0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ручника lada 2110 (ваз 2110)

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Замена тросов ручного тормоза ВАЗ 2110

Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.

Начать я решил с того, что по проще, т.е. заняться ручником. Я давно пытаюсь победить ручник, и чего я только не делал, но ручник всё равно был вялый. Не так давно перебирал задние тормоза, были заменены барабаны, колодки, цилиндры, но на эффективность работы ручника это повлияло не сильно. Затем я укоротил пружины на тросах, www.drive2.ru/l/5959614/ в результате ручник стал заметно лучше, он легко мог блокировать колеса на мокром асфальте, но «мертвой хваткой» это назвать было нельзя. При этом рычаг ручника был очень тугой. Визуальный осмотр выявил, что изношены тросы и пора бы их заменить.
Стоит заметить, что запас по натяжению тросов был ещё большой, но даже натянув ручник до одного щелчка, пружина смыкалась и не давала ручнику нормально работать. Дальше пружину подрезать было нельзя, так как не хватало бы усилия для возврата колодок.

Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.

Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.
Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.

Для удобства замены приобрел накидной ключ трещетку на 13, сложно представить как я раньше без него жил.

Регулировка ручника с ним, одно удовольствие.

Старые тросы снял без проблем, всё делал по мурзилке.

Тросы были в плачевном состоянии.

Самое сложное в замене тросов ручника, натянуть распределитель на шток.

Вдвоем это делать гораздо проще.

Установив тросы, приступил к регулировке, После затяжки троса распределитель оказался почти на самом конце резьбы, практически не оставив запаса по регулировке.

Мало того, что новые тросы оказались длиннее старых, они ещё оказались существенно разные по длине. Одно колесо на трех щелчках было уже заблокировано, а второе можно было провернуть рукой.
Пришлось применить «джедайский метод» и немного заварить распорную планку.

К сожалению, я увлекся процессом и забыл сделать фото. Делал следующим образом, сначала заварил разрез практически полностью, а затем подгонял болгаркой по месту.
После проделанной процедуры, колеса блокируются равномерно и на штоке ручника осталось достаточно места для подтяжки.

Выводы:
После замены тросов, ручник стал работать гораздо лучше, но все равно не идеально. На трех щелчках колеса блокируются даже на сухом асфальте, но при этом это происходит как то не очень уверенно.
У моего зятька на двенашке, на трех щелчках колеса блокируются намертво, и машина скользит по асфальту как по льду, при этом усилие на рычаге совсем не большое, можно тянуть хоть одним пальцем, ручник работает лучше, чем на многих иномарках. Это ставит меня в ступор, я не знаю как это объяснить, ведь колодки, барабаны и тросы у него далеко не первой свежести.

Как поменять ручник на ваз 2112 – 2110

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.

При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Отправляйтесь на своем автомобиле к участку, где есть небольшой уклон. Поставьте на него авто, включите ручник и перейдите на нейтральную передачу. Если машина начнет скатываться вниз, все очевидно — ручник нуждается в ремонте.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  • Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  • Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  • Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  • Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  • Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  • Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  • Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  • Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  • Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

Не исключено, что трос ручного тормоза оборвался. Это редкое явление, но нужно рассматривать все варианты. Особенно, если ваш ВАЗ 2110 не первой свежести. Кстати, на более новых моделях тросик тоже рвется, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. На подобные нагрузки тормозная система попросту не рассчитана.

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

  1. Трос оборвался;
  2. Наконечники дали слабину;
  3. Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
  4. Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

Замена

Процесс более длительный, чем регулировка, но не намного сложнее. Потому справиться с задачей можно в собственном гараже с подъемником или смотровой ямой.

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

  1. Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
  2. Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
  3. Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
  4. Опустите вниз выхлопную систему;
  5. Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
  6. Снимите уравнитель;
  7. Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
  8. Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
  9. Отогните скобки, которые крепят трос;
  10. Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
  11. Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
  12. Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
  13. Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
  14. Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
  15. Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания. Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена троса ручника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Трос ручного тормоза – со временем он растягивается и приходит в негодность, а иногда даже бывает что он рвётся (На самом деле всё от его качества зависит, некоторые тросы бывают вообще даже и не растягиваются), все эти проблемы связанные с тросом, вызывают кучу неудобств, всё начинается с того, что автомобиль попросту на ручник нельзя будет поставить или он будет держать машину, но очень и очень слабо, поэтому чтобы таких неудобств не было, трос время от времени подлежит замене на новый, сделать это не сложно и можно самому и даже ехать на сервисы не нужно.

Примечание!
Для осуществления работ по замене троса, рекомендуем чтобы было удобно работать: Во-первых загнать автомобиль на смотровую яму и во-вторых запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет такой возможности, тогда обычными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!

Краткое содержание:

Где находится трос ручника?
Он проходит под днищем автомобиля, чтобы более подробно понять его месторасположение, сперва на ручник нужно будет глянуть (Указан красной стрелкой на большом фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё синей стрелкой указан, так вот под днищем трос точно в этом же месте располагается, вообще троса всего три и два последних обязательно должны заменяться в сборе (Парой), первый трос это тот который от ручника идёт (Маленький трос, см. маленькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на маленьком фото и указан синей стрелкой.

Когда нужно менять трос ручника?
Он от старости может приржаветь или если им не пользоваться, точно такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт перемещаться с большим трудом, будет заедать и даже возможно толком не держать машину, кроме этой проблемы, трос нужно менять когда он размахрился (Это можно понять взглянув на него) или сильно вытянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он сильно вытянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).

Как заменить трос ручника на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Сразу перед тем как преступить к работе, оба задних тормозных барабана снимите с автомобиля, потому что концы троса к тормозным колодкам прикрепляются, а не сняв барабан вы никак до колодок не доберётесь (О том как его снять, читайте в статье: «Замена тормозных колодок на десятке»)!

Снятие:
1) В начале подлезьте под автомобиль и при помощи двух ключей, в том месте которое указано красной стрелкой, ослабляем затяжку контргайки (Всего в том месте две гайки, обе они контрятся, первая гайка которая стоит ближе к кронштейну, это регулировочная, вторая же то контргайка, благодаря ним кстати можно трос отрегулировать, делается это вот как: Контр гайка ослабляется и регулировочная вращается в нужном направлении, тем самым кронштейн начинает перемещаться и происходит регулировка троса, в завершение контр гайка вновь стопорит регулировочную и тем самым трос отрегулирован) и после чего можете их обе выкручивать, когда гайки будут у вас в руках, отведите кронштейн назад и главный трос (Его ещё тягой называют) выведется из кронштейна (см. маленькое фото).

Примечание!
После проделанной операции, из кронштейна выньте оба конца троса, один для наглядности стрелкой показан и как только они окажутся вынутыми, отложите кронштейн в сторонку, чтобы он не мешал дальнейшей работе по замене троса!

2) Теперь при помощи двух отвёрток или можно чисто одной запастись, выньте кончики троса из крючков рычагов, более подробно на фото ниже всю информацию смотрите, в двух словах, кончики (Один из кончиков синей стрелкой указан) к крючкам подсоединены и вот их нужно и вынуть (По одному кончику на каждое колесо), чтобы ещё в одних местах наконечники тросов освободить.

3) Ну и в завершение, выньте из второго кронштейна оболочки обоих тросов, а так же отвернув две гайки (По одной на каждый кронштейн), снимите дополнительные кронштейны с рычагов (см. маленькое фото ниже) и после чего, полностью снимите оба троса с автомобиля, но только учитывайте что они идут крест на крест, поэтому при обратной установки, не забудьте это и обязательно учитывайте.

Установка:
Установка обоих тросов осуществляется в обратном порядке, все снятые кронштейны обязательно подсоедините на свои места, чтобы тросы не болтались и не задевали не за что лишнее.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены троса, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже, кроме этого в нём ещё объясняется процедура замены самого ручка, возможно вам и это понадобится.

Меняем тросик ручника на ВАЗ-2110 своими руками

Чтобы экстренно затормозить в аварийной ситуации или надежно поставить машину под склоном более чем на 6 минут с выключенным двигателем, потребуется ручник. В действие эта система приводится при помощи рычага, который расположен в салоне между передними сидениями.

Читать еще:  Дым из выхлопной трубы и причины его появления

Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25% . При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков .

Осмотр троса

Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков .

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

Проверка троса

Для этого стоит выполнить следующие действия:

  1. Поставить автомобиль на смотровую яму.
  2. Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
  3. Поднять заднюю часть машины на домкрате.
  4. Рычаг опустить вниз до упора.
  5. Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
  6. Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.

Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

Ручник

При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку . А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

Схема устройства

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

  • Трос оборвался;
  • Наконечники дали слабину;
  • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
  • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

Замена

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

  • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
  • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
  • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
  • Опустите вниз выхлопную систему;
  • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
  • Снимите уравнитель;
  • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
  • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
  • Отогните скобки, которые крепят трос;
  • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
  • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
  • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
  • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
  • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
  • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания . Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

Замена ручного тормоза VAZ Lada 2110 в Москве

Замена ручного тормоза ВАЗ Лада 2110 в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Замена ручного тормоза VAZ Lada 2110 в автомастерских города Москва

15 компании по ремонту автомобилей

    • Afto-сервисе
    • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
    • +7 (495) 99. показать все

    Новые отзывы об автосервисах (замена ручного тормоза vaz lada 2110) в Москве

    Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

    Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия.

    Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

    Не умеют обслуживать то что заявлено здесь

    Свежие вопросы автомастерским (замена ручного тормоза vaz lada 2110) в Москве

    Хочу написать отзыв об этом сервисе. Ремонтирую там свою зафиру, самое главное там нет никакого обмана, ничего не навязывают, не разводят. Наоборот! Предостерегают от не нужных трат! Про качество могу сказать что то что делали .

    Добрый день! у вас есть вибростенд?

    Здравствуйте! Мне надо заменить задние тормозные колодки на автомобиле Peugeot Partner Teepee. Возможно ли это сделать у вас и какая цена такой работы? Благодарю.

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит ремонт редуктора переднего моста Туарег 2005 года? И когда можно подъехать

    Меняем тросик ручника на ВАЗ-2110 своими руками

    Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

    • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
    • Включите ручник в необходимое положение;
    • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
    • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
    • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
    • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
    • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
    • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

    Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

    Регулировка

    Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

    1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
    2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
    3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
    4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
    5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
    6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
    7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

    Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

    Замена

    В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

    Процедура замены тросика

    Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

    1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
    2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
    3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
    4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
    5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
    6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
    7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
    8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
    9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
    10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
    11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
    12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

    Регулировка хода троса ручника на ВАЗ-2110

    Рычаг должен крепко затягивать трос при 2-4 щелчках.

    1. Колодки ставятся на место и надеваются колеса. Они должны изначально вращаться свободно при отпущенном рычаге.
    2. Потом на автомобиле стоит проехать 1-2 километра. При этом надо несколько раз затормозить.
    3. Потом стоит попробовать барабан рукой. Он не должен быть горячим. Когда он нагреется сильней, то трос нужно немного отпустить.
    4. Всю процедуру повторять до тех пор, пока барабан не перестанет греться.

    Крутить гайку ручника намного удобнее головкой с удлинителем.

    Проверка на склоне

    Также работу ручника можно проверить и на склоне. Для этого нужно заглушить мотор и поставить авто на ручник, включив нейтральную передачу. Он не должен двигаться самостоятельно при уклоне в 25%!. Когда он начнет катиться, то трос стоит подтянуть.

    Назначение ручника

    Оно у ручного тормоза простое: остановить автомобиль в аварийной ситуации. Кроме того, это устройство используется для надёжной фиксации автомобиля на стоянке с выключенным двигателем и для предотвращения скатывания машины при экстренных остановках на уклонах величиной до 25%!включительно. Рычаг ручного тормоза расположен между передними сидениями автомобиля.

    Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО

    Качусь с горки или замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 в гаражных условиях. Тема достаточно актуальная в виду того, что степень фиксации ручного тормоза всегда интересовала каждого водителя. Как ни крути, а это дополнительный гарант безопасности как на трассе, так и на стоянке. В некоторых случаях аварийные ситуации случаются из-за того, что большинство водителей пренебрегают правилами эксплуатации ручным тормозом, или же сознательно доводя его до неисправного состояния. О том, как правильно им пользоваться и что для этого необходимо давайте рассмотрим ниже.

    Принцип действия и алгоритм замены

    Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 проводится своими силами в течении получаса, если вы конечно не лентяй и не поедете в автосервис для проведения ремонта. Для этого нам необходимо следующее оборудование и инструменты:

    При условии, что это все у нас готово, то мы можем приступать к ремонту. Итак,

    • Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;

    Для тех, кто не до конца разбирается, ручник во всех автомобилях находится между двумя передними сидушками. Его могут накрывать различные ящички — бардачки, но это не важно. Основное назначение — фиксация стоянки авто без посторонней помощи, даже когда включена нейтралка и под колесами находится дорога под уклоном, что составляет соотношение не более 1/4.

    Меньше работы — дольше эксплуатация?

    Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

    Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

    Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

    Рекомендации

    Покупать трос для замены надо только от официального производителя. Также можно использовать и его аналоги. Данные моменты лучше уточнять у менеджеров в точке продаж.

    Чтобы избежать аварийной ситуации на дороге и быть уверенным в своей безопасности, нужно проводить плановые осмотры ручника раз в год, когда автомобиль эксплуатируется постоянно.

    Регулировка и проверка

    • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
    • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
    • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
    • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
    • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
    • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

    Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

    Замена ручника lada 2110 (ваз 2110)

    Автоваз: модели, сервис, ремонт и тюнинг

    Причины неисправности троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

    Трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110

    Основа стояночного тормоза — трос, по которому усилие, прилагаемое водителем, передаётся от рычага к задней тормозной системе. Нагрузку на этот элемент конструкции нельзя назвать большой, поэтому обрывается трос довольно редко. Чаще всего он просто соскакивает.

    Произойти это может по следующим причинам:

    • Планки задних тормозных колодок сильно изношены, в результате чего трос провисает.
    • Сами тормозные колодки полностью стёрлись (в случае, если автомобиль оборудован именно таким типом тормозов).
    • Наконечники троса постепенно перетёрлись слишком длинными болтами на колёсах, что в конце концов и привело к соскакиванию.
    • Кроме того, трос ручника может оборваться из-за слишком резкого торможения либо может выскочить, просто зацепившись за какой-нибудь посторонний предмет на дороге.



    Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110

    Ручник — так в просторечии называют стояночный тормоз. Он имеется в любом автомобиле — не исключение и ВАЗ 2110. Именно ручник используют при стоянке на длительное время (более 5 минут). Также без него не обойтись при остановке на поверхностях в уклоном. И разумеется в экстренной ситуации (например, при отказе обычных тормозов) именно стояночный тормоз позволяет быстро и эффективно остановить движущийся автомобиль.

    Устройство и работа стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Стояночный тормоз состоит из двух частей:

    1. Тормозные механизмы.
    2. Тормозной привод — именно с помощью его водитель ВАЗ 2110 воздействуя на рычаг ручного тормоза передает, усилие тормозным механизмам. Этот рычаг находится справа от водителя в пространстве между сиденьями. В конструкции ручника есть храповой механизм (он и издает характерные щелчки при использовании) — при помощи его фиксируется рычаг в рабочем положении. Кроме этого на рычаге есть особая кнопка — она включает на приборной панели светящуюся пиктограмму активированного стояночного тормоза.

    Далее рычаг с помощью трех тросов — переднего (на нем расположена возвратная пружина) и двух задних (они соединены с тормозными механизмами колес) осуществляет прямое воздействие на тормозные устройства непосредственно в задних колесах автомобиля.

    На задних колесах ВАЗ 2110 установлен тормозной механизм барабанного типа. Один из задних тормозных тросов, соединенный с особым рычагом, воздействует на тормозную колодку. Она смещается к тормозному барабану. В итоге колесо стопорится и происходит торможение.

    Показания к замене тормозного троса ВАЗ 2110

    В ходе эксплуатации, даже при отсутствии нареканий, после каждых 30 тысяч километров пробега нужно произвести полный осмотр системы стояночного тормоза.

    При этом могут быть замечены следующие явления:

    1. Явные следы износа у наконечников тормозного троса.
    2. Повреждены некоторые стальные нити, из которых состоит трос.
    3. Ход троса в оболочке затруднен, даже после обильной смазки
    4. Храповый механизм рычага тормоза, при его использовании, издает больше 6-8 щелчков.
    5. При использовании ручного тормоза, торможения как такового нет — автомобиль сдвигается с места сам на уклоне или при толчке на ровном месте.

    Любое из перечисленных явлений — повод к незамедлительной смен тросов стояночного тормоза у ВАЗ 2110.

    Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

    Необходимые инструменты и оборудование:

    1. Эстакада или смотровая яма.
    2. Противооткатные упоры (тормозные башмаки).
    3. Надежные подпорки для корпуса автомобиля.
    4. Два домкрата.
    5. Две монтировки.
    6. Большая отвертка (со шлицем не менее 10 мм).
    7. Один рожковый ключ №10.
    8. Один рожковый ключ №13.
    9. Один накидной ключ №13.

    Основные действия при замене троса стояночного тормоза ВАЗ 2110:

    1. Поставить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой в гараже. Здесь же зафиксировать передние колеса тормозными башмаками.
    2. Поднять вверх кормовую часть автомобиля с помощью двух домкратов и зафиксировать это положение надежными подпорками.
    3. Опустив рычаг ручного тормоза в низ до упора, снимают последовательно задние барабаны и колодки. Все они тщательно осматриваются на предмет износа. Он не должен превышать 30% от идеального состояния (говоря о тормозных колодках, нужно уточнить, что смотрят на их толщину. Она не должна быть менее 65% от толщины новых колодок)
    4. Освободить доступ к уравнителю, путем демонтажа глушителя.
    5. Демонтировать сам уравнитель с помощью откручивания гайки и контргайти, крепящих его к тормозному тросу.
    6. Освободить трос из креплений на днище авто.
    7. Вынуть тормозные колодки и освободить связанный с ними рычаг (здесь рекомендуется использовать большую отвертку) — отсоединить от него наконечники задних тормозных тросов.
    8. С осторожностью вынуть тормозной трос из тормозного щита. Эту и предыдущую операцию лучше выполнять с помощником, так как легко повредить руки после ослабления гайки фиксатора.
    9. Все места прохождения и крепежа тормозного троса нужно тщательно очистить металлической щеткой от грязи и ржавчины.
    10. Обработать все детали крепления и прохождения троса преобразователем ржавчины. При его отсутствии часто рекомендуют 6% уксусную кислоту (не путать со столовым уксусом!). Все эти действия нужно осуществлять в резиновых перчатках и специальных очках для защиты глаз от случайных брызг опасных веществ.
    11. Новый тормозной трос вставляется в тормозной щит. Потом прикрепить его с помощью наконечников к рычагу, связанному с тормозными колодками.
    12. Закрепить все детали на положенных им местах.
    13. Проверить работоспособность тормоза — проехав небольшой отрезок пути затормозить. После этого измерить (можно рукой) температуру тормозных барабанов. Она должна быть не выше температуры других деталей. Если же наблюдается нагрев, то нужно заново отрегулировать степень натяжения тормозного троса.


    Важные моменты

    • Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
    • Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
    • Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
    • Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.

    Видео: как поменять тросовый механизм ручника на десятке

    Замена троса


    Крепление ручного тормоза ваз 2110

    Для замены тросика ручного тормоза потребуются следующие инструменты:

    • Гаечный ключ «на 10»;
    • Два гаечных ключа «на 13»;
    • Новый тросик;
    • Большая отвертка.

    Замена производится в следующем порядке:

    • Прежде всего, транспортное средство ставится на ровную поверхность таким образом, чтобы поверхность имела доступ к днищу. Это может быть подъемник или гаражная яма;
    • Потом необходимо снять транспортное средство с ручного тормоза, опуская до упора вниз рычаг управления стояночным тормозом;
    • Затем снимается тормозной барабан соответствующего колеса.

    Примечание. Чтобы добраться до уравнителя, с подушек подвесок снимается глушитель и с задней подушки – резонатор. Выхлопная труба опускается вниз.

    • Под кузовом транспортного средства отворачивается контргайка и регулировочная гайка ручного тормоза с помощью гаечного ключа «на 13», и с тяги снимается уравнитель;
    • После этого наконечник тросика достается из управления;
    • Из кронштейна на кузове достается наконечник оболочки тросика;
    • Также отгибаются скобы, на которых фиксируется тросик;
    • Предварительно снимается задняя тормозная колодка. Между рычагом привода ручного тормоза и колодкой вставляется отвертка, рычаг отводится в переднее положение и от рычага отсоединяется наконечник тросика;
    • На балке заднего моста ослабляется гайка фиксации держателя тросика и тросик вынимается из него;
    • Затем из пазов кронштейна достается тросик стояночного тормоза;
    • После этого тросик протягивается из тормозного щита.

    Примечание. При тяжелом перемещении тросика в оболочке, его нужно смазывать. Для этого в оболочку заливается моторное или трансмиссионное масло до тех пор, пока оно не будет вытекать с противоположной стороны оболочки. Во время заливки трос периодически перемещается в оболочке.


    Ваз 2110 замена ручника – смазка

    Тросик стояночного тормоза и его установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать, что тросики в кронштейне нужно устанавливать крест-накрест. После завершения операций по установке тросика стояночного тормоза следует его отрегулировать.

    Регулировка

    Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

    1. Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
    2. Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
    3. Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
    4. Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
    5. Затягиваем контргайку;
    6. Проверяем качество работы отремонтированного узла

    Основные причины поломки

    Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

    Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

    Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

    Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

    Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза. Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

    Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

    Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз – незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.

    Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.

    Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.

    Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.

    Основные неисправности ручного тормоза:

    • Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.

    Причина: в середине лопнули нити и распушились;

    • Машина катится, даже при поднятом ручнике.

    Причина: трос слабо натянут;

    • При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.

    Причина: порвался один тросик;

    • Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.

    Причина: трос износился, начали рваться нити.

    При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на «13», одним на «10», баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали!

    Замена троса ручного тормоза

    1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.

    2. Далее срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, «домкратим» машину и снимаем любое из задних колес.

    3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.

    4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.

    5. Выдергиваем тросик из тормозного щита.

    6. Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.

    7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.

    8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).

    9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.

    С другим колесом делаем тоже самое.

    Собираем в обратной последовательности.

    Итоги замены

    После сборки, следует проверить правильность замены тросика.

    Для этого необходимо:

    • Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
    • Опустить рычаг вниз до конца;
    • Ослабить контргайку и затянуть до натяжения троса регулировочную гайку;
    • Проверить щелчки, норма от 2 до 5;
    • Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания.

    Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений.

    Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.

    Замена и регулировка троса «ручника» автомобиля ВАЗ 2110

    Замените трос «ручника» при следующих неисправностях:

    -ослаблены наконечники троса;

    -начали рваться нити троса;

    -трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

    Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

    1.Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

    2.Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

    3.Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска отработавших газов вниз.

    4.Снизу автомобиля отверните контргайку 1 и регулировочную гайку 2 стояночного тормоза и снимите уравнитель 4 с тяги 3.

    5.Выньте наконечник троса из уравнителя.

    6.Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

    7.Отогните две скобы крепления каждого троса.

    8.Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага.

    9.Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

    10.Выньте трос из кронштейна на кузове.

    11.Выньте трос из тормозного щита.

    12.Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что тросы устанавливаются в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз.

    Проверка и регулировка «ручника» ВАЗ 2110.

    По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:

    -при регулировке 2

    -в эксплуатации 2-8 щелчков.

    По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%.

    Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес.

    Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза «ручника», установив автомобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг аояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз.

    Вам потребуются два ключа «на 13».

    1.Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

    2.Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

    3.Ослабьте контргайку 1 натяжного устрой-ства, придерживая другим ключом регулиро-вочную гайку 2 от проворачивания. Затем заворачивайте регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

    4.Проверьте, чтобы полный рабочий ход рычага стояночного тормоза составлял 2-4 щелчка.

    5.После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом ключом регулировочную гайку.

    6.Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.

    Желаю удачи на дорогах и в ремонте, если уж пришлось.
    Lada-10.ru

    Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
    (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

    Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

    В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
    Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

    Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

    Замена тросика ручника на ВАЗ-2110 — фото и видео

    Стояночный (или ручной) тормоз предназначен для удерживания авто от движения на неровной поверхности. При фиксации рычага ручного тормоза в положении вверх, происходит натяжка троса, идущего до уравнителя, который в свою очередь раздаёт усилие на два задних колеса посредством уже двух тросиков. В момент, когда трос натянут, распорки в барабанах задних колёс раздвигают в разные стороны колодки, что фиксирует колёса, и соответственно автомобиль, в неподвижном состоянии.

    Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

    Основные причины поломки

    Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

    Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

    Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

    Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
    Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

    Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

    Руководство по ремонту

    Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.

    Далее по пунктам:

    • Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
    • Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
    • Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
    • Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
    • Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
    • Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
    • Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
    • Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
    • Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.

    Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).

    Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.

    Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

    Как заменить трос ручника на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Сразу перед тем как преступить к работе, оба задних тормозных барабана снимите с автомобиля, потому что концы троса к тормозным колодкам прикрепляются, а не сняв барабан вы никак до колодок не доберётесь (О том как его снять, читайте в статье: «Замена тормозных колодок на десятке»)!

    Снятие:
    1) В начале подлезьте под автомобиль и при помощи двух ключей, в том месте которое указано красной стрелкой, ослабляем затяжку контргайки (Всего в том месте две гайки, обе они контрятся, первая гайка которая стоит ближе к кронштейну, это регулировочная, вторая же то контргайка, благодаря ним кстати можно трос отрегулировать, делается это вот как: Контр гайка ослабляется и регулировочная вращается в нужном направлении, тем самым кронштейн начинает перемещаться и происходит регулировка троса, в завершение контр гайка вновь стопорит регулировочную и тем самым трос отрегулирован) и после чего можете их обе выкручивать, когда гайки будут у вас в руках, отведите кронштейн назад и главный трос (Его ещё тягой называют) выведется из кронштейна (см. маленькое фото).

    Примечание!
    После проделанной операции, из кронштейна выньте оба конца троса, один для наглядности стрелкой показан и как только они окажутся вынутыми, отложите кронштейн в сторонку, чтобы он не мешал дальнейшей работе по замене троса!

    2) Теперь при помощи двух отвёрток или можно чисто одной запастись, выньте кончики троса из крючков рычагов, более подробно на фото ниже всю информацию смотрите, в двух словах, кончики (Один из кончиков синей стрелкой указан) к крючкам подсоединены и вот их нужно и вынуть (По одному кончику на каждое колесо), чтобы ещё в одних местах наконечники тросов освободить.

    3) Ну и в завершение, выньте из второго кронштейна оболочки обоих тросов, а так же отвернув две гайки (По одной на каждый кронштейн), снимите дополнительные кронштейны с рычагов (см. маленькое фото ниже) и после чего, полностью снимите оба троса с автомобиля, но только учитывайте что они идут крест на крест, поэтому при обратной установки, не забудьте это и обязательно учитывайте.

    Установка:
    Установка обоих тросов осуществляется в обратном порядке, все снятые кронштейны обязательно подсоедините на свои места, чтобы тросы не болтались и не задевали не за что лишнее.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно увидеть процесс замены троса, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже, кроме этого в нём ещё объясняется процедура замены самого ручка, возможно вам и это понадобится.

    Регулировка

    Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

    1. Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
    2. Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
    3. Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
    4. Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
    5. Затягиваем контргайку;
    6. Проверяем качество работы отремонтированного узла

    Модернизация

    Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

    Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

    После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

    Основные плюсы, которые дает гидро система:

    1. Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
    2. Нет необходимости натягивать трос.
    1. Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
    2. Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector