1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что необходимо знать при покупке глушителя

Как выбрать глушитель и отличить подделку

Глушитель в автомобиле — элемент, который тоже имеет свой срок службы. Через определенное время он выходит из строя, а автовладелец вынужден задумываться о замене. Не все могут сразу определиться с выбором нового расходника, так как высок риск попасться на некачественный товар. Рассмотрим, по каким критериям следует выбирать глушитель в автомобиль.

По индивидуальному номеру всегда можно найти оригинальную запчасть

При выборе можно придерживаться нескольких советов. Чаще всего автомобилисты не утруждают себя продолжительными поисками и уточнением совместимости, а выбирают самый доступный по цене вариант. Подходить так к выбору не рекомендуется, так как есть определенные критерии по поиску. Рассмотрим некоторые из них:

1) поиск по VIN-номеру — самый распространенный вариант. По индивидуальному номеру всегда можно найти оригинальную запчасть. Конечно, недостатки тоже есть, так как чаще всего выбирают товары в Сети. На некоторых хороших порталах может отсутствовать возможность подбора по VIN-номеру;
2) поиск по параметрам автомобиля — для того, чтобы получить хороший результат, нужно искать расходник по подходящим параметрам. Сюда относится модель автомобиля, параметры мотора, год выпуска и прочее. В электронном каталоге подбор простой — нужно просто вводить критерии в поля, после чего система выдаст нужную запчасть;
3) взять универсальный глушитель — многие подобные товары не могут похвастаться качеством, но стоят небольших денег.

В некоторых случаях глушитель от одного автомобиля может подойти совсем на другую марку и модель. Список взаимозаменяемых запчастей очень большой, поэтому первым делом нужно обращаться к электронным каталогам, а уже потом отправляться на форумы, где автолюбители делятся советами. Однако, приобретать подержанный глушитель нужно в самом крайнем случае, так как старая деталь не сможет прослужить долгое время.
Если вы покупаете деталь в магазине, нужно уделять особое внимание осмотру и проверке качества. Следует узнать материал изготовления, так как от этого будет зависеть уровень шума во время работы. Не забывайте, что отклонение от допустимого уровня шума расценивается как нарушение закона.

Как определить подделку. Глушители на рынке подделывают не так часто. Многие продавцы просто стараются выдать китайскую запчасть за дорогую немецкую. Однако, по определенным правилам можно быстро распознать подделку. При покупке нужно уточнить информацию о стране-изготовителе — она указана на этикетке. Кроме того, можно сверить код на сайте производителя. От фирменной запчасти подделка отличается следующим:

1) толщина металла — информацию о таком показателе придется искать в Сети, так как у каждого производителя он отличается;
2) информация на упаковке — если различаются коды, отсутствует страна-изготовитель, нет фирменных знаков;
3) бачок глушителя — оригинал намного крупнее подделки;
4) краска — крупные компании окрашивают глушители в электростатическом поле, поэтому качество окраски стоит на высоте. Подделка окрашивается плохо, что легко заметить при осмотре.
Еще один критерий, который может сказать о подделке — слишком низкая стоимость. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке — правило, которое действует всегда. Поэтому не стоит вестись на 80% скидки и покупать глушитель немецкого качества за гроши.

Итог. Вероятность купить запчасть плохого качества в современное время более высокая. При выборе глушителя нужно обращать внимание не на цену, а на соответствие качества и маркировки.

Как выбрать глушитель для автомобиля?

Глушитель — основная часть выхлопной системы автомобиля. которая снижает выхлопной звук, и к его выбору следует относится тщательно. Сегодня, в любом специализированном автомобильном магазине представлен самый широкий выбор автомобильных глушителей, так что у автолюбителей просто разбегаются глаза.

Перед покупкой глушителя нужно знать, что российские и зарубежные изделия очень сильно отличаются. Естественно, что наши глушители лучше подходят для отечественных автомобилей. В первую очередь обращайте на фирму изготовителя и страну, обычно это указывается в сертификате, который вы должны попросить у продавца.

Лучше выбирать известную, и хорошо зарекомендовавшую себя марку. Не слишком хвалят товары, изготовленные в Польше и Турции. Также, обратите внимание на вес изделия, чем глушитель легче, тем, соответственно, он хуже. На нем обязательно должен быть штамп производителя. Будет очень хорошо, если на детали будет не просто бумажная наклейка, а вдавленный логотип.

Выбор исходя из материалов.

Глушители различаются тем, из какого материала они сделаны. В качестве материалов для данных изделий используются: аллюминированная сталь, нержавеющая, обычная (черная) и аллюмоцинковая сталь. Если вы озадачились тем, как выбрать качественный глушитель, который прослужил бы вам максимально долго, лучше выбрать изделие из аллюминированной стали. Он гарантированно прослужит вам от трех до шести лет, в отличие от тех, которые сделаны из обычной стали. К слову сказать, глушителям из стали отведено всего лишь год жизни. Из-за этого в Европе, обычная сталь уже не используется в производстве.

Изделия из аллюмоцинковой стали имеют все те же свойства, что и из аллюминированной. Отличаются они только по цвету. Аллюцинковые глушители имеют характерный цинковый цвет, тогда как аллюминированные белого цвета.

Редко можно встретить в продаже глушители из нержавеющей стали, так как они значительно дороже остальных, поэтому, автолюбители часто делают выбор не в их пользу. Чаще всего, из нержавейки, делают оригинальные детали, а так как их стоимость высока, изготавливаются они на заказ. Оптимальный вариант – это глушитель из аллюминированной стали, тем более, что это самый популярный вид среди того, что имеется на прилавках автомагазинов и рынков. Есть вариант обратить внимание на спортивные прямоточные глушители. Некоторые производители, такие как APEXi, HKS, Sebring, выпускают товары только из качественной стали. Некоторые изготавливают из нержавейки только заднюю часть, а сам корпус из аллюминированной стали.

Также, в продаже можно найти недорогие изделия из самой обычной черной стали, причем перекрашенные серебристой краской некоторыми недобросовестными продавцами. Делается это для того, чтобы они хотя бы не заржавели до продажи. Да, такие глушители очень дешевые, но спустя год они прогорят и придется покупать новый. Сомнительная экономия.

Что нужно помнить о внутреннем устройстве.

Глушители различаются по своему внутреннему устройству, а именно: по уровню звукопоглощения, по устройству перегородок, устройству перфорированных труб, по своему объему и наличию второго слоя корпуса. От этих показателей зависит шум во время работы двигателя, соответствие к установленной на автомобиле выхлопной системе и устойчивость к термическим воздействиям. И да, само собой, что из-за всех этих деталей, настоящий, качественный глушитель не будет легким.

Всегда обращайте внимание на его внутреннее строение, ведь от этого зависит, насколько хорошо он будет выполнять свою непосредственную работу. Если товар качественный, у него должен быть двухслойный корпус и хороший акустический наполнитель, который стоек к выдуванию и высоким температурам. Также, важен объем самого глушителя и устройство перфорированных труб.

Стоимость изделий, обычно, соответствует их качеству. Сварные швы должны быть сделаны качественным образом, без каких-либо складок на трубах. Никогда не покупайте глушители со следами деформации, монтажа и окрашенные серебрянкой. Также, глушитель должен быть, если не полностью, то хотя бы максимально идентичен тому, который был у вас на автомобиле.

Покупать глушитель, лучше всего, в тех местах, где его сразу же можно и проверить, то бишь с специализированных магазинах. Хорошо, если там есть возможность проверить деталь, то есть установить, послушать звук и оценить его работу. Если же это сделать нельзя, попросите продавца показать все сертификаты на изделие. И лучше не покупать глушители на различных рынках и других сомнительных местах, впрочем, эта рекомендация относится ко всем автозапчастям.

Глушитель – важная часть, и нужно подходить к его выбору с умом. И зная все тонкости, это не составит труда для Вас. И последний совет — не нужно гнаться за дешевизной, ибо потом, придется заплатить вдвое больше. Удачных Вам приобретений!

Как правильно покупать глушители ( Ауди )

На что необходимо обратить внимание при покупке глушителя ( для Ауди )

Перед тем, как начать выяснение, что же необходимо знать о том, какой глушитель лучше приобрести, надо сначала узнать точное определение глушителя.

Глушитель – это задняя часть выхлопной системы, иногда под это понятие попадает и вся выхлопная система. Мы же будем исходить из более точного определения: Глушитель – это задняя часть выхлопной системы. Нередко сейчас на дорогах можно встретить автомобили, где глушители располагаются в самой середине выхлопного тракта, а в задней части располагается еще один небольшой глушитель. Такие автомобили – редкость, обычно такие системы можно встретить на джипах или внедорожниках.

По сути, глушитель – это основная часть всей выхлопной системы, так как именно он отвечает снижение шума всего автомобиля.

Теперь постараемся разобраться, какой же глушитель выбрать, чтобы автомобиль работал как можно тише, и при этом он выполнял другие важные функции без проблем.

Перед тем, как выбирать глушитель, надо разобраться, какие они имеет различия между собой.

Сегодня компаний, которые занимаются производством глушителей для иномарок и отечественных автомобилей, очень много, и выбрать, какой компании отдать предпочтение, очень сложно. Какие-то компании стараются привлечь дешевизной, другие – качеством, третьи используют другие способы привлечения клиентов. Постараемся рассмотреть это все непредвзято и не делать рекламу определенным брендам.

Выбирая систему, необходимо, в первую очередь, смотреть на качество продукции, а уже потом – на цены. Первый и самый главный параметр – это материал, из которого изготавливают глушитель. Все глушители изготавливают из следующих материалов:

  • Обычная сталь;
  • Алюминиевый сплав со сталью;
  • Нержавеющая сталь.

Большинство же глушителей все-таки изготавливается из стали, причем добавляют алюминиевые сплавы. Такие глушители намного прочней, и при этом они в меньшей степени подвержены коррозии. Стоимость таких глушителей не слишком отличается от других видов. В Европейских странах уже давно используются именно эти материалы для глушителей, а глушители из простой стали уже никто не выпускает. В нашей же стране большинство глушителей выпускаются из простой черной стали, так как это – намного дешевле. При этом нужно знать, что, если вы приобретаете глушитель из простой стали, через год придется его уже менять, а если же глушитель сделан из алюминированной стали, то срок его службы достигает 6 лет. При этом так же следует помнить о том, что алюминированная сталь должна быть очень качественной. В противном случае, никакой разницы между простой сталью не будет. Определить на глаз, из какого материала сделан глушитель невозможно. Если глушитель – из черной стали, то он практически всегда будет покрашен серебристой краской. Как показывает практика, на качество глушителя это никак не влияет, и покраска в большей степени нужна для того, чтобы не видно было ржавчины еще до момента продажи.

Определить алюминированную сталь можно по приятному белому цвету, при этом качественные характеристики этой стали практически одинаковы с алюминицинком.

Очень редко в продаже вы сможет увидеть глушители из нержавейки, чаще всего они делаются на заказ. Причина очень малого объема выпуска глушителей из нержавеющей стали проста – цены на них очень высокие, по сравнению с другими материалами. Причина такого редкого выбора глушителей из нержавеющей стали еще и в том, что редко владельцы автомобилей пользуются одним автомобилей больше 3-4 лет, и устанавливать на него дорогие глушители не стоит. Таким образом, общая ситуация на рынке обстоит так, что самые популярные глушители – из алюминированной стали.

Конечно, если дело касается очень дорогого или спортивного автомобиля, то тут без нержавейки или, того лучше, хрома не обойтись. Причина проста – такие владельцы стараются заботиться о своих автомобилях, не только о том, чтобы автомобиль долго прослужил, но при этом был и красивым. Самые популярные компании-производители глушителей из нержавейки следующие: APEXi, HKS, Sebring и т.д. Они изготавливают глушители полностью из нержавеющей стали, хотя другие производители делают из нержавейки только оконечник.

Не только материал, из которого делают глушители, является важным, существенным является и все то, что находится внутри глушителей. Тут уж на глазок определить качество глушителя невозможно, так как определить можно только по звуку или специальному оборудованию. Итак, каждый глушитель представляет собой следующее, что скрыто от глаз других:

  • Внутренние перфорированные трубы.
  • Звукопоглощающая обивка глушителя. Она обладает такими характеристиками, как плотность, теплостойкость и т.д.
  • Второй слой корпуса глушителя;
  • Объем глушителя.

Так как же правильно выбрать глушитель для Ауди?

Первое, что необходимо знать, собираясь приобрести глушитель, – не покупать их в тех местах, которые, по вашему мнению, являются сомнительными (рынки, фирмы однодневки и т.д.). Лучшее место для приобретения глушителя – то, где его можно сразу установить, то есть сервисные центры. Если вы приобретаете его там, где можно установить, то риск получить некачественную деталь – минимальный, так как вы на месте сможете проверить его работу. Если после установки вас не устраивает качество звука, то смело отказывайтесь от покупки, и вы будете полностью правы. Сегодня в больших городах много специализированных сервисных центров, но цены там несколько выше, так как компании отвечают за качество своих запчастей и проводимые работы по установке.

Бывают ситуации, когда выбора нет, и приходится приобретать глушитель, где придется, на что же обратить внимание в этом случае? Самое первое, на что следует обратить внимание, конечно, на фирму производителя. Обязательно просите у продавца сертификат на продажу запчастей для автомобиля, чтобы вы могли быть уверенным в качестве деталей. Оценить качество глушителя можно и с первого взгляда, хотя и частично: внешний вид глушителя должен быть полностью идентичен оригинальному. Все сварные швы должны быть ровными и без каких-либо лишних отметин. То же самое касается и складок на трубе – их не должно быть. Еще одним параметром качества является штамп производителя, никаких приклеенных бумажек не может быть, по-настоящему качественные детали имеют выдавленный логотип компании производителя.

Читать еще:  Почему после капремонта двигатель ест масло

Если глушитель покрашен дешевой краской (определить можно с первого взгляда), имеет хоть небольшие вмятины, следы предыдущих установок на другие автомобили – значит, это простая подделка, и вам она просто не нужна. Не стоит экономить на глушителе, так как очень дешевые запчасти запчастями назвать толком и нельзя.

На что обратить внимание при установке глушителя?

Перед тем, как начать установку глушителя, следует разобраться, как же это все делать. Прежде всего, необходимо подобрать инструменты, которые потребуются для проведения необходимых работ. Итак, вам необходимо: набор ключей, WD-40, даже болгарка и сварочный аппарат иногда требуются. Замена глушителя происходит следующим образом:

Первым делом, убирается старый глушитель, зачастую, сделать это даже сложнее, чем поставить новый. Главное, когда вы снимаете старый глушитель – не повредить другие детали автомобиля. В том случае, если глушитель установлен очень давно, то он может попросту прикипеть к резонатору и другим частям выхлопной трубы, иногда требуется очень много усилий, чтобы без последствий оторвать его. Для того, чтобы не оторвать глушитель с другими деталями, его необходимо постепенно раскачивать в разные стороны.

Когда демонтаж закончен, пора начинать установку нового – здесь следует помнить о том, что необходимо устанавливать на резиновые прокладки. Если резиновых прокладок не будет, то никакой речи о гарантийном обслуживании идти не может.

Конечно, с первого взгляда может показаться, что установить глушитель не так сложно, но, на самом деле, не все так просто. Сложность заключается в том, что любые другие детали устанавливаются в строго отведенные для этого места, а в случае с глушителем все сосем наоборот, его установить можно в различные места. Выбрать наиболее подходящий для вас вариант будет очень сложно. Если вы не являетесь специалистом в области установки глушителей, то лучше всего обратиться в сервисный центр Ауди.

Как подобрать глушитель по марке автомобиля

Найти «родные» запасные части можно по каталогу подбора глушителей по авто на сайте Atiho – российско-итальянского предприятия, которое занимается выпуском выхлопных систем и предоставляет онлайн-услуги по выбору комплектующих конструкции. Отдельные каталоги есть и на сайтах «Фиат Альбеа», «Опель», «Дэу Нексия», где вы можете выбирать и заказывать выхлопы для замены, ремонта или тюнинга авто.

Выхлопная система, реализованная как цепочка коллектор — катализатор — резонатор — глушитель, проходит под днищем автомобиля. Узел изнутри испытывает температурные нагрузки, а снаружи в него летят камни с дороги, он «собирает» бордюры и ямы. Купить деталь в магазине автозапчастей несложно. Однако, как правильно сделать подбор глушителя по марке автомобиля, нужно ли искать только заводскую модель, с уверенностью скажет не всякий водитель.

Как подобрать глушитель по марке авто

Прогоревший глушитель (выхлоп) – проблема, которую нужно решать сразу. Разрыв в корпусе детали нарушает вывод отработанных газов из цилиндров и подачу свежего заряда топливовоздушной смеси в камеры сгорания двигателя. Деформированный акустический фильтр огласит округу ревом, невыносимым как для окружающих, так и находящихся в салоне транспортного средства. В атмосферу дырявый элемент выбросит запредельное количество загрязняющих веществ: оксиды азота, бензапирен, альдегиды.

С таким затруднением сталкивается каждый водитель. Если вы сторонник оригинальных деталей, подбор глушителя по марке автомобиля сделайте двумя способами:

  • По ВИН-коду. Простой способ, но может не сработать для старых моделей ВАЗ-2106, 2107, 2110 – на ряде ресурсов таких сведений нет.
  • По техническим параметрам машины. Указав модель (например, ВАЗ-4216, 21099) можно подобрать глушитель по марке авто. Это тем более просто для современных отечественных «Лады Калины», «Соболя», «Нивы Шевроле».

Новый глушитель для авто

Но можно пойти другим путем — приобрести универсальные глушители для авто либо воспользоваться подходящей деталью (новой или с разборки) с иной машины.

Найти «родные» запасные части можно по каталогу подбора глушителей по авто на сайте Atiho – российско-итальянского предприятия, которое занимается выпуском выхлопных систем и предоставляет онлайн-услуги по выбору комплектующих конструкции.

Можно ли поставить глушитель с другой машины

В стройной конструкции автомобиля все узлы взаимно настроены друг на друга. На выхлопной системе завязаны впускные и выпускные клапаны головки двигателя, фазировка, зажигание и питание.

Глушитель с другой машины вызовет дисбаланс в настройке компонентов автомобиля, повлечет потерю мощности силовой установки и повышение расхода топлива. Но вам никто не запретит поставить на ВАЗ-2107 глушитель от иномарки.

Подбор глушителя по размерам

Автопроизводители позаботились о том, чтобы владельцы делали подбор глушителя по марке автомобиля, не устанавливали нестандартные детали. Но российские умельцы могут смонтировать глушитель на «Газель» от иномарки, руководствуясь только длиной выхлопа.

Рискованно, ведь даже в однотипных кузовах акустические фильтры бывают разных параметров. В выхлопной системе есть предельная длина, рассчитанная на конкретный двигатель.

Разновидность глушителя на авто

Однако отечественные товары из черной стали тонкие, быстро ржавеют и прогорают. Были успешные опыты, когда владельцам, например, приходилось с небольшими доработками устанавливать глушитель на УАЗ «Патриот» от иномарки.

Размер – не единственный параметр при выборе автомобильной запчасти. Учитывайте объем двигателя и самого выхлопа, скорость вращения коленчатого вала. Если все совпало (лучше спросить специалистов), можете ставить глушитель на «Газель» от иномарки.

Существуют ли универсальные глушители

Ответ положительный. Такие модули в большом ассортименте вы найдете в интернет-магазинах и на рынке автозапчастей. Универсальность моделей заключается в изменяемых параметрах. При этом вы можете подбирать материал (чаще – нержавейка или алюминизированная сталь), внутреннюю конструкцию, форму корпуса.

Рейтинг лучших универсальных глушителей

Разнообразие товаров может смутить. По отзывам покупателей составлен список производителей, которым доверяют:

  • Atiho (Россия). Выхлопные системы изготавливаются по итальянской технологии. В ассортименте предприятия более 100 наименований элементов устройств.
  • Polmostrow (Польша). Фирма работает с 1975 года, продукцию можно найти на всех континентах. Запчасти выпускают для 58 марок автомобилей.
  • Bosal (Бельгия). Старейшая компания со столетней историей и безупречной репутацией. Крупнейшие автозаводы мира используют бельгийские детали как штатные.
  • Walker (Швеция). Комплектующие выхлопных систем поставляются на конвейеры автогигантов: «БМВ», «Фольксваген», «Ниссан». В линейке: резонаторы, пламегасители, сажевые фильтры, катализаторы.
  • Asso (Италия). Итальянцы работают на внутренний рынок и на экспорт. Цены на 15-75% ниже, чем на аналоги от других производителей.

Опасайтесь подделок. Критерии выбора: цельный корпус, ровные швы, вес (чем тяжелее, тем лучше).

Глушители для иномарок. Стоит ли покупать новый?

Система выпуска отработанных газов, или глушитель, как ее обычно называют, предназначена для значительного снижения уровня шума, который создают выхлопные газы при неисправной работе системы выхлопа

Даже самый качественный глушитель для иномарки, не говоря уже об отечественных, подвержен воздействию коррозии и ударов, наносимых ему нашими российскими дорогами. И в один прекрасный день наступает момент, когда от Вас шарахаются пешеходы, а припаркованные машины начинают неистово «сигнализировать». Да и сами Вы из-за дикого шума едва ли слышите, что происходит вокруг. Это может означать только одно – глушитель в серьезной беде. Почему же это происходит? Самое страшное и сильное воздействие на систему выпуска отработанных газов оказывает коррозия металла. От нее не защищен даже глушитель из нержавеющей стали. Особенно легко подвергаются окислению сварные швы и соединения. Глушители из обыкновенной стали разъедаются ржавчиной до такой степени, что стенки его без особых усилий можно ломать руками. Ремонт глушителей, изношенных до такой степени, просто не имеет смысла. Примерно такой же вред, что и коррозия, наносят глушителю удары, тем самым серьезно портя детали выпускной системы при попадании в ямы или наезде на бордюры.

Чаще всего повреждается гофра глушителя. Это связано с тем, что на нее действует множество факторов, начиная от коробки передач и заканчивая солью на дорожном покрытии.

Выхлопная система

В зависимости от сложности и популярности конструкции ремонт и установка глушителей для иномарок требует времени и денег. Существует несколько самых популярных способов ремонта:

1. Сварка. Метод сам по себе универсальный, но существуют определенные тонкости. Например, ни в коем случае нельзя доверить починку тюнинговой системы выхлопа непрофессионалам (конечно, любой глушитель не следует давать кому попало, но тюнинговые глушители очень нежны в обращении).

2. Починка с использованием специальных средств, таких как замазка или герметик. Этот метод самый популярный, он деликатен и прост, однако стоит дважды подумать, прежде чем решить, ремонтировать или покупать новый, ведь если повреждение связано с долгой жизнью детали, то вероятнее всего, на однократной починке дело не остановится. Также необходимо знать, что далеко не всегда заплатки могут быть эффективны и долговечны, это во многом зависит от конструкции и условий работы глушителя.

Как подобрать глушитель?

Выхлопная система автомобиля выбрасывает вредные газы из двигателя, очищая их прежде, чем выбросить в воздух. «Правильная» выхлопная система выполняет еще одну важную работу: снижает шум двигателя. Ее основной, гасящей уровень шума выхлопа составляющей является глушитель — системе из трубок и металлических пластин. Вспоминают о ней только тогда, когда она ломается. Тут-то и встает ребром вопрос: как правильно подобрать глушитель? Чтобы обеспечить действительно тихий звук работы автомобиля, нужно понять, как и из чего он делается.

При покупке глушителя очень большое значение имеет материал.

  • Нержавеющая сталь — самый лучший, готовый стоять веками, но и самый дорогой вариант. Обычно купить глушитель из нержавейки стараются при тюнинге – на красоту и блеск в этом случае денег не жалеют.
  • Алюминированная сталь – совсем неплохо, она прослужит достаточно долго, 3-6 лет, но только если это действительно качественный материал, а не подделка, которая сгорит уже через год. Определить ее несложно – стоит задуматься, если поверхность детали покрыта серебристой краской. Обычно так предупреждают появление ржавчины. Цвет настоящей алюминированной стали ровный и белый, как у алюминия, и без всякой краски устойчив к коррозии. Купить глушитель из хорошей алюминированной стали – большая удача.
  • Хорошо зарекомендовали себя также алюмоцинковые глушители, и уж совсем дешево во всех смыслах стоят глушители из черной стали – определить их нетрудно по цвету.

Прежде, чем выбрать глушитель, стоит обратить внимание на конструкцию глушителя. Снаружи они все примерно одинаковые, качество же работы напрямую зависит от внутреннего содержания. Если вы всерьез решили купить глушитель, то должны знать, что одна из возможностей снизить цену — упрощение конструкции.

На что нужно обратить внимание, изучая облюбованную запчасть?

  1. Перегородки и перфорированные трубы должны соответствовать по своему устройству выхлопной системе конкретного автомобиля.
  2. Качество звукопоглощающей набивки – она должна быть термоустойчивой, плотной и стойкой к выдуванию, чтобы не «вылететь в трубу».
  3. Объем глушителя – если он недостаточен, то звук выхлопа будет более громким и низким.
  4. Второй слой корпуса – обязательное условие.

Конечно, сложно заглянуть внутрь наглухо закрытой детали. Решая, какой купить глушитель, надо внимательно посмотреть по сторонам, послушать, поговорить со знакомыми, наконец, обратиться к специалистам. И если Вы поняли, что и почему вам нужно – цена уже не имеет значения!

Cовременные марки автомобилей

Чтобы глушитель, резонатор или другая деталь выхлопной системы были хорошего качества и могли прослужить вам долгое время, необходимо обращать внимание не только на цену. При этом для конкретной модели и марки авто разрабатываются и соответствующие детали системы глушителя. При заказе компонентов выхлопа следует учитывать:

марку и модель авто;

мощность и технические параметры двигателя;

тип топливной системы;

Таким образом можно выбрать именно ту запчасть, которая точно соответствует вашей машине. При этом консультанты нашего интернет магазина всегда готовы предоставить помощь в выборе, если у вас появляются проблемы с заказом нужного изделия

Варианты запчастей выхлопной системы

Кроме точного соответствия параметрам авто, глушитель, резонатор, приемная или коллекторная труба, или другие запчасти системы выхлопа могут быть разного исполнения. Чаще всего под исполнением понимается дополнительное антикоррозионное покрытие поверхностей. Какие варианты запчастей выхлопной системы можно подобрать:

    с алюминиевым покрытием, алюминизация, самым популярным примером здесь являются глушители Полмостров – польской компании;

    с цинковым покрытием (оцинковка), антикоррозионная защита, получившая распространение у нас в стране;

    с алюмоцинковым слоем;

    покрытые обычной или термостойкой краской, нанесенной на стандартную черную сталь;

    из нержавеющей стали.

    Последний вариант будет самым дорогостоящим хоть и лучшего качества. Такие изделия имеются далеко не для всех моделей автомобилей. Одним из лучших у нас на рынке вариантов по соотношению качества и цены являются алюминизированные запчасти.

    Преимущества сервиса glushitel.biz.ua

    Кроме большого ассортимента, нашим покупателям онлайн магазин glushitel.biz.ua предоставляет хороший сервис. Мы понимаем, что выход из строя выхлопной системы не дает возможность пользоваться автомобилем, поэтому мы стараемся ускорить и улучшить обслуживание покупателей.

    Если вы заказываете у нас изделия, вы можете рассчитывать на:

      выгодную цену, сформированную от производителей;

      отправку заказа день в день или на следующий рабочий день, если вы сделали заказ во второй половине дня;

      доставку по Украине в любой регион, где имеются отделения транспортных перевозчиков;

      возможность возврата – обмена в 14 дней после получения покупки, при условии сохранения товарного вида;

      возможность выбора системы оплаты, в том числе отправку заказа наложенным платежом.

      Скорость отправки вашей покупки у нас в интернет магазине стала возможной за счет того, что многие позиции имеются у нас на складе. При этом наша компания работает напрямую с заводами изготовителями, это положительно сказалось на предлагаемой цене.

      Автопро › Блог › Как выбрать глушитель

      Автомобильный глушитель – важная часть как системы выхлопа, так и дизайна транспортного средства. Глушители призваны подавить акустические шумы, непременно возникающие при отводе отработавших газов. Здесь важно не путать глушитель и весь выпускной тракт. Речь пойдет о последнем элементе этого тракта. Поскольку ассортимент представленных на рынке глушителей очень широк, Avto.pro попытается разобраться с особенностями конструкции этой детали, используемыми материалами и эффективностью конструкций в целом.

      Читать еще:  Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

      Теория гашения звуков

      Суть работы глушителя сводится к следующему: звуковые колебания, являющие «продуктом» работы двигателя, двигаясь по камерам, быстро сглаживаются в отверстиях, которыми испещрены внутренние полости глушителя. Из энергии звуковых волн при этом получается тепловая энергия. Фокус в правильном подборе глушителя сводится к тому, чтобы смягчить звуковые колебания каждого из частотных диапазонов.

      Основной проблемой выпускного тракта является наличие сопротивления потоку газов. Здесь и кроется главное противоречие: система должна включать в себя максимум элементов, что способствовало бы гашение акустических волн, но и в то же время как можно меньшее количество этих элементов, дабы сопротивление не было слишком велико. В последнем случае двигатель теряет в мощности, поскольку серьезно ухудшается продувка цилиндров.

      Что касается практических результатов работы глушителя, то строго индивидуальны: нужно учесть конструкцию элемента, его объем, параметры двигателя (главным образом рабочий объем), частоту вращения коленвала. На практике водителей сильно утомляет низкочастотный бас в 50-300 Гц, которым грешат неправильно подобранные глушители.

      Используемые материалы и конструктивные особенности

      Сегодня глушители изготавливают из стали определенной марки. Материал может быть следующим:
      — Алюмооцинкованная сталь;
      — Черная (углеродистая) сталь;
      — Нержавеющая сталь;
      — Алюминизированная сталь.

      На практике большая часть глушителей изготовлена из аллюминизированной и реже алюмооцинкованной стали. Углеродистый материал сам по себе хорош, но имеет сильно ограниченный срок службы – глушитель приходит в полную негодность уже спустя год-два эксплуатации. А вот аллюминизированная деталь служит дольше в 3-4 раза. Даже без покраски такой глушитель имеет высокую защиту от коррозии. Нержавеющие глушители тоже хороши, но не могут похвастать демократичной ценой – они или входят в штатную комплектацию автомобилей премиум-класса, или являются деталью для тюнинга.

      По конструктивному исполнению глушители делят на следующие:

      — Прямоточные. Их также называют спортивными. Их работа характеризуется существенным снижением сопротивления системы автомобильного выхлопа. Как правило, прямоточные глушители ставят на спортивные автомобили, поскольку они не оказывают большого влияния на мощность ДВС. Серьезный минус: высокая цена. Это детали из нержавеющей стали;
      — Резонансные. Иначе называются реактивными. Представляют собой глушители, внутри которых скрыто несколько камер разной длины и одной-двух, реже большего количества перфорированных труб. Суть шумопоглощения сводится к тому, чтобы сложить несколько звуковых волн для их взаимного уничтожения. Такие компоненты выхлопной системы активно использовались в старых отечественных автомобилях;
      — Диссипативные. Внутри таких глушителей находится особый звукопоглощающий материал. Звуковая энергия в нем преобразуется в тепловую. Конструкция отличается простотой и надежностью. Эффективность гашения высокочастотного шума очень высока, а низкочастотного – средне-высокая;
      — Лабиринтные. В таких глушителях скомпонованы одна-две камеры и раздельные входная и выходная трубы. Газ двигается в глушителе произвольно, причем уровень шума определенной частоты серьезно падает. В целом же такие глушители справляются со своей задачей выше среднего. Но есть и серьезный минус – они создают большое сопротивление потоку газов, вследствие чего мощность автомобиля падает;
      — Комбинированные. Конструктивно объединяют в себе диссипативные и резонансные глушители.

      Корпус глушителя имеет сложную пространственную форму. Обычно он завальцован, но часто можно видеть и следы сварки. А вот внутренние перегородки, равно как резонаторные трубки, тщательно провариваются. Все элементы изготовлены из стали одной марки. Для сваривания металла используют контактную электросварку. В качестве электродов выступают специальные ролики-вальцы.

      По каким критериям выбирают глушители

      Цена нового глушителя находится в зависимости от его объема. Соответственно, если водитель хочешь сэкономить, он может взять деталь малого объема. Сэкономить можно также на материалах и конструкции. Вот только результат будет не лучшим: пострадает как шумопоглощение, так и выработка газов. Так что при выборе хорошего глушителя нужно учесть следующее:

      — Конструкция и внешний вид. По внешнему виду легко опознать, к примеру, прямоточный глушитель. Наличие же краски говорит об используемом материале – алюминированную сталь не красят;
      — Вес. На практике это работает так: чем изделие тяжелее, тем оно будет лучше;
      — Качество сборки. Хоть заглянуть внутрь лабиринтного глушителя нет возможности, некоторые особенности сборки бросаются в глаза сразу. Обратите внимание на сварочные швы. Если на глушители видны складки металла, то его лучше не брать.

      Вам стоит учитывать, что качество шумопоглощения зависит напрямую не только от объема, но и качества исполнения перфорированных труб, наличия двухслойного корпуса и прочего. Наилучшими являются прямоточные глушители – хорошо гасят звуки и почти не оказывают влияния на ДВС автомобиля. Прямоточные глушители также хорошо поглощают шум, но плохо влияют на двигатель. Предпочтительные материалы: нержавеющая или алюминизированная сталь.

      Как выбирать глушитель

      При выборе можно придерживаться нескольких способов. Чаще всего автолюбители не утруждают себя продолжительными блужданиями по электронным каталогам и уточнением совместимостей, выбирая самый доступный из подходящих глушителей в автомобиле. Вот как можно поступить:

      — Искать по ВИН-коду. Это один из самых простых способов. По индивидуальному номеру можно запросто найти любую оригинальную запчасть. Минусы, конечно, есть. Поскольку запчасти сегодня ищут чаще всего в сети, автолюбитель может натолкнуться на множество хороших ресурсов, в которых нет функции поиска по ВИНу. В этом случае становится актуален следующий способ;
      — Вести поиски по данным транспорта. Для получения надежного результата искать нужно по всем данным: марка, модель, параметры двигателя, год выпуска и т.д. В электронных каталогах это обычно выглядит так: покупатель выбирает марку автомобиля, затем модель и подобным образом движется по древу каталога, заканчивая на нужной запчасти – глушителе. Продвинутая система автоматически «подтягивает» совместимые с авто детали, так что на одной странице с выдачей по заданным критериям может быть несколько десятков вариантов;
      — Не искать оригинал или ближайший аналог, а взять универсальный глушитель. Многие универсальные детали не блещут качеством исполнения, но стоят небольших денег. Существенный недостаток: с установкой универсального глушителя можно влететь в копеечку.

      Часто на автомобиль одной марки и модели удается поставить глушитель с совсем другого автомобиля. Список взаимозаменяемых деталей выйдет слишком большим, так что мы советуем сначала обратиться к электронным каталогам, а уже потом искать информацию на тематических форумах – автолюбители охотно делятся информацией о переделках своего авто и поисках подходящих аналогов. Но заметьте: покупку б/у глушителя нельзя назвать хорошей идеей, так как старая деталь может быстро разрушиться под действием коррозии.

      Все указанное в предыдущем разделе остается актуальным – изделие нужно внимательно осмотреть, идентифицировать его конструкцию (обычно в описании к товару она указана), узнать материал изготовления. От качества выбранного глушителя зависит шумность работы автомобиля. Не забывайте о том, что превышение определенного уровня шума является нарушением закона.

      Экскурс по брендам

      Очень важно при покупке глушителя удостовериться, что он был произведен известной компанией. Сегодня рынок деталей выхлопных систем пресыщен и автолюбитель всегда сможет найти ту деталь, которая удовлетворяет его запросам. Можно купить дорогостоящий глушитель компании-«тяжеловеса», или же отдать предпочтение бюджетному варианту, скажем, китайской или турецкой фирмы. Здесь все на усмотрение владельца автомобиля. Однако если он нацелен на покупке качественной запчасти, то ему в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию вот этих производителей:
      — Polmostrow (Польша);
      — Walker (Швеция);
      — Bosal (Бельгия);
      — Atiho (Россия);
      — Asso (Италия).

      Лидерство в производстве и продаже деталей выхлопной системе по-прежнему остается за европейскими фирмами. Особенно радует бельгийская фирма Bosal и шведская Walker – качество продукции неизменно высоко, а сами глушители очень тихие и долговечные. Продукция отечественных компаний не отличается высоким качеством исполнения, но, что является большим плюсом, она продается по демократичной цене. Из плеяды польских компаний мы решили отметить только одну. Широкая номенклатура деталей, высокое качество, готовность идти навстречу покупателям – все это про Polmostrow. Если вы ищете хороший глушитель, то в первую очередь стоит искать польскую, шведскую или бельгийскую деталь. Практически все итальянские глушители имеют неправильную геометрию, из-за чего их сложно монтировать.

      Как распознать подделку

      Глушители подделывают не слишком часто – в основном недобросовестные упаковщики пытаются выдать деталь китайского производства за немецкую. Бороться с этим не так уж сложно. При покупке автолюбитель должен выяснить, где же была произведена деталь выхлопа, свериться с информацией на упаковке и наклейках, на всякий случай проверить код на сайте производителя. А вот с подделкой все интереснее. От фирменной запчасти она отличается следующим:

      1. Толщиной металла. К несчастью, информацию о толщине металла фирменного глушителя придется раздобыть в сети. Поддельные глушители всегда тонкие и хрупкие;
      2. Информацией на упаковке. Различны коды, не указывается страна производства, нет фирменных знаков и многое другое. Опять же, придется сравнивать с фирменной деталью. Эту информацию довольно легко найти в сети;
      3. Бачком глушителя. Даже визуально оригинал намного больше подделки – это самое первое, что должно броситься в глаза;
      4. Краской. Крупные производители окрашивают глушители в электростатическом поле, так что качество окраски всегда очень высокое. Подделка же окрашена плохо, что очень легко обнаружить при ближайшем рассмотрении.

      Также стоит учитывать, что фирменный глушитель не может быть слишком дешевым. Изучив расценки в нескольких магазинах, можно получить представление о том, какой должна быть среднерыночная цена. Даже по крупным праздникам по скидке не удастся купить фирменная запчасть по цене, которая вдвое меньше среднерыночной. Вероятность купить плохую запчасть в известном магазине ниже, чем на рынке. Если автолюбитель намерен купить хороший глушитель, то ему нужно быть разборчивым в местах его приобретения.

      От даже мелких особенностей внутренней геометрии глушителя зависит то, как громко будет работать автомобиль. Если эта геометрия сложная, то страдать уже начнет мотор. Здесь бывает сложно найти компромисс, так что неопытным автолюбителям стоит искать совета в сети. Как показывает практика, люди больше всего доверяют прямоточным глушителям – они доступны, их легко установить, они производятся всеми крупными производителями. Так что если вы хотите купить новый глушитель, то предпочтение стоит отдавать прямоточному. Разговор о том, какой производитель является лучшим, можно продолжать долго. Мы советуем брать глушитель от Walker, Polmostrow или Bosal – их продукция проверена временем и тысячами владельцев авто.

      Как выбрать глушитель для автомобиля

      Для каждой модели автомобиля, марки двигателя подбирается свой набор глушителей. Резонатор служит для того, чтобы предварительно снижать уровень шума, а также уравновешивать пульсации потока отработавших газов.

      Основной глушитель обеспечивает окончательное шумоподавление. Здесь – более сложная конструкция. На сайте Глушители ЗП вы сможет ев любое удобное для вас время ознакомиться с роскошным ассортиментом глушителей по маркам авто. Здесь все удобно распределено в соответствующих категориях, что значительно ускорит и упростит вам вопрос поиска. Для вас – сочетание высокого качества и доступных цен. И подобное соотношение не оставит вас равнодушными.

      Глушители Босал представлены здесь с подробным описанием, в большом ассортименте. Вы сможете выбрать и приобрести и резонаторы, а также выхлопные системы. Созвонившись со специалистами по телефону, у вас есть возможность в мобильном режиме получить компетентную и бесплатную консультацию специалистов. Они ответят на ваши вопросы и помогут не ошибиться в выборе. Здесь ценят клиентов и гарантируют качественное обслуживание, а также безупречный сервис. Вы останетесь довольны приобретением.

      Очень важно грамотно подойти к выбору глушителя для авто. И здесь в первую очередь следует обратить внимание на материал, из которого он выполнен. Это может быть обыкновенная черная, нержавеющая, аллюмоцинкованная и аллюминизированная сталь. Глушители из черной стали недолговечны. Поэтому в Европе не используют черную сталь.

      Более долговечны и устойчивы к коррозии – глушители из аллюминизированной стали.

      Сейчас достаточно сложно найти в розницу глушители из оригинальной нержавеющей стали. И если даже они в продаже, то достаточно дороги. Чаще встречаются в рознице глушители, выполненные из аллюминизированнрйо стали.

      Спортивные и тюнинговые глушители отличаются надежностью в использовании. Они могут быть выполнены из нержавеющей стали или комбинированные, аллюминизированные.

      При выборе можно отталкиваться от конструктивных особенностей глушителя. Важно и внутреннее устройство перфорированных труб, перегородок, и наличие двойного слоя корпуса, а также объем и уровень звукопоглощения. Кроме того, необходимо обратить внимание на массу глушителя. И чем он более легкий, тем худе по качеству. Следует подбирать глушитель, идентичный по форме, а также размеру оригинальному.

      Глушитель на нарезное и гладкоствольное оружие: что нужно знать

      В России установка глушителей на гражданское оружие запрещена, и в принципе на этом тему можно закрыть, но не все так просто. Во-первых, это устройство интересно само по себе, а во-вторых, наш человек может охотиться не только в России, но и за рубежом, где применение глушителей только приветствуется (например, в близкой Финляндии или далекой Африке).

      фото: Сёмина Михаила

      Объяснить мотивацию наших законодателей нелегко.

      Конечно, глушитель, особенно установленный на оружие, выглядит «зловеще»: оружие само по себе пугает обывателей, а с глушителем просто сносит крышу — извините за каламбур.

      Наверное, поэтому данный предмет и запрещен для установки на гражданское оружие.

      Но, надо заметить, этот запрет нисколько не мешает криминалу: преступники используют оружие незаконно, и штраф за установку глушителя их не пугает.

      Любопытно, что продажа глушителей никак не ограничена, не запрещена и не преследуется законом, хранить и носить их можно без ограничений.

      Запрет действует только на установку данного предмета на оружие, нарушившего эту норму ждет штраф, административная ответственность и конфискация, причем конфискации может быть подвергнут как глушитель, так и оружие, на которое он установлен.

      Данный выбор — прерогатива судьи. Думаю, нетрудно догадаться, что выберет суд в нашей стране.

      Нарушитель закона получит также административку по статье, связанной с оборотом оружия, что может повлечь за собой аннулирование лицензий и на другие ружья и карабины.

      Читать еще:  Выпуск № 21: Лада Гранта - мой отзыв после года эксплуатации

      В общем, купить, хранить и носить глушитель в России можно, а вот использовать по назначению нет, если, повторюсь, вы не едете на охоту в страны, где применение глушителя разрешено.

      Рассмотрим еще один интересный аспект проблемы: ни в законе, ни в инструкциях, ни в других законодательных и подзаконных актах не прописано, что, собственно говоря, представляет собой глушитель (например, эффективность глушения звука, после которого устройство считается не дульным тормозом, а именно глушителем). Причина этого понятна.

      Возьмем старый, добрый ПБС-1 для АКМ, накрутим его на этот самый АКМ и произведем выстрел стандартным патроном.

      Выстрел сверхзвуковым патроном будет гораздо громче, чем выстрел из малокалиберного оружия. Что же получается?

      У нас на стволе глушитель или просто большой, неуклюжий пламегаситель? Если же мы выстрелим специальным патроном УС, который, кстати сказать, запрещен в гражданском обороте, то выстрел будет действительно негромкий.

      Выходит, свойство глушителя можно реализовать только на специальных патронах, а сам по себе прибор бесполезен.

      В Финляндии использование глушителей только поощряется.ФОТО HENRI BERGIUS/FLICKR.COM (CC BY-SA 2.0)

      Законодатель нашел выход: если эксперт признает предмет глушителем, значит, так оно и есть. Иными словами, есть экспертиза — глушитель, нет ее — не глушитель. Данное решение породило целый спектр последствий.

      Так, если фирма разрабатывает дульное устройство и сертифицирует его как пламегаситель, дульный тормоз или саундмодератор, то по закону это устройство уже не глушитель и может продаваться и использоваться при стрельбе.

      Конечно, те, кто выдает сертификат, не станут сертифицировать ПБС и другие предметы, которые давно известны и являются заводскими глушителями, но в продаже уже есть некоторое количество сертифицированных дульных устройств, по конструкции очень похожих на глушители, но по сертификату просто дульные тормоза-компенсаторы или пламегасители.

      Многие считают, что применение модераторов без дозвукового патрона неэффективно. Это так, но только отчасти.

      Далеко не всегда нужно снизить уровень звука выстрела до нуля, часто достаточно убрать именно хлопок пороховых газов, чтобы стрельба воспринималась комфортно и не вредила слуху.

      Хотя отказаться от наушников, особенно если вы стреляете много, не получится: звуковая волна, порождаемая сверхзвуковой пулей, все же довольно сильна.

      Я не вижу ни одной причины для запрета глушителей гражданам, ибо пользы от них больше, чем вреда, а вред все равно не удается отфильтровать запретами.

      Глушитель однозначно полезен на стрельбище, где стреляют много и часто. Он позволяет сделать стрельбу комфортной, снижает уровень отдачи, и в конце концов это просто красиво.

      Во многих странах Африки глушители разрешены к применению на охоте. ФОТО /DEPOSITPHOTOS

      На охоте, особенно ночной, он дает шанс произвести второй, а то и третий выстрел, не вспугнув дичь.

      Глушитель хорошо подавляет вспышку выстрела, что дает возможность не засвечивать ночную оптику. В Африке давно «распробовали» глушители, и теперь их можно увидеть на фото охотников с трофеями.

      УСТРОЙСТВО ГЛУШИТЕЛЯ

      Большинство глушителей устроены настолько просто, что не устаешь удивляться, за что же производитель этого нехитрого устройства просит такие деньги?

      Цена средней «банки» находится в пределах $600–1000, но что в нем может столько стоить, не вполне понятно.

      Итак, типичный глушитель состоит из корпуса, чаще всего стального, так как корпус нужен прочный, поскольку им постоянно норовят обо что-то ударить, а главная задача корпуса — сохранить соосность канала ствола и канала самого глушителя.

      Давление в глушителе небольшое, он вполне мог быть тонкостенным или даже пластиковым, но ему нужна механическая прочность.

      В последнее время стало модным много стрелять из оружия с так называемым тактическим глушителем. А эти приборы нуждаются в стальном корпусе, поскольку при стрельбе сильно греются.

      Все предметы, похожие на глушитель, в России имеют сертификаты дульных устройств или пламегасителей.Фото автора.

      В глушителе стальной корпус диаметром в несколько раз больше ствола; внутренний объем рассчитывается с учетом объема пороховых газов для конкретного патрона.

      В идеале «банка» должна быть больше объема образующихся пороховых газов. Но просто объем не может решить вопрос глушения выстрела. Если надеть на ствол полую трубу, она немного заглушит выстрел, но большая часть газов вырвется наружу и наделает шуму.

      Чтобы этого не случилось, в глушитель помещают перегородки, которые разбивают и перенаправляют газовый поток. Собственно, форма, размер и частота этих перегородок и являются целью поисков эффективности глушителей последние сто лет.

      А целей две: перенаправить газовый поток внутри корпуса глушителя и охладить пороховые газы, тем самым резко уменьшив их объем. Справились с этим — получили хороший прибор. Нет — он будет хлопать, но часть звука все равно уберет.

      Фирмы борются за уменьшение размеров глушителя и достижение полного снятия хлопка от пороховых газов. Наиболее примитивные образцы просто имеют большой объем с поперечными перегородками, и это неплохо работает.

      Продвинутые имеют сложные, хитро закрученные полости, в которых газы теряют скорость. Некоторые пытаются применять жидкости, масло или гели, помогающие охлаждать «выхлоп» и уменьшать размер глушителя, но они крайне неудобны в использовании.

      Большинство дульных устройств неразборные, что затрудняет их обслуживание. ФОТО ЭРИХА МЮЛЛЕРА

      Часто спрашивают, можно ли заглушить выстрел обычного сверхзвукового патрона только глушителем до параметров, которые показывают в кино, когда при выстреле слышно только, как лязгает затвор.

      Сначала замечу, что затвор в кино лязгает гораздо меньше, чем в реальности, да и заглушить, как я уже писал выше, удается только хлопок пороховых газов, звуковую же волну, которую порождает пуля, летящая со сверхзвуком (чем больше скорость, тем эта волна громче), «выключить» не получится.

      Так что либо используйте патроны с дозвуковой пулей, либо миритесь со звуком, порождаемым пулей.

      Отдельная тема — это глушители для дробового оружия. Долгое время их изготовление и установка на оружие считались неэффективными.

      Да, они громоздкие и неудобные, и это связано с большим объемом пороховых газов, которые выдают патроны для гладкоствольного оружия, но зато и скорость снаряда невелика, поэтому глушение дробовиков — затея небезнадежная.

      После изобретения способа, позволяющего сделать глушитель для дробового заряда, дело пошло, и сегодня для дробовиков существует много видов глушителей.

      Решение оказалось простым, как все гениальное. На ствол дробовика накручивается удлинитель ствола, стенки которого испещрены отверстиями меньше самого мелкого номера дроби.

      Выводы

      Поверх этого удлинителя расположен корпус глушителя с расширительными камерами. По мере прохождения снаряда дроби пороховые газы вырываются в корпус глушителя, где теряют скорость и температуру.

      Эффективность такой конструкции велика, но, конечно, как и в нарезном оружии, зависит от скорости снаряда.

      Внутреннее устройство глушителей может быть разным, но цель всегда одна: разделить газовый поток и остудить его, что позволяет снизить звук, производимый пороховыми газами. ФОТО DICKCLARKMISES/WIKIMEDIA.ORG (CC0)

      На мой взгляд, глушитель очень полезный аксессуар, вреда от него никакого, а помощи море, особенно на стрельбище или ночной охоте.

      Нашим законодателям стоит задуматься о разрешении установки глушителей на гражданское оружие. Если их беспокоит аспект браконьерства, то для начала можно разрешить использование глушителей только на стрельбище или в тире.

      Не надо забывать и о материальной составляющей. Так, в США лицензия на пользование глушителем продается отдельно и стоит $200 в год. Заплатил —покупай глушитель (или глушители) и стреляй в свое удовольствие. На следующий год готовь опять $200 или продавай глушитель. Вот такая свободная страна.

      По сути, нам надо просто отменить ответственность на использование глушителей на гражданском оружии, ведь запрета на оборот этих устройств все равно нет.

      Как выбрать автомобильный глушитель

      Автомобильный глушитель – один из важнейших компонентов выхлопного контура и завершающий штрих экстерьера ТС. Главная его предназначенность заключается в подавлении акустического шума, который сопровождает отвод отработанных газов. Но важно понимать разницу между глушителем и всем выпускным трактом. И именно о последнем его модуле пойдет сегодня речь. Ведь доступный на рынке ассортимент радует своим разнообразием, а выбор в пользу той или иной модели зачастую сопровождается определенными сложностями. Пришло время разобраться со всеми актуальными вопросами чуть более подробно и обстоятельно.

      Теория гашения звуков

      Суть функционирования любого глушителя проста. При движении по его блокам звуковые колебания смягчаются отверстиями, которые покрывают модуль изнутри. При этом за счет звуковой энергии формируется тепловая. А основной фокус грамотно подобранного глушителя направлен на смягчение звуковых колебаний в рамках любого частотного диапазона.

      Но имеется и проблема. Речь идет о сопротивлении газовому потоку. В этом и состоит основное противоречие. Максимальное количество элементов обеспечивает эффективное гашение звуковых волн. Их минимум облегчает сопротивление. Но при этом утрачивается мощность мотора за счет снижения качества продувки цилиндров.

      Практические итоги функционирования модуля строго индивидуальны. При расчете учитывается конструкция глушителя автомобиля, рабочий объем мотора и самого глушителя, а также скорость вращения коленвала. При неправильном подборе устройства водители очень быстро устают от утомительного баса в диапазоне порядка 50 – 300 Гц.

      Материалы и особенности конструкции

      Производители предлагают различные виды глушителей, которые отличаются по ряду параметров. Все они могут быть выполнены из таких материалов:

      • Черная сталь;
      • Сталь алюмооцинкованного типа;
      • Сталь с нержавеющим покрытием;
      • Алюминизированная сталь.

      Преимущественно речь идет о глушителях из аллюминизированной стали. Встречаются и алюмооцинкованные аналоги. Углеродистые модули выходят из строя спустя всего пару лет эксплуатирования, а стоимость нержавеющих глушителей по карману далеко не каждому.

      Различается и конструкция глушителя, а сам он может иметь такой формат исполнения:

      • Прямоточный – обеспечивает существенное понижение сопротивления выхлопа. Элемент не оказывает воздействия на мощность ДВС, но характеризуется весьма значительным ценником. Оптимальный вариант для спортивных авто;
      • Резонансный – внутри такого глушителя располагается множество камер и несколько труб с перфорированием. При уничтожении звуковых волн происходит их предварительное соединение, а сами модули можно встретить на старых авто отечественного изготовления;
      • Диссипативный – имеет внутри основу с отличными звукопоглощающими свойствами. Конструкция добротная и простая, а наиболее эффективно гасится шум в высокочастотном диапазоне;
      • Лабиринтный – трубы на вход и выход имеют раздельное исполнение, а внутри нашлось место для 1 – 2 камер. Достаточно эффективное приспособление, но есть и недостаток. Использование такого глушителя провоцирует существенное падение мощности авто;
      • Комбинированный – оптимальное сочетание преимуществ глушителей резонансного и диссипативного типа.

      У корпуса глушителя сложная пространственная форма. Внешнее соединение осуществляется посредством завальцовки или сварки. Внутри же все проварено посредством контактной электросварки с задействованием специальных электродов.

      Аспекты выбора глушителя

      Но как выбрать глушитель и о чем при этом нужно помнить? Цена устройства зависит от его объема, материалов и конструктивного исполнения. А при выборе стоит обратить внимание на следующее:

      • Внешний вид и исполнение – визуально легко определить формат глушителя. А наличие краски указывает на тип металла. Сталь алюминизированного типа не окрашивается;
      • Вес – чем изделие тяжелее, тем оно более качественное;
      • Сборка – если даже при беглом осмотре на основании просматриваются стальные складки, то от покупки такого глушителя лучше отказаться.

      Влияют на выбор глушителя и иные факторы. Речь идет о качестве перфорированных труб, двухслойном основании и прочем. Оптимальными считаются прямоточные глушители. Но они влияют на мощность ДВС. Изделия из алюминизированной или нержавеющий стали являются более предпочтительными.

      Способы подбора

      Если с вопросом, а какой выбрать глушитель проблем зачастую не возникает, то способ поиска вызывает сложности. Но переживать не стоит. Подобрать деталь можно следующим образом:

      • По ВИН-коду – простой и беспроблемный метод поиска. Но на ряде ресурсов он может не работать;
      • По техпараметрам ТС – необходимо указать марку и модель авто, а также дойти по древовидной структуре до глушителя. После этого будут отображены все подходящие варианты;
      • Универсальная модель – стоит такой глушитель недорого, но качество у него не самое высокое. Хотя в ряде случаев такая покупка является единственным решением проблемы.

      Можно воспользоваться глушителем с иного автомобиля. Но покупка б/у комплектующих связана с определенными рисками. А срок их службы спрогнозировать невозможно.

      Бренды и особенности их продукции

      Но глушитель какой фирмы выбрать и какому бренду довериться? На рынке представлена продукция различных марок, но наибольшего доверия заслуживают такие производители:

      • Atiho (Россия);
      • Polmostrow (Польша);
      • Bosal (Бельгия);
      • Walker (Швеция);
      • Asso (Италия).

      Лидерство удерживают европейские компании. Особо выделяются товары Bosal и Walker, которые характеризуются практичностью и долговечностью. Отечественные аналоги имеют более демократичный ценник и соответствующее качество. Польская компания Polmostrow также предлагает качественные изделия в достаточно обширном ассортименте. А вот от покупки итальянских глушителей лучше отказаться. Геометрия у них неправильная, а это влечет за собой сложности с установкой.

      Подделки и их выявление

      И еще один аспект. Изучая бренды глушитель выбрать можно, но стоит помнить и о подделках. Причем выявить их можно еще на этапе приобретения. Нужно лишь обратить внимание на следующее:

      • Толщина металла – тонкая и хрупкая основа прямо указывает на низкое качество изделия;
      • Данные на упаковке – отсутствие идентификационных данных и фирменных знаков является свидетельством подделки;
      • Бачок глушителя – визуально подделка выглядит намного меньше оригинального аналога;
      • Краска – низкое качество окрашивания дополняет общую картину и прямо указывает на подделку.

      Ценовой аспект также важен. Ведь фирменная деталь не может иметь низкий ценник. Да и место покупки стоит учитывать. Столкнуться с подделкой в магазине маловероятно. А вот на рынке подобных изделий хватает с избытком.

      Вместо заключения

      Для многих автовладельцев замена глушителя имеет особые сложности. Ведь правильно подобранный модуль позволяет не только убрать все звуковые колебания при выбросе отработанных газов, но и исключает какие-либо проблемы с мотором. По ряду параметров прямоточные модели являются наиболее предпочтительными. Производитель особого значения не имеет. Но на продукцию Walker, Polmostrow и Bosal нужно обратить особенное внимание.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector