2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фальсификация срабатывания подушек безопасности

Как проверить подушки безопасности

    2 0 9k

Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.

Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.

Что проверятьКуда смотреть
Лампа панели приборовЗагорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с.
Датчики удара — сопротивлениеВ местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках)
“Обманки”Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов
Ремень безопасностиДата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто.
Лобовое стеклоДата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто.
Подушки в месте их установкиЛюбые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений.
Проверка пиропатронаСопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS сканеромПроверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.

Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели

Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.

Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.

Как проверить датчики удара

Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.

Расположение датчика бокового удара на Фокус 2

Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.

Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.

У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.

Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Резистор в руле, имитирующий пиропатрон

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.

Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.

В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Бирка на ремне безопасности с датой производства

Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.

То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.

Проверка наличия подушек безопасности

Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.

Кратко, где проверять подушки безопасности:

Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле

  • фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
  • боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
  • шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
  • коленные — под рулем и бардачком;
  • центральные — в подлокотнике.

Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.

Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).

Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки

Повреждение руля после выстрела подушки безопасности

Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.

Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.

Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.

Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.

Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.

Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!

Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

Проверка подушки в руле мультиметром

Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.

Как проверить подушку безопасности сканером

Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.

Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.

“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.

Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.

Стоит ли восстанавливать сработавшую подушку безопасности?

Большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Система защиты является активной и подушка подключена, а значит, в случае возникновения аварийной ситуации, может сработать.

Если имеет место столкновение достаточной силы, то происходит срабатывание датчика удара, сигнал от которого подается на систему управления. Результатом становится срабатывание подушки безопасности и отключение насоса для подачи топлива.

Важным моментом становится то, что если столкновение происходит на высокой скорости, то подушки безопасности будут менее эффективными. Кроме того, если удар и возникновение аварийной ситуации происходит на скорости более 130 километров в час, то подушки могут быть опасными для водителя и пассажира. Ударившись о них, можно получить серьезные травмы.

Конструкция. В большинстве случае, все подушки безопасности, установленные в разные модели машин, похожи между собой. Главным их элементов становится пиропатрон, при срабатывании которого выделяется требуемое количество газа для наполнения мешка подушки. Во время возникновения дорожно-транспортного происшествия на небольшой скорости, происходит ее раскрытие и надувание, которое защищает автомобилистов.

В нерабочем состоянии мешок подушки плотно складывается, укладывается в специальный отсек и закрывается крышкой. Если срабатывает пиропатрон, газы быстро наполняют его, он выдавливает собой крышку и становится подушкой безопасности. Большинство водителей задумываются на тему того, можно ли повторно отремонтировать подушку безопасности для того, чтобы использовать ее в дальнейшем.

Вероятность ремонта. Стоимость повторной установки одной из подушек достаточно высока. Учитывая, что в каждом автомобиле установлено несколько подушек, цена их ремонта может превышать несколько десятков тысяч рублей. Это становится причиной того, что некоторыми специалистами предлагается выполнение ремонта данных устройств.

При наличии разрывов на подушке, с теоретической стороны, их можно заклеить. Но как показывает практика, сделать это может далеко не каждый специалист, а, соответственно, восстановить подушку безопасности не так просто, как может показаться. Намного лучше все же приобрести новую подушку и установить ее, закрепив и подключив к системе безопасности автомобиля.

Проведение ремонта подушки безопасности намного снижает затраты в сравнении с покупкой новой. Но результатом такой экономии может стать сохранение или потеря человеческой жизни. Водители должны понимать, что далеко не всегда, восстановленная подушка безопасности с полной гарантией может сработать так как положено.

Именно поэтому, то, что хорошо в теории, на практике специалисты советуют не применять, поскольку нет гарантии того, что в дальнейшем это может помочь защитить водителя и пассажиров, которые также могут пострадать во время аварии.

Итог. Попытаться восстановить подушку безопасности можно. Но нужно понимать, что заниматься этим должен только профессионал, который точно знает как проводится ремонт подушки для того, чтобы это было эффективно и рационально. В случае, если ремонт подушки безопасности будет не полноценным или неправильным, она не сработает в дальнейшем. Покупка новой обойдется дороже, но если подумать о жизни, то это скорее всего, небольшая цена.

Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.

Читать еще:  Отзывы о ВАЗ-2121 (Нива)

Содержание

  • Где находятся подушки безопасности
  • Как проверить наличие подушек безопасности
  • Как проверить датчик удара подушек безопасности
  • Как проверить подушку безопасности тестером
  • Как проверить подушку безопасности мультиметром
  • Как проверить автомобиль перед покупкой

Где находятся подушки безопасности

Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:

  • фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
  • боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • коленными (монтируются под рулем и бардачком);
  • шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
  • центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).

Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.

Как проверить наличие подушек безопасности

Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства

Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.

Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

Этап 2. Проверка работоспособности

На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:

  • неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел;
  • присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
  • следы замены лобового стекла.

Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:

    • если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
    • если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.

К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.

Как проверить подушку безопасности тестером

Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:

  • выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
  • снимаем клеммы с аккумулятора;
  • разбираем подушку безопасности.

После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.

Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле. Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения. Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.

Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag СТАТЬИ

Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.

Проверка авто на ДТП

Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».

Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки

То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.

Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M

Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.

Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

Skoda Octavia A5

Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Диагностика блоков SRS

Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.

Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения

Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:

Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.

Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно — иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов. В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгутапокупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты. Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле — за 9500 рублей.

Читать еще:  Описание, технические характеристики, плюсы и минусы масла Shell Helix Ultra 0W30

При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.

Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).

Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке.

На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

«Обманки» вместо подушек безопасности: как определить?

После выхода материала о подушках безопасности нам позвонил один из читателей: «Пригнали мне на днях KIA Venga из Европы. Есть подозрение, что был удар в переднюю часть. Хочу проверить, стоят ли вообще подушки безопасности. Как это можно сделать?»

Нас упрашивать долго не пришлось. Позвонили официальному дилеру KIA и записались на диагностику — будем проверять.

Итак, с чего такие подозрения? По словам владельца, есть лишь косвенные признаки — все сигнальные лампы на панели приборов молчат. К примеру, установлено новое лобовое стекло, в районе корректора фар на пластике есть задиры, на торпеде перед водителем красуется небольшая царапина — такое ощущение, что панель демонтировали. Но со стороны пассажира все выглядит нетронутым. Кузовные элементы если и красились, то качественно — на первый взгляд следов малярных работ нет. В такой ситуации лучше подключить машину к компьютеру, чтобы знать, где «копать».

Предчувствие не обмануло — в системе SRS всплыло четыре ошибки: В1334 — ошибка связи с передним датчиком удара с пассажирской стороны; В1347 — низкое сопротивление подушки безопасности водителя; В1684 — неправильная конфигурация; В1361 — высокое напряжение преднатяжителя ремня безопасности водителя. Неужели был удар и перед нами настоящий «конструктор»? Мастер советует не спешить — предстоит осмотр всех внутренностей.

Сначала проверяем физическое наличие подушек: для водителя — в рулевом колесе, для пассажира — в торпеде над бардачком. Открутив два винта, которые крепят центральную часть «баранки», где как раз и должна стоять подушка, специалист отмечает, что кто-то ее уже демонтировал. К счастью, подушка в наличии имеется: пиропатрон цел, проводка на месте. Впрочем, то же можно сказать и о пассажирской стороне. Однако здесь следов снятия/установки мы не обнаружили. Теперь нужно проверить преднатяжители ремней безопасности.

Сняв пластиковые накладки с центральных стоек, получаем доступ к механизму ремней безопасности. С пассажирской стороны все в порядке — похоже, до нас сюда не заглядывали. А вот водителю стоит озадачиться: вместо подключенного пиропатрона — резистор на 2 ома. Кстати, странно, что проводка почти не имеет следов оплавления, ведь обычно после срабатывания пиропатрона картина там более удручающая.

Ситуацию комментирует Виталий Корчевский, электрик-диагност «Атлант-М Холпи»:

— Можно наверняка сказать, что был удар слева, то есть со стороны водителя. Вероятно, не очень сильный. Новую подушку безопасности установили, а вот с ремнем безопасности пожадничали — обошлись элементарной «обманкой». По правой стороне все в порядке. Почему компьютер показал ошибки? Здесь два варианта: либо после установки просто забыли их стереть, либо технически не смогли этого сделать. Кстати, ошибка В1684 (неправильная конфигурация) говорит о том, что новый блок некорректно «прописали». Обычно такая ошибка выскакивает, когда блок не «знает», в машине какой комплектации он установлен. Все эти ошибки мы сейчас уберем и проверим, не появятся ли они снова.

После сброса ошибок они, к счастью, вновь не появились.

Что же, владелец был рад, что подушки безопасности на месте. Заменить необходимо лишь ремень безопасности. Весь механизм в сборе обойдется в 4,5 млн руб., что, согласитесь, не такая большая плата за жизнь.

Кто должен заниматься проверкой подушек безопасности?

Надеяться, что у белорусского народа вдруг проснется чувство самосохранения, не приходится — статистика смертности на дорогах на это явно указывает. Это немцы каждый год добровольно ездят на вибростенд, чтобы проверить малейшие изменения в настройках подвески. Мы же доезжаем лысую резину, ездим на лопнувших пружинах и вытекших амортизаторах, не меняем резинки стеклоочистителей, пока те хоть немного трут.

Поэтому здесь вопрос к организациям, осуществляющим гостехосмотр, а точнее — к законодателям. Почему сваренные лонжероны, отсутствующие подушки безопасности, кривая геометрия кузова их не волнуют? Мне лично, как и многим другим автовладельцам, думаю, наплевать, что у соседней по потоку машины ржавчина на крыле или царапина на бампере, затонирована она или там висят запрещенные шторки, — меня куда больше волнует вопрос: за мной едет «конструктор» или автомобиль с целой силовой структурой и исправными системами пассивной безопасности? В деле безопасности мелочей не бывает.

Владелец же этой KIA Venga скорее исключение. Но еще неизвестно, станет он покупать новый ремень безопасности или продолжит ездить на свой страх и риск…

Убиться можно: российские водители рискуют жизнью из-за упрямства

Некоторые подушки безопасности оказались далеко не безопасны — одни в случае аварии могут ранить пассажиров металлическими осколками, другие — не сработать при аварии. Это стало причиной отзыва миллионов машин по всему миру. Однако российские автовладельцы не спешат на сервис, чтобы бесплатно исправить опасный дефект. Дилеры и автопроизводители признают, что давно потеряли многие машины из виду. В проблемах отзывных кампаний разбирались «Известия».

Убийственная экономия

Истории с подушками безопасности Takata более 10 лет — японский производитель комплектующих ради экономии начинял пиропатроны нитратом аммония. Это химическое соединение нестабильно и со временем, под воздействием высоких температур и влажности, приобретает по-настоящему убойную силу. Пиропатрон, который должен был надувать подушку газом, взрывается, словно граната, и ранит пассажиров металлическими осколками.

Takata была крупнейшим поставщиком подушек безопасности — катастрофа приобрела мировой масштаб. Первой жертвой подушки стала в 2009 году американка Эшли Пархэм, а к настоящему моменту зафиксировано 24 смертельных случая в США, Малайзии и Австралии. Кроме того, около трех сотен человек в разных странах получили ранения.

Лидером по количеству летальных исходов стала марка Honda, но опасные подушки ставились также на автомобили Mazda, Honda, Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Toyota, Lexus, BMW. Использовались они и в машинах производства концернов Ford, General Motors, FCA и Daimler, а также на электромобили Tesla и суперкары Ferrari.

Шоурум компании Takata в Токио

Так экономия привела к отзыву почти 100 млн автомобилей, миллиардным штрафам и затратам на замену подушек. И в конечном счете — к банкротству японской компании и продажи ее активов американскому производителю автомобильных запчастей Key Safety Systems.

«Никто из производителей не мог предположить, что произойдет с подушками безопасности через два десятилетия, так как столь продолжительная эксплуатация находится за пределами стандартных сроков службы автомобилей. Строго говоря, в случае со старыми, почти 20-летними автомобилями эта отзывная компания является жестом доброй воли со стороны автопроизводителей, но в сложившейся ситуации бесплатная замена смертельно опасной детали — единственное правильное решение», — отметила PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева.

Приключения подушек-убийц в России

В России, по данным Росстандарта, не было зафиксировано случаев травмирования или гибели людей, произошедших по вине продукции Takata. Тем не менее, ведомство сообщило «Известиям», что потенциально опасные подушки установлены на полутора миллионах автомобилей 2010–2014 годов выпуска, до сих пор разъезжающих по территории России.

Более половины из этого количества приходится на продукцию японских марок. Nissan отзывает почти полмиллиона машин, Тоуота и ее премиальный бренд Lexus — более 400 тыс., Mitsubishi — более 250 тыс.

Между тем российские автовладельцы не спешат ехать на сервис, жалуются автобренды. У Mitsubishi и Toyota процент доехавших — менее 20%, у Subaru — 18,3%, у Nissan — 22,6%. Пресс-службы BMW и Ford на запрос «Известий» не ответили.

Причин этому несколько. Прежде всего — невозможность проинформировать всех владельцев. Под отзыв в основном попадают «возрастные» автомобили, успевшие сменить нескольких хозяев.

«В 99% случаев эти машины в силу возраста уехали из больших городов в глубинку, и дилеры потеряли с ними связь. Новые владельцы не ездят обслуживаться на официальные сервисы и поэтому не знают про отзывные кампании», — рассказал «Известиям» PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Однако, даже в тех случаях, когда дилеры смогли дозвониться до владельцев, те либо отказываются, либо рассматривают предложение как рекламу услуг сервиса, рассказал директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.

Не верят, что это бесплатно

Согласно данным Mitsubishi, 30% автовладельцев отказываются от ремонта, даже если их проинформируют о проблеме при посещении дилерского центра. Напомним, при посещении официала машину проверяют на ту или иную кампанию автоматически. По другим брендам ситуация такая же печальная.

Дилерский центр Toyota

«Согласно нашей статистике, даже среди тех, с кем удалось связаться и донести важность кампании, есть клиенты, игнорирующие сервис и не считающие необходимым заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. «До сих пор же ничего не случилось» и «авось пронесет» — всё это, увы, в умах многих клиентов. Жаль, что на законодательном уровне нет обязательства для владельцев проходить сервисную кампанию при ее наличии», — сетует Наталья Астафьева.

Автоэскперт Игорь Моржаретто считает, что проблема кроется в менталитете российских автовладельцев. Люди, с одной стороны, не могут представить, что на официальном сервисе что-то бесплатно поменяют, с другой — верят в японское качество. Кроме того, по словам эксперта, не во всех российских регионах есть официальные дилеры иностранных брендов.

Как и где пройти отзывную кампанию

Пиропатрон в подушке безопасности официалы меняют бесплатно — детали и работу компенсируют представительства марки. При этом не важно, по какой схеме ввезен автомобиль, официально или «серыми» дилерами, уточнили в Toyota и Nissan. В Mitsubishi посоветовали предварительно согласовать это с дилером и дистрибьютором, так как и запчасть может отличаться, и автомобиль, ввезенный неофициально, отсутствует в базе данных, так как приписан к другому рынку.

Автосалон Moscow Tesla Club

Для легально ввезенных машин нужные запчасти, как правило, есть на складе, но производители всё равно рекомендуют автовладельцам предварительно созвониться с официалом. Обратиться можно к любому дилеру на всей территории России. Ford, несмотря на закрытие легкового подразделения бренда в России, сохраняет все гарантийные и постгарантийные обязательства по обслуживанию автомобилей, пояснили в пресс-службе компании «АвтоСпецЦентр». Сервисные работы будут проводить дилеры, у которых в настоящее время представлен Ford Transit.

Непонятно, куда обращаться владельцам электромобилей Tesla, которые официально в Россию не поставляются. Представитель московского Tesla Club, занимающегося продажей и обслуживанием машин, на вопрос «Известий» не ответил.

Как узнать об отзыве

Эксперты советуют проверять машину на предмет отзывных кампаний самостоятельно, по VIN-номеру. Такая возможность есть на сайтах автопроизводителей.

Росстандарт с 1 ноября 2019 года запустил на своем сайте интерактивный поиск по VIN-номеру. Кроме того, он делится информацией с Auto.ru. В этом году должен заработать личный кабинет для производителей или поставщиков транспортных средств, посредством которого они будут информировать Росстандарт об отзывных кампаниях и отчитываться об устранении неисправностей.

Для того, чтобы улучшить ситуацию с оповещением автолюбителей об отзывах, планируется выстроить взаимодействие со Всероссийским союзом страховщиков, а также заносить информацию о них в электронный ПТС.

«Если автомобиль сдают по программе трейд-ин, то официальный дилер по умолчанию выполняет все сервисные и отзывные кампании на профильные бренды компании. Бонусом от выполнения работ по кампаниям является своевременная оплата работ и запасных частей дистрибьютером. В случае невыполнения дилером отзывной кампании снижается уровень в оценочной таблице дилера», — пояснили в пресс-службе АГ «Авилон».

Сериал продолжается

История с подушками безопасности Takata, к сожалению, не последняя. В январе стало известно, что 2,7 млн автомобилей Honda и Acura 1996–2003 годов выпуска будут отозваны в США и Канаде. Причина — подушки Takata, только уже другой модели, без содержания нитрата аммония, но снова потенциально опасные. Одновременно об отзыве 3,4 млн автомобилей объявила Toyota. Здесь причиной стали подушки другого производителя — TRW. При столкновении они могут не сработать — виной тому недостаточно защищенный от электрических помех блок управления. В России под этот отзыв попадают 15 тыс. автомобилей Toyota Corolla выпуска 2001–2004 годов.

Отзыв по ГОСТу

Всего за 2019 год в России по разным причинам были отозваны 650 тыс. автомобилей. Поэтому в начале года Росстандарт, являющийся органом государственного надзора за конструктивной безопасностью автомобилей, решил разработать ГОСТ, регулирующий критерии и механизмы отзыва автомобилей. В настоящее время существует ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков», который предназначен для всех групп продукции, но при этом не отвечает специфике автопрома. Теперь НАМИ в тесном сотрудничестве с автопроизводителями предстоит разработать новый стандарт. Он определит, что такое отзывная кампания, какие нарушения к ней относятся, а какие можно отнести к кампании по сервисному обслуживанию. Будет определен порядок взаимодействия автопроизводителей и дилерских центров с государственными органами и автовладельцами.

Подушки безопасности не раскрылись? Значит вы не так врезались

Для того, чтобы подушки безопасности сработали, нужно выбрать правильный угол удара, снизить скорость до 20-30 км/час и врезаться в стоящий объект, а не в летевшую на вас машину. Если все требования соблюдены, а подушки безопасности не раскрылись, только тогда можно говорить о производственном дефекте автомобиля и, возможно, рассчитывать на компенсацию ущерба.

Такие выводы следуют из приведенных представителем ООО «РОЛЬФ МОТОРС» аргументов на исковое заявление покупателя автомобиля Toyota Corolla

17 января 2015 года около 02 часов 30 минут, автомобиль Toyota Corolla (регистрационный знак С717РН 174), в котором кроме водителя находилось еще двое взрослых пассажиров и ребенок, двигался по трассе «М-5». Внезапно со второстепенной автодороги вылетел автомобиль «Вольво ХС 90», в результате чего произошло столкновение с автомобилем Toyota Corolla. Как выяснилось позже, за управлением Вольво ХС 90 находился Г.П. Грязнов в состоянии алкогольного опьянения (регистрационный знак автомобиля Р165АН 174).

Читать еще:  Не работает обогрев лобового стекла на Весте

В момент столкновения водитель Toyota Corolla и все пассажиры получили травмы, повлекшие тяжкий вред здоровью вследствие того, что ни одна из подушек безопасности не сработала.

Автомобиль Toyota Corolla в комплектации «Стиль Плюс» был приобретен в кредит у ООО «РОЛЬФ МОТОРС», г. Москва (далее – продавец, Ответчик) 27 июля 2014 г. Калининым Александром Викторовичем (далее – потребитель, Истец). Стоимость автомобиля составляла 837 000 руб.

Гарантийный срок автомобиля составляет 3 года с момента подписания Акта приема-передачи. Автомобиль застрахован по ОСАГО и КАСКО и находится в залоге у банка до полной выплаты его стоимости.

Калининым А.В. было проведено независимое исследование, по результатам которого установлено, что автомобиль имеет многочисленные повреждения в результате столкновения с другим транспортным средством.

  • первый удар пришелся в переднюю часть транспортного средства, т.е. был фронтальным;
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира не развернулись;
  • передний левый датчик столкновения разрушен;
  • подушки безопасности не развернулись, хотя согласно руководству по эксплуатации автомобиля при столкновении автомобиля на скорости 87 км/ч усилие удара превышает заданную величину (20…30 км/ч), и система пассивной безопасности должна была автоматически срабатать, должны были развернуться подушки безопасности водителя и переднего левого пассажира.

Таким образом, в товаре выявлен существенный недостаток, относящийся к категории конструктивных/производственных, вследствие которых здоровью потребителя причинен вред.

02 марта 2015 г. в целях урегулирования спорной ситуации Калинин А.В. обратился к продавцу с письменной претензией, в которой просил заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный либо вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере 837 000 руб.

В ответ на указанное заявление Ответчик письмом № 15/03/18-И от 18.03.2015 г. уведомил г-на Калинина А.В. о необходимости проведения еще одной независимой автотехнической экспертизы товара в целях удостоверения обоснованности предъявленных требований. Заявлением от 24.03.2015 г. г-н Калинин А.В. уведомил продавца о своей готовности предоставить товар для проведения экспертизы по делу, выразил свое желание участвовать в ней, а также предложил ряд экспертных организаций. Досудебная товароведческая экспертиза проведена не была.

16 апреля 2015 г. Калинин А.В. обратился за помощью в миасскую общественную организацию «Статский советник» и 20 апреля 2015 года с иском в суд.

«Мы считаем, что недостаток существенный, а значит в пользу потребителя подлежит взысканию уплаченная за товар денежная сумма по причине того, что товар недопустимо использовать по назначению, поскольку не обеспечена должная безопасность товара для жизни, здоровья и имущества Потребителя», — утверждает председатель правления общественной организации «Статский советник» Сергей Гаврюшкин.

Оппонент же ООО «РОЛЬФ МОТОРС» с исковым заявлением не согласен, считает доводы о наличии существенного недостатка преждевременными, докозательства недостаточными.

В отзыве на исковое заявление о защите прав потребителей оппонент (ООО «РОЛЬФ МОТОРС») отмечает следующее:

«Доводы истца основаны лишь на констатации только одного факта нераскрытия подушек безопасности. Данное обстоятельство в своем единственном числе не свидетельствует о наличии существенного недостатка.

Давая оценку законности и обоснованности заявленных требований по делу, следует выяснять обстоятельства только с помощью специальных познаний в области автотехники». Экспертное заключение истца стороной не учитывается.

Проще говоря, ответчик заявляет о том, что должно произойти несколько случаев ДТП для того, чтобы можно было утверждать, что существует производственный дефект.

Далее представитель оппонента пишет:

«Уважаемый суд, согласно технической документации по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla, должны быть выполнены ряд условий, при которых срабатывает система пассивной безопасности и раскрываются подушки безопасности: фронтальный удар; скорость 64 км/ч; удар автомобиля о неподвижный блок, иные технические условия».

А также (выделено представителем ответчика): «Понятие и разновидности фронтального удара, сила и длительность удара определяются в каждом конкретном случае на основании расчета, с использованием формул и исходных данных, информация о которых содержится в технической документации, справочных материалах, предназначенных для использования экспертами-автотехниками при проведении соответствующих экспертиз».

Проведение экспертизы ответчик просит провести исключительно в Институте независимой автотехнической экспертизы (ИНАЭ-МАДИ), расположенном в г. Москве. И среди прочих вопросов, которые необходимо адресовать экспертам, ответчик указывает:

«По делу следует провести автотехническую экспертизу, в ходе которой следует выяснить:

  • Были ли соблюдены технические условия во время столкновения, при которых подушки безопасности в системе пассивной безопасности автомобиля обязательно должны были сработать и раскрыться;
  • Каково нормативное замедление автомобиля, необходимое для срабатывания подушек безопасности».

Еще интереснее следующее, что пишет ответчик:

«Обращаю внимание, что оба автомобиля находились в движении, а в руководстве по эксплуатации условия срабатывания пассивной безопасности связаны со столкновением с неподвижным препятствием. Кроме того, если водитель пытался избежать столкновения, то удар может быть касательным – не фронтальным и недостаточным по силе для срабатывания подушек безопасности».

На приведенных выше фото хорошо видны отметины «недостаточного по силе» удара.

Таким образом, вместо того, чтобы компенсировать понесенный клиентом ущерб, компания ООО «РОЛЬФ МОТОРС» цепляется за любые возможные пункты инструкции по эксплуатации автомобиля, пытается обосновать тот факт, что подушки безопасности и не должны были раскрыться, а понесенные убытки, в т.ч. тяжкий вред здоровью – это результат случайно сложившихся обстоятельств. Ну, не повезло. С кем не бывает…

11 августа 2015 года Миасский городской суд Челябинской области принял доводы истца и назначил экспертизу автомобиля в ООО «Челябинская коллегия технических экспертов», г. Челябинск, ул. Пр. Победы, д.305-6.

Специалисты общественной организации «Статский советник» требуют взыскать с ответчика ООО «РОЛЬФ МОТОРС» в пользу Калинина А.В. уплаченную за автомобиль денежную сумму и понесенные им убытки.

Что может вызвать ложное срабатывание подушек безопасности?

Срабатывание подушек безопасности — большая проблема для автомобилиста, особенно если это произошло без всякой аварии. Дело в том, что сработавшая пассажирская подушка разрывает панель безопасности, проделывая в ней огромную дыру. Продать такой автомобиль можно, только если заменить панель на другую или, как делают перекупы, перетянуть её кожзамом. Рассмотрим несколько ситуаций, когда подушки безопасности могут раскрыться в машине сами собой.

Удар о бордюрный камень

При неосторожной парковке или при потере управления можно запросто налететь на бордюр. От этого удара может даже не пострадать бампер и подвеска, но его может с лихвой хватить на то, чтобы стрельнули передние подушки безопасности.

Попадание колеса в яму

Несмотря на ежегодные масштабные дорожные работы по всей стране, качество второстепенных дорог оставляет желать лучшего. При неосторожной езде по таким покрытиям можно запросто влететь колесом в глубокую яму, и последствия такого удара могут весьма плачевными. Мало того, что вы повредите колесо и подвеску, так и ещё с большой долей вероятности выстрелят подушки безопасности.

Автомобильное родео

Невнимательность водителя может привести его не только на дно глубокой ямы, но и вознести до самых небес. Не соблюдая скоростной режим при езде в незнакомом месте можно легко наскочить на бугор, который как трамплин подбросит вашу машину. Но опасен не полёт, а приземление. От сильного удара гарантированно сработают подушки безопасности и, скорее всего, не только передние.

На крутых косогорах

Водители современных внедорожников отмечают, что при езде по крутым склонам, угол которых близок к углу опрокидывания автомобиля, есть большая вероятность самопроизвольного срабатывания подушек безопасности. Поэтому при внедорожных покатушках на всякий случай лучше отключать пассажирскую подушку. Если уж и стрельнет, то пусть только водительская, так меньше ущерба.

Боковое столкновение с бордюром

Молодые водители любят покрутить «пятаки» на пустых парковках перед торговыми центрами. Это развлечение иногда заканчивается столкновением с бордюром. Особенно опасно боковое столкновение, оно не только может спровоцировать срабатывание подушек-шторок, но и привести к опрокидыванию машины.

Отзыв из-за подушек безопасности Takata: как проверить свой автомобиль

Владельцы десятилетних иномарок должны проверить аэрбеги в целях безопасности

В России обнаружено порядка 1,5 млн автомобилей с опасными для жизни подушками безопасности. Сообщается, что, несмотря на идущую уже несколько лет в нашей стране отзывную кампанию, остается еще очень много автомобилей, в которых не поменяны бракованные аэрбеги.

Речь идет о грандиозном скандале с подушками безопасности японской фирмы Takata, который начался порядка 6 лет назад с США.

Итак, отзыв касается темы безопасности нашумевшей на весь мир гигантской бракованной партии аэрбегов производителя Takata, чья продукция была установлена на автомобилях по всему миру в количестве примерно 14 миллионов штук. Позже поступали данные о 100 млн автомобилей по всему миру. Минимум 1,5 миллиона, как видно, осели в виде автомобилей на территории РФ.

О том, что около 1,5 миллионов автомобилей до сих пор эксплуатируются в нашей стране с небезопасными аэрбегами, сообщали в Росстандарте. Поэтому доверять источнику можно на 100%. Подробности читайте на сайте издания «Известия»

Опасность заключается в том, что инженерный просчет, приведший к браку, опасен для водителей и пассажиров в те моменты, когда «подушка» сработает. Напомним, что проблема заключается в блоке газогенератора. Даже при небольшом столкновении блок газогенератора может самопроизвольно взорваться и серьезно поранить разлетающимися металлическими осколками находящихся в автомобиле людей.

Таким образом по всему миру погибло порядка 24 человек, почти три сотни были травмированы. В России данных о смертях или травмировании из-за подушек Takata не поступало, уточнили в Росстандарте.

За последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы более 20 брендов, включая Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda, BMW, Chrysler, Ford, Mazda и др., говорится на сайте Росстандарт

Как узнать, что автомобиль отозвали, и нужно ли его отправлять на замену элемента, если он старый?

Да, отправлять автомобиль, если выявили опасный газогенератор в аэрбеге, на внеочередное ТО нужно!

«Росстандарт призывает российских автовладельцев незамедлительно проверить свои транспортные средства в рамках отзывных кампаний подушек безопасности производителя TAKATA из-за риска получения тяжелых травм и опасности смертельного исхода для водителей и пассажиров. На автомобилях, в которых установлены такие подушки безопасности, необходимо произвести замену травмоопасной детали у официальных представителей автопроизводителей».

«Владельцы автомобилей могут проверить, подпадает ли их транспортное средство под отзывную кампанию, по VIN-номеру автомобиля с помощью специального сервиса на официальном сайте Росстандарта ( easy.gost.ru ), а также на официальных сайтах автопроизводителей.

Кроме того, узнать о наличии автомобиля в отзывной программе можно с помощью сервиса на сайте Auto.ru » , предупреждают на сайте Росстандарт.

Если автомобиль включен в отзыв, его владельцу необходимо незамедлительно связаться с любым уполномоченным дилером или авторизованным сервисным центром для скорейшего выполнения бесплатных работ в рамках специальной сервисной кампании.

Фальсификация срабатывания подушек безопасности

С такой проблемой по России ездит 1,5 миллиона машин

За 2019 год Росстандарт отправил на бесплатный ремонт 650 тысяч автомобилей различных марок

Фото: Олег Каргаполов

Более десяти лет назад разразился масштабный скандал, связанный с работой подушек безопасности японской фирмы Takata, которые при срабатывании порой убивали водителя или пассажира. Но эта старая история, а сейчас удивительно другое — по России продолжают ездить тысячи машин с опасными эйрбэгами, и автомобилисты не думают их менять. Мы разобрались, в чём причина такого упорства.

В 2009 году выяснилось, что из-за неправильного состава газа в пиропатроне подушки могут стрелять слишком сильно, смертельно раня людей металлическими осколками. С тех пор все автопроизводители, использующие детали Takata, отозвали по всему миру десятки миллионов своих автомобилей, в том числе и в России.

Как ранее сообщал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, за последние несколько лет из-за подушек Takata они согласовали отзывы для Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW на автомобили 2000–2014 годов выпуска. Но до сих пор в стране эксплуатируют свыше 1,5 миллиона машин с проблемными подушками, хотя все они попадают под отзывную кампанию.

Помимо упомянутых компаний, с Takata сотрудничали Mazda, Honda, Lexus, Chrysler, Isuzu, Ford, General Motors и Tesla — всего около двух десятков автомобильных брендов.

В сервисном центре компании «Автомир» нам рассказали, что некоторые автомобилисты действительно отказываются приезжать для устранения проблем. Часть из водителей ссылается на отсутствие времени. При этом заменить детали в подушках Takata на автомобилях Nissan можно всего за 2,5–3 часа.

В автомобильной группе «Авилон» называют похожие числа:

— К примеру, замена пиропатрона на Mitsubishi Pajero Sport занимает около часа, а на Mitsubishi Lancer IX процесс более трудоемкий — 2,5–3 часа, — сообщили в пресс-службе.

Но сколько бы ни длилась работа — для владельца она будет полностью бесплатной. Замену подушки можно совместить с очередным ТО.

И всё-таки владельцы предпочитают игнорировать призывы дилеров об отзыве автомобилей, хотя из-за такой экономии можно потерять гораздо больше. Например, подушки Takata стали причиной 24 смертей и травм у сотен людей по всему миру.

Опасные для жизни подушки Takata стоят на миллионах автомобилей по всему миру

Фото: Pineapple fez / Wikimedia

Небольшой процент посещаемости связан не только с нежеланием или отсутствием времени у автовладельцев — они могут просто не знать о проводимой кампании. При наличии контактов дилеры связываются с владельцами проблемных автомобилей и приглашают их на сервис. Но иногда найти человека не получается, поскольку он мог поменять номер телефона, переехать и продать машину. Также нет возможности оповестить тех, кто купил автомобиль из другой страны и сам его растомаживал.

Как проверить свой автомобиль

У Росстандарта и на сайте Авто.ру есть сервисы, которые позволяют по VIN-коду автомобиля проверить, попадает ли он под какой-либо отзыв — необязательно связанный с подушками. Например, недавно Toyota объявила ремонт 82 641 своей машины (в том числе Lexus) из-за плохого уплотнителя форсунки. Он пропускает влагу, что может привести к короткому замыкаю и, в редких случаях, к возгоранию. По итогам 2019 года Росстандарт согласовал 139 отзывов на 650 тысяч автомобилей различных марок.

Удостовериться в безопасности «железного коня» также можно через официального дилера либо на сайте производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector