3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелкает реле при запуске двигателя тойота

Почему стартер не щелкает и не крутит

Стартер в конструкции транспортных средств обеспечивает запуск силового агрегата. Поэтому, когда возникают проблемы с запуском, большинство автовладельцев задаются вопросом: почему стартер перестал крутить, а его втягивающее не щелкает? Несмотря на то, что работа устройства запуска двигателя длится всего лишь несколько секунд, его поломка полностью парализует эксплуатацию автомобиля, поскольку нормально завести его мотор можно лишь с толкача, правда это возможно лишь на МКПП (механическая коробка перемены передач), либо при помощи кривого стартера (если он предусмотрен конструкцией).

Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но, диагностику работоспособности стартера невозможно будет провести без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.

Сразу оговорюсь, все, что здесь написано, написано про 100 и 110 Короллы. 90 и 120. имеют не большие отличия но принцип тот же.
Если вы сели в машину и при повороте ключа на старт, услышали только щелчок, не паникуем, а спокойно ищем неисправность.
Про АКБ писать не буду, она должна быть заряжена.
И так. Первое, что надо выяснить, щелчок чего вы услышали.
1 щелчок реле стартера (едва слышимый)
2 Щелчок втягивающего (довольно громкий)
Поднимаем капот и попросив кого нибудь повернуть ключ на старт определяем что же щёлкает.

Если выяснилось, что реле срабатывает, а втягивающее молчит возможно следующее:
1 зависли щётки стартера (самая часто встречающаяся причина)
2 нет контакта на одиночном разъёме стартера. (встречался с этим один раз, но там разъёма почти не было)
3 нет + на разъёме стартера

В данной ситуации можно просто слегка ударить по стартеру, допустим молотком. И если после этого стартер начнёт крутить, то это точно зависли щётки. Вот про них и поговорим ;))

Не чего не боясь берём инструмент засучиваем рукава и ВПЕРЕД. ))

Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 22.05.2012 в 23:02 .

Провода я подцепил следующим образом: отпилил 6-7 мм медной трубки, диаметром 6 мм одел на контакт на статоре и вставив провод щётки обжал пассатижами.
При сборке очень внимательно осматриваем, что бы исключить замыкания.
Перед установкой опробываем стартер на АКБ прижав корпус к минусовой клемме АКБ и подав + одновременно на провод затянутый гайкой на 12 и одиночный разъём стартера. Если мы услышали ВЖЖЖЖЖИК, значит всё нормально.
Ставим стартер на место 🙂

Прошу прощения за не полный отчёт, на фотике села батарейка 🙁
Но может кто нить и дополнит. потом 🙂

Дополню по 4A-GE. На них стартер через верх снять нереально. Для этого надо снимать ресивер с дудками. Гораздо проще открутив его, скинуть вниз на лыжу. А там из ямы ручками )

поучительно.. плюсану.. предлагаю модерам тему в ФАК

А на 90-й королле есть ли реле стартера? Пол зимы заводил, кидая провод от аккумулятора на втягивающее. Потеплело — начала с ключа заводиться, но не сразу :

На 90 кузовах, реле стартера не предусмотрено. Питание подаётся с замка зажигания чёрным проводом с белой полосой, через селектор запрещения запуска на обмотку втягивающего.
Стоит проверить:
1 замок зажигания
2 селектор запрещения запуска (если установлено АКПП)
3 разъём на втягивающем.

Последний раз редактировалось 100рож; 22.05.2012 в 19:38 .

Благодарю за информацию, буду смотреть.

а у мня было. снимал минус с аккума. одел. заводить. щелк. а не крутит. подчистил и подтянул клемку . всё ок!ну так к темке написал.

На 90 кузовах, реле стартера не предусмотрено. Питание подаётся с замка зажигания чёрным проводом с белой полосой, через селектор запрещения запуска на обмотку втягивающего.
Стоит проверить:
1 замок зажигания
2 селектор запрещения запуска (если установлено АКПП)
3 разъём на втягивающем.

Читать еще:  Электронный блок управления двигателем что это

также надо смотреть контактную группу от сигнализации если ее подключили на этот пусковой провод(черный с белой полосой)

Starter – один из важнейших компонентов автомобиля. Если у него начинаются неполадки, то пользоваться машиной становится проблематично. Камри может отлично выполнять свою задачу, но стоит заглушить двигатель на одну минуту, как она уже не заводится ни при каких усилиях. Произойти это может в любой момент.

Принцип работы стартера — видео:

Стартер при таких проблемах может вести себя следующим образом:

  • Вообще не запускается;
  • Щелкает, но не крутит коленвал;
  • Придает коленвалу крайне медленное вращение, недостаточное для запуска двигателя;
  • Вызывает скрежет бендикса, шестерня которого не сцепляется с коленвалом.

Причины, как правило, оказываются решаемыми. Однако в большинстве случаев, когда не крутит starter, лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.

Проблемы с АКБ

Самой распространенной причиной, почему не крутит стартер, является АКБ. Как правило, он просто разряжен, из-за чего количества энергии недостаточно для запуска движка. Однако в такой ситуации срабатывает реле, из-за чего слышен характерный щелчок. При этом часто тускнеют лампочки на приборной панели.

Также стартер не крутит, если у Камри ненадежно зафиксированы или окислены клеммы аккумулятора. Это негативно сказывается на плотности контакта, из-за чего запуск двигателя становится проблематичным или вообще, невозможным.

Проблемы, вызванные АКБ, могут заключаться в прилегающих проводах. Ненадежно закрепленный «плюсовой» провод аккумулятора, провод вывода реле или массы двигателя зачастую становятся причиной неполадок в работе стартера у Камри.

Плохой контакт на замке зажигания, провод управления

Некачественно закрепленные провода замка зажигания у Тойоты тоже приводят к тому, что стартер перестает вращать коленвал. Для выявления неполадок нужно тщательно проверять напряжение на реле и клеммах АКБ при поворотах ключа. Также может быть поврежден сам замок или ключ.

Стартер перестанет работать и при неполадках, связанных с проводом управления, или выходе из строя предохранителей. При попытке завести Камри с помощью ключа, ничего не произойдет.

Неисправности втягивающего реле

Стартер на Камри может перестать крутить из-за неисправности втягивающего реле. Короткое замыкание, повреждения, включая обрывы обмоток, изнашивание – все это может привести к невозможности запуска движка на Камри. Наиболее специфичными причинами могут выступать подгорание пятаков или подклинивание якоря.

Короткое замыкание в обмотке

Такая проблема реже встречается у Камри v40, но 30 кузов страдает от нее довольно часто. Постепенное изнашивание изоляции на обмотке приводит к возникновению короткого замыкания. Часто причиной становится механическое повреждение или воздействие химических веществ. В таких ситуациях требуется полная замена стартера.

Неправильный подбор втулок

Еще одна причина, по которой стартер на Камри не крутит, связана с неправильным выбором втулок. Тогда двигатель без проблем заводится в холодном состоянии, но после разогрева запуск не удается. Временным решением будет не глушить его, если планируется продолжить дорогу в ближайшее время.

Суть проблемы в том, что втулки с меньшим, чем нужно, диаметром не могут выполнять свою задачу после разогрева двигателя. При повышении температуры детали увеличиваются, из-за чего диаметра втулок становится недостаточно. От этого не крутится коленвал.

Читать еще:  Чем лучше мощный двигатель

Бендикс

Если при запуске двигателя Камри появляется только жужжание, то стоит обратить внимание на бендикс. В такой ситуации стартер начинает вращать якорь, но машина не заводится. Причина в том, что бендикс, представляющий собой муфту, начинает вращаться в две стороны, а должен только в одну. Потребуется полная замена всего узла.

Также могут быть изношены зубья, которые должны схватывать маховик и замыкать контакт. Достаточно замены шестеренки и полноценной чистки вала.

Щеточный узел

Камри, у которой стартер не крутит коленвал, может иметь проблемы со щетками. Они могут быть изношенными, чему больше подвержены модели Камри в 30 кузове. По причине проблем со щетками могут возникать неисправности реле.

Изношенные щетки — видео:

Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель

Однократное щелканье – «говорит» о том, что втягивающая обмотка работает, бендикс «вышел».Если после этого шестерня не крутит — либо неисправен сам стартер автомобиля, либо – «обошлась» муфта свободного хода. Если втягивающее часто «стреляет» бендиксом – значит, проблема в удерживающей катушке, неспособной «подхватить» сердечник, когда тянущая — уже отключилась.

Чтобы мотор автомобиля запустился, бендиксу нужно крутиться с хорошим усилием, при этом — быть в четком зацеплении с зубцами венца маховика.

Усилие – полностью обеспечивает мотор электростартера, но «открывает ему путь» — реле, поэтому стабильная работа приборов — взаимосвязана. Если стартер щелкает — проблема точно не во втягивающей обмотке.

  • Сел аккумулятор, или не затянуты клеммы.
  • Нет стабильной «массы» для ВО.
  • Замыкание якоря стартера.
  • Потеря проводимости на «пятаках».
  • Раскрошились щетки.
  • Оторвалась общая «масса» (АКБ).

Чтобы быстро проверить один проблемный узел – отверткой или ключом – стукните 2–3 раза (коротко, резко, но не сильно) по корпусу втягивающего реле, ближе к крышке. Потеря проводимости часто бывает от перекоса пластины, замыкающей пятаки. Так вы заставите ее вернуться на место.

Как все работает?

Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.

Схема включения стартера

Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Читать еще:  Датчики температуры двигателя умз 417

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Видео: Принцип работы стартера

Сказали спасибо:

Забавные вещи говорят. При чем тут емкость аккумулятора? Да хоть 45 а*ч. Лишь бы необходимый пусковой ток обеспечивал.

Добрый вечер. ребят помогите, плиз, сегодня машина не завелась, приборная панель работает, музыка играет, работают стеклоподъемники, гарит свет, поворачивая ключ зажигания, слышу щелк-щелк, в чем дело. У меня втягивающее реле стартера полетела. Где можно пройти диагностику по стартеру.

акум подзарядите для начала

Александр506
Какой двигатель, какой год, какая коробка?
А ты где находишься?
Если в Москве, то диагностику могу я сделать, если надо, то можно и с выездом.

Приветствую всех клубней.Авто 2007 z18XER автомат.
Вообщем не стал создавать новую тему.Вопрос похожий,сегодня приехал до точки назначения через 10 минут сел в авто,авто не заводится есть щелчки все работает как надо,но не заводится,ошибок (педалями считал) тоже нет.Через пол часа завелась как ни в чем не бывало.Никаких потерь в мощности все работает как надо.Теперь каждый раз чтоб завестись надо чтоб движка маленько остыла.Из-за чего может быть данная проблема?На диагностике был.Ничего не нашли.

У меня на Н-ке такое решилось заменой щеток и втулок на стартере. (до ремонта возил с собой бутыль с водой, обольёшь стартер, быстрее остывает!).

То же самое бывает при известных глюках сим-модуля. Щелкает и не заводится. Потом как ни в чем не бывало.

Сейчас ездил за дитем в садик ехать минут 5,двигло не глушил взял второй ключ.По приезду домой заводил раза три,заводится с пол тыка.Это что означает что стартер не нагрелся?Во сколько обходится данная замена щеток и втулок?

А с сим модулем ошибок не выдает комп?

У меня похожая история, только с «цветомузыкой».
Вобщем началось всё с таких же щелчков, отключил минус с АКБ, не на долго, завожу — опять щелчки, потом перестали гаснуть индикаторы подушек и АБС, потом вообще что-то странное — при нажатии педали тормоза гаснет экран БК, потом на БК высветилась буква «F». А в завершение концерта загорелась надпись «Slippery road 1,0» хоть за бортом градусов 6-8 было. На кнопки ОК и стрелки не реагировало.
После этого пошёл по делам, включил сигнализацию, но экран остался светиться (ждал минуту). Так и горела «Slippery road». Вернулся через пару часов — экран выключен. Сел, снова завожу — опять щелчки, АБС горит, подушки светятся.
Дальше самое интересное. Не буду расписывать логику моих действий дабы не позориться, вобщем решил пошевелить колёсами, повернул руль влево на 90 градусов и оп-па. Машина завелась!? Правда как-то тяжеловато заводилась. Ну не с пол-оборота как раньше.
На следующий день снова щелчки, снова повернул руль и снова завелась. Что за.
Смотрел напряжение по БК — неработающий двигатель 10,5-11В, работающий 14,5В. Ошибки педальные — 040274, тобиш P0402.
Что это может быть? Помогите прошу! А то это у меня первая машина, купил всего месяц назад, бегала отлично.
5D, 1,8XER, АКПП, 2008год., 48тыс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector