0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем заключаются промывка двигателя

Промывка двигателя при замене масла

В данной статье от официального дилера «Шелл» в России мы рассмотрим ряд вопросов, важных для каждого автовладельца. Мы поговорим о промывке двигателя при замене масла и обсудим то, зачем она нужна и как сделать, чтобы мотор после чистки не вышел из строя. Также перечислим средства, которые помогут вам добиться необходимого результата. Мы также рассмотрим вопрос о том, есть ли способы избежать появления отложений и забыть о промывке вовсе.

Зачем нужно промывать масляную систему ДВС

Если мотор долгое время работал на одном и том же смазочном компоненте, то рано или поздно встанет вопрос о повышении качества масла при помощи смене его марки. Стоит отметить, что производители масел используют разную технологию при производстве различных сортов. Отличия могут заключаться как в способе производства, так и в химическом составе смазки.

Любой автовладелец знает, что масла обладает большой густотой, которая не дает слиться маслу полностью. Естественно, во многих каналах остаются масляные остатки, которые по каким-либо причинам не смогли покинуть пределы картера двигателя. Заливка нового масла, уже с другой плотностью и составом не сулит ничего хорошего.

Всем понятно, что вещества с разной плотностью или любыми другими свойствами при смешивании дают новое вещество, либо выталкивают друг друга. Многие масляные присадки и вовсе могут стать причиной взрыва двигателя, так как вошли в контакт с провоцирующим компонентом остатков масла. Разбавление масел с разной вязкостью тоже не дают положительного результата. В этом случае свойства масла сильно меняются, и оно уже не сможет обеспечить эффективную работу мотора в данный сезон.

Именно для этого и применяется промывка, которая очищает картер от остатков старого масла, а также от многих видов загрязнений, которые с годами плотно закрепились на стенках картера. Таким образом, мы получаем чистый мотор, в который можно залить практически любое масло.

Промывка двигателя с помощью «пятиминутки»

В свободной продаже уже довольно длительное время находятся специальные масляные системы, или «пятиминутки» — средства, позволяющие промыть двигатель за довольно короткий срок. Принцип их действия прост: перед непосредственной заменой масла, небольшое количество системы заливается к старому маслу, и на 10-15 минут двигатель оставляют включенным. По истечению времени, образовавшийся «микс» сливают, и заливают новое масло.

У средств «пятиминуток» есть как сторонники, так и ярые противники. Первые активно продвигают идею о доступности таких средств и быстродействии при минимальных вмешательствах от механиков. Просто поставил – а масленое средств всё сделает сам («посудомойная машинка»). К тому же, большинство испытуемых средств показывает неплохие лабораторные результаты по наличию образований в следующем после очистки масле.

Противники же такого средства обрывают форумы и сайты производителей, сетуя на то, что средства-пятиминутки не разъедают отложения, а просто отмывает целые куски нагара, который забивает масляные фильтры и сетку маслоприемника. Доказывать обратное не имеет смысла, но как и в большинстве расходуемых веществ для автомобиля всё зависит от качества средства, а и от состояния самого двигателя.

Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?

Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.

С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Что такое промывка двигателя.

Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки. Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла. За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.

Стоит отметить, что специалисты рекомендуют не промывать дизель промывочными составами. Масла для дизеля обладают всеми присадками, способствующими очищению двигателя от нагара. Именно поэтому промывочное масло для бензиновых двигателей будет бесполезным для дизельных моторов.

Промывочное масло и его виды

В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.

Составы длительного применения

Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом. Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня. В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.

Читать еще:  Двигатель 3zr расход масла

Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:

  1. Во-первых, в настоящее время мало у какого владельца найдется лишнее время. Идеальным вариантом будет, если такую процедуру можно выполнить за 5-10 минут.
  2. Во-вторых, это весомые ограничения в плане эксплуатации автомобиля. Как говорилось выше, промывочные масла выполняются на основе дешёвых минеральных масел. Соответственно, автомобильный двигатель, в который была залита промывка, ни в коем случае нельзя раскручивать до высоких оборотов. Работа силового агрегата в таком режиме с залитой промывкой могло привести к появлению сбоев в работе двигателя, падению компрессии, вплоть до необходимости капитального ремонта.
  3. В-третьих, это состав промывочного масла. Как было указано выше, промывка состоит из активных присадок, которые способны создавать химические реакции с сальниками силового агрегата. Распространяющаяся по двигателю внутреннего сгорания промывка воздействует на элементы из резины. Как известно, щелочи негативно реагирует с ней, вследствие чего она попросту распадалась на мелкие частицы.

Составы, действующие 5-15 минут

Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут. Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация. Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер. Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.

Способы промывки мотора

Рассмотрим основные способы промывки двигателя.

1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.

2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.

3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров. По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс. км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.

4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.

Набор присадка в ДВС Актив Плюс 2 шт., Промывка двигателя 1 шт.

Набор средств для подъема и выравнивания компрессии, снижении расхода топлива и расхода масла «на угар», продления ресурса для бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей. Входящие в набор промывка маслосистемы и триботехнические составы «Актив ПЛЮС» очищают двигатель, восстанавливают изношенные поверхности трения. Это продлевает ресурс двигателя, позволяет отложить ремонт и замену деталей, снизить износ двигателя при запуске и при перегреве масла в пробках.

В набор входят 2 флакона состава «Актив ПЛЮС», 1 флакон Долговременная промывка двигателя.

  • Эффекты
  • Инструкция
  • Видео
  • Примечания
  • Отзывов (22)
  • поднимается и выравнивается компрессия, что снижает расход топлива и повышает динамику двигателя.
  • сокращается расход масла «на угар».
  • исчезает «цокание» гидрокомпенсаторов.
  • снижаются шумы и вибрации.
  • снижается дымность и токсичность выхлопных газов и нагрузка на турбину и дожигатели топлива.
  • снижается износ при «сухом» трении в момент запуска двигателя, а так же при перегревах масла при движении в пробках.

Инструкция по применению Промывки

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Перемешайте содержимое банки, встряхивая ее в течение 1-2 минут.
  • Залейте 1 банку промывки в маслозаливную горловину. Если объем масляной системы более 6 литров, необходимо залить 2 банки промывки.
  • Совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут.
  • Через 200 километров после внесения промывки замените масло и масляный фильтр.

Внимание! В случае значительного загрязнения масла в процессе очистки или резкого снижения давления масла (мигание лампы давления масла) незамедлительно заменить масло и масляный фильтр.

Читать еще:  Что подложить под подушку двигателя

Инструкция по применению Актив Плюс

Обработка двигателя триботехническим составом «Актив Плюс» производится в три этапа. На каждом этапе необходимо добавить состав в моторное масло согласно следующей процедуре.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
  2. Заглушите двигатель.
  3. Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  4. Залейте 1 флакон состава в маслозаливную горловину двигателя. (В случае, если объем масляной системы более 7 литров, необходимо залить Актив Премиум).
  5. Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в режиме штатной эксплуатации.

После окончания процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:

Пробег:

менее 50 000 км

более 50 000 км

1 этап:

Залить в рабочее масло 1 флакон состава

Пробег до штатной
замены масла

Пробег не менее 1000 км *

Замена масла и масляного фильтра

2 этап:

Залить в новое масло 1 флакон состава

Пробег до штатной замены масла

Замена масла и масляного фильтра

3 этап:

Залить в новое масло
1 флакон состава

Обычная эксплуатация

* Если пробег до штатной замены масла составляет более 1000 км, необходимо проводить капельную пробу масла каждые 500-1000 км. Если масло стало плотно чёрным, необходимо произвести его досрочную замену и перейти ко второму этапу.

Присадка «Актив Плюс» предназначена для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей как новых так и старых. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Меры предосторожности:

  • Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
  • При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
  • При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
  • При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

Примечания:

  • Срок годности 5 лет. Дата изготовления указана на флаконе.
  • Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
  • Состав «Актив Плюс» совместим с любыми типами моторных масел.
  • Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «Актив Плюс» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в масляную систему двигателя. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
  • Передозировка при внесении состава в 1,5 раза не опасна для двигателя и не нарушает его работы.
  • Состав «Актив Плюс» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.

Примечания Долговременная промывка

Многие автопроизводители рекомендуют проводить очистку двигателя перед заменой масла. Дело в том, что процессе работы масло собирает в себя различные загрязнения — шлаки, нагары, окислы. Часть из них выпадает в отложения в масляных каналах и других отделах системы и уже не может быть растворена обычными моющими добавками в масле, поскольку они почти израсходованы.

При замене масла, однако, моющие свойства нового масла достаточно высоки и загрязнения частично снова попадают в него, резко сокращая ресурс работы и снижая его рабочие свойства. Особенно высока необходимость промывки переходе с минеральных сортов масла на синтетические, моющие свойства которых значительно выше.

Предварительная промывка мотора становится, таким образом, важным фактором сохранения его работспособности. Промывка от «Супротек» — универсальна, подходит и для бензинового и для дизельного двигателя. Она «мягкая», промывочный период — 200 километров до планируемой замены масла, не разрушая при этом резинотехнических изделий, не влияя на режимы сгорания топлива, она безопасна для форсунок и других узлов.

Не рекомендуется однако сильно превышать 200-километровый пробег, поскольку отмытые загрязнения собираются в масле, что снижает его характеристики.

Правильно ухаживать за двигателем — хороший способ избежать неожиданных проблем. Если остается какой-либо вопрос по поводу применения промывки, пожалуйста, обращайтесь к консультантам интернет-магазина или посмотрите отзывы других покупателей.

Меры предосторожности:

  • Промывочное средство по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1007 относится к третьему классу опасности (вещества умеренно опасные). Средство обладает умеренным раздражающим действием на кожные покровы и слизистые оболочки глаз. Летучие компоненты вызывают умеренное раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей.
  • Использовать только по назначению.
  • Не разбирать и не давать детям.
  • Не допускать попадания в глаза и вовнутрь человеческого организма.
  • Работать в хорошо проветриваемом помещении. Использовать средства индивидуальной защиты кожных покровов.
  • При контакте с кожей удалите загрязнённую одежду. Промойте подвергшийся воздействию участок поверхности тела струёй воды, а затем водой с мылом. При попадании в глаза промойте глаза большим количеством воды. При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

Примечания:

  • Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС.
  • Совместима со всеми типами моторных масел.
  • Безопасна для двигателей любых конструкций, в том числе с турбонаддувом.
  • Испаряется в процессе работы. Не влияет на свойства смазочного масла.
  • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков;
  • Не забивает каналы масляной системы и не откладывается на стенках элементов ДВС.
Читать еще:  Что такое горячий или холодный двигатель

Выходные данные:

Долговременная промывка двигателя
ТУ 2384-006-79761558-2014
Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС
Срок годности 5 лет
Дата изготовления указана на этикетке.

Примечания к Актив Плюс

Восстанавливая поверхности трения триботехнический состав возвращает деталям двигателя оригинальную форму, что улучшает их функционал и позволяет вернуть двигателю с пробегом номинальные рабочие характеристики. Конструктивное устройство двигателя, его тип и вид не влияют на эффективность состава «Актив ПЛЮС», поскольку он воздействует только на пары трения. Любой мотор содержит узлы трения, именно поэтому один и тот же состав одинаково работает в бензиновых, дизельных и газовых двигателях внутреннего сгорания.

В частности состав может использоваться:

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОМПРЕССИИ

Восстановление внутренней поверхности цилиндров улучшает прилегание компрессионных колец. Это повышает и выравнивает компрессию. Это улучшает сгорание топлива и сокращает его расход.
Повышение гидроплотности узла поршневое кольцо — цилиндр, так же предотвращает попадание масла в камеру сгорания и сокращает его расход. Снижение прорыва газов в картер сохраняет свойства моторного масла, позволяя ему работать дольше.

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ

Восстановление ЦПГ, распредвалов, штоков клапанов, шеек коленвала и других узлов трения продлевает ресурс двигателя с пробегом и улучшает его характеристики.

ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

Восстановление поверхности плунжеров гидрокомпенсаторов нормализует давление масла в узле и возвращает его функциональность.

ДЛЯ ЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Трибосостав помогает очищать поверхности трения от жестких нагаров и лаковых отложений. Рекомендуется при первом этапе обработки применить мягкую промывку масляной системы, для очистки каналов, форсунок и других элементов системы. В интернет-магазине «Супротек» можно со скидкой купить специальный набор из двух коробок флаконов трибосостава и долговременную промывку.

ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ

Принцип действия триибосостава заключается в восстановлении поверхностей трения. Достигаемые за счет этого улучшения в работе узлов положительно сказываются на работе всего двигателя. Повышается полнота сгорания топлива, сокращается количество загрязнений в выхлопных газах, что увеличивает срок службы дожигателей топлива, катализаторов, а в дизельных системах продлевает ресурс сажевых фильтров. Снижение загрязнений так же полезно для турбины, поскольку они не оседают на ее лопатках.

Существующие типы промывочных масел

Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор масел для мотора. Каждый производитель старается сделать красивую и выделяющуюся рекламу для своего продукта, при этом не забывают о перечислении всех преимуществ.

Но после приобретения водители и мастера на станциях технического обслуживания отмечают, что ничего нового в таком предложении попросту нет.

Существует две основные разновидности моторного масла:

  1. Длительного воздействия. Эту специальную жидкость необходимо заливать непосредственно в двигатель после того, как человек предварительно сольет старую. После этого важно проехать на автомобиле около двух суток, для тщательной очистки всех деталей и комплектующих.
  2. Масло быстрого воздействия. В среднем оно действует на протяжении десяти минут. Заливать такую жидкость необходимо после тщательного слива отработки. Такие масла способны очищать двигатель во время работы на холостом ходу.

Наибольшим спросом и популярностью пользуются присадки в чистом виде. Их производит всемирно известная компания LiquiMoly, которая завоевала доверие у многих автомобилистов. Представленные присадки за определенное количество времени до дальнейшей замены необходимо добавить именно в масло.

Они будут постепенно выполнять свою работу и тщательно очищать мотор от засорений. Как отмечалось выше, то это достаточно действенный и эффективный метод. Присадки не наносят вред автомобилю, а также благотворно влияют на всю систему.

В состав промывочного масла входят такие компоненты, как:

  • Высококачественная основа. Производители используют минеральное индустриальное масло. Наиболее распространены типы И-40 или И-20.
  • Определенная часть агрессивных добавок. Эти ингредиенты способны эффективно растворять всю грязь, которая на протяжении определенного количества времени скапливалась в двигателе.
  • Дополнительные добавки. Эти компоненты способны минимизировать негативное воздействие промывки на разнообразные элементы двигателя.

Промывки длительного воздействия оказывают щадящий эффект на мотор, а также всем изделиям из резины. Когда в мотор заливается индустриальное масло, то водителю необходимо соблюдать несколько мер предосторожности. Специалисты рекомендуют эксплуатировать транспортное средство исключительно в щадящем режиме.

Среди водителей особенным спросом пользуется еще один распространенный способ очистки автомобильного мотора – это сортовое масло. Именно эта жидкость заливается в мотор . Представленный способ промывки двигателя применяет огромное количество официальных сервисных станций и дилерских центров.

Лучшая промывка

Наилучшее качество промывки гарантирует следующая последовательность действий:

  1. старое масло полностью сливается, при этом не следует спешить, дав авто постоять, дабы вытек максимально возможный объём жидкости;
  2. заливается свежее масло (не забыть установить новый фильтр!);
  3. машина эксплуатируется в обычном режиме несколько дней (без излишнего энтузиазма – двигатель не должен перегружаться);
  4. масло и фильтр меняются повторно;
  5. очередная замена масла производится быстрее, чем рекомендуется производителем (к примеру, если обычно оно меняется каждые 15000 км, то на этот раз надо сократить промежуток до 7500 км).

В таком случае мотор будет промыт настолько, насколько это в принципе возможно. Естественно, не обойтись без дополнительных расходов, но результат того стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector