0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для заводах высокую температуре

Двигатели для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА»

Мотокультиватор «НЕВА»
МК100Р-DM163

Мотокультиватор «НЕВА»
МК200-H5,0

Мотоблок «НЕВА»
МБ2-Б МультиАГРО (Vanguard 6,5) PRO

Мотоблок «НЕВА»
МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO

Начиналось с мечты

Автор модуля — Юрий Лукьянов, инженер-электроник ПсковГУ, главный конструктор научной группы. Говорит, что модуль жизнеобеспечения появился благодаря юношеской идее. В далеком 1978-м Юрий работал на заводе тяжелого электросварочного оборудования и мечтал создать летающий автомобиль.

«Есть такой эффект — «экран Земли», когда самолет заходит на посадку, он барражирует, то есть воздушный поток от крыльев не дает самолету опуститься. Поэтому он на этом потоке, на «экране Земли», движется долгое время. Тогда и возникла идея сделать легковую машину, которая бы летала на высоте 5−6 метров на эффекте «экрана Земли», — вспоминает Лукьянов.

Но для такой машины требовался компактный двигатель в 300 лошадиных сил. Постепенно ученые выяснили, что роторно-лопастная схема позволит создать двигатель, по объему равный трехлитровой банке. Мощность такого двигателя — примерно 200 лошадиных сил. Тогда вес машины будет небольшой, и можно сделать такую машину.

«Так и зародилась идея создания компактного двигателя, способного выдавать большую мощность на базе роторно-лопастной машины, с этого и началась вся история», — говорит Лукьянов.

Сейчас, спустя более 40 лет, журналисты и коллеги-инженеры называют созданное им устройство не иначе как «двигатель будущего».

«На самом деле все просто, — говорит ученый, рассказывая о принципе действия модуля. — Парогенератор вырабатывает пар, он раскручивает роторно-лопастную машину. Она в свою очередь крутит электрический генератор, мы получаем электричество».

Оставшийся пар конденсируется в теплообменнике и охлаждается, при этом получается горячая вода 90 градусов для отопления. Она отправляется в бак промежуточного накопителя, из которого выходит чистая горячая вода, подаваемая в краны потребителей.

«Также из этого бака мы насосом подаем горячую воду в парогенератор, она вскипает, получается снова пар — и вот он, замкнутый цикл», — говорит Лукьянов.

Кроме того, добавляет ученый, вся вода, поступающая в модуль, проходит тщательную очистку.

«Мы очищаем сетевую воду с помощью технологии обратного осмоса (технология очистки воды, при которой жидкость проходит через специальную мембрану, избавлясь от химических примесей и бактерий — прим. ТАСС), и когда вода кипит, то отложений солей в системе нет. В итоге мы получаем питьевую воду, и осмос нам нужен, чтобы не использовать химические реагенты. В любой котельной существует подготовка воды, чтобы ее вскипятить, а у нас нет реагентов», — говорит Лукьянов.

Что такое газовая турбина серии GREEN?

Принцип, которому Kawasaki следует в газотурбинном бизнесе, начиная с разработки в 1972 году нашей первой ГТУ, позволил нам предлагать клиентам все более совершенное оборудование, т.е., более энергоэффективное и экологичное. Идеи, заложенные в наших продуктах, получили высокую оценку мирового рынка и позволили нам накопить референции на более, чем 10 000 турбин (на конец марта 2014 года) в составе резервных генераторов и когенерационных систем.
Газовые турбины Kawasaki всегда имели большой успех, и мы, показывая еще большую нашу приверженность этому принципу, дали им новое название «Газовые турбины GREEN».

Проект K: Создание газовой турбины с самым высоким КПД в мире

Внутри К: Подразделение газовых турбин, Акаси / завод Seishin

Преимущества и недостатки

Сбалансированные по соотношению цены и качества полусинтетические масла ROLF с вязкостью 10W-40 могут применяться на большом количестве легковых и коммерческих автомобилей. Их объединяет использование минеральной базы высокой степени очистки, значительная в процентном отношении добавка синтетических компонентов, грамотно подобранный пакет присадок. При этом масла надежно защищены от подделки, что важно в первую очередь людям, приобретающим стандартные 4-литровые канистры в розничной сети, а не закупающие оптовую тару у авторизованного дилера.

Синтетические масла ROLF 10W-40 для дизельного транспорта по своим свойствам перекрывают требования стандартов качества и дают оптимальную защиту двигателя, однако из-за более сложного технологического цикла производства стоимость масла выше по сравнению с полусинтетикой. Применение таких масел наиболее оправдано в современных двигателях, предъявляющих высокие требования к качеству смазки, особенно если речь идет о моторах под экологические нормы «Евро-5» и выше.

Зачем заводам такое масло

Новые пожаробезопасные масла ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР на равных конкурируют с маслами самых известных зарубежных производителей масел. Помимо повышенной до 340 градусов температуры, эти масла обладают всеми свойствами, которые необходимы для эффективной работы – защищают от износа и коррозии, совместимы и со сталью, и с цветными металлами.

Производители масел очень гордятся, когда им удается договориться о поставках своей продукции на автомобильные заводы. Потому что это выгодно — поставщик обеспечен спросом на длительное время. И к тому же в своем роде реклама – владельцы автомобилей, возможно, сохранят верность «родному» для их машины маслу. Но есть масла, которые не предназначены для автомобилей, хотя и отправляются на автозаводы. Все очень просто: станки и прочее оборудование – это тоже машины, и они нуждаются в разных технологических жидкостях. Иногда с довольно специфическими свойствами. Например, в номенклатуре нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» теперь есть пожаробезопасные масла российского производства.

Читать еще:  Высокая температура двигателя в фокусе 2

На заводе, как и в двигателе автомобиля, масло используют для смазки, ведь многочисленные подшипники и зубчатые передачи, или направляющие, по которым что-то движется в станках и транспортном оборудовании нуждаются в том, чтобы смягчать нагрузки в месте контакта. Правда, в отличие от мотора, требования к маслу здесь другие, все-таки станки работают не в таких жестких и разнообразных условиях, как автомобили. Остывший на морозе двигатель должен завестись даже при минус тридцати пяти градусах. А нормальная рабочая температура современных двигателей – 90–100 градусов, и может достигать 120. В цехах обычно температура комнатная. Поэтому индустриальные масла имеют более простой состав. Хотя и в них используются присадки для получения заданных свойств.

Еще одна сфера применения масел – гидравлические системы. Использовать просто воду в ней не получается: вода не имеет смазывающих свойств, кипит при довольно низкой температуре, может способствовать коррозии – иными словами, не годится. Поэтому для гидроприводов разрабатывают различные жидкости с нужными свойствами. Частный случай таких жидкостей – масло для автоматических трансмиссий (ATF, Automatic Transmission Fluid). Оно должно отвечать в некотором смысле взаимоисключающим требованиям – смазывать механические зубчатые передачи, но в то же время иметь минимальное сопротивления при прокачивании через каналы системы управления, и хорошо работать в гидротрансформаторе. Целая наука!

Масла не зря относятся к горюче-смазочные материалам – нефтепродукты сравнительно легко воспламеняются. А поскольку большинство автомобилей без них не обходится, автосервис или просто паркинг с точки зрения страховой компании – филиал склада ГСМ. Поэтому расценки на страхование СТО выше, чем, скажем, страхование офиса или просто склада.

На автосборочных предприятиях особенного разнообразия температуры нет. Вот там, где производят металл для двигателей и прочих агрегатов, бывает пожарче – если вы собираетесь лить металл, то надо его хорошенько подогреть – температура плавления стали около 1500 градусов, чугуна примерно 1200, а алюминия – 660.

Один из символов Магнитогорска – памятник металлургу на привокзальной площади. Мускулистый мужчина в брезентовом фартуке держит в руках двухметровый шест с ручкой. Так вот, образ этот скорее аллегорический. На самом деле в цехах действительно была высокая температура, и в семидесятые везде стояли автоматы типа тех, что продавали газировку на улицах. Только здесь она была бесплатная, а вместо сиропа добавляли соль. И работали в таких цехах в войлочной защитной спецовке, на голове шлем с полями и щиток из темного стекла. Жарко – не то слово! Потери жидкости и соли с потом бывают такие, что взрослый здоровый мужчина может упасть в обморок.

И шест, которые называется «пика», на самом деле мог быть до 10 метров длиной, а оперировать им должны были несколько человек. Пика используется для пробивания летки (пикирования), чтобы выпустить из доменной печи расплавленный чугун. При этом технология производства чугуна и стали – непрерывная, печи нельзя останавливать, потому что если металл застынет, то дорогостоящее огромное сооружение превратиться в бесполезный памятник самому себе. Сейчас подобные работы стараются автоматизировать. Особенно те, которые одновременно и тяжелые, и рискованные. Но то, что в течение десятилетий выдерживали люди, оказывается, не всегда выдерживает техника. Например, гидропривод заслонок печей или другие приводы в литейных и кузнечных находится в условиях постоянной высокой температуры. А у обычного масла температура воспламенения – примерно 250 градусов. И для того, чтобы избежать этого воспламенения, надо принимать специальные меры. Например, взять пожаробезопасную жидкость.

ЛУКОЙЛ локализовал выпуск пожаробезопасных масел HFDU в 2019 году. Они входят в семейство индустриальных масел ГЕЙЗЕР и выпускаются на заводе «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтеоргсинтез».

В них используется масла 5-й группы – сложные эфиры многоатомных спиртов с добавлением многофункциональных присадок, обеспечивающих требуемые эксплуатационные свойства. Помимо повышенной до 340 градусов, эти масла обладают всеми свойствами, которые необходимы для их эффективной работы – защищают от износа и коррозии, совместимы и со сталью, и с цветными металлами. Кроме того, они не разрушают лакокрасочные покрытия и фторкаучуковые уплотнения.

Есть у этих масел и еще одно достоинство, очень важное в наше время – они биоразлагаемые. То есть после отработки расчетного срока службы их легко утилизировать без вреда для окружающей среды.

Самое распространенное в быту индустриальное масло получило прозвище «веретенное» – потому что масло с низкой вязкостью и без присадок в СССР использовалось для смазки подшипников веретен прядильных машин.

Есть у масел «ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР» еще одно достоинство, очень важное в наше время, – они биоразлагаемые. То есть после отработки расчетного срока службы их легко утилизировать без вреда для окружающей среды.

Новые масла ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР демонстрируют возможность компании создавать самые современные продукты, которые соответствуют международным требованиям и на равных конкурируют с маслами самых известных зарубежных производителей масел вообще и индустриальных в частности, которые до сих пор доминировали на российском рынке. А основной потребитель пожаробезопасных масел ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР HFDU – Западно-Сибирский и Нижнетагильский металлургический комбинаты, входящие в группу «Евраз».

Читать еще:  Что такое обрыв цепи двигателя автомобиля

Может быть, когда-нибудь дело дойдет и до пожаробезопасных ГСМ для автомобилей? Впрочем, электромобили, которыми во многих странах собираются заменить машины с ДВС, ни в моторном, ни в трансмиссионных маслах не нуждаются – они по конструкции скорее ближе к станкам, чем к традиционным автомобилям. Так что опыт ЛУКОЙЛ в индустриальных маслах может пригодиться и на рынке средств транспорта.

Cамый современный пивоваренный завод в Европе

За 40 лет непрерывной круглосуточной работы в чанах и баках старого пивоваренного завода Forst, выпускающего особые сорта пива, было произведено 25 миллионов гектолитров этого напитка. Теперь с появлением современных технологий пивоварения, в частности более энергоэффективных, руководство решило построить совершенно новый варочный цех, который будет отличаться высокой эффективностью, соответствовать последним требованиям безопасности и минимизировать вредные выбросы. Пивоварня заказала ведущим немецким компаниям разработку технологии пивоварения и специальных приводов. В первую же неделю после запуска новой пивоварни было зафиксировано снижение энергопотребления на 30 процентов.

Пять больших чанов, включая технологические и трубопроводные системы, заново спроектированный водопровод и солодовня с двенадцатью силосами и тремя отдельными резервуарами для хранения — у инженеров и техников было всего 16 месяцев, чтобы собрать с нуля основные компоненты для 154-летней пивоварни Forst в Лагундо, Южный Тироль. Новый варочный цех расположен у внешней границы обширной территории пивоварни, и его хорошо видно с проходящей рядом дороги. Через стеклянный фасад площадью 4800 м² открывается вид на завод, который считается образцом современного европейского пивоварения. В день можно выполнять до двенадцати варок, каждая объемом 630 гектолитров. Годовой объем производства составляет 900 000 гл.

Фильтрационный чан диаметром 8,6 метра является сердцем пивоварни. Здесь отработанное зерно автоматически отделяется от сусла.

Плавная регулировка скорости фильтрации

Сжатые сроки были серьезным испытанием для такого сложного и технически совершенного завода. Генеральный подрядчик Ziemann Holvrieka отвечал за проектирование и изготовление пивоваренного оборудования. Пять варочных котлов и оборудование были изготовлены на заводе в г. Бюргштадт/Майн и доставлены на грузовиках на расположенный в 550 км объект в Южном Тироле. Во время строительства производство пива должно было работать в обычном режиме. Даже переезд в новый завод должен был произойти без остановки производства.

Каждый привод адаптирован к выполняемой задаче

Компания NORD DRIVESYSTEMS смонтировала мотор-редукторы для всех емкостей в соответствии с конкретными требованиями отдельных случаев применения: от мельницы, которая бережно измельчает солод в начале процесса пивоварения, до винтового конвейера, удаляющего отработанное зерно. На первом этапе технологического процесса солод смешивается с родниковой водой из близлежащих горных источников в заторных чанах. Затем полученная смесь нагревается до различных температур с помощью теплопроводящих поверхностей в области дна и каркаса заторного чана, оптимизированных в части термических характеристик. Частотно-регулируемый привод NORD, оборудованный датчиком температуры, обеспечивает работу мешалки внутри емкости. Затем жидкий продукт подается с помощью насоса в фильтрационный чан.

Каждый привод был адаптирован к конкретным условиям применения. На фото представлен электродвигатель с косозубой конической зубчатой ​​передачей, обеспечивающий работу заторного чана.

Плавная регулировка скорости фильтрации

Фильтрационный чан диаметром 8,6 м и весом около 21,5 т является сердцем варочного цеха. Процесс разделения жидкой и твердой фракции сусла полностью автоматизирован. Отработанное зерно, оседая на дне чана, образует естественный фильтрующий слой. Специальный разрыхлитель дробины разрыхляет этот слой, чтобы обеспечить оптимальное прохождение пивного сусла. Таким образом, качество сусла повышается, а сырье используется эффективно. Датчики давления на дне емкости оценивают консистенцию отработанного зерна, а привод соответствующим образом регулирует скорость разрыхлителя. Эта интеллектуальная система управления обеспечивает пропускную способность от 9 до 14 литров в минуту на квадратный метр. Затем отработанное зерно удаляется: разрыхлитель постепенно опускается, и плоские стержни, установленные на шести рычагах разрыхлителя, выталкивают отработанное зерно из чана через люк. Эта процедура тоже полностью автоматизирована. Если накапливается слишком много зерна, процесс опускания останавливается, и выбирается другая скорость. Таким образом, чан можно опорожнить всего за шесть минут. Для обеспечения максимально бережной обработки материала рыхление измельченного зерна выполняется на низкой скорости. Однако для удаления отработанного зерна и максимально быстрого опорожнения емкости требуются высокие скорости. Это позволяет минимизировать помутнение отработанного зерна и обеспечить эффективный поток. Исправная работа системы контролируется путем централизованного мониторинга скорости, потребляемого тока и температуры двигателя. Все эти функции реализуются специально разработанным приводом NORD с полым валом со шпоночным пазом. Привод представляет собой комбинацию электродвигателя, редуктора промышленного назначения и редуктора с винтовой конической зубчатой передачей. Максимальный крутящий момент составляет 96 000 Нм. Привод может непрерывно регулировать окружную скорость в диапазоне от 1 до 100 метров в минуту, обеспечивая при этом постоянный крутящий момент.

Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя рено меган

Один привод обеспечивает выполнение всех процессов: фильтрации, разрыхления отработанного зерна и очистки чана. Агрегат, состоящий из электродвигателя и редуктора промышленного назначения, обеспечивает крутящий момент до 96 000 Нм.

С точностью до миллиметра

Разрыхлитель перемещается внутри фильтрационного чана на расстояние до 500 мм вверх и вниз. Подъемное устройство работает с точностью до миллиметра даже при полной нагрузке. Для точного позиционирования установлены концевой выключатель и оптический датчик. Высоту можно регулировать в состоянии покоя, в режиме ожидания и во время работы. Это возможно благодаря тому, что косозубая передача и гидравлическое подъемное устройство рассчитаны на осевые и радиальные нагрузки, возникающие во время такого процесса. Номинальная мощность приводного электродвигателя составляет 18,5 кВт, а скорость на выходе — от 0,04 до 4 об/мин. Для поддержания необходимой скорости двигатель оборудован энкодером. Внешний вентилятор охлаждает электродвигатель на низких оборотах. Оба мотор-редуктора оснащены расширительными баками для предотвращения утечки смазочного материала через выпускные клапаны при высоких температурах. Специальная система уплотнения редуктора промышленного назначения гарантирует поддержание достаточного уровня смазки вала. Подъемная сетка благодаря особой конструкции не требует дополнительных масляных резервуаров и тем самым решает проблему обеспечения герметичности. Следуя моноблочному принципу UNICASE, разработанному NORD, все подшипники объединены в едином корпусе, обеспечивающем высокую прочность и жесткость. Корпуса UNICASE не имеют уплотнительных поверхностей, эксплуатационные свойства которых могут нарушиться под действием крутящего момента или радиальных сил. Компактные и легкие мотор-редукторы работают очень тихо, служат долго и потребляют меньше энергии, чем многоблочные мотор-редукторы.

Шокирующие технологии

В Дании, Швеции и Британии крематории продают избытки энергии, которая получается в результате сжигания тел умерших. Эта энергия идет на обогрев домов, а британский крематорий в Дареме даже преобразовывает ее в электричество.

Автор фото, YE AUNG THU/AFP/Getty Images

В некоторых странах крематории продают избытки энергии, которая получается в результате сжигания тел

За одну кремацию выделяется энергия, которой хватит на питание полутора тысяч телевизоров в течение часа. Кого-то такой источник энергии может шокировать, но сторонники этой идеи считают, что вклад в экологию — достаточный аргумент.

Неоднозначным выглядит еще один источник энергии — фекалии. Так называемый Bio-Bus, который отправила на британские дороги бристольская компания GENeco, ездит на полученном из фекалий биогазе.

За один 15-мильный маршрут Bio-Bus отрабатывает отходы более 30 тысяч домохозяйств. Сначала он ездил между городами Бат и Бристоль, затем его пустили и по улицам Бристоля.

Технология подобная той, что использует GENeco, применяется широко по всему миру, рассказывает на своем сайте норвежская компания Cambi. Запатентованный ей способ термального гидролиза используют в более чем 20 странах мира.

Автор фото, Sean Gallup/Getty Images

Фабрики по переработке навоза активно строят в Германии с 2000-х годов

Он применяется в том числе и на заводе по переработке биоотходов в Вашингтоне. Биомассу нагревают под высоким давлением примерно до 160℃, после чего она проходит процедуру анаэробного (то есть в отсутствие кислорода) разложения. В результате получается биогаз, который потом и становится источником энергии.

«Когда в следующий раз вы будете нажимать на кнопку слива в своем туалете в столице [американской] нации, учтите, что вы — или, точнее, то, что вы слили, — помогает генерировать чистую энергию», — писала газета Washington Post.

Не только биомасса годна для переработки в топливо, но и твердый мусор. Это хорошо усвоили в Швеции — процент мусора, который отправляется на свалки, там стремится к нулю. Почти все отходы перерабатываются, в том числе в тепло и электричество. Мусор же на свалках выделяет метан и вредит экологии.

С этим также пытаются бороться британские компании Bio-Bean и Celtic Renewables. Первая была основана в 2013 году и занимается переработкой отходов кофейной индустрии в биотопливо. Среди ее партнеров — крупная сеть кофеен Costa Coffee, чьи производственные отходы на территории Британии составляют примерно 3 тысячи тонн в год.

Celtic Renewables же занимается сбором и переработкой отходов от производства скотча, которым занимается сотня вискокурен в Шотландии. Чистый виски на выходе из дистиллятора составляет лишь 10% от общего объема сырья, остальное идет в отходы.

Celtic Renewables перерабатывает эти отходы в электричество, а также путем ABE-брожения (процесса ацетоно-бутилового разложения углеводов, открытого в начале XX века химиком Хаимом Вейцманом) синтезирует топливо для дизельных двигателей. В июле 2017 года компания впервые продемонстрировала автомобиль на своем «вискотопливе».

Автор фото, Alexander Hassenstein/Getty Images

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector