2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум от стартера при работе двигателя

Смазка узлов и механизмов стартера автомобиля

Смотрите также

Устройство и принцип работы

Основные элементы стартера и их функции:

  • электромотор приводит в движение всё устройство;
  • втягивающее реле подводит бендикс к маховику коленвала, а после сцепления зубцов шестерен бендикса и коленвала замыкает контакты электромотора;

  • бендикс передает момент вращения от электромотора на коленвал через маховик.

Стартер подключается к плюсовой клемме аккумулятора (через толстый кабель) и к блоку зажигания (через тонкий провод). Заземление происходит через контакт с двигателем и от него – с «массой».

Электрическая схема подключения стартера

При повороте ключа зажигания в крайнее правое положение ток от аккумулятора начинает поступать на обмотку втягивающего реле.

В крайнем выдвинутом положении бендикс входит в зацепление с маховиком, после чего замыкается контакт на электромотор.

Мотор приходит в движение, вращает бендикс, а он в свою очередь вращает коленвал через зацепление с маховиком.

Как только двигатель запускается и коленвал начинает вращаться быстрее, чем мотор стартера, бендикс отсоединяется от маховика и возвращается в исходное положение благодаря возвратной пружине. После этого можно повернуть ключ зажигания влево, и ток не будет подаваться на стартер.

Часті несправності стартера

Якщо стартер погано крутить або зовсім не працює, необхідно перевірити контакти і стан електричної ланцюга, що йде від акумулятора:

Рівень заряду акумулятора. Розряджена АКБ не може видати струм, достатній для швидкого обертання електродвигуна стартера. Ця проблема особливо стосується безредукторних пристроїв, яким необхідний великий пусковий струм.

Контакти на клемах акумулятора. Слабо затягнуті або окислилися клеми створюють сильний опір в місці контакту. що призводить до надмірного падіння напруги в бортовій мережі.

Читать еще:  406 двигатель как снять шкив помпы

Стан проводу, що йде на клему тягового реле. Як і у випадку клем АКБ, поганий контакт або пошкодження проводу викличе падіння напруги і не дасть стартеру обертати ДВС з достатньою швидкістю.

Стан дроту, що йде від акумулятора до стартеру. Товстий міцний провід досить складно пошкодити. Але він цілком може мати поганий контакт зі сторони АКБ або виведення стартера.

Стан контактної групи замку запалювання. Окислилися або вигорілі контакти не подадуть на втягуюче реле напруга, достатня для його правильної роботи.

Якщо проблем в електромережі не виявлено, слід демонтувати і перевірити стартер. Є три поширені поломки електричної частини пристрою:

  • зношені або недостатньо щільно прилягають до контактів якоря щітки;
  • знос контактів або коротке замикання обмотки якоря;
  • поломка тягового реле.

Крім електричних, стартер може мати механічні несправності. Найбільш часто ламається обгонная муфта (бендикс) і вилка (важіль) бендикса. Знос бендикса проявляється у вигляді нетипового шуму при запуску мотора. При цьому стартер обертається швидко, не входячи в зачеплення з маховиком.

Проблеми із запуском двигуна також виникають, якщо зносилися зуби на шестернях або втулки (підшипники) стартера, открутились болти кріплення механізму, заїло тягове реле або на ньому підгоріли контакти. Останні можуть залипати, в цьому випадку стартер буде продовжувати роботу навіть після повернення ключа запалювання в початкове положення.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОСЕРВИС

обратите внимание на работу ваших агрегатов

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) красная контрольная лампа разряда аккумулятора.

Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.

Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора при работающем двигателе.

Посторонние звуки (шум,скрежет) при повороте ключа зажигания, в момент вращении стартера.

Читать еще:  Что такое реношный двигатель

Стартер вращается, но не входит в зацепление с двигателем, машина не заводится, или заводится не с первого раза.

При попытке запустить двигатель, слышны щелчки, стартер не срабатывает.

Стартеру тяжело вращать двигатель при запуске, лампочки приборов притухают.

КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ

В нашем автосервисе «ЭлектроСтартер» работают профессиональные специалисты, которые подходят к делу со всей ответственностью. От них Вы не услышите 3ехэтажного мата и они не запачкуют Ваше водительское сидение.

Наши мастера имеют многолетний опыт работы с практически любыми электроагрегатами, каждый из них является сертифицированным специалистом.

БЫСТРО – НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХО

В большинстве автосервисов простой ремонт может затянутся на несколько дней или даже недель: приходится ждать пока мастер разберется в проблеме или даже ждать, пока нужная запчасть будет заказана и привезена в автосервис. В нашем автосервисе «ЭлектроСтартер» ну очень большой склад запчастей.

Мы сделаем свою работу качественно и быстро, в течение нескольких часов, пока вы будете наслаждаться приятной атмосферой в нашей зоне отдыха за чашкой чая или кофе и бесплатным WiFi.

100% ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА

Мы не сомневаемся в качестве наших запчастей, поэтому даём гарантию как на новые стартеры и генераторы, так и на восстановленные. Мы готовы нести ответственность за наши действия – всё максимально прозрачно и честно.

А если вдруг проведенный ремонт не принес ожидаемого результата, то мы вернем Вам деньги не только за купленные запчасти, но и за все сопутствующие услуги по замене и ремонту электроагрегата.

Разборка стартера

Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.

Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.

  1. Отвинтите и снимите втягивающее.
  2. Снимите шток втягивающего.
  3. Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
  4. Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.
Читать еще:  Двигатель 4gj2 технические характеристики

Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.

Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.

Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.

Особенности проверки щеток

Есть два способа оценить их функцию. Первый очень прост. Для него нужна лампа на 12 В. Один ее вывод подключают к щеткодержателю, другой подсоединяют на корпус. Если лампочка зажигается, то щетки придется менять, поскольку это свидетельствует о наличии проблем с защитой.

Второй способ предполагает использование мультиметра. Но надо будет разбирать стартер, снимать щеточный узел, в том числе и для того, чтобы провести его визуальный осмотр. При этом проверяют состояние не только щеток, но и обмотки и якоря, а также втулок. Все эти детали важны, поскольку из-за разбитых втулок происходит перекос якоря, износ щеток происходит неравномерно. И при этом возрастает риск замыкания.

Kak proveryayut vtyagivayushhee rele

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector