0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia rio что за двигатель 2013

Kia Rio 3 – Слабые места лидеров рынка Обзоры б/у автомобилей

Думаю, рассказывать, что такое Kia Rio 3 и с чем его едят никому не нужно. Автомобилей этой модели раскуплено столько, что прокатиться на ней хотя бы пассажиром удалось практически каждому, кто периодически пользуется такси. Если не ездили на Rio, то на Solaris-е уж точно, а ведь это технически один и тот же авто. Даже конвейер у них в Петербурге один на двоих.

Вполне комфортный «бюджетник» с приличным дизайном многим пришёлся по вкусу в плане эстетических и поведенческих свойств, однако о слабых местах модели знают далеко не все и я, как автоподборщик, пересмотревший около сотни подержанных Rio/Solaris, с радостью познакомлю вас с ними.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч

Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.

Читать еще:  Что такое двухконтактный двигатель

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Читать еще:  Датсун ондо двигатель какой

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов («саб» отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Отзыв владельца KIA Rio (КИА Рио) 2013 г.

KIA Rio , 2013 г.в.
Comfort

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.4 л, Бензин , АКПП , 107 л.с.

Пробег: 15,000 км

Привод: Передний

В апреле 2014г. у официального диллера мной был приобретён чудесный автомобиль — KIA RIO седан цвета красный гранат металлик перламутр с коробкой автомат объёмом двигателя 1.4 литра. Это прекрасный динамичный автомобиль, который мне ежедневно доставляет море приятных эмоций и радости от своего неподражаемого дизайна, цвета и комфорта.

Мне нравится в этом автомобиле буквально всё, начиная с внешнего вида, цвета, дизайна, удобства посадки, обзорности, управления, экономичности (не смотря, на то, что коробка автомат), практичности наконец. Я не раз использовал данный автомобиль, не только для деловых поездок, (на нём не стыдно приехать и в гости, и на работу, и в деловой клуб на вечеринку, потому что он выглядит стильно и красиво), но данный автомобиль я так же использовал и для хозяйственных нужд, перевозил из торгового центра крупногабаритные покупки.

Ну например, решил своими руками утеплить лоджию. Для чего прикупил материал, хоть и лёгкий (типа пенопласта), но зато объёмный: примерно 130 см на 60 см. 7 штук и толщиной 5 см. Разложил одну половину заднего сиденья (постелил чистую бумагу) и всё прекрасно уместилось.

С приходом зимнего периода решил поменять резину на шиномонтаже. 4 колеса зимней шмпованной резины на дисках прекрасно уместились в просто огромном багажнике моего автомобиля и ещё много оставалось места. С приходом весны, в ближайшее время проведу аналогичную операцию по смене колёс с зимней на летнию. Комфортабельные и незабываемые поездки мне доставляют вне зависимости от времени года и суток: прекрасная коробка автомат, приятная в салоне музыка, снимающая усталость климатика и другие полезные функции. Огромный 500 литровый вместительный багажник у автомобиля, в который свободно вмещаются, как я уже описывал выше 4 колеса на дисках и другие полезные вещи поражают воображение. Как будто он специально предназначен для путешествий и которым не каждый автомобиль подобного класса и класса повыше может похвастаться.

Несмотря на то, что автомобиль оборудован коробкой автомат, он очень мало потребляет топлива — на трасе примерно 5 литров, в городе не намного больше. Я полагаю, что от такого минимального расхода топлива на трассе, все владельцы данного авто всегда будут в прекрасном настроении, наслаждаясь бесконечным комфортным движением вперёд во время очередного путешествия, не тратя своё драгоценное время и нервы в вереницах нескончаемых очередей на заправках.

Данный автомобиль не только обаятелен и красив, но и до чрезвычайно надёжен, иначе фирма на KIA RIO не предоставила бы пятилетнию гарантию на данный автомобиль или 150 000 км. пробега, чего не могут опять же позволить себе такие известные фирмы «Тойота», «Опель», «БМВ» и многие другие автопроизводители. Проехав на этом чудном автомобиле 15000 км. мне не пришлось за него «краснеть» — он ни разу меня не подвёл.

Плюсы

Возможно, я слишком субъективен, но я вижу в данном автомобиле только положительные и позитивные моменты: прекрасный дизайн, который каждодневно доставляет, только хорошие эмоции и настроения в независимости от погодных условий; удобная посадка, отличная обзорность, до неприличия не большой расход топлива (возможно из-за того, что двигатель 1.4), прекрасная управляемость (в том числе и в зимний период, и в поворотах), просторный салон и сзади и впереди (я ростом 184 см. ); вместительный багажник, объём которого не может не радовать; отлично заводится при любом морозе, результативное отопление, — быстро отогреваются стёкла и салон, отличная светотехника (для поездок ночью например), не дорогое ТО, «бесконечная» гарантия на автомобиль, — 5 лет или 150 тыс. км. не дорого каско и ОСАГО

Читать еще:  Большие обороты двигателя ваз калина

Минусы

Единственное меня огорчет, так это только то, что такое очаровательное, практичное и крайне удачное чудо сотворено не нашими автопроизводителями, а зарубежными.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Выбрал, потому, что у этого автомобиля обалденный дизайн, цвет, прекрасный комфорт, низкий расход топлива, потому что он прекрасно заводится в любой мороз, быстро прогревается салон, он функциональный и практичный, в нём уютно и тепло, потому что этот автомобиль несёт в себе большой заряд положительной энергии, радости и эмоций. А продаю его не потому, что он мне не нравиться или надоел, а в связи с финансовыми проблемами. А когда они будут решены, то не исключено, что вновь буду управлять подобным удачным и чудесным изобретением.

Как снизить расход топлива?

Из отзывов, которые представлены ниже, можно сделать вывод, что у некоторых водителей средний расход топлива ниже указанных норм, а у других наоборот выше. С чем же это связано?

В первую очередь, на уровень расхода влияет интенсивность эксплуатации автомобиля. Например, если Киа Рио используется два-три раза в неделю для езды по городу, то расход топлива будет примерно соответствовать показателям указанным в паспорте автомобиля. Ну а если машина ежедневно нагружается, то двигатель быстрее изнашивается и, соответственно, начинает потреблять больше горючего.

Не менее важным фактором является и величина колёс. Конечно, автомобиль выглядит намного симпатичнее с большой «обувкой», но это также увеличивает количество потребляемого топлива. Лучше всего заглянуть в книгу эксплуатации автомобиля, и узнать оптимальные размеры колёс.

Отзывы владельцев

Александр:

«Купил KIA Rio 2013 года в кузове хетчбэк в салоне. За время владения (несколько лет) менял только масло и ремень ГРМ. Также после 10 тыс. км пробега пришлось заменить стойки стабилизатора (часто езжу по бездорожью). Авто заводилось в любую погоду».

Сергей:

«Брал авто с салона. Серьезных ремонтов не было, общением с дилером доволен. Стоимость запчастей сопоставима с ценами на другие иномарки. Двигатель работает ровно, дорогу держит уверенно».

Анатолий:

«Покупал машину б/у с пробегом в 23 тыс. км. Понравился внешний вид, эргономика салона. Кроме замены расходников, в ремонт не вкладывался. Езжу нечасто, в основном по хорошему покрытию».

Величина расхода у различных моторов

Рио с 1,4-литровым агрегатом и МТ

Киа Рио в данной версии оснащена 4-цилиндровым двигателем, способным генерировать мощность в 107 «лошадей». С таким «сердцем» «кореец» способен проявить динамику до «сотни», равную 12.5 сек. Максимальный скоростной показатель в данном случае составляет 177 км в час.
Кроме «механики» указанный мотор может агрегатироваться трансмиссией – «автоматом». Потребление бензина в городском цикле не способно превысить отметку в 7.5 литра (на 100 км пути), а на загородных участках оно составляет в районе 5.0-5.2 литра. Отметим разницу в расходе из-за применения разных типов трансмиссий, ведь у авто с двигателем автомат она на 1 литр выше. В среднем расход приравнивается к 6 литрам.

А если РИО с агрегатом 1,6 литра и МТ

Мотор характеризуется величиной рабочего объема камер, равной 1569 см3. Для преодоления первой «сотни» автомобилю понадобится время 10 сек, а максимум скорости установится на отметке в 190 км/час. Данные характеристики не сопряжены с каким-то дивным явлением, поскольку в арсенале мотора присутствуют 123 «лошадки». Как и предыдущий вариант, данный авто может быть укомплектован автоматическим трансмиссионным агрегатом.

По предоставленным производителем характеристикам замечаем идентичность топливного расхода для разных версий коробок. В городском цикле автомобиль порадует потреблением в 8.5 литра, на загородных направлениях – 5.2 л., а смешанный режим характеризуется цифрой в 6.5 литра.

Рассматриваемая нами модель в первой генерации увидела свет в 2000 г. С тех пор производитель упорствует над достижением снижения топливного потребления на 15% в последующем поколении в сравнении с предыдущим. Данная тенденция сохранена и поныне.

замена двигателя Киа Рио 3

Используемые запчасти:

  • 21101-2BW01 — двигатель в сборе, 1396 см3 107 л. с. 78,7 квт, бензиновый (контрактный)

Используемые расходные материалы:

  • Масло для двигателя
  • Антифриз
  • Масло в МКПП

Стоимость (цену) замены или ремонта двигателя Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector