0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время работы двигателя отсоединить аккумулятор

Можно ли снимать аккумулятор с машины (иномарки). Скажем на зиму? А также при работающем двигателе

Недавно я писал статью – про проверку генератора на автомобиле, в ней я указал, что есть один старый «дедовский метод» проверки. Просто скидываем клемму при работающем двигателе (любую, но удобнее минусовую) и если машина не заглохнет, то значит генератор живой. И мне сразу пошли комментарии, что делать так нельзя, что все сгорит (в смысле проводка и прочая электрика). А действительно можно ли так делать? Также многих моих читателей интересует вопрос – а можно ли снимать аккумулятор на длительный срок, скажем на несколько месяцев, например на зиму, если авто не эксплуатируется? Что же давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем снимают аккумулятор на зиму
  • Можно ли снимать на длительный срок?
  • Можно ли снимать при работающем двигателе?

Прежде чем говорить про работающий двигатель, хочется начать именно с длительного снятия АКБ, например на зиму, ведь многие начинающие водители не передвигаются скажем зимой, то есть ставят машину на своеобразную стоянку. Для начала нужно ли вообще снимать батарею

Suzuki Jimny 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 115 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Suzuki Jimny, 2008

Suzuki Jimny, 2017

Suzuki Jimny, 2021

Suzuki Jimny, 2010

Комментарии 107

Годный холивар )
На карбе регулярно севшие аккумы на лету переставлял. С инжектором специально не пробовал. Но, судя по периодически болтающейся ослабшей минусовой клемме, приходилось и ему на одном гене ехать.
И мост варил не скидывая клемм, и даже с музыкой включенной.

Да глупые предрассудки это все, сто раз так делали на разных машинах — никогда ничего не было.

Это как выключить грелку дома с розетки и все погорит! ))) По теме — ничего не будет, совершенно. Тыщу раз заводил машины с дохлым акумом, устанавливая нормальный, не имея проводов.

У товарища сел аккум — забыл габаритки.
Сняли рабочий (проводов не было), поставили на его авто с подсевшим, завели. Работает:)
Сняли аккум — не заглохла, работает:)
Поставили подсевший родной.
Перекурили. Заглушили, завели по-новой — завелась.
Разъехались.
Не знаю, имеет ли значение — манипуляции проводили на вазовской десятке инжектор.

Угораю с тех, кто говорит что можно снимать клеммы на заведеном авто)) ладно еще карб, там да, выгорать то нечему) а вот знакомый по совету одного дедка снял клемму, и через час пошел за новым ЭБУ)) А с технической точки зрения, в бортсети присутствуют такие нехилые броски, которые без проблем выжгут все и вся. А аккумулятор выступает в качестве огромного конденсатора, который эти пики и сглаживает (кто хоть немного разбирается в электронике знает, что для переменного тока конденсатор является проводником). Я в детстве как-то подключил осциллограф к генератору от восхода без коммутатора, и слегла прифигел от импульсов с амплитудой 300 вольт. Само собой раз на раз не приходится, иногда и встроенные защиты в ЭБУ справляются с этими всплесками, но это не нормальный режим работы ЭБУ, и может в следующий раз не повезет.

П.С. Если в каком-нить автосервисе увидите, что мегапрофессиональный электрик скидывает клемму аккумулятора на заведеном инжекторном двигателе — забирайте машину и бегите оттуда)))

Я в это не верю. Тем более, у меня лично в бортовой сети установлен здоровенный ионистор на полтора фарада. Проверял отлючение акб и подсоединение дохлого к запущенному двигателю 2110 (16кл инжектор), всё прошло без происшествий. Так что ничего страшного, я думаю на отечественной машине не произойдёт.

Автор, таким прибором что ты измеряешь переходный процесс не увидеть.бери осциллогр и тогда станет видно. И еще аккум разряди перед этим.

Вот осциллографа к сожалению нет. Думаете реле регулятор успевает пропустить заметное повышение?

В общем случае в электрической цепи переходные процессы могут возникать, если в цепи имеются индуктивные и емкостные элементы, обладающие способностью накапливать или отдавать энергию магнитного или электрического поля. В момент коммутации, когда начинается переходный процесс, происходит перераспределение энергии между индуктивными, емкостными элементами цепи и внешними источниками энергии, подключенными к цепи. При этом часть энергия безвозвратно преобразуется в другие виды энергий (например, в тепловую на активном сопротивлении).

При отключении внешних источников энергии переходный процесс может возникать за счет энергии электромагнитного поля, накопленной до начала переходного режима в индуктивных и емкостных элементах цепи.

Таким образом, переходные процессы не могут протекать мгновенно, так как невозможно в принципе мгновенно изменять энергию, накопленную в электромагнитном поле цепи. Теоретически переходные процессы заканчиваются за время t→∞. Практически же переходные процессы являются быстропротекающими, и их длительность обычно составляет доли секунды.

В общем своими словами, при любых изменениях в схеме происходит переходный процесс к следующему состоянию схемы. переходный процесс обычно в пике своем это 0,02 с и более по утихающей. Цешкой ты его не увидишь. То что он есть это неотъемлемая часть при коммутациях в схеме. Вопрос не в том что можно ли так делать или нет (отключать аккум), а в том, что схемотехника твоих мозгов в машине выдержит ли бросок напряжения или нет.

Во время работы двигателя отсоединить аккумулятор

В автомобилях с функцией Start/Stop кроме пускового аккумулятора также имеется вспомогательный аккумулятор.

В автомобиле с функцией Start/Stop установлены два аккумулятора на 12 В – дополнительный мощный пусковой аккумулятор и вспомогательный аккумулятор, который участвует в последовательных действиях функции Start/Stop .

Дополнительную информацию о функции Start/Stop см. Start/Stop .

Дополнительную информацию о пусковом аккумуляторе автомобиля см. Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора .

В таблице ниже представлены технические данные для пускового и вспомогательного аккумулятора в автомобиле с функцией Start/Stop .

Вспомогательный, 12 В

Способность холодного запуска Согласно стандарту EN. – ССА Cold Cranking Amperes. (А)

720 Ручная коробка передач.

760 Автоматическая коробка передач.

Автомобиль с левосторонним управлением:

120 В комбинации с механической коробкой передач функция Start/Stop автоматически глушит двигатель только в случае полной остановки автомобиля.

Автомобиль с правосторонним управлением:

Размер , ДхШхВ (мм)

Автомобиль с левосторонним управлением:

150×90×106 В комбинации с механической коробкой передач функция Start/Stop автоматически глушит двигатель только в случае полной остановки автомобиля.

Автомобиль с правосторонним управлением:

Автомобиль с левосторонним управлением:

Читать еще:  Can модуль для запуска двигателя mercedes

8 В комбинации с механической коробкой передач функция Start/Stop автоматически глушит двигатель только в случае полной остановки автомобиля.

Автомобиль с правосторонним управлением:

Важно!

В случае замены пускового аккумулятора в автомобиле с функцией Start/Stop необходимо устанавливать аккумулятор определенного типа: EFB Enhanced Flooded Battery . в автомобиле с механической коробкой передач и AGM Absorbed Glass Mat . в автомобиле с автоматической коробкой передач.

В случае замен вспомогательного аккумулятора необходимо устанавливать аккумулятор типа AGM.

Примечание

  • Чем выше энергопотребление в автомобиле, тем дольше должен работать генератор, чтобы подзарядить батареи = повышение расхода топлива.
  • Когда емкость пускового аккумулятора падает ниже допустимого уровня, функция Start/Stop отключается.

Временное ограничение функции Start/Stop вследствие высокого потребления тока означает:

    Двигатель автоматически запускается

Автоматический запуск возможен только, если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Расположение аккумуляторов

А: Автомобиль с левосторонним управлением. В: Автомобиль с правосторонним управлением. (1) Пусковой аккумулятор

Подробное описание пускового аккумулятора см. Пусковой аккумулятор – общие сведения .

Обычно вспомогательный аккумулятор не требуется обслуживать чаще стандартного пускового аккумулятора. По любым вопросам или с любыми проблемами следует обращаться в мастерскую – мы рекомендуем официальные станции техобслуживания Volvo.

Важно!

Если не выполняются приведенные ниже требования, действие функции Запуска/Остановки может временно прекратиться после подключения внешнего пускового аккумулятора или зарядного устройства:

  • К отрицательному полюсу пускового аккумулятора автомобиля запрещается подсоединять дополнительный пусковой аккумулятор или зарядное устройство – для заземления можно использовать только шасси автомобиля.

Примечание

Если пусковой аккумулятор был разряжен до такой степени, что не включается ни один прибор, в автомобиле вообще отсутствуют все обычные электрические функции и двигатель в этой связи был запущен с использованием вспомогательного внешнего аккумулятора или пускателя, активируется функция Start/Stop . Двигатель при этом может автоматически останавливаться, но функция Start/Stop может не запустить автоматически двигатель после использования авто-стопа вследствие недостаточной емкости пускового аккумулятора.

Для того чтобы обеспечить автоматический пуск двигателя после активирования функции авто-стопа, необходимо предварительно зарядить аккумулятор. При наружной температуре +15 °C аккумулятор следует заряжать не менее 1 часа . При более низкой температуре рекомендуется увеличить время зарядки до 3-4 часов . Мы рекомендуем заряжать аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

Если такая возможность отсутствует, мы рекомендуем временно отключить функцию Start/Stop до восстановления необходимой емкости пускового аккумулятора.

Дополнительную информацию о зарядке пускового аккумулятора см. в Пусковой аккумулятор – общие сведения .

Зашел спор, можно ли снимать аккумулятор на работающей машине? Например не надолго для замены аккумулятора?

если включить все потребители в машине, то риск конечно снижается
сам один раз так делал, ну не было проводов. и машин в радиусе 200 км тоже не было других. но сердце кровью обливалось

Включаем печку, фары, мафон и вперед.
У себя так делал, не всегда провода под рукой, а ехать надо и холодно вокруг.

Я тоже так много раз делал, и ничего страшного не случилось. А чем это вообще может грозить?

генератор выдаст в сеть вольт 30, вот чем грозит.

Можно по точнее почему должна электроника сгореть?

задача. есть два авто. из двух аккумуляторов заряжен только один. а то и просто тупо есть только один аккумулятор.
вопрос: как завести оба авто?

Так там вроде стоит что то (забыл название на подобии реостата) которое и регулирует что б генератор выдавал ровно 12 вольт

для этого потребители и включаются, чтобы нагрузку создать. какая разница кто ест ток генератора? думаю печка на 5ю передачу, фары дальний + птф и обогрев стекла как раз и заберут всю его возможно выплестнутую дурь 🙂

хотя реле-регулятор и создан чтобы регулировать количество дури генератора.

для этого потребители и включаются, чтобы нагрузку создать. какая разница кто ест ток генератора? думаю печка на 5ю передачу, фары дальний + птф и обогрев стекла как раз и заберут всю его возможно выплестнутую дурь 🙂

хотя реле-регулятор и создан чтобы регулировать количество дури генератора.

Конечно иначе при нажатии на педаль газа у вас бы вся электроника сразу выгорала бы 🙂 а так он выдает положенные 12 при любой ситуации.

С генератора идёт напруга с бросками, они то и страшны, для выпримления этих пиков стоит транзистор ( впростонородии «таблетка» для того чтоб эта таблетка работала, нужна ёмкость, в роли ёмкости выступает Аккумулятор, транзистор определяется с уровнем по току который протикает через Аккум
Если ёмкости нет (тоесть Аккум снят) транзистор не может понять что от него требуется
обьснил на пальцах как смог, неадеюсь доступно и понятно 🙂

ну ваще т ток зарядки 14 вольт а не 12
во вторых на гене стоит диодный мост который ток выпрямляет

в теории я не силен но разъяснений про 30 вольт хотелось бы услышать
да и про транзистор — таблетку тоже

и тем не менее снимали аккум на работающем дрыгателе с включением ближнего
ставили разряженный без последствий.

Очень быстренько можно,при включенной нагрузке (дальний свет) .Но на счет 30 вольт что-то сомнительно ,ну самое большое,что может дать генератор со сломанным реле- регулятором так это 18-20 в.
Дело в том,что на обмотку возбуждения генератора должно подаваться напряжение борт сети-(аккумулятор),а вданный момент его нет.

вывод такой — аккум являетя всего лишь дополнительной нагрузкой для гены
регулятор рабочий в любом случае должен ограничивать напряжение в сети

так что включаем фары и меняем спокойно.

Вобщем народ. это как русская рулетка.. раз, два канает, а потом пипец. Поверьте умным книжкам и мануалам — не сдёргивайте аккум из цепи работающего авто. Палёная электроника всего авто — не лучшая ставка.

Если вы нашли откуда снять аккум для завода авто, то снимите оттуда провода, чтобы орагнизовать параллельное включение аккумов. Не дают провода, есть ключи, которыми можно соединить клеймы стоящимх рядом аккумов и т.д. вариантов масса.

PS: броски напруги реально достигают 60вольт(могут и больше в зависимости от оборотов/нагрузки/гены). как и просадка до 0вольт. всё это сглаживает аккум.

Последний раз редактировалось Point; 10.10.2008 в 12:16 .

Знакомый на Хонде Сити в 1992 году скинул клемму при работающем двигателе — хотел проверить — «зарядка» идёт? Ну и проверил — «зарядка» есть, а вот во входных цепях ЭБУ по питанию три диода сгорело, «мастер» сказал, что этот пытливый ум попал на покупку «мозгов», а по тем деньгам около 3 миллионов было, да ещё попробуй найди!
Посидел я вечерок с паяльником — оно и заработало. Думать надо, потом делать, а не наоборот!
Генератор действительно может «выбросить» до 40 вольт без аккумулятора и без нагрузок (фары, обогревы. ) — на «Жигулях» проверял по молодости.

Последний раз редактировалось деВЯтина; 10.10.2008 в 13:19 .

Окислы на клеммах

Агрегат/система: Электрика

Читать еще:  Двигатель mitsubishi 4g63 на каких авто

Неисправность: Окислы на клеммах

Симптомы

  • Нарушение штатной работы электроприборов.
  • Нагрев клемм.
  • Скачки напряжения бортовой сети.
  • Быстрый разряд аккумулятора.

Причины возникновения неисправности

  • Окисление соединительных клемм.
  • Нарушение контакта.

Возможные последствия неустранения

Если не принять меры по восстановлению качественного контакта в месте соединения, где окислились клеммы, ситуация продолжит усугубляться, вплоть до полного разрушения клемм. Это может привести к серьезным отказам систем и агрегатов автомобиля, которые потребуют впоследствии дорогостоящий квалифицированный ремонт. В отдельных случаях возможно возникновение сильного нагрева и возгорания электропроводки.

Решение проблемы

Необходимо тщательно очистить клеммы, убрать все окислы, восстановить контакт и обеспечить ему защиту. Крайне желательно произвести и механическую обработку контактных поверхностей при помощи специального инструмента, либо абразива.

Очиститель контактов Kontaktreiniger

Аэрозольный состав комбинированного действия. Подойдет для ситуаций, когда окислились клеммы. Одновременно удаляет и окислы металлов, и жировые загрязнения. Восстанавливает электропроводимость, блокирует токи утечки. Не повреждает детали из металлов и пластиков.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Разрыхляет и удаляет соли окислов.
  • Уменьшает контактное сопротивление.
  • Не содержит силикона.

Использование Kontaktreiniger позволяет быстро и легко очистить контакты от окислов и загрязнений, экономит время и повышает качество работ по обслуживанию электрооборудования.

Артикул: 7510
Объем: 0,2 л

Как применять очиститель контактов Kontaktreiniger

  • Контакты отключить от источника питания.
  • Распылить на них продукт и, в зависимости от уровня загрязнения, оставить, примерно, на 5-10 минут.
  • Удалить грязь салфеткой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания средства на лаковые или пластиковые поверхности, протереть их влажной тканью.

Примечание: подключать к источнику питания через 10 минут после завершения очистки.

Смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fett

Синтетический кислотоупорный вазелин. Окрашен в красный цвет. Полностью блокирует попадание кислоты и влаги к силовым электро-контактам. Защищает от коррозии. Снижает утечки тока по поверхности аккумуляторов и других электроприборов. Эффективен, если окислились клеммы.

  • Оптимальные свойства для электроники.
  • Хорошая совместимость с пластиком.
  • Антикоррозионное действие.
  • Предотвращает ток утечки.
  • Снижает контактное сопротивление.

Использование Batterie-Pol-Fett позволяет повысить надежность и работы аккумулятора и продлить срок его эксплуатации.

Артикул: 8045 Объем: 0,01 кг

Артикул: 7643 Объем: 0,05 л

Артикул: 8046 Объем: 0,3 л

Артикул: 3141 Объем: 0,2 л

Правильная эксплуатация электромобилей

Важные правила эксплуатации электромобилей:

Детские электромобили предназначены для использования в сухую и теплую погоду. Минимальная температура, при которой можно кататься на машинке -5°С. В сильный мороз пластик становиться жестким, теряя свою необходимую эластичность — возможна поломка при незначительных ударах. В редукторах застывает смазка и могут поломаться зубья шестеренок. Аккумулятор замерзает и не будет нормально работать.

Нельзя перегружать детский электромобиль выше положенного инструкцией максимального веса. Мамы и папы! Не пытайтесь сами прокатиться на детской машине! У Вас конечно может и получится, электромобиль «скрепя» выдержит больший вес. Но это чревато серьезной поломкой.

Старайтесь избегать дождя и прямого попадания воды на электромобиль. Если машинка испачкалась, ни в коем случае не мойте ее из шланга. Это чревато коротким замыканием электрической цепи. Минимум при этом, что может случиться, это перегорит предохранитель, максимум выйдет из строя мотор или аккумулятор. Поэтому машинку протирайте от грязи влажной тряпкой. Хранить электромобиль желательно в помещении. Если вы его оставляете на улице, то обязательно накрывайте его пленкой или плотным материалом, чтобы роса и дождь не попадали на электромобиль и не портилась отсыревшая проводка.

Детские электромобили с двумя скоростями вперед и одной назад. Садясь в такую машинку, ребенок начинает сразу переключать без разбора скорости. Постарайтесь объяснить, как нужно трогаться на такой машине. Трогаться лучше всего с первой скорости и уже на ходу переключать на вторую. Хотя, если ребенок тронется на машинке сразу со второй скорости, ничего страшного в этом нет. Машинка без проблем поедет. Просто ребенок может перепугаться такого резкого старта, если он сел за руль первый раз. Также расскажите малышу, что при езде вперед, особенно на второй скорости, если он захочет поехать назад, он в первую очередь должен отпустить педаль и остановиться, затем включить заднюю скорость и поехать назад. Если это делать без остановки электромобиля, значительно увеличивается нагрузка на шестеренки в редукторе и их зубья могут поломаться.

Включение электромобиля:

Поставить кнопку «вкл-выкл» в режим «ВКЛ», перевести кнопку «вперед-назад» в одно из положений. Нажимаем кнопку («педаль старт», которая находится под правой ногой ребенка)проверяем работает электромобиль или нет.

После езды, не забывайте выключать питание электромобиля. А при продолжительном простое (неделя и больше) желательно отключать клеммы от аккумулятора.

Правила эксплуатации аккумулятора:

Вы купили электромобиль. Аккумулятор на нем заряжен заводской зарядкой процентов на 20-30. Если вы приобрели машинку зимой, а кататься на ней ребенок будет только весной, то с аккумулятором ничего делать не нужно. Только с заводской зарядкой он может храниться до 5-ти лет

Вы собрали электромобиль, и ребенок сразу поехал. Дайте малышу получить первые незабываемые впечатления и заодно немного разрядить аккумулятор. Но не нужно давать разряжать аккумулятор до конца в «ноль». Если видите, что электромобиль уже медленнее едет, остановите катание и ставьте аккумулятор на зарядку. При покупке нужно дать аккумулятору немного поработать и только после этого его нужно ставить на зарядку.

Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Запомните, как только малыш разрядил аккумулятор, сразу ставьте аккумулятор на зарядку. Разряженным — аккумулятор может храниться пару недель, далее он начинает необратимо портиться. Особенно, не забывайте заряжать аккумулятор на зиму, иначе, достав электромобиль весной, вы не сможете зарядить его. Вам придется покупать новый аккумулятор. Рекомендуется при длительном простое аккумулятора, каждые два месяца сделать один цикл «разряд-заряд».

Заряжать аккумулятор необходимо не более 24 часов. Если вы его забыли на зарядке на пару тройку дней, это сократит срок его службы. Допустим аккумулятор объемом 12Ah, а зарядное устройство выдает ток в 1Ah (на зарядке это всегда написано), то заряжать полностью разряженный аккумулятор оно будет 12 часов. В среднем аккумуляторы нужно заряжать 8-12 часов.

Читать еще:  Двигатель бурана 640 характеристики

Аккумуляторы можно подзаряжать, даже если он разряжен не до конца. Соответственно время зарядки, не полностью разряженного аккумулятора, уменьшается.

Срок службы любого аккумулятора 200-300 циклов «заряд-разряд», зависит от производителя. Это примерно 2-3 года сезонной эксплуатации электромобиля при условии соблюдения выше описанных правил.

Аккумуляторы нельзя ударять и ронять и, ни в коем случае, нельзя замыкать плюс с минусом. Все аккумуляторы в электромобилях укомплектованы специальными переходниками к зарядному устройству, поэтому чтобы закоротить контакт, нужно очень постараться.

Время езды на одном заряде аккумулятора:

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/10-12Ah, 12v/12Ah при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 30 минут. При этом среднее время езды в обычном режиме на электромобилях с таким аккумулятором 2-2,5 часа в день.

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/7Ah, 12V/7AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 20 минут. При этом среднее время езды с таким аккумулятором 1-1,5 часа в день.

Если у вас двое малышей, то есть смысл приобрести дополнительный аккумулятор.

Подключение аккумулятора:

Подключение аккумуляторной батареи производится следующим образом. Красный провод подключаем к клемме «+»,черный провод к клемме «-«. Если перепутать подключение проводов (переполюсовка), это приведет к выходу из строя платы управления электромобиля. При ее поломке обратитесь к радиомастеру по ремонту радиоаппаратуры.

Неисправности после сборки электромобиля:

Проверить электрическое напряжение на АКБ:

В случае если после сборки электромобиля АКБ не работает, необходимо сделать следующее. Проверить электрическое напряжение на АКБ мультиметром. Полный заряд АКБ в зависимости от ее напряжения должен быть для батареи 6v10AH-от 6,75v до 6,90v. 12v10AH-от13,50v до 13,80v. При отсутствии мультиметра воспользуйтесь путем замены неисправной АКБ на новую, снятую с другого электромобиля. Соблюдая при этом идентичность электрического напряжения 6 или 12 вольт, полярность подключения «+» к «+» , «-» к «-» и надежность контакта (клеммы не должны болтаться), а с крайних клемм переплюсованное напряжение непосредственно на электрический двигатель, в зависимости от положения кнопок «вперед-назад». Если нет электрического напряжения на обоих концах кнопки или на одном из них (электромобиль не едет ни вперед ни назад или только в одну сторону), то необходимо заменить кнопку «вперед-назад» на новую.

Проверка двигателя:

Отключаем электродвигатель от основных проводов при помощи разъема и подключаем его напрямую к АКБ. При этом нет необходимости соблюдать полярность, потому что ,при переплюсовке электрического двигателя он будет менять направление вращения. Если и при этом электродвигатель не работает, следует заменить его на новый.

Проверка предохранителя:

Если электромобиль не заработал, то необходимо проверить предохранитель путем прозвонки мультиметром. При отсутствии мультиметра предохранитель необходимо заменить на новый, находящийся в том же контейнере. Внимание. Не применять самодельных и более высокого тока предохранителей, это может привести к возгоранию электропроводов. Ток указан на корпусе предохранителя.

Проверка редуктора:

Электродвигатель может не вращаться из-за механических повреждений редуктора ( поломка зубьев шестеренок, перекосов осей, попадания между зубьев посторонних предметов). При этом электродвигатель будет нагреваться и быстро выйдет из строя.

Проверить работоспособность редуктора можно путем прокручивания его за выходную шестерню, она должна прокручиваться в обе стороны со значительным усилием. При этом электродвигатель должен вращаться. Это можно увидеть через воздухо-заборное отверстие электродвигателя (вращается крыльчатка).

При обнаружении неисправности, ее необходимо устранить, то есть заменить неисправные шестеренки на новые, устранить перекосы, посторонние предметы. Тщательно смазать все шестеренки, оси и посадочные места осей редуктора синтетической смазкой. Собрать редуктор и установить его на свое место. Подключить при помощи разъема к электропроводке.

Порядок действий и меры предосторожности

Прежде, чем приступать к изъятию АКБ, нужно убедиться, что мотор заглушен. Если снять аккумуляторную батарею во время работы двигателя, то в это время на все блоки управления автомобиля будет подаваться напряжение от генератора.

В случае если реле-регулятор напряжения генератора неисправен, то на электронные блоки может подаваться повышенное нестабилизированное напряжение (более 15,5 Вольт). Это в большинстве ситуаций приводит к выходу электроники авто из строя. Ремонт крайне сложный и дорогой.

Ни в коем случае нельзя снимать аккумулятор при работающем двигателе!

Перед снятием клемм с аккумуляторной батареи необходимо удостовериться, что зажигание выключено .Если отключить АКБ при включенном зажигании, возможны очень серьезные проблемы с иммобилайзером. Если произойдет сбой в системе иммобилайзера, «отвяжется ключ», без автоэлектрика дальнейший запуск двигателя будет проблематичен.

Порядок действий при демонтаже аккумулятора:

  1. Определить место установки аккумуляторной батареи. Если она установлена в багажнике, освободить место для проведения работ. В случае, когда АКБ находится под сиденьем, необходимо демонтировать либо поднять салазки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Демонтировать крепление аккумуляторной батареи к штатному месту. Это может быть специальный кронштейн либо скоба. Обычно они снимаются при помощи ключа на 10 или 13.
  3. В случае, когда к АКБ подключен газоотвод (трубка для отведения газообразных продуктов из емкости пластин), произвести его отсоединение. Желательно поместить трубку в заранее подготовленную емкость.
  4. Приступить к отсоединению клемм. Для того чтобы правильно отсоединить клеммы, необходимо соблюдать следующую последовательность снятия:
    • отрицательную (минусовую) клемму следует снимать первой (в таком случае, если случайно коснуться ключом к кузовным металлическим деталям или массе автомобиля, короткого замыкания не будет);
    • после отключения отрицательной клеммы приступить к отсоединению плюсовой клеммы.

Если одна из клемм «прикипела», можно использовать силиконовую смазку или тормозную жидкость для ее освобождения. WD-40 лучше не применять, так как она имеет высокую степень агрессивности по отношению к свинцу.

Нельзя применять сильные механические воздействия при снятии клемм!

Даже незначительная трещина корпуса в области контактов приведет к дальнейшему образованию химических окислов на клеммах. Для демонтажа клемм обычно используется ключ на 10.

  1. После отсоединения клемм, достать аккумуляторную батарею из штатного места, поместить на устойчивую поверхность.

После того, как батарея была изъята из автомобиля рекомендуется протереть ее от влаги и грязи, после чего можно будет приступать к запланированным работам с ней.

Вам приходилось снимать аккумулятор с автомобиля? Тогда расскажите в комментариях о своем опыте, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector