0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический подогрев двигателя как это работает

Какой подогреватель для двигателя лучше? Результаты тестов

В холодное время года завести автомобиль бывает очень даже проблематично. Зазоры между деталями холодного двигателя больше, чем у прогретого, а значит, и износ выше. Чем ниже температура, тем хуже для двигателя. Сегодня обсудим, какой подогреватель двигателя лучше.

Для того чтобы температура была оптимальная, и уменьшились все зазоры, современному двигателю нужно прогреться до +90 градусов. Сравним этот показатель на примере трех подогревателей. Мы взяли: дорогой автономный подогреватель двигателя из Германии стоимостью 45 500 рублей, отечественный электрический подогреватель за 21 000, и устройство, облегчающее запуск двигателя, – термос для охлаждающей жидкости по цене 7 800 рублей, и установили их на 3 одинаковых автомобиля.

Предпусковой подогреватель двигателя Старт-М

Старт-М предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства в зимний период эксплуатации, а так же грузовых автомобилей средней грузоподъёмности марок ГАЗ и ЗИЛ.

Особенности

  • Двойная степень защиты включает терморегулятор и аврийный термовыключатель, встроенные в электроподогреватель.
  • Удобство включения (возврата в рабочее положение) аврийного термовыключателя.
  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобранная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект, адаптированный к определенному автомобилю, включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Простота и удобство монтажа.

Характеристики

Номинальное напряжение, В: 220
Потребляемая мощность, кВт: 1,5
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора, °C: 85 °С
Температура возврата (включения) терморегулятора, °C: 65 °С
Температура срабатывания (отключения) аварийного терморегулятора, °C: 125 °С
Класс защиты от поражения электрическим током: I
Степень защиты: IP 34
Масса не более, кг: 0,785
Габаритные размеры, мм: 170×84×104

Установка

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей зарубежного и отечественного производства (способ монтажа наружный). Электроподогреватель должен располагаться в моторном отсеке автомобиля как можно ниже. Входной патрубок по возможности должен находится ниже сливного отверстия (заглушки) в блоке цилиндров. При прокладке рукавов необходимо обеспечить постоянные уклоны, не допуская образования перегибов и горбов. Необходимо следить за исправностью системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень ОЖ в системе. Подогреватель «Старт-М» горизонтального исполнения и устанавливается выходным патрубком вверх, при этом допускается незначительный (не более 15 градусов) наклон. В случае возникновении трудностей при самостоятельном монтаже, обратитесь на станцию технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания:

  • Необходимо не реже 1 раза в сезон очищать подогреватель снаружи от грязи и масла.
  • Проверить состояние резиновых рукавов, в случае необходимости подтянуть хомуты.
  • Рекомендуется 1 раз в год до наступления холодов, снять его и промыть внутреннюю полость горячей водой с моющим раствором.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Webasto или предпусковой подогреватель двигателя

Что такое вебасто, принцип его работы, достоинства и недостатки

Предпусковой подогреватель двигателя или же Webasto успешно поможет справиться с проблемами, возникающими при попытке завести автомобиль в холодное время года. Ведь во времена суровой зимы многие автолюбители часто гневаются, что антифриз в системе охлаждения двигателя замерз и не позволяет завести автомобиль, а ехать нужно. Мы готовы дать Вам несколько рекомендаций насчёт выбора и установки предпускового подогревателя.

Предпусковой подогреватель – необходимый агрегат автомобиля, который облегчает жизнь в зиний период. Согласитесь, куда приятнее выйти из дома, сесть в уже прогретый салон, без проблем завести двигатель и не ждать, пока он прогреется до нужной температуры. В этой статье мы рассмотрим различные подогреватели, рассмотрим их недостатки и достоинства, а также дадим некоторые советы по использованию, установке и подключению.

Читать еще:  Газоновский двигатель v8 из чего

Естественно, в нашей стране есть множество энтузиастов, которые могут создать предпусковой подогреватель сами. Но мы настойчиво рекомендуем купить хороший предпусковой подогреватель от хорошего производителя, нежели заниматься «самодеятельностью».

Рассмотрим виды данных устройств и их различия

Давайте определимся, что же представляет из себя данное устройство и как оно работает. Предпусковой подогреватель двигателя подогревает антифриз, который находится в системе охлаждения авто. Следовательно, эта процедура делает запуск двигателя в очень холодных условиях более легким.

Подогреватели различаются вариантами исполнения и источниками питания. Они делятся на две категории:

  1. Первая категория — предпусковые подогреватели с электрическим вариантом питания. Они работают от подключения к электрической сети. Другими словами, от внешнего источника питания. Они достаточно просты, стоят недорого, а подключить их можно к любой розетке, которая может выдать 220 Вольт.
  2. Вторая категория – автономные подогреватели. Они имеют сложную конструкцию, да и стоят значительно дороже, чем обычные электрические подогреватели. В качестве источника питания такие подогреватели используют топливо из автомобиля, либо же обладают своей емкостью для топлива.

Как работает электрический подогреватель и что в нем находится?

Данный вид предпускового подогревателя устроен внутри очень просто и понятно. Присутствует вольфрамовая спираль, которая находится в блоке цилиндров. После того, как предпусковой подогреватель будет подключен к электрической сети, спираль повысит свою температуру и нагреет антифриз до необходимой отметки.

Чем дороже и сложнее электрический подогреватель, тем больше в нем может быть различных дополнительных функций.

К примеру, в неплохом электрическом подогревателе можно заметить устройство для зарядки аккумулятора, таймер, вентилятор, пульт ДУ и даже терморегулятор.

Цены на электрические предпусковые подогреватели зависят от количества функций, которыми обладает та или иная модель.

Недостатков у электрических подогревателей не столь много, но главный минус – высокое потребление электричества. Не удивляйтесь, если после пробуждения Вы увидите на электросчетчике лишние десять киловатт. Говоря про производителей, стоит отметить подогреватели от норвежской фирмы под названием «Defa».

Как устроены автономные предпусковые подогреватели и что они из себя представляют?

Этот вид предпусковых подогревателей обладает большим удобством в работе, ведь владельцу автомобиля не потребуется свободная розетка с напряжением 220 Вольт. Работает автономный подогреватель за счет естественной циркуляции жидкости. Другими словами, антифриз, который будет разогрет до необходимой температуры в подогревателе, будет подниматься в систему охлаждения, а более холодный антифриз будет опускаться в подогреватель. Одним словом – физика. Получается такой замкнутый круг, по которому будет двигаться антифриз.

Первые механизмы данного типа начали появляться в Скандинавских странах, где зима не щадит автомобили. С течением времени такие устройства начали поступать и к нам. Задача всех предпусковых подогревателей одна – поднять температуру тосола 20+ градусов по Цельсию.

Установка автономных подогревателей проста, но имеет два способа:

  1. Первый способ – подключение подогревателя к системе охлаждения двигателя;
  2. Во втором способе достаточно подключить гаджет к системе электропитания автомобиля.

Бензиновый или же дизельный двигатель – особой разницы нет. Автономный подогреватель поддерживает оба типа двигателей.

Работает данное устройство следующим образом: сначала в камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха. Вскоре она загорается от свечи зажигания и в камере сгорания становится жарко. Стенки камеры сгорания выступают в роли теплообменника, ведь в них находится антифриз. За счёт повышения температуры нагревается и антифриз, который с помощью тяги насоса отправляется в систему охлаждения двигателя, а именно в её малый контур.

Главное преимущество этого устройства – почти мгновенный прогрев салона и даже оттаивание стекол. Установить автономный предпусковой подогреватель можно в большинство мест, которые находятся под капотом. Производителей автономных устройств на рынке очень много, но чтобы выбрать качественный – обращайте внимание на внутренние компоненты и отзывы. Webasto и Eberspacher — д ве эти фирмы выпускают устройства для бензиновых и дизельных двигателей. Собсбвенно из-за названия первой в нашей стране и называют систему предпускового подогрева двигателя — Вебасто.Также они не брезгуют добавлять в свои устройства дополнительные функции.

Читать еще:  Гном 40 25 обороты двигателя

Естественно, в эти функции входит и пульт ДУ, и таймер с терморегулятором и даже возможность управления с помощью смартфона, что может стать хорошим дополнением для любого устройства. Кому же приятно выходить в морозное утро на улицу?

Как изготовить подогреватель своими руками?

Изготовить такое устройство можно и самому, но делать такую самоделку нужно аккуратно и качественно, чтобы во время работы ничего не сломалось. Конечно же, многие автолюбители не захотят тратить свои средства на монтаж подогревателя. Однако, изготовить подогреватель можно с помощью спирали из вольфрама, проволоки и даже используя паяльник.

Умельцы, которые создают подогреватели своими руками, упускают два главных аспекта:

  1. Во-первых, это защита от возгораний. Существует множество случаев, когда самоделки загорались и наносили огромный ущерб автомобилям и гаражам;
  2. Во-вторых, это эффективность, которая в большинстве случаев очень низкая.

Монтаж предпусковых подогревателей не требует особых знаний в данной области. Его сможет установить любой владелец авто. Однако, обратиться в сервис будет лучшим выбором, ведь в автосервисах работают только профессионалы, да и к тому же, Вы получите гарантию.

Установка подогревателя состоит из пяти пунктов:

  1. Первым делом необходимо слить антифриз, оставив всего лишь два литра;
  2. После чего необходимо отсоединить патрубки печки от СО двигателя;
  3. Третий пункт – установка самого устройства с последующим его подключением;
  4. Дальше необходимо все собрать, закрутить все гайки и болты;
  5. Ну и последний пункт работы – заливка тосола.

Достоинств у данного девайса достаточного много, и они очевидны. Ресурс работы двигателя значительно увеличится, а Вы сможете сэкономить топливо. Во многих случаях владельцы авто опаздывают на работу из-за того, что машина не была прогрета, следовательно, теперь Вы сможете сэкономить и время, и деньги.

Читайте также

Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы

Почему с помощью прикуривателя можно заряжать устройсива разной мощностью

Прикуриватель является одной из немногих комплектующих автомобиля, которая в течение практически всего периода своего существования имеет ту же самую конструкцию. Поэтому прикуриватели, установленные как на старых отечественных моделях автомобилей, так и на наиболее современных машинах, имеют идентичную конструкцию. Когда прикуриватели были только изобретены, их функция заключалась только в одном. Сегодня же функций у этого устройства гораздо больше и они не похожи на те, которые были ранее. Например, прикуриватель сегодня может служить разъемом для того, чтобы зарядить какое-либо устройство. Иногда с помощью него даже запускают автомобиль.

Что нужно знать при замене автомобильного стекла

Изначально, операция замены стекла была весьма простой, с ней мог справиться автослесарь любой квалификации. Для этого необходимо: извлечь старое стекло, поставить уплотнительную резинку на новое и вставить его.

О пленках для тонировки автостекол

Автолюбители, которые сталкивались с пленками для тонировки стекол авто, знают,что существует их огромное количество.

Как можно увеличить мощность двигателя в автомобиле

Увеличиваем мощь двигателя машины

Многие водители хотят, чтобы их машина резво ездила, однако не у всех есть возможности для покупки транспорта с мощным мотором. Стандартный мотор может не устраивать по многим причинам, кому-то не хватает динамики для разгона, кто-то не может ездить по бездорожью. Всего можно обнаружить примерно 10 способов, как увеличить мощность машины, они отличаются друг от друга ценой и тем, какие изменения будут проведены с машиной. В данной статье более подробно пойдет речь о самых удобных и востребованных способах по увеличению мощности машины.

Читать еще:  Stalker как завести двигатель

Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет

Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах

Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют «шишкой». Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос — а можно-ли ездить на машине с таким колесом?

Автомобили на газе. Есть ли у них будущее

В сложные годы середины 20 века по причине нехватки бензина во многих странах, в том числе и унас, достаточно активно использовались газогенераторы, работающие, преимущественно, на дровах. При прогорании дров в газогенераторах образовывался газ, который по своим характеристикам и даже запаху напоминал бензиновые пары в двигателях внутреннего сгорания.

Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Авто с длительным сроком эксплуатации: особенности выбора моторного масла

Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом

Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.

Начал мутнеть электролит? Чем это чревато

Почему мутнеет электролит в аккумуляторе. Чем это грозит

Как правило, качественно произведенный аккумулятор имеет ресурс работы примерно 5 лет. Но не всегда этот срок аккумулятор отрабатывает без особых проблем, иногда сложности возникают уже через пару лет интенсивной эксплуатации. Первыми признаками того, что аккумулятор начал сдавать свои позиции являются потемнение электролита, снижение емкости батареи. Эти признаки говорят о том, что нельзя все оставлять как есть, а необходимо принять некоторые меры по сохранению и спасению аккумулятора.

Двигатель медленно набирает обороты

Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема

Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Логичный вопрос, как работает подогреватель двигателя если сам двигатель не работает? Неужели от пальчиковых батареек? Нет. Электрические (зависимые) обогреватели двигателя работают от 220 Вольт. Кроме них есть автономные тепловые и жидкостные подогреватели.

Электрические подогреватели двигателя

Здесь всё просто. Уходя вечером из гаража, вы включаете устройство в розетку и утром получаете прогретый двигатель. Все просто, если e вас есть гараж, в нём есть электричество, и зачем в тёплом гараже заранее прогревать двигатель?

Тепловые подогреватели двигателя

По сути это термосы, в которых накапливается вода при работе двигателя. В тёплом состоянии вода находится до двух суток.

Жидкостной подогреватель двигателя

Самое серьезное устройство, автономно работающее на топливе автомобиля. Запускается от топлива. Имеет камеру сгорания и тепловой контур. Теплоноситель прогреется в собственном теплообменнике и поступает в разогретом виде в систему охлаждения автомобиля.

Преимущества данного типа в автономности и высокой эффективности. На фото вы видите лидера предпусковых подогревателей компании Webasto. Стоит почти на всех на всех автомашинах класса «люкс».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector