0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель k7j сколько клапанов

Рено Логан первого и второго поколения: расход топлива

Переднеприводный седан Рено Логан разработан на платформе B0 румынской компанией Dacia, входящей в концерн Renault-Nissan. В России машина реализуется под французским брендом. С 2005 года автомобиль собирался на заводе Автофрамос, а после 2015 — на тольяттинском АвтоВАЗе. Расход топлива Рено Логан примерно как и у большинства соперников — от 5,5 литров на трассе, до 11,8 в городском цикле.

Бензиновые двигатели

Вид спереди на двигатель и его агрегаты : 1 — компрессор кондиционера; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — масляный щуп (указатель уровня); 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — свечи зажигания; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба насоса охлаждающей жидкости; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик давления масла; 15 — технологическая пробка; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — поддон картера; 19 — масляный фильтр

Вид сзади на двигатель: 1 — КПП; 2 — датчик положения коленвала; 3 — впускной трубопровод; 4 — датчик абсолютного давления воздуха; 5 — датчик температуры воздуха на впуске; 6 — дроссельный узел; 7 — регулятор холостого хода; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — топливная рампа; 10 —масляный щуп (указатель уровня); 11 — ГБЦ; 12 — блок цилиндров; 13 — приводной ремень; 14 — поддон картера; 15 — датчик детонации; 16 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 — стартер; 18 — датчик скорости

Вид на двигатель справа: 1 — приводной ремень; 2 — шкив привода ; 3 — направляющая трубка указателя уровня масла, 4 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 — нижняя крышка ремня ГРМ; 6 — впускной трубопровод; 7 — дроссельный узел; 8 — верхняя крышка ремня ГРМ; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — катушка зажигания; 11 — шкив насоса гидроусилителя руля; 12 — генератор 13 — опорный ролик; 14 — ролик натяжного устройства; 15 — шкив компрессора кондиционера; 16 — поддон картера

Вид на двигатель слева: 1 — КПП; 2 — компрессор кондиционера; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — ГБЦ; 8 — крышка ГБЦ; 9 — катушка зажигания; 10 — маслозаливная горловина; 11 — топливная рампа; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 — блок цилиндров; 18 — датчик положения коленвала; 19 — датчик скорости автомобиля


Маховик двигателя: 1 — венец для датчика положения коленчатого вала; 2 — венец для пуска двигателя

ГБЦ — Головка блока цилиндров (на фото крышка снята): 1 — винт крепления ГБЦ; 2 — опора распредвала; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка пружины; 5 — сухари; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — скоба; 9 — шкив распредвала; 10 — коромысло клапана; 11 — болт крепления оси коромысел клапанов; 12 — ось коромысел клапанов; 13 — упорный фланец распредвала прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Технические характеристики двигателей

Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице

Рабочий объем, см 3

Диаметр цилиндра , мм

LS0A LS0C LS0E LS0G

LS0B LSOD LSOF LS0H


Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и имеют канавки для установки поршневых колец: двух компрессионных и одного маслосъёмного. Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной пружиной – экспандером «expander». Каждый поршень снабжён поршневым пальцем, соответствующим по размеру группе поршня и группе шатуна.


Шатуны. С верхней стороны к шатуну крепится поршень, посредством поршневого пальца. Нижней стороной шатуны закреплены на шейках коленвала и вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах). Вкладыш представляет собой стальное полукольцо определённой толщины с замковым выступом. Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с коленвала, удалив при этом два болта крепления крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки изготавливаются в едином технологичнском процессе и не взаимозаменяемы. Каждый шатун и крышка пронумерованы и маркированы электрическим карандашом воизбежание неправильной установки.

Читать еще:  Что такое двигатель марки tsi


Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь балансиров (противовесов). Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках . Каждый коренной подшипник состоит из двух стальных вкладышей определённого размера и снабжён отверстием для поступления масла, маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.


Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с оборотами коленвала в соотношении 1х2 и вращается при помощи зубчатого ремня. Распредвал управляет восемью клапанами через повторители (толкатели), расположенные напротив каждого клапана под каждым кулачком распредвала. Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы прокладками, установленными между толкателями и стержнями клапанов. Распредвал установлен на «постель» в верхней части головки цилиндров и закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны расположены в головке цилиндров в специальных направляющих и подпружинены.


Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом, который управляется зубчатым колесом, расположенным с правой стороны коленвала. Масло из картера поступает в насос через металлическое сито, а затем нагнетается в масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам, коленвалу и распредвалу. Коренные подшипники коленвала снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются маслом по специальным каналам.

Замена дорогостоящих деталей двигателя

Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами. В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала. Если опорные поверхности картера и держателей повреждены, возможно, их можно расточить и установить специальные проставки. Так как стоимость новых компонентов будет довольно высокой, лучше обдумать все возможные альтернативные варианты.

Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двигателя

1. Убедитесь, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости соответствует норме
2. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на умеренно высокой частоте вращения холостого хода, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.
4. Тщательно проверьте систему на наличие утечек моторного масла и охлаждающей жидкости и убедитесь, что коробка передач и все элементы управления, особенно тормоза, работают должным образом, прежде чем приступать к дорожному испытанию. По завершении дорожного испытания, а также после того, как двигатель полностью остынет проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.

Рекомендованная процедура обкатки после ремонта двигателя

1. Используйте щадящий режим эксплуатации на нескольких первых километрах пробега, чтобы убедиться, что масло должным образом циркулирует по двигателю, а новые установленные детали сели должным образом.
2. Необходимо быть еще более осторожным, если двигатель подвергся обширному капитальному ремонту, в таком случае необходимо будет использовать автомобиль как будто он новый. Это означает, что придется чаще использовать коробку передач, а также умеренно использовать дроссельную заслонку, по крайней мере, на протяжении первой 1000 км пробега. Не стоит придерживаться определенного ограничения скорости, главное, предотвратить значительную нагрузку при работе двигателя, и постепенно увеличивать его технические характеристики.
Эти рекомендации в меньшей степени относятся к тем автомобилям, на которых капитальный ремонт выполнялся частично, хотя, по большому счету, все зависит от вида работ, которые выполнялись, а также от компонентов, которые подлежали замене. Опыт — лучший советчик, так как вы легко можете определить, работает ли двигатель должным образом. Если у вас появились сомнения, проконсультируйтесь с официальным дилером.
3. Если вы подозреваете, что система смазки неисправна, выключите двигатель и попытайтесь определить причину. Если двигатель работает без масла даже в течение короткого промежутка времени, это может привести к серьезным повреждениям.

Предупреждение к работам с двигателем

Длительный и регулярный контакт моторного масла с Вашей кожей, разрушает её естественную защиту. При длительном контакте моторного масла с кожей, возможно подсушивание кожного покрова. Если моторное масло попало внутрь, не пытайтесь вызвать рвоту. Обратитесь к врачу.
Отработанное масло может содержать вредные загрязнения, которые могут вызвать рак кожи. При работе всегда используйте специальные средства защиты. Тщательно мойте руки и другие участки кожи, вступавшие в контакт с моторными маслами.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
— Избегайте длительного и регулярного контакта с моторными маслами и другими нефтепродуктами.
— Применяйте непроницаемые защитные перчатки.
— Не ложите промасленную ветошь в карманы спецодежды.
— Не носите спецодежду, испачканную нефтепродуктами. Спецодежду необходимо регулярно стирать в специальных моющих составах.
— Не носите испачканную нефтепродуктами обувь.
— Если Вы поранились, немедленно промойте рану и покройте её бактерицидным пластырем. Закрепите пластырь бинтом. Если рана серьёзная, обратитесь за первой медицинской помощью.
— Пользуйтесь специальными составами для защиты кожи. Наносите состав на чистую кожу
перед каждым рабочим днём. По окончании работы, смойте защитный состав вместе с грязью и нефтепродуктами.
— Смойте нефтепродукты и грязь с лица и рук, используя хозяйственное мыло «72%», или специальные очистители.
— Не используйте бензин, керосин, дизтопливо и растворители для удаления остатков нефтепродуктов с Вашей кожи.
— Если Вы заметили какие либо изменения на поверхности кожи, немедленно обратитесь к врачу.
— Перед работой, желательно произвести очистку (промывку) рабочих поверхностей и внутренних полостей узлов и агрегатов.
— Если есть опасность попадания брызг масла или нефтепродуктов в глаза, используйте защитные очки, козырьки или лицевые маски.

Читать еще:  Что такое двигатель сотка на газель

О долговечности и ремонтопригодности моторов

Опыт эксплуатации 1.6-литровых моторов не выявил существенных недостатков у обоих модификаций 8 или 16 клапанов (16-клапанной с мощностью 102 л. с. и 8-клапанной – 82 «силы»). Согласно утверждениям производителя, ресурс этих агрегатов составляет примерно 200 тыс. км, а какое значение этот параметр будет иметь в действительности – зависит от владельца Рено Логан. Соответственно и отзывы владельцев машин по этому поводу положительные.

Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами. Единственным неприятным сюрпризом может быть обрыв ремня привода ГРМ, об этом свидетельствуют отзывы. В случае такой аварии поршни сталкиваются с клапанами, вызывая их загибы или полное разрушение.

Тюнинг

Сразу нужно сказать, что тюнинг двигателя Рено K7J возможен, но нецелесообразен. И вот почему.

Чип тюнинг

Перепрошивка ЭБУ двигателя позволит увеличить его мощность всего лишь на 7-9 л.с. При этом возрастет расход топлива.

Некоторые рекомендуют при этом дополнительно вырезать катализатор. К сожалению, ожидаемого результата такая операция так же не дает. Зато заметно снижает нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Стандарт Euro понижается, а это не всегда приемлемо.

Механическое вмешательство

Установка турбины на двигатель повысит его мощность примерно на 20 л.с. Для воплощения задумки в жизнь придется доработать или полностью заменить ЦПГ, экспериментальным путем подобрать толщину прокладки ГБЦ, помимо турбокомпрессора приобрести производительные форсунки, изменить систему выхлопа и проделать еще массу дорогостоящих, но необходимых работ.

Дополнительно нужно учитывать, что такое вмешательство в конструкцию значительно снизит надежность и ресурс двигателя.

Вложенные затраты на переделку мотора будут соизмеримы с покупкой более мощного двигателя. Например, K4M, объемом 1,6 литра и мощностью 90-105 л.с.

Таким образом, тюнинг K7J – это бессмысленная трата сил и средств, не приносящая желаемого результата.

Двигатель Renault K7J является простым, надежным, долговечным и ремонтопригодным силовым агрегатом при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации.

Обслуживание силового агрегата K7J проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Читать еще:  Что такое инверторный двигатель в посудомойке

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Двигатель Рено Логан 1,4 л 8 клапанов (k7j)

На автомобиль Рено Логан (Renault Logan) первого поколения устанавливается восьмиклапанный двигатель объемом 1,4 литра (k7j).

Рассмотрим его технические характеристики и особенности конструкции.

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1,4 литра, 8 клапанов (k7j)

Модель двигателя — K7J

Тип двигателя — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный

Расположение — поперечное

Привод ГРМ — ременной (замена 60 тыс км пробега)

Система питания — распределенный впрыск топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка)

Диаметр цилиндра и ход поршня — 79,5 Х 70 мм

Рабочий объем — 1390 см³ (1,4 литра)

Степень сжатия — 9,5

Мощность двигателя — 75 л/с (55 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент — 112 Н.м (при 3000 об/мин)

Применяемое топливо — Неэтелированный бензин с октановым числом не ниже 91 (Аи-92, Аи-95)

Система управления двигателем (ЭСУД) — электронная (ЭБУ Simens, Continental)

Система зажигания — электронная, входит в состав системы управления двигателем (искра подается сразу на два цилиндра: 1-3 или 4-2)

Система смазки — комбинированная (под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала, остальные узлы смазываются разбрызгиванием)

Система охлаждения — принудительная (помпа) с двумя кругами охлаждения (большим и малым)

Система вентиляции картера двигателя — принудительная, с прохождением газов через маслоотделитель в клапанной крышке (имеет две ветви: малаую и большую)

Нормы токсичности — Euro-2, с 2007 года Euro-3

Особенности конструкции двигателя Рено Логан 1,4 л

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (отсчет цилиндров от коробки передач)

Блок цилиндров — чугунный

Цилиндры — выточены в блоке

Коленчатый вал — пять коренных и четыре шатунные шейки

Поршни — алюминиевый сплав, поршневой палец запрессован в головку шатуна

Поршневые кольца — два верхних компрессионные, нижнее маслосъемное

Головка блока — алюминиевая, установлена на металлической прокладке, центрируется двумя втулками, крепится десятью болтами, с алюминиевой крышкой

Распределительный вал — установлен на головке блока на пяти опорах, привод от коленчатого вала ремнем ГРМ (при обрыве ремня клапана гнет)

Клапана — по два клапана на цилиндр, привод коромысла (один край коромысла опирается на кулачок распределительного вала. другой на регулировочный винт — винт регулировки тепловых зазоров клапанов)

Масляный насос — шестеренчатый, крепится в поддоне к блоку цилиндров, привод цепной от коленчатого вала

Масляный фильтр — полнопроточный, неразборный, заменяется вместе с заменой масла (15000 км пробега)

Примечания и дополнения

— На автомобиль Рено Логан первого поколения помимо двигателя k7j 1,4 литра устанавливается 8-ми клапанный двигатель k7m 1,6 литра. Он аналогичен k7j, но имеет увеличенный до 1,6 л объем (за счет большего хода поршня в более высоком блоке цилиндров). Его технические характеристики: «Двигатель Рено Логан 1,6 литра, 8 клапанов k7m, характеристики».

Неисправности и ремонт

Двигатель K7J, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
  2. Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
  3. Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector