0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз 236 стук двигателя на горячую

КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

КамАЗ — это грузовик, который для большинства водителей обычно является первым в их карьере. Я же начинал работать на автомобилях МАЗ и честно сказать, КамАЗы меня не очень то интересовали. Однако, звезды сошлись так, что около 3-х лет мне все же пришлось отработать на КамАЗе.

Машина эта была не в очень хорошем состоянии. Отдали ее мне мало знакомые люди в рассрочку без денег, поставив при этом только одно условие, которое состояло в том, что я должен застраховать грузовик и отвечать за все связанные с ним проблемы. Также, в комплекте с машиной, шел еще и полуприцеп ОДАЗ-9370.

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:

1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.

Немного о применении вискомуфт

На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:

  1. Для охлаждения ДВС. Те самые вискомуфты вентиляторов, которым посвящен данный материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устроено все предельно просто: на штоке закрепляется муфты с вентилятором, приводимым в движение через ременную передачу. Сама система хорошо себя показывается в зимний период, а вот летом вискомуфты вентиляторов показывают себя не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, работающие в тандеме со специальным датчиком;
  2. Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и 80 процентах кроссоверов устанавливаются вязкостные муфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но и их постепенно вытесняют электромеханические устройства.
Читать еще:  Что работает на паровом двигателе

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Запчасти на Audi 80

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:

  • Они просты и весьма надежны;
  • Вискомуфты достаточно дешевы. Более сложная электромеханика обходится производителям автомобильных комплектующих дороже;
  • Они очень прочные. Корпус устройства вполне может выдержать давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой спустя 7 лет эксплуатации продают и его новый владелец не сталкивается с проблемой поломки устройства еще долгие годы.

Впрочем, недостатки тоже есть. Так, например, вискомуфты не слишком-то ремонтопригодны. В описаниях к данным устройствам почти что прямым текстом сказано, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен. Кроме того, подобные устройства не рассчитаны на длительную эксплуатацию, хотя практика показывает, что работать они могут очень долго — приятное исключение из правил. Если вискомуфты используются в приводе, система оказывается не слишком эффективной – максимальный крутящий момент передается лишь при сильной пробуксовке передних колес, подключение привода вручную становится невозможным и т.п.

Описание

Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3.

Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Оснащен он:

  • облегченными поршнями;
  • впускным коллектором с изменяемой геометрией, что увеличивает крутящий момент мотора;
  • клапаном TSCV, контролирующим завихрения во впускном коллекторе.

Также были доработаны камеры сгорания и изменены каналы впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

ГРМ типа DOHC (с двумя распредвалами) оборудован системой S-VT (ступенчатое изменение фаз впускных клапанов), установленной на впускном валу. Данная система обеспечивает эффективную работу силового агрегата в штатных режимах.

Читать еще:  Что такое lho двигатель

Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя.

Оснащен двигатель также системой рециркуляции отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая возвращает некоторое количество отработанных газов в камеру сгорания. При этом обеспечивается дожигание газа, что уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе и повышает его экологичность.

Дополнительная информация: моторы MZR Z6 постепенно вытесняются более мощными (120 л. с.) двигателями SkyActiv-G 1,5.

Заключение

Если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, не нужно паниковать. Эта особенность присуща многим отечественным моделям автомобилей. В частности, к ним относятся «Лада Приора» и «Лада Гранта». По мере прогрева мотора, поршни стучать перестают и ремонта не требуют.

Компенсаторы практически не оказывают влияния на другие узлы двигателя. Но это не означает, что поршни, стучащие на холодную, не должны вызывать у автовладельца беспокойства. При отсутствии ремонта могут произойти серьезные проблемы с системой смазки. Заметить произошедший сбой можно по снижению мощности мотора, увеличению времени разгона и потребляемого бензина.

Видео по теме: Гидрокомпенсаторы — что это такое и почему они стучат

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector