0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включил кондиционер плавают обороты двигателя

Плавают обороты при включении кондиционера


2628 Просмотров

Климат-контроль в автомобиле делает поездку гораздо более комфортной, но он же может принести немало головной боли владельцу. Нередко многие водители начинают жаловаться на то, что при включении кондиционера их машины начинают терять мощность и бывает даже, что глохнут. Чтобы выяснить причину, необходимо разобраться, как работает механизм кондиционера и каким образом он оказывает влияние на двигатель.

Совместную работу силового агрегата и компрессора можно обозначить схематично. А именно: кнопка включения, блок управления компрессором, сам компрессор и электронный блок управления режимами работы двигателя. Эта система должна работать слаженно и без перебоев. Выпадение одного звена привнесёт в неё сбой.

Принцип работы климат-контроля

Компрессор кондиционера представляет собой замкнутую систему, которая заполнена фреоном и смазывающим маслом. Движение фреону обеспечивает насос, который включается посредством нажатия кнопки включения в салоне автомобиля.

Нажимая на кнопку, водитель подаёт сигнал на блок управления компрессором, и он уже начинает разгонять жидкость по трубкам.

На самом корпусе насоса установлено несколько датчиков, которые передают сигнал на блок управления, и тот контролирует работу кондиционера полностью.

Расположен компрессор на картере двигателя и имеет собственный шкив, который приводит в движение общий приводной ремень. Внутрь корпуса насоса встроена муфта, она замыкается со шкивом во время включения кондиционера и посредством лопастей разгоняет фреон.

Когда он выключен, муфта позволяет шкиву свободно вращаться на подшипниках и не оказывать нагрузку на двигатель автомобиля. При включении муфты силовой агрегат получает дополнительную нагрузку, с которой может справиться, только увеличив собственные обороты.

Как работает двигатель при включении климат-контроля

Электронный блок управления силового агрегата полностью контролирует его работу с помощью различных датчиков, передающих сигналы обо всех режимах. Данный блок является мозгом мотора, обрабатывая огромное количество поступающих сигналов и выбирая для двигателя оптимальный режим работы, поддерживая необходимые для этого обороты.

При подаче любой дополнительной нагрузки обороты двигателя падают на несколько долей секунды, и только вмешательство ЭБУ позволяет поднять их до нужного значения.

При включении кондиционера на коленвал мотора ложится дополнительная нагрузка в виде раскручивания насоса климат-контроля, отчего обороты падают. И чтобы их поднять, мотору необходимо поступление большего количества топлива в камеры сгорания.

Поднимаются обороты с помощью дроссельной заслонки, которая, меняя своё положение, поднимает их до нужной величины.

Положение дроссельной заслонки регулирует ЭБУ. Если обороты падают, блок начинает подавать сигналы на заслонку, и силовой агрегат вновь работает нормально.

Поиск неисправности

При включении системы климат-контроля на электронное управление насосом поступает сигнал, который им и исполняется. Устройство начинает механическое функционирование. При этом возникшая дополнительная нагрузка способствует тому, что обороты мотора падают.

ЭБУ получает сигнал о работе насоса и о том, что частота вращения коленвала падает. Обработав эти данные, ЭБУ передаёт команду дроссельной заслонке на необходимость увеличения поступления в топливо кислорода.

Увеличив приток воздуха в камеру сгорания, мотор стабилизирует вращение коленвала.

Если ЭБУ не получает данные о том, что падает частота вращения коленвала, он не отдаёт никакой команды на дроссельную заслонку, соответственно, что-то здесь не работает.

Проблема кроется в нескольких возможных вариантах:

  • отказ электронного управления насосом климат-контроля;
  • отказ ЭБУ силового агрегата;
  • механическое повреждение дроссельной заслонки.

Провести самостоятельную диагностику всех устройств практически невозможно. Единственный вариант – попробовать обратить внимание на корректность их функционирования. Если холостой ход всегда в порядке, и машина реагирует на педаль газа адекватно, значит, дроссельная заслонка исправна.

Исправность системы кондиционирования проверяется банальным изменением температуры салона и ощущением холодного воздуха, дующего из воздуховодов печки.

Остаётся только одно – это поломка ЭБУ. Таким образом, можно понять, почему обороты падают, когда начинает работать климат-контроль.

Для устранения поломки надо обращаться в дилерский центр, где путём перепрошивки «мозгов» добьются корректного функционирования всей цепочки.

И заодно проведут полную диагностику всех систем автомобиля.

Резюме

Владельцу не стоит экономить на данной услуге и обращаться к неавторизованным ремонтникам, у них нет необходимой прошивки и специализированного оборудования.

Холостые обороты двигателя?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#41 nmisha

  • Новичок
  • 15 сообщений
    • Откуда: Moscow
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    А шума включения вентелятра и АС не слышно? За оборотами не следил, но сслышно как включился вентелятор и натужно заработал движок. При отключении работа движка становится мягче.

    Есть дополнительный шум, типа жужжания и движок работает натужно. Смущает то, что он появляется и исчезает вместе с оборотами: жужжание и повышенные обороты, прекращение жужжания и обороты падают. Но происходит это постоянно, т.е. то, что на видео происходит все время стоянки.

    В моем понимании включение и выключение компрессора/вентилятора неоднократно в течение минуты уже ненормально.

    Во втором тесте происходит тоже самое на улице при температуре за бортом -1, в моем понимании при такой температуре он вообще не должен включаться.

    Появилось вроде недавно, раньше не замечал такого поведения.

    Можешь у себя посмотреть обороты и жужжание?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #42 Voknepash

  • Пользователь
  • 3 647 сообщений
    • Откуда: от Верблюда
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Подскажите, а то что плавают обороты это нормально? Пробег 2800. Двигатель прогрет- 100 градусов.

    Не важно AC ECO или просто AC. При этом если выключить AC, то обороты вроде «стоят» и не плавают.

    Читать еще:  Чем мыть автомобильный двигатель

    «Плавание» в пределах 100 оборотов в минуту. Надо у себя глянуть, но так ИМХО — похоже на компенсацию при включении А/С на ХХ.

    Туды его в качель.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #43 Серега

  • Пользователь
  • 15 486 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    до 100 прогреть при -1 нереально, если конечно не ехать в гору с закрытой мордой.

    в след. раз когда 100 градусов покажет, потрогай нижний патрубок радиатора, если холодный меняй термостат, но перед этим проверь температуру через ELM

    Сообщение изменено: Серега (27.03.2018, 11:11)

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #44 Voknepash

  • Пользователь
  • 3 647 сообщений
    • Откуда: от Верблюда
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Серега , я думаю, данные со штатного БК. На нём и в -15 до 100 температура в пробках догоняется.

    Туды его в качель.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #45 Серега

  • Пользователь
  • 15 486 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    , я думаю, данные со штатного БК. На нём и в -15 до 100 температура в пробках догоняется.

    а по факту 84 максимум. , при 100 вентиляторы вовсю будут молотить.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #46 nmisha

  • Новичок
  • 15 сообщений
    • Откуда: Moscow
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    до 100 прогреть при -1 нереально, если конечно не ехать в гору с закрытой мордой.

    в след. раз когда 100 градусов покажет, потрогай нижний патрубок радиатора, если холодный меняй термостат, но перед этим проверь температуру через ELM

    ELM нету

    Серега , я думаю, данные со штатного БК. На нём и в -15 до 100 температура в пробках догоняется.

    Да, со штатного БК. До этого проехал

    30км — движок прогрет , именно это хотел сказать

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #47 nmisha

  • Новичок
  • 15 сообщений
    • Откуда: Moscow
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Нашел причину, но поведение непонятно. Если правильно понимаю, то это компрессор кондиционера. Смотреть на левый ролик от ремня

    А это при включении климата на минимум. Вентиляторы крутят на максимум.
    При этом ролик небольшое время сократился, а дальше снова в своем стиле старт стоп

    Поглядите у себя обороты и ролик. Все делал на паркинге.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #48 Sergik77

  • Пользователь
  • 9 897 сообщений
    • Откуда: Москва-Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Сергей

    Нашел причину, но поведение непонятно. Если правильно понимаю, то это компрессор кондиционера. Смотреть на левый ролик от ремня

    Не летай, быстро едешь тихо понесут.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #49 Sergik77

  • Пользователь
  • 9 897 сообщений
    • Откуда: Москва-Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Сергей

    Можешь у себя посмотреть обороты и жужжание?

    Вот снял по приезду в паркинге. Стоит машина на Р, работает на холостых.

    Только у меня наоборот при включении поднимаются.

    Нижние три строчки:

    Сообщение изменено: Sergik77 (28.03.2018, 14:14)

    AKL глохнет при включении кондиционера (Проблема на горячую)

    WhiteyRat

    Просто заглянул
    • 02.08.2018
  • #1
  • Проблема случилась 19 июня. При включении климата машина начинала дрожать, обороты падали вдвое а потом она просто глохла. Вердикт был таков. Из за заклинившего большого вентилятора Temic петушнул компрессор. Благодаря второму — машина не грелась и отсутствие большого заметно не было.
    Сгоревший вентилятор заменен на Topran, который был под рукой.
    Далее был поменян компрессор Hella, осушитель Hella, радиатор Denso (европейский завод в Испании выпускает gовно. доработка напильником самостоятельно). Покупайте Hella либо оригинал.
    В один день машина была наконец собрана, заправлена, опрессована. давление в идеале на стенде. Оба карлссона работают.
    Клиническая картина. На холодную (остывшую) можно было даже с климатом поездить. Стоит сделать остановку, заглушить а потом снова запустить двигатель и включить AUTO — провал, дикая тряска, глохнем.
    Компьютер не показывает ничего, до чего можно было бы докопаться людям, ковыряющим электронику не первые 5 лет даже. Ошибок нет, исполнители тестируются, заслонка адаптируется ( но к ней есть вопросы)
    В какой то момент начали мерить напряжение на АКБ. Известная болезнь — плюсовая клемма. в одном месте ломается, предыдущий хозяин кустарно переделал. провод в коробочке греется. он не окислен и греется не так чтобы расплавить что то, но горячий. В какой то момент снимаем фишку генератора. И обязательно второй провод на шпильке, так как генератор у нас с самовозбуждением. Включаем все все потребители — машина работает как часы. со всеми возможными включенными потребителями. Едем в мастерскую по стартерам и генераторам. Первым делом они агрятся на АКБ (мол кривой, КЗ на нем явно, обматерили VAGовские клеммы. потеря мол. потеря конечно есть. но с этим будем разбираться позднее. Договорились поставить машину на следующее утро. Ребята просто ради проверки корячат Гену с Туарега 150а. Холостой ход на нем песня просто. Включили климат, погазовал туда сюда — опять тоже самое. Тряска и глохнет. На горячую. В общем говорят — АКБ gовно и что то с ним не то но проблема не в нем. и генератор мой прогнан на стенде и там тоже докопаться не к чему. поменяли профилактически подшипники и втулку. Говорят смотри топливную. Поменяли насос в баке. Чего делать не нужно было совсем. То есть вообще. Ну по крайней мере поставлен далеко не дешевый Bosch за 4 рубля. VAG сложен в коробочку и ездить теперь в багажнике.
    Отчаяние уже охватило полностью. VAS PC на WmWare ничего не увидел тоже.
    Заменен АКБ на хороший новый Mutlu. Проблема продолжается. При запуске на горячую обороты дважды трижды плавают взад вперед около деления. Иногда при движении на передаче авто начинает дергаться как будто за зад держат, хотя я нажимаю на педаль газа. Иногда при трогании с места при нажатии на педаль газа происходит провал, как будто я сцепление уже отжал, а газ забыл, хотя педаль выжата на 1,5/2 оборота. При включении фар на дальний и обогрева или вентилятора печки клавишей ECON не глохнет но стрелка как пьяная шатается на тахометре. пока не устаканится через несколько секунд.
    В итоге мы имеем.
    1. Вымытый спцспреем Ликви Моли ДМРВ
    2. Новая катушка.
    3. Новые оригинальные свечи.
    4. Новые бронепровода
    5. Новый топливный насос и топливный фильтр.
    6. Новый термостат.
    7. Рабочий ДТОЖ (стрелка ровно на 90, при прогреве равномерно ползет на середину)
    8. Рабочий датчик ГУР (от него никаких артефактов при кручении рулем, не заглушен)
    9. Новый АКБ
    10. Рабочий БУВ (карлссоны работают оба)
    11. Новые оригинальные резинки впуска 8 штук + опрессовка дымом. Впуск и коллектор стоят намертво.
    12. Щуп и воронка неоригинальные, подлежат замене.
    13. На ХХ напруга на клеммах АКБ 13,9 спокойно, при включении потребителей может упасть на 13,5. Перезаряда нет. на АКБ повторюсь на ХХ — 13,9/13,8
    14. Кондиционер заправлен грамотно у лучшего спеца в городе, проверено давление по просьбе дважды. с давлением все в полном порядке.
    15. Заслонку НЕ снимали, НЕ мыли (более менее чистая), адаптировали по уму.

    Читать еще:  Двигатель z22se технические характеристики

    P.S. Автомобиль ухожен, под капотом ничьи руки не лазили, проводка вся в норме, все что должно было из электрики работать при покупке все работало, окислов, обрывов, скруток, смоток и прочего не наблюдается в принципе. До 19 июня работало все, мотор конечно на ХХ потраивал/подрагивал но это особенность прошивки ЭБУ Симос и так они работают почти у всех.

    P.S.S. Заказал контрактный дроссель так как идеи закончились что это может быть. Остается лямбда-зонд, остается ЭБУ умерший каким то непостижимым образом, больше на этом моторе одноклеточном ничего нет.

    Я понимаю что мысли сумбурны и что в сотый раз попросят диагностику — но ни Лаунч, ни VAS, ни дилерский шнурок у хорошего электронщика криминала не видят в машине, да и люди кто смотрели грамотные, с репутацией.

    Почему я меняю дроссель — не нравится ее поведение на ХХ и зависания/подергивания мотора на передаче. Электромеханический дроссель по словам знающих людей проверить на фактический износ механической части достаточно трудоемко.

    beisel

    Status Quo
    • 02.08.2018
  • #2
  • массовый провод коссичка на дросселе /состояние?
    температуру по приборке самое не благодарное дело///

    в елза есть описание всех параметров akl и там описываяется при какой температуре проверять параметры и адаптировать дроссель,

    ради интересса скинь дмрв . корыто уйдет в аварийный режим работы двигателя . но дерганья дросселя не будет .. можешь и климу включить глянуть

    Мозги запарились..

    Крышу у мозгов сносит на основательно прогретом и хорошо помасленном двигателе.

    Очень часто в попытке опустить обороты ХХ до нормы клапан ХХ полностью закрывает канал дополнительного воздуха, отматывает зажигание назад, но все-равно не в состоянии сбить ХХ до нормы.

    При включении кондиционера начинается пляска с открытиемприкрытием клапана, ошибками по смеси, попыткой стабилизировать ХХ на примерно +200 оборотов.

    На недопрогретом двигателе ему стабилизации удается. На прогретом можете попробовать включить свет, обогрев стекол, может это его и успокоит.

    А по какой причине могут начинаться пляски и ошибки от включения кондиционера?

    Сунуть горячий воздух на впуск — не я первый придумал. На круизе летом таким образом под 10% топлива удавалось экономить. Естественно, при этом и смесь по-беднее настраивалась. Какая-то кафедра штатовского университета посчитала, что на круизе до 15% можно сэкономить за счет уменьшения потерь на дросселирование. Если греть под 150С. Уже долго свое правительство доит..

    Раньше вручную перекидывал между термостатированным воздухом и забортным, сейчас от вакуума впускного коллектора на автопилоте передергиваю заслонку между забора с окрестностей выпускного коллектора и холодным забортным, чтоб при желании было чем втопить.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд фиеста 2007

    В вашем же случае главное — расширение пределов воспламеняемости смеси, чтоб в результате кривого смесеобразования двигатель не дергался по оборотам. Побочный результат — необходимость мозгам более широкого открытия клапана ХХ для поддержания требуемых оборотов. А это полезно, поскольку после прогрева движка по многим логам вижу клапан заткнутым и утратившим потенцию исполнять свой долг.

    При умеренном обмане мозгов по температуре ОЖ им нет никаких оснований задирать холостые.

    Включаю кондиционер и

    #1 BATMAN@

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Реалнейм: Владимир
    • Марка: opel astra
    • Модель: MMC COLT
    • Наверх

    #2 fox

    Старый Масипуся (восстановленный)

  • Пользователи
  • 2 432 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Москва, Ясенево
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Lancer IX
    • Двигатель: 4G63
    • Год: 2006
    • Пробег: 155000
    • Наверх

    #3 BATMAN@

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Реалнейм: Владимир
    • Марка: opel astra
    • Модель: MMC COLT
    • Наверх

    #4 Retex

  • Пользователи
  • 24 сообщений
    • Реалнейм: Denis
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CZ30
    • Двигатель: 1.3 бензо
    • Год: 2005
    • Пробег: 73000 км

    При включении кондея мозги управления двигателем должны немного увеличивать обороты ХХ.
    Следовательно на них должен поступать сигнал от компрессора, о том, что он включился.
    Наверняка там должен стоять датчик, от которого этот сигнал поступает.
    Я думаю проблема в нем или в проводке от него.
    Возможно я не прав, так как с такой проблемой не сталкивался, но немного представляю как он работает.
    Поправьте меня, если ошибаюсь.

    Все проще исложнее одновременно.
    Работает метод автоматической регулировки.
    1. Задано — при данной температуре двигателя надо держать обороты на уровне ХХХ.
    2. Включаем любую нагрузку, кондей, фары, подогрев и т.д.
    3. при отборе мощьности обороты начинают падать
    4. комп добавляет топлива
    5. обороты растут до тех пор, пока двигатель не начнет работать стабильно

    Принцип автоматической регулировки работает в том случае, если существует запас регулировки, регулирование должно происходить быстрей, чем нарастает нагрузка.

    В данном случае может не быть запаса по многим причинам.
    Проблемы с электрикой — генератор, аккумулятор, контакты
    Проблемы с мощьностью двигателя на малых оборотах
    Проблемы показаниями датчиков
    Проблемы с коньдеем — неисправен много потребляет

    Нужно больше экспериментов и некое подобие их системы.

    • Наверх

    #5 neyakut00

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: олег
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt
    • Двигатель: 4G19
    • Год: 2002
    • Пробег: 110000

    Лис, спасибо за наводку!. сегодня вечером пошукаюсь в проводке, постараюсь сразуже отписаться.

    • Наверх

    #6 PALL

  • Пользователи
  • 43 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Наб. Челны
    • Интересы: Все, что движется.
    • Реалнейм: АртемкО
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: COLT 1,3 Z34A
    • Двигатель: 4A90
    • Год: 2004
    • Пробег: 79500
    • Наверх

    #7 neyakut00

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: олег
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt
    • Двигатель: 4G19
    • Год: 2002
    • Пробег: 110000

    вполне может походить на ослабление ремня генератора. необходимо протестировать как ведет себя машина когда включаешь дальний свет фар или допустим одновременно дальняк и стеклоподъемники, машина должна сначала понизить обороты, потом вернуть на прежнюю величину.

    попробовать сканировать машину тестером на наличие ошибок и на заведенном двигателе в момент включения кондея. покажет падение напряжения и можно выяснить природу врага. Удачи.

    • Наверх

    #8 khudoba777

  • Заблокированные
  • 1 687 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Кузнецовск
    • Реалнейм: Николай
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt [Z34A ] 1300/2WD
    • Двигатель: 4А90
    • Год: 2005
    • Пробег: 40000
    • Наверх

    #9 ilnaz

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Город: казань
    • Реалнейм: ильназ
    • Марка: colt 1.3
    • Модель: colt 1.3
    • Год: 2007
    • Наверх

    #10 alexcolt

  • Пользователи
  • 284 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Астрахань
    • Реалнейм: Александр
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt Кузов Z25
    • Двигатель: 4g19
    • Год: 2003
    • Пробег:

      все чистень и ровненько, все ремни поменяны, свечи заменяны, масло залито. после решил включить кондей. машина стояла, холостые были около 800. нажал кнопку кондиционера и обороты резко в 0. начала задыхаться и глохнуть. при движении все нормлаьно, вкл и выкл не ощутим. а когда стоит и на холостых, от включения глохнет!. что может быть. может у кого было. куда смотреть?

      • Наверх

      #11 neyakut00

    • Пользователи
    • 21 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: олег
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt
    • Двигатель: 4G19
    • Год: 2002
    • Пробег: 110000

    ребят,та же проблема.вчера ездил с кандюком,так вот..подезжаю к светофору на автомате и включенном втором режиме обдува,двигатель заглох.
    прочитав выше,все только жалуются..а решение есть?
    заранее благодарен

    • Наверх

    #12 vovikov

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Томск
    • Реалнейм: Володя
    • Марка: Colt
    • Модель: Z27A
    • Двигатель: 4G19
    • Год: 2003

    Лечится чисткой дроссельной заслонки! 100% вариант! Вчера на себе испытал.

    • Наверх

    #13 neyakut00

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: олег
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt
    • Двигатель: 4G19
    • Год: 2002
    • Пробег: 110000
    • Наверх

    #14 luitzii

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Город: Арзамас
    • Реалнейм: Евгений
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 2005
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector