0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое АЗС и АЗК: расшифровка аббревиатуры, классификация автозаправок

Что такое АЗС автозаправка?

Что такое АЗС? Какие бывают автозаправочные станции? АЗС, АГНКС, АГЗС, КАЗС, АЗК — в чём разница? Автозаправки отличаются конструкцией, видами реализуемого топлива и спектром предлагаемых услуг.

Автомобильная заправочная станция (АЗС) — это оборудованный комплекс, расположенный на придорожной территории. Основное ее предназначение – заправка топливом транспортных средств. Наиболее распространенные автозаправочные станции – те, что заправляют автомобили традиционными видами углеводородного топлива, то есть бензином и дизельным топливом.

Сеть автозаправочных станций БЕКАР состоит из АЗС, на которых потребителю предлагается традиционное топливо – бензин, дизельное топливо.

Менее распространёнными, но всё же довольно прибыльными, считаются Автомобильная Газонаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) — автозаправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная Газозаправочная Станция (АГЗС) — заправка авто сжиженным нефтяным газом (LPG). Существуют ещё несколько типов водородных автозаправочных станций. Такого топлива на АЗС БЕКАР вы не найдете.

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) – предназначена для заправки транспортных средств исключительно жидким моторным топливом.

Современные автозаправочные станции настолько укоренились в своём сегменте рынка, что предлагают автомобилистам не исключительно свои непосредственные услуги, но и сервис магазина, бара, придорожного кафе, автомобильной мойки и т.д. Такие сооружения называют уже Автозаправочными Комплексами (АЗК).

Автозаправки БЕКАР можно смело отнести к автозаправочным комплексам. На АЗС есть и магазины, и автомойки и кафе.

По своему расположению принято различать дорожные и городские автозаправочные станции. Городские станции более чётко наладили безопасность, а именно – строго регламентируется определённые расстояния от автозаправок до жилых домов, учебных заведений, больниц, общественных.

В сети АЗС БЕКАР есть как дорожные, так и городские автозаправочные станции.

Сеть АЗС Бекар сегодня это качественное топливо от надежных и проверенных поставщиков, высокий уровень сервиса и выгодные цены! Для вас круглосуточно работают 6 АЗС в Йошкар-Оле и районах республики Марий Эл, на которых вы можете заправиться бензином АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98, ДТ гост и ДТ евро.

Для постоянных клиентов автозаправочных станций работает система топливных карт, которая позволяет получать выгодные скидки на бензин на автоазаправках Бекар. Подробнее на нашем сайте bekar12.ru

Мы приглашаем всех автовладельцев заправляться на заправках Бекар в Йошкар-Оле. Заправки в Йошкар-Оле снабжаются качественным топливом, как и заправки в Марий Эл. На заправках Бекар работают автомойки, магазины с дополнительными товарами. На заправках Бекар в Йошкар-Оле и Марий Эл вы можете воспользоваться топливными картами клиента и получить скидку на бензин. Организациям и юридическим лицам мы предлагаем поставки нефтепродуктов оптом.

На сайте сети современных автозаправок Бекар вы всегда можете посмотреть актуальные цены на бензин и дизельное топливо на заправках. Также вы можете посмотреть информацию о текущих акциях и скидках на бензин.

Актуальные и низкие цены на бензин всегда на автозаправочных станциях Бекар!

Автозаправочные станции располагаются в удобных для подъезда местах. Для Вашего удобства все заправки работают в круглосуточном режиме, что позволит Вам заправиться бензином или дизельным топливом, в том числе и ДТ евро в любое, удобное для вас время. Автозаправки Бекар

Вы читаете материал Что такое АЗС автозаправка? из раздела «статьи и новости».

АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ (АЗС) И КОМПЛЕКСЫ (АЗК)

ОРГАНИЗАЦИЙ

ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

1) АЗС предназначены для обеспечения владельцев автомобилей топливом, смазочными материалами и техническими жидкостями.

2) АЗК — это предприятие, оказывающее, кроме заправки, дополнительные услуги:

— предоставление охраняемой стоянки;

— замена масла и мелкий ремонт;

— предоставление постов для самообслуживания;

— питание и отдых водителей и пассажиров и др.

3) АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), осуществляющие заправку сжатым природным газом и АГЗС (автомобильные газозаправочные станции), осуществляющие

заправку сжиженным углеводородным газом.

2. СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СТО).

СТО — основной вид сервисного предприятия, на котором могут выполняться следующие услуги и работы:

— продажа и предпродажная подготовка автомобилей;

— диагностика, техническое обслуживание и ремонт;

— продажа запасных частей и материалов;

— дооборудование и тюнинг;

— временное хранение автомобилей;

— по назначению и расположению на: городские и дорожные;

— по размеру (числу рабочих постов) на:

• малые — до 5 постов;

• средние — 6-15 постов;

• большие-16 и более постов;

— по объектам и перечням выполняемых работ и услуг на:

• специализированные по работам и услугам;

• специализированные по маркам и типам автомобилей.

3. ДИЛЕРСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (ДИЛЕРЫ).

Это торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей определённого производителя, с которым заключён договор.

В зависимости от содержания договора с производителем дилеры могут получить право на:

— товарный знак (франчайзинг или коммерческая концессия) и марку производителя — «фирменные сервисные предприятия»);

— торговлю и/или обслуживание автомобилей данного производителя.

4. АВТОРЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ (АРМ).

Предприятия, выполняющие ТО, текущий и капитальный ремонт агрегатов, узлов и систем автомобилей.

Наибольшее распространение получили специализированные АРМы по ремонту:

— электронного и электрооборудования;

— радиооборудования и средств защиты;

— кузовов и кабин (ремонт, правка, окраска);

— систем вентиляции, кондиционирования и климат-систем;

— двигателей и агрегатов трансмиссии;

— подвески и ходовой части.

5. ТЮНИНГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Производят дооборудование или конструктивные изменения автомобилей и агрегатов.

Наиболее характерными работами являются:

— внешняя модернизация кузова (изменение геометрии, установка подкрылок, обтекателей и др.);

— внутренняя модернизация кузова (перепланировка, замена кресел, установка перегородок и др.);

— установка дополнительного оборудования и устройств (аудио-видеотехника, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, противоугонные устройства и др.);

— замена агрегатов и систем (установка более мощного двигателя, автоматической коробки передач, замена или усиление подвески и др.);

— модернизация или изменение конструкции агрегатов (форсирование или дефорсирование двигателя, установка нейтрализаторов и фильтров и др.).

6. МАГАЗИНЫ И САЛОНЫ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ.

7. АВТОМОБИЛЬНЫЕ МОЙКИ.

Автомобильные мойки подразделяются:

• немеханизированные (ручная мойка и уборка).

8. СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ.

Подразделяются: — по режиму использования на:

— по обустройству и конструкции на:

• открытые и закрытые;

• манежные и с изолированными боксами;

• отапливаемые и не отапливаемые;

• наземные, подземные и многоэтажные;

— по составу предлагаемых услуг на:

• одноцелевые (только хранение);

• многоцелевые (хранение, мойка, мелкий ремонт и др.).

9 МОТЕЛИ И КЕМПИНГИ.

Мотели предназначены для кратковременного отдыха и проживания водителей и пассажиров, находящихся в пути и хранения автомобилей.

Кемпинги предназначены для продолжительного проживания и отдыха автотуристов. Представляют собой обустроенную и охраняемую территорию с участками для размещения автомобилей, жилых домиков или палаток, бытовых помещений общего пользования.

10. ТОРГОВО-СНАБЖЕНЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Предназначены для обеспечения сервисных предприятий автомобилями, запасными частями, технологическим оборудованием и материалами.

11. СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

Предназначены для оказания технической помощи на месте возникновения отказа автомобиля и транспортирования автомобиля при невозможности устранения отказа на сервисное предприятие или место хранения.

12. ПРОЧИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ.

1) Банки, осуществляющие автокредитование.

2) Страховые компании, работающие с сервисными предприятиями, производящими ремонт автомобилей по «страховым случаям».

3) Компании и бюро автотехнической экспертизы. Бюро технической экспертизы осуществляют:

— определение фактических затрат при ремонте автомобилей в результате страховых случаев;

— проверка соответствия фактически произведенного ремонта оформленной сервисным предприятием платежной документации;

— проверка соответствия материалов и запасных частей действующим требованиям и др.

|следующая лекция ==>
Дефектация деталей|ТЕХНОЛОГИЯ ТО и Р АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ ТРАНСМИССИИ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Автомобильная заправочная станция

Автомобильная заправочная станция (для удобства обозначается аббревиатурой АЗС) представляет собой сооружение со специальным оборудованием, предназначенным для заправки транспортных средств разных видов. Располагается рядом с автодорогами и трассами.

АЗС общего пользования

Самый распространенный тип АЗС. Здесь производится заправка по безналу и за наличные машин, автобусов и другого транспорта различными видами топлива. Такие АЗС располагаются в больших и малых населенных пунктах и местах скопления машин. Например, на больших трассах, магистралях, местах пересечения дорог.

К этому типу относятся и автозаправочные комплексы (АЗК). Их основное отличие от обычных АЗС заключается в том, что они, кроме снабжения автомобилей горючим, предоставляют ряд дополнительных услуг: техобслуживание, мойку и т.д.

Ведомственные АЗС

Снабжают топливом машины, находящиеся в ведомстве тех предприятий, с которыми сотрудничают и располагаются на их территории. В связи с этим, конструкция таких заправочных станций отличается от обычных АЗС.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Республика Татарстан, Чувашия.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Нижегородская, Челябинская область, Якутия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

АЗС «Роснефть» мощностью 50 кВт

В Хабаровске расширяется инфраструктура для владельцев электрических автомобилей.

Комсомольский НПЗ в лидерах

Рекордные поставки на биржу автомобильного топлива от Комсомольского НПЗ в начале 2021 года.

Теперь и Ярославский НПЗ

Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового топлива АИ-100.

  • 2021
    • 2021
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Назначение и классификация АЗС

Автозаправочная станция (АЗС) — это комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный пределами площадки и предназначенный для заправки транспортных средств (кроме гусеничного транспорта) моторным топливом.

На АЗС также организуются продажа масел, консистентных смазок, запасных частей, принадлежностей к автомобилям и другим транспортным средствам, прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел и мелкой тары из-под нефтепродуктов, техническое обслуживание. Кроме того, на АЗС оказывают сервисные услуги по обслуживанию автотранспорта, его владельцев и пассажиров.

Автозаправочные станции классифицируются:

■ по конструктивному исполнению;

■ по функциональному назначению;

■ по количеству реализуемых топлив;

■ по способу размещения резервуаров;

■ по нормативным параметрам типовых проектов;

■ по размещению на местности;

■ по количеству оказываемых услуг.

По конструктивному исполнению различают стационарные, контейнерные и передвижные автозаправочные станции. Стационарные АЗС представляют собой капитальные сооружения, включающие здания, резервуары, технологические трубопроводы, топливораздаточные колонки, очистные сооружения и различные системы обеспечения технологического процесса. Они могут обеспечить заправку до 1500 транспортных средств в сутки и до 170 заправок в час в пиковых нагрузках. Контейнерные АЗС характеризуются размещением основного и вспомогательного оборудования (в том числе резервуаров) в блок-контейнерах заводского изготовления. Передвижные АЗС являются мобильной технологической системой на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе. Они выполнены как единое заводское изделие и предназначены для розничной торговли топливом.

Читать еще:  Тюнинг своими руками ВАЗ 2107 и 2105

По функциональному назначению автозаправочные станции бывают общего пользования и ведомственные. На АЗС общего пользования осуществляется заправка любых автомобилей, независимо от их вида собственности и ведомственной принадлежности. Отпуск нефтепродуктов на них производится либо за деньги, либо по карточкам. АЗС общего пользования обычно располагаются в местах наибольшего скопления автомобилей: на автомагистралях, у автостоянок, в местах пересечения дорог и т.п. Ведомственные автозаправочные станции (их называют топливозаправочными пунктами) обычно располагаются на территории тех предприятий, автомобили которых они заправляют. Поскольку в этом случае используются местные условия предприятий, их конструкция зачастую отличается от конструкции станций общего пользования при абсолютно одинаковых общих требованиях к ним.

По количеству реализуемых топлив различают традиционные и многотопливные автозаправочные станции. Традиционные АЗС предназначены для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом. Многотопливные АЗС обеспечивают заправку транспортных средств двумя или тремя видами топлива, в том числе жидким моторным топливом (бензин и дизельное топливо), сжиженным углеводородным газом (сжиженный пропан-бутан) и сжатым природным газом.

Технические характеристики типовых стационарных АЗС

Количество заправок в сутки

250-500 i 500-1000

1. Типовые АЗС (без пунктов технического обслуживания автомобилей)

Типы и классификация АЗС

Современная автозаправочная станция – комплекс оборудования, зданий и сооружений, рассчитанный на заправку транспорта топливом и маслами. На территориях автозаправок могут находиться кафе, небольшие магазины, пункты, принимающие отработанные масла и тару от нефтепродуктов, мастерские, оказывающие услуги по обслуживанию ТС.

АЗС общего пользования и ведомственные

На АЗС общего пользования осуществляется заправка автомобилей всех видов собственности. Расчет за отпущенное топливо – наличным или безналичным расчетом. Такие объекты обычно строят в местах интенсивного автомобильного движения.

Деятельность ведомственных топливораздаточных пунктов ограничивается обслуживанием транспорта определенного предприятия (или их группы). Отпущенное топливо учитывается по каждому потребителю. Располагаются ведомственные автозаправки на территории компании, транспорт которой они обслуживают. При устройстве топливораздаточных пунктов обычно используются индивидуальные возможности предприятий, на которых они располагаются.

К станциям общего пользования и ведомственным АЗС предъявляются общие требования по безопасному и удобному обслуживанию ТС.

Основные классификационные признаки АЗС

Современные автозаправочные станции в соответствии с нормативными документами (НПБ 111-98 и СП 156.13130.2014) разделяют на следующие типы:

  • Традиционные. Технологические системы этих объектов рассчитаны на заправку ТС только жидким топливом. Для хранения нефтепродуктов используются одно- или многосекционные резервуары, располагаемые под землей. К потребителям нефтепродукт поступает через ТРК.
  • Многотопливные. На таких АЗС предусмотрена заправка ТС несколькими типами топлива, среди которых бензин, дизтопливо, СУГ (сжиженный пропан-бутан), КПГ (компримированный природный газ, в том числе регазифицированный).
  • Блочные. На БАЗС предусмотрен отпуск только жидкого нефтепродукта одного или нескольких видов. Они включают подземный гидроизолированный резервуар для аккумулирования нефтепродукта и расположенную над ним топливораздаточную колонку. В комплекс входят колонна для монтажа навеса и сам навес. Руководит процессом оператор или автоматика. На БАЗС устанавливают приборы, обеспечивающие контроль над всеми параметрами нефтепродукта, наличием и количеством подтоварной воды. Имеются системы пожаротушения, работающие в автоматическом режиме. БАЗС популярны среди потребителя, благодаря функциональности, рентабельности и безопасности.
  • Модульные. Используются для заправки ТС только жидким топливом (одним или несколькими видами). Отличаются наземным расположением емкости для хранения топлива. Топливный резервуар и ТРК разнесены. МАЗС сочетают функциональность и вариативность. Благодаря модульному исполнению, можно создать заправочный комплекс, полностью соответствующий потребностям заказчика. МАЗС отличаются быстрым вводом в эксплуатацию.
  • Контейнерные. Представляют собой топливный контейнер наземного расположения, совмещенный с ТРК. В этом же контейнере располагается пульт диспетчерского управления. На современных моделях установлены вибрационные фильтры, которые очищают нефтепродукт от влаги и загрязнений. Фильтры работают без подключения к электропитанию. КАЗС размещают на оживленных туристических путях, в гаражных кооперативах, на производственных и сельскохозяйственных объектах.
  • Передвижные (ПАЗС). Представляют собой единое заводское изделие, размещенное на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе. Рассчитаны на отпуск только светлых жидких нефтепродуктов – керосина, бензина, дизтоплива. В конструкцию ПАЗС входят – цистерна-хранилище, источник автономного электропитания (электрогенератор на бензине или дизтопливе), ТРК, электронный дисплей, позволяющий контролировать количество отпущенного топлива. ПАЗС располагают в местах массового нахождения автотехники, моторных лодок, в гаражных кооперативах.
  • Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Используются для заправки баллонов топливной системы ТС и сосудов аккумуляторов газа. Отличие АГНКС от АГЗС – комплексная обработка природного газа, поступающего по высоконапорному трубопроводу. Этот процесс включает освобождение газа от механических включений, многоступенчатое сжатие до 25 МПа с охлаждением компрессора после каждой ступени, осушение, сбор в резервуаре-хранилище, подачу в ГРК.
  • Автомобильные газозаправочные станции (АГЗС). Используются для заправки баллонов ТС сжиженными углеводородными газами (СУГ) – пропанобутановыми смесями.
  • Передвижные автомобильные газонаполнительные станции. Они применяются для заправки баллонов газовой автомобильной системы компримированным газом (КПГ). Это единое заводское изделие представляет собой совмещенный блок для доставки, аккумулирования и отпуска КПГ.
  • Передвижные газозаправочные станции. Эти единые блоки, используемые для хранения, транспортировки и заправки баллонов СУГ.
  • Криогенные автозаправочные станции (КриоАЗС). Эти системы разработаны для заправки автомобилей КПГ, который получают непосредственно на территории станции по технологии регазификации сжиженного природного газа.
  • Передвижные КриоАЗС. Представляют собой общий блок, в котором совмещены – емкость для аккумулирования, доставки, регазификации, отпуска сжиженного природного газа.

Что такое автозаправочная станция?

Каждый автовладелец пользуется услугами автозаправочной станции. Однако мало кто из них знает, как изнутри устроена АЗС. Какие существуют правила заправки транспортных средств, какое оборудование должно быть в обязательном порядке? К тому же существует множество разновидностей «заправок». Со всем стоит разобраться подробнее.

Что такое АЗС

Современная АЗС расшифровывается как «автозаправочная станция», это комплекс сооружений и зданий со специальным оборудованием, служащий для пополнения топливных баков транспорта, а также реализующий смазочный материал и технические жидкости. Помимо этого на территории АЗС нередко можно видеть небольшие торговые точки, кафе, автосервис. Станции делятся на две большие группы:

  1. Ведомственные. Располагаются на территории конкретной организации и обслуживают только ей принадлежащий транспорт. Топливо не продают – отпускают по специальным документам: например, путевкам;
  2. Общего пользования. На этих заправках реализуют ГСМ владельцам транспорта любого вида собственности. Оплата производится за наличный или безналичный расчет. АЗС общего пользования располагаются на самых оживленных участках магистралей, а также в городах.

АЗС общего пользования

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС)

Под термином «контейнерная автозаправочная станция», или КАЗС, понимают заправочный комплекс, отличительной чертой которого является размещение топливного резервуара и топливораздаточных колонок в едином контейнере. Пульт диспетчерского управления также размещен в контейнере. По определению КАЗС состоят из нескольких контейнеров-хранилищ и контейнера управления и отличаются друг от друга лишь типом (емкостью) резервуаров, количество и видом раздаточных колонок и составом оборудования.

Установка на КАЗС вибрационных фильтров обеспечивает очистку моторного топлива от воды и грязи, что, в свою очередь, гарантирует защиту двигателей автомобилей потребителя. Примечательно, что работа вибрационных фильтров не требует затрат электроэнергии, поскольку процесс очистки происходит на молекулярном уровне.

Наиболее востребованы КАЗС в качестве топливораздаточных пунктов предприятий и крупных строительных объектов или временных пунктов хранения топлива.

Устройство и оборудование автозаправок

Прежде чем бензин или дизельное топливо попадут в бак, горючее проделывает непростой путь. На на АЗС оно попадает разными способами: это может быть ж/д состав, трубопровод или бензовоз. Последний метод – самый распространенный. Этот вид спецтранспорта имеет цистерну, разделенную на ряд секций, благодаря чему можно транспортировать несколько видов горючего. Секция объемом 10900 литров сливается в течение примерно 30 минут. Но до слива привезенная продукция проходит контрольную проверку:

  • смотрят документы на груз;
  • проверяется и вскрывается пломба на люке цистерны;
  • определяется уровень наполненности емкости;
  • берется анализ. Далее рассмотрена структура заправочной станции.

Топливохранилище

Существует 2 типа: подземные и наземные. Резервуары делают из стали в два слоя. Наибольший объем емкости на АЗС среднего типа – 50 «кубов». Существуют резервуары и под 200 куб. м, считающиеся мини-нефтебазами. К ним предъявляются иные требования. Уровень горючего измеряется метроштоком: процесс необходим при сливе топлива и пересменке операторов.

Монтаж подземного топливохранилища

В топливораздаточную колонку бензин, солярка поступают из описанных выше резервуаров. Как устроена ТРК?

  1. Приемный клапан. Препятствует обратному перетоку топлива в хранилище;
  2. Фильтр. Стоит после приемного клапана;
  3. Двигатель + насос. Работают вместе и могут быть соединены одним валом, но чаще используется ременная передача, т. к. защищает мотор от чрезмерной нагрузки;
  4. Газоотделитель. Разделяет горючее и газ. По конструкции это небольшая емкость, в которой топливо задерживается и «успокаивается», газы при этом уходят вверх сквозь дренажные отверстия;
  5. Электромагнитный клапан. Находится в открытом состоянии, когда в ТРК закачивается топливо. Как только процесс закончился, закрывается;
  6. Топливоизмеритель. Функция понятна из названия. Бывает механическим либо электронным;
  7. Смотровое окно. Это застекленная полая колба. Она показывает работу клапана. Если в ней горючее есть, значит, он работает;
  8. Раздаточный пистолет. Служит для наполнения бака транспортного средства, а также прекращения подачи топлива переполнении емкости.

Модульная автозаправочная станция, или МАЗС

МАЗС – наиболее популярный вариант мобильной автозаправочной станции, сочетающий высокую функциональность, присущую традиционным АЗС, и доступную стоимость. Модульное исполнение АЗС предоставляет возможность создания заправочных комплексов любой конфигурации, отвечающей предъявляемым эксплуатационным требованиям.

Конструктивное исполнение МАЗС характеризуется разнесением контейнера-хранилища и топливораздаточных колонок, выполненных в виде единого заводского изделия. Производители предлагают модульные заправки, рассчитанные на несколько (до четырех включительно) видов жидкого моторного топлива.

Основными преимуществами МАЗС считают:

  • отсутствие привязки к земле, что, в свою очередь, освобождает от подготовки территории для размещения;
  • быстрый ввод в эксплуатацию, обусловленный высокой степенью заводской готовности;
  • наличие двух вариантов исполнения (сокращенный и расширенный);
  • позиционирование в качестве мобильной емкости избавляет от необходимости согласований;
  • высокий уровень безопасности (двустенные резервуары) и экологическая надежность;
  • простота обслуживания, обуславливающая минимум штатного персонала.

История возникновения АЗС

Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии.

Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале XX века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну — две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотёком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е годы. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощёными подъездными путями. К концу 1920-х годов деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошёл в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля.

В России первые бензоколонки появились в 1911 году, когда Императорское автомобильное общество заключило договор с Товариществом «Бр. Нобель» относительно «Бензиновых станций». Уже в 1914 году в крупных городах страны работало 440 таких станций. В 1920-е — 1930-е годы в СССР продолжилось развитие сети автозаправочных станций. Начиная с 1950-х годов в связи с ростом автомобильного парка количество АЗС стало возрастать. В 1960-х — 1980-х годах АЗС в СССР были как общедоступные, так и обслуживающие только государственный автотранспорт, появились и передвижные АЗС. Оборудование для советских АЗС производили предприятия треста ГАРО. В 1970-х годах был построен ряд автозаправок по финскому проекту, а также начали появляться бензоколонки фирмы Adast (ЧССР).

Читать еще:  Как трогаться в горку на механике с ручником

Блочная АЗС

БАЗС – это единая конструкция, используемая для наполнения, длительного хранения и раздачи топливных продуктов. Главной особенностью блочной станции служит подземное размещение резервуаров и надземное размещение топливораздаточных колонок. Она (станция) приспособлена для одновременного нахождения трех видов нефтепродуктов (автомобильных бензинов различных марок и дизельного топлива).

Конструкция БАЗС представляет собой совокупность двустенного гидроизолированного резервуара, моноколонны для навеса и самого навеса.

Управление блочными автозаправочными станциями осуществляется, как оператором, так и автоматически, в режиме автономного налива. Электронное оборудование, установленное на БАЗС, позволяет осуществлять контроль плотности, температуры, объема и уровня нефтепродуктов, а также уровня подтоварной воды.

Кроме того, блочные автозаправки оборудованы системами автоматического пожаротушения, уничтожающими источник возгорания.

Блочные, впрочем, как и модульные АЗС пользуются особенно высокой популярностью у потребителя благодаря уникальности своих экономических характеристик – рациональности и рентабельности.

Передвижная АЗС

ПАЗС – это, не что иное, как специальный грузовой автомобиль, предназначенный для обеспечения потребителя светлыми нефтепродуктами (керосин, дизельное топливо, бензин), плотность которых не превышает 0,86 грамм на сантиметр кубический, в районах с низкой плотностью АЗС. Основной функцией передвижных АЗС является транспортировка и дозированная раздача моторного топлива.

Стандартная комплектаци я передвижных заправочных станций включает:

• автономный источник питания (бензиновый или дизельный генератор);

• система раздачи топлива, оснащенная электронным дисплеем, отображающим расход топлива.

ПАЗС незаменимы в местах крупных стоянок автотранспорта, на трассах популярных туристических маршрутов, на строительных площадках и сельскохозяйственных угодьях. Успешно применяются они при проведении ремонтных работ на технологическом оборудовании стационарных АЗС. Диапазон рабочих температур ПАЗС достаточно широк и расположен в промежутке от 400С до — дозированная 400С.

АГНКС: расшифровка аббревиатуры

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция – так расшифровывается АГНКС. Задача этого предприятия – заправка автотранспорта сжатым природным газом (метаном), в отличие от АГЗС, где предлагается углеводородный газ.

В Советском Союзе первые АГНКС стали работать в 1939 году. Сегодня метан в свои автомобили заправляют более 4,5 млн. автовладельцев по всему миру, где находится примерно 9000 АГНКС. В РФ, согласно информации от ГИБДД, 212 тыс. машин, использующих в качестве топлива метан. Из них легковых авто 127 тыс., грузовиков 67 тыс. и автобусов 17 тыс. Как уверены специалисты, число газомоторных единиц техники будет увеличиваться многократно.

АГНКС от Газпрома

Преимущества АГНКС

Сразу стоит отметить, что строительство метановых АГНКС поддерживается на государственном уровне во всех странах. Причина – экологичность топлива, невысокая по сравнению с бензином или соляркой стоимость. По присутствию вредных веществ метан чище бензина на 37%. Среди достоинств газового топлива стоит отметить:

  • увеличение срока службы силового агрегата примерно в полтора раза;
  • уменьшение затрат на ТО и капитальный ремонт;
  • увеличение пробега до замены масла;
  • более долгий эксплуатационный срок для свечей;
  • понижение шумности силового агрегата как минимум, в два раза.

Не стоит забывать и о стоимости: она ниже бензина и дизтоплива в 2 раза. имеются и иные плюсы: например, безопасность, как это ни странно звучит. Например, при пожаре бензин растекается по поверхности, газ метан улетучивается.

Все вышесказанное говорит том, что в ближайшее время количество транспорта, использующего газобаллонное оборудование, возрастет многократно. Это относится и к автогазозаправочным станциям.

Газовые АЗС, или автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)

Функциональное назначение АГНКС заключается в организации заправки транспортных средств альтернативным топливом, в качестве которого используют компримированный (сжатый до жидкого состояния) природный газ.

Главное отличие АГНКС от газовых АЗС обычного типа, осуществляющих исключительно реализацию моторного топлива, заключается в комплексной обработке, поступающего по газопроводу природного газа.

Технологический процесс обработки состоит из следующих операций:

  • Очистка сырьевого газа от механических примесей и капельной жидкости посредством системы фильтров и сепараторов.
  • Коммерческий замер объема газа.
  • Многоступенчатое сжатие (компримирование) газа до 25,0 МПа, сопровождающееся обязательной процедурой охлаждения компрессорных установок после каждой ступени.
  • Осушка газа в специальном блоке.
  • Аккумулирование в емкостях-хранилищах (P=25,0 МПа).
  • Подача в газозаправочные колонки для реализации под давлением 20,0 МПа.

Современная сеть формируется из АГНКС нескольких основных типоразмеров (за единицу измерения принята производительность станции, выраженная в условных заправках в течение суток):

Назначение и классификация АЗС

АЗС предназначена для реализации нефтепродуктов потребителю, при этом выполняет следующие функции:

· оказание дополнительных услуг водителям и пассажирам транспортных средств (если существует оборудование (мойка, туалет, магазин и т.д.))

На начало 2008 года в РФ было около 20.000 АЗС. Рынок АЗС довольно централизован: около 40 % рынка занимают 8 компаний.

АЗС классифицируют:

  1. По конструктивному исполнению
    1. Стационарные (традиционные) — АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема, которой характеризуется разнесение резервуаров и ТРК.
    1. Блочные — АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие
    1. Контейнерные — АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
    1. Модульные — АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие
    1. Передвижные — предназначена для розничной продаж топлива мобильная технологическая система, которая установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие
  1. По функциональному назначению
    1. Общего пользования
    2. Ведомственные (заправочные пункты) Топливозаправочный пункт — АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия
  2. По способу размещения резервуаров
    1. С подземным расположением
    2. С наземным расположением
    3. С расположением на транспортном средстве

4. По видам применяемого топлива:

1. Однотопливная АЗС – стационарная АЗС, на территории, которой предусмотрена заправка транспортных средств одним видом топлива (нефть, газ)

2. Многотопливная АЗС (МАЗС) – стационарная АЗС, на территории, которой предусмотрена заправка транспортных средств несколькими видами топлива, среди

  1. По типу расположению на местности
    1. Дорожные
    2. Городские
    3. Сельские
    4. Речные
  1. По нормативным параметрам типовых проектов
    1. По числу топливозаправочных колонок
    2. По числу заправок в часы пик
    3. По количеству заправляемых машин в сутки
    4. По общей вместимости резервуаров

К основному перечню технологического оборудования относится:

· оборудование для хранения нефтепродуктов на АЗС и АЗК

· оборудование для выдачи топлива и масла потребителям

· оборудование для управления колонками и автоматизации технологических процессов

· оборудование для количественного и качественного учета нефтепродуктов

· оборудование для очистки ливневых и бытовых стоков

· оборудование для экологической и пожарной безопасности АЗС

На рисунке 7 приводится автоматизированная система управления, приема и контроля хранения топлива на АЗС. На схеме условно, с целью упрощения изображен 1 резервуар и 1 топливная колонка. В действительности количество резервуаров и ТРК зависит от конкретной АЗС.

Рис. 7. Система контроля, хранения и управления приемом топлива на АЗС

Привезенное топливо из АЦ через гибкий шланг поступает на входной фильтр топлива с огнепреградителем. Входной фильтр очищает топливо от окалины и грязи. Это первая степень грубой очистки топлива. Огнепреградитель исключает возможное попадание искры и пламени в резервуар.

Что такое АЗС и АЗК: расшифровка аббревиатуры, классификация автозаправок

Каждый автовладелец пользуется услугами автозаправочной станции. Однако мало кто из них знает, как изнутри устроена АЗС. Какие существуют правила заправки транспортных средств, какое оборудование должно быть в обязательном порядке? К тому же существует множество разновидностей «заправок». Со всем стоит разобраться подробнее.

Что такое АЗС

Современная АЗС расшифровывается как «автозаправочная станция», это комплекс сооружений и зданий со специальным оборудованием, служащий для пополнения топливных баков транспорта, а также реализующий смазочный материал и технические жидкости. Помимо этого на территории АЗС нередко можно видеть небольшие торговые точки, кафе, автосервис. Станции делятся на две большие группы:

  1. Ведомственные. Располагаются на территории конкретной организации и обслуживают только ей принадлежащий транспорт. Топливо не продают – отпускают по специальным документам: например, путевкам;
  2. Общего пользования. На этих заправках реализуют ГСМ владельцам транспорта любого вида собственности. Оплата производится за наличный или безналичный расчет. АЗС общего пользования располагаются на самых оживленных участках магистралей, а также в городах.

Устройство и оборудование автозаправок

Прежде чем бензин или дизельное топливо попадут в бак, горючее проделывает непростой путь. На на АЗС оно попадает разными способами: это может быть ж/д состав, трубопровод или бензовоз. Последний метод – самый распространенный. Этот вид спецтранспорта имеет цистерну, разделенную на ряд секций, благодаря чему можно транспортировать несколько видов горючего. Секция объемом 10900 литров сливается в течение примерно 30 минут. Но до слива привезенная продукция проходит контрольную проверку:

  • смотрят документы на груз;
  • проверяется и вскрывается пломба на люке цистерны;
  • определяется уровень наполненности емкости;
  • берется анализ. Далее рассмотрена структура заправочной станции.

Топливохранилище

Существует 2 типа: подземные и наземные. Резервуары делают из стали в два слоя. Наибольший объем емкости на АЗС среднего типа – 50 «кубов». Существуют резервуары и под 200 куб. м, считающиеся мини-нефтебазами. К ним предъявляются иные требования. Уровень горючего измеряется метроштоком: процесс необходим при сливе топлива и пересменке операторов.

В топливораздаточную колонку бензин, солярка поступают из описанных выше резервуаров. Как устроена ТРК?

  1. Приемный клапан. Препятствует обратному перетоку топлива в хранилище;
  2. Фильтр. Стоит после приемного клапана;
  3. Двигатель + насос. Работают вместе и могут быть соединены одним валом, но чаще используется ременная передача, т. к. защищает мотор от чрезмерной нагрузки;
  4. Газоотделитель. Разделяет горючее и газ. По конструкции это небольшая емкость, в которой топливо задерживается и «успокаивается», газы при этом уходят вверх сквозь дренажные отверстия;
  5. Электромагнитный клапан. Находится в открытом состоянии, когда в ТРК закачивается топливо. Как только процесс закончился, закрывается;
  6. Топливоизмеритель. Функция понятна из названия. Бывает механическим либо электронным;
  7. Смотровое окно. Это застекленная полая колба. Она показывает работу клапана. Если в ней горючее есть, значит, он работает;
  8. Раздаточный пистолет. Служит для наполнения бака транспортного средства, а также прекращения подачи топлива переполнении емкости.

АЗК и его отличия от АЗС

Обычная автозаправка (АЗС) ограничивается реализацией ГСМ и технических жидкостей. Иногда, как дополнение на них обустраивают небольшие продуктовые магазины. Возможно наличие эстакады. Автозаправочный комплекс (АЗК) является предприятием, которое помимо обеспечения ГСМ, оказывает целый ряд услуг:

  • мойка;
  • стоянка (иногда с охраной);
  • замена масла в двигателе, трансмиссии;
  • предоставление места для самостоятельного ремонта авто;
  • помощь в несложном ремонте;
  • кафе, организация отдыха водителя, пассажиров.

Классификация автозаправок

Современные заправочные станции в первую очередь классифицируются по конструктивному исполнению:

  1. Стационарные АЗС – всем привычные станции, имеющие подземные топливохранилища и располагаемые вдоль оживленных трасс, в городах;
  2. Блочные (БАЗС). От предыдущей разновидности отличаются тем, что топливораздаточные в этом случае размещаются непосредственно над топливохранилищем, находящимся под землей и зачастую составляют с ним единое целое. Резервуары – горизонтальные, только двухстенные. В блок хранения горючего входит все нужное оборудование: контрольно-измерительные приборы, предохранительные устройства и система, защищающая окружающую среду от загрязнения;
  3. Контейнерные. У этих бензозаправок топливохранилища находятся над землей. При этом бензоколонки интегрированы непосредственно в контейнер: и то и другое выполнено в виде единого заводского изделия. Контейнерная станция используется для приема, не длительного хранения и выдачи потребителям, максимум, 3-х разновидностей горючего (чаще всего в населенных пунктах);
  4. Модульные (МАЗС). Также комплектуются резервуарами под топливо с надземным расположением. В состав заправочной станции тоже входят контейнеры. Подключенные к ним ТРК образуют цельное заводское изделие. Отличие от предыдущего типа топливозаправочных станций в том, что бензоколонки находятся не внутри контейнеров, а на отдельных островках. Такое решение дает возможность устанавливать различные типы ТРК, т. к. в отличие от КАЗС лимиты по габаритам бензоколонок здесь отсутствуют. Между собой МАЗС различаются количеством и видом оборудования, а также габаритами, некоторыми конструктивными особенностями;
  5. Передвижные (ПАЗС). Это мобильные автономные системы, смонтированные на шасси авто, полуприцепе либо прицепе, сделанные как одно целое. На ПАЗС имеется резервуар-цистерна емкостью 5-20 «кубов». Отсеков может быть несколько: для заливки горючего разного типа. В зависимости от этого на передвижных АЗС находится одна либо две колонки.
Читать еще:  Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

Существуют и другие классификации автозаправочных станций: например, по расположению топливохранилищ:

  • подземные;
  • надземные;
  • на транспортном средстве.

Если учитывать нормативные параметры, то АЗС подразделяются:

  • по числу колонок;
  • по количеству возможных заправок авто за сутки;
  • по объему топливохранилищ;
  • по количеству заправок во время пиковой нагрузки.

Классификация станций по функциональному назначению:

  • ведомственные;
  • общего пользования (описание см. выше).

АГНКС: расшифровка аббревиатуры

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция – так расшифровывается АГНКС. Задача этого предприятия – заправка автотранспорта сжатым природным газом (метаном), в отличие от АГЗС, где предлагается углеводородный газ.

В Советском Союзе первые АГНКС стали работать в 1939 году. Сегодня метан в свои автомобили заправляют более 4,5 млн. автовладельцев по всему миру, где находится примерно 9000 АГНКС. В РФ, согласно информации от ГИБДД, 212 тыс. машин, использующих в качестве топлива метан. Из них легковых авто 127 тыс., грузовиков 67 тыс. и автобусов 17 тыс. Как уверены специалисты, число газомоторных единиц техники будет увеличиваться многократно.

Преимущества АГНКС

Сразу стоит отметить, что строительство метановых АГНКС поддерживается на государственном уровне во всех странах. Причина – экологичность топлива, невысокая по сравнению с бензином или соляркой стоимость. По присутствию вредных веществ метан чище бензина на 37%. Среди достоинств газового топлива стоит отметить:

  • увеличение срока службы силового агрегата примерно в полтора раза;
  • уменьшение затрат на ТО и капитальный ремонт;
  • увеличение пробега до замены масла;
  • более долгий эксплуатационный срок для свечей;
  • понижение шумности силового агрегата как минимум, в два раза.

Не стоит забывать и о стоимости: она ниже бензина и дизтоплива в 2 раза. имеются и иные плюсы: например, безопасность, как это ни странно звучит. Например, при пожаре бензин растекается по поверхности, газ метан улетучивается.

Все вышесказанное говорит том, что в ближайшее время количество транспорта, использующего газобаллонное оборудование, возрастет многократно. Это относится и к автогазозаправочным станциям.

Что такое АЗС и АЗК: расшифровка аббревиатуры, классификация автозаправок

12. СТАНЦИИ ПО ЗАПРАВКЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЖИДКИМИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ

12.1. Назначение и типы АЗС

Автозаправочная станция – это разновидность малой распределительной нефтебазы, обеспечивающей топливом автомобили [40].

Автозаправочная станция (АЗС) – комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный участком площадки и предназначенный для заправки транспортных средств (кроме гусеничного транспорта) моторным топливом и маслом.

На АЗС организуется продажа масел, консистентных смазок, запасных частей, принадлежностей к автомобилям и другим транспортным средствам, прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел и мелкой тары из-под нефтепродуктов, техническое обслуживание, а также оказание сервисных услуг по обслуживанию автотранспорта.

АЗС подразделяются на станции общего пользования, на которых осуществляется заправка любых автомобилей, независимо от их вида собственности и ведомственной принадлежности, и станции ведомственные, осуществляющие заправку автомобилей только определенных предприятий, организаций, фирм. На первых станциях осуществляется розничная торговля топливом за деньги либо по безналичной системе платежей. На вторых производится безналичный отпуск топлива с осуществлением его строгого учета по каждому потребителю (например, заправка автомобилей автотранспортного предприятия).

Автозаправочные станции общего пользования обычно располагаются в местах наибольшего скопления автомобилей: у автостоянок, в местах пересечения дорог, на автомагистралях.

Ведомственные автозаправочные станции обычно располагаются на территории тех предприятий, автомобили которых они заправляют. При их организации используются местные условия этих предприятий, поэтому их конструкция зачастую отличается от конструкций станций при одинаковых общих требованиях к ним.

По количеству оказываемых услуг АЗС подразделяются на собственно автозаправочные станции, осуществляющие только заправку автотранспорта топливом и маслами, и автозаправочные комплексы (АЗК), на которых помимо заправки топливом и маслами осуществляется его техническое обслуживание, мойка, расположены магазины по продаже запчастей, расфасованных нефтепродуктов, кафе и рестораны, кемпинги и прочие объекты для оказания услуг по обслуживанию автотранспорта и его владельцев и пассажиров.

Принята следующая классификация АЗС.

Традиционная автозаправочная станция – АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется разнесением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК).

Модульная автозаправочная станция – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Модульные АЗС, расположенные вне населенных пунктов и предприятий, подразделяются на два типа: тип А – общая вместимость резервуаров от 40 до 100 м 3 ; тип Б – не более 40 м 3 .

Передвижная автозаправочная станция – АЗС, предназначенная для розничной продажи топлива, мобильная технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

Контейнерная автозаправочная станция – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Топливораздаточный пункт – АЗС, размещается на территории предприятия и предназначен для заправки транспортных средств этого предприятия.

Многотопливная автозаправочная станция – АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный газ (пропан – бутан) и сжатый природный газ.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция – АЗС, на территории которой предусмотрена заправка баллонов топливной системы: грузовых, специальных и легковых автомобилей сжатым природным газом, используемым в качестве их моторного топлива.

Автомобильная газозаправочная станция – АЗС, на террито­рии которой предусмотрена заправка баллонов грузовых, специаль­ных и легковых автомобилей сжиженным газом (сжиженным пропан-бутаном), используемым в качестве их моторного топлива.

Стационарные АЗС располагаются в населенных пунктах и на автодорогах. По производительности они делятся по числу заправок в часы пик – 57, 100, 135, 170 автомобилей в час.

Контейнерные АЗС (КАЗС) располагаются на автомагистралях, туристических автомаршрутах, в автохозяйствах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, платных автостоянках, в гаражных кооперативах, а также в других местах сосредоточения ав­тотранспорта.

Передвижные АЗС (ПАЗС) размещают в местах сосредоточения автотранспорта, моторных лодок и катеров, сельскохозяйственной техники, на туристических автомаршрутах, территориях стационарных АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров.

Доставка моторных топлив на АЗС осуществляется автомобиль­ным или, в редких случаях, железнодорожным и трубопроводным транспортом. Автозаправочные станции подчиняются нефтебазам, комбинатам обслуживания, производственным объединениям, акционерным обществам, а также частным предприятиям и владельцам.

Строительство АЗС может вестись как по типовым проектам, так и по индивидуальным. Технические характеристики типовых автозаправочных станций даны в таблице 12.1 [18].

Технические характеристики типовых автозаправочных станций

Автозаправочная станция

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

  • Автозагрузчик сеялок
  • Автокар

Смотреть что такое «Автозаправочная станция» в других словарях:

Автозаправочная станция — (АЗС) сооружение для заправки автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин топливом. Оборудование АЗС включает: топливные колонки, подземные топливные и электрические коммуникации, противопожарное оборудование. Топливо хранятся в… … Автомобильный словарь

Автозаправочная станция — (АЗС) Стационарный (в том числе контейнерный, модульный) имущественный комплекс, предназначенный для заправки ГСМ любых транспортных средств через топливораздаточные, маслораздаточные и газонаполнительные колонки. ст. 2 Закона г. Москвы от 7… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ,АЗС — это комплекс зданий, сооружений и соответствующего оборудования, предназначенный для заправки жидким топливом автотранспортных средств (в том числе катеров, моторных лодок), а также при необходимости маслами, смазками, техническими жидкостями,… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Автоматическая автозаправочная станция (ААЗС) — автозаправочная станция, на территории которой водители транспортных средств производят заправку автомобилей жидким моторным топливом после оплаты через автомат приема платежей, как наличными деньгами, так и при помощи магнитных карт. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Блочная автозаправочная станция (АЗС) — Блочная автозаправочная станция АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения… … Официальная терминология

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — 11.1. Устройство автозаправочных станций, в которых технологическое оборудование, предназначенное для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов, смонтировано в заводских условиях в отдельные функциональные блоки или единый блок (далее КАЗС),… … Официальная терминология

Многотопливная автозаправочная станция (АЗС) — Многотопливная автозаправочная станция АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный … Официальная терминология

Модульная автозаправочная станция (АЗС) — Модульная автозаправочная станция АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения… … Официальная терминология

Передвижная автозаправочная станция (АЗС) жидкого моторного топлива — Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как … Официальная терминология

Что такое АЗС и АЗК: расшифровка аббревиатуры, классификация автозаправок

КЛАССИФИКАЦИЯ и общая ХАРАКТЕРИСТИКА АЗС

Автомобильные заправочные станции классифицируют по различным признакам.

По конструктивному исполнению:

По функциональному назначению:

По способу размещения резервуаров:

• с подземным расположением;

• с наземным расположением;

• с расположением на транспортном средстве.

По нормативным параметрам типовых проектов:

• по числу топливозаправочных колонок;

• по числу заправок в часы пик;

• по количеству заправляемых машин в сутки;

• по общей вместимости резервуаров.

Стационарные АЗС могут обеспечить заправку до 1500 машин в сутки. По емкости их рассчитывают на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок автомобилей в сутки, по числу заправок в часы пик — 57, 100, 135, 170 автомобилей в час, возможны и другие мощности (табйг-1.1). Наиболее распространенными типами являются АЗС на 500-750 заправок в сутки

АЗС на 250 заправок строят в плотно заселенных районах больших городов и в сельской местности; на 1000-1500 заправок в сутки — в пунктах интенсивного движения на магистралях.

По типу расположения на местности автозаправочные станции бывают:

Дорожные АЗС располагаются вблизи автомобильных дорог. Они должны обеспечивать заправку автомобилей топливом, сжатым воздухом и водой. Мощность дорожных станций зависит от напряженности автотранспорта на дороге и может достигать 1000-1500 заправок в сутки.

Городские АЗС размещаются в городах вне центральной части (жилой застройки) и рассчитаны на заправки всех типов автомобилей и мототехники. Мощность городских станций 250-1000 заправок в сутки, а станций «тротуарного типа» — 150-250 заправок в сутки в центральных районах города для личных легковых автомобилей.

Сельские АЗС обеспечивают заправку автотранспортных средств сельскохозяйственных предприятий и организаций районных центров всеми видами горючесмазочных материалов.

Речные АЗС осуществляют заправку водных маломерных судов — катеров, моторных лодок и др.

Стационарные АЗС строят по типовым проектам с серийно выпускаемыми технологическими системами для приема, хранения и заправки топливом, согласованные с Государственной Противопожарной Службой МЧС России. Допускаются несерийные технологические системы, документация которых согласуется с территориальными подразделениями Противопожарной службы.

Таблица 1.1
Нормативные параметры типовых проектов АЗС

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector