0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все виды тюнинга двигателя

Что такое стейдж 1, стейдж 2 и 3 в тюнинге автомобиля

Тюнинг автомобиля – вполне творческий процесс. Но когда речь идет о совершенствовании силового агрегата, дело должно подчиняться определенным законам – иначе ждите больших неприятностей. Так и появились понятия Stage 1, Stage 2 и другие.

Вмешиваясь в работу силового агрегата, всегда приходится обращаться к профессионалам – так надежнее. Они в свою очередь разбили тюнинг двигателя на несколько этапов – им так удобнее.

Повысить отдачу современного двигателя можно с помощью совершенствования “внешнего” оборудования. Но без перечиповки ЭБУ тоже не обойтись

Соответственно, возникли понятии Stage 1 (от англ. – этап, стадия), Stage 2, Stage 3. Именно до третьего уровня существует четко определенное количество переделок, а дальше начинается уже творчество (и расходы) чисто космического уровня.

Зачем делать чип-тюнинг двигателя

По своей сути чип-тюнинг автомобильного двигателя представляет програмную перепрошивку заводского блока управления. Увязка процесса исключительно с отладкой программной части естественно не предполагает прямого вмешательства в непосредственную систему двигателя, а это позволяет существенно сэкономить время на работу (в среднем процедура чиповки занимает час работы).

Тюнинг по смысловому содержанию в языке происхождения термина (английское слово) означает настройку. Однако современные тенденции на рынке автомобильных усовершенствований не позволяют разделять такие работы как переделка и тюнинг. В связи с этим начать рассмотрение чип-тюнинга следует с определения общих видов тюнинга, проводимого в настоящее время.

  1. Совершенствование имеющихся компонентов. Это довольно сложные и продолжительные работы по доработки.
  2. Замена установленных компонентов на более совершенные. Это процесс улучшения автомобиля за счёт естественного развития технологий, но цена такой доработки выше.

Так в чем же суть чип-тюнинга? Инжекторные силовые установки оснащаются электронным блоком управления, который обеспечивает функционирование двигателя в соответствии с заложенным алгоритмом. Так программой управления контролируется, сколько грамм топлива вбрасывается в систему при прохождении определённой массы воздуха (например, на каждые 15 кг воздуха 100 грамм топлива). Сохранение пропорций смешивания – один из ключевых моментов, обеспечивающих мощность двигателя.

Автопроизводители, создавая технику, выбирают между программированием максимальной производительности и экономией топлива. В результате большинство автомобилей характеризуются средними показателями, не раскрывающими весь потенциал техники, но обеспечивающих комфортное вождение. Однако некоторые автолюбители готовы сделать свое авто максимально мощным, несмотря на повышение расхода топлива. Изменение настроек двигателя и является чип-тюнингом.

Установка турбонаддува и компрессора

Установка дополнительной турбины позволяет существенно увеличить мощностные показатели силового агрегата.

В отдельных случаях при использовании мощных турбин, которые работают с давлением в 1 бар и более, удается увеличить мощность мотора в два раза и даже более.

При установке небольших по объему турбин или же замене штатных маломощных нагнетателей в большинстве случаев отсутствует необходимость проводить какие-либо дополнительные работы. Если же вы используете мощный турбонаддув, то необходимо проводить замену блока управления, коленвала, шатунной группы и других силовых элементов форсированного двигателя .

Аналогичным образом производится установка компрессора, который использует схожий с турбонагнетателем принцип работы. Установка компрессора подразумевает дополнительный монтаж интеркулера, который отвечает за охлаждение воздуха. С помощью компрессора удается получить существенный прирост мощности силового агрегата, однако стоимость такого тюнинга находится на достаточно высоком уровне.

  1. Электронный тюнинг
Читать еще:  Все неисправности уаз патриот двигателя ивеко

Обычно подходит для новых, современных автомобилей. Здесь происходит перенастройка так называемого бортового компьютера (перепрошивка системы). После этого изменятся все настройки системы обслуживания двигателя, а именно: система распределения топлива, частота вращения вала, температурный режим системы охлаждения, заводские настройки.

  1. Механический или окончательный

Изменение механических частей машины (расточка цилиндров или замена коленвала). Поэтому его иногда так называют «окончательный», потому что вернуть всё в первоначальное состояние будет практически невозможно. Кстати, этот способ более дорогой и трудоёмкий.

  1. Особая сборка

Существует такой метод сборки двигателя, при котором выдерживаются все размеры и зазоры. Практически заводская сборка, но без ограничений по мощности. В этом случае обязательным условием является использование масла высшей категории.

Стоимость на дополнительные функции в программном обеспечении:

Наименование услугиСтоимость
Отключение Датчика кислородаот 1500 рублей
Программное отключение клапана EGRот 2500 рублей
Программное отключение сажевого фильтраот 2500 рублей
Отключение ADBlue (Мочевины)от 5000 рублей
Изменение отсечки по оборотамот 1500 рублей
Изменение ограничения скоростиот 1500 рублей
Отключение Вихревых заслонокот 2500 рублей
Системы вторичного воздухаот 2000 рублей

Расчет стоимости услуг без учета стоимости механических работ, работ по разблокированию ЭБУ, а также стоимости запчастей и материалов.
При использовании загрузчиков, требующих лицензирования под конкретный автомобиль, к стоимости услуги может добавляться стоимость лицензий.

Ограничений на осуществление чип тюнинга практически нет. Ему поддаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Также усовершенствование возможно и на легковых, и на грузовых автомобилях, и даже на мотоциклах, яхтах и другой технике. Наш автосервис специализируется на транспортных средствах любой марки.

Чип тюнинг в A1 Motors

Если вы хотите расширить возможности своего железного друга и использовать весь его скрытый потенциал, мы предлагаем вам чип тюнинг в Москве по конкурентоспособной цене. Наши механики владеют секретами модификации любых автомобилей и дают гарантию на безупречное выполнение работ. Обращайтесь в наш автосервис в любое удобное время – мы работаем круглосуточно и без выходных!

Преимущества

Раскроем все возможности вашего авто

Наличие классного специалиста по чип-тюнингу автомобилей – признак высокого уровня автосервиса, и в «A1 Motors» такие специалисты есть. Благодаря мастерству и наличию современного электронного оборудования мы способны изменить настройки вашего автомобиля так, чтобы раскрыть все его скрытые возможности. С нашей помощью ваша машина станет еще более резвой и агрессивной!

Только безопасный чип-тюнинг

Выполнять чип-тюнинг могут только те специалисты, которые досконально знают это дело. Непрофессионализм способен привести к поломке автомобиля, а это недопустимо. Мы прекрасно знаем, как повысить мощность вашей машины, и при этом не нанести ей никакого ущерба. Выбирая нас, вы выбираете безопасность!

Тюнингуем любое авто

Наши знания, умения и оборудование позволяют нам выполнять чип-тюнинг любых моделей авто, если они в принципе поддаются такой процедуре. Хотите с минимальными затратами сделать свою машину более мощной, агрессивной и интересной в вождении? Это вполне возможно, если вы обратитесь в наш автосервис!

Мощность двигателя

Мощность двигателя это результат, полученный в ходе умножения скорости вращения двигателя на его крутящий момент. Вы, наверное, заметили, что увеличивая обороты двигателя, мы повышаем его мощность. Казалось бы все так просто, но не все.

На каждом современном двигателе предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения. Однако встречаются еще двигатели без этого механизма. Что бы понять, для чего он нужен, рассмотрим работу двигателя без этого механизма.

Чип-тюнинг двигателя

Одной из главных характеристик, на которую обращает внимание каждый автовладелец при покупке и эксплуатации своего автомобиля, является мощность двигателя. И чем агрегат мощнее, тем счастливее владелец.

Раньше автолюбители использовали два основных пути для удовлетворения гоночных амбиций: либо изначально покупали машину с мощным двигателем, либо полностью меняли агрегат или вносили в его конструкцию существенные изменения. Оба эти варианта сопряжены с большими денежными вложениями, поэтому, прежде всего, необходимо четко представлять себе цели, для чего вам это нужно, и какого результата вы хотите добиться в итоге.

Если ваша цель – увеличение маневренности и управляемости вашего автомобиля или снижение расхода топлива, то модификации двигателя автомобиля не потребуют больших затрат.

Одним из простых, недорогих и самых распространенных способов увеличения мощности двигателя, который позволяет сразу добавить 10 – 15% от производительности, является чип-тюнинг.

Что такое чип-тюнинг

Чип-тюнинг – это перенастройка электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля, который контролирует работу двигателя.

ЭБУ – это подобие компьютера. Он отвечает за зажигание (в какой момент и какого напряжения подается разряд), турбонадув, впрыск топлива. Зачастую, автопроизводители занижают и ограничивают основные характеристики, для того, чтобы достигнуть оптимального соотношения в работе мотора и повлиять на срок службы автомобиля. Заводские установки не являются оптимальными по мощности. При всех других критериях работы двигателя (экономичность, плавность, шум и т.д.) необходимым условием является соблюдение требований по токсичности. Достижение этого обеспечивается за счет установки более ранних углов зажигания и соответствующего состава смеси. «Ручная» настройка микрочипа блока управления позволяет создать больший крутящий момент и достигнуть максимально эффективные показатели работы.

Помимо этого, перенастройку электронного блока управления автомобиля необходимо проводить при любых доработках двигателя. То есть чип-тюнинг будет незаменим при замене форсунок двигателя на более производительные, при переводе автомобиля на другой вид топлива, при установке турбины и компрессора и т.д.

Виды чип — тюнинга

Существует два вида чип-тюнинга:

  • установка дополнительного электронного блока управления
  • OBD-тюнинг: изменение программы штатного блока управления

Чип-тюнинг через дополнительный блок управления

Основная идея этого вида чип-тюнинга — установка дополнительного электронного блока управления, который связан с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом, никакие структурные изменения двигателя не происходят.

Принцип работы понятен и прост: в дополнительном блоке управления изменяются параметры работы двигателя в режиме реального времени: увеличиваются операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду и создаются условия для ощутимого повышения мощности, одновременно происходит снижение расхода топлива.

При такой ситуации защитные программы двигателя и заводской софт автомобиля остаются неизменными, и не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя.

OBD-тюнинг

При OBD-тюнинге вносятся изменения в заводское программное обеспечение автомобиля. Вся операция проходит в 3 шага:

  • через диагностический интерфейс с блока управления автомобилем считывается заводской софт
  • с помощью соответствующих программ этот софт изменяется на ПК
  • новый софт, с измененными показателями, снова записывается в бортовой компьютер.

Преимущество изменения программы штатного блока управления в том, что можно убрать преднастроенное ограничение скорости и добиться большего повышения мощности, чем при чип- тюнинге через дополнительный блок управления.

Однако при использовании этого вида перенастройки программного обеспечения не исключены повреждения двигателя, т.к. при OBD-тюнинге отключаются все его функции.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Результатом удачного чип-тюнинга является улучшение тяговых–скоростных характеристик, повышение динамичности автомобиля при движении в городе и на трассе с интенсивным движением, увеличение маневренности автомобиля при полной загрузке. Иными словами, вы полностью меняете характер машины, что позволит вам сменить стиль езды и почувствовать комфорт при вождении.

  • Благодаря увеличению тягово-скоростных характеристик двигателя улучшается процесс управления автомобилем, особенно при повседневной езде.
  • Повышение мощности автомобиля позволяет быстро совершать обгоны на дорогах.
  • Экономия времени. Вы в самое короткое время можете получить гарантированный результат. Иногда для этого достаточно 3-4 часов.
  • Недорого. Чип-тюнинг – один из самых недорогих и доступных методов увеличения мощности двигателя вашего автомобиля.
  • Адаптивность под любые типы двигателей. Чип-тюнинг производится под дизельные и бензиновые моторы, что позволяет в полном объеме реализовать их потенциал.

Но не всегда все бывает идеально и красочно. У чип-тюнинга есть и свои минусы.

  • Снижение работоспособности двигателя при неправильном монтаже. Вы всегда должны быть уверены в профессионализме механика, т.к. цена его ошибки может равняться для вас стоимости нового автомобиля.
  • Повышение износа двигателя. Увеличение мощности неразрывно связано с быстрым износом системы мотора. Поэтому, проводя чип тюнинг, не забудьте укрепить смежные узлы в агрегате.
  • Лишение заводской гарантии на двигатель. Даже самый дорогой и качественный чип- тюнинг подразумевает вмешательство в заводские характеристики двигателя – это изменения, которые могут привести к быстрому выходу из строя системы, а соответственно гарантия покрывать этого не будет.

Подводя итог, хотим отметить: проводить чип-тюнинг или нет – это ваше личное дело. Главное нужно помнить, что все эти изменения лишь увеличивают потенциал водителя. Ресурс двигателя зависит в первую очередь не от настроек, а от стиля вождения и условий эксплуатации. Относитесь к вашему автомобилю грамотно и бережно. И не важно, какой у него будет двигатель – серийный или перенастроенный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector