0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле авео схема для двигатель f14d4

Chevrolet aveo седан ii 1.4 f14d4. Конструкционное исполнение двигателя f14d4 на Авео

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра на компактном автомобиле присутствовал в двух версиях сначала это был F14D3 мощностью 94 л.с., потом модернизированный F14D4 развивающий уже 101 л.с. Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. У более мощного F14D4 появилась система смены фаз газораспределения, которая позволила не только увеличить мощность, но и сделать более экологичным выхлоп.

Отличить старую версию F14D3 от более нового F14D4 можно довольно легко. На крышке 94 сильного двигателя написано ETEC II, на 101 сильном ECOTEC. В основном наш рассказ будет посвящен именно модели мотора F14D4.

Запчасти

Машины в продаже

Chevrolet Aveo, 2006

Chevrolet Aveo, 2011

Chevrolet Aveo, 2010

Chevrolet Aveo, 2007

Комментарии 193

Спасибо за полезную информацию! А ни у кого нет мануала по F14D4?

Добрый всем день! Имею нерешенную задачку для F14D4, АКПП. Третий сервис чешет затылок, но точного диагноза дать не могут. Может кто -то уже сталкивался? Вводные такие:
1. Ошибка Р0012. Выскакивает только после 10-15 минут работы после нагрузки. Если двигатель уже разогрет, то быстрее.
2. Обороты прогревочные 1300 и сразу опускаются на 1020-1030 и уже не уменьшаются. В положении D обороты 1200. Держатся относительно стабильно, скачков нет.
3. При движении с горящей ошибкой Р0012 может глохнуть на светофорах.
4. Снимаем ошибку, охлаждаем двигатель. Заводим. Ошибки нет, но через 10 минут снова появляется.
Что говорит компьютерная диагностика:
1. На холодную заданный (назначенный ЭБУ) угол поворота впускного распредвала совпадает с фактическим – фазовращатель работает. Управление клапаном 89-92%. По мере работы двигателя фактический угол начинает отставать от заданного. Постепенно отставание доходит до 20 градусов. Выскакивает чек и ЭБУ отключает управление впускным клапаном (значение 0% управления). Со временем попытки управления возобновляются, но разница в 20-30 градусов остается. При заданном угле 21 – фактический -1.0, при заданном 48 – фактический максимум 18.
2. Угол поворота Выпускного распредвала фазовращатель держит в норме. Назначенный угол совпадает с фактическим. Обычно это -10 градусов, но может меняться.
3. Угол поворота дросселя на холостых 17,3 градуса, в положении D 23 градуса.

А теперь самое интересное, что уже сделано, но проблема осталась и не уходит.

1. Заменены оба клапана, подающие масло на фазовращатели. Проблема осталась.
2. Замена обоих фазовращателей. Выставили по кондукторам, все метки ок.
3. При замене фазовращателей обнаружены поломки задающей звездочек рапредвалов( выпуск- сектор сломан, впуск – наварен кривыми руками). Замена распредвалов на новые с последующей регулировкой клапанов. Проблема Р0012 осталась.
4. Меряем давление масла на датчике давления- 2 на горячем двигателе.

Вердикт сервисников – фазовращатель под замену. Но он новый, правда FEBI, не GM.
Неужели это такой сложный механизм, что может быть бракованным изначально? Или аналоги фазовращателей ставить категорически нельзя? Но выпускной FEBI работает нормально.
Есть еще один вывод мастеров, что может быть засорена масляная магистраль подачи на фазовращатель. Может это как-то можно проверить, не раскалывая двигатель?

24 схемы электрооборудования Chevrolet Aveo

  • Схема подключения вентилятора системы кондиционирования.
  • Схема подключения системы охлаждения.

  • Схема подключения аудиосистемы.
  • Схема подключения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.

  • Схема системы АБС.
  • Схема Сигнальных ламп АБС и стояночного тормоза.

  • Схема центрального замка Авео.
  • Схема электро-стеклоподъемников.

  • Схема прикуривателя, звукового сигнала, розетки зеркала заднего вида с электроприводом.

  • Схема иммобилайзера и противоугонной системы.

  • Схема системы предотвращения разрядки аккумулятора.
  • Схема системы пуска и зарядки АКБ.

  • Схема подключения габаритных огней и подсветки номера.
  • Схема указателей поворотов и аварийной сигнализации.

  • Схема системы управления холостым ходом.
  • Схема удаления паров топлива.

  • Схемы индикации и подсветки приборов.

  • Система впрыска и индексации неисправностей.

  • Стоп-сигналы, фонари заднего хода и освещение салона, багажника и сигнализации незакрытых дверей.

  • Схема размещения жгутов электропроводки.

  • Моторный отсек, двери, салона автомобиля.

  • Жгуты на двигателе в моторном отсеке.

Как? Вы не читали другие статьи о ремонте Chevrolet Aveo? А зря…

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Дополнительная информация

Касательно свечей для автомобиля Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 (F14D3), артикульный номер оригинальных свечей зажигания: GM-25193473. Не стоит пугаться, когда в коробке вместо продукции General Motors окажутся свечи японской фирмы NGK. GM не производит свечей, по крайней мере для Авео, поэтому торговая марка использует продукцию стороннего бренда.

Свечи зажигания от японской компании NGK отличаются очень солидным качеством и приличным сроком службы. Свечи зажигания NGK нередко используются в качестве заводских для таких автомобилей, как Audi, Volvo, BMW, Mazda и пр.

Специалисты не забывают проверять работоспособность новых свечей зажигания. Для этого обычно используется специальный проверочный стенд. Бракованные или поддельные свечи обычно пробивают электрических заряд на корпус. Подобная продукция всегда приводит к нестабильной работе двигателя.

Читать еще:  Чем мыть защиту двигателя

Опытные водители Шевроле Авео неплохо отзываются о работе свечей зажигания с платиновым и иридиевым электродом. Свечи из данной категории отличаются крайне высокой стабильностью, надежностью и долговечностью. Комплект платиновых/иридиевых свечей отрабатывает обычно по 80 000 – 100 000 (км) пробега. При этом данные свечи не нуждаются в контроле зазора между электродами, они не нуждаются в чистке головок от нагара.

Разумеется, стоимость свечей зажигания с платиновыми/иридиевыми электродами может достигать $ 15-17 за единицу, тогда как за классические свечи просят примерно по $ 5-7 за штуку.

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра на компактном автомобиле присутствовал в двух версиях сначала это был F14D3 мощностью 94 л.с., потом модернизированный F14D4 развивающий уже 101 л.с. Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. У более мощного F14D4 появилась система смены фаз газораспределения, которая позволила не только увеличить мощность, но и сделать более экологичным выхлоп.

Отличить старую версию F14D3 от более нового F14D4 можно довольно легко. На крышке 94 сильного двигателя написано ETEC II, на 101 сильном ECOTEC. В основном наш рассказ будет посвящен именно модели мотора F14D4.

Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 литра

Инжекторный двигатель Авео 1.4 мощностью 101 лошадиную силу в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.

Головка блока Шевроле Авео 1.4 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.

В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.

Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.4 литра

В приводе ГРМ Авео 1.4 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Хотя на старой версии движка F14D3 шкив помпы не просто вращался за счет ремня ГРМ, он еще и является натяжителем для всего привода. Мало того, теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.4 на следующем фото.

Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77.9 мм
  • Ход поршня – 73.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 6400 об. в мин.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.5
  • Расход топлива в городе – 8.6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

В нашей стране Авео с данным двигателем сочетался как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 4-диапазонным автоматом.

Конструкционное исполнение двигателя

В качестве питания мотора f14d4/ f14d3 используется фазированная распределительная система впрыска горючего. Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве. Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры. Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач.

На моторе Авео (f14d4/ f14d3) справа расположен приводной механизм газораспределительной системы и насоса охлаждения. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены:

  • генератор;
  • кондиционерный компрессор;
  • маслонасос;
  • насос для гидроусилительного механизма рулевой рейки.

Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы. С левой стороны механизмов и устройств на f14d4/ f14d3 меньше. Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов.

В передней части силового агрегата Шевроле расположились:

  • коллектор;
  • уровень смазочного материала;
  • датчик коленвала;
  • насос рулевого гидроусилителя;
  • компрессор для кондиционера;
  • фильтр масла.

Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.

Читать еще:  Toyota hiace двигатель схема

Сверху двигателя Авео вмонтированы фазовые датчики и свечи.

Цилиндры ‑ расположение и функциональность

Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Все подводы и «рубашка» для циркуляции жидкости охлаждения и смазочного материала находятся в отсеке.

Внизу отсека есть 5 опор коленвала, предусматривающих съемные крышки. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. При ремонте мотора f14d4/ f14d3 крышки нельзя путать, так как они не являются взаимозаменяемыми, и имеют маркировку.

Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук. Передняя часть коленчатого вала имеет такие характеристики: шестерню, от которой производится привод механизма газораспределения (ГРМ), а также установлен привод механизмов вспомогательного типа. С обратной стороны вала крепится чугунный маховик. Шатуны имеют двутавровое сечение и производятся посредством ковки стали.

Стоит отметить, что алюминиевые поршни Авео имеют небольшое смещение пальца в сторону задней стенки блока. Также на поршнях устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Голова на машине установлена общая на четыре цилиндра. Она производится из специального алюминиевого сплава и монтируется к блоку 10 болтами. Крепление ее делается через прокладку. Головки движка f14d4/ f14d3 помещают в своей верхней части распределительные валы, которые сделаны из чугуна. Эти валы приводятся в движение посредством ремня ГРМ. Подтягивается ремень ГРМ (по мере необходимости) автоматическим натяжителем.

На каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Они расположены двумя рядами. Все клапаны изготавливаются из стали. Тарелка выпускных клапанов больше, чем у впускных. Обратное движение клапана производиться при помощи одной пружины.

Характеристики мотора

Для бесперебойной работы мотора f14d4/ f14d3 используется комбинированная смазка.

Характеристики мотора Шевроле 1,4 литра:

  • 2008 год производства;
  • поршневой ход – 73,4 мм;
  • цилиндровый диаметр – 77,9 мм;
  • объем мотора – 1,4 литра;
  • максимальная мощность мотора – 101 лошадиная сила;
  • максимальный крутящий момент – 131 Нм;
  • расход горючего в смешанном режиме езды – 5,9 литра;
  • масло – 10W-30 (замена через каждые 15 тысяч километров);
  • ресурс мотора – 200-250 тысяч километров;
  • вес мотора – 115 кг.

Машина с мотором в 1,4 литра может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. А вот модель Шевроле с движком в 1,2 литра (b12S1) получает только механику. 1,2-х литровый мотор (b12S1) выдает 84 лошадиные силы и весит также 115 кг.

Стоит заметить, что эти машины с одинаковым весом 115 кг по характеристикам динамики очень близки. Авто с мотором 1,2 литра (b12S1) разгоняется до сотни за 12,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 170 км/ч. Расход горючего на одну сотню пути для 1,2-х литрового составляет 5,5 литра. Динамика машины с 1,4 литровым мотором такова: первая сотня за 11,9-12,3 секунды (в зависимости от КПП), а максимум скорости 170-175 км/ч.

Также возможен вариант покупки и Авео в модификации Т300 с мотором в 1,6 литра. Этот движок модели Т300 может выдать 106 лошадиных сил при своем весе в 115 кг, правда, через определенное время гнет клапана. Максимальный крутящий момент для 1,6 литрового мотора равен 142 Нм. Стоит заметить, что модель Aveo Т300 появилась самой последней в комплектации с 1,6 литровым мотором. При этом много жалоб, что со временем гнет клапана и надо предпринимать действия заранее

На моторах с 1,6 литрами объема устанавливается ремень ГРМ, а не цепь, который в последнее время показывает высокую надежность в работе.

Неисправности силового агрегата

Довольно часто на 1,6 литровом моторе Т300 гнет клапана электромагнитного типа. Первая причина – это работа мотора у Т300, как дизельного. Ремонт этой неисправности проводится путем очистки клапанов или их замены.

Также к проблемным местам движка у Т300 можно отнести патрубки кондиционера, впускные и выпускные клапана (их гнет), кислородный датчик, устройство ЭБУ.

Отзывы пользователей свидетельствуют, что проблема, связанная с распределительным валом и клапанами довольно распространена для рассматриваемого мотора модели Т300. Стоит также заметить, что такая проблема присуща именно этому двигателю Авео Т300, так как на остальных нет функции автоматического регулирования газораспределения. Проблема заключается в неудачной конструкционной сборке газораспределительного механизма и, как следствие, спустя определенное время гнет клапана на двигателе.

Также на форумах пользователей машины Т300, можно встретить отзывы о клапанах, которые гнет из-за обрыва ремня ГРМ.

Если первая причина того, что гнет клапана, присуща только мотору с 1,4 литра, т.е. шестнадцатиклапанному, то вторая проблема (обрыв ремня ГРМ) грозит силовому агрегату с 1,2 и 1,4 литра.

Отзывы говорят о том, что модель т300 и модель с движком b12S1 является лучшим вариантом для покупки, так как они менее подвержены поломки связанной с клапанами.

Читать еще:  Глюк сигнализации шерхан не заводится двигатель

Отзывы о поломках (гнет клапана) говорит о том, что в большинстве случаев это связано с неправильной эксплуатацией двигателя. Так, распространенной причиной является масляное голодание механизма газораспределения, что приводит к его износу, обрыву ГРМ и, как следствие, гнет клапана.

Вообще отзывы владельцев Aveo с моторами f14d4/ f14d3 и b12S1 говорят о том, что силовой агрегат в целом получился довольно неплохой и гнет клапана спустя длительное время эксплуатации, и как многие его оценивают – 4 из 5.

Двигатель F14D4 | Неисправности, ремонт, ресурс, масло, тюнинг

1.1 Ошибка P 0171, причина появления и решение.(Двиг F14D4 Шевроле Авео)


Двигатели объемом 1,4 л оснащены гидрокомпенсаторами.

«Дизелит» двигатель — почему? Проверка шестерен ГРМ на F14D4. Магнитный клапан двигатель Z18XER (Опель, Шевроле)…

Сам блок отказывает редко, а его замена потребует около 12 тыс. Что бы избежать этого, необходимо в местах крепления рамки вентилятора подложить шайбы и слегка подрезать кромку кожуха. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно.

Проблемы с термостатом особо любими GM, здесь он так же не даст вам заскучать и попросит замены в течении тыс. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором.

В основном наш рассказ будет посвящен именно модели мотора F14D4. Двигатель Chevrolet Aveo 1. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе.

В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр своя , электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу. Головка блока Шевроле Авео 1.

На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения фазовращатели. Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.

В клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины.

При должном уходе двигатели объемом 1,2 л запросто перешагивают отметку в тыс. В морозы при пробеге более 80 — тыс. Причина в подвисающих выпускных клапанах из-за образования нагара.

Причина «дизеления» двигателя Приоры (21126). Как лечить и в чем причина. РЕАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ И ЦИФРЫ

С года клапана для этих моторов были доработаны, и проблем больше не возникает. Так же для двигателей 1,4 л характерно подтекание масла из-под крышки клапанов при пробеге более 80 — тыс. После рестайлинга в году обновились и силовые агрегаты. Появились моторы B12D1 1,2 л 84 л.

Ремонт обойдется в 20 — 30 тыс. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то возможно его проскакивание на несколько зубьев, и, как следствие, произойдет встреча клапанов с поршнями. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно всего лишь поджать клеммы на штекере. Далее отметим неисправности характерные для всех типов двигателей Шевроле Авео.

При пробеге более 40 — 80 тыс.

Со временем он начинает подтекать или рано открываться на большой круг, не позволяя прогреть двигатель в морозы. При пробеге более 60 — 80 тыс. Что бы избежать этого, необходимо в местах крепления рамки вентилятора подложить шайбы и слегка подрезать кромку кожуха. Новый радиатор обойдется в 3 — 5 тыс.

Сцепление ходит не менее — тыс. Комплект сцепления обойдется в 6 тыс. Если во время не заметить течь масла, то его уровень в коробке может существенно снизиться. В условиях масляного голодания происходит износ шестерни нейтральной и 5-ой передач. Насторожиться нужно при появлении хруста в момент включения 5-ой скорости.

Восстановление коробки обойдется в 10 — 12 тыс. В автомобилях, эксплуатируемых преимущественно в городе, проблемы с четкостью включения передач могут возникнуть при пробеге более 60 — тыс.

Единственная проблема, возникающая при пробеге более 40 — тыс. Прочистка контактов ненадолго избавляет от недуга. В таком случае ремонт коробки потребует около 60 — 70 тыс.

Ходовая Не лучшим образом обстоят дела и с подвеской. Конкретного виновника в этом пока не выявлено.

Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.4 литра

На деле же «опорники» около рублей , передние амортизаторы 2 — 3 тыс. Передние ступичные подшипники — рублей и задние амортизаторы выхаживают более 60 — тыс.

Сайлентблоки же переднего рычага практически вечные. Сайлентблоки задней балки сдаются при пробеге более 80 — тыс. При этом сзади появляются скрипы и стуки, а также существенно снижается путевая устойчивость.

Передние тормозные колодки отхаживают около 30 — 50 тыс. От колодок постепенно отслаиваются тормозные накладки, которые отрываются и заклинивают задние колеса. Новые колодки обойдутся в — рублей. Проблемы с ABS при пробеге более 40 — 80 тыс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector