2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряются обороты двигателя автомобиля

Чем измерить обороты двигателя

  • Как измерить частоту вращения асинхронного двигателя
  • Как определить скорость жесткого диска
  • Как определить мощность электродвигателя

Старые и бывшие в использовании асинхронные машины советского производства считаются наиболее качественными и долговечными. Однако, как известно многим электромеханикам, шильдики на них могут быть абсолютно нечитабельными, да и в самом двигателе статор мог быть перемотан. Определить номинальную частоту вращения электродвигателя можно по количеству полюсов в обмотке, но если речь идет о машинах с фазным ротором или разбирать корпус нет желания, можно прибегнуть к одному из проверенных методов.

Электрическая принципиальная схема

Представленная схема тахометра отличается простотой и доступностью деталей для повторения благодаря применению интегрального таймера — микросхемы КР1006ВИ1 (аналог NE555).

Схема состоит следующих функциональных узлов. Формирователя импульсов, выполненного на VT1-VT2, широтно-импульсного модулятора на микросхеме DA1 типа КР1006ВИ1 и резисторного моста на резисторах R8-R13. Для снятия показаний применен электродинамический стрелочный микроамперметр. К недостаткам схемы тахометра можно отнести необходимость балансировки моста для каждого типа миллиамперметра при повторении схемы. Но это не сложная операция.

Питающее напряжение на схему тахометра подается непосредственно с клемм автомобильного аккумулятора.

Как отремонтировать тахометр, основные неисправности прибора

  • Как отремонтировать тахометр, основные неисправности прибора
  • Причины неисправности и их устранение
  • Прыгает стрелка тахометра
  • Стрелка не двигается
  • Поломка датчика внутреннего сгорания
  • Поломка экрана
  • Как отремонтировать тахометр

Тахометр — прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.

  • Причины неисправности и их устранение
  • Прыгает стрелка тахометра
  • Стрелка не двигается
  • Поломка датчика внутреннего сгорания
  • Поломка экрана

Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.

Причины неисправности и их устранение

Существует ряд оснований, исходя из которыхтахометр не показывает обороты. Если не работает тахометр, причины каждой отдельной неисправности могут быть разные. К примеру, часто, автолюбители встречаются с такой неприятностью как «дерганье стрелки». Причиной тому нередко становится установка силиконовых проводов зажигания, которые отличаются от штатной проводки. Сопротивление силиконовых проводов отличается от аналогичного показателя проводов, которые были установлены заводом при изготовлении авто. Поэтому происходит изменение импульса тока. Исправить причину данной поломки, можно при помощи уменьшения номинала резистора на плате КПП.

Читать еще:  Аэросани своими руками двигатель урал

Прыгает стрелка тахометра

Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.

Стрелка не двигается

Еще одной из наиболее распространенных причин почему не работает тахометр, является снижение качества контактов или неисправность проводки. Если это случилось, то импульсы от двигателя к тахометру попросту не поступают и стрелка оборотов не работает. Устройство не реагирует и не показывает данных. Исправить данную поломку просто. Для этого внимательно осмотрите все провода. Если увидите трещины или разрывы — замените поврежденные части проводки.

Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается — является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.

Поломка датчика внутреннего сгорания

Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.

Поломка экрана

Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.

Как отремонтировать тахометр

Поломки тахометра встречаются нередко, но и устранить их в самостоятельном порядке не так уж и сложно. Для этого рассмотрим особенности разборки КПП и постараемся ответить на вопрос: «Как починить тахометр?».

1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.

2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.

3. От тахометра нужно отсоединить все провода.

4. Саморезы крепления шлейфа подсветки так же следует открутить.

Читать еще:  В минусовую температуру плавают обороты двигателя

5. Откручиваем и снимаем гайки индикатора температуры.

6. Также необходимо снять козырек с защитным стеклом.

7. С помощью отвертки снимаем стрелку.

8. Откручиваем винты на шкале КПП.

9. Убираем шпильки индикатора температуры.

10. Теперь нужно аккуратно изогнуть шкалу КПП и вытянуть тахометр.

После этого следует внимательно рассмотреть плату на наличие трещин и «непропаянных» мест. Проверьте напряжение питания микросхемы, подключив плату к источнику питания (при этом важно соблюдать полярность). Напряжение должно составлять 7В. Если оно значительно отличается — нужно менять элементы стабилизатора напряжения. Посмотрите осциллографом выходной сигнал микросхемы. Это должен быть положительный импульс с амплитудой равной напряжению питания и продолжительностью 3 мс.

Проверьте на повреждения обмотку миллиамперметра — сопротивление в ней должно быть около 150 Ом. Также не забудьте проверить стрелку. Возможно, она заедает из-за попавшей пыли. Промойте спиртом и продуйте магнитную систему.

После всех проверок и устранения причины неисправности тахометра, установите его и соберите КПП в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как измерить обороты двигателя

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 Alex =k211=

  • Пользователи
  • 119 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 12
  • В положении hFE он как раз чатоту

    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Yudjin

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 Лукаш1

  • Пользователи
  • 3 926 сообщений
  • Регистрация 14-Апрель 11
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: ВАЗ-2103
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #25 Yudjin

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 15
  • всё. найди того, кто сделает простенькую приставку для мультиметра и всё получится. Схема — Гугл в помощь.

    • Наверх
    • Жалоба

    #26 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #27 Skat

  • Пользователи
  • 84 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 11
  • Перевел мультиметр в положение как на фото, красный провод на «+» катушки, черный на массу — на мультиметре нули.
    Менял полярность — ноль. Черный под ключам от АКБ — ноль.
    Подключил на массу и «-» катушки появились цифры в пределах 27-32 (в этот момент по тахометру было 1000оборотов).
    Пробовал два мультиметра. Оба похожих как на фото.
    Что я делал не правильно? Очень нужен Ваш совет!

    Ваше фото не видно. Если Вы имеете в виду фото Лукаса, то таким методам особо доверять не стоит, не все будут мерять частоту.
    Для того чтобы измерять обороты, нужен частотомер или мультиметр с частотомером.
    Мультиметр измеряет частоту импульсов в Герцах ( кол-во за одну секунду). Допустим показания мультиметра 30ГЦ
    За один оброт коленвала на катушке проскакивает два импульса. Тоесть частота коленвал вращается с частотой 15 Гц.
    Нам нужно вычислить количество оборотов за 1 минуту (60 секунд), 15*60=900 об/мин.

    Читать еще:  Что такое дополнительный подогреватель двигателя

    Таким образом показания мультиметра умножаем на 120 и получаем чкол-во оборотов за минуту.
    Учтите что показаниям китайских мультиметров по краям диапазона измерений особого доверия нет.

    Сообщение изменено: Skat, 28 Декабрь 2015 — 10:51.

    • Наверх
    • Жалоба

    #28 Slavik_kr

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 11
  • Допустим показания мультиметра 30ГЦ
    За один оброт коленвала на катушке проскакивает два импульса. Тоесть частота коленвал вращается с частотой 15 Гц.
    Нам нужно вычислить количество оборотов за 1 минуту (60 секунд), 15*60=900 об/мин.

    Таким образом показания мультиметра умножаем на 120 и получаем чкол-во оборотов за минуту.

    BMW E28

    Олды здесь? Некоторые молодые автолюбители могут и не знать, но до BMW E34 было еще несколько поколений «пятерки». Одно из них — в кузове Е28. Выпускался седан с 1981 по 1988 год. На автомобиль ставилось относительно большое количество моторов объемом от 1,8 до 3,4 литра. На экземпляре, который продается в Минске, — 2,8-литровая «шестерка» (конечно, рядная) с отдачей 184 л. с. Крутящий момент — 240 Н·м.

    Для своих лет это очень быстрый седан — разгон до сотни занимает 8,4 секунды. Нынешний владелец купил эту машину два года назад и ласково называет ее «зверем». В описании говорится, что автомобиль до сих пор имеет заводские динамические характеристики и вообще в хорошем состоянии. Диски у машины 16-дюймовые, покрышки «с хорошим остатком на пару сезонов». Заявленная цена — 1300 долларов по курсу. Есть зазор для торга.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector