1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 33073 двигатель характеристики

«Родителями» грузового автомобиля ГАЗ-3307, на базе которого и создан данный самосвал, являются конструкторы Горьковского автомобильного завода. Машина пришла на замену модели ГАЗ-53, к девяностым годам изрядно устаревшей. Потребовалось улучшить технические параметры и обновить дизайн.

Первый образец нового самосвала сошел с конвейера в 1989 году, а уже к концу этого года наладили серийное производство. Позже этот агрегат несколько потеснила модель ГАЗ-3309 с дизельным мотором. Но в 2008 году ГАЗ-3307, получивший новый карбюраторный двигатель усиленной мощности, вновь стал выпускаться (вплоть до 2012 года).

Назначение

Газ—3307 дизель предназначен для перевозки и быстрой разгрузки всевозможных сыпучих веществ. Особенно удобно его использовать в сельском хозяйстве, так как он неплохо преодолевает грунтовые дороги, перевозя зерно, картофель, свеклу, сено и прочие дары полей. Пока были еще живы колхозы, такие самосвалы являлись непременным атрибутом каждого машинного двора.

Впрочем, и сегодня ГАЗ-3307 успешно используют фермеры. Годятся подобные машины и для перевозки различных строительных материалов – например, щебня, песка, гравия, керамзита.
Фото самосвала ГАЗ-3307

Особенности

Шасси и карбюраторный узел автомобиль получил от своего предшественника – ГАЗ-53. Его основные черты:

  • Мощный мотор, позволяющий двигаться с неплохой скоростью (до 90 километров в час). Для быстрого прогрева двигателя в холодную пору внедрен предпусковой подогреватель.
  • Ведущий задний мост и трехходовая коробка передач механического типа (вперед передач имеется четыре, а назад – одна).
  • Просторная кабина на два места с панорамным стеклом большой обзорности, отоплением и вентиляционной системой. Удобное мягкое сиденье регулируется, окна открываются механически.

Для чего был создан ГАЗ-3306

ГАЗ-3306 был создан для замены грузовика ГАЗ серии 52 и предназначался для тех же работ, что и предыдущая модель. Это сельскохозяйственные работы и перевозка различных вещей. Сама машина весила 2 500 килограммов и могла легко вести груз массой до 4 тонн. Впрочем водители тех лет прекрасно знают, что «Газон» с лёгкостью утянет и больший вес, особенно если на нём установлен дизельный двигатель.

Грузовик способен проехать по любым дорогам, что было крайне важно для работ в колхозах и совхозах. Деревенские автолавки тоже делались на шасси этого автомобиля и доезжали на место назначения вне зависимости от погоды и состояния дорожного покрытия. В быту эксплуатация ГАЗ-3306 тоже не доставляла больших хлопот. Только один момент мог не устраивать при погрузке – приходилось высоко поднимать груз, так как кузов находится высоко от земли. На это пришлось пойти ради увеличения проходимости автомобиля.

Широко практиковалось и применение прицепов, способных увести груз массой до 2.5 тонн. Даже бензиновый мотор легко справлялся с таким весом.

Технические характеристики

Габаритные размеры ГАЗ 3307:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея задняя – 1690 мм;
  • колея передняя – 1630 мм;
  • длина платформы – 3490 мм;
  • ширина платформы – 2170 мм;
  • высота платформы – 510 мм.

Полная масса автомобиля составляет 7850 кг, снаряженная масса – 3200 кг. Автомобиль способен перевозить до 4500 кг груза.

Прочие характеристики и расход топлива:

  • максимальная скорость 90 км/час;
  • разгон до 80 км/час – 64 сек;
  • расход топлива при 60 км/час – 19,6 л/100 км;
  • расход топлива при 80 км/час – 26,4 л/100 км;
  • объем топливного бака – 105 л;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Для ГАЗ 3307 используются диски размерностью 152Б-508, шины – 8,25R20.

Характеристики двигателя автомобиля

Отдельно необходимо рассказать про технические характеристики двигателя ГАЗ 3307. Чаще всего, в транспортных средствах данного вида используется бензиновый восьмицилиндровый двигатель. Объем двигателя ГАЗ 3307 – 4 литра. Говоря же про мощность двигателя ГАЗ 3307, то она составляет 92 кВт.

Изначально производитель рекомендовал использовать бензиновое топливо марок АИ-80 и АИ-76. При этом новые модели рассчитаны на использование более качественного топлива. Стоит сказать, что в случае, если эксплуатируется новый грузовик, то для использования бензина с более высоким октановым числом нужно предварительно произвести процедуру регулировки. Данная модель имеет систему охлаждения у двигателя жидкостного типа, а газы которые были отработаны, проходят в процессе чистки посредством рециркуляционных устройств. Помимо этого, имеется механизм клапанного типа, который находится вверху мотора. Смазка в двигатель может поступать двумя способами – выполняется ее разбрызгивание или она попадает под высоким давлением.

Полные технические характеристики авто

Габаритные размеры автомобиля
Длина, мм6330
Ширина, мм2330
Высота по кабине, мм2350
Колесная база, мм3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм347 / 265
Колея передних/задних колес, мм1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм3490
Ширина, мм2170
Высота, мм510

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг4500
Масса автомобиля, кг
Снаряжённая3200
Полная7850
Коробка передачмеханическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колёс
ПередняяЗависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
ЗадняяЗависимая, рессорная
Тормоза
Рабочая тормозная системадвухконтурная, с гидравлическим приводом
ПередниеБарабанные
ЗадниеБарабанные
Рулевое управление
Типвинт — шариковая гайка
Колеса
Диски, размерность152Б-508
Шины, размерность8,25R20

Двигатель

ЗМЗ-511.10V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением
Рабочий объём, л4,25
Степень сжатия7,6
Мощность, л.с. (кВт) / об/мин119 (87,5) / 3200
Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин28 (274,7) / 2250
ТопливоА-76

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 80 км/ч, с64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч19,6
при 80 км/ч26,4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее25
Емкость топливного бака, л105

Видео

При разработке модели приоритетом считалась широкая унификация по агрегатам и узлам. В итоге ГАЗ-3307 получил многие элементы от ГАЗ-53-12, что существенно облегчило ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, а опять же позволило уменьшить стоимость автомобиля. При этом у грузовика появилась более просторная кабина оператора с системой отопления и вентиляции.

Модель по аналогии с предшественником получила капотную компоновку. Главными отличиями стали оперение и модернизированная кабина оператора. некрупные изменения претерпел двигатель. Сам автомобиль бренд позиционировал в качестве некой переходной версии, которую впоследствии планировалось заменить на более экономичные дизельные модификации. В 1992-ом году Горьковский автозавод выпустил партию ГАЗ-3307, получившую японские агрегаты Hino. Однако спросом данная версия не пользовалось. Вместо покупки иностранных моторов предприятие начало производство собственных дизелей.

В начале 90-х годов карбюраторная версия была полностью вытеснена с конвейера. Однако вскоре спрос упал и на дизельные модификации ГАЗ-3307. Модель, особенно популярная в сельском хозяйстве, после развала колхозов оказалась никому не нужна. Производство дизелей в итоге стало нерентабельным. Завод продолжил выпуск исключительно бензиновых вариантов в ограниченном количестве.

Горьковский автозавод предлагал многообразные модификации модели:

  1. ГАЗ-33070 – бортовой грузовик (шасси), оснащенный карбюраторным мотором «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»);
  2. ГАЗ-33072 – шасси с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»), предназначенное под установку самосвального кузова;
  3. ГАЗ-33073 – грузовое такси, получившее дверцу в заднем борту, кузов с тентом, откидную лестницу и откидные лавки;
  4. ГАЗ-33074 – удлиненное шасси с карбюраторной силовой установкой «ЗМЗ-513» («ЗМЗ-5234»);
  5. ГАЗ-33075 – бортовой грузовик (шасси) с битопливным мотором («ЗМЗ-513»), предназначенный для работы на бензине А-80 или сжиженном нефтяном газе;
  6. ГАЗ-33078 – бортовой грузовик (шасси) с дизельным агрегатом Hino W04CT японского производства;
  7. САЗ-3507-01 – самосвал на базе ГАЗ-33072 с объемом кузова 5 кубометров, грузоподъемностью 4130 кг и 3-сторонней разгрузкой;
  8. САЗ-35072 – самосвал с грузоподъемностью 4250 кг, объемом кузова 4,5 кубометра и 1-сторонней разгрузкой.

С 2000-го года ГАЗ-3307 использовался многообразными брендами для выпуска модификаций с удлиненной рамой. Такие версии сохранили прежнюю грузоподъемность, но могли перевозить грузы большего объема.

Модификации

  • 33070 — шасси и бортовой грузовик с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233;
  • 33072 — шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511/-513/-5233 под самосвальные кузова производства САЗ;
  • 33073 — грузовое такси (кузов с тентом, откидными лавками по бортам, дверцей в заднем борту и откидной лестницей);
  • 33074 — удлинённое шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513/-5234 под монтаж автобуса КАвЗ-3976 (снят с производства в конце 2007 года);
  • 33075 — шасси и бортовой грузовик с битопливным двигателем ЗМЗ-513 для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ) и бензине А-80;
  • 33076 — шасси и бортовой грузовик с битопливным двигателем ЗМЗ-513 для работы на сжатом природном газе (СПГ) и бензине А-80;
  • 33090 — шасси и бортовой грузовик с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • 33091 — удлинённое на 1,4 м шасси и бортовой грузовик с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • 33092 — шасси с дубль-кабиной на 7 человек и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 под пожарные машины и спецнадстройки;
  • 33094 — удлинённое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 под монтаж автобуса КАвЗ-397650;
  • САЗ-3507-01 — самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-33072, объем кузова 5 м³ (10 м³ с надставными бортами), грузоподъёмность 4,13 т (4,33 т);
  • САЗ-35071 — самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, объем кузова 5 м³ (10 м³ с надставными бортами), грузоподъёмность 3,93 т (4,13 т);
  • САЗ-35072 — самосвал с односторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-33072, объем кузова 4,5 м³, грузоподъёмность 4,25 т;
  • САЗ-35072-10 — самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, объем кузова 4,5 м³, грузоподъёмность 4,1 т.
  • «Добрыня» — удлиненная версия ГАЗ-3309 (длина 7900 мм, колесная база 4570 мм, грузоподъёмность 4 т) с кабиной со спальным отсеком, пластиковым оперением и спойлерами, тюнинг фирмы «Чайка-Сервис».

В 2000 годах шасси ГАЗ-3307 и 3309 стали активно использоваться различными компаниями (начиная с ЗАМС ГАЗа) для создания версий с удлинённой рамой под монтаж фургонов, автоэвакуаторов и прочей спецтехники. Грузоподъёмность таких удлинённых шасси при этом не возрастает, а увеличение монтажных размеров рамы полностью используется под увеличение полезной длины и объёма кузовов, что выгодно при транспортировке, например, длинномерных и объёмных грузов. Кроме того, получили некоторое распространение удлинённые кабины со спальным местом для междугородных перевозок.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое двигатель полумиллионники
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector