0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Priora Sport – спорт, да и только

Lada Priora Sport – спорт, да и только

Фото купе — машина выглядит так

Приора спорт, выпускалась с 2010, а с 2013 года автомобили Лада Приора претерпели рестайлинг всех модификации и купе Спорт стала новой, рестайлинговой версией – теперь даже на обивке сидений была надпись Lada Priora Sport. Все купэ, были ручной сборки, собирались они, не на автоВАЗе – запчасти поставлялись с завода, а сборка происходила на тольяттинском предприятии «Супер-Авто». Производство Priora Lada Coupe закончилось еще в конце 2014 года, а те владельцы, которым посчастливилось ее приобрести, не торопятся с ней расставаться.

Предыстория модели

В 2007 году ВАЗ-2170 (Приора седан) заменила ВАЗ-2110 (тоже седан), в 2008 – ВАЗ-2172 (хэтчбек), заменила ВАЗ-2112 (хэтчбек), в 2009 заменили универсалы. Уже создалась одна предпосылка к тому, чтобы начать производство купе Приора и появилась еще одна. В 2009 году Лада Приора (в кузове седан) участвовала в гоночном чемпионате мира среди тюнингованных машин. По правилам турнира в соревнованиях могут участвовать только автомобили, максимально приближенные по своей компоновке к серийным версиям. Приору седан полностью переделали, пересадив ей «сердце», коробку, сцепление, подвеску и перешив салон для безопасности пилота, поэтому пришлось срочно искать способы «приравнять» серийную версию к гоночной. Прототип купе, представленный в 2007 году, пришлось срочно дорабатывать – его собирали на базе пятидверного хэтчбека, ради этого даже изменили размеры более 150 комплектующих.

В новую спортивную модификацию добавили «разогнанный» движок, сделали ее на манер «спортивной» выпускали машину очень малыми партиями. Тем не менее, на рынке Приора чаще позиционировалась как городской автомобиль, не предназначенный для резкого стиля вождения, проект не воспользовался очень большим успехом, из-за чего его закрыли на 4 года раньше, чем закончилось производство всех Приор.

Приора спорт

Отечественному автомобилю Lada Priora Sport некоторые эксперты пророчили такое же овеянное славой будущее, как у советского ВАЗ 2101. Действительно, по своей популярности и распространенности Приора мало кому уступает.

В 2007 году конвейер покинул первый серийный образец, и за три последующих года она вытеснила с внутреннего рынка Ладу-десятку, хотя сама является лишь глубокой рестайлинговой версией ВАЗ 2110, а не чем-то действительно новым.

Приора Спорт является максимальной версией этой линейки отечественных автомобилей. Технические характеристики не идеальные, тем не менее машина стала флагманом АвтоВАЗа, отличившись более современным дизайном и конструкцией, соотносимой с большинством зарубежных машин той же категории.

Один из аргументов в пользу Лада Приора купе — машина собирается вручную. Что бросается в глаза при первом взгляде на авто? Модный передний бампер, которым версия Спорт отличается от своих аналогов, и большие двери, которые напоминают о «восьмерках» периода 90-х. Дверные петли на Приоре все-таки догадались усилить, чтобы сами двери не провисли до земли. Кстати, длина Приора купе несколько больше, чем у седана.

По сравнению с версией в кузове хэтчбек новая модель демонстрирует серьезные изменения в дизайне задней части кузова авто. В целом новая машина является неплохим примером скрещивания старого и нового. Впервые на российском авто присутствуют зеркала заднего вида с электроприводом и красивые задние светодиодные фонари. Более качественными по сравнению с предшественниками стали материалы отделки приборной панели и салона.

Двигатель 1,6 л с 16-ю клапанами в купе Sport Edition в целом точно такой же, что и в других комплектациях, но помощнее, хотя трудно назвать спортивным мотор мощностью в 98 л.с. В основном чуть более высокая динамика движения стала результатом несколько иной прошивки ЭБУ и регулировки фаз ГРМ на заводе. В 2014 году купе выпускается с тросовым приводом коробки передач. В 2013 году машина вошла в четверку самых продаваемых ВАЗов.

Вернуться к оглавлению

Обзор автомобиля изнутри

Машина выпускается ограниченной партией. Казалось, было бы из-за чего. Красивый передний бампер, шильдик SE, настроенный на высокие обороты двигатель. Где тут, собственно, спорт? Каковы отличия от других версий?

Они все-таки имеются. Прежде всего, электрический усилитель руля, и достаточно надежный. По крайней мере, по распространенным отзывам покупателей, ни одного «камня в огород» ЭУР не заслужил. Зато есть свидетельства случаев заедания переднего сиденья (того самого, что должно легко складываться вперед для посадки пассажиров назад). Заводское трансмиссионное масло явно не предназначено для использования в регионах с сильными зимними морозами, в таких случаях спасет только его замена на более подходящее.

Внешний облик купе

Как уже было сказано ранее, для спортивной модификации пришлось переделать 150 стандартных комплектующих. Самые явные изменения коснулись кузова, пришлось удлинить задние крылья и поменять каркас кузова. Любой автомобиль этой серии, может показаться необычным только из-за того, что в версии «Норма» уже есть парктроник и противотуманные фары. В рестайлинговой машине изменились бампера – они стали более «фигуристыми». На крыльях рестайлинговой версии вместо повторителей поворотников стоят шильдики SE (повторители переместились на внешние зеркала заднего вида), подчеркивая особенность модификации.

Внешний вид автомобиля Лада Спорт 2013

В наше время такое авто становится все более популярным благодаря своему виду. Производители попытались создать хороший автомобиль, и для этого стали выпускать дополнения, способные сделать из вашей машины спортивную модель: диффузор заднего бампера, антикрыло для крыши, юбки для передних бамперов. Все новинки помогают не только улучшить экстерьер автомобиля, но и придать машине более высокую аэродинамику. Салон тоже не остался без изменений.

Автовладельцы, решившие купить эту модель, прежде всего интересуются внешними изменениями авто. Это те составляющие, которые превращают вашу машину в автомобиль спортивного уровня. С одной стороны, они оказывают положительное влияние на внешний вид, с другой — это результат долгих и кропотливых работ по улучшению аэродинамических свойств авто. Внутреннее убранство претерпело изменения: сиденья стали более эргономичными, к ним добавилась боковая поддержка.

На окончательную стоимость автомобиля повлиял его выход в чемпионате WTCC в роли машины безопасности, где подтвердились начальные характеристики на специальном гоночном треке. После этого он стал очень популярным, к тому же цены позволяли купить машину практически каждому.

Особенности силовых установок Приоры купе

Силовые установки почти не изменились, зато снизился расход топлива. В зависимости от комплектации на рестайлинговую купе ставили:

  1. «Норма»: шестнадцатиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 98 л.с. Разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,5 секунд, максимум – 183 км/ч. Расход смешанного цикла – 6, 9 л/100 км. Ставился также в дорестайлинговую версию.
  2. «Люкс»: шестнадцатиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. Разгоняет машину до 100 за 11,5 секунд, максимальная скорость – 183 км/ч. Расход смешанного цикла равен 6,8 л/100 км. Этот двигатель претерпел доработку: система электронноуправляемого (через ЭБУ) распределенного вспрыска топлива и динамический наддув.

Вкратце о Lada Priora WTCC

Lada Priora coupe sport является прямым приемником “десятки” не только в качестве нового поколения народного автомобиля, но также эта железная лошадка сумела перехватить и эстафету участия в престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Он занимает третье место по популярности во всем мире, уступая пальму первенства лишь Формуле-1 и раллийным автогонкам. Что сказать, люди любили и будут любить спортивные версии кузовных автомобилей.

Lada Priora WTCC

Серьезной заявкой от Lada Priora WTCC является установленный в подкапотное пространство силовой агрегат Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров. Это крайне мощный и эффективный двигатель, который выдает просто сумасшедшие технические показатели после комплексной переработки на Лада Приора. Максимальные обороты в 8500 об/мин и мощность силового агрегата в 280 л.с. до последнего не позволяют поверить в то, что за основу взять серийный “опелевский” движок, устанавливаемый на импортные авто еще в далеком 95-м году.

Кстати, достанься вам такой автомобиль, вы едва ли остались бы довольные его надежностью. “Раскачанная” версия силового агрегата Opel C20XE имеет крайне ограниченный рабочий ресурс. Этого хватает максимум на три этапа чемпионата при условии, что Лада Приора не будет участвовать на тестах. По меркам автогонок — это нормально, что же касается обычного водителя, то столь частая замена мотора в его автомобиле оказалась бы настоящей катастрофой.

Разгон до 100 км/ч Lada Priora WTCC берет за какие-то за 4,5 сек, установлены диски диаметром в 17 дюймов и 240/60 резина, что обеспечивает улучшенный зацеп с дорожным покрытием, несколько уменьшена высота подвески. По этой причине управляемость такой Приорой, без малого, уникальна. Lada Priora WTCC максимально смогла приблизиться к дорогим спортивным автомобилям. Иначе и быть не может, ведь конкуренция на мировом чемпионате по кольцевым автогонкам действительно жесткая. На WTCC Приоре посчастливилось тягаться силами с такими именитыми брендами, как BMW, Сиат, Chevrolet и другие.

Особенности модификации

Выше уже говорилось об индивидуальных изменениях внешнего вида Лада Приора кузова купе. Помимо этого комплектация«Норма» уже содержит:

  • Антиблокировочная система ABS;
  • Подогрев передних сидений;
  • Кондиционер;
  • Противоугонная сигнализация;
  • Подушки безопасности пассажира и водителя;
  • Электростеклоподъемники.

Помимо этого пришлось переработать механизм регулировки сидений, чтобы появилась возможность откидывать их вперед – только так получится запустить пассажиров на задний диван.

↑ Что включено в базовую комплектацию Лады Приора спорт?

  • мощный силовой анрегат (153 л.с.), причем по индивидуальному заказу его могут увеличить;
  • максимально развиваемая скорость – двести км/час;
  • Приора ускоряется до сотни километров всего за 9,6 сек.;
  • тормозной путь стал меньше (около сорок метров);
  • автомобиль «Лада Приора Спорт» имеет серебристые легкосплавные диски, размер 14″;
  • имеется возможность устанавливать на автомобиль алюминиевые 17-ти дюймовые диски с шинами, имеющими низкий профиль.

↑ Салон спортивной Приоры

Салона не претерпел серьезных модернизаций. К примеру, бока сидений оснащены выступами, однако, более тонкими если сравнивать со спортивными иномарками. Над приборной панелью находятся две подушки безопасности и видоискатель.

Особенностью спортивной Лады Приоры можно выделить четырехугольный руль, который выглядит оригинально и хорошо смотрится в общем дизайне салона.

На заднем стекле оборудовано электроотопление, что важно в условиях российских зим.

↑ Электроника

Приятными дополнениями являются нововведения в электронике спортивных автомобилей:

  • датчик освещенности;
  • датчик дождливой погоды;
  • иммобилайзер;
  • встроенный будильник;
  • видеодатчики парковки.

Приоровские диски от «Гранты Спорт»

Нередко владельцы «Приоры» обращают внимание на эксклюзивный автомобиль от концерна — «Лада Гранта Спорт». Машина выполнена в духе времени, имеет настоящий боевой вид и колёсные диски с параметрами 195/50/R16. Практически у каждого амбициозного владельца «Приоры» появляется огромное желание установить на своё авто именно такие колёса, однако здесь есть как преимущества, так и недостатки, а именно:

  • Многоспицевые литые диски с такими геометрическими параметрами, венчаемые массивным стальным ободом и низкопрофильной резиной, создают потрясающий эффект, выделяя авто на дороге среди остальных.
  • Китайский производитель смог удовлетворить требования завода по качеству, и все колёса приходят идеально ровные и однородные по составу и не нуждаются в серьёзной балансировке при установке их в сборе на автомобиль.
  • Из минусов — данные диски на «Приоре» никак не сочетаются с подкрылками, так как резина попросту упирается и стирает их, что портит в том числе и протекторы. Чтобы этого избежать, водителю придётся полностью избавиться от пластиковой защиты на своём авто, подвергнув кузов агрессивному воздействию окружающей среды, особенно в зимнее время.
  • Кроме того, стоимость данных изделий явно завышена, и её целесообразно ставить лишь на премиум-модели «Приоры», так как в противном случае они будут слишком выделяться на фоне бедной комплектации экстерьера без спортивных обвесов, молдингов, решётки и фар.

Вам это будет интересно О литых дисках ББС для автомобилей


Диски на «Лада Гранта Спорт»

Таким образом, эксперты советуют автолюбителям воздержаться от установки данных дисков и попробовать подыскать на рынке что-то более подходящее именно для «Приоры».

Лада Приора Спорт характеристики

Фото купе — машина выглядит так

Приора спорт, выпускалась с 2010, а с 2013 года автомобили Лада Приора претерпели рестайлинг всех модификации и купе Спорт стала новой, рестайлинговой версией – теперь даже на обивке сидений была надпись Lada Priora Sport. Все купэ, были ручной сборки, собирались они, не на автоВАЗе – запчасти поставлялись с завода, а сборка происходила на тольяттинском предприятии «Супер-Авто». Производство Priora Lada Coupe закончилось еще в конце 2014 года, а те владельцы, которым посчастливилось ее приобрести, не торопятся с ней расставаться.

Предыстория модели

В 2007 году ВАЗ-2170 (Приора седан) заменила ВАЗ-2110 (тоже седан), в 2008 – ВАЗ-2172 (хэтчбек), заменила ВАЗ-2112 (хэтчбек), в 2009 заменили универсалы. Уже создалась одна предпосылка к тому, чтобы начать производство купе Приора и появилась еще одна. В 2009 году Лада Приора (в кузове седан) участвовала в гоночном чемпионате мира среди тюнингованных машин. По правилам турнира в соревнованиях могут участвовать только автомобили, максимально приближенные по своей компоновке к серийным версиям. Приору седан полностью переделали, пересадив ей «сердце», коробку, сцепление, подвеску и перешив салон для безопасности пилота, поэтому пришлось срочно искать способы «приравнять» серийную версию к гоночной. Прототип купе, представленный в 2007 году, пришлось срочно дорабатывать – его собирали на базе пятидверного хэтчбека, ради этого даже изменили размеры более 150 комплектующих.

В новую спортивную модификацию добавили «разогнанный» движок, сделали ее на манер «спортивной» выпускали машину очень малыми партиями. Тем не менее, на рынке Приора чаще позиционировалась как городской автомобиль, не предназначенный для резкого стиля вождения, проект не воспользовался очень большим успехом, из-за чего его закрыли на 4 года раньше, чем закончилось производство всех Приор.

Как правильно выбрать размерность дисков на «Ладу Приору»

Для того чтобы хозяину машины правильно определиться с выбором и приобрести именно те диски, которые ему необходимы, он должен знать несколько простых правил, касающихся данной марки авто, в частности:

  • Все диски на «Лада Приора», вне зависимости от производителя, размерности и материала должны иметь единые параметры сверловки и разболтовки: диаметр центрального отверстия составляет 58 мм, а длина и количество шпилек, традиционная для всех моделей ВАЗов — 4×98.
  • R14 — самый популярный вариант, так как именно он устанавливается на заводе, и при смене дисков всегда можно обратиться к официальному дилеру, не прибегая к каким-либо дорогостоящим изделиям на рынках и в автомагазинах. Основная размерность данных колёс составляет 5,5J x 14H2 ET35, причём особая конструкция колёсных арок при вылете обода 35 позволяет установить сразу несколько размерностей покрышек — 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, 185/65R14 и 185/55R15, как в зимнем, так и в летнем варианте.
  • Диски на «Приору» R15 — менее популярный вариант, может быть как в штампованном, так и в литом или кованом вариантах, используется для самостоятельной замены колёс, по желанию водителя. Главные геометрические параметры таких дисков — 6,0J x 15H2 ET35, и отсюда видно, что вылет обода относительно центра крепления составляет ту же величину, что и предыдущий вариант, а значит, покрышки должны быть установлены с меньшим профилем, что лучше адаптировано к спортивной езде по хорошим дорогам. Основной рекомендованный размер резины — 195/55/R15.
  • R16 — диски, устанавливаемые именно для спортивной езды по городу в летнее время, могут быть либо в «штамповке», либо в «ковке», имеют сложный дизайн и отвечают статусу владельца авто. Для «Приоры» подойдут сразу 2 основных размера — 6,0J x 16H2 ET35 и 6,5J x 16H2 ET35. Резина при этом также может иметь 2 основных параметра — 195/50/R16 и 205/45/R17, причём последний вариант обязывает автолюбителя устанавливать дополнительные пластиковые брызговики по периметру колёсной арки, а в противном случае широкое колесо обязательно будет быстро загрязнять кузов «Приоры».
  • Для самых искушенных водителей предлагаются диски с параметрами 6,5J x 17H2 ET35, на которые может устанавливаться резина 205/40/R17, и они имеют гораздо большую стоимость по сравнению с предыдущими, а также часто выпускаются в кованом варианте. Однако на такой низкопрофильной резине водитель может смело ездить по асфальту на максимальных скоростях и не бояться крутых виражей.

Вам это будет интересно О разболтовке колес на авто марки Шевроле (Chevrolet)


Диски R17 на «Лада Приора»

Важно! Водителям следует знать — снижение профиля резины и, соответственно, объёма воздуха внутри покрышки неминуемо приведёт к тому, что каждая кочка будет оказывать сильное ударное воздействие на систему подвески и раму кузова автомобиля, это может вызвать быстрый износ деталей.

Внешний облик купе

Как уже было сказано ранее, для спортивной модификации пришлось переделать 150 стандартных комплектующих. Самые явные изменения коснулись кузова, пришлось удлинить задние крылья и поменять каркас кузова. Любой автомобиль этой серии, может показаться необычным только из-за того, что в версии «Норма» уже есть парктроник и противотуманные фары. В рестайлинговой машине изменились бампера – они стали более «фигуристыми». На крыльях рестайлинговой версии вместо повторителей поворотников стоят шильдики SE (повторители переместились на внешние зеркала заднего вида), подчеркивая особенность модификации.

Читать еще:  Коробка автомат на Приору

Приоровские диски от «Гранты Спорт»

Нередко владельцы «Приоры» обращают внимание на эксклюзивный автомобиль от концерна — «Лада Гранта Спорт». Машина выполнена в духе времени, имеет настоящий боевой вид и колёсные диски с параметрами 195/50/R16. Практически у каждого амбициозного владельца «Приоры» появляется огромное желание установить на своё авто именно такие колёса, однако здесь есть как преимущества, так и недостатки, а именно:

  • Многоспицевые литые диски с такими геометрическими параметрами, венчаемые массивным стальным ободом и низкопрофильной резиной, создают потрясающий эффект, выделяя авто на дороге среди остальных.
  • Китайский производитель смог удовлетворить требования завода по качеству, и все колёса приходят идеально ровные и однородные по составу и не нуждаются в серьёзной балансировке при установке их в сборе на автомобиль.
  • Из минусов — данные диски на «Приоре» никак не сочетаются с подкрылками, так как резина попросту упирается и стирает их, что портит в том числе и протекторы. Чтобы этого избежать, водителю придётся полностью избавиться от пластиковой защиты на своём авто, подвергнув кузов агрессивному воздействию окружающей среды, особенно в зимнее время.
  • Кроме того, стоимость данных изделий явно завышена, и её целесообразно ставить лишь на премиум-модели «Приоры», так как в противном случае они будут слишком выделяться на фоне бедной комплектации экстерьера без спортивных обвесов, молдингов, решётки и фар.

Вам это будет интересно Очистители для автомобильных колесных дисков


Диски на «Лада Гранта Спорт»

Таким образом, эксперты советуют автолюбителям воздержаться от установки данных дисков и попробовать подыскать на рынке что-то более подходящее именно для «Приоры».

Особенности силовых установок Приоры купе

Силовые установки почти не изменились, зато снизился расход топлива. В зависимости от комплектации на рестайлинговую купе ставили:

  1. «Норма»: шестнадцатиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 98 л.с. Разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,5 секунд, максимум – 183 км/ч. Расход смешанного цикла – 6, 9 л/100 км. Ставился также в дорестайлинговую версию.
  2. «Люкс»: шестнадцатиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. Разгоняет машину до 100 за 11,5 секунд, максимальная скорость – 183 км/ч. Расход смешанного цикла равен 6,8 л/100 км. Этот двигатель претерпел доработку: система электронноуправляемого (через ЭБУ) распределенного вспрыска топлива и динамический наддув.

Priora WTCC

Аэродинамические обвесы для гоночного болида Priora WTCC созданы ателье по тюнинг ТОРГМАШ (ТГМ). Для не гоночных вариантов приоры спорт также используются элементы аэродинамики от тюнингованного ателье «TMS». Спортивная модель приоры, как и все машины для спорта, оснащаются юбками (юбка-передний бампер с нижним спойлером), а также задними бамперами с диффузором со спойлером на крышке багажника и, дополняют эти тюнингованные элементы sport обтекатели порогов.

Lada Priora Sport

Очень полезное новшество связанное с продажей Priory Sport с отдельным пакетом элементов для тюнинга своими руками. Это значит, что можно купить ладу приора спорт полной комплектации с установленными обвесами и тд, а также купить авто приору базовой комплектации и купить к ней отдельно тюнингованный пакет для создания спортивной внешности машины. Отдельно «спорт» пакет стоит в районе 75 тысяч рублей (плюс-минус 5 тысяч).

В базовую комплектацию автомобиля lada priora sport входит двигатель VAZ 21126-06, мощность которого составляет 126 л.с. Характерной особенностью движка sport является облегченная шатунно-поршневая группа, также применены технологии производства спортивных моторов автомобилей. За счет новых технологий мощность мотора увеличивается до 30 л.с. Ателье по тюнингу ТоргМаш выполняет по индивидуальным заказам увеличение мощности значительно больше.

Немного о технических характеристиках спортивной приоры . После преобразований в техническом аспекте данного автомобиля, его максимальная скорость составляет 200 км/час. Время разгона до 100 км/час составляет 9,6 секунд. Ходовая часть автомобиля полностью практически заменена на более уселенную такую, чтобы соответствовала достигаемой скорости и не опрокидывалась при езде на максимальной скорости. Тормозная система тоже претерпела незначительные изменения, а именно, на заднюю ось теперь устанавливаются дисковые тормоза. Такое изменение повлияло благоприятно на томрозной путь. После улучшений тормозной путь со скорости 100 км/ч уменьшился до 40 метров.

Особенности модификации

Выше уже говорилось об индивидуальных изменениях внешнего вида Лада Приора кузова купе. Помимо этого комплектация«Норма» уже содержит:

  • Антиблокировочная система ABS;
  • Подогрев передних сидений;
  • Кондиционер;
  • Противоугонная сигнализация;
  • Подушки безопасности пассажира и водителя;
  • Электростеклоподъемники.

Помимо этого пришлось переработать механизм регулировки сидений, чтобы появилась возможность откидывать их вперед – только так получится запустить пассажиров на задний диван.

Лада приора спорт

Сентябрь 2011 является датой попадания новой модели от ОАО «АвтоВаз» в автомобильный мир спортивного характера. Lada Priora Sport тестировалась на выступлении WTCC в Португалии, которая транслировалась по тв каналу «Eurosport». Тольяттинская автомобильная разработала специальную программу для продвижения спортивных машин. На главной странице данного инфоавто сайта вы сможете ознакомиться со спортивным кроссовером-внедорожником компании mersedes ML 63 AMG. В должности начальника управления этой программы находится Незванкин Владислав. Он является генеральным директором «Национальная гоночная серия» (НГС) АВТОВАЗ».

Управления «НГС» выпускает до 10 спортмашин в неделю. Такой выпуск, в данный момент, является мелкосерийным. Объем увеличения выпуска спортивных автомобилей приора будет зависеть от спроса.

Лада Приора Sport: плюсы и минусы

Фото купе — машина выглядит так

Приора спорт, выпускалась с 2010, а с 2013 года автомобили Лада Приора претерпели рестайлинг всех модификации и купе Спорт стала новой, рестайлинговой версией – теперь даже на обивке сидений была надпись Lada Priora Sport. Все купэ, были ручной сборки, собирались они, не на автоВАЗе – запчасти поставлялись с завода, а сборка происходила на тольяттинском предприятии «Супер-Авто». Производство Priora Lada Coupe закончилось еще в конце 2014 года, а те владельцы, которым посчастливилось ее приобрести, не торопятся с ней расставаться.

Предыстория модели

В 2007 году ВАЗ-2170 (Приора седан) заменила ВАЗ-2110 (тоже седан), в 2008 – ВАЗ-2172 (хэтчбек), заменила ВАЗ-2112 (хэтчбек), в 2009 заменили универсалы. Уже создалась одна предпосылка к тому, чтобы начать производство купе Приора и появилась еще одна. В 2009 году Лада Приора (в кузове седан) участвовала в гоночном чемпионате мира среди тюнингованных машин. По правилам турнира в соревнованиях могут участвовать только автомобили, максимально приближенные по своей компоновке к серийным версиям. Приору седан полностью переделали, пересадив ей «сердце», коробку, сцепление, подвеску и перешив салон для безопасности пилота, поэтому пришлось срочно искать способы «приравнять» серийную версию к гоночной. Прототип купе, представленный в 2007 году, пришлось срочно дорабатывать – его собирали на базе пятидверного хэтчбека, ради этого даже изменили размеры более 150 комплектующих.

В новую спортивную модификацию добавили «разогнанный» движок, сделали ее на манер «спортивной» выпускали машину очень малыми партиями. Тем не менее, на рынке Приора чаще позиционировалась как городской автомобиль, не предназначенный для резкого стиля вождения, проект не воспользовался очень большим успехом, из-за чего его закрыли на 4 года раньше, чем закончилось производство всех Приор.

Приоровские диски от «Гранты Спорт»

Нередко владельцы «Приоры» обращают внимание на эксклюзивный автомобиль от концерна — «Лада Гранта Спорт». Машина выполнена в духе времени, имеет настоящий боевой вид и колёсные диски с параметрами 195/50/R16. Практически у каждого амбициозного владельца «Приоры» появляется огромное желание установить на своё авто именно такие колёса, однако здесь есть как преимущества, так и недостатки, а именно:

  • Многоспицевые литые диски с такими геометрическими параметрами, венчаемые массивным стальным ободом и низкопрофильной резиной, создают потрясающий эффект, выделяя авто на дороге среди остальных.
  • Китайский производитель смог удовлетворить требования завода по качеству, и все колёса приходят идеально ровные и однородные по составу и не нуждаются в серьёзной балансировке при установке их в сборе на автомобиль.
  • Из минусов — данные диски на «Приоре» никак не сочетаются с подкрылками, так как резина попросту упирается и стирает их, что портит в том числе и протекторы. Чтобы этого избежать, водителю придётся полностью избавиться от пластиковой защиты на своём авто, подвергнув кузов агрессивному воздействию окружающей среды, особенно в зимнее время.
  • Кроме того, стоимость данных изделий явно завышена, и её целесообразно ставить лишь на премиум-модели «Приоры», так как в противном случае они будут слишком выделяться на фоне бедной комплектации экстерьера без спортивных обвесов, молдингов, решётки и фар.

Вам это будет интересно О колесных дисках Racing Wheels (Рейсинг Вилс)


Диски на «Лада Гранта Спорт»

Таким образом, эксперты советуют автолюбителям воздержаться от установки данных дисков и попробовать подыскать на рынке что-то более подходящее именно для «Приоры».

Внешний облик купе

Как уже было сказано ранее, для спортивной модификации пришлось переделать 150 стандартных комплектующих. Самые явные изменения коснулись кузова, пришлось удлинить задние крылья и поменять каркас кузова. Любой автомобиль этой серии, может показаться необычным только из-за того, что в версии «Норма» уже есть парктроник и противотуманные фары. В рестайлинговой машине изменились бампера – они стали более «фигуристыми». На крыльях рестайлинговой версии вместо повторителей поворотников стоят шильдики SE (повторители переместились на внешние зеркала заднего вида), подчеркивая особенность модификации.

Комплектации моделей зависимо от модификации

Первая версия Лада Приора купе, выпускаемая с 2009 по 2013 годы, предлагалась лишь в топовой комплектации с одним типом двигателя: 16-клапанный объёмом 1,6 литра с мощностью в 98 л. с. Рестайлинговая же версия располагает более мощным двигателем на 106 л. с. с новой электронноуправляемой распределенной системой впрыска. Она дала хоть и незначительное, но всё же уменьшение расхода топлива — до 6,8 литра, и это при росте мощности двигателя. Коробка передач во всех случаях 5-ступенчатая механическая.

Салонное наполнение весьма схоже с хетчбэков, это и неудивительно, ведь тот был взят за основу. Однако отличия, что привносят свой колорит в интерьер Лада Приора купе, всё же есть:

  • видоизмененная панель приборов;
  • искусственная кожа на руле и в обивке сидений;
  • мягкая обивка, покрывающая щиток;
  • вставки хрома и глянца.

Приора спорт купе больше своих более скромных собратьев. При длине кузова базовой модели 4210 мм спортивная модификация отличается увеличенной длиной — 4243 мм (за счёт оригинальных бамперов). Впервые было принято решение изменить в сторону уменьшения комплектацию модели для снижения стоимости и повышения спроса.

После доработки Lada Priora Coupe Sport свет увидела модификация норма. Автомобиль потерял подушку безопасности переднего пассажира, климат-контроль, датчики света/дождя, обогрев/электрорегулировку зеркал, задние стеклоподъёмники, легкосплавные диски, сохранив всё же ABS, подогрев передних сидений, регулировку руля, центральный замок с дистанционным управлением. Однако наличием парктроника и бортового компьютера комплектация спорт похвастать не может.

Обновление коснулось и внешнего облика: отброшены декоративные элементы, такие как спойлер. Все эти упразднения позволили снизить ценник более чем на 40 тысяч рублей. В защиту упрощённой комплектации, кроме ценника, можно выдвинуть основной аргумент любителям адаптации автомобиля «под себя»: в разукомплектованной Приора купе тюнинг провести значительно легче.

В своё время автомобиль пользовался определенной популярностью, однако упавший спрос на конец 2020 года вынудил АвтоВАЗ прекратить выпуск данной модели. Хоть автомобиль и вышел спортивным по большей части благодаря визуальным элементам, в любом случае владельцы Приора купе могут быть уверены, что их автомобиль практически эксклюзивен.

Особенности силовых установок Приоры купе

Силовые установки почти не изменились, зато снизился расход топлива. В зависимости от комплектации на рестайлинговую купе ставили:

  1. «Норма»: шестнадцатиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 98 л.с. Разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,5 секунд, максимум – 183 км/ч. Расход смешанного цикла – 6, 9 л/100 км. Ставился также в дорестайлинговую версию.
  2. «Люкс»: шестнадцатиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. Разгоняет машину до 100 за 11,5 секунд, максимальная скорость – 183 км/ч. Расход смешанного цикла равен 6,8 л/100 км. Этот двигатель претерпел доработку: система электронноуправляемого (через ЭБУ) распределенного вспрыска топлива и динамический наддув.

Вкратце о Lada Priora WTCC

Lada Priora coupe sport является прямым приемником “десятки” не только в качестве нового поколения народного автомобиля, но также эта железная лошадка сумела перехватить и эстафету участия в престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Он занимает третье место по популярности во всем мире, уступая пальму первенства лишь Формуле-1 и раллийным автогонкам. Что сказать, люди любили и будут любить спортивные версии кузовных автомобилей.


Lada Priora WTCC

Серьезной заявкой от Lada Priora WTCC является установленный в подкапотное пространство силовой агрегат Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров. Это крайне мощный и эффективный двигатель, который выдает просто сумасшедшие технические показатели после комплексной переработки на Лада Приора. Максимальные обороты в 8500 об/мин и мощность силового агрегата в 280 л.с. до последнего не позволяют поверить в то, что за основу взять серийный “опелевский” движок, устанавливаемый на импортные авто еще в далеком 95-м году.

Кстати, достанься вам такой автомобиль, вы едва ли остались бы довольные его надежностью. “Раскачанная” версия силового агрегата Opel C20XE имеет крайне ограниченный рабочий ресурс. Этого хватает максимум на три этапа чемпионата при условии, что Лада Приора не будет участвовать на тестах. По меркам автогонок — это нормально, что же касается обычного водителя, то столь частая замена мотора в его автомобиле оказалась бы настоящей катастрофой.

Разгон до 100 км/ч Lada Priora WTCC берет за какие-то за 4,5 сек, установлены диски диаметром в 17 дюймов и 240/60 резина, что обеспечивает улучшенный зацеп с дорожным покрытием, несколько уменьшена высота подвески. По этой причине управляемость такой Приорой, без малого, уникальна. Lada Priora WTCC максимально смогла приблизиться к дорогим спортивным автомобилям. Иначе и быть не может, ведь конкуренция на мировом чемпионате по кольцевым автогонкам действительно жесткая. На WTCC Приоре посчастливилось тягаться силами с такими именитыми брендами, как BMW, Сиат, Chevrolet и другие.

По аэродинамики кузова также можно понять, что в Lada Priora WTCC существенно расширена колесная база. Это позволяет ощутимо увеличить устойчивость нашей железной лошадки при опрокидывании. Особенно актуален риск перевернуться при дрифте и экстремальном управлении транспортным средством с прохождением поворотов в заносах. Спортивная Лада Приора укомплектована полным фаршем. Жаль, для простого потребителя недоступна даже в ограниченных партиях.

Особенности модификации

Выше уже говорилось об индивидуальных изменениях внешнего вида Лада Приора кузова купе. Помимо этого комплектация«Норма» уже содержит:

  • Антиблокировочная система ABS;
  • Подогрев передних сидений;
  • Кондиционер;
  • Противоугонная сигнализация;
  • Подушки безопасности пассажира и водителя;
  • Электростеклоподъемники.

Помимо этого пришлось переработать механизм регулировки сидений, чтобы появилась возможность откидывать их вперед – только так получится запустить пассажиров на задний диван.

Лада Приора Спорт — новая стратегия

Созданием специального управления, которое будет продвигать спортивные автомобили ОАО “Автоваз” продемонстрировало серьезность намерений по отношению к новинке Lada Priora Sport, которой предположительно пророчат судьбу легендарной “копейки”. По словам начальника нового управления В.Незванкина на первом этапе запланирован выпуск 7 – 10 автомобилей в неделю.
Прямо на старте продаж автовазовцы сделали подарок почитателям отечественного автопрома объявив о возможности покупки полного комплекта деталей для самостоятельного тюнинга. Такое заявление анонсировало тот факт, что Priora Sport возможно будет купить в полностью собранном варианте и по частям. По словам В.Незванкина тюнинговый комплект будет стоить порядка 70 тысяч рублей. Дилеры уже объявили уточненные цены на комплектную модель ВАЗ 21728-018-13 — 408 тысяч рублей (уточнения у дилеров) и на модель ВАЗ 21728-018-12 — 421 тысяча. Конечно, цена на Ладу Приору Спорт будет корректироваться в зависимости от комплектации.

В состав аэродинамического обвеса вошли, передний бампер с измененной формой со спойлером в нижней части, также измененный задний бампер, к которому добавили спойлер на крышке багажника, а обтекатели порогов завершили картину улучшенного экстерьера. Причем обтекатели порогов достаточно органично дополняют внешний вид.

Надо отдать должное производителю – за выставленную цену покупатель получает достаточно заряженную комплектацию. Двигатель 21126-06 собственного производства получил по мощности усиление на 27 сил за счет использования более спортивной системы впрыска. В предлагаемой версии 125 лошадей дают возможность Priora Sport двигаться с максимальной скоростью 195 км в час. Причем улучшенная разгонная динамика позволяет разогнать автомобиль до сотни за 9.5 секунд. Увеличение скоростных характеристик повлекло за собой комплектацию Лады Priora Sport новой улучшенной подвеской и новыми задними дисковыми тормозами. Новая подвеска значительно улучшила управляемость.

В стандартной комплектации Lada Приора Спорт https://auto.ironhorse.ru/lada-priora-sport_2062.html включены литые диски на 14″. Хотя конструкцией допускается установка резины с размерами 195/55R15, 195/50R16 и совсем низкопрофильной 205/45R17. Низкопрофильная резина подчеркивает спортивный характер Priora Sport.

Читать еще:  Стеклоочистители для Lada Largus

Вместо то, чтобы описывать интерьер, на его лучше посмотреть:

Автомобиль укомплектован двумя передними подушками безопасности. Водительское сиденье с подогревом. Установлены датчики света и дождя, а также парктроник. Атермальные стекла и заднее стекло с обогревом завершают общую картину.

«Бодрый седан» Lada Priora Sport

Лада Приора Спорт — цена и технические характеристики. Обзор седана Priora Sport с фотографиями.

В конце августа 2009 года на Международной автомобильной выставке «Интеравто-2009» была представлена «заряженная» версия седана «Priora» с приставкой Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу. Трехобъемник производился управлением спортивных автомобилей «АвтоВАЗа», однако в настоящий момент этот проект свернут.

«Спортивная Приора» отличается аэродинамическим обвесом кузова, который объединяет в себе рельефный передний бампер со спойлером в нижней части, боковые пороги, задний бампер с диффузором и компактное антикрыло на крышке багажника. Ну а гармонично завершают образ большие колесные диски диаметром 16 дюймов, облаченные в низкопрофильные покрышки с типоразмером 195/50/R16. Такие улучшения придают внешности «Приоры» напористости и динамичности.

Длина и ширина седана Priora Sport аналогичны таковым на «гражданской» модели и составляют 4350 мм и 1680 мм соответственно, а вот высота за счет уменьшенного дорожного просвета насчитывает только 1400 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1080 кг, а его полная масса немного переваливает за 1.5 тонны.

Интерьер «спортивной Priora» по своей архитектуре повторяет внутреннее убранство дореформенного седана: простая, но достаточно информативная приборная панель, аккуратная центральная консоль с аналоговыми часами, штатной магнитолой и тремя вращающимися шайбами кондиционера.

Однако в него привнесены спортивные нотки в виде вставок под карбон, обшитого кожей рулевого колеса и сидений с развитой поддержкой по бокам и красной прострочкой.

Технические характеристики. Под капотом Lada Priora Sport установлена атмосферная «четверка» ВАЗ-21126-06, основанная на базе стандартного 98-сильного мотора. При объеме 1.6 литра (1597 кубических сантиметра) его отдача на «спортивном» седане доведена до 125 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту, что было достигнуто за счет внедрения ресивера с увеличенным диаметром и новой программой управления двигателем. Тандем мотору составляет 5-скоростная «механика», направляющая весь потенциал на передние колеса.

Динамические и скоростные показатели «заряженного» вазовского седана находятся на достойном уровне: на покорение первой сотни у него уходит 9.5 секунды, а на отметке 195 км/ч ограничены предельные возможности. Через каждые сто километров пробега в смешанном режиме топливный бак «Приоры» опустошается на 7.2 литра.

Седан Lada Priora Sport основан на базе стоковой модели, а в его основе лежит переднеприводная платформа от Lada 110, оснащенная независимой ходовой частью со стойками МакФерсон спереди и упругой поперечной балкой сзади. Однако установка более жестких амортизаторов и пружин наделяют машину лучшей устойчивостью и управляемостью. Автомобиль «щеголяет» дисковыми тормозными устройствами на каждом из колес, а также электромеханическим усилителем рулевого управления.

Производство «спортивной Приоры» велось мелкими партиями, поэтому встретить такие машина на дорогах довольно сложно. В настоящее время седан уже не выпускается, но на момент своего появления за него просили от 408 300 до 421 000 рублей. Кроме того, отдельно предлагался базовый тюнинг-пакет, включающий в себя аэродинамический обвес и доработку двигателя, по цене 70 тысяч рублей, которым можно было оснастить стандартную «Приору».
По умолчанию Priora Sport комплектовалась штатной «музыкой», четырьмя электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, обшитым кожей рулем, спортивными передними креслами и колесными дисками из легкого сплава.

Лада Приора Спорт: какой она могла бы быть. Фото

Приора от АвтоВАЗа существует в нескольких вариантах модификаций, однако спортивной версии модели так и не было представлено. Как выглядит спортивная Vesta, все уже видели, но какой могла бы быть Приора Спорт, можно только представить.

Впервые Лада Приора была представлена в 2003 году – это был опытный образец, а серийный, в виде седана, появился на конвейере лишь в 2007 году. Спустя год появился хэтчбек, а в 2010 году – универсал. Производилась и Priora Coupe, но выпуск был ограниченным, а сама модель фактически представляла собой хэтчбек с тремя дверями. К слову, подобное исполнение выпускалось и с приставкой «Спорт», но от стандартной Приоры внешне оно ничем не отличалось. Интересно, как выглядела бы спортивная Priora сегодня, на фоне ее аналога – спортивной Vesta? Автодизайнеры попытались представить.

Основная проблема во внешности Приоры – небольшие арки задних колес перешедшие от ВАЗ-2110, что добавляет задней части некоторую тяжеловесность. На рендерах увеличили задние и передние арки, что позволило вместить более крупные колеса. Передний бампер также иной, отличающийся крупным воздухозаборником, декорированным элементом с красной отделкой. Радиаторная решетка прежняя, вместо хромированной окантовки на ней – черная. Пороги украшены широкими накладками, на заднем бампере выполнена имитация диффузора, дополненная парой патрубков выхлопа. Завершает образ спойлер на багажной кромке и встроенный в него стоп-сигнал.

В топовой Приоре под капотом – 1.6-литровый мотор, выдающий 106 «лошадок» (сейчас он базовый для Vesta), способный разгонять машину до сотни за 11.5 секунд. Для «прокачанной» Priora оптимальным оказался бы двигатель от спортивной Весты – 145-сильный 1.8-литровый.

Конечно же такая Приора Спорт стоила бы куда дешевле чем спортивная Веста, за которую нужно выложить более 1 млн рублей. Однако время Приор ушло, производство седана Приора прекратили в 2018 году.

Дерзкий бюджетник: Lada Priora Sport

Тольяттинский автомобиль производился в нескольких модификациях, однако массовой спортивной версии так и не получил. На фоне появившейся недавно модели Vesta Sport мы решили представить, какой могла бы быть «прокачанная» Приора.

Первый опытный образец Priora показали ещё в 2003 году на Московском автосалоне, и лишь спустя три с половиной года седан встал на конвейер. Годом позже, в 2008-м, к нему присоединился хэтчбек, ещё через год – универсал. Позже появилась Приора во варианте Coupe, однако она выпускалась совсем малыми сериями, и это был, по сути, трёхдверный хэтчбек. Он также имел в своём имени приставку Sport, но не обладал существенными отличиями во внешности от стандартных Приор. Мы же решили «примерить» популярной в России модели образ от её преемника Vesta Sport.

Одной из главных проблем во внешности Приоры являются маленькие задние арки и, соответственно, тяжеловесная задняя часть, перешедшая по наследству от «десятого» семейства. На наших рендерах мы увеличили как передние, так и задние арки, теперь они могут разместить колёса большего размера. Автомобиль получил новый передний бампер с более крупным воздухозаборником и декоративной отделкой красным элементом. Решётка радиатора осталась прежней, при этом её хромированная окантовка изменена на чёрную. Появились широкие накладки на пороги, а также иной задний бампер с имитацией диффузора и парой встроенных в него патрубков выхлопной системы. Дополняет образ спойлер с встроенным стоп-сигналом, закреплённый на верхней кромке крышки багажника.

В самой мощной версии Приора оснащалась 106-сильным двигателем 1.6, который обеспечивал ей паспортный разгон до сотни на 11,5 секунд. Мотор с такими же характеристиками является базовым для Весты. «Прокачанной» версии Приоры, конечно, куда больше подошёл бы двигатель от Vesta Sport – 1.8, 145 л.с., 187 Нм.

Седан Lada Priora выпускался до июля 2018 года. Ставшая его наследником Vesta предлагается по цене от 594 900 рублей (1.6 МТ, 106 л.с.). А вот версия Vesta Sport уже существенно дороже – минимум 1 009 900 руб.

Между тем, на днях мы протестировали новый универсал Lada Granta Cross. Кстати, недавно героем нашей рубрики «Дерзкий бюджетник» стала ещё одна Лада – на этот раз четырёхдверный пикап 4×4 в премиальном тюнинге.

Что лучше — Лада Калина Спорт или Лада Приора Купе?

В наших руках — Лада Калина Спорт! Не в желтом окрасе Премьер, но все-таки. А в пару мы взяли трехдверную Ладу Приору Купе с таким же 98-сильным мотором. Это самые дорогие исконно российские легковые автомобили — 385 тысяч рублей за Калину и 408 тысяч за Приору!

Но вместо гоночной трассы нам, как заправским владельцам тюнингованных «вазиков», пришлось ехать на сервис.

И Калину Спорт, и Приору Купе мелкими партиями выпускают в ОПП — опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. У Калины — 15-дюймовые колеса КиК, крупные ячейки сот решетки радиатора, широкий зев переднего бампера, имитация диффузора в заднем бампере и аккуратный спойлер на пятой двери. Спортивненько. Трехдверная Приора выглядит похуже — боковина, разделенная единственной стойкой, тяжеловесна. Благодаря длинной двери садиться за руль проще, но первое, что сделал рослый Олег Растегаев, отодвинув кресло до упора назад, — включил коленом правый поворотник. Увы, хоть сиденье и отъезжает на 35 миллиметров дальше, чем на обычной Приоре, и расположено на 32 мм ниже, но проблему это не решило.

Белые кокошники только испортили лаконичную панель приборов Калины, да и оранжевая подсветка не так приятна, как зеленая на информативном щитке Приоры

А само кресло… Двадцать лет назад на «восьмерках» спинка люфтила точно так же! Хорошо, что набивка здесь плотнее, чем обычно: в поролоне подушки не утопаешь. Но руль смещен влево, к рычагу коробки передач надо тянуться, а включение пятой передачи не обходится без традиционного поклона вазовцам: спасибо, мол, родимые. Этот же ритуал повторяется при посадке назад, а вдобавок надо следить, чтобы нога не попала в петлю висящего ремня безопасности.

Другое дело Калина — передние кресла производства фирмы АвтоВАЗагрегат с именной вышивкой жесткие и удобные, спинка приятно обнимает за талию. Жаль, установлены сиденья высоковато. Зато диапазон продольного перемещения устроит любого. Шарик рычага коробки передач сам утыкается в ладонь, а ноги встают на педали с симпатичными металлическими накладками. Поехали!

Модель Лада Приора Спорт

Лада Приора Спорт 2013 — первый российский спортивный автомобиль. Приора — современное авто, достойное внимания молодежи благодаря своим техническим характеристикам. Также следует сказать, что интерьер и экстерьер машины выглядят очень современно. Автомобили 2013 года производятся на собственном конвейере в Тольятти.

Но прежде чем составлять свое мнение по поводу данного авто, стоит прочитать отзывы других владельцев, информацию о тест-драйвах и прочее. Большим плюсом в пользу покупки является цена автомобиля Приора. Следует подойти к выбору с большой серьезностью, чтобы не прогадать.

Внешний вид автомобиля Лада Спорт 2013

В наше время такое авто становится все более популярным благодаря своему виду. Производители попытались создать хороший автомобиль, и для этого стали выпускать дополнения, способные сделать из вашей машины спортивную модель: диффузор заднего бампера, антикрыло для крыши, юбки для передних бамперов. Все новинки помогают не только улучшить экстерьер автомобиля, но и придать машине более высокую аэродинамику. Салон тоже не остался без изменений.

Автовладельцы, решившие купить эту модель, прежде всего интересуются внешними изменениями авто. Это те составляющие, которые превращают вашу машину в автомобиль спортивного уровня. С одной стороны, они оказывают положительное влияние на внешний вид, с другой — это результат долгих и кропотливых работ по улучшению аэродинамических свойств авто. Внутреннее убранство претерпело изменения: сиденья стали более эргономичными, к ним добавилась боковая поддержка.

На окончательную стоимость автомобиля повлиял его выход в чемпионате WTCC в роли машины безопасности, где подтвердились начальные характеристики на специальном гоночном треке. После этого он стал очень популярным, к тому же цены позволяли купить машину практически каждому.

Двигатель автомашины

Под капотом мощный движок

Поистине удачным решением стал выбор 16-клапанного инжекторного двигателя для такого автомобиля, как новая Lada Priora 2013. Он решил сразу две проблемы: во-первых, сохранилась динамика и высокая мощность спортивного автомобиля, и во-вторых, осталась начальная цена, что позволяет покупать его людям со средним достатком.

В систему запуска двигателя Лады Спорт добавили ресивер с чуть большим диаметром. Также изменили управление двигателем в компьютере. В результате получилось авто Лада, способное развивать скорость до 195 км/ч при мощности 125 л.с.

Из-за большей мощности двигателя потребовались доработки в системе торможения Лада Приора Спорт 2013. В нее добавили более жесткие пружины в подвеске. Эти дополнения помогли улучшить технические характеристики Приора купе Спорт.

Основные технические характеристики:

  • ширина: 4240 мм;
  • высота: 1690 мм;
  • база: 2490 мм;
  • марка кузова: купе;
  • марка двигателя: четырехтактный, бензиновый;
  • марка питания: распределенный впрыск с электронным управлением;
  • максимальная мощность: 5600 об/мин;
  • максимальный крутящий момент: 4000 об/мин;
  • максимальная скорость: 195 км/ч;
  • топливо: бензин АИ-95;
  • тип коробки передач: с ручным управлением;
  • емкость бака: 43 л.

Новая Лада Приора 2013 предлагается в комплектации «Приора Спорт тюнинг», оснащена двумя подушками безопасности, АБС, климат-контролем, подогревом передних сидений и штатной магнитолой.

Характеристики Лада Приора Спорт

Российские поклонники отечественного Автопрома все больше остаются довольными производителями, которые создают новые автомобили, лучше годящиеся для передвижения по нашим дорогам и не особо отличающихся дизайном от иномарок.

↑ Особенности Лады Приора Спорт

Сюда можно причислить спортивный вариант Лады Приора, выпущенной в 2011 году. Модель была протестирована в Португалии на ВТЦ. И какими бы ни были аргументы противников российских автомобилестроителей, машина действительно получилась спортивной:

  • Лада Приора Спорт получила пол (на спортивном жаргоне, это спойлер на переднем бампере снизу);
  • спойлер с диффузором на заднем бампере;
  • на порогах установлены обтекатели.

Людям, которым нравится подчеркнуть индивидуальность, могут приобрести стандартный автомобиль Лада Приора, и отдельно для него докупить тюнинг-пакет. Таким образом, создать спортивный автомобиль покупатель может самостоятельно.

↑ Что включено в базовую комплектацию Лады Приора спорт?

  • мощный силовой анрегат (153 л.с.), причем по индивидуальному заказу его могут увеличить;
  • максимально развиваемая скорость – двести км/час;
  • Приора ускоряется до сотни километров всего за 9,6 сек.;
  • тормозной путь стал меньше (около сорок метров);
  • автомобиль «Лада Приора Спорт» имеет серебристые легкосплавные диски, размер 14″;
  • имеется возможность устанавливать на автомобиль алюминиевые 17-ти дюймовые диски с шинами, имеющими низкий профиль.

↑ Салон спортивной Приоры

Салона не претерпел серьезных модернизаций. К примеру, бока сидений оснащены выступами, однако, более тонкими если сравнивать со спортивными иномарками. Над приборной панелью находятся две подушки безопасности и видоискатель.

Особенностью спортивной Лады Приоры можно выделить четырехугольный руль, который выглядит оригинально и хорошо смотрится в общем дизайне салона.

На заднем стекле оборудовано электроотопление, что важно в условиях российских зим.

↑ Электроника

Приятными дополнениями являются нововведения в электронике спортивных автомобилей:

  • датчик освещенности;
  • датчик дождливой погоды;
  • иммобилайзер;
  • встроенный будильник;
  • видеодатчики парковки.

↑ Экологические стандарты

Нужно обратить внимание на полное соответствие спортивного автомобиля Лады Приора всем иностранным и российским экологическим стандартам, и нормам. Активисты за чистоту окружающей среды не будут беспокоиться, что автомобиль навредит природе.

В последнее время экологии автомобилей уделяется особое внимание. Они безопасны, «заряжаются» электричеством и не имеют больших выбросов. Это касается и спортивных автомобилей. Это хорошо, потому что число инцидентов будет значительно уменьшено, и природа не пострадает.

Кто знает, возможно, вскоре наш внутренний производитель будет производить как раз такие автомобили, адаптированные к специфике наших дорог.

Если же вам больше нравится не отечественный Автопром, а престижные иномарки, то купить Land Rover Минеральных водах можно без особых проблем в компании ГЕРМЕС JAGUAR.

Лада Приора Sport: плюсы и минусы

Вступление

coupe — ограниченная серия популярного автомобиля, выпускаемая АвтоВАЗ с 2010 по начало 2015 года. На основе купе выпускалась также спортивная модификация автомобиля. Более того, Лада Приора с новым кузовом даже вошла в качестве гоночного болида на престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Преображенная “десятка” смогла подарить немало приятных эмоций и переживаний огромному количеству автомобильных болельщиков в России, давайте и мы проникнемся духом отечественной гоночной индустрии и узнаем получше про этот, без малого, легендарный автомобиль.

Вкратце о Lada Priora WTCC

Lada Priora coupe sport является прямым приемником “десятки” не только в качестве нового поколения народного автомобиля, но также эта железная лошадка сумела перехватить и эстафету участия в престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Он занимает третье место по популярности во всем мире, уступая пальму первенства лишь Формуле-1 и раллийным автогонкам. Что сказать, люди любили и будут любить спортивные версии кузовных автомобилей.

Lada Priora WTCC

Серьезной заявкой от Lada Priora WTCC является установленный в подкапотное пространство силовой агрегат Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров. Это крайне мощный и эффективный двигатель, который выдает просто сумасшедшие технические показатели после комплексной переработки на Лада Приора. Максимальные обороты в 8500 об/мин и мощность силового агрегата в 280 л.с. до последнего не позволяют поверить в то, что за основу взять серийный “опелевский” движок, устанавливаемый на импортные авто еще в далеком 95-м году.

Читать еще:  Рено Логан или Лада Ларгус: что лучше

Кстати, достанься вам такой автомобиль, вы едва ли остались бы довольные его надежностью. “Раскачанная” версия силового агрегата Opel C20XE имеет крайне ограниченный рабочий ресурс. Этого хватает максимум на три этапа чемпионата при условии, что Лада Приора не будет участвовать на тестах. По меркам автогонок — это нормально, что же касается обычного водителя, то столь частая замена мотора в его автомобиле оказалась бы настоящей катастрофой.

Разгон до 100 км/ч Lada Priora WTCC берет за какие-то за 4,5 сек, установлены диски диаметром в 17 дюймов и 240/60 резина, что обеспечивает улучшенный зацеп с дорожным покрытием, несколько уменьшена высота подвески. По этой причине управляемость такой Приорой, без малого, уникальна. Lada Priora WTCC максимально смогла приблизиться к дорогим спортивным автомобилям. Иначе и быть не может, ведь конкуренция на мировом чемпионате по кольцевым автогонкам действительно жесткая. На WTCC Приоре посчастливилось тягаться силами с такими именитыми брендами, как BMW, Сиат, Chevrolet и другие.

По аэродинамики кузова также можно понять, что в Lada Priora WTCC существенно расширена колесная база. Это позволяет ощутимо увеличить устойчивость нашей железной лошадки при опрокидывании. Особенно актуален риск перевернуться при дрифте и экстремальном управлении транспортным средством с прохождением поворотов в заносах. Спортивная Лада Приора укомплектована полным фаршем. Жаль, для простого потребителя недоступна даже в ограниченных партиях.

Что такое Lada Priora Sport, основные отличия спортивной coupe-модификации

Конечно, Lada Priora Sport, выпускаемая с конвейера для самого широкого круга потребителей с 2010 по 2015 год, и рядом не стоит со спортивной модификацией Лада Приора WTCC. От оригинального хэтчбек протитипа купе отличается лишь видоизмененным дизайном кузова, в частности:

  • несколько увеличенная длинна модели;
  • всего две передних двери, но заметно увеличенные;
  • небольшой, но весьма симпатичный задний спойлер;
  • обновленные крылья;
  • видоизмененный дизайн боковых окон.

Lada Priora Sport Coupe

В плане безопасности и экстерьера Lada Priora Sport отличается следующей базовой оснасткой:

  • комплектуется двумя подушками безопасности;
  • присутствует в обязательном порядке ABS;
  • спортивная версия купе Лада Приора обязательно оснащается климат-контролем;
  • есть подогрев видений;
  • эксклюзивная обивка сидений с надписью “Lada Priora Sport” из искусственной кожи.

Откровенно говоря, спортивную версию купе от обычной хэтчбек модели отличают лишь косметические изменения. Все динамические характеристики, ширина колесной базы, подвеска и прочее остаются такими же, как и у обычной Приоры. Вполне очевидно, что ограниченная серия спортивной купе версии народного автомобиля не сыскала должной популярности в широких массах потребителей и АвтоВАЗ был вынужден свернуть ее производство в 2015 году.

Кстати, чтобы ощутить себя полноценным гонщиком WTCC за рулем Приора Лада спорт, можно докупить специальный спортивный обвес для купе версии автомобиля. Стоит такое удовольствие почти 70 тысяч рублей. Не говоря уже о том, что помимо этого придется менять резину, расширять колесную базу и ставить усиленную подвеску — такие благородные начинания по силам лишь отдельным энтузиастам, но чего только не сделает настоящий патриот ради неповторимого ощущения адреналина и скорости.

Справедливости ради стоит отметить, что и стоила модель достаточно демократично. Если говорить о конкретных цифрах, то цена “спорта” доходила почти до 490 тысяч рублей. Конечно, за более мощный силовой агрегат и дополнительную оснастку необходимо доплатить определенную сумму денег, но в целом машина по прежнему оставалась в своем ценовом сегменте с учетом дополнительных опций и доработок. Все же, АвтоВазу пришлось выпустить более 150 новых деталей под Lada Priora Sport.

Лада Приора хэтчбек: характеристики и отзывы

Лада Приора Спорт — новая стратегия

Созданием специального управления, которое будет продвигать спортивные автомобили ОАО “Автоваз” продемонстрировало серьезность намерений по отношению к новинке Lada Priora Sport, которой предположительно пророчат судьбу легендарной “копейки”. По словам начальника нового управления В.Незванкина на первом этапе запланирован выпуск 7 – 10 автомобилей в неделю.
Прямо на старте продаж автовазовцы сделали подарок почитателям отечественного автопрома объявив о возможности покупки полного комплекта деталей для самостоятельного тюнинга. Такое заявление анонсировало тот факт, что Priora Sport возможно будет купить в полностью собранном варианте и по частям. По словам В.Незванкина тюнинговый комплект будет стоить порядка 70 тысяч рублей. Дилеры уже объявили уточненные цены на комплектную модель ВАЗ 21728-018-13 — 408 тысяч рублей (уточнения у дилеров) и на модель ВАЗ 21728-018-12 — 421 тысяча. Конечно, цена на Ладу Приору Спорт будет корректироваться в зависимости от комплектации.

В состав аэродинамического обвеса вошли, передний бампер с измененной формой со спойлером в нижней части, также измененный задний бампер, к которому добавили спойлер на крышке багажника, а обтекатели порогов завершили картину улучшенного экстерьера. Причем обтекатели порогов достаточно органично дополняют внешний вид.

Надо отдать должное производителю – за выставленную цену покупатель получает достаточно заряженную комплектацию. Двигатель 21126-06 собственного производства получил по мощности усиление на 27 сил за счет использования более спортивной системы впрыска. В предлагаемой версии 125 лошадей дают возможность Priora Sport двигаться с максимальной скоростью 195 км в час. Причем улучшенная разгонная динамика позволяет разогнать автомобиль до сотни за 9.5 секунд. Увеличение скоростных характеристик повлекло за собой комплектацию Лады Priora Sport новой улучшенной подвеской и новыми задними дисковыми тормозами. Новая подвеска значительно улучшила управляемость.

В стандартной комплектации Lada Приора Спорт https://auto.ironhorse.ru/lada-priora-sport_2062.html включены литые диски на 14″. Хотя конструкцией допускается установка резины с размерами 195/55R15, 195/50R16 и совсем низкопрофильной 205/45R17. Низкопрофильная резина подчеркивает спортивный характер Priora Sport.

Вместо то, чтобы описывать интерьер, на его лучше посмотреть:

Лада Приора 2020: цена, фото

Цена: от 389 000 руб.

Российский автомобиль среднего класса, который пришел на смену 10-ой серии. Сейчас стал очень популярным в нашей стране, в особенности на Кавказе. Открылись различные клубы водителей этого автомобиля. Можно сказать, что Лада Приора вышла удачным автомобилем по сравнению с прошлыми версиями.

Содержание

Автомобиль стал очень популярным среди молодежи и среди людей по старше. У молодежи этот автомобиль является самым популярным в движении БПАН.

Модель очень сильно подняла вверх компанию Lada, так как продажи этого авто сразу пошли очень хорошо. Авто имеет код «ВАЗ 2170» и ее считают самым лучшим изобретением компании.

История

Компания Лада решила заменить ВАЗ 2110 и все автомобили 10-ой серии на что-то новое и в 2007 году в марте компания выпустила 1000 автомобилей. Этот был большой рестайлинг ВАЗ 2110. В этом же году 21 апреля Лада начала продажи этого автомобиля.

Изначально продавались автомобили только в кузове седан. Кузов хэтчбек появился только в 2008 году.

Спустя год компания сделала модель в кузове универсал, также со временем появился кузов купе, а еще АвтоВАЗ задумывал производство этого автомобиля в кузове кабриолет.

Вытеснение из производства ВАЗ 2110 вышло удачным, продажи у завода пошли сразу в гору. Со временем их стало больше на дорогах чем десяток.

Модель уже снята с производства, так как на ее замену выпустили Ладу Весту.

Сама первая модель Лада Приора была не такой красивой, как сейчас, но, тем не менее она хорошо продавалась.

В 2011 году компания Лада решила сделать небольшой рестайлинг автомобиля, обновили передний бампер, зеркала и руль, все остальное осталось прежним. Эта версия автомобиля в стандартной комплектации была с 8-ми клапанным мотором.

В 2013 году вышла новая версия в которой изменилось уже многое. Не знающий человек не отличит новую модель от старой внешне, так как изменения там есть, но они не значительные, бампера и все.

Новая версия стала более управляемой и безопаснее чем предыдущая. Новая версия получила систему курсовой устойчивости, новый салон, новые кресла, новый руль и вообще все изменения были в основном в салоне и в функциях автомобиля.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров

Бензин1.6 л87 л.с.140 H*m12,5 сек.176 км/ч4
Бензин1.6 л98 л.с.145 H*m11,5 сек.183 км/ч4
Бензин1.6 л106 л.с.148 H*m11,5 сек.183 км/ч4

Изначально компания АвтоВАЗ ставила на модель 8-ми клапанный двигатель в стандартной комплектации.

Затем устанавливала на автомобиль 16-клапанные моторы, но характеристики все равно остались не сильно высокими.

Мотор этого автомобиля является глубокой модернизацией двигателя ВАЗ 2108. Также этот мотор похож на двигатель ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, но все же он имеет отличия и их достаточно. Этот мотор называют одним из лучших моторов, которые изобрели в АвтоВАЗе.

В двигателе Лады Приора 2020 ГБЦ оснащена гидрокомпенсаторами, что позволяет не регулировать клапана, а также экономит охлаждающую жидкость (антифриз) и масло. Ремень ГРМ в двигателе имеет автоматический механизм натяжения, он позволяет прослужить ремню дольше, но, как и на многих моделях в случае обрыва он загибает клапана.

Двигатель выдает 98 л.с. при объеме 1,6 литра, но это данные по ПТС, а на самом деле этот мотор выдает 105-115 л.с. в зависимости от того насколько он качественно собран.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля точно также взята от ВАЗ 2108, но также эту коробку передач немного переделали. Трансмиссия имеет 5 передач и она механическая. Проблемы ее в том, что иногда сложно включить 1-ю передачу, а еще часто на этих автомобилях ломается 2-я передача.

Больше в этой коробке передач нет ничего интересного, бывшие владельцы ВАЗ 2110 поймут, что трансмиссия у этих машин практически такая же. На последние версии устанавливали также роботизированную КПП, но многие на нее сильно жаловались.

Подвеска

Подвеска у этого автомобиля характеристики имеет неплохие, но это если ездить по нормальным дорогам, а на всяких ямках и лежачих полицейских подвеска становится очень жесткой. Дело в том, что передние стойки, они просто стоят и все.

Сначала вы заезжаете на искусственную неровность и ощущаете удар стоек по кузову, а после того как вы с него съезжаете стойки идут обратно и на более дорогих автомобилях их притормаживает газовое давление, а на ней она просто отбивается обратно и все.

Ходовая автомобиля Лада Приора ничем не отличается от ходовой ВАЗ 2108, абсолютно все одно и тоже. Проблема ходовой в том, что во время резкого поворота, колесо автомобиля не стоит ровно, а виляет.

Вкратце о Lada Priora WTCC

Lada Priora coupe sport является прямым приемником “десятки” не только в качестве нового поколения народного автомобиля, но также эта железная лошадка сумела перехватить и эстафету участия в престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Он занимает третье место по популярности во всем мире, уступая пальму первенства лишь Формуле-1 и раллийным автогонкам. Что сказать, люди любили и будут любить спортивные версии кузовных автомобилей.

Lada Priora WTCC

Серьезной заявкой от Lada Priora WTCC является установленный в подкапотное пространство силовой агрегат Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров. Это крайне мощный и эффективный двигатель, который выдает просто сумасшедшие технические показатели после комплексной переработки на Лада Приора. Максимальные обороты в 8500 об/мин и мощность силового агрегата в 280 л.с. до последнего не позволяют поверить в то, что за основу взять серийный “опелевский” движок, устанавливаемый на импортные авто еще в далеком 95-м году.

Кстати, достанься вам такой автомобиль, вы едва ли остались бы довольные его надежностью. “Раскачанная” версия силового агрегата Opel C20XE имеет крайне ограниченный рабочий ресурс. Этого хватает максимум на три этапа чемпионата при условии, что Лада Приора не будет участвовать на тестах. По меркам автогонок — это нормально, что же касается обычного водителя, то столь частая замена мотора в его автомобиле оказалась бы настоящей катастрофой.

Технические характеристики Лада Приора седан

Характеристики Lada Priora следующие – длина седана 4 350, колесная база 2 492 мм. Автомобиль гораздо просторнее Калины и Гранты, однако объем багажника у Приоры всего 430 литра в то время, как у Granta более 500! Весит Лада Приора чуть более тонны, полная масса превышает 1,5 тонн. Дорожный просвет Lada Priora составляет 165 мм. Далее подробные характеристики размеров и объемов Лада Приора.

Дорожный просвет Лада Приора, размеры, багажник, габариты

  • Длина – 4350 мм
  • Ширина – 1680 мм
  • Высота – 1420 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1185 / 1578 кг
  • Колея передних колес/задних – 1410 / 1380 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
  • Объем багажника – 430 литров
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Размер шин – 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/65 R14
  • Клиренс Лада Приора – 165 мм

В качестве топлива производитель рекомендует 95-ый бензин. Сегодня предлагается два силовых агрегата мощностью 98 л.с. и 106 лошадей. моторы имеют 16 клапанов 4 цилиндра, в качестве системы питания используется распределенный впрыск с электронным управлением. Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня. Параметры силовых агрегатов Lada Priora далее.

Характеристики двигателя ВАЗ-21126 (98 л.с.)

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 (МКПП5) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 (МКПП5) литра

Характеристики двигателя ВАЗ-21127 (106 л.с.)

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 (МКПП5) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 (МКПП5) литра

Что такое Lada Priora Sport, основные отличия спортивной coupe-модификации

Конечно, Lada Priora Sport, выпускаемая с конвейера для самого широкого круга потребителей с 2010 по 2020 год, и рядом не стоит со спортивной модификацией Лада Приора WTCC. От оригинального хэтчбек протитипа купе отличается лишь видоизмененным дизайном кузова, в частности:

  • несколько увеличенная длинна модели;
  • всего две передних двери, но заметно увеличенные;
  • небольшой, но весьма симпатичный задний спойлер;
  • обновленные крылья;
  • видоизмененный дизайн боковых окон.

Lada Priora Sport Coupe

В плане безопасности и экстерьера Lada Priora Sport отличается следующей базовой оснасткой:

  • комплектуется двумя подушками безопасности;
  • присутствует в обязательном порядке ABS;
  • спортивная версия купе Лада Приора обязательно оснащается климат-контролем;
  • есть подогрев видений;
  • эксклюзивная обивка сидений с надписью “Lada Priora Sport” из искусственной кожи.

Откровенно говоря, спортивную версию купе от обычной хэтчбек модели отличают лишь косметические изменения. Все динамические характеристики, ширина колесной базы, подвеска и прочее остаются такими же, как и у обычной Приоры. Вполне очевидно, что ограниченная серия спортивной купе версии народного автомобиля не сыскала должной популярности в широких массах потребителей и АвтоВАЗ был вынужден свернуть ее производство в 2020 году.

Комплектации

Базовая версия «Лады Приоры» — «Стандарт» — комплектуется восьмиклапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил. В такой комплектации хэтчбек «Лада Приора» обойдется автовладельцу в 415 тысяч рублей. Пакет опций состоит из системы ABS, усилителя рулевого колеса, подушек безопасности водителя, центрального замка, передних электростеклоподъемников. В комплектацию не входят потолочные поручни, подголовники задних сидений, подсветка багажного отделения и бардачка и некоторые другие опции.

В комплектации «Норма» хэтчбек «Лада Приора» оснащается 1,6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил. Пакет опций включает центральный замок, электрозеркала и электростеклоподъемники. Цена такой комплектации хэтчбека составляет 463 тысячи рублей.

Топовая версия хэтчбека «Лада Приора» обойдется автолюбителю в 512 тысяч рублей, оснащается она обогревом передних кресел, кондиционером и мультимедийной системой.


Смотреть галерею

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector