0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взрыв акб при запуске двигателя

Накопление газов в аккумуляторе и их воспламенение может стать причиной взрыва. Газы образуются, когда происходит полный расход сульфата свинца. Во время перезаряда уровень электролита снижается, свинцовые пластины оголяются, а заряд продолжает идти. Происходит сульфатация. В результате нее и образуется сульфат свинца. Причин для перезаряда несколько:

  • Высокое напряжение;
  • Длительная зарядка;
  • Неправильная работа генератора.

Последняя причина является самой распространённой. Генератор должен подавать напряжение в 14,2 В. Поэтому внимательно следите за данным показателем.

При «прикуривании» аккумулятор автомобиля-донора присоединяется параллельно к бортовой сети автомобиля-реципиента: плюсу аккумулятора и массе (но не минусовой клемме аккумулятора) при помощи специальных стартер-кабелей — толстых проводов. Такие кабели имеют достаточно большое сечение токоведущей жилы и оснащены зажимами с обоих концов. Соединение идёт по полярности: плюс к плюсу, минус к минусу. Провода часто имеют «крокодилы» красного и чёрного цвета, чтобы избежать ошибки.

Нежелательно присоединять провода при работающем двигателе автомобиля-донора, по причине большой искры и скачков напряжения в бортсети. Также может вызвать отказ электроники включение стартера реципиента при работающем двигателе донора, ввиду больших выбросов помех от работающего стартера. Дело в том, что обычно при включении стартера такие цепи как возбуждение генератора, магнитола и проч. отключаются, а в случае включения стартера «донора» этого не произойдёт. В крайнем случае, не следует хотя бы нажимать педаль газа для увеличения отдачи генератора при прокрутке, так как при этом ток генератора значительно возрастёт, и может превысить допустимый. Гораздо лучше, если после запараллеливания батарей поработать двигателем донора 10—15 минут на средних оборотах, с целью подзарядки севшей батареи запускаемого автомобиля.

Физико-химические предпосылки для взрыва

При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора на молекулярном уровне вода разлагается на водород и кислород. Часть газов оседает на поверхности положительных пластин. Вторая часть представляет собой гремучую смесь, скапливающуюся под крышкой корпуса АКБ. Смесь крайне взрывоопасна, а поэтому даже малейшей искры достаточно для ее поджога. Такие искры могут возникать между пластинами с положительным и отрицательным потенциалом, а также в местах их последовательного соединения.

Чтобы взорвался аккумулятор автомобиля, в цепочку должны сложиться сразу несколько из негативных факторов:

  • снижение уровня электролита в банках;
  • продолжительный перезаряд батареи;
  • забитый перепускной клапан, который в необслуживаемых аккумуляторах предназначен для аварийного сброса скопившегося взрывоопасного газа;
  • несвоевременное обслуживание аккумуляторной батареи;
  • продолжительная высокая нагрузка на АКБ, сменяющаяся зарядом большим током. Если вы безуспешно пытались запустить холодный двигатель, а после под капотом взорвался аккумулятор при прикуривании, вероятнее всего, действия развивались как раз по такому сценарию.

Причины взрыва АКБ

Зачастую конструкционные неисправности одного из главных источников питания, выработавшего значительный эксплуатационный ресурс, служат причинами возгорания или одномоментного механического разрушения АКБ. Если взорвался ваш аккумулятор в легковом автомобиле, то разберём причины, которые встречаются чаще всего.

Во время работы батареи, когда поднимается потребление энергии, происходит химическая реакция свинца и кислотного раствора электролита. В результате образуются частички сульфата внутри корпуса. Плюсовой электрод восстанавливается, а минусовой продолжает окисляться дальше. Соответственно во всех банках происходит постепенное разряжение. Во время подключения батареи к зарядному устройству осуществляются обратные процессы.

Взрыв нередко случается во время повышения давления. До этого легковоспламеняющиеся газы успевают накопиться в достаточном количестве. Их воспламенение происходит при возникновении какого-либо провоцирующего фактора. Газовые пузырьки образуются при сульфатации, вода распадается на кислород и водород.

Популярные причины внезапного взрыва автомобильной аккумуляторной батареи в легковушках во многих случаях проявляются при наличии неисправного генератора. Также повышается риск подобного разрушения при зарядке. На поздних стадиях электролит может кипеть, что спровоцирует повышение давления в корпусе.

Читать еще:  Двигатель j32a технические характеристики

Встречаются и иные причины:

  • недостаточное количество электролита;
  • закупоренные газоотводные отверстия;
  • неправильное использование автомобилистами защитных чехлов;
  • искрение клемм.

Уровень электролита

У обслуживаемого или необслуживаемого автомобильного аккумулятора должен быть достаточный уровень электролита, а не пониженный. Автомобилисту необходимо контролировать этот объём, особенно если батарея прослужила уже несколько лет.

Если не добавлять дистиллят своевременно в банки, то повышается риск ускорения нежелательного газообразования внутри АКБ.

Освобождённое пространство внутри банок в большинстве случаев занимает водород. Соответственно, чем больше высвободившегося объёма, тем потенциально больше может быть взрывоопасного газа. Автовладелец должен держать свинцовые пластины покрытыми жидкостью. Для своевременного мониторинга в современных батареях установлены специальные окошки-глазки, которые меняют цвет в зависимости от состояния заряда источника питания и уровня жидкости внутри.

Сложности с отводом водорода и кислорода

Виновниками нештатной ситуации бывают забитые отверстия для отвода газов. Они используются в батареях для вывода избытка газов. Закипание и образование искры приводит к возгоранию одной или нескольких банок.

Закипание происходит не только при зарядке, но и на запуске двигателя. Батарея отдаёт на старте максимум энергии во время проворота коленвала. Если же в это время забиты отверстия для отвода газа, то может произойти разрыв корпуса из-за взрыва водорода с кислородом.

Нестабильный генератор

Проблемный неисправный генератор способен спровоцировать подрыв банок в аккумуляторе. Это связано с тем, что коленвал вращается неравномерно, поэтому значение частоты вращения ротора постоянно колеблется. В результате по цепи на АКБ передаётся нестабильное напряжение. Если значение длительное время удерживается выше 14 В, то это обеспечивает распад воды и образование больших объёмов газа. Следствием подобных событий служит взрыв.

Чехол на АКБ

Автомобилисты пользуются защитными чехлами, чтобы уберечь источник питания от внешнего механического воздействия либо загрязнения. В северных регионах подобным аксессуаром пользуются для термической защиты батареи. Однако данные мероприятия способны спровоцировать поломку корпуса из-за накопившихся в закрытом пространстве взрывоопасных газов, для которых блокируется выход.

Собравшийся внутри объём постепенно усиливает давление, так как процесс распада воды на кислород и водород продолжается. Результатом становится повреждение корпуса и последующие негативные события.

Искры на клеммах

Важно обеспечить качественное прилегание контактов к аккумуляторным клеммам. В противном случае между металлическими элементами будет создаваться искра, приводящая к дальнейшему формированию окислов на поверхности, загрязнению контактов. Искра способствует закипанию электролита и дальнейшему повреждению корпуса.

Самовоспламенение

Сами по себе газы взорваться не могут, если нет определенных факторов для этого, которые в АКБ образовываются не часто. Один из вариантов самовоспламенения – смешивание их с другими компонентами.

Разберем это на примере. Часто двигатель не хочет запускаться, и водитель крутит его стартером длительное время.

Разряд батареи производится с большой скоростью, поэтому все химические процессы в батареи проходят очень интенсивно, что сопровождается высоким нагревом электролита вплоть до закипания, что сопровождается выделением обильного количества газовых смесей.

Смешивание их с водородом, скопленным под крышкой, приводит к резкому увеличению объема и температуры газовой смеси, и она просто разрывает корпус.

Поэтому, нельзя на длительное время включать стартер в работу, поскольку это не только посадит АКБ, но и может стать причиной его взрыва.

Даже если АКБ после длительной работы стартера сел, не стоит сразу «прикуривать» от другого авто или батареи.

Если газы ни не самовоспламенились, и батарея осталась целой, то это не значит, что их там нет.

И при подключении к ней клемм от другого АКБ вероятность проскакивания искры – очень высока.

Читать еще:  402 двигатель газель как проверить трамблер

Поэтому следует перед прикуриванием всегда давать время на остывание разряженного аккумулятора и естественного отвода скопившихся газов.

Support

ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ АКБ

АКБ должны храниться и реализовываться всегда по принципу FIFO (первый пришел, первый ушел), т.е. первыми продавать необходимо самые старые из имеющихся на складе АКБ.

СУХОЗАРЯЖЕННЫЕ АКБ
Особые меры предосторожности не требуются. Они могут храниться 18-24 мес. в подходящих условиях (в сухом помещении с температурой от 0 до 40°С) без заметных изменений.

ТРАДИЦИОННЫЕ АКБ
«Необслуживаемые/малообслуживаемые» АКБ отличаются малым саморазрядом и могут храниться 6-8 месяцев с даты последнего заряда при температурах от 0 до +25 C.

ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКБ

ТРАДИЦИОННЫЕ АКБ
АКБ готовы к использованию и могут сразу устанавливаться в автомобиль. У АКБ с индикатором заряда он должен быть зеленый. Если индикатор серый, зарядите АКБ (зеленый индикатор = батарея заряжена)
Убедитесь в том, что контактные зажимы АКБ чистые. При необходимости

У АКБ с индикатором заряда он будет белым, если уровень электролита низкий: замените такую АКБ, не пытаясь доливать электролит или заряжать ее. Смотрите примеры состояния индикатора на АКБ.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Аккумуляторные батареи содержат серную кислоту (очень коррозионная) и выделяют взрывоопасный газ, особенно в процессе зарядки. Соблюдайте необходимые меры предосторожности. Например, в Италии, постановлением правительства 81/08 — ст. 74 при работе с АКБ требуется использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) (перчатки, очки, спецодежду и т.п.).
Опасность при обращении с заряженными АКБ

Категорически запрещается класть на АКБ металлические предметы: они могут привести к короткому замыканию выводов, которое может закончиться взрывом АКБ. При установке АКБ в автомобиль всегда подсоединяйте сначала положительный (+) провод.
Перед снятием АКБ с автомобиля всегда сначала отключайте отрицательный (-) провод.
Храните АКБ вдали от источников пламени. Не курите и не допускайте образования искр вблизи АКБ.

Очищайте АКБ чуть влажной антистатической ветошью (не используйте шерсть или сухую ветошь) через несколько часов после окончания зарядки, чтобы выделившиеся газы полностью выветрились из окружающей атмосферы.
Используйте указанные СИЗ: щиток, перчатки, кислотостойкую одежду.
Для ликвидации утечек электролита используйте поглощающий материал.
Не опирайтесь на рабочую АКБ при установке или снятии.

УТИЛИЗАЦИЯ СТАРЫХ АКБ

Стартерные АКБ содержат свинец и, следовательно, классифицируются (в Италии в соответствии с постановлением правительства DPR 915/92) как токсичные и опасные отходы. Например, в Италии, их необходимо сдавать для утилизации в специальные зарегистрированные центры. Только данные центры имеют право принимать данные АКБ бесплатно и утилизировать их по закону (ст. 118, раздел 3, п. B, D. пост. прав. 152/06 с поправками — ст. 7, раздел 5, пост. прав. 188/2008).
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ выбрасывать АКБ вместе с бытовым мусором. Перед утилизацией АКБ ознакомьтесь с требованиями местных действующих норм.

ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРОВ START&STOP

Аккумуляторы для автомобилей, оснащенных системами Start & Stop, следует заменять только на аккумуляторы Start & Stop, стараясь всегда использовать технологию, изначально установленную производителем:

• AGM -> AGM
• AFB/EFB — > AFB/EFB

Посмотрите ВИДЕО об аккумуляторах Start&Stop и процедуру их установки.
Смотрите ИНСТРУКЦИЮ по правильному выбору старт-стопной АКБ.

Для некоторых автомобилей, помимо обязательной системы диагностики, может потребоваться ввести определенные коды.
Получите доступ к приложению через эту ССЫЛКУ (требуется регистрация), чтобы получить необходимые коды.

ПРИМЕНИМЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ

ОСОБЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АКБ С ФУНКЦИЕЙ ПУСК-СТОП.
Европейский стандарт 50342-6 2015 распространяется на свинцово-кислотные АКБ с номинальным напряжением 12 В, используемые в автомобилях в качестве источника энергии для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). АКБ, подпадающие под действие данного стандарта, используются для микроциклов или для пуска и стопа. Такие АКБ проектируются индивидуально под каждый тип транспортного средства. Поэтому крайне важно, чтобы поставщик запасных частей смог подобрать надлежащую АКБ. В противном случая функциональность системы или надежность АКБ могут ухудшиться.

Читать еще:  Что такое мошность двигателя

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АКБ
С конца 2018 г. все стартерные АКБ (SLI и S&S) помимо обязательных характеристик в соответствии со регламентом ЕС на АКБ 1103/2010 (напряжение [V], емкость [Ah] и пусковой ток [A]), могут также содержать информацию о классификации по стандартам EN 50342-1 2015 и EN 50342-6 2015.

Смотреть видео о Европейском стандарте 50342:201.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Пару слов про необслуживаемые и гелиевые аккумуляторы

Необслуживаемый аккумулятор — герметичен, то есть весь газ, который начинает испаряться, внутри и остается, не уходит во внешнюю среду! Поджечь, теоретически можно (тогда произойдет взрыв), но для этого нужно нарушить герметичность – а нам это не зачем. Справедливости ради стоит отметить — что у необслуживаемых АКБ все же есть датчик давления. Когда идет «конкретный перезаряд» большим током, выделения газа большое – тогда чтобы батарея не раздулась изнутри, клапан сбрасывает излишнее давление (держит в пределах разумного).

Гелиевый аккумулятор – вообще имеет другое устройство, там нет жидкого электролита, он в виде геля. Поэтому при заряде вообще нет выделения водорода. Кстати рекомендуют применять даже в домах, потому как – безопасен – взорваться вообще не может. Однако есть один большой минус, стоимость – в 2 – 3 раза выше, чем у хорошей кислотной батареи.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления? Плюс видео

Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для а.

ТОП5 – Российские аккумуляторы. Мой рейтинг

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector