2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Spi двигатель что это такое

Что такое MPI двигатель? Рассказываем, объясняем и разъясняем

Скачать PDF

Потихоньку все же уходит в прошлое MPI двигатель. Что это такое, знают уже не все, в основном те, кто поменял много машин в своей жизни и не первый год находится за рулем. Наверное, еще и те, кто интересуется техникой вообще и автомобилестроением в частности. А ведь в свое время такой мотор был огромным шагом вперед: именно он пришел на смену карбюраторным.

Среди движков Volkswagen эта самая старая разработка из тех, что до сих пор еще использовались до недавнего времени. Правда, ставился MPI двигатель в последние годы преимущественно на модели Skoda. Последними ласточками были Skoda Octavia второй серии; на третью уже устанавливались более соответствующие требованиям времени FSI или TSI. И все же до сих пор считается, что MPI – самый надежный, практичный и безотказный среди всех инжекторных движков.

Конструкция двигателей Ровер серии К

В 1988 году компания Rover Group представила новую линейку компактных силовых агрегатов. По конструкции это целиком алюминиевые двигатели с так называемыми мокрыми гильзами, состоящие из четырех отдельных блоков, что соединены между собой 16‑дюймовыми болтами. Привод грм тут осуществлялся ремнем, а в головке блока присутствовали гидрокомпенсаторы.

Эти силовые агрегаты выпускали во множестве модификаций: с головкой на 8 или 16 клапанов, с наддувом в виде турбины Garrett GT2052LS и фирменной системой фазорегуляции типа VVC. Впрыск топлива осуществлялся либо карбюратором, либо моно или классическим инжектором, а также существовало сразу четыре различных варианта рабочего объема от 1.1 до 1.8 литров.

В 1996 году на Ровер 800 дебютировала еще одна модификация моторов К‑серии — агрегат KV6. По конструкции он похож на предшественника, с поправкой на то, что это V‑образная шестерка. Здесь также алюминиевый блок с мокрыми гильзами, пара DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, сложный привод грм из трех ремней с разных сторон блока и распределенный впрыск топлива.

Модули Базового проектирования

Instrument Index Module

Instrument Index — это модуль, где содержатся все контура управления и приборы, введены их атрибуты (параметры). InstrumentIndexучитывает создание, модификацию и обслуживание всесторонней базы данных, которая содержит все приборы проекта. Модуль включает в себя инструменты для создания, редактирования, дублирования и удаления приборов и контуров. Таблица типов приборов и их профили организованы для легкого ввода данных. В модуле создаются типы приборов и арматуры, применяемые в проекте. Каждому типу присваивается форма технического паспорта, форма монтажно-установочного чертежа, информация о типе контролируемой величины, типе выходного сигнала, клеммной колодке, кабелю. Вся введенная информация затем наследуется созданными в проекте приборами.

Читать еще:  Чем можно отчистить двигатель

Loop Module

Модуль Loop предназначен для создания, редактирования и получения отчетных документов.

Модуль Loop Drawing производит схемы контура управления посредством процесса автоматической генерации. Формируя типичные блоки для основных типов прибора, компоненты контура могут автоматически ассоциироваться с их соответствующими графическими элементами.

Модуль Loop Drawing позволяет создать схемы контура управления, которые включают данные, восстановленные из базы данных, и если требуется, из внешнего файла.

Enhanced Reports

Enhanced Report Utility позволяет производить графические отчеты для объектов, типа контур, кабель, и клеммник. Утилита использует «двигатель», который прорисовывает различные подключаемые объекты, основываясь на данных из БД. Отчет можно сохранить в формате SmartSketch, AutoCAD, или MicroStation.

Instrument Specifications Module

Служит для создания и заполнения технических паспортов (опросных листов) по устанавливаемой аппаратуре, приборам и устройствам.

Модуль Instrument Specification предназначен для заполнения детализированных опросных листов, что полезно для проектирования и заказа оборудования и обеспечивает постоянный отчет для проверки установленных приборов. Модуль Specification также включает в документы данные из Instrument Index, Process Data и Calculation модулей.

Позволяет создавать паспорта на основе заранее подготовленных и заполненных в нужном объеме шаблонов, осуществлять ввод, просмотр и сравнение данных в паспортах, производить ввод данных сторонними пользователями (производителями, инженерами смежных специальностей). Позволяет формировать общий паспорт для нескольких однотипных приборов.

Модуль Instrument Specification используется администратором для настройки форм опросных листов приборов.

Модуль Instrument Specification используется пользователем для ассоциации формы опросного листа с прибором, заполнения необходимых данных и получения отчета (Specification).

Document Binder Module

Служит для объединения любых документов, в том числе внешних, в комплекты. Дает возможность присваивать ревизии, добавлять примечания, сравнивать версии между собой.

Process Data Module

Служит для ввода технологической информации по точкам контроля. Позволяет импортировать эти данные из SmartPlant P&ID. Информация может вводиться для участков трубопроводов, а затем автоматически присваиваться приборам для учета в технических паспортах. Позволяет наглядно отслеживать изменения во введенных данных. Модуль позволяет эффективно определить условия технологического процесса для специфического прибора или трубопровода. Эти условия процесса становятся контрольной точкой для системы. Данные, включая единицы измерения, могут быть изменены в любое время, когда требуется.

Читать еще:  Электрические схемы схема включения электрического двигателя

Возможно пакетное создание листов технологических данных, т.е. они могут быть одновременно назначены на несколько групп приборов, таким образом, гарантируется целостность всей системы. Данные предоставляются в виде отчета.

Browser

Модуль Browser используется для быстрого заполнения любых необходимых атрибутов (представление данных в табличной форме), для генерации любых пользовательских отчетов по предопределенным шаблонам, которые покрывают большинство модулей в БД.

Модуль Browse rпредоставляет широкое представление данных по приборам и позволяет рассматривать и изменять их в одном месте Smart Instrumentation. Модуль содержит множество предопределенных видов представления информации, распределенных по типам данных. Каждый вид представления связан с определенным модулем Smart Instrumentation, но иногда возможно представить данные из нескольких различных модулей в одном представлении.

Содержание

В 1999 Ford показал модификацию Focus, предназначенную для рынка Северной Америки. Первоначально автомобиль предлагался с кузовами 3-х дверный хетчбэк (ZX3), 4-х дверный седан (LX/SE/ZX4) и универсал (ZXW). В 2002 к ним добавился 5-ти дверный хетчбэк (ZX5).
Отличия от европейской версии (до модернизации 2005 года) немногочислены:

  • передние и задние бампера большего размера и другого дизайна;
  • поворотники, встроенные в решётку радиатора;
  • отсутствуют повторители на передних крыльях, перенесены в боковины переднего бампера
  • задние фонари другого дизайна.

Непосредственный впрыск — системы с внутренним смесеобразованием

В таких системах, называемых системами с непосредственным впрыском (DI), топливные форсунки с электромагнитным приводом, размещенные в каждом цилиндре, впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания. Смесеобразование происходит внутри цилиндра. Для обеспечения эффективного сгорания смеси существенную роль играет процесс распыления выходящего из форсунки топлива.

Во впускной трубопровод двигателя с непосредственным впрыском топлива, в отличие от двигателя с внешним смесеобразованием, подается исключительно воздух. Таким образом, исключается попадание топлива на стенки впускного трубопровода.

Если при внешнем смесеобразовании в процессе сгорания обычно присутствует однородная топливовоздушная смесь, то при внутреннем смесеобразовании двигатель может работать как с однородной, так и с неоднородной смесью.

Работа двигателя при послойном распределении смеси

Смесь при послойном распределении заряда воспламеняется только в зоне вокруг свечи зажигания. В остальных частях камеры сгорания содержатся свежая смесь и остаточные отработавшие газы двигателя без следов несгоревшего топлива. На режимах холостого хода и при малой нагрузке таким образом обеспечивается работа на обедненной смеси, что приводит к снижению расхода топлива.

Читать еще:  Что такое двигатель вые

Работа двигателя при наличии однородной смеси

Однородная смеси занимает полностью объем камеры сгорания (как и при внешнем смесеобразовании), и весь заряд свежего воздуха, поступившего в камеру, участвует в процессе сгорания. Поэтому этот способ образования смеси применяется в условиях работы двигателя при полной и средней нагрузках.

Пример использования SPI Ардуино в проекте с датчиком давления

Для реализации проекта нам нужны Ардуино, датчик давления макетная плата и провода. Пример подключения датчика изображен на рисунке.

При помощи датчика SCP1000 возможно узнавать такие параметры как давление и температура и передать эти значения через SPI.

Основные элементы скетча программы

В первую очередь в коде прописываются регистры датчика при помощи setup(). С устройства возвращаются несколько значений – одно в 19 бит для полученного давления, другое в 16 бит – для температуры. После этого происходит считывание двух температурных байтов и считывание давления в два этапа. Сначала программа берет три старших бита, затем следующие 16 бит, после чего при помощи побитового сдвига происходит объединение этих двух значений в одно. Настоящее давление – это 19-тиразрядное значение, деленное на 4.

const int PRESSURE = 0x1F; // первый этап определения давления (выявляются три старших бита)

const int PRESSURE_LSB = 0x20; // второй этап, в котором определяются 16 бит для давления

const int TEMPERATURE = 0x21; //16 бит для температуры

Для чтения данных температуры и преобразования ее в градусы Цельсия используется следующий элемент кода:

int tempData = readRegister(0x21, 2);

float realTemp = (float)tempData / 20.0; // чтобы определить реальное значение температуры в Цельсиях, нужно полученное число разделить на 20

Считывание битов давления и объединение их:

byte pressure_data_high = readRegister(0x1F, 1);

unsigned int pressure_data_low = readRegister(0x20, 2);

long pressure = ((pressure_data_high Краткие выводы о SPI

Экраны и датчики SPI часто встречаются в проектах ардуино, поэтому нужно знать, как работает этот протокол. В принципе, ничего сложного в подключении SPI устройств нет. Главное, правильно подсоединить провода и использовать методы стандартной библиотеки в нужной последовательности. Для некоторых устройств, например, SD карты или OLED — экранов, альтернатив, в принципе, не существует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector