0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели камаз евро 0 это что

Технические характеристики двигателей КАМАЗ. Двигатели камаз технические характеристики

Предприятие, по выпуску автомобилей КАМАЗ (Камский автомобильный завод), было основано в 1976 году. Это Российская компания, основным занятием которой является производство грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Кроме того, выпускают автобусы, трактора, комбайны, электростанции и другие комплектующие. Силовые установки, применяемые на технике, разрабатывались конструкторами завода, изначально за основу брались лучшие зарубежные аналоги.

Двигатели КАМАЗ за свой неприхотливый нрав: надёжность, долговечность, простоту конструкции и достойные характеристики получили высокую оценку у потребителей. На сегодняшний день, это одна из самых популярных марок грузовых автомобилей, эксплуатируемых как в нашем регионе, так и за рубежом.

Толчок в развитии предприятия был дан другим заводом, ЗИЛ (завод имени Лихачёва), до 1956 года именовался ЗИС (завод имени Сталина). В 1976 году по приказу руководства вся техническая документация по разработке автомобиля ЗИЛ-170, которую вёл завод, была передана на КАМАЗ. Так, начался выпуск автомобиля КАМАЗ-5320. До 1980 года ЗИЛ разработал 9 моделей КАМАЗ, обучал коллектив завода и устранял недоработки конструкции.

За всю свою историю было выпущено огромное количество силовых агрегатов. Самую большую популярность получила серия КАМАЗ 740. Вариантов силовых установок 740-й серии несколько, основными отличиями их друг от друга было соответствие тому или иному стандарту Евро.

Моторы получились удачными, длительное время другие производители закупали их для установки на свои автомобили. Так, с 1979 по 1992 годы выпускали автомобиль ЗИЛ с двигателем КАМАЗ. Это были такие модификации: ЗИЛ-133Г2 и ЗИЛ-133ВЯ (тягач, самосвал и кран) с силовыми установками КАМАЗ-740; ЗИЛ-Э133ВЯТ (тягач) с агрегатом КАМАЗ-7403.

Основные характеристики силовых установок серии 740

Родоначальником серии двигателей была модель КАМАЗ 740 V8, первые модели этого мотора имели объём 10852 см3, при этом мощность развивали до 210 лошадиных сил. Более поздние модели выходили с мощностью в диапазоне от 180-360 лс. Все силовые установки КАМАЗа работают на дизельном топливе, выбор в его пользу не случаен: во-первых, расходуется меньше горючего, во-вторых, происходит лучше смазка двигателя и его деталей, в-третьих, силовая установка обладает большей мощностью.

Особенностью работы двигателей КАМАЗ можно считать и такой показатель, как увеличенная степень сжатия, по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Так, бензиновые силовые установки имеют степень 8-10 единиц, тогда как КАМАЗ двигатель 17 единиц. Кроме того, в моторах отсутствуют свечи зажигания, это обусловлено спецификой работы дизеля. Воспламенение и сгорание в таких силовых установках происходит за счёт высокого давления.

Вследствие движения поршня в положение верхней мёртвой точки, внутренний объём резко уменьшается, происходит скачок увеличения давления и температуры. Именно по этому принципу работает дизельный мотор.

В маркировке своей продукции производитель использует различные обозначения, которые отвечают за тип силовой установки:

  • V—цилиндры мотора расположены в два ряда, угол между которыми менее 90°;
  • L—цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми приближается к 90°;
  • R—расположение цилиндров рядное.

Силовая установка КАМАЗ 740

Камазовский двигатель 740-й модификации имеет ряд преимуществ и особенностей перед своими конкурентами:

  • Строение мотора таково, что при тех же характеристиках, как у аналогичных производителей, он значительно меньших размеров. Мотор является своеобразным компромиссом между большими, но маломощными установками, потребляющими достаточно большое количество топлива, и довольно надёжными, и мощными, экономичными, но менее надёжными и выносливыми.
  • Автомобиль приобрёл широкую распространённость, благодаря возможности работать в условиях низких температур. В частности, у КАМАЗа не возникает проблем с запуском в холодное время года. Мотор имеет мощный аккумулятор и стартер, а так же систему нагрева двигателя.
  • Привод системы газораспределения, компрессоры, гидравлический усилитель, насос: работают за счёт передачи крутящего момента от мотора посредством шестерёнчатых передач с прямыми зубьями .

Силовые установки Евро класса

Основателем двигателей КАМАЗ 740-й серии можно считать модель Евро 0. Это очень надёжный агрегат, имеющий хорошие технические характеристики, высокую надёжность и ресурс. Однако, мотор КАМАЗ не соответствовал классам экологической безопасности и это был основной его минус.

Силовая установка КАМАЗ (Евро 0)

Модель силовой установки740-210740-260
Мощность, лс210260
Коленчатый вал, частота вращения2600
Крутящий момент, Нм667765
Цилиндры, штук, расположение8, V
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм120/120
Двигатель, объём, л.10,85
Топливная смесь, степень сжатия1716,5
Цилиндры, работа1,5,4,2,6,3,7,8
Коленчатый вал, направление вращенияправое
Двигатель, вес, брутто, кг.750780
Система смазки, л.2628
Система охлаждения, л.18

Силовые установки КАМАЗ Евро 2 были более современны и доработаны, по сравнению с предшествующим классом. На то время они соответствовали всем требованиям, предъявляемым агрегатам в плане экологической безопасности. Модификаций моторов было 4, их характеристики следующие:

Силовая установка КАМАЗ (Евро 2)

Силовые установки КАМАЗ Евро 3 были переходным звеном между Евро 2 и Евро 4. Более современными и востребованными моторами являются агрегаты модификации Евро 4. Двигатели КАМАЗ технические характеристики:

Силовые установки КАМАЗ (Евро 4)

Модель установки740.70-280740.71.320740.72-360740.73-400740.74-420740.75-440
Цилиндры, штук, расположение8, V
Цилиндр, Ø /Поршень, ход, мм120/130
Двс, объём, л.11.76
Степень сжатия16.8
Мощность, лс280280320360400420/440
Коленчатый вал, частота вращения

Кроме того, на автомобили марки КАМАЗ устанавливались силовые установки зарубежного производства. Они ни чем не уступали по характеристикам нашим двигателям, но имели существенный недостаток в цене — были дороже. Агрегаты зарекомендовали себя как надёжная, долговечная, мощная техника, достойная внимания пользователя.

У всех моторов серии 740 принцип работы похож. К особенностям можно отнести:

  • Блок цилиндров является основной деталью двигателя, выполнен по принципу единого блока, все навесное оборудование крепится к нему;
  • По центру установки расположен коленчатый вал, имеет значительный сдвиг в нижнюю часть мотора. Под коленчатым валом расположен картер, содержащий масло. Объем масла в двигателе порядка 26 или 28 литров.
  • Что касается клапанов — их количество 16, по два клапана на цилиндр.

Ремонт двигателя КАМАЗ 740 необходимо производить в специализированных мастерских. Дело в том, что обслуживание дизельных силовых установок усложнено особенностями самих моторов и является не простой задачей.

Единственное, что можно сделать своими руками не причиняя значительного вреда отсутствием специальных видов инструментов — это поменять масло и охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость, замена

Система охлаждения представляет собой замкнутую систему жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Тепловой режим контролируют термостат и гидромуфты. Сама циркуляция происходит за счёт центробежного насоса, процесс выглядит следующим образом: сначала омывается левый ряд цилиндров, потом правый.

Охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и через отверстие в головку блока цилиндров. Нагретый антифриз поступает в термостат и в зависимости от того, куда тот его определит, в водяной насос, или в радиатор.

Согласно предписаниям технического регламента, охлаждающую жидкость в силовой установке необходимо менять, в зависимости от эксплуатации, каждые три или пять лет. Основным показателем непригодности жидкости к дальнейшему использованию является её цвет. Если он имеет грязный оттенок и отличается от первоначального цвета, дальнейшее использование недопустимо.

Следить за тем, какой уровень охлаждающей жидкости в данный момент имеет силовая установка надо постоянно, во избежание перегрева мотора. В случае необходимости следует долить нужное количество жидкости, типа Тосол-А40. При каждом старте мотора желательно проводить следующие действия:

  • На специальном расширительном бачке открыть кран и посмотреть, потекла ли жидкость. Если да, уровень в норме. Привести кран в первоначальное состояние и завести мотор. Если нет, долить охлаждающую жидкость до момента, пока она не потечёт из крана. Если жидкость не течёт, проверить кран и систему охлаждения в целом на наличие повреждений.
  • При нехватке охлаждающей жидкости, или её отсутствии вообще, категорически запрещается заводить силовую установку. Выполнив это действие, можно привести в негодность крыльчатку, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
  • В случае необходимости заменить жидкость в связи с её неудовлетворительным состоянием: надо слить жидкость с нижнего крана радиатора, котла, подогревателя, из трубы печки кабины. После чего необходимо закрыть все краны и снова наполнить систему до нужного уровня.

Масло, замена

Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.

Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.

Лишняя смазка снимается с помощью маслосъёмных колец в цилиндрах, затем выводится через поршневые каналы, смазывая опору поршневого пальца. Попадая к силовому термическому датчику из основной магистрали, при открытом кране, включающем гидравлическую муфту, масло смазывает и е. Если кран закрыт, масло поступает в фильтр центробежной очистки и далее в поддон.

Сколько масла в двигателе КАМАЗ, какова периодичность замены и как правильно провести весь процесс, ответы на все эти вопросы должен знать каждый, кто работает с автомобилями марки.

Масло, как и все рабочие жидкости, имеют свою периодичность замены. В документации к каждой силовой установке указано, при каком пробеге необходимо провести замену.

Для проверки уровня масла в моторе используется специальный щуп с отметкой. При нормальном уровне, масло будет находиться на значении «В». При недостаточном количестве, требуется долить смазывающую жидкость до необходимого значения, иначе, работая, двигатель и его детали будут претерпевать значительный износ и раннего выхода из строя не избежать. Переизбытка масла лучше не допускать, так как он может привести к порче механизмов с резиновыми уплотнениями.

При необходимости заменить масло:

  1. Заведите двигатель и прогрейте до 80°С;
  2. Выключите мотор и выкрутите сливную пробку картера;
  3. Полностью слейте масло;
  4. Обязательно поменяйте фильтры;
  5. Центробежный фильтр очистки масла необходимо разобрать и промыть ротор;
  6. Залейте масло до отметки «В» на щупе;
  7. Заведите силовую установку и дайте проработать 10 минут на холостом ходу;
  8. Заглушите двигатель, дайте осесть маслу (минут 10) и долейте необходимое количество до отметки «В».

Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.

Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.

К основным неисправностям силовых установок относят:

  • Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
  • Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
  • Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.

Сергей Когогин: «Стараемся больше не размещать новые производства в Челнах»

«Купят все, что сделаем», — с уверенностью заявляет Сергей Когогин. В большом интервью «Ведомостям» генеральный директор КАМАЗа рассказал, что завод уже начал контрактовать грузовики на 2022-й, но дальше первого полугодия не заглядывает. Челнинский автогигант уже чувствует серьезный интерес к электробусам, но старается не поддаваться на «провокации» городов, которые просят 1–2 автобуса для испытаний. Новый грузовичок «Компас» завод собирается выпускать вместе с китайским JAC, а будущее электромобиля «Кама-1» пока туманно.

От участия в выставке Comtrans отказались многие производители. СП «Даймлер КАМАЗ Рус» решил пропускать подобного рода мероприятия еще в 2019 году. А КАМАЗ и ГАЗ договорились «серьезно подумать» о перспективах по поводу следующей экспозиции Фото: «БИЗНЕС Online»

1. КАМАЗ перестанет ездить на выставки — неоправданно дорого

Нынешняя международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans может стать последней для КАМАЗа. По словам Сергея Когогина, общий уровень затрат на участие вырос более чем на 30% по сравнению с прошлым разом. На предприятии высчитали, что на эти деньги можно провести до 6 «дней клиента» в разных городах, что будет намного эффективнее.

«Мы и многие другие производители коммерческого транспорта стали сомневаться в эффективности выставок, поскольку там не всегда наша аудитория, — говорит Когогин в интервью „Ведомостям“. — Нам важны дилеры и корпоративные клиенты — те, кто в основном использует и продвигает наши автомобили, но мы с ними и так общаемся. Плюс стоимость участия в мероприятии значительно выросла. Подорожало все — застройка стенда, кейтеринг, сама аренда».

По словам Когогина, СП «Даймлер КАМАЗ Рус» решил пропускать подобного рода мероприятия еще в 2019 году, а КАМАЗ и ГАЗ «серьезно подумают» о перспективах участия в следующей выставке.

Часть электробусов все-таки уехала на тесты в города, где действительно есть перспективы внедрения, — Казань и Санкт-Петербург. Интерес к электробусам имеется и за рубежом Фото: «БИЗНЕС Online»

2. «Многие города просят 1–2 электробуса — на такие «провокации» не поддаемся»

На Comtrans КАМАЗ обещает показать «наступившее завтра». Помимо грузовиков поколения К5 большое внимание будет уделено сегменту пассажирского транспорта. «Покажем сочлененный электробус, автобус и грузовик на водороде и троллейбус, — сообщил Когогин. — Наши электробусы сейчас производятся серийно — значит, мы не ошиблись, заглядывая в завтра, когда коммерческая ценность данной истории была не столь очевидна. Сегодня время наступило. По примеру Москвы многие города начинают проявлять интерес к этому транспорту, просят 1–2 электробуса — попробовать. Мы стараемся не поддаваться на такие „провокации“, потому что подобное бессмысленно, но притом отвлекает очень много ресурсов компании».

Но часть электробусов все-таки уехала на тесты в города, где действительно есть перспективы внедрения, — Казань и Санкт-Петербург. Интерес к электробусам имеется и за рубежом: «Узбекистан, Азербайджан — позиции КАМАЗа в этих странах достаточно сильны, они наши традиционные партнеры. Там мы готовы пойти на то, чтобы предоставить для ознакомления несколько машин, потому что важно хотя бы по минимуму сформировать понимание, как работает такая техника».

О неофициальной презентации грузовичка «Компас», возможно, никто не узнал бы, если бы не снимки от пресс-службы президента РТ Фото: president.tatarstan.ru

3. Грузовичок «Компас» — промежуточная модель

На выставку в Москву КАМАЗ взял и грузовичок «Компас», который до этого не показывали широкой публике. Свою новинку автогигант засветил летом, когда в Набережные Челны с рабочей поездкой приезжал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. О неофициальной презентации, возможно, никто не узнал бы, если бы не снимки от пресс-службы президента Татарстана.

Демонстрационный образец «Компаса» с бортовой платформой и двухосным шасси — 9-тонный, т. е. речь идет о «тяжелой» модификации, отмечали профильные СМИ. Предполагается, что новинка получит кабину от китайских грузовиков JAC N-series, а производство кабин локализуют на прессово-рамном заводе челнинского предприятия. Пока прописано четыре версии «Компаса» полной массой от 3,5 до 12 тонн. Таким образом, «младшие» «Компасы», вероятно, будут соперничать с «Газелью-NN», «средние» версии бросят вызов «Валдаю-NEXT», а самые выносливые модификации могут заменить «КАМАЗ Тулпар» и побороться с «Газоном-NEXT».

«„Компас“ для нас скорее промежуточная модель. Многие компоненты там не наши. Договорились с китайским партнером (JACприм. ред.) совместно заниматься локализацией. В зависимости от того, как в первые полтора года модель будет воспринята покупателями, мы поймем, насколько далеко готовы идти по пути ее локализации», — сказал Когогин. Компания не видит смысла заниматься локализацией движка для «Компаса» — объемы производства небольшие.

В 2021 году КАМАЗ планировал выпустить 2,4 тыс. машин серии К5. Но, по словам Когогина, в планы может вмешаться проблема нехватки микрочипов Фото: president.tatarstan.ru

4. Как КАМАЗ предсказал дефицит микрочипов

В 2021 году КАМАЗ планировал выпустить 2,4 тыс. машин серии К5. Но, по словам Когогина, в планы может вмешаться проблема нехватки микрочипов. «Автомобили семейства К5 насыщены микроэлектроникой, ничего удивительного, что они оказались наиболее подвержены этой проблеме. На всем остальном дефицит микроэлектроники серьезно не отразился. Мы продолжаем работать, причем работать в плюс», — высказался рулевой автогиганта.

Ситуация могла бы быть плачевнее, если бы не работа антикризисного штаба КАМАЗа, который организовали в прошлом году из-за пандемии. Сейчас он стал постоянно действующим органом управления компанией. В ноябре рабочая группа спрогнозировала проблемы с поставками чипов и завод принял решение закупить дополнительные объемы микроэлектронных компонентов.

«Просто закупили и положили на склад. И не ошиблись — это позволило нам стабильно работать в 2021 году. Данные запасы помогли сдемпфировать тот бешеный рост цен, который начался с I квартала 2021-го», — радуется Когогин.

По его оценке, дефицит компонентов будет преследовать КАМАЗ еще весь 2022 год: «Слишком много негативных факторов сложилось воедино — пожары в Японии, очередной локдаун в Малайзии, где расположены основные производства микросхем, — объяснил Когогин причины сбоя поставок микрочипов. — Ковид ведь никуда не делся, просто общество постепенно адаптируется к жизни в новых условиях. Мы замечаем это и по себе».

5. Когогин: «Купят все, что сделаем»

Рост рынка тяжелых грузовиков, несмотря на сложные условия рынка, неизбежен, считает Когогин: «Просто сегодня рынок определяется возможностями производителей, а не потребностями покупателей. Купят все, что сделаем, но возможности производства сильно ограничены. Скорее всего, насыщение произойдет не в силу полного удовлетворения потребностей, а из-за роста цен на технику. Мы вынуждены потихоньку поднимать свои цены, чтобы отыграть повышение стоимости материалов. За этот год увеличили цены на 9 процентов, больше пока не планируем».

У КАМАЗа есть сервис «Спецшеринг», который помогает связать владельцев строительной техники с клиентами. В 2020 году случился дефицит самосвалов. Чтобы его покрыть, на предприятии решили создать компанию, которая занимается сдачей самосвалов в аренду: «Мы зашли в этот бизнес, увидели, как реально эксплуатируются наши машины. Дефицит пока не покрыли, но понимание бизнес-процессов своих клиентов получили».

По прогнозам Когогина, спрос на КАМАЗы продолжит расти. Более того, уже сейчас есть дефицит грузовиков. В сентябре завод будет пытаться держать темп сборки в 200 автомобилей в сутки, в октябре, ноябре и декабре — по 210 единиц: «Мы уже начали контрактовать грузовики на следующий год. Очень сильно влияет дорожное и жилищное строительство. У нас значительно вырос рынок бетоносмесителей. Плюс сами темпы строительства растут, и старая техника просто не выдерживает. По магистральным тягачам заканчивается пятилетний цикл первичного владения парком, и потихоньку начиная с конца прошлого года идет процесс его обновления».

Все хорошо, по словам Когогина, на рынке экспорта — он вырос почти на 60% за первое полугодие. Помимо традиционных рынков интерес к полноприводной технике проявляют страны Ближнего Востока — Саудовская Аравия и Арабские Эмираты. «В Саудовской Аравии теперь проходит „Дакар“, что стало своего рода рекламной площадкой для наших грузовиков».

6. «В этом году ориентируемся на сумму инвестиций в 16–18 миллиардов рублей»

Деньги, которые сегодня получает КАМАЗ от государства, идут на погашение процентных ставок по облигациям и кредитам, объясняет Когогин. Он отмечает, что, когда предприятие выпускало облигации в 2015 году, ключевая ставка была «совершенно другой». Облигации выпустили под 7% годовых, а сейчас компании субсидируется 0,9% от ключевой ставки. По словам гендиректора завода, заложенной ранее суммы стало недостаточно для выплат по купонам.

«Михаил Владимирович [Мишустин] нас поддержал, мы нашли понимание. Вы слышали, что миллиард рублей выделен», — отметил руководитель КАМАЗа. Напомним, в конце августа премьер-министр РФ распорядился выделить заводу 1,04 млрд рублей — данная сумма равна чистой прибыли автогиганта в I квартале этого года. Как объясняли «БИЗНЕС Online» в пресс-службе предприятия, субсидия закроет проценты по кредитам на уже существующую линию производства лонжеронов — основного силового элемента конструкции, из которого состоит рама грузовика.

В декабре 2019 года Когогин просил президента РФ Владимира Путина выделить 50 млрд рублей на компенсацию инвестиционных затрат — по случаю 50-летия завода. По словам гендиректора предприятия, до той цифры еще очень далеко. «Но мы оптимизма не теряем», — подчеркнул спикер. На будущий год КАМАЗ планирует инвестиции в размере 16–18 млрд рублей. Эти средства потратят на расширение производства нового мотора Р6, модернизацию производства мостов, выпуск автоматической коробки передач Traxon и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по электричеству и водороду.

Показанный прототип электромобиля «Кама-1» хотя и хорошего качества, но это не серийный образец Фото: president.tatarstan.ru

7. КАМАЗ еще не определился с будущим проекта «Кама-1»

Электромобиль, разработанный совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СпбПУ), завод представил в декабре 2020 года. Конструкторы делились внушающими оптимизм характеристиками: литийионный аккумулятор и электродвигатель, позволяющие развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки, 20 минут до полного заряда батареи в ускоренном режиме, разгон до сотни — за 6,7 секунды.

По словам Когогина, вопрос перехода в легковой сегмент — фундаментальный для завода. Показанный в прошлом году прототип хотя и хорошего качества, но это не серийный образец, отметил спикер. «Видим проект так: в 2022–2023 годах нужно провести цикл испытаний, чтобы в 2024–2025-х выйти на производство. Мы договорились с основными акционерами, что представим технико-экономическое обоснование данных решений, точно скажем, сколько денег понадобится, и ответим окончательно на вопрос, а нужно ли это КАМАЗу», — подчеркнул собеседник «Ведомостей».

По словам Когогина, в 2025–2030 годах серьезная доля мощностей мирового автопрома будет занята под выпуск электромобилей. При этом в России переход на электродвижение окажется не таким «сумасшедшим», как в Европе. Сейчас челнинский завод думает, стоит ли заниматься производством электродвигателей, тема обсуждается с легковым подразделением Daimler — Mercedes.

КАМАЗ начал разрабатывать автобус на водороде еще два года назад, но не раскрывал планов Фото: «БИЗНЕС Online»

8. «Водоробус для нас не какая-то сверхъестественная вещь»

По словам Когогина, завод начал разрабатывать автобус на водороде еще два года назад, но не раскрывал планов. «Искали партнера. Разница в источнике энергии между батареей и водородом не так велика, как это принято считать. Был взят наш обычный электробус, стандартная батарея уменьшена, добавлен водородный топливный элемент. Также мы изначально договорились с Москвой, что работаем по данному направлению», — рассказал собеседник.

«Вот курьезная история. Нам очень важно было, чтоб появилась заправка сжиженным газом в Челнах. Долго говорили с „Новатэком“, и они в этом году наконец сделали у нас СПГ-заправку. На складе КАМАЗа имелось 150 газовых тягачей. В день открытия заправки мы продали их все до единого», — отметил руководитель предприятия. Сейчас водород стоит порядка 5–7 евро за кг, но с переходом на серийное производство водоробусов цена будет снижаться, считает гендиректор КАМАЗа и отмечает, что отсутствие заправочных станций — «это не проблема транспортных средств».

9. «Стараемся больше не размещать новые производства в Челнах»

У Когогина спросили, насколько сильно ударит по Челнам лишение статуса моногорода. Напомним, министерство экономического развития РФ хочет вдвое сократить перечень моногородов: многие якобы уже перестали быть монопрофильными — либо градообразующее предприятие ликвидировано, либо экономика диверсифицирована.

По словам гендиректора КАМАЗа, степень зависимости Челнов от предприятия остается высокой. «Мы стараемся больше не размещать новые производства в городе. По результатам 2019 года наш камский индустриальный парк „Мастер“ вышел на оборот 133 миллиардов рублей, в нем работали 11 тысяч человек. Мы решили проблему создания рабочих мест в Челнах, и теперь имеется дефицит рабочей силы. Конечно, костяк наших производств останется в городе, но мы будем стараться максимально повышать роботизацию производства», — отметил собеседник.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое паровой дизельный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector