2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромотор как основной двигатель для лодки

Электромотор для лодки как замена ДВС

  • 28 12 2019

Приветствуем вас, дорогие друзья! Как правило, каждый, даже начинающий любитель активного отдыха на воде, хотя бы раз в жизни слышал о том, что бывают двухтактные и четырехтактные лодочные двигатели. Все они работают либо на бензине, либо на смеси бензина и масла. Первые – двухтактные лодочные моторы – выдают очень много шума и могут похвастаться довольно экологичностью. Но они недорогие и шустрые. Лодочные моторы на 4 такта, также довольно мощные модели, могут похвастаться большей экологичностью, меньшей прожорливостью и, конечно, меньшим уровнем шумового загрязнения. Но есть еще и третий вариант лодочных моторов — электрические. Довольно неплохой вариант для установки на резиновые или ПВХ надувные лодки. Хорошо себя показывают в небольших стоячих водоемах, хотя, могут неплохо работать и на большие расстояния. Но с некоторыми нюансами. Вот сейчас мы с вами и поговорим о том, может ли электромотор лодочный стать полноценной заменой обыкновенного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для плавсредства ПВХ. И о том, какая у такого варианта двигателя бывает мощность. С какими задачами он справляется, а где лучше не экспериментировать.

Вообще, качество лодочных электромоторов и возможность полноценной замены двигателя внутреннего сгорания с их помощью — тема довольно актуальная и востребованная. Особенно учитывая уровень сегодняшних цен на бензин и моторное масло. Это даже, если опустить тот момент, что электромоторы лодочные работают практически бесшумно и именно с таким вариантом движка легче всего подходить максимально близко к рыбе или охотится на водоплавающих птиц с ПВХ лодки.

Ну да ладно, обо всех этих моментах мы с вами поговорим немного позже. Поэтому оставайтесь с нами, не закрывайте вкладку и вы сможете узнать очень много интересной и полезной информации об электрических моторах, которая вам наверняка сможет пригодиться.

Чем неудобны электрические двигатели

Электрические агрегаты по своей производительности уступают дизельным и бензиновым лодочным моторам. Так, первые развивают скорость не более 10 км/ч, поэтому представляются не самым лучшим вариантом для водных прогулок «с ветерком» или на крупных водоемах.

При путешествиях на дальние расстояния может проявиться другой минус электродвигателей: они регулярно нуждаются в подзарядке, причем тем чаще, чем сильнее встречное течение. Возить с собой еще и аккумулятор, который весит вдвое больше самого мотора, не всегда удобно.

На нашем интернет-магазине Fintovar вы сможете легко купить электромотор на лодки фирмы HASWING и WaterSnake.

Мы предоставляем широкий ассортимент электрических и подвесных моторов, из которых легко сделать выбор. В наше время подобрать электромотор можно не только для классических вариантов лодок, но и для лодок ПВХ и резиновых надувных лодок. Время не стоит на месте, и мы движемся в ногу с ним! Наш интернет-магазин предлагаем вам приобрести все необходимое для вашего комфортного времяпровождения на природе.

Лодочный электромотор является отличным решением для передвижения в тихих водоёмах, реках, и средних водохранилищах. Электромотор используют, как основной двигатель для небольших лодок, так и как дополнительный вариант на более крупные лодки, для рыбалки c медленным ходом.

Наши низкие цены на троллинговые моторы Вас приятно удивят. В интернет магазине представлен широкий выбор электромоторов по лучшим ценам в Санкт-Петербурге и по всей России. Мы осуществляем доставку заказов в Москву, Екатеринбург, Челябинск и другие города Российской Федерации.

Основными преимуществами электромоторов является:

  • легкий вес;
  • быстрый завод;
  • простота;
  • низкая стоимость в обслуживании;
  • компактность;
  • бесшумность;
  • маневренность;
  • подходят для мелководья;
  • не требует подготовки к зимнему периоду.

Несмотря на такой внушительный перечень положительных качеств, электромоторы обладают и недостатками. Одним из таких является низкая автономность работы. Чтобы ее продлить приходится дополнительно приобретать тяговый аккумулятор.

Так же к недостаткам можно отнести и низкую скорость хода, которая зависит от течения воды, загруженности лодки. Электромоторы обладают большой зависимостью от погодных условий, в дождливую погоду и при сильных волнах не рекомендуется использовать.

Читать еще:  170 л с какой объем двигателя

Также в нашем магазине представлены: Тяговые аккумуляторы для электромоторов, Зарядные устройства, Ящики для АКБ, Винты и аксессуары.

Тяговые аккумуляторы служат для питания электромоторов. Основным его преимуществом является то, что даже при полной разрядке аккумулятор не выходит из строя.

Благодаря покупке и установке мотора вам больше не придется работать веслами, затрачивая на это массу времени и сил. С помощью электромотора водное передвижение значительно ускорится и упростится. Максимальная скорость обеспечиваемого перемещения зависит от мощности устройства, которую покупатель подбирает под свои цели.

Для приобретения лодочного электромотора нужно добавить нужный товар в корзину и после перейти в раздел оформления покупки. По всем возникшим вопросам вы можете обратиться к нашим менеджерам. Через специальную форму на сайте вы оставляете свои контактные данные, и через несколько минут с вами свяжутся и ответят на все интересующие вопросы.

Мы занимаемся поставками качественной продукции, характеризующейся долговечностью, надежностью, устойчивостью к внешним воздействиям и разным условиям. При этом гарантируем низкие цены, разнообразие моделей, ориентацию на решение ваших задач.

Выбор аккумулятора и установка мотора.

Выбор аккумулятора.

Аккумуляторы для лодочных электродвигателей бывают двух видов:

  • · Стартовые
  • · Тяговые

Тяговые – наиболее оптимальный вариант для лодочного двигателя; этот тип аккумуляторов не боится полной разрядки.

Стартовые – выходят из строя в случае полной разрядки, но дают максимальное значение элетротока в непродолжительный промежуток времени.

Для электромоторов не подходят все подряд аккумуляторы, они рассчитаны на 12 и 24-х вольт. Но так как аккумуляторы рассчитаны на 12, то для зарядки 24-вольтового мотора придется использовать два аккумулятора по 12.

Выбирать аккумулятор следует из расчета мощности мотора. Чем мощнее двигатель, тем большей емкостью должна обладать батарея.

Установка двигателя.

  • · Двигатель нужно устанавливать на лодку под таким углом, чтобы лодка ровно скользила по поверхности воды, а не упиралась в ее носом или шла с на корме, с поднятым носом;
  • · Не стоит устанавливать мотор так, чтобы он располагался на границе воды и воздуха – в таком положении снижается его производительность;
  • · При смещении мотора на пару сантиметров к правому борту компенсируется вращающий момент.
  • · Подбор высоты размещения двигателя подбирается индивидуально.

Как правильно выбирать спасательный жилет для детей?

Электромотор из дрели

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Достоинства подобной модели

Если брать электродрель, то следует всегда помнить, что основную его ценность составляют двигатель и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели или шуруповерта, сопряжено с некоторыми достоинствами, по сравнению с покупкой промышленного лодочного мотора:

  • по цене, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка заводского образца;
  • согласно законодательства, необходимо придерживаться требований, связанных с мощностью двигателей, используемых на различных водоемах;
  • электродрель работает от аккумулятора или других источников электропитания с подходящими параметрами;
  • электродрель легко поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.
Читать еще:  Что такое итон для двигателя

Подбор мощности

Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.

В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

Подбор рабочего напряжения

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Необходимые инструменты и материалы

Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:

  • электродрель для мотора;
  • струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
  • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
  • трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
  • круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
  • электродрель и набор сверл;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).

Механизм подъема для крыльчатки

Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

Читать еще:  Электростартерный запуск двигателя принцип работы состав

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Испытание конструкции до установки на лодку

Поскольку изготовление происходит в домашних условиях и, чтобы, как говорят, не обломаться на воде, следует провести испытания. Для этого подойдет любая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В крайнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке или пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.

При работе двигателя должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Кроме этого, не должно ощущаться серьезных вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.

Система управления мотором дорабатывается в зависимости от пожеланий владельца лодки. Главное, чтобы управлять было удобно. Кнопку регулирования оборотов двигателя лучше вынести на удобное место.

Включение и синхронизация, настройка пульта MotorGuide

После установки мотора на лодку и при нажатии кнопок пульта, мотор может не реагировать, необходимо синхронизировать их.

  • При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал.
  • После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.
  • Зажмите одновременно две кнопки поворота влево – « » и подержите 10 секунд, до того момента, пока электромотор не издаст характерный звуковой сигнал.
  • Если же у вас не получилось это сделать с первого раза, отключите питание и сложите его. Затем включите питание, разложите и повторите предыдущий пункт.

Выбор электромотора

В конце нашего повествования расскажем о наиболее популярных моделях электрических двигателей, которые используются для надувных лодок из ПВХ. Проанализировав отзывы пользователей в интернете, мы составили рейтинг пяти наиболее упоминаемых электромоторов:

  1. MinnKota Endura Pro Один из ведущих брендов среди моторов для надувных ПВХ-лодок. Заявленный максимальный вес – 680 килограммов при уровне тяги в 14.5 килограммов. Вес изделия всего 7,3 килограмма, двигатель имеет 5 передач вперед и 3 назад. По отзывам владельцев, проблем за время эксплуатации не было.
  2. Flover F33T. Этот двигатель популярен, но имеет противоречивые отзывы, одна половина владельцев их хвалит, другая – критикует. По характеристикам превосходит мотор из первого пункта. Вес лодки, который способен таскать этот малыш – 1100 килограммов при собственной массе в 6,8 килограммов. Из прибамбасов можно отметить наличие светодиодного индикатора для определения уровня заряда аккумулятора.
  3. Outland TP 34. По характеристикам практически совпадает с моделью из второго пункта, та же тяга в 15 килограммов и нагрузка в 1100 кило. Отличие от предыдущих образцов имеется в количестве передач: у ТР 34 формула 5/2.
  4. Haibo ЕТ 34L. Еще одна модель с характеристиками подобными рассмотренным образцам. Те же 1100 килограмм нагрузки и 0,67 лошадиных сил. Но, по отзывам пользователей, на пятой передаче работает мощнее и движется немного быстрее конкурентов.
  5. Outland TP 44. Более мощная по сравнению с вышеперечисленными модель. Тянет с усилием в 20 килограммов вес в 1350 кг. За счет наличия удлиненной штанги может устанавливаться на судах с высокими бортами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector