0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о двигатели камаз технические характеристики

Двигатель КАМАЗ евро 2

Камаз Евро 2 – семейство дизельных моторов размерностью (D x S) 120×120 и 120х130 мм с турбонаддувом, расчитанных под охлаждение наддувочного воздуха. Двигатели класса соответствуют европейскому экологическому стандарту от 1995 года по содержанию загрязняющих среду веществ в выхлопных газах. С момента выпуска семейства Евро-1 инженеры в 2 – 3.5 раза увеличили экологические показатели и вывели характеристики дизелей Евро-2 на уровень зарубежных моторов.

Выброс вредных веществ с отработавшими газами, г/(кВт • ч);
Евро-1 (740.11-240), 1996 г.Евро-2 (740.50-360), 1998 г.
монооксид углерода2.00.5
углеводороды0.20.1
оксиды азота8.05.5
твердые частицы13.50.5

В класс были объединены модели 740.30, 740.31, 740.50, 740.51 в различных модификациях. Всего заводских моделей Евро-2 – девять, но 740.35/52/53/37/38 встречаются на отечественном рынке редко.

Принцип работы дизеля

Главной деталью, которая во многом определяет характеристики двигателя КамАЗ 740, выступает блок цилиндров. Данный конструктивный элемент является единым моноблоком, на который монтируется большинство основных деталей двигателя.

Каждый цилиндр оснащен впускным и выпускным клапаном. Коленвал размещен в центре, однако значительно сдвинут вниз к картеру, который расположен под ним. Сам картер способен вместить от 26 до 28 литров масла. В остальном, работа данного двигателя ничем не отличается от функционирования современных дизельных моторов.

Устройство автомобиля [ править | править код ]

Двигатель [ править | править код ]

  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод.
  • КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс» [источник не указан 291 день] .

Трансмиссия и рулевое управление [ править | править код ]

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включённым передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерён со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерён; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Читать еще:  Что называют мощностью двигателя

Подвеска, колёса, тормоза [ править | править код ]

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см 2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см 2 . Число колёс 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка [ править | править код ]

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдаётся вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Масса агрегатов (в кг) [ править | править код ]

Болид КАМАЗ-Мастер 2020

Изучая историю выступлений команды, многим становится интересно, какими техническими характеристиками наделен болид КАМАЗ-Мастер образца 2020 года. В раллийных соревнованиях класса грузовиков российская команда использует существенно доработанную модель КАМАЗ-43509.

Машина образца 2020 года идентична по конструкции прошлогодней модели, но инженеры сделали ряд серьезных доработок, которые стали необходимы после изменения технического регламента ралли Dakar.

Технические характеристики грузового болида:

  • Общая снаряженная масса превышает 10 тонн;
  • Рабочий объем двигателя составляет 13 литров;
  • Максимальная мощность в «лошадях» достигает 980 сил (развивает скорость свыше 240 км/час.

Трансмиссия новой модели конструктивно не отличается от первых раллийных моделей грузовиков. Из особенностей конструкции подвески (в сравнении с гражданскими моделями грузовиков) — сдвоенные амортизаторы. Ход подвески при движении достигает 30 и более сантиметров. Для грузовиков КамАЗ Дакар — главное в году соревнование, поэтому конструкция автомобиля постоянно дорабатывается под жесткие условия марафона.

Что касается шестицилиндрового дизельного мотора с индексом DCEC ISZ-13, который начал устанавливаться на болиды с 2018 года, то как бы удивительно не звучало, но в основе этого двигателя лежат технологии компании Dongfeng Cummins. Моторы этой фирмы уже использовались на других машинах, участвовавших в ралли-марафонах.

Читать еще:  Что показывает диагностика инжекторного двигателя

Кузов КамАЗа многим нравится именно по причине внешней «массивности», которая создается из-за кузова. Поскольку лишняя масса для грузовика, построенного под спортивные состязания, только мешает, весь кузов сделан из алюминиевых панелей, которые за собой скрывают «скелет» конструкции грузовика. Все вещи, необходимые для быстрого ремонта болида, хранятся в ящиках, расположенных около задней оси КамАЗа.

Многие технические характеристики КамАЗа под ралли Dakar скрыты конструкторами грузовика, ведь от этого зависит успешность команды в соревнованиях.

К особенностям трансмиссии (помимо ее огромных размеров) можно отнести наличие встроенного в коробку передач т.н. «интардера» — устройства для замедления скорости грузовика, без основной тормозной системы. Касательно системы торможения в конструкции «КамАЗа» есть недочеты. Команда «КАМАЗ-Мастер» до сих пор использует барабанные тормоза. При этих недостатках в конструкции грузовика, экипажам команды по-прежнему удается быть лидерами в соревнованиях.

Методы устранения неисправностей

Работа двигателя КамАЗ-740 обеспечивается дизельным топливом. Производить самостоятельный ремонт дизельных силовых агрегатов не рекомендуется. Но в некоторых случаях неполадки с запуском мотора устранить можно, не прибегая к помощи специалистов. Существует несколько причин, которые вызывают проблемы с пуском двигателя.

Отсутствие топлива в топливном баке. Эта причина является наиболее распространенной. А решить ее можно путем заправки машины. Важно: после наполнения бака подкачать солярку в систему питания.

Попадание воздуха в систему питания. Чтобы устранить воздух в системе питания, нужно выявить места разгерметизации. После восстановления герметичности систему нужно прокачать.

Промерзание топливных патрубков. Если в патрубках образуется наледь, необходимо прогреть топливные фильтры, положив на них тряпку, смоченную в горячей воде.

Отличается от «классики» существенным рестайлингом кабины: появилась передняя облицовка, модернизированный передний бампер, крылья. Внутреннее оснащение кабины также было улучшено: были добавлены регулировка руля, сиденье на пневмоподвеске, панель приборов с бортовым компьютером, бордюрные зеркала, козырьки и другие внешние атрибуты, предназначенные для комфорта и удобства водителя.

Ресурс КАМАЗ К3 составляет около 700 000 км, а периодичность ТО – 30 000 км.

КАМАЗ К3 относится к среднему ценовому сегменту, спецтехника на его базе ориентирована на работу в северных районах со сложными погодными условиями, работу в коммунальных службах, сельском хозяйстве, на промышленных предприятиях и прочих объектах.

Полный газ

Газодизельный КамАЗ покорил Africa Eco Race

Международный ралли-марафон Africa Eco Race 2015 года — это все те же 6 тыс. труднейших километров по каменистым плато Марокко, пустыням Мавритании и саваннам Сенегала. То есть по старому маршруту «Дакара», преодоление которого всегда считалось вершиной мирового внедорожного ралли. В общем, перенос «Дакара» в Южную Америку ничего не изменил. Конечно, американский марафон богаче, представительней, жестче, но финиш у Розового озера в Дакаре, пусть и в гонке с другим названием, остается доказательством высочайшего уровня мастерства спортсменов и совершенства техники. И еще одно остается неизменным в мировых ралли-марафонах уже на протяжении многих лет — превосходство гоночных КамАЗов. Триумфом для команды «КамАЗ-мастер» в этом году вновь завершился американский «Дакар», лучшими КамАЗы оказались и на Africa Eco Race 2015, где впервые в истории соревнований принял участие спортивный КамАЗ, работающий на природном газе.

Читать еще:  Что такое awt двигатель

Всего в ралли приняли участие 29 мотогонщиков, 30 экипажей на внедорожниках и багги, а также 9 грузовиков. От команды «КамАЗ-мастер» в этой гонке участвовали два экипажа: Антона Шибалова на дизельном КамАЗе и пресс-секретаря председателя правления «Газпрома» Сергея Куприянова на газовом грузовике, которые заняли первое и второе места соответственно в зачете грузовиков и второе и третье в общем зачете. Что не только вновь подтвердило преимущество КамАЗов, но и продемонстрировало возможности экологичного и экономичного моторного топлива.

Камаз-4326, газодизельный

Технические характеристики:

Колесная формула — 4 × 4
Число мест — 3
Длина — 7220 мм
Высота — 3180 мм
Снаряженная масса — 9500 кг
Вместимость топливного бака — 1000 л дизель, 200 л метан
Двигатель ТМЗ-7Э846.10, тип — дизельный с турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения с комбинированной системой питания дизель + метан
Рабочий объем — 18,47 л
Расположение и число цилиндров — 8
Число клапанов — 32
Мощность — 700 (950) л. с. при 2500 об/мин
Макс. крутящий момент — 3600 Н·м при 1500 об/мин
Максимальная скорость — 160 км/ч
Разгон

AFRICA ECO RACE

Ежегодный ралли-марафон, проходящий по историческому маршруту ралли «Дакар» — через Марокко, Мавританию и Сенегал.

Маршрут гонки включает 12 этапов и день отдыха на побережье Атлантического океана в Дахле, Марокко. Протяженность маршрута — 6 тыс. км, половину занимают специальные участки.

История создания газового Камаза

Первый спортивный КамАЗ, использующий в качестве топлива газ (пропан-бутан), был представлен в 2013 году на ралли «Шелковый путь». Он прошел 4097 км по маршруту Москва — Тамбов — Волгоград — Элиста — Астрахань. Второй газовый КамАЗ, работающий на смеси дизеля и метана, принял участие во втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2014» в Астрахани и стал серебряным призером третьего этапа чемпионата России по ралли-рейдам «Великая степь».

Грузовик КамАЗ-4326 с газодизельным двигателем, принявший участие в Africa Eco Race 2015, оснащен четырьмя баллонами с компримированным природным газом (метан), расположенными на раме между топливным баком и кабиной. В измененную систему питания также вошли специальная система трубопроводов, редуктор и доработанный топливный насос высокого давления. Заправка газового КамАЗа велась на финише каждого из этапов с помощью передвижного автогазозаправщика (ПАГЗ). 200 куб. м природного газа хватало газовому КамАЗу на пробега.

Бортовая информационная система (БИС)

В панели приборов интегрирована бортовая информационная система (БИС) с сенсорным дисплеем диагональю 10,1″, которая позволяет водителю:

Во время работы:

  • Навигация к цели;
  • Прослушивать FM-радио или любимые музыкальные альбомы через USB, microSD, AUX, Bluetooth;
  • Совершать телефонные звонки, не отвлекаясь от дороги (Hands free bluetooth);
  • Управлять ПЖД и автономным отопителем салона, контролировать параметры грузовика (в т.ч. загрузку ведущего моста).

Во время отдыха:

  • Воспроизводить видео в online (YouTube) и в оffline (через USB, microSD);
  • Общаться с близкими через интернет-мессенджеры.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector