764 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели от советских стиральных машин какой

Двигатели от советских стиральных машин

С развитием бытовой техники современные стиральные машины автоматы, очень быстро поселились в квартирах и домах, стали хорошими помощниками современных домохозяек. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился двигатель от старой советской стиральной машины, то вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте из него точильный станок и вы сможете затачивать ножи, топоры и другие режущие инструменты.

Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я хотел с него сделать точило, поэтому на валу двигателя одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. Сейчас я вам расскажу, как его подключить.

Для запуска двигателя используется специальное трех контактное реле РТК-1-3УХЛ4.

Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки. У двигателя имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, то есть в два раза меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с большим сопротивлением «Пусковая».

На этом рисунке изображена схема подключения двигателя АЕП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, надо поменять местами выводы пусковой обмотки.

В итоге у меня получилось точило из двигателя от старой стиральной машины. Надеюсь, что и у вас все получится.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины.

С развитием бытовой техники современные стиральные машины автоматы, очень быстро поселились в квартирах и домах, стали хорошими помощниками современных домохозяек. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился двигатель от старой советской стиральной машины, то вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте из него точильный станок и вы сможете затачивать ножи, топоры и другие режущие инструменты.

Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я хотел с него сделать точило, поэтому на валу двигателя одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. Сейчас я вам расскажу, как его подключить.

Для запуска двигателя используется специальное трех контактное реле РТК-1-3УХЛ4.

Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки. У двигателя имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, то есть в два раза меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с большим сопротивлением «Пусковая».

На этом рисунке изображена схема подключения двигателя АЕП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, надо поменять местами выводы пусковой обмотки.

В итоге у меня получилось точило из двигателя от старой стиральной машины. Надеюсь, что и у вас все получится.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины.

Становление производства стиралок Riga

Строительство рижского завода РЭЗ в Латвии велось в конце 40-х годов прошлого века. Возводились производственные корпуса силами немецких военнопленных и заключённых исправительных учреждений страны по решению советского суда. Пуск завода состоялся в 1950 году, тогда же началось изготовление первых отечественных стиральных машин.

  • «ЭАЯ» и «ЭАЯ-2» – в продаже с начала 50-х, но из-за частых поломок выпуск был прекращён;
  • «ЭАЯ-3» – пришла на смену предыдущим моделям, собиралась, как и прежние, вручную;
  • «Рига-54» – эта марка также разработана на базе машины ЭАЯ-2, стала первой стиралкой серии Riga;
  • «Рига-55» – скопирована со шведской СМ Хускварна, привезённой техническим руководителем завода с московской выставки.

Иностранная модель послужила основой для создания ряда машин этой серии: «Рига-60», 8, 13, 15, 17. Завод работал на всю мощь и выпускал огромное по тем временам количество стиральных машин – до 2 тысяч аппаратов в сутки. Государство дотировало производство из бюджета: себестоимость продукции составляла 1500 рублей, а цена для населения – по 600 р. за 1 СМ.

Стиральная машина Рига 8

Одна из первых моделей машин, снабженных насосом для слива мыльного раствора. Машинка позволяла установить дополнительный механический отжим. В ней использовался для привода электрический двигатель на напряжение питания 220 В, 50 Герц, с потребляемой мощностью 350 Ватт, был установлен таймер на 6 минут.

Машинка имела достаточно скромные по современным меркам параметры – могла вместить всего лишь 1,5 кг белья и порядка 30 литров нагретой воды. Материал для изготовления бака – нержавейка, что позволяло использовать машинку довольно долгое время, более 50 лет.

Читать еще:  Что такое опора двигателя описание

Стиральная машина в Советском Союзе – появление и эволюция

Стиральные машины сегодня – это предмет повседневного обихода, и сейчас женщины, да и мужчины тоже, не могут себе представить, как обходились без этого приспособления раньше, когда этих домашних агрегатов не было.

Эволюция стиральных машин

Сейчас представить себе ручную стирку практически невозможно, и только очень пожилые люди могут вспомнить, как и где они стирали лет шестьдесят назад. В СССР стиральные машины начали выпускать почти на полвека позже, чем в Америке.

Небольшой экскурс в прошлое

Патент на агрегат, получивший название «электрическая прачка» был выдан в 1910 году инженеру А. Фишеру из США. С этого момента началось замещение стирки ручной на стирку машинную. А первые стиральные машины в СССР когда появились?

Чертеж первой стиральной машинки А. Фишера

Свои машины в стране еще не производились, из-за рубежа тоже не поступали. И только немногочисленные номенклатурные чины, будучи в служебных командировках за границей, привозили оттуда это чудо империалистической техники.

Первые стиральные машины в СССР были ввезены в 1925 году. Советские и партийные боссы придирчиво выбирали стиральные машины. Стоимость их не смущала, технические характеристики были интересом второго плана.

Главным образом их интересовал внешний вид. Крайне важным было, чтобы машина была похожа на предмет мебели, а не на некий агрегат, и чтобы органично вписывалась в уже существующий интерьер, если не жилой комнаты, то, хотя бы, кухни.

Затевать отечественное производство в стране – у руководства профильных министерств не доходили руки. Поэтому и мучались простые советские женщины со стиральными досками, рубелями в то время, как номенклатура стирала свои вещи в дорогих импортных агрегатах. И только в послевоенное время, в пятидесятых годах, в стране появились отечественные стиралки.

Первые отечественные стиралки

В 1950 году первым приступил к производству стиральных агрегатов Рижский электромеханический завод. Специалисты завода разработали и запустили в производство стиральные машинки «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3». Чтобы привлечь покупателей, эти аппараты продавались всего за 600 рублей, хотя заводу каждый экземпляр обходился в полторы тысячи.

Продажа первых стиральных машин в СССР

Потом появились «Рига-54» на 2.5 килограмма сухого белья, «Рига-55», полностью скопированная со шведской стиралки «Хускварна». А через полтора десятка лет в Кирове начали производить первую в СССР стиральную машину «Вятка», оснащенную таймером. Конструкция ее была предельно простая – бак с винтом в нижней части.

Таймером можно было задать время стирки. Но и такая машина была громадным подспорьем для всех женщин в СССР – двигатель стиральной машины крутил винт, белье прокручивалось в воде и стиралось.

Наполнение бака и слив воды нужно было производить вручную. Затем появилась «Волга-8» с резиновыми валиками для отжима белья.

Правда, их конструкция была такая, что женщины предпочитали выкручивать белье по старинке, вручную, чем пользоваться отжимными валиками – они закручивали белье вокруг себя, и извлечение вещей из них превращалось в настоящую пытку. Но самое интересное то, что некоторые экземпляры этой стиральной машины со времен СССР дожили до нашего времени.

Изготавливалась «Волга-8» в Чебоксарах, на заводе имени Чапаева. В 1973 году «Уралмашзавод» выпустил первую в СССР стиральную машину «Малютка».

Производство стиральной машинки «Малютка»

Эта машина была с восторгом принята обитателями «хрущевок». Маленькая, компактная, практически не занимающая места, она свободно помещалась в ванной комнате, и исправно выполняла свои обязанности.

Самые известные модели советских стиралок

Одной из самых популярных моделей стиралок стала машинка «Сибирь» омского завода «Полет». Это была первая в СССР стиральная машина с центрифугой.

В отличие от других моделей, выпускаемых в СССР стиральных машин, электродвигателей у нее было два – для привода активатора и для привода центрифуги.

Советская стиральная машинка «Сибирь»

Наиболее популярными, кроме «Сибири», и более дешевыми были:

  1. «ЭАЯ-2»;
  2. «Рига-54»;
  3. «Волга-8»;
  4. «Эврика»;
  5. «Вятка-автомат».

«ЭАЯ-2» Рижского электромеханического завода стала первой советской стиралкой. Конструкторы снабдили ее баком с лопастным устройством, которое использовалось в режиме стирки и полоскания. Во время стирки и полоскания лопасти вращались, перемешивая белье.

Стиральная машинка рижского электромеханического завода «ЭАЯ-2»

Во время отжима лопасти оставались неподвижными, а вращался сам бак, превратившись в центрифугу. В верхней части центрифуги были отверстия, предназначенные для слива воды.

«Рига-54»

Эта стиралка была развитием моделей «ЭАЯ». К набору функций, имеющихся у предшественниц, добавилась возможность слива воды с помощью насоса.

Для удобства пользования управление машиной сделали ножным – две педали. Левая педаль управляла стиркой, правая – отжимом.

Стиральная машина «Рига-54»

Машина могла за считанные минуты прокрутить до 2.5 килограммов сухого белья. Самый большой недостаток – воду в нее нужно было заливать вручную, ведрами.

Читать еще:  Что такое горячий или холодный двигатель

«Волга-8»

Главными достоинствами этой стиралки были простота и надежность. Выполненная добротно машина могла служить верой и правдой много лет.

За один раз в баке емкостью 30 литров можно было постирать полтора килограмма белья. Но на этом ее удобства и заканчивались.

Советская стиральная машина «Волга-8»

Чтобы выполоскать белье, нужно было слить грязную воду, вымыть бак, залить чистой водой и полоскать. Для отжима были предусмотрены валики, которые частенько накручивали белье на себя.

«Эврика»

Эта машина, рассчитанная на стирку трех килограммов сухого белья в одну закладку, была первой в СССР представительницей агрегатов барабанного типа. Наряду с достоинствами:

  • стирка по таймеру;
  • слив грязной воды с раствором порошка через шланг;
  • отжим без выемки белья;
  • слив воды после отжима по таймеру,

Стиральная машинка барабанного типа «Эврика 3М»

у машины был и целый ряд недостатков:

  1. предварительно нагретая на плите вода заливается вручную;
  2. белье загружается в извлеченный из устройства барабан;
  3. насос для слива воды после стирки включается вручную;
  4. при заливе воды для полоскания необходимо следить за наполнением бака.

«Вятка-автомат»

Первая модель с таким названием была выпущена в СССР в 1981 году. Выпускалась по итальянской лицензии, поэтому имеет много общего со стиралкой «Аристон».

Стиральная машина «Вятка-автомат»

Ее функциональные возможности вполне сопоставимы с теми функционалами, которыми оснащены современные агрегаты:

  • нагрев воды;
  • автоматическое полоскание;
  • автоматический отжим;
  • стирка любых тканей;
  • многопрограммное управление;
  • выбор температурного режима.

Заключение

Конечно, современные стиралки даже сравнивать нельзя с советскими машинами ретро. Но эти старые машины верой и правдой служили своим хозяйкам много лет, не ломаясь, не требуя особого ухода. И многие женщины с благодарностью вспоминают сейчас своих неприхотливых помощниц.

Видео: История советских стиральных машин

«Малютка» выросла из «Феи»

«Крёстный» «Малютки» — Иосиф Миценгендлер. Неизвестный фотограф

Всё изменилось, когда Иосиф Миценгендлер привёз из командировки в Москву крохотную французскую стиральную машинку «Фея» и предложил запустить производство такой же мини-стиралки. Сперва эту идею встретили без оптимизма, поскольку в СССР уже была провалившаяся попытка освоить выпуск малогабаритных стиральных машин «Лотос» в Вязьме.

— Хочу особо подчеркнуть: «Малютка» не является копией «Феи», — говорит научный сотрудник музея УЗТМ Сергей Агеев. — Перед уралмашевцами была поставлена более сложная задача, чем перед французами: создать производство новой стиралки с минимальными затратами на конструирование её двигателя. У «Феи» моторчик размером с мужской кулак, а в СССР таких маленьких электродвигателей не производили. Нам дали указание не разрабатывать специальный мини-мотор, а поставить на «Малютку» двигатель того же класса, что и у больших стиральных машин «Вятка», «Волжанка» и «Кишинэу».

Задача на первый взгляд выглядела невыполнимой: как сделать сверхлёгкую машинку (весом всего 10 килограммов), которая не будет вибрировать при работе чрезмерно большого для неё мотора. Во время испытания первой машины мыльный раствор окатил Миценгендлера с ног до головы. Проблему решили, убрав дополнительный узел передачи вращения от двигателя к активатору машины: их связали напрямую.

Когда ребус с мотором разгадали, пришлось ломать голову над другим вопросом: из какого материала делать бак для стирки. Требовалось нечто лёгкое и в то же время устойчивое к агрессивной среде — растворённым в горячей воде стиральным порошкам. На первый взгляд, выбор очевиден — пластмасса. Но эксперты-химики выдали заключение: «Малогабаритная стиральная машина с пластмассовым баком не выдержит даже гарантийного (двухлетнего) срока эксплуатации». После такого вердикта уралмашевцы пытались экспериментировать с коррозионно-стойкой сталью, алюминиевыми сплавами и углеродистой листовой сталью. Во всех случаях получалось нечто невероятно тяжёлое.

В конце концов снова вернулись к пластмассе. Как выяснилось, пластик, который на профессиональном жаргоне называют АБС 2020 (акрилонитрил, бутадиен и стирол), способен выдержать требуемую нагрузку. В общей сложности на решение всех конструкторских проблем ушло около четырёх лет.

Поскольку на Уралмаше до этого момента работали преимущественно с металлом, под пластик пришлось строить специальный цех в посёлке Красный (около Верхней Пышмы). Именно с его запуска, состоявшегося в 1973 году, и стартовал серийный выпуск «Малюток».

— Наш завод от этого двойную пользу получил. На том же термопластавтомате, на котором отливали баки для «Малютки», производили ещё и зубчатые колёса для огромных карьерных экскаваторов ЭКГ-5А, — рассказывает Сергей Агеев.

Во времена ажиотажного спроса на мини-стиралки УЗТМ выпускал до 50 тысяч «Малюток» в месяц. Неизвестный фотограф

Используя двигатель от стиральной машины, мы можем изготовить вибростол для тротуарной плитки.

Оборудование такого типа конструируется в достаточно простой способ. Самодельный вибростол выполнен в виде плиты, которая является верхней частью приспособления, прикрепленной на металлическое основание с помощью подвижного соединения, с двигателем с эксцентриком от стиральной машины. Во время вибрирования плиты, из бетона, который залит в формы на этой плите, выходят пузырьки воздуха и исчезают пустоты. Благодаря этому готовые изделия отличаются высокой прочностью и качеством.

Читать еще:  Что такое опора двигателя автомобиля

Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.

Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.

Симистор необходимо поставить на радиатор.

Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

Печатка в формате .lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать. Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку. Она тогда приобретает красивый и законченный вид.

Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом — 51 Ом — в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к — 10к — защита Т3;; RР1 = 2к-10к — регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 — время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

Всем здрасте. Выкладываю свою очередную работу.

Все рукастые люди используют в своих самоделках двигатели от старых советских стиральных машин. Но здесь есть одно но. Оборотов у них 1250 и мощность всего 180 Вт. Из такого мотора даже нормального наждака не получится. Обороты маленькие и камень очень быстро изнашивается. Сейчас в наличии появляется очень много двигателей от современных стиральных машин автомат. Они на порядок мощнее и диапазон оборотов очень большой от 0 до 15000 оборотов. Но есть одна проблема. Если его подключить напрямую к сети, то он он сразу же раскручивается до максимальных оборотов, которые не всегда нужны. В этой статье мы соберем с вами регулятор для такого мотора. На данный момент есть три варианта управления такими двигателями.
Вариант 1. Заказать в интернете плату на микросхеме тда 1085. Но их становится всё меньше. так как эта это микросхема снята с производства.
Вариант 2. Братья китайцы уже давно наладили выпуск готовых регуляторов. Его можно заказать на AliExpress.
Вариант 3. Самому собрать регулятор, который будет выполнен на микроконтроллере Arduino, он будет поддерживать мощность на любых оборотах, а также его можно будет настроить под любой станок, куда будет устанавливаться мотор.
Вот поэтому не простому пути мы с вами и пойдём. В конце статьи я оставлю ссылки на компоненты которые я заказывал.Так же будет ссылка на архив со всеми необходимыми программами, схемами и прочими полезностями.
Приступим. Для начала соединим наш LSD дисплей с платой Arduino по этой схеме.

СХЕМА РАБОТЫ

Мы осуществляем работу в Брянске и в области. Наценки за выезд в область вы можете уточнить по телефону.

  1. Оставьте заявку на выезд специалиста через сайт и и сообщите краткую информацию о неисправности (течет машинка, не открывается дверка и т.д.) для того, чтобы мастер мог подготовить соответствующие запчасти и инструменты.
  2. В оговоренное время визита, к вам приедет мастер, проведет диагностику стиральной машины и назовет точную стоимость ремонта.
  3. Мастер устраняет неисправность (обычно в течение 1-2 часов) и предоставляет гарантию.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector