0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время работы маршевого двигателя

Космические моторы. Главные разработки Валентина Глушко, известные на весь мир

2 сентября исполнилось 110 лет со дня рождения инженера, ученого и конструктора, занимавшегося разработкой ракетных двигателей и космических систем, — Валентина Петровича Глушко. При его непосредственном участии был разработан целый ряд двигателей, на которых до сегодняшнего дня летают космические носители «Союз» и «Протон», а также межконтинентальная баллистическая ракета «Воевода», которая известна на Западе как «Сатана». ТАСС собрал главные изобретения знаменитого конструктора ракетно-космической техники.

Наше предложение по решению данной проблемы


Для противодействия активному замерзанию солярки на грузовые дизельные автомобили устанавливаются специальные подогреватели дизельного топлива. Указанные подогреватели делятся на два основных типа:

· предпусковой подогреватель дизтоплива;

· маршевый подогреватель солярки;

Первый тип устройств работает до запуска двигателя и прогревает загустевшую солярку, растворяя образовавшиеся кристаллы парафина и возвращая солярке должную текучесть. Использование предпускового подогрева дизтоплива обеспечивает последующий уверенный запуск холодного дизельного мотора в условиях низких температур.

Что касается маршевого подогрева, то данные решения обеспечивают поддержание постоянной температуры дизельного топлива параллельно работающему двигателю. Такая необходимость может возникнуть по причине обмерзания элементов топливной системы при движении автомобиля по трассе и т.д.

Мы предлагаем установку комплекта подогревателей состоящего из трёх отдельных элементов. Питание на подогреватели подаётся от АКБ автомобиля. Управление подогревателями осуществляется с помощью тумблеров выведенных в кабину водителя.

Состав комплекта:

1. Подогреватели гибкие ленточные.

Предназначены для наружной теплоизоляции и электрического подогрева элементов топливной магистрали, как в предпусковой период, так и при работающем двигателе.

2. Подогреватели топливных фильтров (бандажные).

С бандажными нагревательными элементами предназначены для предпускового и маршевого подогрева фильтров тонкой и грубой очистки дизельного топлива. С целью обеспечения пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости подогретого дизельного топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.

3. Подогреваемые насадки топливозаборников.


Предназначены для установки на штатные топливозаборники с целью обеспечения забора дизельного топлива из бака при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Подогрев дизельного топлива и, соответственно, снижение его вязкости и депарафинизация осуществляются электрическим нагревателем насадки, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля.Подогрев топлива во время работы двигателя осуществляется разогретым топливом обратки.

Методика расчета захода на посадку пассажирского самолета при отказе всех маршевых двигателей

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Случаи отказа (выключения) всех маршевых двигателей многодвигательной силовой установки в полете, к сожалению, происходят как в России, так и за ее пределами. Причиной таких ситуаций может быть, например, попадание в облако вулканического пепла, как в случае с инцидентом с Boeing 747 над островом Ява в 1982 году, или прекращение подачи топлива, как в случаях аварийной посадки Boeing 767-233 в 1983 году на неиспользуемый военный аэродром Гимлии и аварийной посадки Ту-204 на аэродром в Омске в 2002 году. В то же время в руководящей документации действия экипажа для этого случая или не прописаны вовсе, или прописаны настолько сжато, что не предполагают конкретного перечня действий, или, другими словами, требуют от экипажа в условиях дефицита времени и повышенной психофизиологической нагрузки самостоятельного поиска необходимых действий в части управления воздушным судном (ВС). В предлагаемой статье раскрывается содержание методики, обеспечивающей вывод самолета с неработающей силовой установкой в безопасные условия посадки на любой аэродром с дальним приводным радиомаяком (ДПРМ). Отличительная особенность рассматриваемого подхода заключается в отсутствии необходимости привязки параметров движения ВС к заранее заданным наземным ориентирам. Кроме того, указанный подход прост в реализации и на современном этапе развития систем автоматического управления вполне может быть реализован на борту ВС в автоматическом или директорном режимах. Минимальная информация, необходимая для осуществления расчета захода на посадку, ограничивается тремя параметрами: наивыгоднейшей скоростью полета в посадочной конфигурации, высотой пролета ДПРМ перед посадкой и шагом спирали на высоте предпосадочного маневрирования.

Читать еще:  Двигатель 1zz какой бензин заливать

Содержание метода в статье иллюстрируется результатами расчета захода на посадку перспективного отечественного ближне-среднемагистрального ВС МС-21 при отказе обоих двигателей.

Ключевые слова

Об авторах

Киселев Михаил Анатольевич — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов МГТУ ГА

Левицкий Сергей Владимирович — доктор технических наук, профессор, ведущий инженер-конструктор

Подобедов Владимир Александрович — доктор технических наук, профессор, заместитель главного конструктора — начальник отделения аэродинамики

Список литературы

1. Киселевич В.Г., Петров Ю.В., Ципенко В.Г. Анализ особенностей летной эксплуатации самолета Ил-96т на взлете при отказе двигателя по результатам вычислительных экспериментов // XXVI научно-техническая конференция по аэродинамике, г. Жуковский, 26-27 февраля 2015 г.: сб. трудов. 2015. С. 133-134.

2. Киселевич В.Г. Разработка рекомендаций по летной эксплуатации самолета Ил-96т при отказе двигателей на взлете / М.С. Кубланов, В.Г. Ципенко, К.О. Чернигин // Научный вестник УВАУ ГА(И). 2014. Т. 6. С. 17-23.

3. Киселевич В.Г., Кубланов М.С., Ципенко В.Г. Моделирование захода на посадку и посадки самолета Ил-76 с различными посадочными массами и при отказе двигателей // Научный Вестник МГТУ ГА. 2013. № 188. С. 7-9.

4. Киселевич В.Г. Разработка рекомендаций по летной эксплуатации самолета Ил-96Т при прерванном взлете // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 211. С. 79-84.

5. Киселевич В.Г. Особенности летной эксплуатации самолета Ил-96Т при продолженном взлете // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 211. С. 128-131.

6. Тихонов Д.В., Тихонов В.Н. Прогноз степени опасности полетной ситуации при отказе двигателя на восходящих маневрах на основе расчетно-экспериментальных данных и экспертной оценки // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 212. С. 90-97.

7. Котельников Г.Н., Лысенко Н.М., Радченко М.И. Динамика и безопасность полетов. Киев: Выща школа, 1989. 332 с.

8. Аэродинамика и динамика полета маневренных самолетов: учебник / под ред. Н.М. Лысенко. М.: Воениздат, 1984. 541 с.

9. Левицкий С.В., Свиридов Н.А. Динамика полета. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2008. 527 с.

10. Алешин Б.С. Системы дистанционного управления магистральных самолетов / С.Г. Баженов, Ю.И. Диденко, Ю.Ф. Шелюхин. М.: Наука, 2013. 292 с.

11. Киселев М.А. Алгоритм автоматизации разворота самолета, выполняемого с максимальной угловой скоростью // Известия РАН. Теория и системы управления. 2007. № 5. С.150-160.

Для цитирования:

Киселев М.А., Левицкий С.В., Подобедов В.А. Методика расчета захода на посадку пассажирского самолета при отказе всех маршевых двигателей. Научный вестник МГТУ ГА. 2019;22(4):91-99. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-4-91-99

For citation:

Kiselev M.A., Levitsky S.V., Podobedov V.A. Reckoning technique of passenger airplane approach procedure in case of all main engines failure. Civil Aviation High Technologies. 2019;22(4):91-99. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2019-22-4-91-99

Читать еще:  Ваз 2109 не заводится нагретый двигатель


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

  • Отправить статью
  • Правила для авторов
  • Главная редакция
  • Редакционный совет
  • Рецензирование
  • Этика публикаций

М. А. Киселев
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

Киселев Михаил Анатольевич — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов МГТУ ГА

С. В. Левицкий
Публичное акционерное общество Научно-производственная корпорация «Иркут»
Россия

Левицкий Сергей Владимирович — доктор технических наук, профессор, ведущий инженер-конструктор

В. А. Подобедов
Публичное акционерное общество Научно-производственная корпорация «Иркут»
Россия

Подобедов Владимир Александрович — доктор технических наук, профессор, заместитель главного конструктора — начальник отделения аэродинамики

Новые технические решения

В 2020 году ракета была устроена по модульному принципу. Вот как ее описывал официальный журнал «Роскосмоса» «Русский космос»: «Облик «Енисея» к настоящему моменту вполне определен. Это будет ракета смешанной — пакетно-тандемной — схемы. В состав головной части могут входить криогенный разгонный блок типа КВТК, разгонно-тормозной блок типа ДМ и пилотируемый корабль «Орел» либо Лунный взлетно-посадочный комплекс».

Пакетная схема означает, что первая ступень должна была состоять из нескольких блоков, которые группировались бы вокруг ракеты, а она сам также состояла бы из ступеней, составленных одна за одной — тандемная часть. Первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5».

15 декабря Рогозин писал в «Фейсбуке», что для сверхтяжелой ракеты нужен новый двигатель, который можно было бы использовать многократно: «Нужен принципиально новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования. Создавать его нужно с широким применением аддитивных технологий для удешевления серийного производства».

Однако в тот же день «Роскосмос» заключил с «Прогрессом» контракт на сумму 1,47 миллиардов рублей «на техническое проектирование космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса и разработку его ключевых элементов».

Согласно техническому заданию, сверхтяжелая ракета будет состоять из шести кислородно-керосиновых ракетных блоков с двигателями РД-171МВ и центрального ракетного блока с двигателем РД-180МВ, на базе ракетных блоков среднего класса, а также разгонно-тормозного блока с двумя двигателями 11Д58М. Все эти двигатели используют в качестве топлива керосин, а в окислителем в них является кислород. Это современные модернизированные версии еще советских двигательных установок.

13 января 2021 года совет Российской академии наук по космосу рекомендовал руководству академии и «Роскосмосу» попросить президента перенести сроки создания сверхтяжелой ракеты для того, чтобы в ней были использованы «прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии».

Полетное задание

Несколько десятилетий назад, вспоминает ректор ЮУрГУ Александр Шестаков, российские ракетостроители в своих исследованиях двигались вровень с коллегами из Массачусетского технологического института, потом отстали. Но достижения компании SpaceX послужили сильным раздражителем, и теперь в разработке у российских ученых несколько программ: реанимация многоразового «Бурана», возвращаемая ступень — аналог Falcon-9 и одноступенчатая ракета «Корона». Публикации о работе над двигателем с центральным телом в США стали появляться с 2017 года, значит, проект уральцев для отечественной космонавтики более чем актуален.

В аэрокосмической программе участвует не только ЮУрГУ, но и ряд профильных предприятий Челябинской и Свердловской областей: Государственный ракетный центр имени академика Макеева (Миасс), НИИМаш (Нижняя Салда), НПО автоматики (Екатеринбург). В проекте создания новейшего жидкостного ракетного двигателя, реализуемого в рамках УМНОЦ, будут востребованы и компетенции ученых Уральского федерального университета.

Читать еще:  Husqvarna lc 153s обороты двигателя

— Безусловно, мы заинтересованы в таком сотрудничестве, — говорит Сергей Ваулин. — Прежде всего оно возможно в области материаловедения, математического моделирования и энергетики. Если к проекту подключится УрФУ, а также институты Уральского отделения академии наук, то эффект от сотрудничества будет колоссальным.

К тому же двигатель — еще не вся ракета. Поэтому проводится целый комплекс смежных исследований. Начинается он в лаборатории суперкомпьютерного моделирования, где строятся математические модели будущих изделий. В университете установлены два самых мощных суперкомпьютера в Уральском округе — «Торнадо», напоминающие былые телефонные станции со шкафами, мигающими огоньками. В помещении прохладно от мощной вентиляции, охлаждающей разгоряченный «искусственный разум». Руководитель лаборатории Наталья Долганина говорит, что за год проводится более 250 исследований, поэтому «Торнадо» постоянно загружены на 90-100 процентов, а в 2020-м лаборатория пополнилась еще и первым на Урале нейрокомпьютером — многопроцессорной системой для обучения искусственных нейронных сетей: искусственный интеллект понадобится и для управления космической техникой.

Завкафедрой материаловедения доктор химических наук Денис Винник рассказывает в свою очередь о новом «крылатом» материале — стеклоуглепластике сотовой структуры, который легче и прочнее металлов. На Западе ведутся аналогичные исследования, но информации об этом мало. Однако уральцы уверены, что раньше освоили технологию изготовления сотовых панелей неограниченной длины, что пригодится для облицовки корпуса ракетного челнока и его топливных баков.

Пока с финансированием «Короны» помогает регион, когда же проект докажет свою эффективность, возможно, подключится Роскосмос — уральцы предложат ракету для практической эксплуатации.

Особенности конструкции

  1. Р-36М – двухступенчатая ракета, применяющая последовательное разделение ступеней. Баки горючего и окислителя разделены совмещенным промежуточным днищем. Вдоль корпуса проходит бортовая кабельная сеть и трубопроводы пневмогидравлической системы, которые закрыты кожухом. Двигатель 1-ой ступени имеет 4 автономных однокамерных ЖРД, которые имеют турбонасосную подачу топлива по замкнутой схеме, они шарнирно закреплены в хвостовой части ступени на раме. Отклонение двигателей по команде системы управления позволяет управлять полетом ракеты. Двигатель 2-ой ступени включает однокамерный маршевый и четырехкамерный рулевой ЖРД.
  2. Все двигатели работают на азотном тетраксиде и НДМГ. В Р-36М реализовано много оригинальных технических решений, к примеру, химический наддув баков, торможение отделившейся ступени при помощи истечения газов наддува и тому подобное. На Р-36М монтирована инерциальная система управления, работающая благодаря бортовому цифровому вычислительному комплексу. Его использование позволяет обеспечить высокую точность стрельбы.
  3. Конструкторы предусмотрели возможность совершить пуск Р-36М2 даже после ядерного удара противника по району расположения ракет. «Сатана» имеет темное теплозащитное покрытие, которое облегчает прохождение через радиационное пылевое облако, появившееся после ядерного взрыва. Специальные датчики, которые измеряют гамма- и нейтронное излучение на время прохождения ядерного «гриба» регистрируют его и выключают систему управления, но двигатели при этом продолжают работать. После выхода из опасной зоны автоматика включает систему управления и корректирует траекторию полета. МБР данного типа имели особо мощное боевое оснащение. Было два варианта ГЧ: РГЧ ИН с восемью ББ (по 900кт.) и моноблочная термоядерная (24Мт.). Имелся и комплекс преодоления систем ПРО.

Видео о ракете Сатана

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector