2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель в16а технические характеристики

Двигатели Honda B16A и B16B

Один из лучших своих агрегатов – B16, Honda Motor Co., Ltd. выпустила еще в 1989 году. B16A и B16B с двумя распределительными валами стали первыми двигателями, с которых инженеры Honda начали внедрять в силовые установки свою фирменную систему газораспределения, именуемую VTEC. Именно с того момента маркировка DOHC VTEC на крышке ГБЦ стала визиткой всех форсированных ДВС от японского бренда.

Автомобили, которые казалось-бы, ориентированы на широкие массы потребителей, оснащались двигателями, демонстрирующими просто фантастические показатели мощности и крутящего момента относительно своего объема. Бензиновые двигатели B16 произвели огромный резонанс во всем автомобильном мире и оказались технологичнее своих многочисленных конкурентов, после чего компанию Хонда стали воспринимать как производителя самых продвинутых мини-спорткаров.

У B16 алюминиевый БЦ, высота которого составляет 203 мм. Внутри находится коленчатый вал с 77 мм (77.4 мм – в модификации B) ходом поршня диаметром 81 мм. Компрессионная высота поршней – 30 мм. Все это в сборе позволило добиться от 150 до 170 л.с. при рабочем объеме в 1.6 литра.

В 2000 году линейка B16 окончательно покинула конвейер Honda, однако и по сей день агрегаты этой серии находятся в десятке лучших японских ДВС.

*Номера двигателя B16A/B выбиты на специальной площадке блока цилиндров.

B16A объемом 1.6 литра, с мощностью до 170 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 157 Нм (при 7300 об/мин), устанавливался на Integra, Civic, Civic Ferio, CR-X и CR-X del Sol.

Спустя два года после появления B16A, Honda представила миру второе поколение этого мотора с увеличенной степенью сжатия (10.4 единиц) и видоизмененными формами кулачков распредвала. В то же время силовой агрегат B16A мигрировал c Integra на другие модели, в том числе предназначенные для европейского рынка.

Читать еще:  Двигатель x16szr плавают обороты

В двигателе B16A 3 поколения, вышедшего в 1996 году, никаких изменений не наблюдалось, впрочем, как и в последующих версиях данной модификации. Технические характеристики оставались практически неизменными, хотя возможно, с каждым новым поколением двигатель становился все совершеннее.

Характеристики B16A:

Объем двигателя, куб.см1595
Мощность, л.с.150-170
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин150 (15)/6000
152 (16)/7000
153 (16)/6500
157 (16) /7300
Расход топлива, л/100 км4.9-5.4
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин150 (110)/7100
155 (114)/7300
160 (118)/7600
170 (125)/7800
Степень сжатия10.4
Ход поршня, мм77.4
МоделиIntegra, Civic, Civic Ferio, CR-X, CR-X del Sol
Ресурс, тыс. км300+

B16B объемом 1.6 литра, с мощностью 185 л.с. (при 8200 об/мин) и с максимальным крутящим моментом 160 Нм (при 7500 об/мин), устанавливался на Civic Type R.

Характеристики B16B:

Объем двигателя, куб.см1595
Мощность, л.с.185
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин160 (16)/7500
Расход топлива, л/100 км4.9-5.1
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин185 (136)/8200
Степень сжатия11
Ход поршня, мм77
МоделиCivic Type R
Ресурс, тыс. км300+

В 1998 году компания Honda вновь удивила приверженцев своего бренда, выпустив популярный двигатель B16 в B-модификации, специально разработанной для Civic TypeR, планка красной зоны тахометра в котором была задрана до невозможных 9000 об/мин.

Технические характеристики мотора Honda B16A 1.6 литра

Точный объем1595 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 — 160 л.с.
Крутящий момент145 — 150 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4 мм
Степень сжатия10.2
Читать еще:  Ветреный двигатель как пишется
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс330 000 км
Точный объем1595 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс160 — 170 л.с.
Крутящий момент150 — 160 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4 мм
Степень сжатия10.2 — 10.4
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс320 000 км

Русскоязычный мануал Хонда Цивик 6 ищите на Драйв 2

Немало полезной информации выложено на Civic-Club.ru

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.

В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector