2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes w124 тюнинг двигателя

Тюнинг Мерседеса 124 модели (w124)

Mercedes-Benz W124 появился на европейском рынке в 1984 году и серийно выпускался вплоть до 1997 года. В начале восьмидесятых годов прошлого века это была первая модель легкового автомобиля E-класса.
Совместная работа дизайнеров и конструкторов немецкого концерна принесла хороший результат. Кузов этой модели обладает низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и повышенной шумоизоляцией. При этом он сохранил в основных чертах консерватизм линий присущих Мерседесу.

Для того времени это были по-настоящему революционные результаты, которые позволили за достаточно короткий срок завоевать любовь и уважение автолюбителей.

За двенадцать лет было выпущено пять различных вариантов кузовов бренда Мерседес 124:

  • четырехдверный седан, в котором могли разместиться пять пассажиров с длиной кузова 4755 мм
  • пятидверный седан с габаритными размерами 4780х1740х1520 мм;
  • двухдверное купе, имеющее кузов длиной 4670 мм;
  • удлиненный седан с кузовом длиной 5540 мм;
  • кабриолет, который был последним в этой линейке и появился на автосалоне в 1991 году.

На все эти модели устанавливались двигатели различного объема и мощности от 136 до 365 л. с., как бензиновые, так и дизельные.

Немец с японским сердцем: тюнинг Mercedes-Benz W124

Бывает так, что влюбляешься в одну машину, ездишь на ней, холишь, лелеешь. А потом влюбляешься в еще одну. Что делать? И нового хочется, и старое продать не можешь. Приходится импровизировать. Так произошло и с этим Mercedes в кузове W124 (да-да, купе имеет индекс C124, мы просто используем более привычное глазу наименование), который стал уникальным плодом любви к автомобилям немецкой и японской марок.

Откуда привезти Mercedes? Конечно из Японии!

Страсть к старым автомобилям 1980-90-х, особенно Мерседесам, перешла владельцу этого экземпляра по наследству от отца. Именно их он считает самыми красивыми, харизматичными и надежными. Даже учитывая то, что в семье всегда имелось много разных авто, один из них непременно был со звездой на капоте. Это купе – третий «Мерс» в коллекции владельца (еще были легендарные W123 и W126) и единственный, который остался с ним после переезда из Алма-Аты в Москву. Настоящая классика, которую он ну никак не мог себе позволить продать.

Автомобиль был приобретен на аукционе в Японии в 2007 году. Удивлены? В стране Восходящего Солнца владеть машиной с левым рулем считается престижным, а Mercedes – это вообще роскошь. К таким машинам и отношение особое. Например, у этого экземпляра комплектации Sportline на момент покупки на одометре красовалась цифра 69 000 км – и это за столько-то лет! Состояние автомобиля было близко к идеальному, а его красоту подчеркивал обвес придворного «мерседесовского» тюнинг-ателье AMG, 18-дюймовые диски и заниженная подвеска. Поэтому и ставку на аукционе Алексей поставил сразу такую, чтобы никто точно не решился ее перебить – настолько машина запала в душу. И ставка действительно сыграла с первого раза.

Начало истории

На данный момент пробег, конечно, увеличился, но всего на 20 тысяч километров за восемь лет, машина используется исключительно в теплое время года и в качестве авто «выходного дня». А как иначе?

Таких больше не делают, этот Mercedes-Benz W124 – с харизмой, с характером, с душой.

А сколько в нем комфорта! Электроподача ремней безопасности для удобства пристегивания, складывание задних подголовников для лучшего обзора при движении назад, кузов типа хардтоп (без средней стойки), опускающиеся задние форточки, «плавающие» электросиденья с регулировкой во всех диапазонах, вертикальный режим открытия капота и многое другое. Автомобиль Алексея полностью устраивал, и все-таки тюнинг не обошел его стороной.

Первым внесенным изменением стала установка музыкальной системы мощностью 2 кВт. Алексей любит слушать музыку в машине, причем совершенно разную, поэтому аудиосистема должна отвечать высоким требованиям к качеству звука. Вся новая акустика размещена в штатных местах, а сабвуфер и остальные громоздкие компоненты от Lightning Audio – в багажнике за фальшпанелью.

Трансплантация сердца

Не сказать, что стоковый мотор W124 слабый – 220 лошадиных сил заводского трехлитрового М104 хватало вполне… до тех пор, пока родной брат нашего героя не приобрел себе Toyota Chaser JZX100 Tourer V и не дал на нем прокатиться. Под впечатлением от его динамики Алексей даже начал было подыскивать себе такую же V-шку, но на тот момент в его гараже уже имелось четыре автомобиля. Пятый точно был бы лишним, а расставаться ни с одним из имеющихся желания не возникало. Что же делать в такой ситуации? Ответ напросился сам собой – свап!

Читать еще:  Ravon gentra что за двигатель

Подобные свапы, чего уж говорить, достаточно редки, и данных по ним крайне мало. Есть только несколько видео на эту тему из США и Таиланда, но на них просто показаны Мерседесы с «тойотовскими» моторами, а информации по тому, как делались проекты – ноль. Тем не менее сдаваться никто не собирался.

Был заказан swap-комплект от Toyota Mark2 Tourer V: двигатель в сборе со всем навесным оборудованием и КПП, проводка и электронный блок управления, а также поддон от Toyota Soarer, реле бензонасоса и кардан. Работы по установке нового мотора под капот «немца» проходили в Алма-Ате у знакомого мастера в его небольшом сервисе. Старый двигатель демонтировали и начали думать, как вмонтировать новый. И с этого момента началась полная импровизация.

Как это обычно бывает, использовали то, что было под рукой: двигатель установили на родной подрамник с помощью лап от Toyota Supra в 70-м кузове и подушек от Toyota Mark2. Часть моторного щита со стороны турбин и туннеля КПП пришлось «доработать кувалдой», чтобы не резать металл. Подходящий кардан в итоге был изготовлен из двух деталей: передняя часть (от КПП) – от Марка, а задняя (к редуктору) – родная, от Мерседеса. Интеркулер разместился за решеткой радиатора вместо радиатора кондиционера, из-за чего пришлось отказаться от прохлады в салоне. Зато это позволило сделать короткую трассу впуска, удалось избежать резки бампера и сохранить оригинальный внешний вид. Труднее всего оказалось решить вопрос со сращиванием проводки и настройкой подачи топлива, но и здесь все удалось наладить.

Периферия

На все работы ушло около трех месяцев и, что немаловажно, получилось обойтись без сварки и болгарки – классический кузов остался нетронутым. Разумеется, пришлось установить дополнительные приборы, в том числе широкополосный лямбда-зонд и датчик температуры выхлопа, чтобы мониторить работу двигателя, особенно на первых порах, когда загвоздка с топливоподачей еще не была решена, и возникали проблемы со смесью. Для ее корректировки установили дополнительный контроллер (регулятор топливной смеси) A’PEXi Super Airflow Converter (SAFC), в простонародье именуемый «сафкой». В сочетании с буст-контроллером это позволило поднять давление наддува до 1,2 бара, чего для городской машины более, чем достаточно, учитывая, что даже при давлении в 1 бар расчетная мощность должна составить 330-350 сил, а время прохождения «квотера» составит около 13,7 с.

Финальным штрихом в Мерседесе на данный момент стала замена заниженной подвески, которая уже стояла на автомобиле при покупке, на еще более низкую и жесткую.

Вот такой получился неординарный проект. Немецкая классика с японским сердцем, которая и выглядит, и едет так, как многим современным автомобилям и не снилось, но при этом обладает харизмой, о которой тем же современным машинам не приходится даже мечтать.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель: 1JZ-GTE (2.5 л. Twin Turbo) от Toyota Mark2 TourerV
  • Свечи: NGK 7
  • Впуск: кастом
  • Выпуск: кастом, 76мм, банка Fujisubo Legalis, резонатор A’PEXi N1
  • Дроссельная заслонка: A’PEXi Exaust Сontrol Valve 80 мм
  • Oil Catch D1 Spec
  • Интеркулер: 63 мм
  • Блоу-офф: HKS SSQV
  • Радиатор: 50 мм, алюминиевый, от MMC Lancer Evolution
  • Крышка радиатора: TRD
  • Крышка двигателя: HKS
  • Топливный регулятор
  • Алюминиевый расширительный бачок
  • Два топливных насоса: Bosch 044
  • Электрические вентиляторы: MMC Diamant

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ: Mine’s
  • Буст-контроллер: Greddy E-01
  • ШЛЗ: AEM
  • EGT: AEM

Приборы:

  • HKS volt
  • HKS oil temp
  • Defi water temp
  • AEM DIGITAL WIDEBAND UEGO CONTROLLER
  • AEM Analog EGT Metric Gauge
  • Blitz DTT DC
  • A’PEXi S-AFC

ТРАНСМИССИЯ

  • Кулер КПП: кастом
  • Автоматическая КПП от Toyota Mark2 TourerV
  • Шифт-Кит :Transgo (для быстрого переключения передач)

ПОДВЕСКА

  • Амортизаторы: Bilstein B6
  • Пружины: Jamex -40 мм
  • Кулер ГУР: кастом

ТОРМОЗА

  • Тормоза: Sportline (четырехпоршневые)

ИНТЕРЬЕР

  • Ручка КПП: AMG
  • Щиток приборов от Toyota Mark2 TourerV JZX100

ЭКСТЕРЬЕР

  • Обвес: AMG
  • 17диски AMG
  • Резина: Federal Evo 595
  • Расширение передних крыльев: Sportline под диски AMG
  • Передние поворотники: US Style
  • Передняя оптика: Е500

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство: Pioneer DEH-P7000UB
  • Акустика фронтальная: Alpine SPR-13C
  • Акустика тыловая: Lightning Audio S4.525C
  • Усилитель-моноблок: Lightning Audio S4.1000.1D
  • Сабвуфер: Lightning Audio S4.15.VC2
  • Комплект проводов: Lightning Audio LCK4
  • Накопитель: Rockford Fosgate
Читать еще:  Чем мыть поверхность двигателя

Увеличение мощности 104-го мотора

#1 ОФФЛАЙН MAVRIK

  • Пользователи
  • Cообщений: 19
  • Здраствуйте, уважаемые! Не бейте сильно, если было, нет времени на поиск. Как, что, сколько? Какие варианты в данном вопросе знаете? Спасибо заранее )

    Секс в космосе необыкновенен..

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН H.P Boxxter

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 356
    • Город: Москва ВАО
    • Автомобиль:
      W210

    Мой гараж

    Мне в полне хватает этого движка,3.2 220 сил!

    Ну пожалуй что только турбина,самый просто вариант=)

    8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН narushitel666

  • Пользователи
  • Cообщений: 68
    • Город: Тюмень

    Мне в полне хватает этого движка,3.2 220 сил!

    Ну пожалуй что только турбина,самый просто вариант=)

    +1
    У меня купе рвет и без того из под себя, хотя у отца универсал правда с коробкой 4-ступенчатой слегка вялей. А что касается установки турбины, то хороший комплект би-турбо стоит 5600 кажется евро, но потребуется еще замена деталей двигателя. Решишься поставить — дай знать

    VW Bora (Jetta) 1.8T (170 л.с.) 2000 г.в. продан
    MB C124 E320 1995 г.в. VIN WDB1240521C268831
    BMW X5 3.0

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Hиколай_280ТЕ

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 426
    • Город: Реутов
    • Автомобиль:
      toyota matrix

    слышал, есть мозги на 104, которые мощность хорошо поднимают(чуть ли не на 40-50лс)

    S123 280TE 110.989 ABS 4МКПП продал
    toyota matrix xrs 6МКПП

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Lirik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 34
    • Город: Москва

    слышал, есть мозги на 104, которые мощность хорошо поднимают(чуть ли не на 40-50лс)

    Брет полный, неверь. Одними мозгами мощность повысить невозможно, чип-тюнинг на отмосверных маторах без замены каких либо агрегатов, например распредвалов, это тупо развод на деньги, машина просто будет немного лучше брать с низов за счет того, что СО выставят на 1,5 процента, взамен 0,5 короч зделают мощнасную смесь, но кол-во л.с. при этом не увеличется. Повысить мошность чип-тюнингом не чего не меня можно только на турбовых маторах, увеличев максимальное давление турбины и количество заливаемого топлива, в пределах возможного конечно.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Lirik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 34
    • Город: Москва

    Здраствуйте, уважаемые! Не бейте сильно, если было, нет времени на поиск. Как, что, сколько? Какие варианты в данном вопросе знаете? Спасибо заранее )

    Из М104 2.8L можно зделать М104 3.2L, просто заменив каленвал))))))))))
    P.S. Инвормация не проверенна.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН MAVRIK

  • Пользователи
  • Cообщений: 19
  • Из М104 2.8L можно зделать М104 3.2L, просто заменив каленвал))))))))))
    P.S. Инвормация не проверенна.

    Секс в космосе необыкновенен..

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН Lirik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 34
    • Город: Москва

    Получается по логике если в 3.2 меняем колено, получаем 3.6 AMG!! )))))))))))

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН МАКСЯ

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 962
    • Город: В.НОВГОРОД

    Из М104 2.8L можно зделать М104 3.2L, просто заменив каленвал))))))))))
    P.S. Инвормация не проверенна.

    W124 102982 716.217 black(кожа-рожа) гиг-3 . J5LS январь5.1-41= launch 23.08.09 дпквдддпдз-бош,дз-газдтож-мерсфорсы-107 МЗДАД лямбда дф нет и не будет
    теперь ещё
    mitsubishi outlander 2013my 2.0 CVT

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН Lirik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 34
    • Город: Москва

    Вообшем, поверхносно получается так:
    М104 2.8L (124.029 280E/E280)
    Бок цилиндров:
    1040102508
    1040102808
    Калено:
    1040301001
    Шатуны:
    1040300620

    М104 3.2L (124.066 E320/Е36 AMG)
    Блок цилиндров:
    1040102508
    1040102808
    Калено:
    1040300901
    Шатуны:
    1020302620 (от 190Е 2.3-16V)

    Поршня писать не стал там номеров по 20 у каждой модели и все с разными намерами.
    Вобщем получилось следующее: у 2.8 и 3.2 обсолютно одинаковые блоки цилиндров, но разные калено, шатуны и поршня, от сюда вывод, что в болк Е280 можно воткнуть потроха от Е320 и матор из 2.8 197 сил чюдесным оброзом превратиться в Е320 220сил, а в ПТС при этом остаеться 197 сил

    Сообщение отредактировал Lirik: 30 Ноябрь 2007 — 18:25

    Возможности тюнинга

    Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане. Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д. Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.

    При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.

    Читать еще:  Чем клеит блок двигателя

    Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:

    • установка турбины Эатон или АвтоТурбо с интеркулером и более производительным инжектором (например, от 16-клапанного M102E23);
    • свап на M111 и дальнейшая модернизация уже этого двигателя с установкой компрессора.

    Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.

    5 Улучшаем технические характеристики – это реально?

    В двигатели всех модификаций Mercedes-Benz W124 немецкие конструкторы заложили хороший запас прочности. За счет этого любители тюнинга могут увеличить мощность мотора и повысить технический потенциал авто. На многих СТО вам предложат смонтировать на Мерседес 124 компрессор. Такой тюнинг производится уже достаточно давно. Он гарантирует улучшение показателей воздушно-топливной смеси. При этом, что очень важно, никаких изменений в топливную систему вносить не приходится.

    Компрессор не только повышает мощностные характеристики машины, но еще и улучшает ее динамику, а также обеспечивает удлинение срока эксплуатации различных элементов мотора.

    Описываемый механизм приводится в движение ремнем двигателя. А размещают компрессор по давно проверенной схеме – в виде двух улиток. Все работы по монтажу данного приспособления выполняются на СТО буквально за пару часов. Вместо компрессора теоретически можно смонтировать турбину. Но в этом случае мероприятия по модернизации Mercedes-Benz могут затянуться на длительный период. Специалистам придется подыскивать подходящее программное обеспечение и вносить определенные (достаточно масштабные) изменения в конструкцию мотора.

    Увеличение мощности двигателя достигается и другими способами. Вот они:

    1. Установка AMG-сцепления (карбонового) в комплексе с монтажном коробки передач механического типа.
    2. Замена старого поршневого механизма на облегченный современный вариант.
    3. Коррекция работы управляющего блока (чип-тюнинг).

    Обратите внимание! Чип-тюнинг рекомендован в основном для автомобилей с турбодизелями. На бензиновых двигателях он не дает особого прироста мощности. Все работы по технической модернизации компонентов Мерседес 124 должны выполнять профессионалы. Мы категорически не советуем вам производить такой тюнинг самостоятельно. Лучше потратиться на спецов, чем испортить что-то очень важное во внутренностях своего культового транспортного средства. Удачи вам!

    Тюнинг для Mercedes E-Class (кузов W124)

    Кузов назывался SLK R, который выпускался до года. Если уже у вас, есть оригинальный автомобиль, который отличается от других моделей, то мы можем вам предложить, накладку на передний бампер.

    Данная накладка визуально занизит ваш автомобиль, а так же, придаст вашему автомобилю еще больше важности. Следующее серийное производство тюнинг решетка радиатора мерседес 124 началось в году, и продолжалось до года, название данной модели дали — SLK R Так как, прошлая модель имела спрос среди женщин, то модель заслужила носить клеймо «женского» автомобиля.

    Чтобы изменить это мнение, конструкторы компании решили изменить внешний вид автомобиля. Теперь модель стала более агрессивной и спортивной, чтобы придать мужественности и брутальности.

    Хоть эта модель почти и не нуждается в тюнинге, мы все равно можем вам предложить заменить передние и задние фары, на более жесткие, если вы хотите тюнинг решетка радиатора мерседес 124 больше придать спортивности вашему авто, или же помягче, если хотите большей элегантности.

    Важную полку в автомобилестроении занимает модель Mercedes-Benz R Она помогла наконец вспомнить про существование спорт-каров.

    В данной модели было много изменений и разновидностей, были и спортивные двигатели, и деловой салон, и жесткий внешний вид, что еще больше придавало спортивности автомобилю. Однако, есть люди, которым этого мало.

    Цена на Мерседес 124

    Цена на автомобиль W124 колеблется в достаточно широком диапазоне от 30 000 рублей до 430 000 рублей. На mercedes c124 — от 150 000 — 599 000 рублей. Это связано не только от состояния машины, но и с годом выпуска, так как 12 лет производства, 2 рестайлинга не могут не повлиять на цену.

    Также Читайте:

    Обзор на YouTube:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector