9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие Маслосъемные Колпачки Лучше На Ваз 2107

Какие Маслосъемные Колпачки Лучше На Ваз 2107

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Доброе время суток.
Люди добрые, тормозные диски я поменял. Еще пора менять маслосъемные колпачки. Посоветуйте, что лучше брать и, если можно, какие подводные камни бывают при замене. Сам ни разу не менял, все время в сервисе. Хочу попробывать. Или самому не стоит? Если первый раз , что надо и уложусь-ли в день?(Думаю, руки из того места растут). И чтот лучше сделать вместе с этим? (ВАЗ-21063. Капиталка была 70т. назад.)

Нужны инструменты, рассухариватель, сьемник-запресовшик колпачков, насколько запасных сухариков (если никогда не делал точно понадобятся), мурзилка ( http://www.vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=ShowCat&id_cat=11&categories=Двигатель&parentid=10&min=5&catname=Ремонтируем%20ВАЗ%20-%20Классика#36 и дальше что еще не знаеш, но лучше иметь бумажную и под рукой), помошник. Желательно конечно первый раз посмотреть, сложного ничего нет, но потом надо будет регулировать клапана.
Ставил SM и Goetze, пока доволен, Goetze идут с 2 направляющими втулками, очень удобно.

себе тоже ставил Goetze , тоже доволен, уже больше 100 тык с ними наездил. расход масла примерно 1-1.5 литра на 10 тык , НО при этом обороты двигателя при резком разгоне до 6000 об

ВАЖНО : при посадке МСК на направляющюю втулку не долбить со всей дури молотком по оправке, молоточек должен быть маааленький
при этом не допускать перекоса МСК на втулке
как только МСК сядет на место — звук удара молотка по оправке изменится
сильные удары и перекос ведут к деформации металического основания МСК
так что самое главное правило — НЕ ТОРОПИСЬ, а то потом переделывать придется

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107

Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.

Подготовительный работы

Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.

Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ

Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:

  • Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;
  • Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;
  • Съемник колпачков, пинцет.

Демонтаж маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

  • выкрутить болты крышки ГРМ;
  • снять крышку;
  • выставить положение распредвала по меткам;
  • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
  • выкрутить болт;

Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

  • открутить крепление натяжителя цепи;
  • снять натяжитель;
  • снять звездочку;

Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

  • открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;

извлечь корпус с распредвалом;

снять рокера (коромысла) клапанов.

Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

  • вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
  • закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
  • нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;

  • снять рассухариватель;
  • демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
  • поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.

    Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

    Подготовка к работе

    Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

    Рекомендуем: Как определить износ зимних шин?

    Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

    4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

    Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

    Установка маслосъемных колпачков

    При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.

    Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.

    Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:

    • Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
    • надеть колпачок до упора;
    • снять вспомогательную втулку;
    • напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
    • установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
    • закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
    • надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
    • отпустить рассухариватель.

    Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:

    • установить коромысла (рокера) клапанов;
    • установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
    • равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
    • установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
    • отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
    • установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
    • загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
    • открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
    • затянуть гайку натяжителя цепи;
    • проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
    • отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
    • установить крышку головки двигателя и затянуть ее.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

    Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.

    Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

    Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.

    Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.

    В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.

    Замена маслосъемных колпачков на Ваз 2107

    Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

    Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

    • Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
    • После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
    • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.
    • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
    • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.

    Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

    Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

    Как сделать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2107

    Клапанная крышка ВАЗ 2107

    Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи покрывается маслом. Причиной этого обычно является изношенная уплотнительная прокладка клапанной крышки, через которую и происходит утечка смазочного материала. Прокладка в этом случае меняется на новую.

    Замена прокладки

    Уплотнительная прокладка клапанной крышки может быть изготовлена из резины, пробки или силикона. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит лишь от личных предпочтений автовладельца.

    Для замены прокладки потребуется:

    • головка торцевая на 10;
    • небольшой удлинитель;
    • вороток или трещотка;
    • сухая тряпка;
    • новая прокладка.

    Замена прокладки производится в следующем порядке:

    1. Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом.
    2. Отсоединяем тягу управления дроссельной заслонкой на карбюраторе.

    Установка крышки производится в обратной последовательности, причём гайки следует затягивать в строго определённом порядке.

    Таким образом, самостоятельно заменить сальники клапанов и сами клапаны ВАЗ 2107 довольно просто. Подготовив соответствующий набор инструментов и тщательно изучив рекомендации профессионалов, сделать это может даже начинающий автолюбитель.

    Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.

    Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

    Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.

    Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.

    В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.



    Подготовка к работе

    Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

    Рекомендуем: Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109 в гараже

    Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

    4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

    Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

    Демонтаж маслосъемных колпачков

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

    начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

    • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

    Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

    • выкрутить болты крышки ГРМ;
    • снять крышку;
    • выставить положение распредвала по меткам;
    • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
    • выкрутить болт;

    Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

    • открутить крепление натяжителя цепи;
    • снять натяжитель;
    • снять звездочку;

    Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

    Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

    Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

    Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

    1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
    2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
    3. Снимите крышку клапанов.
    4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
    5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
    6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
    7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
    8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
    9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
    10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
    11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
    12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
    13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
    14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

    После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

    Установка маслосъемных колпачков

    При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.

    Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.

    Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:

    • Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
    • надеть колпачок до упора;
    • снять вспомогательную втулку;
    • напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
    • установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
    • закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
    • надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
    • отпустить рассухариватель.
    • установить коромысла (рокера) клапанов;
    • установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
    • равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала, динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
    • установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
    • отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
    • установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
    • загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
    • открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
    • затянуть гайку натяжителя цепи;
    • проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
    • отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
    • установить крышку головки двигателя и затянуть ее.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

    вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.

    Во многих случаях на автомобилях Ваз 2107 бывает нужна полная или частичная замена. Маслосъемные колпачки ваз 2107 и их ремонт – не исключение. На ваз 2107 замена маслосъемных колпачков проводится самостоятельно при помощи некоторых инструментов.Признаки неисправности маслоотражательных колпачков, как их еще называют, могут быть разными. В основном, это сизый дым, возникающий из выхлопной трубы при торможении или большой расход масла. В таких случаях замена маслосъемных колпачков на ваз 2107 будет наиболее правильным решением.

    8 лучших производителей маслосъемных колпачков

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Когда из выхлопной трубы автомобиля появляется сизый дым, это говорит о попадании моторного масла в камеры сгорания. Одной из распространенных причин является износ маслосъемных колпачков. При такой неисправности возрастает расход масла, покрываются копотью и сажей детали поршневой группы и выпускного тракта. Автомобиль уже не соответствует экологическим нормам, поэтому откладывать ремонт нельзя. Перед выбором маслосъемных колпачков следует понять их назначение и определить главные требования к этим небольшим деталям. С нелегкой задачей нам помогут справиться советы экспертов.

    Критерии выбора

    Назначение и принцип действия. В двигателе внутреннего сгорания все трущиеся детали во время работы получают порцию моторного масла. Смазка требуется для стержней клапанов и направляющих втулок. Между этими деталями имеется зазор, через который масло может попасть в камеру сгорания. Чтобы не допустить этого, используются сальники клапанов или маслосъемные колпачки. В качестве материала для изготовления деталей используется армированная резина, эластичный фторопласт и фторкаучук. Прижимаются сальники к стержню клапана кольцевыми пружинами.

    Требования к маслосъемным колпачкам. На сальники клапанов оказывают негативное влияние сразу несколько факторов. Именно к ним у деталей должна быть повышенная стойкость.

    1. Внутри двигателя температура во время сгорания топливной смеси достигает 1800°С. Поэтому первым требованием к сальникам является стойкость к высокой температуре.
    2. Качественный съем масляной пленки со стержня клапана возможен только при плотном прилегании колпачка. Следовательно, вторым важным фактором качественной детали является эластичность материала.
    3. Так как работать сальнику приходится в жестких условиях постоянного трения, то еще одним важным требованием станет износостойкость. В среднем хорошие маслосъемные колпачки выдерживают около 100 тыс. км пробега.
    4. Сколько маслосъемных колпачков нужно покупать зависит от вида неисправности. Если произошел естественный износ вследствие большого пробега, то меняется весь комплект. Но нередко случается, что вышел из строя один сальник (появилась трещина, лопнула пружина). В этом случае следует подобрать колпачок аналогичного размера из такого же материала.

    Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей маслосъемных колпачков. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

    8 лучших производителей маслосъемных колпачков

    Номинацияместопроизводительрейтинг
    8 лучших производителей маслосъемных колпачков1Elring5.0
    2Victor Reinz4.9
    3Corteco4.8
    4Ajusa4.7
    5Goetze4.6
    6Nok4.5
    7Glazer4.4
    8Payen4.3

    Elring

    Старожилом на рынке автозапчастей в Европе является немецкая фирма Elring. Она была основана в 1879 г Паулем Лехлером и первоначально занималась торговлей прокладками и технической продукцией. По мере развития компания открывала новые производственные площадки в Австрии, Южной Африки, Южной Корее, Китае, Турции. Особое место в каталоге готовой продукции занимают различные сальники двигателя. Эксперты отмечают богатый выбор размеров, конструкций и материалов. К качеству и внешнему виду у специалистов нет претензий, уменьшить срок службы можно лишь неправильными действиями во время замены. Бренд занимает первое место в нашем обзоре.

    Многие автомастера советуют своим клиентам при покупке маслосъемных колпачков отдавать предпочтение Elring. Они исправно будут служить в автомобиле многие годы.

    Достоинства
    • эластичность;
    • качественное изготовление;
    • богатый ассортимент;
    • долговечность.
    Недостатки
    • не обнаружено.

    Victor Reinz

    Бренд Victor Reinz родился благодаря слиянию американской фирмы Victor и немецкой компании Reinz. А в 1993 г совместное предприятие присоединилось к холдингу Dana, став крупнейшим производителем автокомпонентов. Всего в мире работает около 90 производственных площадок, которые расположены в 25 странах. Среди партнеров торговой марки следует выделить автогиганты Ferrari, VW, Fiat, Ford, Renault, Volvo. В каталоге кроме маслосъемных колпачков можно найти прокладки для двигателя, сальники, болты ГБЦ и герметики. Единственной проблемой бренда в нашей стране является наличие подделок. Эксперты советуют внимательнее изучать упаковку и наклейки на ней.

    Эта же проблема волнует и отечественных автомобилистов. Они на форумах часто обсуждают методики идентификации оригинальной продукции.

    Достоинства
    • высокое качество;
    • богатый ассортимент;
    • эффективный съем масла;
    • длительный срок службы.
    Недостатки
    • много подделок.

    Corteco

    Еще один бренд имеет немецкую прописку, хотя основан он был в Италии. Corteco занимается выпуском запчастей для автомобилей с 1932 г, а первой деталью, сошедшей с конвейера, был сальник. Сегодня завод входит в группу Freudenberg, основной специализацией остаются резинометаллические изделия, фильтрующие элементы, детали для обшивки салона. Всего в каталоге Corteco насчитывается свыше 20 тыс. наименований деталей. Особую славу снискали уплотнения Simmerring, которыми комплектуются многие новые авто Ford, BMW, Nissan, Opel. Эксперты по достоинству оценили каталог маслосъемных колпачков, где нашлось место для отечественных автомобилей.

    К качеству запчастей Corteco у пользователей нареканий нет. Больше всего автомобилистов волнует большое количество контрафакта.

    Достоинства
    • эластичность резины;
    • качественная сборка;
    • широкая линейка;
    • долговечность.
    Недостатки
    • много контрафакта.

    Ajusa

    Крупнейшим производителем автокомпонентов в мире считается испанская компания Ajusa. На всех континентах бренд имеет свои производственные мощности. Это позволяет оперативно поставлять комплектующие на конвейеры автозаводов Nissan, Daewoo, Seat, а также поддерживать богатый ассортимент запчастей в торговых сетях. Эксперты особо выделили научно-технический центр концерна, где постоянно разрабатываются новые детали. Продукция соответствует требованиям международных стандартов ISO/TS16946, ISO 9001 (по качеству) и ISO 14001 (по экологии). В каталоге представлены маслосъемные колпачки, прокладки для двигателя, распредвалы и многое другое.

    Отечественные автомобилисты, которые поставили маслосъемные колпачки Ajusa, довольны их работой. Главное отличить при покупке оригинал от подделки.

    Достоинства
    • высокое качество;
    • идеальная обработка;
    • точные размеры;
    • демократичные цены.
    Недостатки
    • много подделок.

    Goetze

    Известность немецкой фирме Goetze в мире обеспечили гильзы цилиндров, поршневые кольца и прокладки для двигателя. Хвалят эксперты и маслосъемные колпачки этого производителя. Особое внимание в Германии уделяется защите своей продукции от подделок. На упаковке имеются голограмма, наклейки и штрих-коды, а на колпачках отлиты первые три буквы названия фирмы, номер завода, размер и партия. Компания поставляет запчасти на конвейеры автоконцернов Ford, BMW, Fiat, Renault. В каталоге можно найти колпачки и для российских автомобилей.

    Пользователи периодически в отзывах жалуются на подделки, с которыми приходится сталкиваться. А вот мотористы заявляют о сравнительно небольшом срок службы маслосъемных колпачков (15-20 тыс. км) из-за потери эластичности.

    Достоинства
    • много степеней защиты от подделок;
    • качественная обработка;
    • широкий ассортимент;
    • эффективное удаление масла.
    Недостатки
    • ограничен срок службы.

    Датой основания компании Nok считается 1939 г, когда в Японии появилось предприятие Japan Bearing Production Co., Ltd. Нынешнее название было оформлено в 1985 г. У концерна много филиалов в разных странах Азии, где выпускаются качественные сальники и уплотнители. Бренд является официальным поставщиком автокомпонентов на заводы Тойота и Хонда. По мнению экспертов, оригинальное качество встречается в маслосъемных колпачках, сделанных в Японии. Филиалы немного уступают в долговечности, но есть еще и контрафактная продукция, где о качестве говорить не приходится.

    На российском рынке вероятность покупки подделки выше, чем приобретение оригинальной запчасти. Поэтому бренд замыкает ТОП-6, несмотря на долгий срок службы оригинальных колпачков.

    Достоинства
    • высокое качество оригинала (OEM);
    • приемлемая цена;
    • долговечность;
    • точные размеры.
    Недостатки
    • нестабильное качество на филиалах;
    • много подделок.

    Glazer

    Бренд Glazer принадлежит испанской компании Industrias Serva S.A., которая была основана в 1964 г. Специализацией фирмы является выпуск уплотнительных деталей для автомобилей. В перечне выпускаемой продукции значатся прокладки для двигателя, сальники, маслосъемные колпачки, герметики и многое другое. Эксперты включили торговую марку в наш обзор за огромный ассортимент запчастей. Кроме того, вся продукция удовлетворяет требованиям международных стандартов ISO 9001 и QS 9000. Часть автокомпонентов идет в торговую сеть, а часть – отправляется на конвейеры заводов Ford, Nissan, Suzuki, John Deere.

    Однако в отзывах многие отечественные автомобилисты жалуются на короткий срок службы колпачков Glazer. Одной из причин специалисты называют потерю эластичности резинового элемента со временем.

    Достоинства
    • доступные цены;
    • богатейший ассортимент;
    • точные размеры;
    • хорошая защита от подделок.
    Недостатки
    • недолговечность.

    Payen

    Замыкает ТОП-8 лучших производителей маслосъемных колпачков французская компания Payen. Она была основана в далеком 1890 г, а название было дано в честь руководителя объединенных предприятий Этьена Пайена. Первой продукцией бренда были медные и асбестовые шайбы. С 1998 г торговая марка принадлежит американскому концерну Federal Mogul. Ассортимент компании состоит из 10 тыс. наименований, поставки осуществляются в 100 стран. На сегодняшний день бренд известен узкому кругу автомобилистов России. Это, по мнению экспертов, является положительным фактором, т. к. подделок на рынке практически нет.

    Немногочисленные отзывы пользователей носят исключительно позитивный характер. Колпачки сохраняют свои рабочие параметры многие годы, обеспечивая качественный съем масляной пленки.

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    Маслосъемные колпачки необходимы для уплотнения зазора между клапаном и направляющими. При износе детали масло может попадать в камеру сгорания, а также загрязняется узел. Рассмотрим лучших производителей маслосъемных колпачков, а также их плюсы и минусы.

    Содержание:

    1. Nok
    2. Elring
    3. Victor
    4. Ajusa
    5. KOLBENSCHMIDT
    6. GOETZE
    7. Corteco
    8. THO

    Лучшие маслосъемные колпачки

    Среди компаний, которые производят маслосъемные колпачки, выделяют несколько брендов, отличающихся качеством и надежностью своей продукции. Каждый производитель имеет индивидуальный набор характеристик у своей продукции. Эти особенности отмечают в отзывах автовладельцы, а также мастера СТО.

    Описание. Японский бренд NOK входит в число популярных производителей автомобильных запчастей. Часть продукции идет на конвейерную сборку японских автомобилей.

    Вторичные запчасти аналогичны по характеристикам оригиналам, что приводит к хорошей репутации компании. Заводы расположены в нескольких странах Азии. Также есть партнерские отношения с рядом европейских компаний. Примером будет Германия, где находится один из офисов компании.

    Маслосъемные колпачки считаются оригинальными запчастями, которые устанавливаются на некоторые модели автомобилей, в том числе Honda и Toyota. На вторичном рынке выделяют несколько серий колпачков, которые отличаются по качеству.

    Наиболее схожие с оригиналами характеристики имеют запчасти, которые изготавливаются на японских заводах. Производственные зоны, которые относятся к бренду и находятся в других странах Азии, также изготавливают сертифицированную продукцию, но она имеет сниженные характеристики по сравнению с оригиналом.

    Отличительной чертой колпачков считают применение прочных материалов, которые обладают хорошей устойчивостью к температуре и другим отрицательным факторам. Отдельно отмечают невозможность брака из-за высокотехнологичного конвейерного производства.

    Срок службы. Гарантированный срок службы равен 1 году. Длительность эксплуатации превышает 2-3 года в зависимости от страны-изготовителя или 60000 пробега.

    Какие Маслосъемные Колпачки Лучше На Ваз 2107

    Модератор: рустем

    Маслосъемные колпачки. Какие лучше.

    Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Вт июл 15, 2008 12:37:01

    Непрочитанное сообщение Alex » Вт июл 15, 2008 12:52:27

    Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Вт июл 15, 2008 12:55:57

    Непрочитанное сообщение Alex » Вт июл 15, 2008 12:58:18

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср июл 16, 2008 20:35:17

    Непрочитанное сообщение Alex » Вт июл 29, 2008 9:29:39

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт июл 29, 2008 11:50:15

    Непрочитанное сообщение Alex » Вт июл 29, 2008 11:51:55

    Непрочитанное сообщение serega » Ср ноя 26, 2008 8:03:20

    Непрочитанное сообщение Andreys » Пт янв 08, 2010 19:15:32

    Непрочитанное сообщение byran » Пт янв 08, 2010 20:13:55

    Непрочитанное сообщение Andreys » Пт янв 08, 2010 20:59:26

    Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб янв 09, 2010 12:04:39

    Непрочитанное сообщение Motorist » Пт фев 19, 2010 16:25:12

    Непрочитанное сообщение JET » Пт фев 19, 2010 17:11:04

    Непрочитанное сообщение Motorist » Пт фев 19, 2010 17:54:19

    Непрочитанное сообщение JET » Пт фев 19, 2010 17:57:50

    Непрочитанное сообщение IZoneD » Вт фев 23, 2010 13:35:59

    Доброго времени суток)))

    Такой вопрос, может кто сталкивался.
    В общем пришло время замены колпачков. В магазине сегодня сказали, что на ваз подходят колпачки от ауди.
    Говорят типа их часто спрашиваю на классику им они идеально подходят.
    не знаю, верить или нет и стоит ли покупать. цена 40р за шт (320р)
    относительно «GOETZE» которые 250р стоят.

    Кто что посоветует, кто что подскажет. может кто ставил, знает.
    жду помощи)))

    Маслосъемные колпачки ваз 2107 инжектор какие лучше


    Пришло время их замены и перед владельцами встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще.
    Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.

    Какие маслосъемные колпачки лучше, знать владельцам необходимо уже по той причине, что можно будет ориентироваться в предложениях сервисных центров или торговых точек и сделать правильный выбор. Сегодня нет тотального дефицита не только сальников клапанов, но и запасных частей вообще. Остаётся только научиться правильно, выбирать изделия хорошего качества и отличать подделки от оригиналов.

    Зачем их устанавливают в моторах?

    Все трущиеся пары в двигателях получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задача маслосъемных колпачков сократить до минимума её попадание в камеру сгорания. Такой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора невозможно, поэтому для уплотнения и используют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Верхнюю часть этих сальников к стержню клапана прижимает пружина.

    Было время, когда широко использовался фторопласт для них, но в настоящее время он редко используется в производстве этих запасных частей. Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей рекомендуют при замене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сегодня эту рекомендацию часто нарушают, так как использование высококачественных материалов и современных технологий, позволяют создать продукцию ничем не уступающую, а иногда и превосходящую по своим характеристикам оригинальные колпачки.

    Замена маслосъёмных колпачков ваз 2107

    Несмотря на то, что ВАЗовская классика не сложна по конструкции, все же есть ряд операций, которые занимают уйму времени, но обойтись без них нельзя. Мастера на автосервисе быстрее не сделают, а платить деньги за несложную работу, которую можно выполнить самостоятельно не всегда хочется. Особенно, когда возникает острая необходимость, и эксплуатировать автомобиль практически невозможно.

    Почему дымит мотор

    Повышенное содержание дыма в выхлопных газах уже само по себе говорит о неполадках в газораспределительном механизме или цилиндро-поршневой группе. Точно определить источник дыма может помочь его цвет. В холодное время года за дым можно принять обычный пар, но повышенный расход масла и падение мощности четко направляют нас именно к этим механизмам.

    Цвет дыма и его причина

    Не нужно быть художником с тонким чувством цвета, чтобы отличить черную копоть от белой или сизой. Если автомобиль дымит черным дымом, и он не дизельный, то с полной уверенностью можно говорить о том, что мотор работает на богатой смеси.

    В камеру сгорания попадает слишком много бензина и слишком мало воздуха, независимо от того, карбюраторный двигатель, или инжекторный. Несгоревший бензин догорает уже в выхлопной трубе, оседая на ее стенках и выходит наружу в виде черной копоти, насыщенной вредными продуктами горения. Этот вопрос мы рассмотрим не сегодня, поскольку замена маслосъемных колпачков ваз 2107 — наша сегодняшняя тема.

    Если дым белый, молочно-белый или желтоватый, то стоит обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Если он ниже нормы — плохо дело. Прогорела прокладка блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и вместе с отработанными газами выбрасывается наружу в виде клубов пара.

    Если дым сизого цвета, и интенсивность его возрастает при увеличении нагрузки на двигатель — дело в маслосъемных кольцах, но чаще всего — в износе маслосъемных колпачков. Они расположены в головке блока цилиндров и не снимают с штоков клапанов лишнее масло, давая ему проникнуть в камеру сгорания. Их заменой мы и займемся.

    Подготовительные работы

    Сама по себе замена маслосъемных колпачков на ВАЗовской классике, ВАЗ 2107 в том числе — операция несложная, но она требует разборки ГБЦ почти полностью. Независимо от того, будем ли мы снимать головку, разбирать ее нужно еще на автомобиле. Демонтаж головки блока цилиндров при замене сальников клапанов необязателен, поэтому, если нет необходимости, мы не станем усложнять себе работу, а поменяем сальники прямо на двигателе. Для этого нам понадобятся несколько съемников и набор инструментов:

    • съемник для запрессовки и демонтажа колпачков;
    • съемник для рассухаривания клапанных пружин;
    • пруток из мягкого металла;
    • длинногубцы;
    • стандартный набор ключей;
    • пинцет.
    Демонтаж маслосъемных колпачков

    Для того, чтобы добраться до сальников клапанов, нам нужно будет разобрать практически всю ГБЦ и механизм газораспределения. Первым делом снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом, крышку клапанного механизма. После этого выставляем коленвал двигателя по меткам ВМТ, метка на приводной шестерне ГРМ тоже должна совпасть с приливом на корпусе распредвала.

      Снимаем приводную шестерню, подвязав ее проволокой к кузову автомобиля, чтобы она не провалилась в картер вместе с цепью. Теперь можно приступать к демонтажу корпуса распредвала.

    После этого мы получаем доступ к клапанам, и нам открывается такая картина.

    Если мы выставили коленвал правильно, то поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке. Выкручиваем свечи, вставляем в свечное отверстие прут из мягкого металла для того, чтобы удержать клапан от падения, когда мы распряжем пружины.

    Устанавливаем съемник напротив того клапана, который будем рассухаривать и фиксируем его на шпильке, как показано на фото.

    Снимаем пружины и упорные шайбы, получаем доступ к сальникам клапанов, которые снимаем при помощи отвертки.

    Берем новый сальник, промазываем свежим маслом шток клапана и рабочую поверхность колпачка, затем запрессовываем его оправкой на место.

  • Точно так же поступаем с остальными колпачками, на других цилиндрах мотора, после чего все собирается в обратном порядке.
  • Сама по себе работа несложная, но однообразная. Зато теперь — никакого дыма, и новые сальники прослужат до следующего ремонта. Удачной работы!

    Почему требуется их замена?

    Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы двигателя они совершают огромный объём работы, испытывают большую температурную нагрузку и воздействие агрессивной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В основе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных факторов начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.

    Это приводит к появлению зазора для проникновения моторного масла в рабочую камеру, появляется «грязный» выхлоп и повышенный расход смазки. Не следует бояться, что замена будет очень частой, производители научились выпускать хорошую продукцию, срок службы которых составляет 100.000 км, а то и больше. Но к сожалению, ещё много таких машин, для которых замена случается чаще обычного.

    Демонтаж маслосъемных колпачков

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

    • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

    Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

    • выкрутить болты крышки ГРМ;
    • снять крышку;
    • выставить положение распредвала по меткам;
    • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
    • выкрутить болт;

    Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

    • открутить крепление натяжителя цепи;
    • снять натяжитель;
    • снять звездочку;

    Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

      открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;

    извлечь корпус с распредвалом;

    снять рокера (коромысла) клапанов.

    Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

    • вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
    • закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
    • нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;

  • снять рассухариватель;
  • демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
  • поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.
  • Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

    Как выбрать лучшие?

    Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км. пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.

    С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких и «Elring

    » были получены хорошие результаты.

    Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки . В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123

    изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких , «
    Glazer
    » и других компаний.

    О поводах замены

    Для такой замены имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. Примером может послужить стоимость «родных» изделий, цена отдельных экземпляров может колебаться от $5 за штуку и более. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему нужно искать замену. Вот в таком случае и может прийти на выручку знание характеристик выпускаемых запасных частей для подбора замены.

    Можно ещё долго говорить о достоинствах и недостатках таких изделий отечественного и импортного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы постарались доступными словами рассказать. В заключение хочется отметить, что, к сожалению», качество отечественных изделий, пока ещё уступает иностранным колпачкам.

    Какие маслосъемные колпачки лучше на ваз 2107

    Камера сгорания автомобиля должна быть защищена от попадания в нее посторонних веществ и элементов. За это отвечают маслосъемные колпачки, задачей которых является не допустить во время движения штоков клапанов автомобиля попадания лишнего масла, стружки и другого «мусора» в камеру сгорания. Если маслосъемные колпачки перестали справляться со своими задачами, их необходимо срочно заменить, чтобы избежать возникновения нагара на элементах мотора, а также повышенного расхода масла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков, почему они изнашиваются, а также как их заменить, не снимая головку блока цилиндров.

    Зачем нужны маслосъемные колпачки

    Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.

    Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:

    • Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
    • Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
    • Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.

    Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.

    Ресурс работы маслосъемных колпачков


    Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.
    Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

    В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

    Маслосъёмные колпачки

    Маслосъёмные колпачки @ Нива 4×4

    Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER

    NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума

    Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел

    Рег.: 03.02.2009 Сообщений: 2541 Откуда: М.О. г.Фрязино Возраст: 33 Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

    У меня ничего не течет, порой замечаю подобное..

    Рег.: 28.02.2013 Сообщений: 35 Откуда: Россия Тамбовская область Возраст: 39 Авто: ваз 21213 1996 г.в.

    Это у тебя с заднего моста масло давит через сапун скорее всего. Глянь на мост, он наверняка имеет следы вытекания масла. Колпачки не при чём.

    Действительно сальник заднего моста подтекает.

    не беги от пули, умрешь уставший

    Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    Итак, пришла процедура, поехал по магазинам, в фирменном магазе ГАЗа взял от 406 мотора (посадочное как и у нас 8 мм) МС колпачки кирово-чепецк, фторполимер, все как и положено… заодно зашел к официалам ДЖИЭМА в Новосибирске, прикупил 10 штук оригиналов на развес поштучно колпаков РЕЗЕРВ Самара (якобы) начал осматривать, Резерв — резервом и не пахнет совершенно, надписей rezerve что на оригинале нету, хммм ну да и ладно… итак процедура проходит ссылаюсь на вот это https://www.chevy-niva.ru/viewtop…f558bb0732395917a04e036056aded02 1-2-4 цилиндры ставлю кирово-чепецк от 406 мотора, нагреваю колпачок строительным феном температурой в 100 градусов, снимаю пружинку, осаживаю через оправку не до конца… на 3 цилиндре ставлю «оригиналы резерва на развес» по той же процедуре! все отлично, замечательно…прокатался порядка 100 км с отжигами по 4500-5000 км, приезжаю в гараж, итак 1-2-4 свечи прекрасные сухие, 3 свеча не то что резьба, вся засрана маслом и течет аж с нее…расстроился, подумал что соскочил колпачок! Пришлось перебирать, вскрыл 3 цилиндр — хмммм все на месте, сидят плотно, цангой только со 2-3 раза сдернулись с направляшек, о как! поставил и на 3 цилиндр кирово-чепецк от 406 мотора, прокатался сегодня порядка 150 км с отжигами 4000-5000 км… итог, все 4 свечи — отличного качества на вид, сухие, намеков на масло в цилиндрах нет никакого! Резерв найти оригинальный так и не удалось! если надо могу сфотографировать на зеркалку МС колпачки как якобы резев так и кирово-чепецк, если интересно! и как всегда риторический вопрос! Официалы тоже могут леваком торговать получается. печально все это, а потом удивляемся ВАЗ амно, как субара неедит и т.д. так если такое качество манжет уплотнительных, кольца же сразу коксуются…буду эксплуатировать и отписываться что к чему Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

    Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.

    я тоже брал россыпью,якобы ваз,светло коричневые,запрессовывал на направляющие до конца,как в ФАКе описано. после замены дымить перестала,но резьба немного всех свеч в масле остается,после смены колпачков правда я резьбу свечи/в головки не убрал,сама свеча чистая,при спокойное езде масло не уходит,если по отжигать до 5000 то уровень снижается,получается проблема примерна аналогична как на твоем двс с 3 свечой? т.е. колпачки пропускают все же масло?

    Официалы тоже могут леваком торговать получается.

    получается так,к сожалению.

    Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    получается… сейчас у меня свечи сухие, и в ночь забабахал ещё раскоксовку лавр 1,5 объем нормы

    Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.

    значит однозначно надо снова менять колпачки? я понимаю что масло на резьбе головка/свеча должно было само очиститься.

    Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    это показывает что в камеру проникает масло, а через что. если кольца ТО имхо синим бы из глушака валило и кушала хорошо, а вот как раз колпачки и дают мокрую резьбу и уже в крайних вариантах — синий цвет из выхлопухи

    Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.

    до смены колпачков был синий дым,щас синего дыма нет вообще,но раз резьба в масле,значит масло все же поступает в цилиндры и то виной должны быть колпачки,думаю может незначительно масло проникает и потому синий дым я не замечаю?

    Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.

    досадно придется снова менять. а если в направляющих люфт клапана больше допустимого то тоже будет резьба в масле? и смена колпачков тут уже думаю не поможет?

    Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    теоретически да, НО как определить этот люфт. руками. этож ерунда, так на глаз… по хорошему снимать головку и нутромером измерять направляшку и микрометром стержень клапана

    Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.

    таких инструментов у меня нет к сожалению,хотя нужные вещи. буду менять,посмотрим что из этого выйдет, поставлю как ты волговские,а почему от волги? они лучше и более подходят чем вазовские?

    Рег.: 27.06.2007 Сообщений: 1765 Откуда: Москва Возраст: 51 Авто: 21213, 1999 г

    НО как определить этот люфт. руками. этож ерунда, так на глаз…

    Если руками определилось, то уж не ошибёшься.

    думаю может незначительно масло проникает и потому синий дым я не замечаю?

    Обычно при переключении передач в движении пыхает синий дым, если колпачки пропускают, один в заде едет и смотрит, вроде так.

    Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    когда руками уже определяется — это уже капец там а не зазор
    мордер
    а вообще разницы нет, главное посадочное на 8 мм, а там хоть и от мерседеса есть модели, НО 800 рублей комплект стоит =)

    Рег.: 17.05.2011 Сообщений: 3271 Откуда: Ульяновск Возраст: 57 Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г
    @

    Чёт вы не то говорите. Только, что делал ремонт головки с заменой втулок. Некий люфт присутствует сразу даже при новых клапанах и втулках, на сухую он ощущается пальчиками. Клапана 7.98, втулки разворачивал 8.02. Капелька масла меняет картину. Мне кажется можно промерить клапана не снимая головы, величина выработки ножки клапана даст ответ на необходимость ремонта.

    кулаки с двухрядниками Ивеко.

    Признаки износа маслосъемных колпачков

    Если распознать износ маслосъемных колпачков на ранней стадии и вовремя их заменить, удастся избежать серьезных проблем с двигателем. Первичные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков следующие:

    • Из выхлопа автомобиля выходит густой дым синего или белого цвета;
    • Значительно возрастает расход масла;
    • Появляется нагар на свечах зажигания.

    Когда возникают описанные выше признаки износа маслосъемных колпачков, нужно срочно их осмотреть, а также проверить газораспределительный механизм и клапана. Если следы сильного износа имеются на маслосъемных колпачках, нужно их заменить, иначе:

    • Начнет снижаться мощность двигателя;
    • Автомобиль станет глохнуть на холостом ходу, либо начнут «плавать» обороты;
    • Снизится компрессия в двигателе;
    • Возникнет нагар на поршнях и цилиндрах, а клапана перестанут обеспечивать герметичность из-за плохого закрытия.

    Нагар на элементах двигателя – это прямая дорога к скорому капитальному ремонту. Своевременная замена маслосъемных колпачков на новые поможет этого избежать.

    Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

    Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

    В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

    1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
    2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
    3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;


    Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;

  • Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана;
  • Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину;
  • Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами;
  • Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке.
  • Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

    (432 голос., средний: 4,51 из 5)

    Похожие записи
    Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя
    Пластиковый, металлический, алюминиевый бензобак – что лучше

    Маслосъемные колпачки нива, интервал замены

    АвтоТАЗовское руководство по эксплуатации рекомендует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и менять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ простой, вот именно потому что «на немцев» ))). То, что сейчас делает завод и называет двигателями, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая максимально должен быть до 0.04. Чтобы избежать казусов связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Поэтому завод аккуратно и нежно делает себе подложку.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2105-2107

    Маслосъемные колпачки препятствуют проникновению моторного масла из ГБЦ в камеру сгорания. Если они изношены, то со временем масло станет попадать под клапан и, соответственно, расход его увеличится. В таком случае необходимо выполнить замену колпачков. Работа эта не из простых, но все же с наличием нужного инструмента, с ней можно справиться без каких-либо проблем. А понадобится для этого следующее:

    1. Рассухариватель клапанов
    2. Приспособление для съема колпачков
    3. Пинцет, длинногубцы или магнитная рукоятка

    Так как двигатели автомобилей «классика» имеют идентичную конструкцию, то процедура замены сальников будет одинаковой для всех, включая ВАЗ 2105 и 2107. Первым делом нужно будет снять клапанную крышку, затем распредвал, а также рокера с пружинами.

    Затем выкрутить свечи из головки и установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. А затем в отверстие вставить гибкую трубку, можно оловянную, чтобы она не давала клапану во время рассухаривания утопать вниз.

    Затем устанавливаем рассухариватель, одев его на шпильку крепления распредвала напротив того клапана, который будем рассухаривать.

    И прижимаем рычаг вниз, чтобы пружина клапана сжалась до тех пор, чтобы сухари можно было извлечь. На фото ниже показано все более наглядно:

    Теперь магнитной рукояткой или пинцетом вынимаем сухарики:

    Далее можно убирать приспособление, снимать верхнюю тарелку и пружины с клапана. И затем нам понадобится другой съемник, которым будем извлекать колпачки. Его нужно напрессовать на сальник, и прижав грузиком вниз посильнее, постараться снять колпачок, потянув вверх:

    В результате получаем следующую картину:

    Чтобы ставить новые, предварительно нужно их окунуть в масло. Затем надеть на клапан защитный колпачок, который обычно идет в комплекте, и аккуратно напрессовываем новый сальник. Делается это тем самым устройством, только съемник колпачков нужно перевернуть обратной стороной. Ну а дальше все делается в обратном порядке, думаю, что проблем возникнуть не должно.

    Какие Маслосъемные Колпачки Лучше На Ваз 2107

    18

    Масляные крышки скребка (другими словами, уплотнения клапанов) доступны практически на всех современных автомобилях. Их отказ, даже если не все, гарантирует владельцу автомобиля массу проблем. Это не только чрезмерный расход масла, но и повреждение поршня. В этой статье мы тщательно ответим на следующий вопрос. как поменять сальники клапанов на ВАЗ 2107.

    Уплотнения штока клапана установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапана. Они изготовлены из специальной жиронепроницаемой резины, которая также может выдерживать самые высокие температуры двигателя. Уплотнение представляет собой железную основу в виде цилиндра, покрытого специальной резиной. На рабочей кромке для улучшения характеристик имеется пружина для более плотного прилегания к клапану.

    Советы! Это наиболее идеально, если материал, из которого изготовлены крышки, изготовлен из акрилата или переработанной резины. Покупка неисправных заглушек приведет к их быстрому выходу из строя и ремонту.

    Симптомы повреждения уплотнения штока клапана

    Признаками необходимости замены сальников клапанов являются:

    1. увеличение потребления масла;
    2. серый дым и сажа из выхлопной трубы;
    3. сажа на свечах.

    Естественно, такие симптомы могут указывать на другие неисправности, такие как сильный износ поршня или появление колец, и зажигание установлено неправильно (в моделях карбюратора). Но все это определяется экспериментальным методом. Износ поршня можно оценить путем определения сжатия цилиндра.
    Рекомендуется заменять уплотнения штока клапана через 30 000 км в книге ремонта и обслуживания автомобиля.

    Инструменты для ремонта

    Для ремонта будет полезен следующий инструмент:

    1. набор ключей;
    2. съемник клапана;
    3. пинцет (удалить панировочные сухари);
    4. съемник крышки скребка;

    Замена сальников клапанов

    Перед заменой уплотнений штока клапана необходимо:

    1. отсоедините трос акселератора и дыхательный шланг, чтобы они не мешали работе;
    2. вывернуть свечи зажигания;
    3. снять крышку головки;
    4. поверните коленчатый вал, поместите знак на звездочку распределительного вала на корпусе;
    5. откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
    6. снимите распределительный вал вместе с корпусом подшипника;
    7. починить звезду и цепь;
    8. стрелять рокером.
      Мы начинаем с первого цилиндра, потому что он находится в верхней мертвой точке.
    9. Вставьте оловянный стержень под один из клапанов в отверстие от свечи, чтобы он не упал;
    10. высушить клапан съемником;
    11. удалить пружины клапана;
    12. удалить старое сальник;
    13. Снять уплотнительные уплотнения штока клапана.
    14. установить новый, смазав место посадки;
    15. кладем пружины и сухарики;
    16. мы делаем то же самое на втором клапане;
    17. через 1 цилиндр меняем на 4 цилиндра;
    18. поверните коленчатый вал на 180 градусов и замените 2-й и 3-й цилиндры
    19. поверните коленчатый вал назад и начните сборку двигателя.

    Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1-го, 3-го, 4-го, 4-го, 2-го, при вращении смотрят на цепь с звездочкой распределительного вала.

    Если у вас нет средства для снятия крышки, вы, конечно, можете сделать это с помощью отвертки, но будьте очень осторожны и снимайте без применения силы. Клапанные вставки изготовлены из чугуна и очень тонкие в верхней части посадочной площадки.

    Итак, узнайте у продавцов, из чего сделаны уплотнения штока клапана, не экономьте на таких мелочах и будьте осторожны при ремонте.
    Итак, эта статья содержит пошаговую сводку, которая поможет вам понять, как заменить уплотнения штока клапана для Vaz 2107. ⚓ ⚓ ⚓ ⚓

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

    Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.

    Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

    Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.

    Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.

    В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.

    Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков

    Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:

    1. увеличенный расход масла;
    2. дым и сажа из выхлопной трубы;
    3. нагар на свечах.

    Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой может, например, помочь измерение компрессии в цилиндрах.

    В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.

    Инструменты для ремонта

    Для проведения ремонта понадобятся инструменты:

    1. набор ключей;
    2. съемник клапанов;
    3. пинцет (вытаскивать сухари);
    4. съёмник маслосъёмных колпачков;
    5. оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
    6. молоток;
    7. прут из оловянного припоя 8 мм.

    Замена маслоотражательных колпачков

    Перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-е (инжектор) необходимо:

    1. снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
    2. выворачиваем свечи зажигания;
    3. демонтировать крышку головки;
    4. проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
    5. откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
    6. снимаем распредвал с корпусом подшипников;
    7. фиксируем звездочку и цепь;
    8. снимаем рокера.

    Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке.

    1. в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
    2. рассухариваем клапан съёмником;
    3. снимаем клапанные пружины;
    4. снимаем старый маслоотражательный сальник;

    Снимаем съемником маслосъемные колпачки

    Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.

    Итак, узнавайте у продавцов из чего сделаны маслосъемные колпачки, не экономьте на такой «мелочи» и будьте аккуратны при ремонте.

    В заключении предлагаю посмотреть видео по замене колпачков на классике:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Неисправности двигателя, их причины и способы устранения
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector