1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выстрел в глушитель при запуске двигателя

Хлопки в карбюратор при запуске двигателя

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Рекомендуем также почитать статью о том, как самому сделать тюнинг карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах доработки карбюраторных систем.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Причины, почему стреляет квадроцикл

Хлопки в глушителе квадроцикла могут возникать из-за ряда проблем. В их список входит:

  • Повреждения свечи зажигания.
  • Неправильно приготовленная топливная смесь (бедный или богатый состав).
  • Засорившийся воздушный фильтр.
  • Проблемы с контактами датчиков (на аппаратах и инжектором).
  • Неправильно настроенный карбюратор.
  • Проблемы с подачей топлива.
  • Неполадки в системе зажигания.

Также причиной неполадки может стать некачественное топливо (с примесями или водой). Поэтому перед диагностикой квадроцикла рекомендуется слить старый бензин и залить новое горючее.

Что стреляет в глушитель — причины хлопков из выхлопной трубы

Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания.

Хлопки могут возникать при различных режимах работы силовой установки, а именно:

• При запуске силовой установки;

• На холостом ходу;

• На переходных режимах;

• При сбросе газа.

Почему «стреляет» глушитель?

Основная причина – это несгоревшее топливо, попавшее в глушитель и воспламенившееся в нем. Громкость «выстрела», будет тем сильнее, чем больше топлива скопилось в выхлопной трубе.

Попадание топлива в выпускную систему вызвано следующим:

• Неисправность элементов топливной системы;

• Сбой фаз газораспределения;

• Нарушение зазоров клапанов;

• Образование нагара на тарелках выпускных клапанов или седлах клапанов;

• Зависание или прогар выпускного клапана;

Система питания

Неисправности топливной системы выражены в неправильной дозировке смеси карбюратором из-за загрязнения жиклеров, повышенного уровня топлива в поплавковой камере, что вызывает переобогащение топливной смеси и как следствие ее неполное сгорание. При этом часть несгоревшего топлива попадает в выпускной коллектор на такте выпуска.

На фото — грязная и чистая форсунки

Богатая смесь может образоваться и при неисправности форсунок инжектора, выдающих не дозированную порцию бензина, часть которого не сгорая попадает также в глушитель.
Обогащению топлива способствует и забитый воздушный фильтр, когда он уже не в состоянии пропускать необходимое для формирования смеси количество воздуха.

При нарушении фаз газораспределения выпускные клапана открываются ранее положенного момента и часть несгоревшего топлива выталкивается в систему выхлопа.

Клапанный механизм

При уменьшении предписанного зазора клапан не может плотно «сесть» в седло и часть смеси прорывается в глушитель, то же самое наблюдается и при образовании нагара на частях клапана, а также при его зависании в направляющей втулке.

Нагар на клапанах

При прогаре тарелки выпускного клапана появляется не плотность в соединении и во время такта сжатия часть топлива также выталкивается в глушитель.

Система зажигания

Позднее зажигание также является причиной появления хлопков в глушителе. Это вызвано тем, что смесь уже сжата и поршень начинает обратный ход и только тогда проскакивает искра, что ведет к неполному сгоранию топлива, часть которого попадает в глушитель, где воспламеняется и сгорает в виде громкого хлопка.

Читать еще:  Что определяют при диагностики двигателя

Позднее зажигание не только провоцирует выстрелы в системе отработавших газов, нарушая целостность ее элементов, но и способствует прогару тарелок выпускных клапанов, что потребует в дальнейшем ремонта двигателя.

Топливо может не полностью сгорать и из-за пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, либо слабой искры, что в свою очередь связано с неисправностью трамблера, модуля зажигания, высоковольтных проводов или свечей.

Инжекторные двигатели

Возникновение выстрелов в глушителе у моторов с инжектором вызвано, помимо перечисленных выше причин, еще и сбоем работы различных датчиков. Так работой мотора управляет электронный блок, принимающий информацию от датчиков, неисправность которых приводит к ошибкам в управлении и неправильному образованию топливной смеси, вызывая ее переобогащение.

Неисправный датчик детонации, может провоцировать появление позднего зажигания.

Двигатели, оснащенные газовой установкой

Выстрелы в системе выпуска на моторах, работающих на газе вызваны следующими причинами:

• Неисправность газового редуктора, грязный воздушный фильтр, что ведет к обогащению газовой смеси, ее неполному сгоранию, часть которой попадает в глушитель, где сгорает в виде хлопка;

Дополнительные причины

Помимо перечисленных выше существуют еще несколько причин появления хлопков в глушителе, например:

• Неправильно установленные провода на свечи;

• Подсос воздуха через впускной коллектор;

• Не герметичность между элементами выхлопной системы;

• Нарушение зазора между контактами в трамблере.

Меры по устранению неисправности

В первую очередь необходимо проверить целостность и надежность соединения всех элементов системы выпуска отработавших газов. Не герметичность соединений способствует появлению выстрелов при сбросе газа или при движении с горы в момент торможения двигателем.

Необходимо также отрегулировать зазоры в клапанах, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, промыть и настроить карбюратор, систему впрыска на инжекторных двигателях, проверить фазы газораспределения, а также установку момента зажигания. Установить новый воздушный фильтр.

Возможные последствия хлопков в системе выпуска

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью, то это может вызвать следующие последствия:

• Появление трещин или разрыв «бочки» резонатора или глушителя;

Другие причины, по которым выхлопная стреляет

  1. Если вы слышите хлопки в глушителе на холостых, а также высоких и средних оборотах, возможно причина заключается в ГБЦ, плохая регулировка теплового зазора может вызвать выстрелы в глушителе. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора.
  2. Иногда стреляет в глушитель сразу после прогрева двигателя, это, как правило, свидетельствует о плохо отрегулированных клапанах. У кулачков и толкателей распредвала в точках контакта также имеется тепловой зазор, в итоге после прогрева двигателя металлические детали прогреваются и расширяются, в итоге зазор между ними становится меньше. Из-за плохой регулировки клапанов, или отсутствия теплового зазора, тарелка клапана неплотно прилегает к седлу, в итоге клапан не полностью закрывается. В результате топливно-воздушная смесь (ТВС) вытекает во выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где собственно и происходит воспламенение в виде небольшого хлопка или выстрела. Чтобы устранить это необходимо отрегулировать клапана, как это сделать читайте в этой статье.
  3. Позднее зажигание — часто становится причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение ТВС не происходит или происходит, но с опозданием. Поршень уже движется вниз с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит «микровзрыв».

Если вы не смогли найти причину по которой возникают хлопки в глушителе, обратитесь за помощью к специалистам, не оставляйте все как есть, хлопки и выстрелы — признаки неисправности в двигателе. Промедлив или «закрыв на это глаза», вы рискуете полностью «угробить» мотор своего авто. И не только мотор, существует высокая вероятность повреждения выпускной системы, вплоть до самопроизвольного возгорания машины. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам.

Читать еще:  В каком году придумали паровой двигатель

Хлопки в глушителе — как выйти из-под обстрела?

Хлопки в глушителе являются очень неприятным проявлением неисправности мотора. Подобный «недуг» более характерен для карбюраторных агрегатов и однозначно указывает на неполадки систем газораспределения или зажигания.

  1. Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!
  2. Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
  3. Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе
  4. Совет автомобилисту — берегите мотор

Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!

Зачастую сразу разобраться, почему стреляет в глушитель, не получается. Вопреки распространенному мнению о том, что виной всему является нарушение фаз газораспределения, могут быть и иные причины такого поведения мотора. Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей «движка», которые привели к стрельбе в глушителе машины, следует разобраться в природе такого явления. Громкий выстрел свидетельствует о том, что в выхлопной системе происходит воспламенение горючей смеси.

Прежде всего, следует проверить состояние и настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Как показывает практика, достаточно часто переобогащённая топливная смесь, испытывая недостаток воздуха, не сгорает в полном объёме на такте сжатия и частично переносится в выпускной коллектор и далее в глушитель. Скопившись в закрытом пространстве при высокой температуре, бензин воспламеняется.

Алгоритм устранения неполадки прост:

  • Разбираем воздушный фильтр и меняем фильтрующий элемент;
  • проверяем регулировки подачи топлива на карбюраторе.

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Как только начинаются перебои в работе двигателя, опытные и начинающие водители пытаются испробовать его в работе при разных нагрузках. Если слышны хлопки в глушителе на холостых, средних и высоких оборотах, то высока вероятность плохой регулировки теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. На то, что необходимо доставать инвентарь для регулировки клапанов, может указать появление хлопков после прогрева мотора.

Толкатели или кулачки распределительного вала в месте соприкосновения со стержнем клапана должны иметь тепловой зазор. После прогрева металлические детали разогреваются и увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению этого зазора.

При правильной регулировке тарелка клапана всегда очень плотно прилегает к гнезду. Если тепловой зазор отсутствует, то клапан не способен полностью закрыть просвет. В момент такта сжатия через небольшую щель топливная смесь частично выходит в выпускной коллектор, где воспламеняется. Неприятные хлопки «лечатся» элементарной регулировкой теплового зазора клапанов ГБЦ.

Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе

Позднее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также может быть причиной, по которой происходят выстрелы в глушитель. Виной всему неграмотная настройка зажигания. В момент преодоления верхней мёртвой точки (ВМТ) на такте сжатия между контактами свечи зажигания должна проявиться искра, которая воспламеняет топливную смесь.

Если зажигание слегка запаздывает, то воспламенение происходит, когда поршень полным ходом двигается вниз, выполняя рабочий ход. При этом начинает открываться выпускной клапан. Топливная смесь в момент воспламенения вырывается в выпускной коллектор и вызывает хлопок.

Совет автомобилисту — берегите мотор

Выстрелы в выхлопной трубе являются последствием бесконтрольности и нарушения регулировок мотора. Сами по себе хлопки всего лишь указывают на необходимость проверить топливную систему, газораспределение и зажигание. Если этого не сделать сразу при появлении неприятных «симптомов», то можно полностью «угробить» двигатель.

Именно в такие моменты высока вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы, даже возгорания авто. Есть и положительный момент, в том, что двигатель стал обращать на себя внимание подобным образом. Поиск причин неисправности неминуемо заставит водителя проверить состояние систем ДВС, провести необходимые регулировки и заменить расходники.

Читать еще:  Электрическая схема катушек зажигания двигателя 406

Устранение причин

Для того, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости – прим.), лямбда-зонд (датчик кислорода – прим.). Затем проверяем свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. Замерить давления топлива манометром в рампе с форсунками. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив эти рекомендации вам наверняка получится решить проблему со «стреляющим» двигателем, и его корректная работа возобновится.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

При раннем зажигании не успевает закрываться клапан, а воспламенение пошло — и получается выстрел в карбюратор, а через него в воздухан.

При позднем зажигание — выпускной клапан который уже начал открываться, а воспламенение еще идет и в результате этого получается выстрел в выхлопную трубу.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Проблема в карбюраторе и свечах — решение этой проблемы

В том случае если регулировка зажигания не помогает — проблема может быть в карбюраторе и свечах (см. как выглядят свечи в той или иной ситуации неисправной работы карбюратора или других узлов автомобиля здесь).

Как проверить работу свечей знает каждый «зиловод». Заводите двигатель автомобиля даете ему прогреться до устойчивой работы. После чего рекомендую одеть перчатку чтобы не получить удар током (бьет сильно, сам проверял) и после чего начинаете снимать бронепровода со свечек. Сняли один из бронепроводов — двигатель начинает сбрасывать обороты — значит свеча работает.

После того как сняли бронепровод но движок на вашем зиле 130 работает как и работал — этот означает цилиндр не рабочий рекомендую искать причину начиная от контакта бронепровода на свечу и в трамблер и заканчивая клапанами и кольцами:

Первое что требуется сделать при выявление нерабочего цилиндра:

  1. Попробуйте поставить другую свечу.
  2. Поменяйте свечи местами.

Удачи в настройке карбюратора или же устранение других неисправностей вашего зила, ВАЗа или газели! Если остались вопросы задавайте их в комментариях или в разделе вопросов и ответов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector