0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ

Как купить подержанный автомобиль без обмана? Хитрости нечестных продавцов

Решение купить подержанный автомобиль может обернуться чрезвычайным стрессом. Даже самой точной автомобильной проверки может быть недостаточно, если имеешь дело с нечестным продавцом. А скручивание счетчика и обновление интерьера может быть только началом длинного списка хитростей, с помощью которых нечестные продавцы решают скрыть сомнительное состояние подержанной машины. На что стоит обратить наибольшее внимание?

Подержанный автомобиль: скрученный счетчик

Так называемая коррекция счетчика или просто изменение пробега все еще является обычной практикой. Просто бегло просмотрите онлайн-аукционы, чтобы увидеть следующую статистику. Большинство автомобилей, независимо от возраста, имеют психологический предел менее 200 000 км. Видимо, любимый пробег у торговцев составляет 187 000 км. Именно к подобному показателю обычно скручивается счетчик.

Проверив госномер и номер VIN перед покупкой на avtoproverka.com, вы получите подробную информацию об истории автомобиля. Стоит проконтролировать, действительно ли транспортное средство, предлагаемое в качестве безаварийного, не было задействовано в дорожно-транспортном происшествии и является ли заявленный пробег подлинным. В отчете также будет указано, не был ли автомобиль украден и находится ли в банковском залоге, а также его история прохождения ТО. Такой отчет содержит документы, найденные во многих базах данных. Стоимость отчета незначительна по сравнению со стоимостью автомобиля или стоимостью неожиданного ремонта.

Занижение пробега может быть видно с первого взгляда по сильно потрепанному интерьеру, но опытный продавец наверняка затушует заранее приготовленными объяснениями. Часто мы также можем заглянуть в ПТС, из которого, например, узнаем, что за пробег автомобиля за первые два года 140 000 км., а за следующие три … 20 тыс. км. Любое несоответствие должно зажечь красную лампочку в нашей голове.

Также трудно ожидать, что десятилетний универсал с дизельным двигателем будет иметь небольшой пробег. Эти автомобили были созданы для частой езды на дальние расстояния и чаще всего используются в такой роли. 30-50 тысяч км. пробега каждый год их хлеб насущный. Настоящие изюминки, то есть автомобили с фактическим небольшим пробегом, достигают очень высоких цен на рынке.

Замена руля, педалей и ручек переключения передач

Подержанный автомобиль продавцы начинают затушёвывать начиная от салона. Рулевое колесо заменено или окантовано, потому что это наиболее заметный износ. Аналогичная судьба ожидает педали и ручку переключения передач подержанной машины. Кроме того, отчищена обивка и до блеска отполирован салон.

Однако это только начало. Сильно изношенный и протекающий двигатель, продавец может «освежить», промыв весь моторный отсек. Это четкий сигнал о том, что с двигателем что-то не так. Другие способы омоложения автомобиля — покраска пластика или даже замена всего салона. Хотя косметические процедуры сами по себе не являются плохими и могут проводиться для увеличения стоимости подержанного автомобиля, чаще всего они используются, чтобы скрыть ужасное техническое состояние автомобиля. Однако, если со стороны механики все в порядке, обновленный интерьер, несомненно, является только плюсом.

Небольшой нюанс

Истории об эффективной, но все еще неработающей/ по разным мелким причинам/ системе кондиционирования — одна из самых распространенных легенд «о мелочах»от продавцов. К сожалению, под этим может скрываться куда более серьезная неисправность. Потенциальный покупатель в ходе осмотра авто не в состоянии проверить ничего более того, выходит ли холодный воздух з вентиляционных отверстий или нет.
Необходимо обращать внимание на такие детали, поскольку чаще всего оказывается, что неисправность намного серьезнее. Кроме того, требует более дорогого ремонта, который продавцу просто не окупиться.

Это прекрасно видно на примере кондиционера. Фраза «исправен, нужно только заправить » предполагает, что кондиционер функционален и нуждается в заправке. Но на самом деле сам факт того, что фреон ускользнул, говорит нам о том, что мы имеем дело с более серьезной неисправностью. Следовательно, приобретение такого автомобиля не будет иметь никакого эффекта. Качественный кондиционер даже через много лет должен работать, хотя и несколько менее эффективно. Если он не работает вообще, вы должны быть готовы к последующим высоким затратам на ремонт.

Подержанный автомобиль с незначительным ущербом

Эта психологическая игра о незначительном ущербе — классический развод и попытка представить продавца в наилучшем виде. Продавец оставляет незначительный ущерб, который якобы влияет на удивительно низкую цену автомобиля. Он показывает вам небольшую царапину на бампере, перегоревшую лампочку или другую мелочь. Это должно показать нам его искренность и заботу о покупателе. Однако во многих случаях это циничная попытка скрыть более проблемный дефект. Покупатель должен подумать, что уж если продавец рассказывает нам о таких незначительных мелочах, то расскажет и о более серьезных проблемах. Следуя этой незамысловато логике,вы обязательно окажетесь обманутым.

Иногда мы также встречаемся с такими ловушками. Продавец сообщит нам, что что-то не работает, но он дескать не знает, в чем причина. Между тем, мы неожиданнно находим оборванный кабель, и безусловно, рады, что неисправность будет легко устранить и с легким сердцем соглашаемся на покупку. Как вы можете догадаться, кабель был поврежден намеренно, и его замена не даст ожидаемого эффекта. Стоит проверить свои догадки на месте перед подписанием договора купли-продажи.

Ручное управление неисправностями

Неисправности, связанные с контрольными датчиками ABS определенно должны отговорить нас от покупки автомобиля. Недобросовестный продавец знает, что устранение ошибок не поможет, потому что через некоторое время ситуация повторится. А ремонт может быть слишком дорогим для него. Как хитрый продавец решает эту ситуацию?

Он успешно преодолевает проблему, соединяя неработающие элементы управления с теми, которые не показывают каких-либо аномалий. Например, с регуляторами давления масла. После поворота ключа все они выключатся одновременно. Как защитить себя от подобной ситуации? Решением является поиск инструкций для данной модели автомобиля. Таким образом, мы выясним, в каком порядке должны погаснуть индикаторы, должны ли они мигать и т. д. К сожалению, этот метод не будет работать, если продавец установит эмулятор системы, то есть драйвер, симулирующий работу системы. Тогда потребуется более обширная диагностика.

Долить загустителя до моторного масла — обычная практика

Расход масла в изношенных силовых агрегатах подержанных автомобилей является предварительным показателем высоких затрат. Замена масляных колец, шлифовка цилиндров и другие работы по капитальному ремонту двигателя чаще всего исчисляются приличными суммами. Одним из признаков поступления масла является густой яркий дым из выхлопной трубы. Как нечестные продавцы справляются с этим? Добавлением присадки , чтобы не дымил двигатель. Очевидно, что такое средство проблемы не решает, а только выполняет маскировочный эффект во время продажи.

Непреодолимые обстоятельства у продавца

Хороший способ скрыть неудобные факты — создать условия, которые делают оценку подержанного автомобиля настолько сложной, насколько это возможно. Поэтому мы можем натолкнуться на предложение посмотреть машину поздно вечером, потому что продавец «к сожалению не может раньше». После наступления темноты намного легче скрыть недостатки, например, утечки масла. В другой ситуации мы услышим, что двигатель, по нашим пожеланиям, не холодный, потому что продавец должен был забрать авто с парковки. Если мы спросим, можем ли мы прийти в дилерский центр для проверки, мы услышим отказ из-за нехватки времени у продавца. Хотите проверить работу газовой установки? Ой, просто нет газа. У нечестного продавца много отговорок, обращайте на это внимание.

Подержанный автомобиль с другими компонентами после покупки

Красивые литые диски, новые шины, качественное музыкальное оборудование — все это впечатляет. Однако это может быть уловка со стороны продавца. Известны случаи, когда новые компоненты вставляются в подержанный автомобиль только на время осмотра. Или даже фотографирования для объявления. После покупки вдруг выясняется, что мы получаем машину со старыми шинами, меньшими колесными дисками из Китая и использованным аккумулятором. Наиболее предприимчивые продавцы также обменивают более ценные компоненты двигателя на более изношенные, но все же функциональные. С помощью этого трюка они могут сэкономить достаточно внушительную сумму. Именно ее нам придется потратить в ближайшее время после покупки.

Это всего лишь несколько хитростей нечестных продавцов. Но ассортимент разнообразных трюков мошенников гораздо шире. Мы не сможем защитить себя от всех, но, обнаружив несколько из них, сможем предположить, что от сделки с таким продавцом лучше отказаться.

Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ

Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.

Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания. Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его. И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки». Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.

Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю. Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг. К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;

Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

  • Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил продать авто, он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
  • Условиями эксплуатации;
  • На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
  • Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
  • Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
  • Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
  • Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);

Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

Документация, пробег

При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

Следующий критерий – пробег, но здесь нюансов очень много, так что по большей части придется довольствоваться показаниями одометра. Но здесь также можно провести некоторые расчеты исходят из предоставленной владельцем информации. К примеру, автомобилю 10 лет, и владелец указывает, что использовал машину только в личных целях. При такой эксплуатации средний годовой пробег варьируется в диапазоне 10-20 тыс. км, и в результате получаем, что на одометре должно быть примерно 100-200 тыс. км. Если же ниже – пробег вероятнее всего скручен (на рассказы, что «на машине ездил только дедушка за хлебом» — не обращаем внимания), а больший пробег будет указывать на то, что машина эксплуатировалась очень активно (к примеру, в качестве такси или рабочего авто). Но такие расчеты дают лишь примерный результат и все нюансы учесть невозможно, поэтому придется надеяться на честность продавца, а также на то, что «расскажет» техническое состояние автомобиля.

После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

Силовой агрегат

Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты. Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали. Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

Кузов и подвеска

Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).

Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть». Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

Читать еще:  Двигателя Приоры

Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

Салон

Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

Также проверяем работоспособность всего оборудования как внутреннего, так и внешнего — сигнальных ламп приборной панели, отопителя, кондиционера (если есть), дворников и омывателя, поворотников, головного света, задних блок-фар и пр.

Проверяем «на ходу»

Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле. При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены. А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов. Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:

  • Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
  • Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
  • Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
  • Подвеска (от 50 до 400$);
  • Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
  • Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);

Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).

Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.

Первичное ТО

Став обладателем ВАЗ, не лишним будет выполнить ТО, чтобы быть полностью уверенным в машине (эта операция нужная даже на тех авто, состояние которых — «сел и поехал»).

При первом ТО своего автомобиля следует:

    • Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
    • Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
    • Оценить состояние тормозных колодок;
    • Заменить расходники подвески;
    • Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;

Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.

Признаки попытки обмана

Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются:

  • Заниженная цена;
  • Обильное «накрашивание губ» машине;
  • Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
  • Отказ диагностики на СТО;
  • Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
  • Легкая уступчивость в цене;

Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.

В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.

Rubiavto.Ru

Узнай все об автомобилях первым…

  • Вконтакте
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • RSS

Как правильно покупать подержанный ВАЗ

Приобретение поддержанного автомобиля, само по себе подразумевает большой риск. Причем особенно стоит отметить именно приобретение поддержанного ВАЗа. Для того чтобы остаться довольным своим приобретением, необходимо уделить огромное внимание этому процессу, а особенно всем слабым местам автомобиля, вместе со всеми узлами и техническими моментами.

Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем, необходимо следовать некоторым инструкциям:

Инструкции по покупке поддержанного автомобиля марки ВАЗ

В обязательном порядке необходимо максимально пристально произвести осмотр кузова. Характерной чертой для отечественных автомобилей является их склонность к коррозии. Также, помимо всего прочего, стоит обратить внимание и на частые сколы лакокрасочного покрытия, из-за того что оно зачастую очень плохого качества. Естественно, для того чтобы более удобно было проводить осмотр автомобиля, его лучше всего будет поднять на подъемнике и очень тщательно осмотреть снизу доверху. В это время также необходимо обратить свое внимание и на состояние днища. Так можно будет увидеть не только следы ржавчины, но и сварочных работ, в случае, если автомобиль ей подвергался.

Багажник и декоративные накладки на автомобиле ВАЗ

Обратите свое внимание на багажник, а именно на то место, где находится запасное колесо, его необходимо достать и внимательно осмотреть место под него, ведь именно там и возникают первые следы коррозии.

В случае если на автомобиле имеются какие-то дополнительные элементы или молдинги, то необходимо максимально осторожно отогнуть их. Зачастую под такими дополнительными элементами скрывают ржавчину, царапины и повреждения. Внимание! Если вы используете у себя дома автоматические ворота для въезда, но они работают неисправно, рекомендуем заказать ремонт автоматических ворот у профессионалов!

Пробег автомобиля ВАЗ: как проводить проверку?

ВАЗ известен тем, что показания пробега автомобиля можно с большой легкостью скрутить в обратную сторону, причем сделать это можно самостоятельно, именно поэтому ни в коем случае не стоит доверяться цифрам, которые указаны на тахометре.

Разоблачить хозяина автомобиля можно и путем внимательного расспроса, так например, если пробег у автомобиля небольшой, но при этом его владелец утверждает, какой комплексный и плотный ремонт был проделан, это может говорить о несоответствии утверждений. Новый ВАЗ, даже после 5-ти лет интенсивной эксплуатации, естественно, при правильном и систематическом уходе, вообще не требует практически никаких серьезных манипуляций.

Двигатель и технические моменты при осмотре автомобиля ВАЗ

По окончанию поверхностного осмотра, необходимо переходить непосредственно к техническому. Нужно завести силовой агрегат, который при этом не должен не только глохнуть, но и заводиться как можно быстрее. Далее нужно посидеть в автомобиле и посмотреть на работу всей электроники и приборной панели в частности.

Автомобиль не должен ни троить, ни дымить. Причем, опять же, не стоит принимать слова владельца о том, что такая ситуация возникла впервые и только из-за некачественного топлива. Зачастую, такая ситуация говорит о неисправности карбюратора или инжектора.

Далее необходимо открыть капот и обратить внимание на внешний вид силового агрегата, причем в этом случае, лучше всего, если он не будет вымыт, таким образом будут видны, все его неисправности. Необходимо измерить компрессию, просмотреть состояние свечей и масла. При маленькой компрессии можно с уверенностью сказать о том, что силовой агрегат очень изношен или вовсе исчерпал практически весь свой ресурс и необходима переборка.

Обязательно нужно посмотреть на Vin-номер силового агрегата. Он ни в коем случае не должен иметь никаких сколов и механических повреждений, что может говорить о том, что его не перебивали.

В заключение перед покупкой необходимо обязательно провести тест-драйв.

Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

1. Грамотно составляйте запрос поиска

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.

Законы торга. Как сбить цену при покупке автомобиля с пробегом?

При разговоре с продавцом подержанного автомобиля необходимо вооружиться знаниями о технических неисправностях, чтобы вовремя указать на недочеты транспортного средства. Аргументированная и вежливая позиция покупателя помогает добиться хорошей скидки.

При покупке машины на вторичном рынке необходимо не только быть хорошим психологом, но и знать техническую часть автомобиля, чтобы видеть с первого взгляда возможные неисправности. Это поможет выгодно сбивать цену. Порой старый автомобиль можно купить почти на 25% дешевле, если указать хозяину на замеченные недочеты. Какими же аргументами пользоваться при разговоре с продавцом и на чем заострять внимание, чтобы убедить его отдать транспортное средство по хорошей цене?

Осмотр кузова

На вторичном рынке ни один экземпляр не обходится без недостатков. Если покупать машину из системы трейд-ин, то лучше всего приходить к дилеру к концу месяца. Когда горят планы, менеджеры готовы делать большие скидки. При этом нужно всегда иметь немного наличных для внесения задатка, если автомобиль понравится. Деньги имеют важный психологический эффект. Показав наличные продавцу, можно легче добиться от него дисконта.

С такими повреждениями подвеска автомобиля может потерять геометрию. Тогда управляемость машины резко падает. Кроме того, она «ест» резину. От покупки лучше отказаться.

Не соглашайтесь на осмотр грязной машины. Иначе можно пропустить серьезные повреждения. Кузов должен быть тщательно вымыт.

Если есть царапины, то требуется ремонт всей детали целиком. Покраска капота, крыльев и дверей стоит от 5 000 до 10 000 рублей.

Окрашенные детали кузова — тоже повод для торга. С помощью специального прибора можно выяснить толщину краски и шпатлевки. Если ремонт выполнен некачественно, то через несколько лет она трескается и отваливается. Приходится выполнять новый ремонт самостоятельно. Поэтому лучше покупать неокрашенную машину с видимыми повреждениями и торговаться, чем купить дорого окрашенный автомобиль.

Лобовое стекло

Сколы на лобовом стекле — тоже повод для торга. В любой момент от них могут пойти трещины, после чего стекло лопается. С такими повреждениями ездить запрещено из-за риска серьезных травм во время ДТП. Поэтому маленький скол может стать причиной большой скидки. Стоимость лобового стекла начинается от 5 000 рублей. Некоторые мастерские пытаются чинить сколы и трещины по цене от 1 000 рублей и выше, однако эта мера не помогает избавиться от проблемы.

Двигатель и навесное оборудование

Осмотр технической части машины нужно начинать с подкапотного пространства. Если владелец вычистил двигатель, то это должно насторожить. Скорее всего, убраны масляные подтеки, а без них трудно определить наличие поломок. В общем, надо скептически относиться к идеально выглядящему мотору. Возможно, это только маскировка.

Чтобы понять, есть ли неисправности у силового агрегата внутри, нужно завести его и внимательно прислушаться к звукам. Не должно быть сильного звона, постукиваний и прочих скрежетаний. Если они есть, то вскоре придется возиться с газораспределительным механизмом, с помпой или генератором. А этот ремонт колеблется в цене от 10 000 до 75 000 рублей в зависимости от машины.

Если мотор после старта заметно трясется, то это признак серьезной неисправности. Для верности можно дотронуться до него руками и прислушаться к вибрациям. При поврежденной системе зажигания один цилиндр работает с нарушениями. Корень троения кроется или в старых свечах, или в более серьезных причинах. Их надо определить.

Если выхлоп густой, плотный и белый, словно дым от костра, то это признак повреждения прокладки блока цилиндров или трещин в головке. Антифриз попадает в камеры сгорания и парит. Тогда от покупки стоит отказаться совсем.

Трансмиссия

При переключении механической коробки (МКПП) во время движения не должно быть слышно хруста, воя и скрежета. Передачи включаются четко и с первого раза. Любое отклонение от этого идеала требует скидки.

Вой в коробке — это признак скорой замены подшипников. Ремонт стоит не менее 25 тысяч рублей. Машины с автоматической трансмиссией (АКПП) не должны дергаться при переключении ступеней. Если рывки есть, то это признак скорого ремонта, за который можно отдать от 8 000 и 150 000 рублей.

Рулевое управление и шасси

При проверке руля его нужно покачать в разные стороны. Не должно быть щелчков и постукиваний. Если они есть, то можно сбросить цену еще на 5 000-10 000 рублей на ремонт рулевых тяг.

Если с подвеской все в порядке, но автомобиль при поездке тянет в сторону, то необходимо делать настройку развала-схождения колес. В различных мастерских цена колеблется от 3 000 до 7 000 рублей. Стуки шарниров в подвеске могут сбросить цену еще на 20 000-30 000 рублей.

В целом все замеченные поломки необходимо складывать в уме и считать стоимость ремонта. Из этой суммы и будет складываться скидка. Когда машина нравится и продавец готов сбросить названную сумму, можно приступать к диагностике. Мастера в специализированной мастерской осмотрят машину и точно назовут стоимость необходимого ремонта. Цена диагностики в разных местах колеблется в районе 2 000-3 000 рублей.

Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Мемориз

Покупка подержанного автомобиля: уловки и хитрости мошенников

Покупка подержанного автомобиля – это дело довольно простое. И даже переоформление транспортного средства не займет много времени. Другое дело – то, что действительно ждет вас под капотом и в салоне, как долго сможете эксплуатировать только что приобретенное авто и как много денег уйдет на его ремонт в будущем

.
И все это зависит от того, насколько вы были внимательны, покупая долгожданный Мерседес или Lexus. На что же обратить внимание в первую очередь и каких уловок мошенников стоит опасаться прежде всего?
Готовясь стать владельцем подержанной Тойоты или Skoda , проверьте все документы и убедитесь, что имеете дело с настоящим владельцем автомобиля.
Очень важно проверить, не имеет ли авто криминального прошлого, дабы в будущем не возникало проблем с законом. Для этого осмотрите автомобиль изнутри на предмет наличия следов сварки и работы болгаркой. Если они есть, вполне вероятно, что машина была собрана из пары-тройки краденых. Об этом могут свидетельствовать и различия в маркировках на крупных узлах или кузовных частях автомобиля. Состояние номерного знака – то, на что следует обратить не меньше внимания. Если есть признаки перебитых цифр, в наличии ржавчина или признаки «стершегося» номера – прощайтесь поскорее и с авто, и с его владельцем.
Разговор с владельцем транспортного средства – хороший метод проверки состояния автомобиля и его «доброй» репутации. Задавайте больше вопросов об эксплуатации машины, о том, где осуществлялся его ремонт, каково состояние его основных узлов. Запинки и заминки со стороны владельца автомобиля в разговоре должны непременно насторожить.
Кроме того, если вы решили приобрести подержанную KIA или Мазду, следует обратить внимание на состояние кузова, а точнее на то, как сильно он пострадал со временем от ржавчины. Поверьте, кузовной ремонт – это не самое дешевое удовольствие.
Скрученный пробег – еще один частый способ мошенничества, чтобы определить это, следует доверить осмотр авто эксперту. Изучите и фары! Помните, что оригинальная заводская оптика на иномарках никогда не будет дешевой тайваньской. И лобовое стекло… Если на нем указана марка авто, то это плюс в пользу покупки. Нет – повод проверить транспорт на благонадежность.
Все это может отпугнуть от покупки б/у автомобиля, но не стоит поддаваться панике. Если подойти к вопросу выбора с умом, то вы сможете стать владельцем приличного авто за разумные деньги. Главное – не поддаваться на уговоры и все проверять «на ощупь». И только после тщательного анализа всех «за» и «против» принимать решение.

Читать еще:  Какие пружины лучше поставить на Lada 4x4

Грамотная покупка б/у авто. Пошаговая инструкция

По статистике, в прошлом году заключение ДКП на вторичном авторынке выросло на 10%. К сожалению, число мошенников также прогрессирует. В лучшем случае – покупатель получает проблемное авто, требующее немалых вложений, в худшем – остаётся без машины и без денег. Разберёмся, как правильно совершить подбор автомобиля.

Шаг 1. Выбор автомобиля

Каждый автолюбитель должен решить цель использования машины:

  • Универсал идеален для перевозки габаритного багажа – возможна трансформация задней части кузова. В такой модели объединены пассажирский салон с багажным отделением, продлена крыша до заднего габарита, в задней стенке кузова находится дополнительная дверь;
  • Седан – превосходный вариант для загородных поездок. Просторный салон, багажник структурно отделён;
  • Хэтчбек – компактен, в задней стенке кузова находится дополнительная дверь, укорочен задний свес. Идеален для поездок в черте города.

Также перед покупкой следует учесть иные характеристики, к примеру, тип привода. Полноприводные машины – идеальный транспорт для бездорожья. Они самые устойчивые, однако и стоят недешево. Задний привод подойдет любителям большой скорости. С помощью RWD можно контролировать машину при заносе. Переднеприводные «бегунки» сегодня наиболее востребованы. Актуальность вызвана невысокой ценой и простотой эксплуатации.

Определяемся с типом трансмиссии. Несмотря на то, что «механика» при покупке обойдется дешевле, у неё много преимуществ. К примеру, обладает высокой динамикой разгона, топливной экономичностью, простотой конструкции. При помощи «механики» водитель полностью контролирует процесс езды. Обслуживание МКПП не требует дефицитных сопутствующих материалов, как и частого вмешательства. АКПП обладает пассивной безопасностью, комфортностью движения, меньше изнашивается мотор. Коробка «автомат» пользуется популярностью среди водителей прекрасной половины.

Следующий момент – объём двигателя. Размер транспортного налога, расход топлива, динамика разгона напрямую зависят от того, что находится под капотом. Загрузить машину «по полной» позволяют более мощные варианты мотора. С помощью калькулятора прикиньте, какой вариант станет компромиссным между затратами и удовольствием от вождения.

Шаг 2. Сравниваем варианты

После того как вы определились с маркой, моделью и основными характеристиками б/у авто, переходим к поиску возможных вариантов. Сегодня не обязательно выходить из дома и колесить по всем авторынкам в округе, достаточно посетить специализированные сайты: drom.ru, avto.ru, avito и другие. Полезную информацию также можно найти на многочисленных форумах автолюбителей, сайтах-отзовиках. Благодаря онлайн-ресурсам можно выделить для себя плюсы и минусы выбранной модели.

Опытные водители охотно делятся советами автоподбора:

  • Конкретизируйте запрос в поиске, не распыляйтесь на множество схожих параметров;
  • Исключите самые дешевые машины. Низкая цена – это способ привлечь покупателя;
  • Обязательно сравните возраст авто с указанным пробегом;
  • Проанализируйте категорию ТС. Отбросьте варианты, которые часто встречаются в такси;
  • Изучите фото и описания авто. Обратите внимание на снимки салона, сравните старые элементы и замененные недавно. Время года – как долго машина продаётся или по какой причине она не продаётся (если снимки не соответствуют времени года);
  • Не выкладывайте все до копейки, оставьте примерно 15% бюджета. Примерно столько потребуется для первичных вложений в подержанную машину – химчистка, полировка, гаечки, втулочки, дворники, пыльники, новая резина.

Итак, выбор достойного варианта состоялся. Переходим к звонку продавцу и дальнейшей детальной проверке ТС.

Шаг 3. Проверка автоистории

Покупка авто на вторичном рынке – дело не только хлопотное, но и опасное. Созваниваемся с продавцом, выясняем необходимые сведения. Владельцы подержанных автомобилей с чистой автоисторией охотно диктуют госномер либо VIN покупателю. Далее заходим на сервис «Автопроверка» и проверяем юридическую чистоту машины.

Полный отчет содержит главные сведения об авто:

  • Наличие обременений (лизинг, кредит, залог);
  • Участие в ДТП;
  • Сведения об угоне, розыске;
  • Использование в такси;
  • Пройденный километраж;
  • Число владельцев;
  • Таможенная история;
  • Наличие договора страхования.

Кроме того, с помощью отчета станут известны данные о статусе владельца, тех. осмотра, история штрафов, калькуляция для проведения ремонтно-восстановительных работ. Полученные данные помогут узнать пробег авто, его среднерыночную стоимость. Сравниваем информацию со словами продавца, отсеиваем недостойные варианты. Согласитесь, какая разница насколько живой кузов, идеальное состояние салона и движка, если машина в розыске?

Шаг 4. Общение с продавцом

Следующий этап – разговор по телефону с продавцом. Будьте готовы к тому, что на вопросы ответит не хозяин машины, а перекупщик или какой-то мелкий автосалон. Вариант с посредниками сразу отбрасываем, так как перекупщики приобретают ТС дешево, а пытаются продать по заоблачной цене.

Разговор с владельцем подержанной машины проводим в позитивном ключе. Следовательно, человек будет более заинтересован в разговоре, и вы получите больше сведений о «железном коне».

Что спросить у владельца:

  • Случаи ДТП, их последствия?
  • Какой реальный автопробег?
  • Число бывших владельцев?
  • Наличие ареста или залога?
  • Обслуживалось ли авто у ОД?

Попробуйте аккуратно расспросить продавца о предстоящих вложениях, вплоть до капремонта. Если хозяин уверяет, что машина не бита, не крашена, ДТП не было, а сведения «Автопроверки» говорят об обратном, то можно намекнуть, что вы располагаете совершенно другими данными. Далее ход развития событий предусматривает два варианта: либо продавец прекратит разговор и положит трубку, либо сделает скидку при покупке.

Шаг 5. Проверка технических параметров

При покупке подержанного ТС проверка технического состояния – один из наиболее важных этапов. От него напрямую зависит сумма дальнейших капиталовложений, поэтому надо подготовиться заранее.

При осмотре соблюдайте следующие шаги:

  • Осмотрите машину со всех сторон;
  • Обсудите те недостатки, которые увидели, но не обсуждались в телефонном разговоре;
  • Заведите авто. Принюхайтесь к запахам в салоне. Далее проследите за цветом выхлопного газа;
  • Обратите внимание на состояние шин;
  • Проверьте работоспособность внешней электрики;
  • Загляните под капот и оцените «сердце» машины – работу на холостом ходу, уровень масла, посторонние звуки, проверьте мотор на герметичность, состояние приводных ремней. Допускается запыленный внешний вид двигателя, так как мытьё не рекомендуется. Масляных потёков также быть не должно;
  • Посмотрите на следы коррозии;
  • Уточните, при каких обстоятельствах производилась покраска;
  • Менялись ли элементы кузова.
Шаг 6. Договариваемся о цене.

Для большинства покупателей б/у автотранспорта основополагающим фактором для приобретения является цена. Перед покупкой торговаться можно и нужно, так как в положительном исходе сделки заинтересованы обе стороны.

Чтобы торг состоялся удачно, в разговоре с продавцом обратите внимание на следующие моменты:

  • Неисправности, требующие дополнительных вложений;
  • Внешние недостатки – отсутствие дворника, значка производителя и т.п.;
  • Внутренние изъяны – дефекты на обивке, грязный салон.

Поводом для снижения цены послужит отсутствие у владельца второго комплекта ключей. Уточните, входит ли в общую стоимость зимний комплект резины, акустика, прочие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформление документов

Если вы хотите узнать всю правду о техническом состоянии ТС, для этого существует выездная диагностика «Автопроверки». В заявке достаточно указать удобное время и место. Эксперт проконсультирует о техническом состоянии авто, юридической чистоте, предоставит рекомендации к покупке либо отказу, возможен торг с продавцом.

Предыдущие шаги проделаны успешно, решение купить машину стало твёрдым – приступаем к оформлению документов. Сегодня алгоритм покупки значительно упростился, нежели 10 лет назад. ДКП заключается между продавцом и покупателем без нотариального подтверждения сделки. Бланки договора заполняются сразу в трёх экземплярах с указанием номера договора, даты и места его составления. В договоре указывают паспортные данные обеих сторон, стоимость приобретение авто, его основные характеристики. Далее покупатель, он же новый владелец, вносит изменения в ПТС. Также на протяжении 10 дней должен зарегистрировать ТС в ГИБДД. Печать, подтверждающая заключение договора, не требуется.

Шаг 8. Мечта сбылась – что делать дальше?

Таким вопросом задаются автолюбители, которые совершили покупку впервые. Если рассмотреть процедуру детально, она стандартная и несложная. Основной пункт, о котором следует помнить – на протяжении 10 дней необходимо зарегистрировать ТС в ГИБДД. В течение этого срока после сделки новый владелец обязан приобрести полис ОСАГО. Этот пункт не терпит отлагательств, так как при случившемся ДТП вина полностью ложится на вас. Составить договор обязательного страхования можно только по факту действующей диагностической карты. В случае её отсутствия – придется проходить техосмотр.

Далее выполняем следующие процедуры. Они доступны в любом автосервисе:

  • Поменять масло;
  • Заменить антифриз;
  • Слить тормозную жидкость и залить новую;
  • Заменить воздушные фильтры;
  • Сбалансировать колеса;
  • Заменить ремень ГРМ;
  • При необходимости поменять резину.

В первый месяц «привыкайте» к машине постепенно на небольших расстояниях, не стоит планировать дальние поездки. Вышеперечисленные мероприятия потребуют от владельца определённых затрат. Однако их проведение снижает риски возникновения ДТП по техническим причинам, и дальнейшая эксплуатация авто не вызовет проблем.

Как выбрать автомобиль ВАЗ

Детища тольяттинского автозавода по-прежнему являются наиболее популярными транспортными средствами на вторичном рынке России. Их выбирают по целому ряду причин, среди которых: доступная стоимость, недорогой ремонт, хорошая приспособленность к отечественному бездорожью и неприхотливость в эксплуатации. Тем не менее, выбор авто с пробегом всегда связан с определенным риском приобрести проблемную машину как в юридическом, так и в техническом плане. Автокод рассказывает, как выбрать автомобиль ВАЗ, и на что обратить внимание при покупке.

Содержание

  • Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ
    • Железо
    • Внутренняя начинка
  • Какие модели ВАЗ предпочтительнее
    • Бюджет 60-70 тыс. руб.
    • Бюджет 80-90 тыс. руб.
    • Бюджет 120-160 тыс. руб.
    • Бюджет от 200 тыс. руб.

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ

Сначала поговорим о том, чему стоит уделить внимание в первую очередь.

Железо

Не секрет, что наиболее дорогостоящего ремонта требует кузов машины. Поэтому, прежде всего, смотрим на состояние железа. Читайте подробнее, как проверить лакокрасочное покрытие и геометрию кузова подержанного авто. Если вы обнаружили признаки того, что машина перекрашивалась, или у нее нарушена геометрия кузова – скорее всего, ТС побывало в серьезном ДТП. От выбора такого автомобиля лучше отказаться. Также не стоит покупать транспортное средство со следами коррозии. Автомобили семейства ВАЗ ржавеют достаточно быстро. А на то, чтобы замедлить «цветение» кузовных элементов может потребоваться немало сил и денежных средств.

Внутренняя начинка

Далее проверяем состояние основных узлов и агрегатов. Эксперты рекомендуют особенно тщательно изучить работоспособность:

    • трансмиссии (посторонние шумы при переключении передач, а также трудности с их переключением свидетельствуют о проблемах с КПП, замена которой (особенно если это автомат) обойдется в несколько десятков тысяч рублей);
    • элементов подвески (раскачивание авто при движении – первый признак наличия проблем);
    • двигателя (темный или сизый выхлоп при работающем силовом агрегате свидетельствует, что последнему необходим капремонт, который тоже станет в копеечку);
    • электрооборудования (проблемы с электрикой встречаются у подержанных ВАЗов довольно часто, поэтому если при осмотре машины вы обнаружите непроизвольное срабатывание дворников или звукового сигнала – будьте готовы заменить монтажный блок).

Как говорят, на рынке всегда два «дурака» — один продает, другой покупает. Хозяин в 99 случаев из 100 не собирается сообщать вам обо всех неисправностях своего подержанного автомобиля. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно выявить недочеты технического состояния ТС – разумно взять с собой знающего человека. Он поможет сделать правильный выбор и при необходимости сообщит о тех неисправностях, которые вы просто не заметите. Если позволяют финансы – один из наиболее рациональных вариантов – проверить б/у авто в специализированном сервисном центре. Правда за качественную диагностику придется заплатить несколько тысяч рублей.

Заказать выездную проверку вы можете на сайте Автокод. Читайте подробнее об услуге выездной диагностики.

Какие модели ВАЗ предпочтительнее

При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.

Бюджет 60-70 тыс. руб.

В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики – ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.

Бюджет 80-90 тыс. руб.

Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют. Если вы решили остановить выбор на этой модели – особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина. Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».

Бюджет 120-160 тыс. руб.

В данной категории можно выбрать ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 или Калина. Последняя модель является одним из наиболее удачных творений ВАЗа. Среди преимуществ Калины стоит отметить:

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
  • большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
  • вместительный салон;
  • достойные антикоррозийные свойства кузова.

Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.

ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).

Бюджет от 200 тыс. руб.

Если вы решили выбрать б/у машину подороже – обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами. Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.

Жителям сельской местности, а также горожанам, которые увлекаются активным отдыхом, путешествиями, охотой или рыбалкой, эксперты рекомендуют выбирать Ладу Ларгус или Ниву. Модели отличаются высокой проходимостью, вместительным салоном и неприхотливостью в использовании.

Какую бы модель ВАЗа вы не выбрали, прежде чем совершать покупку, проверьте подержанную машину при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Введите в поле поиска на нашем сайте гос. номер или VIN-код автомобиля. Через несколько минут вы сможете ознакомиться с подробной историей транспортного средства. Отчет будет содержать сведения о количестве владельцах б/у машины, наличии обременений и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД, информацию о штрафах, ДТП и другие полезные данные, на основании которых вы сделаете выводы о разумности приобретения авто.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Как торговаться при покупке поддержанного автомобиля?

Покупка поддержанного автомобиля является поэтапным процессом. Стоит потратить несколько минут на рассмотрение этих этапов и убедиться, что Ваша сделка будет удачной. Последний шаг — это переговоры о цене; хотя некоторым может быть неловко даже спросить о скидке. Но почему это должно смущать?

Разве не стыдно вести переговоры о цене?

Нельзя сравнивать покупку поддержанного автомобиля с покупкой, скажем, предмета мебели. Вы можете спросить, почему при покупке автомобиля стоит торговаться, если в любом другом случае Вы просто платите ровно столько, сколько написано на этикетке. Причина в том, что установить реальную ценность уже бывшего в употреблении предмета гораздо труднее по сравнению с совершенно новой вещью. А говоря об автомобилях, это еще сложнее. Автомобили определенной модели продавались в различных салонах и в несколько версий, затем ими пользовались разные водители на различных дорогах, автомобили могли проехать различные расстояния, и, наконец, они обслуживались в разных салонах, которые могли быть и лучше, и хуже. В результате стоимость двух идентичных моделей, приобретенных в одном и том же салоне, всего через несколько лет будет значительно отличаться.

Реальная стоимость поддержанного автомобиля

Так как Вы не можете определить реальную стоимость поддержанного автомобиля на основе простых показателей, эту работу сделает рынок. Проще говоря, автомобиль стоит столько, сколько продавец может за него получить. Продавец указывает цену, которую он (или она) хотел бы получить, но Вы больше заботитесь о своих интересах, чем об интересах продавца. Также не забудьте, что профессиональные дилеры обычно торгуются о ценах со своими клиентами, поэтому они часто предлагают более высокую начальную цену, так как ожидают, чти и Вы будете стараться ее снизить. Это одна из причин, почему Вы определенно должны приложить некоторые усилия и попытаться платить меньше, если покупаете поддержанный автомобиль — в таких переговорах нет ничего постыдного.

Читать еще:  ВАЗ-21104: описание, характеристики, фото

Как подготовиться к переговорам?

До начала обсуждения составьте список, включающий как можно больше аргументов для снижения цены. Лучше всего начать с изучения модели, которую Вы хотели бы купить. Проверьте типичные недостатки, после какого пробега они появляются и какие затраты они вызывают, — это позволит Вам получить скидку с учетом будущих расходов на ремонт после того, как Вы проведете техническую экспертизу автомобиля и ознакомитесь с сервисной книжкой. Также ознакомьтесь с похожими предложениями — это может стать самым простым способом убедить продавца. Скорее всего, продавец решит лучше предоставить скидку и продать автомобиль, чем позволить Вам перейти к конкуренту.

В месте покупки просите тест-драйв и убедитесь, что можете детально осмотреть автомобиль. Всегда найдутся некоторые недостатки, мелкие или крупные, которые могут быть использованы для получения скидки.

После того, как Вы подготовите список аргументов, которые будут использоваться при ведении переговоров о цене, задайте себе два окончательных вопроса: «Уверен ли я, что хочу купить этот автомобиль?» и «Какую самую большую цену я готов заплатить на него?» Ответы на эти вопросы являются ключом к успеху. Помните: перед началом переговоров Вы должны точно знать, какого результата хотите достичь. Так будет намного проще добиться успеха.

Как торговаться?

Перед началом переговоров избавиться от агрессии и негативных чувств, которые Вы могли «собрать» по пути. Хотя эта мысль может прозвучать как дешевая философия, она является одним из наиболее важных советов для ведения любых переговоров. Поставьте себя на место продавца — с каким покупателем Вы бы предпочли работать: с вежливым или агрессивным? Помните о своих манерах и убедитесь, что приводите аргументы, а не требования или даже выпады.

В начале переговоров хорошо сказать: «Я заинтересован в покупке этого автомобиля. Он имеет определенные недостатки, поэтому я могу платить за него ХХХ.» Таким образом, продавец с самого начала будет знать, что Вы хотите купить автомобиль, другими словами, что у него (или ее) есть возможность его продать. Это, вместе с хорошим списком аргументов, должно убедить продавца снизить для Вас цену. Помните, что нет смысла на одном дыхании использовать все Ваши аргументы — лучше придержать пару тузов в рукаве, чтобы иметь контраргументы на заявления продавца.

В результате Вы будете не хуже подготовлены к переговорам чем продавец и будете иметь меткий ответ на каждый аргумент, а уже сама продолжительность дискуссии позволит предположить, что автомобиль на самом деле довольно неисправный и не стоит начальной цены.

Важно, чтобы предлагаемый Вами максимум был по-прежнему ниже, чем цена, которую Вы действительно готовы платить. Ни один продавец в мире не согласится с ценой, предложенной покупателем, — это просто одно из правил ведения переговоров. В конце концов, когда Вы достигли желаемой цены (т. е. не превышающей максимума, который Вы были готовы платить), все равно попросите у продавца возможности подумать в течение нескольких минут. За это время попытайтесь обдумать, что еще Вы можете получить по этой цене: какой-либо аксессуар, например, GPS, или, может быть, более продолжительную гарантию? Помните, не только Вы будете счастливы, когда переговоры наконец-то закончатся. Продавец уже начал думать, как он (или она) будет использовать Ваши деньги, поэтому более чем вероятно, что продавец согласиться на дополнительный подарок только для того, чтобы убедиться, что Вы в последнюю минуту не передумаете. Если время для размышлений уже истекло, начните следующий раунд переговоров, сказав что-то вроде: «Я готов согласиться с ценой в размере XYZ при условии, что Вы к автомобилю добавите (выбранное Вами дополнение).»

Что НЕ нужно говорить во время переговоров

Прежде всего, продавец не должен знать, действительно ли Вы хотите купить автомобиль. Опытный дилер всегда заметит, что Вы нашли автомобиль своей мечты и готовы платить предложенную продавцом цену. В таком случае забудьте про скидку.

Во-вторых, не говорите, что Вы потратили долгое время на поиски именно этой модели, или что она Вам действительно нравится. Интересуйтесь, но не слишком усердно. Никогда не упоминайте, что Вы не уверены, хотите ли Вы автомобиль или нет, — если продавец это заметит, он (или она) не предложит Вам никаких скидок, так-как в конце концов Вы можете не оправдать усилий, если не купите машину. Скорее всего Вам будет предложена другая модель, возможно даже более дешевая, так как продавец заработает в любом случае, ведь каждая цена имеет некоторый запас.

Не говорите продавцу, сколько у Вас денег. Это одна из самых популярных ошибок среди покупателей автомобилей. Например, если Вы говорите дилеру: «За автомобиль я могу платить до 20 000», каковы шансы, что если Вы найдете автомобиль стоимостью 18 900, продавец еще предложит Вам скидку? Маловероятно, ведь Вы уже сказали, сколько денег можете потратить на автомобиль, а эта цена и того меньше. Таким образом, если Ваш бюджет действительно 20 000, сообщите дилеру что Вы можете платить где-то 15 000-17 000. Тогда если Вы найдете автомобиль, который стоит 19 500, и захотите получить его за 17 000, есть вероятность, что это у Вас получиться.

Уловки дилера против хитростей покупателя

Одной из наиболее широко используемых уловок дилера является продление переговоров. Продавец соглашается с предложенной Вами или немного большей ценой, но просит подождать еще один день, так как якобы хочет посоветоваться с босом (женой или любым другим владельцем автомобиля). В течение этого дополнительного дня Вы будете воображать себя за рулем новоприобретенного автомобиля и то, что будете делать с деньгами, которые удалось сэкономить. И вот в конце концов Вы получаете телефонный звонок от продавца, который говорит: «Сожалею, но босс или жена согласились только на половину скидки, о которой мы договорились.» После 24 часов, в течение которых Вы уже «видели» свой новый автомобиль, припаркованный около Вашего рабочего места или дома, Вы скорее всего согласитесь и с более высокой ценой. Таким образом, Вы сэкономите только половину суммы, о которой договаривались.

Популярная хитрость покупателя — показывать наличные деньги, но это лучше всего работает, если Вы покупаете у частного продавца, а не у профессионального дилера. Когда Вы уже на 100 % уверены, что хотите купить именно этот автомобиль, возьмите наличные деньги с собой на следующую встречу с продавцом, покажите их во время переговоров и скажите: «Я покупаю этот автомобиль, но цена, которую я плачу, должна быть XYZ, потому что, как я уже говорил, автомобиль имеет определенные недостатки. Я серьезный покупатель и уже подготовил наличные деньги, посмотрите». Продавец (который тоже знает об этих уловках) может просто хотеть взять деньги (которые Вы ему уже показали), так как знает, что даже если Вы будете платить меньше, Вы можете сделать это прямо сейчас.

Всегда ли переговоры работают? Конечно, нет. Существует куда больше возможных сценариев — и больше разных типов людей — чем Вы можете себе представить. Один продавец откажется предоставить даже небольшую скидку на автомобиль стоимостью 50 000, а другой может согласиться, чтобы Вы за автомобиль, начальная цена которого была 25 000, платили 21 000, если Вы предложили 20 000. Неопределенность является обычной особенностью переговоров, поэтому не отказывайтесь от них только потому, что Вы не уверены в результатах, так как деньги, которые Вы можете сэкономить, если все пойдет хорошо, действительно стоят затраченных усилий.

Дополнительные затраты при покупке автомобиля, на которые нужно рассчитывать заранее

Покупка автомобиля — процесс, с которым сталкивается практически каждый человек, который только осваивает навыки вождения или уже получил права. Многие неопытные люди, у которых нет друзей-советчиков, полагают, что стоимость автомобиля — это единственные растраты. Однако, к этой сумме можно смело прибавить еще пару десятков тысяч.

Оформление. Сразу после покупки транспортное средство необходимо поставить на учет в ГИБДД. Там владелец получает все документы на автомобиль и номера. Сегодня решить эту проблему можно двумя способами — самостоятельно бегать по офисам или воспользоваться услугами дилеров. На второй способ уйдет немного больше денежных средств. Однако, взамен владелец сможет сэкономить личное время. Две стороны договариваются и в определенную дату клиент просто забирает новый автомобиль с готовым комплектом документов. В него входит свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и номера.

Если самостоятельно выполнять данную процедуру, можно сэкономить деньги, но времени потратится больше. Для этого нужно будет собрать некоторые документы, прикрепить к ним чеки об оплате государственной пошлины за выдачу регистрационных знаков — 2000 рублей, за свидетельство о регистрации — 500 рублей, за внесение поправок в ПТС — 350 рублей. Кроме того, нужно будет предоставить страховой полис. В общей сложности выходит около 10 000 рублей. Но есть здесь один подвох — все эти документы необходимо оформить за 10 дней с момента покупки.

Кредит. Если автомобиль покупается в кредит, здесь тоже нужно учитывать лишние расходы. Детальную информацию можно узнать у дилеров. Как правило, ставка на кредит на новый автомобиль на 2% меньше, чем на подержанный. Чтобы успешно получить автокредит, нужно оформить КАСКО и поставить в транспорт сигнализацию. В некоторых центрах дополнительно требуется страхование жизни. В противном случае, ставку могут повысить. В итоге общая сумма расходов достигает нескольких процентов от стоимости самого автомобиля. В законе указано, что ежемесячные платежи за транспорт не должны быть выше 20% от общего дохода. К примеру, если доход семьи составляет 100 тысяч рублей, ежемесячная трата на авто не может быть выше 20 тысяч рублей. Такие растраты могут сильно ударить по семейному бюджету, поэтому перед покупкой лучше внимательно отнестись к такому решению.

Страховка. Без полиса ОСАГО или КАСКО эксплуатировать автомобиль нельзя. Когда семейный человек покупает машину, с этого момента он несет ответственность не только за свою жизнь. Перед тем, как оформить страховку, нужно рассмотреть предложения различных компаний. Предпочтение стоит отдавать не самым дешевым, а самым надежным и распространенным. Расходы на страховку составляют 8-10% за год от стоимости авто — это приличная сумма. Например, если автомобиль стоит 1 млн рублей, за страхование придется отдать около 100 000 рублей.

Сигнализация. Самая обычная система сигнализации на рынке стоит не меньше 10 000 рублей. Если рассматривать противоугонные комплексы, стоимость вырастет до 20 000 рублей. Как правило, это зависит от модели автомобиля и его цены.

Стоянка. Сегодня очень опасно оставлять транспортное средство даже во дворе своего дома — снимут колеса, поцарапают или вообще угонят. Поэтому список расходов включает еще один пункт — парковка. Например, в Санкт-Петербурге за парковочное место в ночное время придется отдать от 2000 до 11000 рублей за месяц, днем стоимость повышается.

Итог. Когда покупаешь автомобиль, в учет стоит брать целый список дополнительных затрат. Среди них — оплата страховки, стоянки, оформление документов и прочее.

C 1 мая изменятся правила покупки машин с пробегом. Что нужно знать

Новый приказ Минцифры, позволяющий заключать и расторгать договоры купли-продажи автомобилей на сайте Госуслуг, вступит в силу 1 мая 2021 года. Пользователи портала смогут подписывать документы при помощи электронной подписи и отправлять на регистрацию третьим лицам — а именно, в ГИБДД. Сделки в режиме онлайн можно проводить и сейчас — эта норма есть в ст. 160 Гражданского кодекса. Но без такого инструмента, как Госуслуги, физические лица предпочитали оформлять все документы лично. Новый сервис должен помочь в проверке собственника автомобиля и исключить некоторые риски.

Продажа и покупка автомобиля через портал Госуслуг доступна только физическим лицам и только в сегменте автомобилей с пробегом, объяснил в беседе с Autonews.ru директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

«Ни юридическое лицо, ни официальный дилер, не смогут выступать стороной сделки, ведь личный кабинет на Госуслугах открыть может только физлицо», — уточнил Желобов.

Для совершения сделки продавцу нужно будет собрать полный пакет документов на автомобиль: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации (СТС), полис ОСАГО (при наличии) на имя старого собственника и подать заявление на портале Госуслуг. Прежде чем заключать сделку, продавец должен решить, сохранит он госномера автомобиля за собой, или же продаст их вместе с автомобилем. В первом случае нужно будет написать заявление в ГИБДД и оставить номера на хранение до регистрации следующего автомобиля.

По оценке эксперта, оформить сделку через портал Госуслуг будет проще по сравнению с классическим путем. Данные о покупателе и продавце не придется вносить вручную, не нужно будет распечатывать, а потом и хранить где-то бумажный договор: вся информация об участниках сделки загрузится автоматически из учетных записей пользователей. Такую сделку участники рынка называют вполне безопасной.

«Мы не видим серьезных рисков оформления договора купли-продажи через Госуслуги, — сказал Желобов. — Однако документ заверяется электронной подписью. Есть вероятность, что в случае мошеннических действий с ЭЦП (электронной цифровой подписью) можно приобрести в коммерческой организации даже с копией паспорта или назвав номер СНИЛС. Таким образом, в теории недобросовестные граждане могут даже продать чужой автомобиль без ведома владельца. На практике мы не ожидаем подобных ситуаций».

По оценке представителя дилерского сообщества, нововведение никак не отразится на работе дистрибьюторов и на продажах автомобилей с пробегом в автосалонах. При этом он считает, что для рынка автомобилей с пробегом такие сделки станут очередным шагов в «обелении» отрасли.

Полностью обойтись общением онлайн не получится: физлица обычно продают друг другу подержанные автомобили и без осмотра здесь не обойтись. На это обратил внимание представитель «Европейской юридической службы» Дмитрий Беседин.

«Покупателям необходимо сначала встретиться с продавцом, проверить документы самого автовладельца и документы на машину, — предупредил Беседин. — Нужно осмотреть автомобиль и проверить его техническое состояние. Для такой процедуры желательно привлекать эксперта, с которым лучше всего съездить на станцию техобслуживания. Также необходимо запросить электронную проверку транспортного средства на наличие запретов, обременений на нахождение в залоге и розыске. После этого можно заключить договор купли-продажи, в том числе в электронной форме».

По оценке участника рынка, стоимость услуг юриста по составлению договора купли-продажи транспортного средства составляет в среднем 2 тыс. рублей. При этом в большинстве случаев граждане составляют такие договоры самостоятельно.

«Составление электронного договора купли-продажи, на мой взгляд, избавит от лишний бумажной волокиты, так как все данные на портале будут подгружаться автоматически. Однако появляется риск утечки персональных данных и подделки электронной подписи. Мошенники с легкостью могут воспользоваться этим и, к примеру, продать автомобиль без ведома собственника», — предположил юрист.

При проведении сделки через госпортал покупатели получают больше возможностей для проверки чистоты автомобиля. Ведь у сервиса будет доступ ко всем личным данным автомобилистов, которые необходимы при регистрации на портале. Это позволит в автоматическом режиме проверять, не наложено ли на машину каких-либо ограничений, например, из-за неуплаченных алиментов, штрафов или других задолженностей. На такой важный момент обратил внимание владелец компании по подбору подержанных автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков.

«Главное, чтобы у покупателя не возникало заблуждений в том, что сервис будет гарантировать чистоту истории самого автомобиля», — предупредил Будяков в беседе с Autonews.ru. Он привел пример, когда покупатели при выборе машины слишком доверяли различным сервисам по подбору автомобилей и проверке их истории ДТП.

«Часто происходит так: машина влетает в дерево, ее ремонтируют без оформления аварии в ГИБДД, и получается, что по базам машина идеальная. Здорово, что Госусуги будет проверять машину по базам ГИБДД, налоговой службы, судебных приставов. Но это не исключает необходимость лично проверить машину вместе с экспертом», — объяснил Будяков.

Также он уверен, что и без личных визитов в отделения ГИБДД для регистрации автомобиля при заключении такого договора не обойтись. «СТС выдается в момент регистрации автомобиля, когда он переоформляется на нового собственника. Кроме того, в ГИБДД должны будут провести осмотр автомобиля на площадке. И вряд ли площадку будут исключать из процесса», — подытожил эксперт.

Автомобильный эксперт и юрист Катерина Соловьева глубже проанализировала потенциальные проблемы, которые может помочь решить электронный договор купли-продажи автомобиля.

«Сейчас ГИБДД, как ответственный орган, узнает о продаже в момент совершения регистрации. То есть, при замене СТС и получении номерных знаков. Если новый владелец не выполнил обязанность и не переоформил автомобиль на себя, а прежний хозяин потерял договор о продаже, придется долго доказывать, что автомобиль выбыл из его владения, — привела пример распространенной ситуации Соловьева. — Благодаря нововведению, данные о сделке зафиксируют в электронной системе и помогут решить ситуацию. Покупатель таким образом получает больше инструментов для доказательства собственной добросовестности», — рассказала Соловьева.

Она отметила, что сейчас у ГИБДД слишком много волокиты с бумажными договорами: по ее мнению, при оформлении договора через Госуслуги, необходимость в печатной копии документа должна отпасть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector