2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двухскоростным асинхронным двигателем

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Схемы управления двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором»

Техническое описание

Габариты: не более 650 х 600 х 450 мм.
Масса: не более 25 кг.
Электропитание: 3 х 380 В, 50 Гц.
Потребляемая мощность от сети: не более 750 Вт.
Класс защиты от поражения электрическим током: I.

Комплектность

Состав:

  • Шкаф электромонтажный с замком.
  • Контакторы с контактными приставками – 4 шт.
  • Электротепловое реле – 2 шт.
  • Токовое реле – 2 шт.
  • Световой индикатор фаз.
  • Универсальный блок защиты.
  • Световые индикаторы – 3 шт.
  • Кнопки управления – 8 шт.
  • Переключатель.
  • Амперметр.
  • Вольтметр.
  • Блок ввода неисправностей.
  • Двухскоростной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
  • Комплект учебно-лабораторного оборудования «Схемы управления двухскоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором».
  • Интерактивная светодинамическая сенсорная панель.
  • Паспорт.
  • Руководство по эксплуатации.
  • Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ.

Лабораторные работы

  1. Сборка и наладка схемы пуска и торможения.
  2. Сборка и наладка схемы пуска, реверса и торможения.
  3. Сборка и наладка схемы тепловой защиты с использованием электротеплового реле.
  4. Программирование микропроцессорного блока управления и защиты.
  5. Сборка и наладка схемы тепловой защиты с использованием микропроцессорного блока управления.
  6. Сборка и наладка схемы защиты от обрыва фазы с использованием микропроцессорного блока управления.
  7. Сборка и наладка схемы «треугольник – двойная звезда» пуска и торможения.
  8. Сборка и наладка схемы «треугольник – двойная звезда» пуска, реверса и торможения.
  9. Сборка и наладка схемы пуска и торможения с помощью пакетного переключателя.
  10. Поиск неисправностей в системе управления электродвигателем.

Описание:
Комплект учебно-лабораторного оборудования представляет собой шкаф с установленными в него элементами управления, защиты и индикации.

Блок ввода неисправностей позволяет вводить 6 неисправностей:

обрыв фазы U,
межфазное замыкание U и W,
обрыв фазы V,
межвитковое замыкание в обмотке V- V1,
обрыв фазы W,
замыкание фазы W на землю.

Компания ООО «Профкабинет» готова предложить своим клиентам, произвести и поставить учебные Электротехника. Электроника. Электромеханика. Электрооборудование для ВПО, СПО, НПО.
Мы предлагаем Вашему вниманию стенд, стоимость комплекта 139200 руб. Стоимость указана актуальная и действует на 1 квартал 2021 года.
Мы готовы как к осуществлению поставки оборудования, так и к полному формированию проекта, подготовке всей необходимой документации и укомплектованию лабораторию «под ключ». Наша компания на практике подтверждает свою мобильность и надежность. Качество учебных и лабораторных стендов находится на высоком уровне, вся продукция проходит ОТК. Оборудование производится в нужные для Вас сроки и по доступной цене.

Нашими клиентами уже стали сотни университетов, техникумов, колледжей и училищ по всей России и странам ближнего зарубежья. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Станции управления многоскоростными асинхронными электродвигателями серии ПУ 5700

Назначение

Станции управления серии ПУ5700 предназначены для дистанционного и автоматического управления 2-х, 3-х, 4-х — скоростными асинхронными электродвигателями с к.з. ротором, а так же двухскоростными электродви- гателями холодильных компрессоров морского исполнения.

Станции предназначены для лёгкого режима работы, соответствующего категории основного применения А8 по ГОСТ I I 206-65 на контакторы. Основной режим работы станции управления – длительный с продолжи- тельностью включения не более восьми часов. Однако станции могут применяться также для двигателей, рабо- тающих в повторно-кратковременном режиме с частотой включения до 600 раз в час, а так же для двигателей с продолжительностью включения более восьми часов. В последнем случае контакторы типа КТ6000 должны иметь контакты с металлокерамическими накладками на основе композиций серебра.

Следует учитывать, что при напряжении главных цепей 500 вольт, максимальный ток, коммутируемый кон- тактором КТ6000, не должен превышать 7-ми кратного значения по отношению к номинальному.

Условия эксплуатации ПУ
  • Высота над уровнем моря не более 1000м.
  • Номинальное значение температуры окружающего воздуха по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1–89.
  • Климатическое исполнение для умеренного климата – УХЛ4, для тропического – 04, при этом для НКУ в исполнении УХЛ4 нижнее значение рабочей температуры минус 5°С.
  • Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и па- ров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
  • Атмосфера типа II – по ГОСТ 15150 –69.
  • Группа механического исполнения М3 по ГОСТ 17516.1 –96.
  • Степень защиты –IР00 (открытое исполнение) по ГОСТ 14254 –96.
  • Требования техники безопасности – в соответствии с ГОСТ 22789-94.
  • НКУ изготавливаются для внутригосударственных и экспортных поставок и соответствуют ТУ 16 – 536.042 –76.
Читать еще:  Шерхан магикар 5 автоматический запуск двигателя
Структура условного обозначения
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — ХП — панель управления
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — ХУ- унифицированная нормализованная станция управления.
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — Х5 — класс станций управления, объединяющий станции управления асинхронными дви­гателями с к.з. ротором.
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — Х7 — группа станций управления в данном классе, объединяющая станции управления асинхронными двигателями с к.з. ротором.
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — ХПорядковый номер станции управления в данной группе данного класса:
03 — станции управления нереверсивными 2-х скоростными однообмоточными электро­двигателями с переключением обмотки по схеме A/YY с бесступенчатым пуском;
07 — станции управления нереверсивными 3-х скоростными электродвигателями с соединением обмоток по схеме A/Y/YYc бесступенчатым пуском;
09 — станции управления нереверсивными 4-х скоростными электродвигателями с переключением обмоток по схеме A/A/YY/YY.
14 — станции управления реверсивными 3-х скоростными электродвигателями с переключением обмоток по схеме A/Y/YY.
15 — станции управления реверсивными 4-х скоростными электродвигателями с переключением обмоток по схеме A/A/YY/YY.
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — ХВеличина станций управления по току силовой цепи:
1 — до 63А
2 — до 100А
3 — до 160А
4 — до 250А
5 — до 400А
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — ХНапряжение силовой цепи: 3 — до 380В переменного тока; 5 — до 500В переменного тока.
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — ХА — блоки, предназначенные для монтажа в верхней части комплектного устройства, или панели высотой 2000мм;
Е — конструктивное исполнение.
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — ХНапряжение цепи управления:
1 — 110В переменного тока для индекса ХХЕ1Х;
1 — 127В переменного тока для индекса ХХА1Х и ХХБ1Х;
2 — 220В переменного тока;
3 — 380В переменного тока;
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — ХДополнительная расшифровка одного из четырёх знаков типового индекса. Для данной серии — исполнения станции управления данной величины по номинальным токам расцепителей автоматов и тепловых элементов тепловых реле.
ПУ ХХХХ — ХХХХХ — ХТ — дополнительный индекс для станции в тропическом исполнении
Устройство и принцип работы изделия.

Станции имеют цепи управления переменного тока с питанием от главной цепи, но могут питаться также от независимого источника. При питании цепи управления по схеме фаза-нуль необходимость заземления.

По напряжению главных цепей станции имеют два исполнения: до 380В и до 500В переменного тока, причём в серии имеются станции с напряжением главной цепи 500В, которые по токам дублируют станции с напряжением главной цепи до 380В, и предназначены только для управления электродвигателями с номинальным напряжением 500В. Такое дублирование предусмотрено в связи с тем, что при одном и том же значении номинального тока габариты станции на 500В значительно больше габаритов станций на 380В.

Цепи управления переменного тока имеют следующие исполнения по напряжению:

а) в станциях, предназначенных для управления электродвигателями до 500В – 127, 220, 380 и 500В;
б) в станциях, предназначенных для управления электродвигателями до 380В — 127, 220, 380В;
в) в станциях, предназначенных для управления электродвигателями до 220В — 127, 220В.

В зависимости от направления вращения управляемых электродвигателей серия предусматривает станции управления нереверсивными и реверсивными электродвигателями.

По способу пуска двигателя на заданную скорость станции управления нереверсивными электродвигателями имеют два исполнения:

а) двигатель включается непосредственно на заданную скорость вращения (бесступенчатый пуск).
б) двигатель включается на наименьшую скорость вращения с последующим автоматическим переключением на заданную скорость в функции времени (ступенчатый пуск).

Станции ПУ 5703 третьей, четвёртой величин для управления двухскоростными электродвигателями холодильных компрессоров выполнены только нереверсивными со ступенчатым пуском.

Аппаратура

В качестве коммутационных аппаратов дистанционного управления применены магнитные пускатели ПМЛ и ПМА, контакторы КТ6020 на пластмассовом основании и КТ6030, КТ6040, КТ6050 на рейках, КВ1 на угольниках.

Защита главной цепи от коротких замыканий осуществляется трёхфазными автоматическими выключателями серии АП50 и А3700 с комбинированными расцепителями.

Защита электродвигателя от перегрузок осуществляется тепловыми реле типов РТЛ, включенными в две фазы статора двигателя и установленными на пускателях или отдельно.

В связи с тем, что шкала номинальных токов нагревательных элементов тепловых реле в магнитных пускателях при использовании их в цепях напряжением 500В не обеспечивает перекрытия в токах на границе между соседними величинами пускателей, в серии в необходимых случаях применены пускатели ПМА (без тепловых реле) и пускатели ПМА с РТЛ, установленными отдельно.

Читать еще:  4 тактный двигатель скутера не заводится

В станциях с контакторами КТ6000 или КВ1 тепловые реле серии РТЛ включаются через трансформаторы тока Т-0,66 и устанавливаются отдельно. Так как номинальные токи электродвигателей на разных скоростях значительно отличаются, для каждой скорости предусмотрены свои тепловые реле.

При эксплуатации станций управления с пускателями ПМА4000, ПМА5000 ток уставки теплового реле, не имеющего температурной компенсации, должен быть отрегулирован в соответствии с длительно допустимым током управляемого электродвигателя и температурой окружающей среды.

Защита цепей управления от коротких замыканий осуществляется двухполюсным автоматом типа АП50 с максимальным расцепителем. Номинальный ток расцепителя автомата выбран из условия обеспечения защиты провода сечением 1,5 мм2 и исключения срабатывания автомата от пусковых токов катушек пускателей контакторов. Во всех станциях номинальный ток расцепителя автомата цепей управления равен 16А с трёхкратной отсечкой. Исключение составляют станции управления с контакторами КТ6050, в которых из условий пускового тока номинальный ток расцепителя автомата выбран равным 25А с трёхкратной отсечкой.

Нулевая защита, отключающая двигатель без выдержки времени при исчезновении напряжения сети и предотвращая повторный самопроизвольный запуск привода после действия какой-либо из защит, выполняется замыкающим блок-контактом кнопки (или заменяющего её аппарата с самовозвратом) в комбинации с замыкающим блок-контактом соответствующего контактора скорости или реверса.

Между главной цепью и цепью управления предусмотрена блокировка, осуществляемая с помощью замыкающего блок-контакта автомата главной цепи.

Во всех станциях управления реверсивными двигателями предусмотрена электрическая и механическая блокировки между контакторами реверса. Между контакторами разных скоростей предусмотрена только электрическая блокировка с помощью размыкающих блок-контактов контакторов.

При применении станций управления реверсивными двигателями для предупреждения неправильных действий оператора на пульте управления предусмотрена световая сигнализация, указывающая, какой из контакторов реверса «В» или «Н» включен.

Начиная с третей величины станций управления (свыше 100А) для возможностей контроля тока нагрузки двигателя предусмотрены специально для этого предназначенные трансформаторы тока.

Конструкция

В конструктивном отношении станции управления представляют собой панели на С-образных рейках с задним монтажом проводов и шин, и предназначены, в основном, для комплектования щитов станций управления открытого и защищенного исполнения двухстороннего обслуживания, а также могут устанавливаться отдельно. Панели выполняются на одной или двух металлических рамах.

Формулирование заказа

Каждая станция серии является законченным изделием, для оформления заказа требуется указать необходимые исполнения по приведенной таблице.

Гарантийный срок –2 года с момента ввода НКУ в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации НКУ, изготовляемых на экспорт, устанавливается 1 год со дня ввода в эксплуатацию, но не более 1,5 года с момента проследования через государственную границу.

Нереверсивная схема управления асинхронного двигателя.

Он отключится и прекратит торможение двигателя. Двигатель разгоняется.

Реверсивная схема управления ад. Для уменьшения пусковых токов в режиме пуска в цепь якоря включены резисторы R1—R4. На рис.

Поэтому контактор К2М в этот период не включается. Реверс электродвигателей постоянного тока осуществляется изменением полярности напряжения силовой цепи.

Двигатель разгоняется. После включения генераторного автомата обесточивается ВГП и размыкает свои контакты, шунтирующие обмотку возбуждения генератора; генератор возбуждается и втягивается в синхронизм.

Основным источником постоянного напряжения является кремниевый выпрямительный агрегат со стабилизирующим напряжением, а резервным — аккумуляторные батареи. Сочи — Тел. Примечание: допускается комплектация электроагрегатов счетчиком моточасов установленных в контроллерах см.


РЭ шкафа управления. В этом случае сигнальная лампа ЛC1 включена контактами переключателя ВСх через ограничительное сопротивление R1 на начала вторичных обмоток трансформаторов TH1 и ТН2 и находится под напряжением биений с амплитудой, изменяющейся от нуля до двойного значения напряжения вторичных обмоток этих трансформаторов. Линия групповой связи показана утолщенной. Рассмотренная схема, по сравнению с действительной, упрощена, не показаны элементы сигнализации. Схема управления двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.

Схема пускового реостата С маховичком реостата связана контактная щетка КЩ. Включение контактора КМ1 приводит также к шунтированию кнопки SВ1, размыканию цепи катушки контактора торможения КМ3 и включению промежуточного реле напряжения КV, что, тем не менее, не приведет к включению контактора КМ2, так как до этого в этой цепи разомкнулся контакт реле КА. Цепи собственных нужд получают питание от генераторного фидера через автоматический выключатель АСН. Схема предусматривает ручное и автоматическое управление. Для электроагрегатов 2-ой степени автоматизации, очень важно использовать хорошо заряженные аккумуляторные батареи.

Читать еще:  Что такое раскоксовка двигателя дэу нексия

После реализации его выдержки времени это реле отпускает свой якорь и замыкает свой контакт РУ2 — включается контактор У2 и резистор R2—R3 выводится из цепи якоря электродвигателя. После отключения КМ2 тормоз YВ, потеряв питание, обеспечит фиксацию торможение вала двигателя.
Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Устройство для управления двухскоростным асинхронным электродвигателем Советский патент 1993 года по МПК H02P1/04 H02P1/38

работать мощные электродвигатели, предназначенные для приводов механизмов с большими маховыми массами, в частности для привода вентиляторов главного проветривания угольныхшахт и рудников.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема заявляемого устройства управления двухскоростным асинхронным электродвигателем, используемым в качестве привода вентилятора главного проветривания шахт, где

Т — реле времени с двумя замыкающими (9 и 10) и размыкающим (8) контактами;

2 пускатель с катушкой для управления приводом направляющего аппарата вентилятора;

3- низкоскоростной контактор с катушкой для отключения низкоскоростной обмотки двигателя;

4- высокоскоростной контактор с катушкой и размыкающим контактом (6) для включения высокоскоростной обмотки двигателя;

5- переключатель выбора частоты вращения ротора двигателя (вентилятора);

7 — замыкающий контакт реле контроля с катушкой;

11 — концевой выключатель контроля открытого положения направляющего аппарата.

Для работы двухскоростного электродвигателя с высокой номинальной частотой вращения переключатель 5 устанавливается, в положение соответствующее этому режиму, замыкая контакт в цепи реле времени 1.

При подаче команды на пуск с помощью элементов управления, не входящих в состав заявляемого устройства, выполняются все необходимые технологические операции, в том числе подключение низкоскоростной обмотки двигателя к сети, разгон двигателя (вентилятора) до установившейся низкой частоты вращения и подача питания в цепи элементов заявляемого устройства.

После выхода электродвигателя на низкую номинальную частоту вращения замыкается контакт 7 реле контроля, включая реле времени 1, которое контактом 8 с небольшой выдержкой разомкнет цепь катушки пускателя 2, исключая его включение на закрытие направляющего аппарата, поскольку контакт 11 концевого выключателя замкнут при его открытом положении.

По истечении заданной выдержки времени, необходимой для охлаждения электродвигателя, контактом 9 реле времени 1 размыкается цепь катушки низкоскоростного контактора 3, который отключает низкоскоростную обмотку электродвигателя, а

через 2-3 сек. контактом 10 реле времени 1 замыкается цепь катушки высокоскоростного контактора 4, включающего в сеть высокоскоростную обмотку электродвигателя. Одновременно контактом 6 контактора 4

размыкается цепь реле времени 1, которое отключаясь, приходит в исходное состояние. Электродвигатель разгоняется до высокой номинальной частоты вращения и продолжает работать в установившемся режиме.

Формула изобретения Устройство для управления двухскоростным асинхронным электродвигателем, содержащее высокоскоростной контактор с

катушкой и с размыкающим контактом, низкоскоростной контактор с катушкой, пускатель с катушкой, одни выводы указанных катушек объединены и снабжены зажимом . для подключния к одной фазе источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены реле времени с тремя выводами, двумя замыкающими и размыкающим контактами, концевой выключатель, реле контроля с катушкой и с контактом, переключатель выбора частоты вращения, один вывод концевого выключателя которого присоединен к другому выводу катушки пускателя, а другой вывод соединен с одним

выводом размыкающего контакта реле времени, другой вывод катушки низкоскоростного контактора соединен с одним выводом первого замыкающего контакта реле времени, другой вывод катушки высокоскоростного контактора соединен с одним выводом второго замыкающего контакта реле времени, другой вывод которого присоединен к другим выводам размыкающего и первого замыкающего контактов реле времени и к

одному выводу переключателя частоты вращения, снабженному зажимом для подключения к другой фазе источника питания, другой вывод переключателя частоты вращения подключен к одному выводу размыкающего контакта высокоскоростного контактора, другой вывод которого присоединен к одному выводу контакта реле контроля, другой вывод которого присоединен к двум выводам реле времени, третий вывод

которого присоединен к одному выводу катушки пускателя.

Составитель К.Бочаров Редактор А.Мельникова Техред М.Моргентал . Корректор-,Л. Пилипенко

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector