2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем плюсы чипованного двигателя

Обычно вопросом увеличения мощности мотора задаются профессиональные стрит-рейсеры. Другая заинтересованная группа – автолюбители, которые увлекаются глубоким тюнингом и стайлингом автомобилей. Для рядовых автовладельцев чип-тюнинг — это желание добавить мощности, улучшить динамику и повысить комфорт вождения. Чаще всего тюнингуют малолитражные атмосферники, реже — дизельные моторы.

Плюсы и минусы процедуры

Прежде чем делать перепрошивку, следует изучить плюсы и минусы чипования. К преимуществам относят:

  1. Экономию денег. Чипованная машина будет дешевле и эффективнее по сравнению с другими вариантами улучшения характеристик двигателя.
  2. Мощность. Раскроется весь потенциал мотора и его мощность станет максимальной (максимальное увеличение на 25%, стандартное – до 15%).
  3. Топливо. Вне зависимости от того, какое топливо используется, расход его останется на прежнем уровне, а двигатель станет мощнее.
  4. Эвентуальность. Возможность подстроиться под любые запросы водителя. Можно подобрать оптимальную для себя прошивку из существующих. Есть возможность подстроить и доработать ДВС. Кроме того, чиповка двигателя – обратимый процесс. В случае возникновения проблем ЭБУ возвращают к заводским настройкам.

Помимо этого, прошивка позволяет снизить время разгона, благодаря чему обгон будет более безопасным. При переключении передач пропадают провалы, оно становится более мягким.

К недостаткам относят:

  • увеличение расхода топлива на 1/5 в случае агрессивной езды;
  • снижение ресурса мотора (до 4%), как следствие, период между ремонтами сокращается;
  • увеличиваются требования к топливу: рекомендуют заливать только высокого качества.

Кроме того, если чиповать у непрофессионалов, есть вероятность повредить ЭБУ или сломать двигатель. Среди недостатов чип-тюнинга еще отмечают перегрев мотора, детонацию двигателя или оплавление катализатора. На эти проблемы влияет модель автомобиля, качество используемых деталей, а также сильные перегрузки, которые испытывает двигатель.

Чип тюнинг двигателя — увеличение мощности двигателя

Чип тюнинг — это увеличение мощности двигателя путем перепрограммирования блока управления двигателем. Вы будете поражены, какой запас мощности скрывался в Вашем двигателе. Резкий старт, ровная мощная тяга, уверенный обгон вдохнут новую жизнь в Ваш автомобиль.

Все наши программы проходят тщательные стендовые испытания. Это занимает время, но дает точный прирост во всем диапазоне оборотов и гарантирует сохранение ресурса двигателя.

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Увеличить мощность дизельного двигателя можно. Но это намного сложнее, по сравнению с бензиновым мотором. Тюнинговать дизельный двигатель можно в двух направлениях, либо конструктивно меняя ДВС, либо устанавливая дополнительный электронный блок управления двигателем. Наиболее распространен вариант именно «прошивки» ЭБУ.

Специфика устройства и работы современных дизельных ДВС связана с системой Common Rail, изменением фазы и времени впрыска топлива в цилиндры и четким его дозированием. Для бесперебойности этого процесса дизельные моторы сегодня оснащаются целым комплексом вспомогательных электронных систем и датчиков, управляет которыми электронный блок. ЭБУ дизельного ДВС имеет микропроцессор и предустановленную заводскую базовую программу, которая позволяет так регулировать работу мотора в разных режимах эксплуатации, чтобы не причинять ущерб ресурсу самого агрегата.

Читать еще:  Starline a93 подключение контроль работы двигателя

Отсюда и главная задача чип-тюнинга: увеличить мощность дизеля, не навредив его надежности и долговечности.

Для этой цели либо подключается сторонний блок управления (чип), либо перепрошивается базовый ЭБУ. В результате меняются определенные значения и параметры, влияющие на работу двигателя в разных режимах.

Дело в том, что современные двигатели изготавливают в русле жестких эко-норм. ЭБУ программируется так, чтобы с ростом оборотов двигателя не увеличивался сильно расход топлива (и выбросы в атмосферу, соответственно). В результате при затяжном обгоне, например, тяга мотора падает в определенном диапазоне оборотов. Чип-тюнинг позволяет решить эту проблему. А для дизельных ДВС, крутящий момент которых по умолчанию больше чем у бензиновых, профессиональный чип-тюнинг заметно изменяет динамику машины.

В отличие от конструктивной переработки узлов и агрегатов двигателя, программный чип-тюнинг позволяет нарастить мощность ДВС на 15-25%. Установить дополнительный блок (чип) ЭБУ намного проще, чем перепрограммировать блок управления.

  • прошитый дизельный ДВС уверенно «тянет» без потери мощности
  • вождение становится более комфортным, скорость на маневры сокращается
  • позволяет увеличить крутящий момент и максимальную скорость
  • прошивка дизельного ЭБУ – обратимый процесс, поэтому вернуть заводские настройки можно в любой момент
  • относительно невысокая стоимость процедуры
  • возможно корректировать результаты и дорабатывать параметры ЭБУ для оптимального результата
  • не требует очевидных вмешательств, что важно для гарантийного обслуживания

Таким образом, чипованный дизельный ДВС позволит быстрее разгоняться, проще обгонять, подстроить работу мотора под предпочтения водителя.

Важно учесть, что если был проведен глубокий механический тюнинг (вносились конструктивные изменения в двигатель), то прошивка ЭБУ – обязательна.

  • растет расход топлива
  • необходимо чаще менять масло и фильтры
  • повышается требовательность к качеству топлива
  • топливная аппаратура может быстрее выйти из строя
  • дилер может отказаться от гарантийного обслуживания чипованного мотора
  • ресурс двигателя снижается.

Плюсы и минусы чип ключа для зажигания

Легко догадаться, что главное преимущество такого ключа перед его классическим аналогом состоит в том, что чипированные модели обеспечивают вашему автомобилю высокий уровень защиты. Достигается это за счет того, что чип ключ для авто помимо открывания и закрывания, выполняет защитную функцию. Дополнительно с его помощью может осуществляться управление сигнализационной системой и запуск мотора.

Читать еще:  Ваз 21074 схема системы охлаждения двигателя

Несомненно, еще одно преимущество, которым обладает чип ключ для авто, это работа его микросхемы. Ее работа основана на принципе приемника-ответчика, благодаря чему ваш автомобиль может отвечать на поступающие сигналы с ключа и оперативно реагировать на них. В зависимости от того, насколько правильными будут сигналы, будет зависеть и качество работы самой системы. Также изготовление чипованных ключей авто обеспечивает вам ряд дополнительных функций:

  • возможность открывания и закрывания дверей, окон;
  • включение и выключение света в салоне авто и т.п.

К сожалению, не обошлось здесь и без недостатков. Главная проблема, которая может возникнуть у владельцев чип ключа для зажигания, это сложности проникновения в автомобиль в случае его потери. Во избежание подобных неприятностей эксперты рекомендуют в качестве альтернативы проводить изготовление чипованных ключей авто сразу с несколькими дубликатами. В противном случае взлома дверей, замков и стекол вам точно не избежать. Собственно, это и есть второй стороной медали в преимуществе антиугонной системы, которой обладает чип ключ зажигания.

Дополнительно будьте готовы к тому, что практически каждый ключ для автомобилей потребует от вас дополнительных усилий:

  • настройка работы и адаптирование ключа под ваш автомобиль;
  • использование серийного номера в случае потери или неисправности ключа.

Именно поэтому вы и ваш чип ключ для авто должны иметь номерную пластину., чтобы в будущем восстановить его в специализированном салоне.

Плюсы и минусы оптимизации

В любом современном автомобиле, в том числе Hyundai ix35, есть электронный блок управления двигателем, представляющий собой узкоспециальный микропроцессор. Если мотор называют сердцем машины, то ЭБУ можно назвать ее мозгом. Поэтому чип-тюнинг двигателя имеет в виду вмешательство не в двигатель, а лишь в те параметры, которые отвечают за управление им.

Чип-тюнинг может быть необходим и при замене каких-либо деталей, например, установке новых свечей зажигания или форсунок. Чипирование означает, что в ЭБУ меняют операционную систему. Например, еще вчера на вашем компьютере стояла Windows, а сегодня вы вдруг перешли на Linux. Примерно так же обстоят дела с ощущениями в вождении автомобиля до и после чип-тюнинга.

Плюс всей затеи в том, что можно без огромных затрат, а также трудоемких работ в гараже и покупок дорогих запчастей поднять мощность аж на 15 % от номинальной. Это очень даже неплохо. Тем более когда являешься водителем не спортивного купе, а довольно тяжелого внедорожника или кроссовера вроде Hyundai ix35. Еще о плюсах следующее. Чип-тюнинг двигателя может длиться по времени всего 15 мин, чего не скажешь о механических переделках.

Читать еще:  В чем проблема двигателя ситроен с4

Движение автомобиля с включенным кондиционером больше не будет так нагружать двигатель, как до перепрошивки. С гарантии машину, конечно же, не снимут, и это очередной довод в пользу чип-тюнинга. Опять-таки, можно настроить машину под определенный вид топлива, чтобы не душить потенциал мотора. Можно, наконец, убрать электронный ограничитель скорости, который тяжелому автомобилю больше мешает.

Теперь о минусах. Первый уже озвучен выше — это стоимость прошивки. Тем более что, прошивая машину своими руками, по неосторожности можно сжечь ЭБУ, а это ударит по карману еще сильнее. Еще один недостаток лежит в том, что чип-тюнинг в агрессивном стиле может поднять мощность, но расход тоже поднимется. Поэтому в большинстве случаев надо искать золотую середину, а с учетом качества отечественного топлива это не так просто. Более того, радикальные прошивки снижают ресурс двигателя.

Все плюсы и минусы чип тюнинга

После использования услуги чип-тюнинга появляется множество плюсов и лишь несколько минусов. На чипованном автомобиле легче ускоряться и обгонять, вы будете более уверенно чувствовать себя на дороге. Чип-тюнинг позволяет подстроить работу мотора на разных режимах с учетом тех или иных предпочтений водителя, а также можно в любой момент вернуть заводские настройки.

Так же, прошивать дизельный или бензиновый мотор обязательно нужно в том случае, если был реализован поверхностный или глубокий «железный» тюнинг на уровне механики, были удалены каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтра, клапан ЕГР и др.

Плюсы при чип-тюнинге турбированных двигателей:

  • Исчезает или снижается эффект «турбоямы».
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее.
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • При удаление систем экологии продлевается срок службы двигателя.

Плюсы при чип-тюнинге атмосферных двигателей:

  • Более отзывчивая педаль газа.
  • Более адекватная работа двигателя при включенном кондиционере.
  • Эффективная работа двигателя на низких оборотах.
  • Расширение рабочих диапазонов двигателя.
  • Большая эластичность мотора во всём диапазоне оборотов.

Минусы:

  • Увеличиваются требования к качеству топлива..
  • Разовые финансовые затраты.
  • Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2.
  • При прошивке у дилетантов в «шиномонтаже» или установке некачественного ПО можно получить отрицательный результат.

Если у вас остались сомнения воспользоваться или нет услугой чип тюнинга автомобиля, то мы даём возможность бесплатного недельного тест-драйва. Воспользоваться нашими услугами очень просто, свяжитесь с нами, мы ответим на любые вопросы и примем автомобиль в удобное для вас время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector