0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле: инструкция кузовного ремонта

Инструкция кузовного ремонта нива шевроле: мелкий кузовной ремонт и покраска

Нива шевроле: инструкция кузовного ремонта»>

В условиях гаража выполнить своими руками кузовной ремонт шевроле довольно таки не простое занятие. Данная процедура включает в себя несколько последовательных действий, каждое из которых подразумевает наличие специализированного инструмента, соответствующих знаний и «прямых» рук.

Конечно же, вы можете и не заниматься самостоятельным ремонтом своего автомобиля, благо сейчас существуют разнообразные сервисы по кузовному ремонту шевроле, но предложенная вашему вниманию в данной статье информация пригодиться вам в любом случае.

Виды ремонтов

В зависимости от выявленных дефектов кузовной ремонт шевроле можно условно разделить на три вида:

Местный, небольшой ремонт:

  • выправление незначительных вмятин;
  • удаление царапин и сколов;
  • восстановление поражённых коррозией деталей кузова.

Кузовной, сложный ремонт:

  • и правка кузова;
  • рихтование и замена деформированных элементов кузова;
  • сварочные работы.
  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • покраска;
  • полировка.

Дефектовка кузова

Перед началом любого вида ремонта необходимо провести внимательный и скрупулёзный осмотр, как отдельных элементов, так и самого автомобиля в целом и при этом постараться сразу отдефектовать все сомнительные участки. Особенно данная процедура актуальна при покупке подержанного автомобиля.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно проверяем цвета на однородность, переход цветовых оттенков с элемента на элемент, при этом обращаем внимание не только на лицевую сторону, но и на внутренние окрашенные поверхности. Отличавшиеся по цвету пол салона, крышка багажника и центральные стойки, как минимум должны вас натолкнуть на определённые размышления.

Так же выявляем места повреждения лакокрасочного покрытия, места его царапин, сколов и появления коррозии.

Зазоры

Все разрозненные части кузова от шевроле нива должны иметь между собой симметричные и одинаковые с каждой стороны зазоры.

Геометрия кузова

Несущий как на нива шевроле тип кузова подразумевает, что он несёт на себе все навесные части автомобиля. Поэтому этому этапу проверки следует уделить особое внимание, так как цена на кузовной ремонт шевроле сведёт на нет все преимущества автомобиля.

Внимательно проверяем лонжероны на следы сварки, покраски и на наличие деформаций их поверхностей. Так же желательно провести замеры контрольных точек кузова и его проёмов.

Навесные элементы

Крышка багажника, капот и двери салона должны закрываться и работать в различных положениях с одинаковым усилием. Герметичный резиновый уплотнитель должен прилегать к закрываемой поверхности всей плоскостью, ровно по краям.

Сварочные швы

Сварные швы завода изготовителя выглядят ровными и не слишком длинными, без наплывов. Элемента кузова, как правило, привариваются с помощью точечной сварки. Неаккуратный шов в этом случае не приемлем.

Крепёжные элементы

Шляпки болтов, винтов и саморезов не должны иметь следов их откручивания, гаечных ключей. Иное подразумевает, что кузов подвергался ремонтным операциям связанных со снятием/заменой некоторых элементов.

Мелкий кузовной ремонт

Во время эксплуатации автомобиля, он практически постоянно подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. Град, дожди, дорожные ингредиенты, снег и камушки, отлетавшие от других автомобилей, отнюдь не способствуют длительному сохранению лакокрасочного покрытия. И если вовремя данные дефекты не устранять, то они могут стать потенциальными очагами коррозии, которые и предотвращает мелкий кузовной ремонт шевроле.

Данный вид ремонт целесообразен, если у него уже истёк гарантийный срок обслуживания. Здесь нам не понадобится ни снимать размеры кузова нива шевроле, ни приобретатьдорогостоящее оборудование или инструменты, достаточно лишь иметь шпатель, губку и угловую шлифовальную машинку.

Как правило, локальный ремонт направлен на устранения незначительных вмятин, а так же существенных сколов и царапин. Для этого:

  • Моем автошампунем дефектное место;
  • Обезжириваем его «Уайт-спиритом» или же просто бензином;
  • Наносим на обработанное место с помощью мягкого шпателя специальную автомобильную шпатлёвку;
  • После того как шпатлёвка высохла, зашпаклёванное место «зашкуриваем» мелкой наждачной бумагой;
  • Удаляем остатки пыли, обезжириваем и вытираем салфеткой;
  • Грунтуем и проводим покраску.

В случае ремонта незначительных сколов или глубоких и тонких царапин этап шпаклёвки можно миновать и наносить грунт непосредственно сразу, на предварительно :

При ремонте слабых потёртостей лакокрасочного покрытия и в случае его естественного старения данные дефекты устраняются с помощью угловой шлифовальной машинки и специальной пасты:

  • Наносим абразивную пасту (№1 или №2, в зависимости от глубины повреждения лакокрасочного покрытия) на поверхность и как бы «замазываем»* обозначенные сколы;
  • Затем с помощью полировочной пасты №3 полируем обработанную поверхность до придания блеска;
  • Сразу после полировки, не давая пасте высохнуть, смываем её, иначе от её остатков будет очень трудно избавиться.

*- в процессе необходимо внимательно следить за температурой лакокрасочного покрытия, так как при его перегреве лак можно перегреть, что повлечёт его необратимое потемнение и потёки.

Данную процедуру рекомендуется проводить при искусственном освещении, избегая попадания прямых солнечных лучей.
Сложный ремонт кузова

Как правило, причина, повлёкшая данный тип ремонта весьма неприятна и печальна: это ДТП или сильная коррозия. Последствия этих причин так же весомы и выглядят как видимые/скрытые повреждения кузова, изменение его геометрии и деформация лонжеронов с подрамником.

Конечно же, сервисы по кузовному ремонту шевроле для ремонта таких повреждений используют только профессиональное оборудование: компьютерные автоматизированные установки, стапели.

А так как у нас есть огромное желание весь кузовной ремонт шевроле сделать своими руками, то мы и в гаражных условиях «натянем» унива шевроле размеры кузова до нужных номиналов, а если надо, то для ремонта днища и машину перевернём. Благо сделать совсем не сложно, только вот гидравлический блок всё-таки придётся всё равно покупать.

Главное что бы при восстановлении геометрии кузова технология процесса соблюдалась на всех этапах работы. А она заключается в том, что бы дать «натяжку» повреждённому элементу кузова и постепенно увеличивая нагрузку (в течение нескольких часов или даже нескольких дней) «выводить» контрольные точки на номинальные размерные параметры.

При необходимости детали кузова можно простукивать и нагревать, не допуская при этом «просадки» металла в месте нагрева.

Подготовительные (демонтажные) работы

Любой сложный ремонт подразумевает под собой либо демонтаж одного навесного элемента или же всей части кузова от шевроле нива. Например, при выправлении вмятины двери необходимо будет снять её обшивку, а при восстановлении геометрии кузова, необходимо будет разобрать весь салон автомобиля.

Данная работа хоть и кажется не такой уж и сложной (ломать – не строить) на деле она оказывается очень ответственной, ведь потом всё придётся ставить на свои места при том, что схема кузова шевроле нива в своих не ответственных местах может несколько измениться.

Жестяные работы

Здесь необходимо сразу определиться, ремонтно пригоден дефектный элемент или же нет. Возможно, что будет целесообразней его заменить, чем вкладывать уйму времени и средств на его восстановление. При замене же любого элемента, вплоть до замены кузова, лучше выбрать качественный, заводской аналог, дабы избежать проблем с подгонкой деталей.

Бес покрасочный способ

Отличное решение за относительно небольшие деньги.

К сожалению, данный вид части кузова от шевроле нива для нас не доступен, так как цена применяемого в ремонте инструмента несопоставима со стоимостью самого ремонта.

Помимо этого, вам нужно обладать некоторым «везением», так как деформация плоскости элемента приходящая на ребро жёсткости, сварную точку или же находящаяся в декоративном «желобке» делает не возможным полное восстановление детали. А это значит, что всё равно придётся шпаклевать, грунтовать и красить выправленное место.

Рихтовка

Данный вид ремонта по умолчанию включает в себя шпаклевание, последующую подготовку и саму покраску отреставрированной части. Эту процедуру можно провести как специальным инструментом, так и подручными средствами.

АНагреваем металл
БОсаживаем киянкой на стане
ВУстранение на фасонной плитке
ГНагрев и осадка деформаций, последовательность

В труднодоступных местах, скрытых полостях, где невозможно дотянуться правочной монтажкой вмятину вытягивают предварительно «прихваченным» сваркой прутком или обратным/инерционным молотком, который затем отрывают, а место его «прихватки» обрабатывают болгаркой.

Коррозия

Существует два вида автомобильной коррозии:

  • Поверхностная;
  • Локальная.

В первом случае мы поступаем, так же как и в вышеописанном случае мелкого ремонта, то есть:

  • Зачищаем повреждённое место шлифовальной машинкой с мелкозернистым абразивным кругом (внимательно, не углубляясь в основной слой металла). При незначительной же коррозии достаточно будет обработать повреждённую поверхность преобразователем ржавчины и смыть её через несколько часов;
  • Обезжириваем;
  • Грунтуем;
  • Красим и после чего полируем.

Во втором случае у нас есть три варианта решения проблемы:

  1. Лужение коррозийного пятна:
  1. Впаивание или приваривание заплаты:

Сервисы по кузовному ремонту шевроле

Оптимальный диаметр впаиваемой заплатки не больше пяти-семи сантиметров. Используя мощный паяльник залуживаем оловом наружную поверхность отверстия и край заплаты (в качестве флюса – ортофосфорная кислота или же преобразователь ржавчины).

Далее заплату сплошным швом припаиваем к отверстию, после чего осаживаем молотком. Зачищаем выступающие части крупной наждачной бумагой, затем шпаклюем и готовим к покраске.

Кузова шевроле нива размеры

  1. Полная замена повреждённого элемента кузова

Покраска определённой части кузова от шевроле нива и всего автомобиля полностью слишком уж деликатный процесс. В рамках данной статьи мы уже не успеваем его полностью раскрыть, попробуем рассмотреть его вкратце.

Покраска

Для покраски автомобиля не обязательно (но желательно) иметь покрасочную камеру, достаточно наличия обыкновенного гаражного блока. Необходимо лишь учесть, что при покраске в нём не должно быть не пыли не сквозняков и чтобы в нём было достаточно места, так как между краскопультом и окрашиваемой поверхностью для лучшего распыла факела должно быть не менее сорока сантиметров.

  • Для начала ошкуриваем поверхность наждачной бумагой с зернистостью от 1200 до 1800 (при необходимости поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины).
  • Обезжириваем поверхность и наносим на неё тонкий слой грунтовки, так чтобы скрыть под ней весь металл.
  • После полного высыхания (как правило, через 24 часа) производим влажную затирку наждачной бумагой,при этом место затирания постоянно поливаем водой. Поверхность должна получиться идеально ровной.
  • Через пару часов, когда слой грунтовки полностью высохнет, можем приступать к нанесению краски, которую подбираем по указанному заводом изготовителем коду.
  • Тонкими слоями, двигаясь строго в одной плоскости, плавными движениями и ровным слоем покрываем окрашиваемый элемент. Если начали двигать факел по отношению к элементу кузова вертикально, то докрашивайте его строго вертикальными движениями краскопульта, «сетки» быть не должно.
  • Так же на данной стадии важно иметь для сушки, какой либо нагревательный прибор (оптимальная температура сушки – 70 градусов), например мощную лампу рассеянного света. Фен исключаем, так как он создаёт движение воздушных масс.
  • Краску «ложим» в три слоя и через полчаса обрабатываем поверхность лаком. Лаковое покрытие сушим при высокой температуре примерно около тридцати минут, после чего дожидаемся полного высыхания уже при комнатных температурах.

Как видите на фото, кузовной ремонт шевроле не так страшен, как кажется, главное иметь терпение и чуточку желания. Необходимо лишь отметить, что сложности в ремонте нивы шевроле связанны с особенностями её эксплуатации.

Давайте перечислим наиболее сильно «страдающие» части кузова от шевроле нива:

  • Днище и пороги. Данные элементы не только подвергаются активному воздействию окружающей среды, им немало достаётся и от кочек с ухабами. Причём, без должного ухода и мер предосторожностей в них довольно таки быстро появляются сквозные дыры;
  • Лонжероны — ещё одно слабое звено этого замечательного автомобиля. При активной эксплуатации внедорожника они могут, как потрескаться, так и подвергнуться активной коррозии. Опытные «нивоводы» советуют усиливать днище автомобиля и его лонжероны металлом в три-четыре миллиметра толщиной;
  • В группе риска так же находятся и колёсные арки. В них очень часто скапливается всевозможная грязь, которая и вызывает ускоренный процесс коррозии. Как правило, при ремонте идут под замену.

Так как в эти перечисленные труднодоступные места нужно лезть со сварочным аппаратом, то приходится разбирать практически весь салон автомобиля. А так как это процесс очень уж тоскливо-кропотливый, то задумайтесь над тем, чтобы сберечь свой автомобиль «с молоду».

Снятие и установка испарителя кондиционера автомобиля ВАЗ-2123

Испаритель кондиционера представляет собой такой же радиатор.

В автомобиле Нива Шевроле как и во многих других автомобилях размещен под панелью приборов на месте промежуточных воздуховодов, между отопителем и его вентилятором.

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Приварка петель двери задка

Снимите узлы и детали, препятствующие проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ

Как снять передние подкрылки и крылья ВАЗ-2123

Снятие и установка передних подкрылков и передних крыльев автомобиля Нива Шевролет

В нишах передних колес установлены пластмассовые подкрылки, защищающие от грязи внутренние поверхности крыльев. Подкрылки состоят из двух частей.

Читать еще:  Сравнительный тест-драйв ВАЗ-2106 и ИЖ-2126; Ода

Как снять вещевой ящик Нива Шевролет

Снятие вещевого ящика автомобиля Нива Шевролет

Вещевой ящик снимаем во время снятия панели приборов, а также когда нужно обеспечить подход к контроллеру и предохранителям системы управления двигателем.

Снятие и установка воздухопритока, тяг и кронштейна рычагов отопителя Нива Шевролет

Как снять тяги и воздухоприток отопителя Нива Шевролет

Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели.

Как снять облицовки туннеля пола Нива Шевролет

Снятие облицовки туннеля пола Нива Шевролет

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Конструкция кузова автомобиля Нива Шевроле

Конструктивные особенности кузова Нива Шевроле

Кузов автомобиля пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции.

Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.

Разборка и сборка двери багажника Нива Шевролет

Как разобрать дверь багажника Нива Шевролет

В статье рассмотрим разборку двери багажного отделения автомобиля Нива Шевролет.

Ремонт передней двери Нива Шевролет

Разборка и снятие передней двери Нива Шевроле

Дверь разбирается для замены или для ремонта

Разборка задней двери Нива Шевролет

Разборка и сборка задней двери автомобиля Нива Шевролет

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Как снять и установить заднюю дверь Нива Шевролет

Как снять и установить заднюю дверь Нива Шевролет

Снятие кронштейна запасного колеса

Вам потребуется ключ «на 17».

Как снять передний бампер автомобиля Нива Шевроле выпуска с 2009 года

Снятие и установка переднего бампера автомобиля Нива Шевроле с 2009 года

Снять передний бампер автомобиля Нива Шевроле не представляет сложности.

Передний бампер желательно хоть один или два раза снимать, особенно в летний период независимо от состояния автомобиля.

Как заменить стекла на автомобиле Нива Шевролет

Как заменить стекла на автомобиле Нива Шевролет

Вам потребуются: набор для вклейки стекол, стальная струна, острый нож

Контрольные размеры кузова автомобиля ВАЗ-2123

Размеры сопрягаемых точек кузова автомобиля ВАЗ-2123

При различных ударах детали кузова получают деформацию, которую порой визуально нельзя определить.

Поэтому для более точной правки кузова и оценки деформации следует ориентироваться справочными размерами.

Конструкция отопителя ВАЗ-2123

Особенности конструкции отопителя Chevrolet Niva

На автомобиле установлен отопитель 12 (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя 1 (рис. 2) помещен в пластмассовый кожух, установленный в центральной части панели приборов.

Как снять блок управления отоплением и вентиляцией ВАЗ-2123

Снятие блока управления кондиционированием воздуха в салоне ВАЗ-2123

Блок снимаем для замены вышедших из строя тяг привода заслонок и лампочек подсветки.

Замена радиатора отопителя Niva Chevrolet

Замена радиатора отопителя Niva Chevrolet

Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.

Никогда не затягивайте с устранением течи охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, так как ее испарения вредны для вашего здоровья.

Как снять панель приборов ВАЗ-2123 с 2009г

Снятие панели приборов Нива Шевроле выпуска с 2009 г

Панель приборов снимаем для доступа к отопителю и для других ремонтных работ. Снятие панели автомобиля выпуска до 2009 года сильно не отличается, но есть некоторые особенности.

Поэтому рассмотрим эту работу, как можно подробнее.

Снятие и установка отопителя Niva Chevrolet

Снятие и установка отопителя Niva Chevrolet

Отопитель салона снимаем для замены радиатора отопителя, вентилятора отопителя, ремонта привода заслонок и для замены испарителя, если автомобиль с кондиционером.

Как снять капот и замок капота ВАЗ-2123

Снятие капота и замка капота автомобиля Нива Шевролет

Вам потребуются: ключ на 13, на 8, пассатижи, отвертка.

Капот нужно снимать вдвоем с помощником.

Снятие и установка панели приборов Niva Chevrolet

Снятие и установка панели приборов Niva Chevrolet

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Особенности конструкции системы кондиционирования ВАЗ-2123

Система кондиционирования автомобиля ВАЗ-2123

Часть автомобилей дополнительно комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Как снять бампера на ВАЗ-2123

Замена бамперов автомобиля Нива Шевроле

В процессе эксплуатации иногда приходится снимать бампер

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Кузов

Детали кузова: 1 — верхняя поперечина рамки радиатора; 2 —брызговик правого переднего крыла; 3 — щиток передка; 4 — правое переднее крыло; 5 — правая передняя дверь; 6 — капот; 7 — правая задняя дверь; 8 — панель крыши; 9 — дверь задка; 10 — поперечина заднего пола; 11 — левая боковина кузова; 12 — левое заднее крыло; 13 — левая задняя дверь; 14 — туннель пола; 15 — левая передняя дверь; 16 — левое переднее крыло; 17 — балка переднего бампера; 18 — нижняя поперечина рамки радиатора; 19 — правая стойка рамки радиатора; 20 — правый передний лонжерон.

Кузов — цельнометаллический, сварной, пятидверный, несущей конструкции. Его элементы соединены между собой контактной сваркой(в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа).
Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Передние и задние двери с передним расположением петель, с опускными стеклами. Дверь задка — распашная c расположением петель слева.
Стекла — гнутые, безопасного типа. Ветровое стекло — трёхслойное, полированное. Стекла дверей и стекло двери задка — полированные, закалённые (стекло двери задка — с элементом обогрева).
Ветровое стекло, стекло двери задка и стекла окон боковин вклеены в проёмы кузова и являются частью его силовой схемы.
Спереди и сзади кузова установлены энергопоглощающие бамперы.
Передние сиденья — раздельные, с регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении. Подголовники — съёмные, регулируемые по высоте и наклону. Заднее сиденье — с раздельными подушками и спинками.
Для перевозки крупногабаритного груза сиденье можно сложить полностью или по частям. Передние и задние боковые места оборудованы трёхточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее — только поясным ремнём без инерционной катушки.
Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров. Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха (см. Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chevrolet Niva

Руководство по работе с иммобилизатором АПС-6 автомобиля Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: GM-AVTOVAZ
  • Год издания:
  • Страниц: 11
  • Формат: DOC
  • Размер: 290 Kb

Ремонт без проблем. Chevrolet Niva с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобиля Chevrolet Niva с 2002 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт, эксплуатация, электросхемы Chevrolet Niva с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chevrolet Niva и ВАЗ-2123 Нива с 2001 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 152
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по диагностике и ремонту системы управления ДВС Chevrolet Niva.

Руководство по диагностике и ремонту системы управления двигателем автомобилей Chevrolet Niva с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 183
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Руководство по диагностике и ремонту системы управления ДВС Chevrolet Niva.

Руководство по диагностике и ремонту системы управления двигателем автомобилей Chevrolet Niva с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3, ЕВРО-4 (контроллер М7.9.7).

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 237
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,6 Mb

Руководство по ремонту Chevrolet Niva 1,7.

Руководство по ремонту Chevrolet Niva с двигателем объемом 1,7 литра.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АВТОСФЕРА
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 416
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по ремонту Chevrolet Niva.

Руководство по ремонту Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: GM-AVTOVAZ
  • Год издания:
  • Страниц: 255
  • Формат: DOC
  • Размер: 22,3 Mb

Руководство по ремонту Chevrolet Niva.

Руководство по ремонту Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 350
  • Формат: DOC
  • Размер: 32,4 Mb

Руководство по ТО и ремонту системы управления ДВС ВАЗ-2123-40.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ВАЗ-2123-40 автомобилей Chevrolet Niva с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер МР7.0Н).

  • Автор:
  • Издательство: АО АВТОВАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 154
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,6 Mb

Руководство по эксплуатации Chevrolet Niva.

Подборка руководств по эксплуатации Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: GM
  • Год издания: 2006/2007/2012
  • Страниц: 120/64/68
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,0 Mb

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva до 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Niva до 2009 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 354
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Niva с 2009 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 368
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Niva с двигателем 1,7i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 353
  • Формат: DjVu
  • Размер: 22,1 Mb

Экономим на сервисе. Chevrolet Niva.

Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 90
  • Формат: PDF
  • Размер: 36,0 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Chevrolet Niva с 2001 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Chevrolet Niva с 2001 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 392
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Niva с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Chevrolet Niva с 2001 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Chevrolet Niva.

Руководство по ремонту электрооборудования Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 47,0 Mb

Электросхемы Chevrolet Niva.

Схемы электрооборудования Chevrolet Niva.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 103,8 Mb

Кузов Шевроле Нива

10.0 Кузов
Особенности конструкции Снятие и установка передних подкрылков Снятие и установка передних крыльев Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях Замена буферов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка капота Снятие, установка и регулировка .

10.1 Особенности конструкции
Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки. Рис. 10.1. Детали каркаса кузова: 1 – тоннель пола; 2 – пере.

10.2 Снятие и установка передних подкрылков
Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены пластмассовые подкрылки, состоящие из двух частей. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, ключ для гаек колес. 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Выверните винты крепления подкрылка к боковой и.

10.3 Снятие и установка передних крыльев
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертка. 1. Снимите подкрылки (см. «Снятие и установка передних подкрылков») и откройте капот. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. .

10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
Декоративные накладки закреплены пластмассовыми пистонами. Вам потребуется отвертка. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для снятия декоративной накладки воспользуйтесь отверткой. Чтобы не поцарапать окрашенные детали кузова, обмотайте жало отвертки изоляционной лентой. 1. .

10.5 Замена буферов
Замена переднего буфера Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. 1. Снимите передние колеса. 2. Снимите передние части подкрылков (см. «Снятие и установка передних подкрылков»). 3. Откройте капот. 4. Отсоедините .

10.6 Снятие и установка облицовки радиатора
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка. 1. Откройте капот. 2. Выверните три верхних и. 3. . два нижних винта крепления облицовки радиатора и. .

Читать еще:  Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками

10.7 Снятие и установка капота
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы избежать травм и не повредить детали автомобиля, снимайте и устанавливайте капот с помощником. Если будете устанавливать прежний капот , перед его снятием пометьте положение петель капота на кузове, обведя их .

10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», пассатижи, отвертка. 1. Откройте капот. 2. Выверните болты крепления замка. 3. Приподнимите замок и выпрямите отогнутый конец тяги привода пассатижами. 4. Отведите втулку по тяге вниз и. 5. . отсо.

10.9 Дверь задка
Снятие кронштейна запасного колеса Вам потребуется ключ «на 17». 1. Снимите с кронштейна запасное колесо. 2. Отверните четыре гайки крепления кронштейна к двери задка и. 3. . снимите установленные под гайками шайбы. 4. Снимите кронштейн и .

Особенности ремонта и обслуживания Нивы Шевроле своими руками

Ремонт Шевроле Нива способен осилить любой владелец машины. Главное – иметь доступные инструкции и правильный выбор комплектующих. Примечательно, что усовершенствование внедорожника проводилось неоднократно – в результате повышался комфорт и удобство управления автомобилем. Сегодня Нива Шевроле вполне способна конкурировать с аналогичными предложениями зарубежных производителей.

К сожалению, часть проблем осталась. Решать их придется новым владельцам. При этом важно понимать, что в ряде случаев ремонт внедорожника следует доверять профессионалам. Некоторые работы просто невозможно выполнить в гараже.

Что должен знать водитель, какова специфика ремонтных работ данной модели – об этом сегодняшняя статья.

Слабые места Нивы Шевроле

Знание основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации модели, поможет предотвратить серьезные поломки и сэкономит средства на капитальный ремонт. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться со следующими трудностями:

  1. Сальники – их износ возможен уже на пробеге в 30 000 км. Воспользоваться услугой гарантийной замены можно только в случае полного вылета масла. При влажных сальниках – придется все делать самому. Как только мощность мотора начнет снижаться, это будет видно при скоростном пробеге по трассе. Решить проблему можно перепрошивкой, причем, чем быстрее, тем лучше.
  2. Ступицы ходовой, комплектующие рулевой трапеции, слабые реактивные тяги, некачественные сальники и шаровые – их ресурс невелик. Замена требуется после 30-35 тысяч пробега.
  3. Система охлаждения – средний срок службы бачка – 1 год. Как показывает практика, течь он начинает задолго до заявленного срока.
  4. Трансмиссия –минус – ненадежные подшипники и крестовина карданного вала. Да и качество самого кардана оставляет желать лучшего.
  5. Система выхлопа — при заливе хорошего бензина нареканий не будет. В противном случае менять механизм придется через несколько заправок. Разработчик дает гарантию на эксплуатацию выхлопной системы 55 000 км пробега.
  6. Кузов – восприимчивость отдельных его фрагментов к коррозиям. Если не принять меры, и не обработать опасные места, серьезные проблемы возникают уже спустя 2-3 года после приобретения машины.
  7. Электрика – сроки эксплуатации ремня генератора, стартера, подъемников стекол – около полугода. Датчик может грешить неверными показаниями на фоне уклонного движения транспортного средства.
  8. Фары – если не хотите, чтобы они расплавили корпус, специалисты советуют сразу при покупке заменить их на светодиоды.
  9. Слабая шумоизоляция внутри салона – доставляет дискомфорт на высоких скоростях. Кроме этого ряд пользователей указывают на присутствие постороннего запаха в салоне, особенно в первые месяцы после покупки.

Периодичность проведения ТО и обслуживание

Производителем заявлены следующие сроки проведения ТО и обслуживания модели:

  • проверять уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости – раз в неделю;
  • менять фильтры и заливать новое масло – на каждые 8 000 км;
  • контролировать толщину тормозных колодок – на 15 000 пробега;
  • проверять состояние КПП, электрики, подвесок, тормозной системы – не реже одного раза в год. Если машина на ДТ – контролировать число оборотов коленвала на холостых;
  • менять воздушный, топливный фильтр и свечи – каждые 30 тысяч км.

Регламент ТО для Нивы Шевроле

Развернутая таблица периодичности проведения тех или иных работ есть в руководстве по эксплуатации и ремонту ТС. Регламент содержит информацию об осмотре, проверке и сроках определения тех. состояния машины.

Перечень работ:

  • П — определение ТС, осмотр, проверка, подтяжка и регулировка крепежных механизмов;
  • З — замена.

Особенности ремонта Шевроле Нива своими руками

Главное преимущество автомобиля – несложная конструкция основных узлов и агрегатов. Следовательно, серьезных трудностей в процессе самостоятельного ремонта быть не должно. Однако, как любое транспортное средство, Шевроле Нива имеет свою специфику. Что нужно знать в процессе ремонта базовых функциональных узлов внедорожника, рассмотрим более детально.

Двигатель

Силовой агрегат Нивы – практически аналоговая версия карбюраторного двигателя ВАЗ 2121. Несколько модернизированный инжекторный мотор, отличающийся простотой конструкции. Это позволяет проводить ряд ремонтных работ самостоятельно.

Удобно, что масляный фильтр расположен в привычном месте – рядом с блоком. Возможны некоторые трудности с его установкой, при этом снять устройство не составит труда. Самостоятельная замена фильтра обойдется не дороже 600 рублей. Необходимое количество масла – 4 литра. Для демонтажа сливных пробок необходим ключ-шестигранник. Достаточно высокая посадка облегчает доступ к пробкам – можно обойтись без заезда на яму.

Теперь о возможных трудностях. Основная проблема – необходимость часто менять сливной бачок. Основные причины частого входа его из строя:

  • не слишком удачная конструкция устройства плохо выдерживает перепады давления охлаждающей жидкости;
  • крышка бачка расширения – ненадлежащее качество клапанов. Комплектующие быстро выходят из строя из-за высокого давления внутри системы охлаждения.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля – гидрокомпенсаторы мотора. С течением времени модель прошла модернизацию, крепежные конструкции усовершенствовали. Однако жалобы на некоторый шум, возникающий при запуске мотора на фоне низких температур.

Удачное расположение основных узлов и механизмов двигателя облегчает самостоятельное его обслуживание и мелкий текущий ремонт. Так, чтобы заменить сгоревшую ламу фары, нужна обычная крестовая отвертка и немного терпения.

Трансмиссия и ходовая часть

Так как данная версия комплектуется полным приводом, идея частичной модернизации вполне оправдана. Механизм действий следующий. Один из приводов делают отключаемым путем установки специального блока. Альтернативный вариант – передний или задний карданный вал просто демонтируют.

Совет! При покупке Шевроле Нивы с пробегом следует учитывать указанный выше нюанс. Модернизированный привод осматривают особенно внимательно. Велик риск того, что опоры раздаточной коробки пришли в негодность. Причина преждевременного износа – чрезмерные вибрации. При этом ремонт цилиндров выйдет вдвое дороже, чем их замена на новые. Средняя стоимость одного – в пределах 500 рублей.

Слабое место ходовой – подшипники ступицы. Периодичность их замены – 30-35 тыс. км пробега. Этот срок может быть меньше при эксплуатации на плохих дорогах. Соответственно, при хорошем качестве вождения износ наступит позже. Если менять детали самостоятельно, можно уложиться в 600–700 рублей. Ценник в автосервисе – втрое дороже.

Еще одна специфическая особенность – защита картера силовой установки. Модель сконструирована таким образом, что передние подвески колес и сайлентблоки абсолютно не защищены. Такое неудачное расположение чревато дополнительными тратами – при столкновении рычага с видимым препятствием придется менять нижнюю подвески и рулевую тягу. Стоимость запчастей – от 5 000 рублей. Столько же потребуется на замену и последующее регулирование развала схождения.

Кузов и салон

Разрабатывая модель, ее создатели не рассчитывали на высокую скорость и маневренность автомобиля. В приоритете была ее проходимость, с чем Нива неплохо справляется.

Большой расход бензина в режиме города и невозможность конкурировать со скоростными версиями конструкторы компенсировали вполне приличным внутренним оснащением.

Салон имеет ряд модных «примочек»:

  • уникальное рулевое колесо;
  • плафон подсветки;
  • современная передняя панель управления.

Что не так? Главное неприятность – пороги. Они очень уязвимы, чаще всего начинают портиться в местах пластиковых накладок. Оптимальное решение – сразу демонтировать накладки и кардинально усилить устойчивость металла к коррозии, обработав специальными средствами еще новый металл.

Следующий момент – ЛПК. Здесь качество явно хромает. На плохих дорогах нужно смотреть за бампером сзади – он черпает все, что попадается на пути.

Заключение

Полноприводный внедорожник удачно справляется со своей главной задачей – пройти там, где другие автомобили не пройдут. Бюджетная стоимость модели делает ее конкурентоспособной. Самостоятельный ремонт Шеви Нива позволяет экономить на обращении в сервис, учитывая, что проблем с покупкой комплектующих обычно не возникает.

И хотя текущее обслуживание и мелкий ремонт придется осуществлять чаще, чем у более дорогостоящего автомобиля, стоимость услуг не слишком накладна. Доступное расположение и простое руководство по эксплуатации позволят многое делать самому, главное – наличие времени и желание.

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva

Шевроле-Нива — элегантный внедорожник. Шевроле-Нива является базовой моделью нового семейства внедорожных автомобилей и первым плодом творчества совместного предприятия «General Motors — АвтоВАЗ».

На автомобиле Шевроле-Niva комфортно и удобно передвигаться по городским улицам, а на выходных ездить на дачу. Семья из трех человек спокойно может поехать в отпуск: места для вещей хватит. Полноприводная шевинива особо необходима там, где кончаются дороги и начинаются направления. Здесь автомобиль чувствует себя в своей тарелке.

По сравнению со своим предшественником ВАЗ-2123 в конструкцию внедорожника Шевроле-Нива внесены существенные изменения. Так, сохраняя все лучшие свойства ВАЗ-21213, автомобиль Шевроле-Нива имеет новый несущий кузов современной формы, постоянный привод всех колес, а так же ряд нововведений: редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлинен промежуточный вал; передний и задний карданные валы унифицированы. В авто серьезно модернизирована система тормозов, в том числе, изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные, проверенные жизнью агрегаты.

Шеви-Нива в базовой комплектации оснащается регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью 80 л. с., системой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности «Евро-2» и «Евро-3».

За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и запираемый пластиковый кожух запасного колеса.

Элегантность городского внедорожника Шеви-Нива подчеркивает окраска «металликом», крашенные в цвет кузова бампера. Цветовая гамма автомобиля представлена в семи цветах. Кузов Chevrolet Niva пятидверный с вклеивающимися стеклами, дверью багажника (с расположенной на ней запаской), открывающейся в сторону. Салон автомобиля довольно просторный и свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Нива шевроле: инструкция кузовного ремонта

Шевроле Нива. Ремонт деформированных поверхностей деталей кузова

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–650  С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:

угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.

Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отверждения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18  С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.

Читать еще:  Номер двигателя: где найти под капотом

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160  С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180  С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.

Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.

При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

Шевроле Нива. Снятие и установка переднего крыла

При незначительных повреждениях крыла (небольшие вмятины, царапины и т. п.), не снимая его отрихтуйте и покрасьте. После рихтовки проверьте состояние внутреннего антикоррозионного покрытия, при необходимости восстановите его.

При значительных деформациях, разрывах замените крыло новым.

Для снятия крыла необходимо:

открыть и зафиксировать капот;

открутить самонарезающие винты и гайки и снять фартук переднего крыла;

открутить болты и снять щиток переднего крыла;

отвернуть болт верхнего крепления и два самонарезающих винта нижнего крепления кожуха защитного переднего колеса и снять кожух;

отсоедините клеммы проводов и снимите фонарь указателя поворотов;

снимите передний бампер;

отверните семь винтов и снимите крыло.

Установка крыла производится в обратном порядке.

Закройте капот и проверьте положение крыла. Допускается выступание или западание крыла относительно двери или капота не более 2 мм, зазоры крыла с капотом и дверью по лицевой поверхности должны быть (5 ± 2) мм.

Шевроле Нива. Лакокрасочные покрытия

Полировка

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению.

В первые 2–3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После 5-ти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Перекраска кузова синтетической эмалью

Вымойте кузов водой и шпателем или щеткой снимите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков.

Проведите мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками 68С 8-П или 55С 4-П. При небольшой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, отшлифуйте поверхность до эпоксидного грунта заводской окраски. При значительной коррозии, а также поверхности ранее окрашенные нитроэмалью, зачищайте до металла.

Вымойте кузов водой, обдуйте сжатым воздухом и высушите.

Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1 и промажьте уплотнительной мастикой «пластизоль Д-4А» сварные швы и стыки замененных деталей. Удалите излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой.

На участки поверхности, зачищенные до металла, нанесите краскораспылителем грунт ГФ-073 или ВЛ-023 и дайте выдержку 5 мин. Вязкость грунта должна быть 22–24 с при температуре 20  С по вискозиметру ВЗ-4. Грунт разбавляйте ксилолом.

Краскораспылителем нанесите грунт ЭП-0228 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073 или ВЛ-023, а также на замененные кузовные детали, и просушите при температуре 90  С в течение 60 мин. Перед нанесением добавьте в грунт ЭП-0228 сиккатив НФ-1 6–8 % или катализатор МТТ-75 3–4 % от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 час. Вязкость грунта должна быть 23–25 с по вискозиметру ВЗ-4. Разбавляйте грунт растворителем РЭ-11В или ксилолом.

Охладите кузов, проведите мокрое шлифование шкуркой 55С 4-П, вымойте водой, обдуйте сжатым воздухом и просушите.

Зашпатлюйте при необходимости неровные места шпатлевкой, просушите кузов и отшлифуйте зашпатлеванные поверхности шлифовальной шкуркой 55С 4-П. Промойте кузов, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Изолируйте неокрашиваемые поверхности плотной бумагой, клейкой лентой и установите кузов в окрасочную камеру.

Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом.

Нанесите краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197 или МЛ-1195 с промежуточной выдержкой 7–10 мин на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцовых поверхностей дверей, моторного отсека, багажного отделения.

Также с промежуточной выдержкой 7–10 мин нанесите три слоя эмали на наружные поверхности кузова.

Просушите покрытие при температуре 90  С в течение одного часа и охладите в естественных условиях.

Перед использованием эмали добавьте в нее 10 % катализатора ДГУ-70. Для эмалей МЛ-197 допускается использование 20-процентного малеинового ангидрита в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20 с по ВЗ-4. Разбавляйте эмаль растворителем Р-197.

Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2–3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.

Время размягчения покрытия смывкой 30–40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие.

Протрите поверхности уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите кузов.

Окраска отдельных деталей

При замене отдельных деталей кузова (крыла, двери, капота и т. д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях проводите окраску всей наружной поверхности детали.

Перед окраской установленные вновь детали слегка прошлифуйте и нанесите на всю поверхность эпоксидный грунт.

Окраску детали выполняйте по технологии перекраски кузова.

Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Niva 2011

Автомобили CHEVROLET

  • Текст
  • Оригинал

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ . 4

Кузов и салон . 4
Ключи для автомобиля . 4
Система дистанционного управления . 5
Инструкция по замене элемента
питания ключа с ПДУ . 8
Двери . 9
Сиденья . 11
Регулировка положения
рулевого колеса . 12
Ремни безопасности . 13
Подушки безопасности . 14
Безопасность грудных и маленьких
детей . 17
Установка детского сиденья . 18
Оборудование салона . 19
Капот . 21
Пробка топливного бака. 21

Органы управления и приборы . 22
Панель приборов . 22
Комбинация приборов . 24
Кнопочные выключатели . 26
Блок контрольных ламп . 27
Подрулевые переключатели. 29
Выключатель зажигания. 30
Управление включением задних
противотуманных огней . 30
Регуляторы фар и освещения
приборов . 31
Управление
электростеклоподъёмниками . 31
Рычаги управления трансмиссией . 32

Управление вентиляцией салона . 33
Кондиционер . 39

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ . 40

Установка номерных знаков . 40
Основы безопасной эксплуатации
автомобиля . 40
Пуск двигателя . 43
Движение автомобиля . 45
Торможение и стоянка . 48
АБС . 48
Буксирование автомобиля . 50

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЯ . 51

Система смазки двигателя . 52
Система охлаждения двигателя . 53
Тормозная система . 54
Гидропривод выключения сцепления ..55
Гидроусилитель рулевого управления .. 56
Аккумуляторная батарея . 57
Омывающая жидкость . 58
Свечи зажигания. 58
Уход за шинами . 59
Замена колёс . 61
Замена плавких предохранителей . 62
Замена ламп . 64
Уход за кузовом . 67
Хранение автомобиля . 70

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АВТОМОБИЛЯ . 71

Основные параметры и размеры . 71
Заправочные объёмы . 73
Основные регулировочные и
контрольные параметры . 74
Паспортные данные. 75

ПРИЛОЖЕНИЯ . 77

Приложение 1.
Горюче-смазочные материалы
и эксплуатационные жидкости . 77
Приложение 2.
Лампы, применяемые
на автомобиле . 79

Chevrolet Niva 80 запряженных лошадок › Logbook › Руководство по ремонту Шевроле Нива 1.7

Лазил по просторам интернета и наткнулся на «Руководство по ремонту Шевроле Нива 1.7» может кому и пригодится.
Издательство: ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА»
Год: 2009
Формат файла: PDF
Размер: 10,1 Мб
Официальное руководство, созданное по заказу завода «GM Автоваз», издательства 2009 года. Эта книга по ремонту Шевроле Нива (ВАЗ 212300-55) содержит всю необходимую информацию по ремонту автомобиля Шевроле Нива с двигателем 1,7 литра. Книга доступна для скачивания в формате PDF. Содержит оглавление с гиперссылками и отличные иллюстрации.

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Раздел 2. ДВИГАТЕЛЬ
Снятие и установка двигателя
Разборка двигателя
Сборка двигателя
Обкатка двигателя после ремонта
Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
Блок цилиндров
Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал и маховик
Головка цилиндров и клапанный механизм
Распределительный вал и его привод
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система улавливания паров бензина
Система выпуска отработавших газов
Раздел 3. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Карданная передача
Задний мост
Передний мост
Привод передних колес
Раздел 4. ПОДВЕСКИ КОЛЕС
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Амортизаторы
Раздел 5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления
Рулевой механизм с гидроусилителем
Насос гидроусилителя рулевого управления
Вал рулевого управления с кронштейном
Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
Маятниковый рычаг с кронштейном
Раздел 6. ТОРМОЗА
Передние тормоза
Задние тормоза
Стояночный тормоз
Раздел 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Провода и предохранители
Монтажный блок
Выключатель зажигания
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Свечи зажигания
Освещение и световая сигнализация
Электродвигатели вентилятора системы охлаждения двигателя
Звуковой сигнал
Очиститель ветрового стекла
Очиститель заднего стекла
Электродвигатель вентилятора отопителя
Система управления наружными зеркалами
Система обогрева наружных зеркал и заднего стекла
Система обогрева передних сидений
Электростеклоподъемники передних дверей
Система блокировки замков дверей
Комбинация приборов
Иммобилизатор
Система дистанционного управления электропакетом «Норма»
Раздел 8. КУЗОВ
Особенности устройства
Ремонт каркаса и оперения кузова
Лакокрасочное покрытие
Противокоррозионная защита кузова
Капот, бамперы
Двери
Панель приборов, сиденья
Остекление кузова и омыватели стекол
Вентиляция, отопление и кондиционирование салона
Обивки салона и молдинги
Контроль геометрии кузова
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического
обслуживания
Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные
жидкости

Кузов

Кузов

Особенности конструкции Снятие и установка передних подкрылков Снятие и установка передних крыльев Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях Замена буферов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка капота Снятие, установка и регулировка замк.

Особенности конструкции

Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки. Рис. 10.1. Детали каркаса кузова: 1 – тоннель пола; 2 – передний.

Снятие и установка передних подкрылков

Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены пластмассовые подкрылки, состоящие из двух частей. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, ключ для гаек колес. 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Выверните винты крепления подкрылка к боковой и. .

Снятие и установка передних крыльев

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертка. 1. Снимите подкрылки (см. «Снятие и установка передних подкрылков») и откройте капот. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. .

Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях

Декоративные накладки закреплены пластмассовыми пистонами. Вам потребуется отвертка. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для снятия декоративной накладки воспользуйтесь отверткой. Чтобы не поцарапать окрашенные детали кузова, обмотайте жало отвертки изоляционной лентой. 1. Подд.

Замена буферов

Замена переднего буфера Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. 1. Снимите передние колеса. 2. Снимите передние части подкрылков (см. «Снятие и установка передних подкрылков»). 3. Откройте капот. 4. Отсоедините пров.

Снятие и установка облицовки радиатора

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка. 1. Откройте капот. 2. Выверните три верхних и. 3. . два нижних винта крепления облицовки радиатора и. 4. . сн.

Снятие и установка капота

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы избежать травм и не повредить детали автомобиля, снимайте и устанавливайте капот с помощником. Если будете устанавливать прежний капот , перед его снятием пометьте положение петель капота на кузове, обведя их флом.

Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», пассатижи, отвертка. 1. Откройте капот. 2. Выверните болты крепления замка. 3. Приподнимите замок и выпрямите отогнутый конец тяги привода пассатижами. 4. Отведите втулку по тяге вниз и. 5. . отсоедин.

Дверь задка

Снятие кронштейна запасного колеса Вам потребуется ключ «на 17». 1. Снимите с кронштейна запасное колесо. 2. Отверните четыре гайки крепления кронштейна к двери задка и. 3. . снимите установленные под гайками шайбы. 4. Снимите кронштейн и рези.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector