0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японский двигатель в уаз буханка тюнинг

С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.

Замысел

Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. «Буханка» работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.

Снаружи

Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.

Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.

Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.

Техника

Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.

Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.

«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.

    Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.

Внутри

А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.

Замена двигателя и трансмиссии на УАЗ Патриот на японский дизельный – преимущества и недостатки

Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное. И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.

Стандартно на УАЗ Патриот устанавливают бензиновые и дизельные моторы 2,7 л. Они имеют небольшую мощность – 135 л. с., многие автолюбители хотят ее увеличить. Для этого есть два пути – тюнинг и СВАП.

По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.

Читать еще:  Nissan гуляют обороты двигателя


Двигатель TD 27t устанавливают на УАЗ Патриот и Газель

На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?

  • Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!
  • Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили(УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств. Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов. Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).
  • В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах. Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газелине придется даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвется в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Сегодня, наверное, никому и не нужно вообще объяснять, какие преимущества дает дизель на УАЗ, Ниву, Газель и другие отечественные «рабочие» автомобили. Первая — пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малодоступного места.
  • В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника. Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет. Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.
  • В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.
  • В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.
  • В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.
  • В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.
  • Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега.С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.

Красивый, дорогой Toyota Alphard и его странности

Японский минивэн за 4,6 млн руб. — вещица явно на любителя. Иван Буранов и Корней Кронгауз испытали новый Toyota Alphard в максимальной комплектации и пришли к выводу, что возить в нем можно не только респектабельных бизнесменов, но и семью, велосипед и даже небольшие мотоциклы

За рулем — Иван Буранов

Идею взять на тест японский бизнес-шаттл Toyota Alphard мы вынашивали еще с прошлого года, но откровенно боялись оторвать «губу» «Альфарда» в московских снегах. Тем более что полноприводной версии в РФ не продается. Но, как позже выяснилось, боялись зря.

Пора признаться, что до выхода нового поколения Alphard мало кто знал о существовании такой модели. И на то есть несколько причин. Во-первых, до относительно недавнего времени эта машина в Россию не поставлялась (официальные продажи начались только в 2012 году). Кроме того, шаттл Alphard предназначен для перевозки бизнесменов, а значит аудитория этого автомобиля довольно узкая. В год продается всего несколько сотен таких машин и, что вполне естественно, они теряются в бесконечном потоке «солярисов» и «грант».

Новый Alphard, четвертый по счету, претендует на то, чтобы основательно выделиться из потока. Сначала я решил, что передо мной какой-нибудь малоизвестный праворульный минивэн из Японии, напоминающий благодаря усилиям работников тюнинг-ателье межпланетный корабль из фильмов про будущее. А ведь это одна из редких моделей, изначально спроектированных Toyota для японского рынка, которая добралась в Россию практически без изменений. Большинство знакомых реагировали на Alphard примерно так: «Ты что — из ФСБ? Следишь за Обамой?» В таком стильном автобусе я не против и шпионом поработать.

Читать еще:  Бмв 5 f10 двигатели что лучше

Фото: Lexus LX570

Здесь нужно сделать лирическое отступление. Процессы, которые мы наблюдаем в умах современных дизайнеров, не всегда выливаются в удачные, по мнению рядового потребителя, решения. Далеко ходить не надо, давайте вспомним, что произошло недавно с Lexus LX570 (которому зачем-то «заострили морду») и Mitsubishi Pajero Sport (пока не продается в России; может быть, и слава богу). Примеров таких масса. И когда на фоне таких «творений» появляется столь интересный автомобиль с нестандартной внешностью, как Alphard, это вызывает приступ искренней и неподдельной радости.

В салоне этого автомобиля, как говорится, все как мы любим. Отделка из темной кожи, псевдодеревянные лакированные вставки, россыпь кнопок. Вкусно и богато, традиционно. Многие от такого в последнее время воротят нос, мол, так салоны оформляли еще 25 лет назад. Ну что в этом плохого? Живописцы ведь рисуют свои картины маслом, как и в XVII веке, почему бы не разрешить автопроизводителям сколь угодно украшать салон машины в традиционном, так сказать, ключе?

Салон Toyota Alphard

Салон Toyota Alphard

Подогрев сидений регулируется довольно «олдскульным» способом, с помощью регуляторов-шайб

Приборная панель Toyota Alphard

Телефон можно положить на специальную прорезиненную площадку рядом с селектором АКПП

Для каждого пассажира есть небольшой, но собственный персональный столик, выезжающий из подлокотника

В распоряжении задних пассажиров есть монитор, выдвигающийся из-под потолка. Мультимедийная система читает Blue-ray диски и записанные на SD-карту фильмы. Через стандартные телевизионные «тюльпаны» можно подключить даже видео-приставку

Водителя в бизнес-шаттле баловать никто не обещал, но располагается он в почти королевских условиях. Вот справа от руля под «деревянной» накладкой скрыт удобный подстаканник, куда влезает даже термос. Проблема многих автомобилей — некуда положить телефон: здесь же организована удобная прорезиненная площадка рядом с селектором АКПП. Сиденья очень удобные, подлокотник расположен на правильной высоте. Почти идеальное авто для длительных путешествий.

Но мы же понимаем, что идеальных автомобилей не бывает. За полторы недели тест-драйва я так и не смог нормально отстроить музыку — звук получался жутко плоский, как в очень дешевом «китайце». Не нашел я и камеры заднего вида, которая присутствует во всех современных автомобилях. Может быть, комплектация слишком простая? Нет, самая дорогая Executive Lounge за 4,6 млн руб. Еще одна беда — с салонным светом, которого явно не хватает для столь огромного пространства. Было еще несколько странностей вроде отсутствия омывателей фар с штатным ксеноном и датчиков давления шин.

Сидения можно сконфигурировать на любой вкус с помощью индивидуальных пультов управления в подлокотнике

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Предположу, что инженеры могли забыть про кое-какие функции для водителя, сосредоточившись на комфорте задних пассажиров. А их в Alphard везут как в самых лучших лимузинах. Хотите спинку опустить почти горизонтально к полу? Пожалуйста. Выдвинуть оттоманку-подставку под ноги и отрегулировать ее вылет? На здоровье. Огромная панорамная крыша? Держите. Индивидуальный выдвижной лакированный столик? Получите. Правда, он насколько маленький, что непонятно, для каких целей его использовать: поставить сюда можно лишь какой-нибудь суперкомпактный нетбук.

Честно признаюсь: респектабельных бизнесменов в Alphard я не возил, зато возил двух восьмилетних сыновей. Пятичасовая поездка в соседнюю область была для них, вероятно, одной из самых комфортных в жизни: никого не стошнило (а предпосылки были, ведь подвеска у этого минивэна очень мягкая), а поспать в комфорте удалось даже дважды. К сожалению, мультики показать на выдвижном мониторе не получилось: Blue-ray-диска под рукой не оказалось, а записанные на SD-карту файлы медиасистема читать отказалась.

Как ни странно, управляется этот паровоз очень приятно. Впрочем, вкусы у меня своеобразные: я очень люблю фирменную тойтовскую мягкость хода, как у Highlux и Land Cruiser 200. «Классическая» шестиступенчатая АКПП работает в паре с мощным 3,5-литровым V6 мощностью 275 л. с. Казалось, что этого мотора будет не хватать для двухтонного микроавтобуса, но оказалось ровно наоборот — хватает, и даже с избытком! На трассе любой обгон дается легко, при этом ощущается солидный запас мощности, как будто под капотом не V6, а могучий V8. Обратная сторона медали — это расход, который при активной езде ниже 14 л не опускается, впрочем, оно и не удивительно.

Зато Alphard оказался очень прытким и маневренным. Его острое, «легковое», управление объясняется отчасти тем, что, в отличие от европейцев в этом классе, у японского микроавтобуса корни не от коммерческих автомобилей, а от легковушек (скорее всего, от Camry). На неровной дороге на скорости минивэн немного кидает из стороны в сторону, а на обгонах, если ускоряться с помощью кикдауна, руль прямо-таки вырывает из рук. Такой эффект возникает, вероятно, из-за переднего дифференциала с преднатягом, предназначенного для более уверенного старта и захода в поворот.

Alphard без особого труда проехал в деревню. Крайне неприятная для бездорожья форма бампера (с низкой «губой») и передний привод должен был удержать рядового водителя от поездок да пределы МКАД. Но я зря опасался: вдоль реки минивэн проехал нормально, почти нигде не зацепившись, взобрался на горку и шустро объехал острые камни под удивленные взгляды рязанских рыбаков. Клиренс Alphard — 160 мм, как у «Соляриса»

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Читать еще:  Ваз 2110 инжекторный двигатель электрическая схема

По итогам тест-драйва у меня сложилось ощущение, что автомобиль этот совершенно недооценен в качестве семейного. К «Альфарду» ужасно привыкаешь, он оказался очень удобным для личного пользования в городе. Про эту машину хочется сказать «модный, молодежный», а про хмурых конкурентов — VW Multivan или Mercedes-Benz V-classe — не хочется. Скажите, что 4,6 млн руб.— это дороговато? В «базе», без капитанских кресел второго ряда и музыки JBL, эта машина стоит 3,2 млн руб. Это почти вдвое дороже, чем базовый Alphard с 2,5-литровым мотором в Японии за ¥3,1 млн (1,8 млн руб.). Уверен, что в России есть те, кто готов заплатить за такой уровень комфорта и дизайна, чтобы путешествовать в этом в минивэне с семьей. Кстати, судя по продажам, новый Alphard уже набирает популярность даже на фоне кризиса: продажи минивэна в первом квартале 2016 года выросли в шесть раз (всего их было продано 222 штук). В идеале такой минивэн должен быть еще дизельным и полноприводным, но дизеля, к сожалению, даже в Японии нет, зато есть 4wd-гибрид. Может быть, Lexus стоит задуматься о создании собственного минивэна на базе тойтовского Alphard? Представляю, какая удивительная машина из этого получилась бы.

За рулем — Корней Кронгауз

Toyota Hiace Super Custom

«Альфард» — машина c незаурядной внешностью. Приглядевшись, я понял, что секрет незаурядности скрыт в странных соотношениях ширины и высоты этой машиной. Эти пропорции мне что-то напоминали, но я долго не мог вспомнить, что конкретно. Десять лет назад я был владельцем Toyota HiAce четвертого поколения. В этом же кузове у «Тойоты» была модификация Super Custom — бабушка нашего «Альфарда». Любимая машина дальневосточных таксистов и путешественников: три люка, занавесочки-шторки на окнах, столики, подстаканники по три на человека — и все это внутри городского коммерческого фургона. Нестандартные пропорции, восходящая линия задних стоек передних дверей, на этом сходство не заканчивается.

Знакомый владелец предыдущего поколения Alphard рассказал мне, что полная шумоизоляция салона — это первое, что он сделал после покупки. И если к внешнему шуму я не так придирчив, то с настройками аудиосистемы мне пришлось помучиться: добиться хоть сколько-либо объемного звука так и не получилось. Отсутствие камеры заднего вида в автомобиле за 4,6 млн руб. тоже удивило: не то чтобы она мне нужна, но в предыдущем кузове она точно была.

« Альфард» вызывает ассоциации с яхтой: и по богатой отделке, и по своим пропорциям, и по своим повадкам

Зато в плане комфорта задних пассажиров у нового поколения явно виден прогресс (хотя, казалось бы, куда уж комфортнее): у каждого теперь есть персональный столик, выезжающий из подлокотника. За таким можно не только поесть картошку фри, но и поработать на ноутбуке или поиграть в долгой дороге в морской бой. В прошлом «Альфарде» столик был боковой и один на двоих.

Первым делом моя четырехлетняя дочь разложила с помощью электроприводов свое кресло в горизонтальное положение, попросила открыть ей люк и в таком положении провела всю поездку. «Альфард» вызывает ассоциации с яхтой: и по богатой отделке, и по своим пропорциям, и по своим повадкам — подвеска минивэна явно не успевает за двумя тоннами веса с не самым низким центром тяжести, 275-сильным мотором.

Говорим «минивэн», подразумеваем «вместимость». Багажное отделение тут действительно огромное: два отдельных кресла третьего ряда складываются и крепятся очень трогательными ремешками с пластмассовыми защелками, прямо как на детских рюкзачках. Но вот есть минус: рельсы задних кресел почему-то не утоплены в пол, а наоборот, торчат наружу. И если вам понадобится перевезти что-то габаритное (а мне понадобилось), то стоять оно будет не на полу, а на рельсах. И болтаться по салону будет «как по рельсам»

Описание Alphard подытожу фразой одного известного продавца подержанных машин и, по совместительству, маньяка-убийцы из сериала «Декстер»: «Когда у меня появились дети, тоже пришлось попрощаться с кабриолетом… Я скучаю по кабриолету, но если честно, минивэн гораздо приятнее. Не шик-блеск, конечно, но что нам этот шик-блеск? Только легавые тормозят чаще. А вы видели эту систему выдвижных кресел? Здесь можно возить все что угодно: начиная от футбольной команды и заканчивая тушей оленя. Это был несчастный случай, конечно же. Но я был очень рад тому, что здесь так много места, не говоря уже о тонированных стеклах». Все так.

Мотор 13B-REW

13В-REW Устанавливается в Mazda RX-7. Краткие Ттх: 1,3-литровый битурбированный. Предназначен для заднего привода. Роторно-поршневой двигатель. С одного литра рабочего объема этого мотора сдувают более 190 л.с..

Двух-турбинная версия 13в, двигатель 13в-rew, стал известен своей высокой мощностью и малым весом.

Две турбины Hiтаснi нт-12 устанавливались последовательно. Примечательно, что это был первый в мире двигатель по объёму производства с последовательной двойной системой турбонаддува. По оценкам мощность двигателя составила 280 л.с. (206 квт) на автомобиле Mazda rx-7. Устанавливался на Mazda rx-7: 1992-1995 (255 л.с., 190 квт), 1996-1998 (265 л.с., 197 квт), 1999-2002 (280 л.с., 206 квт).

Лучшие двигатели из Японии — тюнинг проект

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector