1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема коллекторного двигателя с реверсом

Подключение электродвигателя стиральной машины: схема и виды

Основное количество стиральных машин имеют электрический коллекторный двигатель. Реверс проходит благодаря изменению коммутации обмоток ротора и статора, которые поочередно подключаются в разных направлениях. При этом параметр скорости вращения зависит непосредственно от мощности и регулируется размером угловой отсечки напряжения.

Реверс трехфазных асинхронных машин

Направление движения вращающегося магнитного поля асинхронных электродвигателей зависит от порядка подачи фаз, независимо от того как соединены его статорные обмотки – звездой или треугольником. Например, если фазы A, B, C подать на входные клеммы 1, 2 и 3 соответственно, то вращение пойдет (предположим) по часовой стрелке, а если на клеммы 2, 1, и 3, то против нее. Схема подключения через магнитный пускатель избавит вас от необходимости откручивать гайки в клеммной коробке и производить физическую перестановку проводов.

Трехфазные асинхронные машины на 380 вольт принято подключать магнитным пускателем, в котором три контакта находятся на одной раме и замыкаются одновременно, подчиняясь действию так называемой втягивающей катушки – магнитного соленоида, работающего как от 380, так и от 220 вольт. Это избавляет оператора от близкого контакта с токоведущими частями, что при токах свыше 20 ампер может быть небезопасно.

Для реверсивного пуска используется пара пускателей. Клеммы питающего напряжения на входе соединяются по прямой схеме: 1–1, 2–2, 3–3. А на выходе встречно: 4–5, 5–4, 6–6. Чтобы избежать короткого замыкания при случайном одновременном нажатии двух кнопок «Пуск» на пульте управления, напряжение на втягивающие катушки подается через дополнительные контакты противоположных пускателей. Так, чтобы при замкнутой основной группе контактов линия, которая идет на соленоид соседнего прибора, была разомкнута.

На пульте управления устанавливается трехкнопочный пост с однопозиционными – одно действие за одно нажатие – кнопками: одна «Стоп» и две «Пуск». Разводка проводов в нем следующая:

  • один фазный провод подается на кнопку «Стоп» (она всегда нормально замкнута) и перемычками с нее на кнопки «Пуск», которые всегда нормально разомкнуты.
  • С кнопки «Стоп» два провода на дополнительные контакты пускателей, которые при их срабатывании замыкаются. Так обеспечивается блокировка.
  • С кнопок «Пуск» перекрестно по одному проводу на дополнительные контакты пускателей, которые при их срабатывании размыкаются.
Читать еще:  Что такое стукнул двигатель

Подробнее о схемах подключения магнитных пускателей для трехфазных электродвигателей читайте здесь.

Recommendations

Comments 14

ну почему нет, у меня в детстве сверлилка для плат и точилка были сделаны из вертиляторов, сверлышко поправить или там шило заточить хватает, стамеску уже затруднительно и то заточить можно

Это коллекторный двигатель. Может работать от сети постоянного или переменного тока. Такие двигатели были задуманы для швейного производства и приводов масляных выключателей на подстанциях. Они доукомплектовывались редукторами и за счет коэффициента передачи на валу увеличивался рабочий момент. Кроме прочего путем снижения напряжения регулировалась скорость вращения двигателя. В вашем случае редуктор не нужен и остается надеяться получится или нет. Для точила используются двигатели трехфазные от 250 ватт. Если такой двигатель подключить к сети 220 В с конденсаторами то в идеале он отдаст 60 % мощности или 250х0.6=150 ватт. При такой мощности уже слабо тянет наждак. А в вашем случае еще в 2 раза меньше. Думаю что не стоит связываться с таким двигателем. МУН 2 притягивает к себе своим обманчивым большим внешним видом. А вид большой что это движок коллекторный. Токарный по дереву болванку крутить будет, Будет и строгать если снимать не большую стружку

не помешает в хозяйстве для различных нужд

предложи швейникам-отлично подходит для промышленных машинок и оверлоков, особенно для тех кто работает дома…
продай а себе купишь точило 🙂

Полировалку на машину из него, обороты скинуть и вперед нафигачивать ))
Точило реально только по мелочи, для себя. а токарник — он ротор отбросит и уйдет в закат, растворяясь облаком дыма на рассвете

Только на ветродуйку воздух по квартире гонять

Читать еще:  Что такое когда сапунит двигатель

Если в быту точить, ножницы, ножи, карандашики итд, то пойдет и 80 вт. Токарка …ну если мелочь.

про токарный забудь, точило.ну как бы что точить им-слабое. Посмотри мощность болгарки в магазине и сравни сколько на болгарке и сколько на твоем движке Вт…

У меня 80 вт точило-для своих целей служит 30 лет.

Электродвигатели разделяются на две группы – коллекторные и бесколлекторные двигатели. В свою очередь коллекторные электродвигатели бывают универсальные и постоянного тока, а бесколлекторные – синхронными или асинхронными.

Электродвигатель МУН относится к коллекторным универсальным двигателям. Таким образом он может работать и от постоянного и от однофазного переменного тока. Исключение составляют двигатели МУН-1Т (работает только от сети однофазного переменного тока), МУН-2П и МУН-2ПС (работают только от постоянного тока).

Универсальный коллекторный электродвигатель состоит из постоянного магнита на статоре, электромагнита на роторе и щеточно-коллекторного узла с двумя ламелями (пластинами) и двумя щетками. Самый простой УКД имеет на роторе две «мертвые точки» – два положения ротора, при котором невозможен самозапуск, а также неравномерный крутящий момент. Угловая ширина щеток и угловой зазор между ламелями (пластинами) коллектора приводят к тому, что в конструкции двигателя есть части обмотки ротора постоянно динамически короткозамкнуты щетками. Количество таких частей, которые не участвуют в создании крутящего момента, соответствует количеству щеток.

Достоинства и недостатки

По сравнению с двигателем постоянного тока, УКД обладает такими достоинствами:

  • непосредственное включение в сеть, для УКД не нужен выпрямитель;
  • меньший пусковой момент;
  • более простая управляющая схема, при выходе из строя которой двигатель сохраняет работоспособность, однако сразу включается на всю мощность.

Недостатки:

Особенности редуктора аппарата

Рисунок 4.Схема подключения кнопки дрели с реверсом.

Дрель имеет в конструкции редуктор, который отвечает за снижение количества оборотов рабочего сверла и повышение крутящего момента. Многие модели имеют в составе шестеренчатый редуктор, который предполагает одну передачу. Можно приобрести перфораторы, которые предусматривают некоторое количество передач, их может быть две, при этом система походит на коробку передач, которой снабжено обычное средство передвижения – машина.

Читать еще:  Что такое вна двигателя

Схема подключения ряда существующих на современном рынке установок обладает ударным функционалом. Тогда мастер с наличием такого инструмента получает возможность обустраивать отверстия в теле бетонного монолита. В таких аппаратах в боковой области большой шестеренки монтируется волнистый элемент, такая же шайба находится и напротив.

Схема, подключение такой установки имеют некоторые отличия от вышеописанных моделей. Таким образом, в процессе работ, которые предполагают задействованный режим удара, сверло упирается в обрабатываемую поверхность, а волнистые составляющие, взаимодействуя с твердым препятствием, начинают имитировать удары. Эти элементы в конструкции после некоторого времени эксплуатации установки нуждаются в полной замене.

Схема подключения разных моделей и производителей может отличаться от той, что была представлена в вышеописанном примере, однако принцип работы такого аппарата остается единым.

Страницы

Реверс коллекторного двигателя

При использовании такого переключателя как на фото

есть более наглядная схема подключения реверса, может кому-нибудь поможет.

8 комментариев:

А есть схема электронного реверса ?

В идеале конечно нужно так сделать, но я пока не делал

добрый день. А принципиальна переполюсовка именно статора? Или можно такое же проделать с ротором? Просто вчера игрался с переключением направления вращения и не вывев скорость в ноль просто выключил этим переключателем. Дождался остановки двигателя а после включения реверса произошел пробой симистора. Обороты перестали регулироваться хоть и не выходили на полную мощность. После замены все нормализовалось. Вот и думаю теперь о причинах.

Я думаю, что не принципиально ( ротора или статора)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector