3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Great wall hover двигатель троит

Great Wall Hover H5 2.4 4wd свечи зажигания

Great Wall Hover H5.

4G69S4N ( л) 4×4

Троит двигатель Great Wall Hover H5 что делать затроило, из 4 цилиндров работают 2 со слышным стрекотанием.

Поиск причин, по которым не работает один из цилиндров и двигатель троит, надо начинать со свечей зажигания. Следует по очереди выкрутить свечу из каждого цилиндра и внимательно ее осмотреть. Нагар на изоляторе или на самом электроде может быть причиной того, что двигатель начал троить.

Выберите модификацию

Кроме того, о неисправности свечи могут свидетельствовать черные полоски или точки на корпусе. Если визуальный осмотр свечи ничего не дал, ее стоит проверить на наличие искры.

Если искра еле заметная или вообще отсутствует, это значит, вы нашли причину троения двигателя.

Если свечи исправны и дают хорошую искру, следует перейти к осмотру высоковольтных проводов. Для начала стоит проверить, правильно ли подключены провода и не перепутана ли последовательность.

В России [ править | править код ]

Модель была представлена в России в 2005 году на Московском автосалоне. С 2005 по 2015 год продавалась в России как Great Wall Hover, при этом сначала поставлялась из Китая, а затем была организована сборка в Гжели (сварка кузовов велась сначала в Черкесске, потом в Липецке). Модель была достаточно популярна: продавалось по 13—18 тысяч единиц ежегодно. [4]

В 2017—2018 годах модель под брендом DW Hower выпускали по лицензии на заводе Ставрополь-Авто, собрав около трех тысяч экземпляров. [5] [6]

С апреля 2020 года под названием Haval H5 сборка модели налажена на тульском заводе компании. [4]

Haval H5 тульской сборки – наследник Great Wall Hover. Причем далеко не первый и не самый свежий. Зачем же его прописали в России?

Из прошлой жизни немолодого рамного вездехода в памяти закрепились два эпизода. Сначала была лайтовая джиперская покатушка по горам близ Сочи. Узкая козья тропа, поворот не туда – пора разворачиваться. И Hover нашего следопыта с большим трудом осилил задним ходом ерундовый сухой уклон – даже на понижающей передаче едва хватило тяги.

А однажды я заприметил Great Wall в сервисной зоне одного дилера. Бывший владелец пригнал внедорожник в трейд-ин. Ну, как внедорожник – труп на колесах. Родная краска разве что на крыше сохранилась, остальное сожрала ржавчина. Менеджеры-оценщики озабоченно топтались вокруг, пытаясь понять, почему каждая панель жуткого на вид «франкенштейна» сгнила по-своему: крыло покрылось обильной рыхлой коррозией, одну дверь словно мыши насквозь прогрызли, другую как растворителем облили. Притом что хозяин уверял, будто кузовщину не ремонтировал – так оно, мол, с завода.

Проблем с «Ховрюшей», как прозвали Hover сами владельцы, и правда хватало. Но, с другой стороны, едва ли какой китайский автомобиль первой волны готов похвастать столь продолжительной карьерой. К примеру, именно с этой машиной компания Great Wall попробовала ворваться в Европу. Нашлись фанаты у «клона» японского Isuzu Axiom образца 2001 года и в России.

С 2005-го относительно недорогие «Ховеры» принялись обращать в свою веру покупателей УАЗов и подержанных иностранных вездеходов, затем были попытки наладить локальную сборку, череда рестайлингов и обновлений, уход с рынка в 2015-м и кратковременное возвращение в 2017-м уже под маркой DW Hower.

Из сумбурной истории модели логично сделать два вывода: устойчивый спрос на неприхотливые (и недорогие) вездеходы в России есть во все времена, а сам Hover – не полный хлам, раз уж интерес к нему присутствует. Поэтому логично, что когда в нашей стране закрепился Haval – свежий бренд «Великой стены» с претензией на премиальность – мощности фирменного завода под Тулой решили загрузить еще и сборкой бюджетного внедорожника-ветерана.

Под избыточным давлением

«Ховрюша» называется теперь без затей – Haval H5. Здесь бы китайцам поддержать смену имиджа дизайнерской косметикой, но нет – видимо, в целях экономии сохранили облик а-ля Mazda, который в Поднебесной давно списали в архив. Да и вообще там уже всерьез подумывают о замене честного вездехода брутальным только на вид кроссовером.

Читать еще:  Чем можно снять двигатель

В тульском «Хавейле» начинка пока исполнена по канонам: рамная основа, подключаемый полный привод типа part-time, торсионная независимая подвеска спереди, неразрезной мост на пружинах сзади. Из общего утилитарного портрета выбивается разве что двигатель. На все без исключения H5 российской сборки ставят двухлитровый бензиновый турбомотор – можно выбирать только степень форсировки: 150 либо 177 л.с. при неизменном крутящем моменте в 250 Нм.

На самом деле появилась турбированная «четверка» еще на «Ховере» в модификации H3, но под самый занавес карьеры – и погоды на рынке не сделала. В основном россияне тогда брали машины с атмосферниками 2.0 и 2.4 либо (куда реже) с дизелями. Так что теперь придется привыкать к «новым старым» технологиям. И на слове «привыкать» я делаю особый акцент, потому как характер у Haval H5, мягко говоря, нетипичный по современным меркам.

Открывай отцовский словарь

Да, люди практичные порадуются способности турбомотора переваривать 92-й бензин. Водители с богатым бэкграундом заметят бриллианты Mitsubishi на плите под капотом, изучат индекс движка 4G63T и будут в восторге от дальнего родства китайской «четверки» с агрегатом лютого седана Lancer Evolution. А затем посмотрят на официальные характеристики разгона до сотни и загрустят от убийственной формулировки «менее 18 с». Но это лишь теория.

Практика заключается в том, что Haval – отнюдь не нелепый тихоход, на свои 150 сил честно едет. Только делает это нарочито винтажно. Мы же как привыкли – раз турбомотор, то чуть ли не с холостых тянет ровно, упруго, а вот крутить его особого смысла нет. Но 15 лет назад такие движки работали иначе. В ходу были понятия «подхват» и «турбояма». И H5 заставляет о них вспомнить.

Примерно с 2500 оборотов, когда «четверка» выходит на пик крутящего момента, внедорожник яростно рвет вперед почти до отсечки. Однако если в середине и на верхах густо, то на низах пусто – не уследил за тахометром, машина тут же вянет и отказывается ехать, хоть в пол газ втопчи. Самая боль, если это случается на бездорожье – не факт, что будет время исправить ошибку.

Иными словами, шевелить рычагом не слишком четкой коробки приходится часто. В китайской механике аж шесть ступеней, но подобраны передаточные числа странно. В городе регулярно возникают ситуации, когда, например, третьей мало, а второй, наоборот, слишком много. Другой момент – педальный узел тесноват для громоздкой обуви (а в чем еще зимой на внедорожнике ездить?): левый ботинок застревает между стенкой и педалью сцепления.

Вообще Haval H5 атмосферой внезапно напомнил обновленную «Ладу 4х4». Совершенно особое чувство, когда рулишь вроде бы машиной «из салона», но окружающие детали и ощущения настойчиво отправляют тебя в далекое прошлое. Так и здесь: эти ватные тормоза; криво закрепленный руль с символической регулировкой по высоте, «длиннющим» механизмом и вялой обратной связью. Характерная посадка с задранным под потолок креслом… Сегодня так уже не делают.

Внезапно тихий

Интерьер, к слову, тоже почти не изменился по сравнению с поздними «Ховерами». Настораживает буйство фактур и материалов – здесь использовали примитивный гладкий пластик, там попытались под металл вставку устроить, сюда модный рояльный лак воткнуть, а на двери мягкие подушечки приладить. Смотрится китайское художество аляповато, но с функционалом порядок.

Мультимедиа с сенсорным восьмидюймовым экраном и худо-бедно звучащей музыкой есть уже в базе, равно как однозонный климат-контроль или «электронное» кнопочное управление внедорожным арсеналом – включение переднего моста и понижайки плюс контроль скорости на спуске. Беспросветной нищетой не пахнет. В буквальном смысле, кстати, тоже – противного запаха внутри нет.

Задним пассажирам получше. Пусть двери открываются на небольшой угол – залезать неудобно, а сидеть приходится с задранными до ушей коленями. Зато просторно, пол ровный. И даже розетка на 220 вольт имеется на пару с подзабытым в современном обществе аксессуаром под названием пепельница.

Поэтому если в экспедицию – то можно и с компанией. Тем более, за городом Haval чувствует себя куда увереннее. Пусть H5 лениво поворачивает, важнее, что на трассе китайский рамный внедорожник адекватно держит прямую, бодро обгоняет и скупо (для машины такого формата) потребляет бензин. Чудной борткомпьютер показывает только мгновенный расход, но по прикидкам в таком режиме H5 тратит порядка 10 л на 100 км.

Читать еще:  Что такое автосканер для диагностики двигателя

Дверные ручки выполнены на манер жигулевских. Из прочих олдскульных вещей – обширный набор штатного инструмента. В левой нише багажника спрятан «бутылочный» гидродомкрат, а в чехол под подушкой заднего сиденья упакованы даже пассатижи, отвертка и рожковый ключ.

Да и крепкая ходовая часть внушает уверенность. Другое дело, что чем больше на пути кочек, тем сильнее ощущаешь себя верхом на собаке, которая отряхивается после купания. На грунтовке эти бесконечные тычки и вибрации неподрессоренных масс откровенно утомляют.

А вот чем Haval внезапно и безоговорочно приятно удивил, так это отменной для его цены шумоизоляцией. Мотор молчит, ветра не слышно, трансмиссия едва заметно по-автовазовски подвывает. И даже далеко не самые тихие шипованные покрышки Nokian Nordman 7 SUV 235/65 R17 – и те начинают приглушенно гудеть лишь после 100 км/ч.

Антипатриот

И вот мы подошли к самым главным вопросам – почем и зачем? В свое время доступный «Ховрюша» немало крови ульяновскому «Патриоту» попортил. Так могло сложиться и сейчас. Ведь когда китайцы анонсировали весной выход H5 на российский рынок, прайс начинался от миллиона с небольшим рублей.

Но за время отчаянной борьбы страны с коронавирусом Haval тихой сапой переписал ценник – вжух, и дешевле 1 299 000 древний рамный внедорожник уже не взять. За эти деньги УАЗ на механике будет в полном фарше или даже с автоматической коробкой, которую для бывшего «Ховера» не предлагают в принципе.

Получается, «Хавейлу» остается играть лишь на ненависти потребителя к ломучему российскому продукту? Однако, такой подход пока срабатывает. В частной беседе дилерские менеджеры уверяют, что за H5 выстроилась очередь. Причем, дескать, приходят люди в поисках альтернативы не только УАЗу, но даже куда более доступной «Ниве». На волне такой «джиперской миграции» в эпоху скукоживания рынка (ушли, например, рамники от корейской фирмы SsangYong) китайцы и поспешили накинуть к обещанной ранее цене 300 тысяч. Осталось проверить, как пойдет дело, когда ажиотаж схлынет.

Что и как следует проверять, если двигатель ЗАЗ Форза троит

Чаще всего работа одного из цилиндров нарушается из-за неисправностей системы зажигания. Оно может быть неотрегулированным, слишком ранним или слишком поздним, искра может быть слабой или вовсе отсутствовать.

Свечи

Начать стоит с проверки свечей, хотя бы потому, что сделать это проще всего. Убедитесь в том, что электроды не имеют существенного износа, изолятор не должен иметь повреждений, а его цвет в норме коричневый, желтоватый или серый. Мокрую почерневшую свечу сразу следует заменить.

Иногда периодическое троение вызывается нагаром на свече. В этом случае очистка изолятора может решить проблему.

Внимательный осмотр свечи укажет на возможную причину нестабильной работы мотора.

Копоть на изоляторе говорит об обогащенной смеси. Проверьте состояние воздушного фильтра. Кроме того, некорректно может работать датчик абсолютного давления и температуры воздуха, на основании его данных ЭБУ определяет угол опережения зажигания и длительность импульса включения форсунки. Датчик находится на впускном коллекторе.

Отложения красного цвета обычно возникают по причине низкого качества бензина. Они могут вызывать замыкание центрального электрода на корпус, из-за чего происходят пропуски зажигания.

Бежевая корка также обычно связана с некачественным горючим. Ее образованию способствует проникновение масла в камеру сгорания. Проверьте и замените маслосъемный колпачок на направляющей клапана.
Если на свече имеются явные следы смазки, это говорит о существенном попадании масла в камеру сгорания. В этом случае светит ремонт поршневой группы или ГБЦ.

Модуль зажигания

Данный узел расположен сбоку крышки ГБЦ со стороны коробки передач. Он выдает напряжение 34 kV, которое используется для получения искры между электродами свечи. Особенностью модуля зажигания ЗАЗ Форза является то, что она состоит из двух первичных и двух вторичных обмоток, которые подключаются поочередно и запускают искрообразование сразу на двух свечах.

A — общий провод (масса) первичной обмотки №1, цвет провода красный с белой полосой, подключен к контакту E01 ЭБУ;
B — питание +12 V для первичных обмоток;
C — общий провод (масса) первичной обмотки №2, цвет провода белый, подключен к контакту E17 ЭБУ;
D — высоковольтные провода.

Читать еще:  Вездеход с дизельным двигателем своими руками

Сопротивление первичных обмоток должно составлять 0,5 ± 0,05 Ом.
Снимите высоковольтные провода со свечей 1-го и 4-го цилиндра и замерьте сопротивление вторичных обмоток. Оно должно быть в пределах 8,8. 10,8 кОм.
Если есть возможность, замерьте также индуктивность обмоток. У первичных она в норме 2,75 ± 0,25 мГн, у вторичных — 17,5 ± 1,2 мГн.
Высоковольтные провода также необходимо проверить. Состояние их изоляции и клемм не должно вызывать сомнений, в противном случае замените проводку и проверьте работу двигателя. Есть способ проверки проводов в темноте — если они где-то искрят при запущенном моторе, значит, до свечей напряжение доходить не будет.

Форсунки

Это следующее, что следует проверить. Форсунки нередко засоряются, особенно, если использовать грязный бензин и забывать о регулярной замене топливного фильтра. Если в троении виновата засоренная форсунка, проблема обычно становится более заметной во время разгона.

Если распылитель требует очистки, это можно сделать с помощью растворителя или жидкости для очистки карбюратора. Только ни в коем случае нельзя погружать форсунку в очиститель полностью, чтобы не вызвать повреждение электрической части. Не у всех получится достаточно грамотно произвести очистку распылителя форсунки, поэтому с этой проблемой лучше обратиться на СТО.

К разъему форсунки подходят два провода — сигнальный с контакта E63 ЭБУ и питание +12 V. Отсоедините фишку и замерьте сопротивление обмотки на контактах форсунки, оно должно составлять 11. 16 Ом.
Можно поступить и проще — заменить подозрительную форсунку на заведомо рабочую и посмотреть, что изменится.

Нарушение состава воздушно-топливной смеси

В цилиндры может подаваться слишком много или слишком мало воздуха. В обоих случаях, сгорание смеси не будет нормальным, или же она вообще не будет воспламеняться.
Причиной дефицита воздуха чаще всего становится забитый воздушный фильтр, реже — грязь в дроссельной заслонке. Обе проблемы устраняются достаточно просто.
Сложнее найти и устранить причину избытка воздуха в смеси. Здесь возможно нарушение герметичности воздуховода впускного коллектора, прокладки ГБЦ или других уплотнителей. Замена прокладки — дело довольно хлопотное, но если уверены в своих силах, можете приобрести прокладку ГБЦ для ЗАЗ Форза и поменять самостоятельно.

Пониженная компрессия

Если поиск причин троения не увенчался успехом, остается проверить компрессию. Заниженная компрессия в отдельном цилиндре возможна из-за пригоревших или поврежденных поршневых колец, а также из-за неплотного прилегания клапанов к седлам. Не исключен и пробой прокладки ГБЦ. Иногда спасти ситуацию удается очисткой цилиндра от нагара. Но, как правило, пониженная компрессия приводит к серьезному ремонту силового агрегата.

Ну а если и с компрессией все в порядке, а троение все равно присутствует, значит, можно предположить наличие ошибок в работе электронной системы управления двигателем, включая многочисленные датчики и исполнительные механизмы. Здесь уже самостоятельно справиться вряд ли удастся, понадобится компьютерная диагностика и помощь специалистов.

Определение причин миссинга в двигателях, работающих на газе

Автовладельцы, у которых машина работает на газе, сталкиваются с проблемой троения мотора, индикаторный чек начинает мигать. Если троит двигатель на газу, причина скрыта в следующих дефектах:

  1. Выход из строя газовых фильтров, при необходимости их нужно заменить на новые экземпляры.
  2. Пришли в негодность свечи зажигания.
  3. Нарушение целостности высоковольтных проводов.
  4. Нарушение настройки, загрязнение фильтров газового редуктора.
  5. Износ резиновых прокладок в газовом редукторе.
  6. Сбои в функционировании газовых форсунок, приводящих к увеличению расхода газа и появлению детонации и троения мотора, после промывки форсунок, мероприятий по устранению дефектов, калибровки миссинг уходит.

Владельцам транспортных средств не следует пренебрегать появившимися тревожными симптомами, т. к. они могут стать источниками больших финансовых и временных проблем. Необходимо проводить тщательную плановую и внеочередную компьютерную диагностику силового агрегата с целью выявления появившихся дефектов в работе двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector