0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды неисправности асинхронных двигателей

Асинхронные электродвигатели больше остальных распространены на производстве и часто встречаются в быту. С их помощью приводят в движение различные станки: токарные, фрезерные, заточные, грузоподъемные механизмы, такие как лифт или подъемный кран, а также различного рода вентиляторы и вытяжки. Такая популярность обусловлена низкой стоимостью, простотой и надежностью этого типа привода. Но случается так, что и простая техника ломается. В этой статье мы рассмотрим типовые неисправности асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Виды неисправностей асинхронных двигателей

Не запускается электродвигатель

Двигатель греется

Двигатель вибрирует, шумит и издает ненормальные звуки

Причины неисправностей асинхронных двигателей и методы их устранения

Виды неисправностей асинхронных двигателей

Неисправности можно разделить на три группы:

Не вращается или не нормально вращается вал;

При этом корпус двигателя может греться полностью или какое-то отдельное место на нем. И вал электродвигателя может не сдвигаться с места совсем, не развивать нормальные обороты, перегреваться его подшипники, издавать ненормальные для его работы звуки, вибрировать.

Но для начала освежите в памяти его конструкцию, а в этом вам поможет иллюстрация ниже.

Причины неисправностей также можно разделить на две группы:

  • Электрические;
  • Механические.

См.страницу:Разведка копа заброшенных железных дорогах Москвы.

Таблица обмоток электродвигателей как разобраться? СМОТРИ ТУТ.

Мощность электродвигателей по этой таблице от 0.75 кВт до 315 кВт, с возрастание мощности соответственно увеличивается и количество,диаметр медной проволоки наматываемой на электродвигатель. Количество медной проволоки увеличивается в разы и может составлять до 25 кг на единицу электродвигателя

Таблица электродвигателей!!

Таблица электродвигателей!!

Таблица тип и марка электродвигателя, оборотов в/мин, масса в кг, мощность в кВт, кол-во пазов,схемы соединений обмотки медной проволоки статоров и соединений обмоток.

Мощность электродвигателей по этой таблице от 0.75 кВт до 315 кВт, с возрастание мощности соответственно увеличивается и количество,диаметр медной проволоки наматываемой на электродвигатель. Количество медной проволоки увеличивается в разы и может составлять до 25 кг на единицу электродвигателя

Таблица электродвигателей!!

Большинство неисправностей диагностируются с помощью токовых клещей – путем сравнения токов фаз и номинального тока, и другими измерительными приборами. Рассмотрим типовые неисправности.

Не запускается электродвигатель

При подаче напряжения двигатель не начал вращаться и ни издаёт никаких звуков и вал не «пытается» сдвинуться с места. В первую очередь проверяют приходит ли питание на двигатель. Сделать это можно либо вскрыв борно двигателя и измерив в местах подключения питающего кабеля, либо измерив напряжение на питающем рубильнике, контакторе, пускателе или автоматическом выключателе.

Однако если есть напряжение на клеммах двигателя – значит вся линия в норме.

Измерив напряжение в начале линии – на автомате вы узнаете только то, что напряжение подано, а оно может и не дойти до конечного потребителя в результате обрывов кабеля, плохого соединения по всей его длине или из-за неисправных контакторов или магнитных пускателей, а также слаботочных цепей.

Если вы убедились, что напряжение приходит на двигатель, дальнейшая его диагностика заключается в прозвонке обмоток на предмет обрыва. Проверять целостность обмотки нужно мегаомметром, так вы заодно и проверите пробой на корпус. Можно прозвонить обмотки и обычной прозвонкой, но такая проверка не считается точной.

Чтобы проверить обмотки, не позванивая их и не вскрывая борно двигателя можно воспользоваться токовыми клещами. Для этого измеряют ток в каждой из фаз.

Если обмотки двигателя соединены звездой и при этом оборваны две обмотки – тока не будет ни в одной из фаз. При обрыве в одной из обмоток вы обнаружите что ток есть в двух фазах, и он повышен. При подключении по схеме треугольника даже при перегорании двух обмоток в двух из трёх фазных проводов будет протекать ток.

При обрыве в одной из обмоток двигатель может не запускаться под нагрузкой, или запускать, но медленно вращаться и вибрировать. Ниже изображен прибор для измерения вибраций двигателя.

Если обмотки исправны, а ток при измерении повышен и при этом выбивает автомат или перегорает предохранитель – наверняка заклинен вал или исполнительный механизм приводимый им в движение. Если это возможно – после отключения питания вал пытаются провернуть от руки, при этом нужно отсоединить его от приводимого в движение механизма.

Когда вы определите, что не вращается именно вал двигателя – проверяют подшипники. В электродвигателях устанавливают либо подшипники скольжения, либо подшипники качения. Изношенные втулки (подшипники скольжения) проверяют на наличие смазки, если втулки не имеют внешних изъянов – возможно просто их смазать, предварительно очистив от пыли, стружки и других загрязнений. Но так случается редко, да и такой способ ремонта актуален скорее для маломощных двигателей бытовой техники. В мощных двигателях подшипники чаще просто заменяют.

Проблемы с пониженными оборотами, нагревом, неподвижностью вала и повышенным износом подшипника могут быть связаны с неравномерной нагрузкой на вал, его перекосом, деформации и пригибанию. Если первых два случая исправимы правильной установкой вала или исполнительного механизма, а также снижением нагрузки, то деформация и провисание средней части вала требует его замены или сложного ремонта. Это особо часто возникает в мощных электродвигателях с длинным валом.

При износе одного из подшипников часто вал «закусывает». При этом в результате расширения металла из-за нагрева при трении вал может сначала начинать вращение, но либо не набрать полную скоростью, а в особо запущенном случае и вовсе остановится.

Подшипники качения также требуют регулярной набивки смазки и изнашиваются в процессе работы, особенно быстро если смазки мало или она загрязнена.

Двигатель греется

Первой причиной нагрева двигателя являются проблемы с системой охлаждения. При такой неисправности корпус электродвигателя нагревается полностью. В большинстве двигателей используется воздушное охлаждение. Для этого корпуса выполняются с оребрением, а с одной из сторон на валу устанавливают вентилятор охлаждения, воздушный поток которого направляется с помощью кожуха вдоль ребер.

Двигатель греется

При повреждении вентилятора, или если он, например, слетит с вала – возникает проблема перегрева. В мощных двигателях используют жидкостную систему охлаждения. Кроме того, бывают двигатели и без вентиляторов – охлаждаемый за счет естественной конвекции.

Если вентилятор в норме нужно продолжать диагностику.

Двигатель греется

При нагреве двигателя следует проверять, нагрев подшипников. Для этого рукой ощупывают поверхность корпуса со стороны задней крышки (где нет выступающих вращающихся валов – техника безопасности превыше всего).

Читать еще:  Все характеристики двигателя 2jz

Если крышки подшипников горячее чем другие части поверхности корпуса – нужно проверить наличие и состояние смазки в них, а при использовании вкладышей – заменить их.

Нужно проверить наличие и состояние смазки

В случае, когда замена смазки в шариковом подшипнике не исправила ситуации также следует заменить их.

Нужно проверить наличие и состояние смазки

Локальный нагрев корпуса – ситуация при которой какой-то его участок явно горячее всех остальных, наблюдается при межвитковых замыканиях. В таких случаях диагностику проводят с помощью токовых клещей – сравнивают токи в фазах. Если в одной из фаз ток явно превышает токи в остальных фазах – тогда неисправность обмоток электродвигателя подтверждается. В этом случае ремонт заключается в частичной или полной перемотке статора.

Повышенный нагрев асинхронного электродвигателя может возникать и при замыкании пластин статора.

Двигатель вибрирует, шумит и издает ненормальные звуки

Шум двигателя также может быть связан также с износом подшипников. Вы наверняка замечали, как воют старые дрели и кухонные электроприборы – причина именно в этом. Вибрации вала возникают при его осевом сдвиге и деформации о которой мы говорили ранее.

Также возможны вибрации, шум или перегрев активной стали если ротор при вращении касается статора. Это происходит либо при пригибании ротора, либо при повреждении пластин статора. В последнем случае его разбирают и пластины перепрессовуют. Место касания пластин можно найти по неровностям или оно будет отполировано ротором.

Заключение

Мы рассмотрели ряд неисправностей электродвигателя, как их устранить и причины возникновения. Эксплуатация перегревающегося двигателя чревата преждевременным выходом из строя изоляции обмоток. После длительного простоя нельзя запускать двигатель не измерив сопротивление между обмотками и корпусом с помощью мегаомметра.

Нормальным считается сопротивление изоляции порядка 1 МОма на 1 кВ питающего напряжения. То есть пригодным для эксплуатации в сети с напряжением 380 В можно считать двигатель у которого сопротивление изоляции обмоток не меньше чем 0,5 МОм. В противном случае вы рискуете повредить его. Если сопротивление изоляции меньше двигатель просушивают, часто снимая с него кожух или заднюю крышку. В процессе эксплуатации сопротивление обмотки постепенно увеличивается – из-за испарения влаги при нагреве.

При соблюдении режима работы, правил эксплуатации и обслуживания, а также нормального электропитания асинхронный двигатель служит долго, часто в разы перерабатывая свой ресурс. При этом основной ремонт заключается в смазке и замене подшипников.

Смотрите также по этой теме: 10 самых распространенных причин выхода из строя различного электрооборудования

Причины неисправностей асинхронных двигателей и методы их устранения
Причины неисправностей асинхронных двигателей АИР50 и методы их устранения
Причины неисправностей асинхронных двигателей АИР50А и методы их устранения
Причины неисправностей асинхронных двигателей АИР50В и методы их устранения
Причины неисправностей асинхронных двигателей АИР50L и методы их устранения
Причины неисправностей асинхронных двигателей АИР50S и методы их устранения
Причины неисправностей асинхронных двигателей АИР50G и методы их устранения

Особенности ремонта асинхронных электродвигателей

Ремонту асинхронных электродвигателей всегда предшествует диагностика. Благодаря использованию технологичного оборудования и современных методик поиска неисправностей квалифицированные специалисты нашего предприятия с высокой точностью определяют дефекты, а также причины, по которым они возникли. По результатам диагностики принимается решение об объеме выполнения ремонтных работ.
Прежде чем говорить об особенностях проведения подобных ремонтных работ, следует выяснить, «слабое место» асинхронных электродвигателей. Наиболее часто в нашу компанию обращаются клиенты, целостность обмотки двигателей которых нарушена. В таких ситуациях потребуется полная перемотка обмотки электродвигателя. Причиной подобных поломок, как правило, становится неверная эксплуатация двигателя (например, перегрев рабочей части) или же длительное использование без проведения плановых осмотров.

Типовые поломки и характер проявления

Многие типовые неисправности асинхронных двигателей возникают по причине естественного износа комплектующих и старения изоляционных материалов. Также сокращается ресурс агрегатов при нарушении установленных заводом правил эксплуатации. Поломки электромоторов делятся на механические и электрические.

Дефекты механического типа проявляются перекосами корпуса или отдельных деталей, ослаблением креплений и повреждением элементов. Перегреваются подшипники, вытекает смазка и прослушивается нехарактерный для нормальной работы агрегата шум. Поломками электрической части являются пробои обмотки статора, короткие замыкания витков на корпус, а также обрывы цепей питания. Характерные для асинхронных электромоторов дефекты проявляются следующими симптомами:

  • затруднительный запуск электромотора;
  • чрезмерный нагрев обмоток статора;
  • недостаточная частота вращения вала электрической машины;
  • повышенный гул на высоких оборотах;
  • неравномерность силы электротока в разных фазах.

Причиной затруднительного запуска агрегата и медленного вращения с гулом является обрыв фазы (или двух фаз) при соединении статорной обмотки по типу треугольника или звезды. Обрыв фазы также является причиной отсутствия вращения мотора и сильного нагрева ротора.

Перегрев статора возникает по причине старения изоляции, установленной между стальными листами, приводящей к замыканию листов статорного сердечника. Если мастерами сервисного центра диагностируется чрезмерный нагрев статора в отдельных местах и невозможность развивать мотором номинальный крутящий момент, то имеет место замыкание в обмотке.

Перегрев всего агрегата может возникать при неисправности вентилятора или узлов подшипника качения, которые при перегреве начинают издавать громкий шум (хруст). Подшипники выходят из строя по причине нарушения балансировки ротора от сильной вибрации, попадания грязи в смазку, критического износа тел качения и нарушения центровки валов. В случае износа вкладышей и поломки дорожек возникает сильный стук.

При выполнении капитального ремонта асинхронного двигателя выполняются следующие операции:

  • полная разборка агрегата для дефектовки комплектующих и оценки остаточного ресурса;
  • очистка от грязи и масляных отложений статора, ротора;
  • проверка целостности и обслуживание подшипниковых узлов;
  • установка новой пазовой изоляции;
  • демонтаж обмотки статора с целью замены;
  • пропитка витков обмотки специальным лаком;
  • монтаж новых подшипников и пр.

После выполнения ремонтных работ выполняется контроль изоляции на сопротивление и проводится испытание асинхронного электромотора под нагрузкой. Результаты проведенных испытаний и характеристики заносятся в протокол. Воспользуйтесь услугами компании «РемЭлектроСервис». Наши специалисты оперативно разберутся с неисправностями и в короткие сроки выполнят ремонт или перемотку асинхронного электродвигателя. Для восстановления работоспособности применяются только качественные запасные части, соответствующие требованиям по качеству и надежности. Своевременная диагностика электродвигателя и ремонт позволяют увеличить эксплуатационный ресурс электрической машины.

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронный двигатель – это наиболее популярная электрическая машина, которая превращает электрическую энергию в механическую. Он применяется во многих приводных механизмах. Нет такой отрасли, где бы ни использовался этот тип двигателя.

Читать еще:  Двигатель 1zz сколько цепей

Конструкция асинхронного двигателя очень простая. Он состоит из станины (корпуса), ротора, обмоток и подшипников, поэтому, по сравнению с другими видами электрических машин, отличается низкой стоимостью. Такой тип двигателя очень надежный в работе, и если правильно эксплуатировать, то он может проработать не один десяток лет. Есть асинхронные двигатели, которые работают уже более 50 лет.

Профессиональный ремонт асинхронных электродвигателей

Как и любое другое оборудование, с истечением времени, двигатель может выйти из строя, другими словами сломаться. Отказ в работе электрического привода на базе асинхронного двигателя, может принести значительные убытки. Поэтому у многих возникает вопрос, – купить новую машину или отремонтировать уже существующую.

Если принято решение в пользу ремонта, то значит нам с заказчиком по пути. Наша компания выполняет ремонт асинхронных двигателей всех типов. Технический парк компании очень обширный. Мы располагаем рабочим персоналом, специально обученным для выполнения комплекса работ по восстановлению работоспособности асинхронных электрических двигателей.

Диагностика электродвигателей

Специалисты компании сначала делают диагностику двигателя и определяют вид и причину повреждения. В зависимости от характера повреждения, определяется вид ремонта: капитальный или текущий.

Кроме ремонтных специалистов, в компании создана электротехническая лаборатория, на которую возложены функции диагностики и послеремонтных испытаний. Лаборатория снабжена комплектом необходимых приборов и испытательных устройств. Диагностика и испытания производятся исключительно на основе стандартов и Норм испытания электрооборудования.

Причины повреждений асинхронных электродвигателей

Причины повреждений можно разделить на три группы: нарушения правил эксплуатации, окончание гарантийного срока эксплуатации, дефекты завода- изготовителя. В большинстве своем причиной являются халатное отношение к правилам эксплуатации электрических машин. Например, нарушение сроков смазки подшипников, перегрузки (перегрев), а также игнорирование эксплуатационными электрическими испытаниями.

Типы повреждений электродвигателей

Характер повреждения можно разделить на следующие группы:

  • Механические повреждения:

– заклинивание или перегрев подшипников;

– ослабление крепления статорного железа к станине;

– трещины в станине или подшипниковых щитах.

  • Электрические повреждения:

– межвитковые замыкания в обмотках;

– обрыв в обмотке статора или в стержнях роторного «беличьего колеса»;

– нарушение изоляции обмоток;

– нарушение контактных соединений в электрической схеме катушек статора.

Виды ремонта асинхронных электродвигателей

В зависимости от характера повреждения, работники могут выполнить следующие виды ремонта:

  • текущий ремонт – диагностика, ревизия, замена смазки подшипников, замена поврежденных деталей. Выполнение полного объема послеремонтных испытаний;
  • капитальный ремонт – полная разборка, диагностика каждой детали, а при необходимости их замена. В случае повреждения обмоток статора, восстановление изоляции или замена отдельных катушек. Полная перемотка всей статорной обмотки.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, и учитывая результаты диагностики, заказчику выдается дефектную ведомость, а также сметный перечень работ с указанием цен на все операции и общую стоимость ремонта.

После окончания ремонта выполняются необходимые испытания, и выдаются заказчику соответствующие протоколы. Кроме этого, заказчику выдается уточненная смета с перечислением ремонтных операций и замененных деталей, а также рекомендации по правилам дальнейшей эксплуатации.

Неисправности асинхронного двигателя

Существует несколько причин неисправностей и их диагностика для асинхронного двигателя, которые объединены в таблицу:

Как заменить щетки в стиральной машине

Прежде чем приступить к замене щеток, стоит просмотреть видео.

Даже надежной и долговечной стиральной машине Ардо, требуется регулярный осмотр, и замена износившихся деталей. После 5 лет работы, возможно, потребуется замена щеток мотора, которые могут потерять полноценный контакт.

При обнаружении неисправности электродвигателя стиральной машинки марки Ардо 1000, связанной с заменой щеток двигателя, необходимо приобрести такой набор инструментов и приспособлений:

  • Новые щетки.
  • Мультиметр.
  • Отвертки.
  • Обычный пылесос.

Инструкция по замене щеток двигателя:

  • Обесточивается стиральная машина;
  • Освобождается место возле задней стенки агрегата, для удобства проведения работ;
  • Снимается задняя стенка, после откручивания удерживающих ее винтов;

Чтобы определить размещение электромотора в стиральной машине, необходимо найти шкив барабана, а затем двигатель и приводной ремень, который соединяет их. Ремень снимается после поддевания его отверткой и прокруткой шкива.

  • Перед вытаскиванием двигателя из машины, от него отключается разъем электропитания, откручиваются винты;
  • Мотор снимается;
  • Протирается или пылесосится двигатель, который может покрываться графитовой пылью, мешающей дальнейшим процедурам;
  • Двигатель тестируется на наличие утечек и замыканий на корпус. Делать это удобнее всего с помощью мультиметра;
  • Снимается питание с контактов держателей щеток, надавив на них;
  • Контакты вытаскиваются из корпуса двигателя;
  • Износ щетки определяется по размеру графического участка: если его величина меньше 5 мм, замену следует делать обязательно;
  • Новая щетка притирается к коллектору, установкой на него наждачной бумаги и прокрутив несколько оборотов;
  • Такая же процедура повторяется со второй щеткой;
  • Двигатель еще раз пылесосится;
  • Мотор полностью собирается и устанавливается в стиральную машину Ардо;

На этом этапе приводной ремень не нужен. Просто машина запускается в режиме стирки. Это необходимо сделать, чтобы щетки хорошо притерлись к коллектору двигателя.

  • Приводной ремень надевается на шкив двигателя, а после этого на шкив барабана;
  • Стиральная машина полностью собирается;
  • Устанавливается и закрепляется задняя стенка.

Таким же способом устраняются и неисправности электродвигателей стиральных машин tl.

Обрыв и замыкание статорных и роторных обмоток

При уменьшении мощности двигателя, возможно, произошло короткое замыкание, между витками обмотки. При этом барабан машины может перестать вращаться или вращаться медленно.

При остановке двигателя, скорее всего, был обрыв в обмотках статора. Это может произойти при слишком сильном нагреве корпуса мотора, причиной которого является короткое замыкание в обмотках движка. При нагревании двигателя до температуры выше 90ºС, срабатывает специальный защитный термостат.

Совет: Оптимальная температура для работы электродвигателя не должна превышать 80ºС.

Для проверки наличия обрыва в обмотках, можно использовать тестер в режиме омметра, подсоединенного к соседним ламелям. В разных положениях вала между ламелями сопротивление, рядом расположенных элементов, должно быть одинаковым — от 0,1 до 0,4 Ом.

Короткое замыкание в обмотке двигателя может появиться при нарушении изоляции. В этом случае понадобится менять весь двигатель, или снова создавать обмотку, но это очень сложно. Замыкание в двигателе может быть причиной и других неисправностей.

Консультация специалиста

  • Возникает перегрев активной стали на статоре. Это случается даже на холостом ходу, когда нет скачков напряжения в сети.
  • Наблюдается равномерный перегрев в обмотке статора.
  • Между фазами стали возникать короткие или витковые замыкания.
  • Перегрев не только в статоре, но и в роторе, сопровождается сильным шумом, пульсацией тока.
  • Не удается достичь нужных для работы вращательных частот.
  • Прибор не реагирует на нажатие кнопки пуска.
  • Пропал пуск при включении с нагрузкой.
  • Стал заметен сильный износ щеток.
  • В подшипниках появились стуки.
Читать еще:  Что такое мошность двигателя

Если хотя бы один из этих признаков наблюдаете и вы, стоит как можно скорее обратиться в нашу компанию. Помните, что ранняя диагностика повреждения может сэкономить вам тысячи рублей на капитальном ремонте или покупке новой техники.

  • механические поломки разного происхождения и типа;
  • витковое замыкание;
  • межфазный пробой;
  • разрушение дорожки или тела качения;
  • неисправность вентилятора;
  • неправильное положение статора и ротора, щеток;
  • перегорание предохранителей;
  • обрыв фаз или обмотки и другие поломки.

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронные двигатели – самая распространенная разновидность двигателей. Их используют в строительстве и других производствах.

Такие двигатели считаются самыми распространенными, поскольку цена на них доступна, приборы надежные, а производительность отличная. Но и у этих двигателей есть недостаток – они могут сломаться. И ремонт должен быть качественным. Наше предприятие способно осуществить ремонт двигателя любого вида и назначения, в том числе и асинхронного. Мощность прибора и разновидность конструкции не имеют значения. В нашей компании работают только опытные мастера, которые могут гарантировать, что после ремонта прибор будет работать.

Перед ремонтом выполняется полная диагностика для определения степени поломки. После этого работники фирмы приступают к ремонту двигателя.

Изоляция асинхронных электродвигателей

Самая распространенная поломка асинхронного электродвигателя – обрыв провода изоляции внутри двигателя. В этом случае поможет замена проводника. Перемотка двигателя является сложным процессом, и справиться с этим сможет только профессионал.

Немаловажным является использование профессионального оборудования, которое недоступно для обычных пользователей. Независимо от того, с какой поломкой приходится сталкиваться– замыкание или разрыв изоляции, в любом случае, требуется перематывать двигатель.

Также ремонтом асинхронного электродвигателя считается ремонт стартера. Основными причинами для ремонта являются поломка электродвигателя, перегрев, повреждение подшипников и другие видов неисправностей.

Текущий ремонт асинхронных электродвигателей

Текущим ремонтом называется починка незначительных поломок. Это займет немного времени, а цена на такие виды ремонта доступная, но это позволит сохранить прибор в рабочем состоянии на протяжении долгого времени.

Обычно для такого типа ремонта перемотка не нужна. Просто осуществляется замена поврежденных деталей, смазка движущихся частей и осуществляется проверка работоспособности двигателя. Этот вид ремонта необходим даже для функционирующих двигателей, в которых есть незначительные неисправности.

Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей

Если двигатель не работает вообще, обмотка выгорела, а стартер работает неправильно, необходимо осуществить капитальный ремонт двигателя. После подобного ремонта машина полностью вернется к жизни и станет работать лучше, почти как новая.

Распространенные поломки асинхронных электродвигателей

Чаще всего поломки, которые требуют ремонта связаны с нарушением целостности обмотки, поэтому необходимо осуществить перемотку двигателя. Одна из самых распространенных причин неисправности – перегрев рабочей части, из-за чего слой изоляции плавится.

Также поломка может случиться в случае механических повреждений мотора или его долгой эксплуатации. Поэтому перед началом ремонта обязательно проводится диагностика. Ее цель – определить причину поломки, чтобы не выполнять повторную перемотку в будущем.

Профессиональный ремонт асинхронных электродвигателей

Наше предприятие поможет избавиться от любого тира неисправностей любого мотора – будь то электрическая или механическая поломка. В кратчайшие сроки выполняется диагностика и ремонт прибора.

Также мы выдаем гарантию на то, что двигатель будет работать после выполнения ремонтных работ. Наши сотрудники выполняют работу максимально быстро, независимо от вида оборудования – насосы или сварочные аппараты. Свяжитесь с нашими сотрудниками или напишите сообщение на сайт.

Технология ремонта асинхронного электродвигателя

Подшипники. Как у всякого двигателя у асинхронных агрегатов слабым место являются подшипники.. Шарики в подшипниках изнашиваются, они и являются источником тревожных сигналов, что подшипник скоро придет в негодность. Часто бывает так, что когда останавливается вал, некоторое время можно слышать перекатывание шариков в подшипниках.

Подшипники меняются с помощью специальных приспособлений:

  • съемник необходимых габаритов;
  • выколотка сделанная из мягкого металла.

Еще одна причина частых поломок подшипников в таких двигателях – это неправильный уход за ними, непрофессиональная их смазка. Смазка (Лилот-24) должна полностью утапливаться в работающие шарики и сепараторы, не смазываются только закрытые подшипники качения.

Часто верным признаком неисправности двигателя является возникновение неприятного запаха жженой изоляции, а также чрезмерный нагрев корпуса. Такие инцинденты провоцируют автоматическое срабатывание защиты, причина может быть замыкание в обмотке статора.

Также рекомендуется отсоединить кабель и протестировать, не повреждена ли изоляция с помощью тестирования специальным прибором мегомметром.

Виды ремонтов электромашин

Для предотвращения появления неисправностей следует проводить обслуживание и плановые ремонты электрооборудования согласно утверждённому графику.

Ремонты электромашин делятся на техническое обслуживание (ТО), текущий, средний и капитальный ремонты. Объём работ в каждом из этих видов работ определяется «Типовым положением о техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) электрооборудования».

Техническое обслуживание

Это поддержание оборудования в рабочем состоянии между плановыми ремонтами. Проводится силами ремонтного и оперативно-ремонтного персонала.

Предусматривает следующие виды работ:

  • осмотр;
  • проверка нагрева;
  • протирка от грязи;
  • проверка изоляции;
  • выявление неисправностей и их устранение.

Производится по утверждённому графику и в период простоя — обеденный перерыв, наладка, смена инструмента.

Текущий ремонт

Поддерживается рабочее состояние до среднего ремонта. Производится на месте установки или в мастерской. Включает в себя:

  • комплекс работ по ТО;
  • замена вышедших из строя узлов — подшипников и муфт;
  • регулировка и проверка центровки.

Средний ремонт

При проблемах, которые невозможно устранить во время текущего ремонта производится средний ремонт. При этом производится:

  • полная разборка;
  • при необходимости замена подшипников;
  • ремонт корпуса и вала;
  • пропитка обмоток лаком;
  • изоляция или замена выводов

Производится средний ремонт в специализированных мастерских и предприятиях.

Капитальный ремонт

Полное восстановление характеристик и параметров. Кроме комплекса работ среднего ремонта производится замена или ремонт обмоток электромашины.

Неисправности электродвигателя легче предотвратить, чем устранять их последствия. Для этого необходимо вовремя производить комплекс работ по обслуживанию механизма и оборудовать его необходимыми защитными устройствами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector