0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о двигателях и техническом тюнинге

Ввод в действие новых правил по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, отложенный из-за пандемии, должен вступить в силу 1 февраля. Теперь автовладельцы должны будут получить в ГИБДД разрешение на тюнинг и свидетельство о соответствии требованиям безопасности. Для этого нужно подать заявление и предъявить заключение предварительной технической экспертизы из испытательной лаборатории.

После переделки автовладельцу снова придется посетить ГИБДД, предъявить сам автомобиль, протокол проверки безопасности конструкции и другие документы. Например, при установке газового оборудования понадобится декларация от производителя работ.

Разрешение на тюнинг не дадут, если выяснится, что документы поддельные, уничтожен идентификационный номер автомобиля, увеличена разрешенная максимальная масса автомобиля, установлены непредусмотренные для этой модели запчасти.

Сегодня чип-тюнинг — самый популярный и доступный вид тюнинга двигателей в мире. Решения по увеличению мощности и улучшению топливной экономичности двигателей автомобилей всегда были и остаются востребованными.

Чип-тюнинг – это увеличение мощности двигателя автомобиля посредством настройки режимов работы управляющей программы в электронном блоке управления двигателем. В результате автомобиль приобретает дополнительный запас мощности.

Большинство производителей устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля «усредненные» программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации: качество топлива, климатические особенности региона, манера вождения водителя и т.д.

Часто эти программы намеренно «душат» двигатель, чтобы удовлетворить жесткие требования норм токсичности выхлопа Евро-4,5,6. И вроде бы мощный современный двигатель, но «не едет» как должен по заявленным параметрам, зато охотно потребляет топливо.

В последнее время многие автовладельцы жалуются на изначальную «вялость» двигателей на новых автомобилях, но стоит подкорректировать программу управления, как автомобиль заметно «оживает» и радует водителя новыми ощущениями «драйва».

Многие производители автомобилей пытаются перестраховаться от возможных гарантийных обращений, намеренно ограничивая мощность двигателя программой управления. Для примера можно взять автомобиль AUDI A6 с турбированным бензиновым двигателем 2.0 TFSI. Заявленная мощность — 170 л.с. Этот автомобиль проходил замер на стенде для измерения мощности до и после чип-тюнинга. Результат замера виден на графике, отображающем мощность и крутящий момент. Красные линии – стандарт, синие – замеры после чип-тюнинга. Очевидно, что максимальная мощность авто в стандарте еле дотягивает до 151 л.с. Но заявлено 170!? В диапазоне 4800-6200 оборотов кривая роста мощности становится практически «прямой». На лицо умышленное программное ограничение мощности двигателя. Зато на графике, сделанном после чип-тюнинга, видно, как изменяется в лучшую сторону ВСХ автомобиля. Вместо 151 л.с. мы имеем честные 198 л.с. и 288 Нм момента.

Что бы ни говорили скептики, профессионально выполненный чип-тюнинг не сокращает ресурс двигателя. Более того, увеличенный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов делает возможным раннее переключение передач, оберегая мотор от работы на высоких оборотах.

Для двигателей, оснащенных системой турбонаддува, прирост мощности составляет 15-25%, а крутящего момента около 20-30%. Это справедливо как для турбодизелей, так и для бензиновых моторов с турбиной. Для атмосферных моторов цифры прироста ниже, 7-10%. Однако оптимизация управляющей программы, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа, убрать провалы при разгоне и увеличить крутящий момент.

Читать еще:  Брелок не показывает температуру двигателя starline

Чтобы использовать весь потенциал бензинового двигателя, после чип-тюнинга рекомендуется использовать топливо А-95 или А-98. Для автомобилей с дизельными моторами использование топливных присадок повышающих цетановое число, только приветствуется.

При необходимости или по желанию можно перепрограммировать блок управления и вернуть стандартную программу. Все программы с исходными настройками надежно хранятся на нашем сервере.

Эффект после чип-тюнинга может почувствоваться не сразу, а после того как авто проедет 100-300 км. Это связано с перенастройкой адаптационных коэффициентов топливных коррекций. Поэтому у вас есть возможность в течение недели после чип-тюнинга обкатать, испытать программу и, если результат вас не удовлетворит, мы вернем деньги и стандартные настройки.

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления).

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней.

3) Запись откорректированной прошивки в контроллер.

Многие авто позволяют менять программу через стандартный диагностический порт OBD , а на некоторых блок управления двигателем необходимо снимать и программировать на столе.

Но, независимо от применяемого метода, результат будет один – увеличение мощности и крутящего момента!

Мы серьезно относимся к своей работе, поэтому для чип-тюнинга используем оригинальные программаторы «Kess-v2» и «K-Tag» от одного из сильнейших мировых производителей итальянской компании «Alientech», а также программное обеспечение “ WinOls ” и программатор “BSL100” от немецкой фирмы EVC. Это выгодно отличает нас от конкурентов, работающих дешевыми китайскими подделками (клонами), использование которых может вывести из строя Электронный Блок Управления Двигателем. Качественное оригинальное техническое оснащение — это гарантия высокой безопасности и качества работы с вашим автомобилем.

Илья М. Владелец магазина автозапчастей:

У меня чиповка вышла случайно. Я поехал ставить дополнительное тепловое оборудование в машину, а знакомые ребята предложили сделать чип-тюнинг. Сказали, что можно покататься неделю и, если понравится, то так и оставить, а если нет – просто вернут деньги и вернут настройки. Я, конечно, согласился. Сначала, когда ездил по городу, не заметил особой разницы. А потом выехал на трассу, разогнался – и тут-то все и почувствовал.

Сейчас уже вошел во вкус, понравилось. Эффект есть, особенно на обгонах. Если раньше надо было напрягаться, то теперь машина легко «идет» за педалью. Как раз этого не хватало: едешь по трассе на хорошей скорости, упираешься в кого-то и надо быстро перестроиться и обогнать. До чиповки это было сложно, а теперь автомобиль стал более отзывчивый. У меня манера вождения более агрессивная, чем у большинства водителей, поэтому мне очень важна высокая маневренность. Сейчас уже не представляю, как можно по-другому ездить. Рекомендую!

Евгений Д. директор автосервиса:

У меня автомобиль без турбины, поэтому я почувствовал не такой сильный эффект, как владельцы дизелей. Увеличение динамики, безусловно, есть. Не скажу, что в разы – это физически невозможно, но все равно ощутимо. Особенно это чувствуется в экстремальных режимах. Когда надо ехать быстро, мотор работает лучше. Расход, естественно, увеличился – мощность просто так не появится. Но немного – примерно на 6%. Но и мощность увеличилась на 6-10%. Вполне приемлемо, я считаю. Конечно, немного изменилась манера вождения. Новичку, наверное, будет тяжеловато справиться с чипованой машиной в две с половиной тонны весом, но, если говорить о людях опытных – я обеими руками за чип-тюнинг. Надо на 100% использовать те возможности, которые заложены в автомобиле.

Читать еще:  Двигатель бмв м44 тех характеристики

Юрий Р. Предприниматель:

У меня в автомобиле 2 турбины, двигатель на шесть цилиндров. Машина в целом «мягкая», иногда «задумчивая». Но после чиповки стала жесче, резче и активнее. Появилась возможность быстро разгоняться с места – то, чем хвастались дизели. И сам разгон стал более агрессивным – когда идешь по трассе на обгон, после ста километров ощутимо вдавливает в сиденье. И это притом, что чиповка сделана не самая жесткая, давление турбонаддува поднято с 0,6 до 0,8 атмосферы. Вроде бы немного, но все-таки разница в 30% вполне серьезная. Конечно, автомобиль стал более требователен к качеству своего технического состояния. Зато теперь едет так, как должен. Можно даже делать разные интересные фишки типа управляемого заноса или разворота на месте. Да и в целом двигатель стал мощнее. А это, как и хорошие тормоза, дает большую свободу маневра, что является залогом безопасности.

Каким авто нужен чип тюнинг

С учетом всего вышесказанного напрашивается логический вывод — перепрограммирование ЭБУ нужно всем рабочим лошадкам, которые бороздят просторы нашей страны и очень редко выезжают на трассы с качественным покрытием. Яркий тому пример — Газель Бизнес и Газель NEXT. Это типичные легкие коммерческие автомобили, созданные для активной эксплуатации в наших суровых условиях. Но только чип-тюнинг их Cummins 2.8 способен подарить владельцу возможность использовать машину по назначению, не задумываясь о том, в какую сумму выльется простой авто или его ремонт.

Помимо вышеупомянутой Газели Некст, чип-тюнинг Cummins солидно облегчает жизнь владельцам среднетоннажных авто с двигателем ISF 3.8 (например, МАЗ) и оборудованных им же автобусов ПАЗ. И это не говоря уж более серьезной технике, такой как КАМАЗ.

Повышение передачи крутящего момента на задние колёса

Polestar не останавливается на достигнутом. В 2018 году к обновлению программного обеспечения оптимизации Polestar Engineered для автомобилей на платформах SPA и CMA, начиная с модельного года 2016 и далее, с полным приводом (AWD) была добавлена дополнительная функция — оптимизация полного привода для увеличения крутящего момента на задних колёсах.

Новое программное обеспечение Polestar Engineered AWD повышает ходовые качества, адаптируя высокую точность распределения крутящего момента между передней и задней осью, улучшая управляемость, тягу и устойчивость практически на любом дорожном покрытии.

Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в Ваш Volvo раньше этой даты, Вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, оптимизация Polestar Engineered AWD появится в Вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя скания

Нужно ещё больше драйва? Overboost!

Программное обеспечение Polestar Engineered для дизельных двигателей D5 (код двигателя — 68, модель — D4204T23) былорасширено за счёт функции Overboost.

Мощность и крутящий момент теперь могут быть на мгновение* увеличены ещё на 15 лошадиных сил и 20 Н·м соответственно.

Функция доступна для следующих моделей с двигателем D5:
— 2019 м. г.: XC60, XC90, S90, V90 Cross Country (код двигателя — 68);
— 2018 м. г.: XC60, XC90 (код двигателя — 68).

* в течение 20 секунд после того, как достигнута пиковая мощность.

Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в Ваш Volvo раньше этой даты, Вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, функция Overboost появится в Вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.

Заключение

Даже заказывая тюнинг в специализированном ателье, рассчитывайте свои возможности. При обычном движении по российским дорогам нет смысла снимать ограничения «максималки» в 250 километров в час, дополнительно форсировать двигатель.

Для езды на таких скоростях нужны специальные трассы, навыки спортивной езды. Лихачество на спортивных тюнингованных машинах в обычном дорожном трафике приводит к авариям.

Бензиновые двигатели

Производством бензиновых моторов компания Мерседес занимается со дня своего основания. При их изготовлении используется большое количество технических новинок, которые призваны повысить производительность моторов и снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах.

Кроме того, при разработке новых моделей много внимания уделяется снижению расхода топлива. К внедрению новинок специалисты концерна подходят очень осторожно. Так, работая над внедрением систем наддува разработчики сделали выбор в пользу компрессора, с помощью которого можно сделать плавный прирост мощности без неприятных эффектов, свойственных турбинам.

Первый двигатель с механическим компрессором появился в 1995 г. Он получил обозначение М 111. Через семь лет был выпущен более современный силовой агрегат М 271 мощностью от 122 до 192 л. с. (объем цилиндров 1,8 л), оснащенный многоточечной системой впрыска топлива. Изготавливали этот двигатель с 2003 по 2005 год. Распознать его можно по маркировке CGI. Этот же двигатель выпускался с турбонагнетателем, развивая мощность до 204 л. с.

Начиная с 2004 года в производство был запущен V-образный 6-ти цилиндровый силовой агрегат М 272 с многоточечным впрыском топлива во впускной коллектор. Существуют версии и с непосредственным впрыском. Сначала его устанавливали в автомобили Mercedes-CLS, а затем и в модели Е-Class в кузове W212. В 2010 году появился более современный мотор М 276, однако двигатель М 272 выпускается концерном Daimler A. G. и сегодня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector