0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

G4fc двигатель и его характеристики

Двигатель G4FC

Двигатель G4FC, относящийся к серии GAMMA компании Hyundai, начал серийно устанавливаться на автомобили Хундай/Киа с 2007 года. Эта рядная бензиновая четверка с верхним расположением распредвалов выполнена по классической теперь схеме DOHC. Распредвалы, расположенные в головке цилиндров, управляют работой 16 клапанов.

Это самый маленький двигатель Hyundai, на котором применяется непосредственный впрыск топлива (GDI). Применяемое конструктивное решение обеспечения впрыска обеспечивает расчетную экономию топлива до 5,8 л/100 км, снижение выбросов и высокую надежность. Производитель гарантирует безотказную работу двигателя на протяжении 180 000 км, или 10 лет эксплуатации, но это относится к новому поколению моторов.

Регламент обслуживания

ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

цепь привода ГРСимеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена
масло и масляный фильтрменяют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации
топливный фильтрвыходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно
свечи зажиганияустановлен ресурс около 60 тысяч пробега
антифризтеряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега
вентиляция картераобслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Обслуживание Г4ФГ

Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.

Читать еще:  Что охлаждает масло в двигателе

Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.

Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.

Воздушный фильтр двигателя G4FG

Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Технические характеристики KIA SOUL

Двигатели (D4FB/G4FC/G4FD/G4NA):

  • Дизель 1.6 л. (D4FB) 128 л.с. устанавливался на 1 и 2 поколение, в рестайлиноговой модели второго поколения этот двигатель исключили.
  • Бензиновый мотор объемом 1.6 л. (G4FC/G4FD) 124 л.с. или 132 л.с. Мощность варьируется исходя из системы впрыска. Двигатель с распределенным впрыском имеет 124 л.с., а с непосредственным 132 л.с.
  • Бензиновый мотор объемом 2.0 л. (G4NA) 150 л.с. в купе с классическим гидротрансформатором. Устанавливается в рестайлинговой модели второго поколения.
  • Турбированый 1.6 л. (200 л.с.) с роботизированной коробкой передач. Устанавливается в рестайлинговой модели второго поколения.

Что касается технической части, то лучшим вариантом будет приобретение автомобиля с бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. (G4FC/G4FD) или 2.0 л. (G4NA). Дизельный агрегат очень привередлив к топливу и требует должного технического обслуживания. При ремонте он также потребует больше затрат чем бензиновые варианты. К плюсам можно отнести тягу с низких оборотов и экономичность дизеля. Самым ненадежным двигателем в линейке будет турбированый 1.6 л.

Капитальный ремонт данных двигателей, в силу их конструктивных особенностей и технологии производства, не предусмотрен. Хотя на просторах РФ есть мастера, умеющие оживлять данные моторы.

Габариты:

  • Длина 4140 мм
  • Ширина 1800 мм
  • Высота 1603 мм
  • Колесная база 2570 мм
  • Дорожный просвет – 150 мм

Разгон до 100 Км/ч

Лучший показатель демонстрирует турбированный мотор 1.6 л. – 7.8 c . Двухлитровая версия показывает время разгона – 10.2 с. Атмосферник 1.6 л. на МКПП – 11.3. Дизель 1.6 л.- 11.7.

Двигатели Kia Rio 3 Hyundai Solaris, g4fc g4fa 1.6 1.4, Ресурс двигателя, какое лить масло

Устройство и особенности двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris

Двигатели Rio 3, Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4 атмосферные, 16-ти клапанные. Заявленный производителем ресурс — 180 тыс. км. Фактичекский ресурс — 300 — 800 тыс. км. пробега. В серийном производстве двигатели с 2010 года, имеют один фазовращатель на впуске (система CVVT). Цепной привод с гидронатяжителем, отсутсвуют гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому регулировка зазора клапанов проводится каждые 90 тыс. км. пробега. Дроссельная заслонка и термостат выполнены из металла, что увеличивает их ресурс. Легкие, но крайне прочные шатуны и поршни. Стенки блока цилиндров имеют заводскую тонкостенную сухую гильзовку из чугуна, что объясняет крайнюю стойкость этих двигателей к задирам и высокий ресурс этих двигателей. Применена технология изменяемой геометрии коллекотра впуска VIS (Variable Intake System). Принцип системы заключается в изменении длинны впуска коллектора, что позволяет значительно увеличить крутящий момент двигателя и его мощность во всем диапазоне оборотов. Именно эта технология позволяет g4fa объемом 1.4 литра развивать мощность в 107 л.с., а g4fc 1.6 литра — 123-125 л.с.

Читать еще:  Шаговый двигатель как поменять направление вращения

Устройство двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris:

Таблица 1. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:

Таблица 2. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:

Таблица 3. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:

Кроме своих ходовых качеств и ресурса, положительных отзывов достойна экономичность данных двигателей. У Hyundai Solaris, Kia Rio с двигателем g4fa 1.4 литра средние данные расхода топлива на 100 км. пути таковы:

  • Город на АКПП — 8 — 9 литров, на МКПП — 7 — 8 литров;
  • Трасса на АКПП — 6 — 7,5 литра, на МКПП — 5,5 — 6,4 литров;
  • Смешанный цикл на АКПП — 7 — 8 литров, на МКПП — 6,5 — 7,5 литров.

Для g4fc 1.6 литра актуальны следующие показатели:

  • Город на АКПП — 8,5 — 9,5 литров, на МКПП — 7 — 8 литров;
  • Трасса на АКПП — 6 — 7,5 литра, на МКПП — 5,5 — 6,5 литров;
  • Смешанный цикл на АКПП — 7,5 — 8,5 литров, на МКПП — 6,8 — 7,7 литров.

Ресурс двигателей Solaris Rio

Ресурс данных двигателей, заявленный производителем, как говорилось выше, составляет 180 тыс. км. Здесь же мы поговорим о практическом ресурсе, котрый разительно отличается в лучшую сторону. Не для кого ни секрет, что Rio 3 и Solaris — это любимые автомобили такси. Это обусловленно не дорогим техническим обслуживанием и довольно внушительным, по нынешним меркам ресурсом. Есть некоторые статистические данные о том, что из такси эти автомобили уходят с пробегом в 400 — 500 тысяч км. без единого ремонта силового агрегата. И эти машины, хоть и довольно «уставшие» но работоспособны и двигатели чаще в запущенном состоянии чем в изношенном.

Между тем, есть множество ухоженных и обслуженных автомобилей, которые используются в качестве семейных или рабочих, и с 2011, 2012 годов уже успели проехать 500 — 700 тысяч км. При том, капитальный ремонт двигателя, для владельцев этих машин — это нечто, их ни в коей мере не касающееся. Все ремонтные действия, проводимые с двс этих автомобилей, сводятся к замене свечей и прокладок, регулировке клапанов.

Но не все так радужно, у двигателей Rio 3, Solaris есть довольно уязвимое место — это крайне близко расположенный каталитический нейтрализатор. Так близко размещен он из-за требований экологов. Что же в этом плохого? Катализатор, быстро изнашиваясь, рассыпается и частички сот в виде мелкой металлической пыли через выпускной коллектор попадают обратно в блок цилиндров очень сильно зарапая его, создаются огромные задиры на стенках блока цилиндров и даже чугунные слои гильзовки не способны долго выдерживать попадания этой металлической пыли. Начинается стремительно увеличивающися «масложор», который, в конечном итоге приводит к выходу двигателя из строя. Зная эту проблему, многие владельцы данных машин практически на новых авто удаляют катализатор, чтобы избежать подобного исхода. Остальные же, кто слышал об этой проблеме, чаще всего не придают ей значения. Не смотря на опасность, она не является массовой, но следует отметить, что единственной причиной выхода из строя двигателей Solaris, Rio 3 до 400 тыс. км. является именно пыль от разрушенного каталитического нейтрализатора попавшая в цилиндры.

Читать еще:  Что такое адсорбер в инжекторном двигателе

Масло для двигателей Rio и Solaris

Для смазки двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 используют синтетические масла, соответсвующие следующим допускам и спецификациям — ACEA A3 и API service SL или высшим. Замена масла производится каждые 10 — 15 тыс. км. пробега.

Таблица 4. Масла для смазки двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4, оригинальное и его аналоги:

Shell Helix Ultra 5W-30 (арт. 550042847)

ZIC X9 FE 5W-30 (арт. 162615)

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 (арт. 183450)

PETRO-CANADA Supreme Synthetic 5W-30 (арт. MOSYN53C16)

Неисправности двигателей Solaris Rio

Важный момент: На любом этапе эксплуатации, с любым пробегом может начать разрушаться каталитический нейтрализатор, что, как было описано выше, может привести к задироам в блоке цилиндров двигателя. Гарантия на каталитический нейтрализатор составляет 3 000 км.

Таблица 5. Типичные неисправности двигателей Solaris Rio 3 на определенном пробеге:

Тюнинг моторов КИА (G4GC и G4FC)

Существует несколько способов увеличить мощность силового агрегата G4GC:

  1. Калибровка (перепрошивка ЭБУ) двигателя. При этом специалисты обещают увеличение мощности до 150 л. с.
  2. Для того чтобы поднять мощность мотора G4GC до 160 л. с. необходимо выполнить ряд доработок: внедрить прямоточный выхлоп, установив «паук» 4-2-1; установить распределительные валы с фазой 268/264 и большим подъемом клапанов.
  3. Кроме того можно попробовать увеличить мощность моторов G4GC до 180 л. с. Однако это требует специально изготовленных на заказ распределительных валов с фазой 270 и большим подъемом клапанов. Кроме того необходимо сварить оригинальный турбоколлектор и обеспечить маслоподачу на турбину TD04L. Также понадобятся интеркуллер, пайпинги, форсунки 440 сс, выхлопная труба диаметром 51 или 63 мм. Собранная воедино, такая система при правильной настройке способна обеспечить мощность G4GC до 180 л. с. Однако на сколько хватит его ресурса неизвестно.

Двигатель G4FC также поддается тюнингу:

  • Поднять его мощность до 160 л. с. можно путем установки компрессора РК-23-1 (РК-23-е) и небольшой турбины.

Кроме того необходимо:

  1. установить выхлоп на трубе диаметром 51 мм;
  2. расточить впускные и выпускные каналы ГРМ;
  3. применить большие клапана.

Кроме того, для того чтобы сохранить ресурс двигателя КИА Рио в обязательном порядке придется поставить кованую поршневую группу под степень сжатия 8,5. Если этого не сделать, то двигатель, рассчитанный на степень сжатия 11, попросту развалится.

Автор статьи – Юрий Гордон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector