейки (датчик
    встроен в исполнительный механизм ТНВД)

    28 — Неисправность в электрической цепи датчика педали тормоза

    29 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха

    32 — Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

    33 — Неисправность в электрической цепи датчика давления наддувочного воздуха

    34 — Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха

    35 — Неисправность модуля управления круиз контроля

    36 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

    37 — Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

    38 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива

    39 — Физическая ошибка датчика температуры топлива

    41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

    42 — Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя

    43 — Ошибка сигнала скорости автомобиля

    51 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    52 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    53 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    54 — Превышение бортового напряжения

    55 — Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления

    61 — Неисправность CAN линии

    62 — Неисправность CAN линии

    63 — Неисправность CAN линии

    64 — Неисправность CAN линии

    65 — Неисправность CAN линии

    66 — Неисправность CAN линии

    67 — Неисправность CAN линии

    68 — Неисправность CAN линии

    69 — Неисправность CAN линии

    70 — Неисправность CAN линии

    71 — Неисправность CAN линии

    72 — Неисправность CAN линии

    73 — Неисправность CAN линии

    74 — Неисправность CAN линии

    75 — Неисправность CAN линии

    76 — Неисправность CAN линии

    81 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    82 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    84 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    85 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    86 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    99 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

    Шестизначные коды

    274179 — некорректная работа приводной оси электромагнитного клапана.

    274192 — Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса

    274194 — Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния (правая сторона)

    274198 — Неисправность датчика передней оси

    520194 — неисправность в электрической цепи индикатора (лампочки) круиз контроля

    520195 — неисправность в электрической цепи красного индикатора (красная лампочка, red-индикатор)

    520196 — неисправность в электрической цепи индикатора АВЗ

    520198 — неисправность в электрической цепи GRN индикатора неисправностей

    520199 — некорректная работа источника питания драйвера ИМ

    520207 — неисправность в электрической цепи нагревателя топлива

    520208 — неисправность в электрической цепи питания электролинии коммутируемого питания устройств

    520211 — неисправность в электрической цепи блока управления АБС

    520222 — неправильная последовательность активации каналов форсунок

    520223 — ошибка сброса ЭБУ / неисправность в электрической цепи ЭБУ

    520224 — ошибка памяти EEPROM управляющего модуля

    520225 — ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных

    520296 — низкая эффективность функционирования нейтрализатора

    523352 — неисправность в электрической цепи выходного каскада управления инжектором (Банк 2)

    523470 — Неисправность клапана обнуления давления в топливной рампе.

    523601 — Подаются некорректные показания с контроллера давления хладагента на блок управления (низкий / высокий уровень сигнала)

    523612 — Неисправность в электрической цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание)

    523613 — Неисправность клапана управления давлением в топливной рампе

    523615 — Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector