2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель гамма какое масло лить

Какое моторное масло заливать в Hyundai Solaris?

  • Какими свойствами обладает хорошее масло
  • Рекомендации производителя
  • Масло для Хендай Солярис 1,6 л
  • Масло для Хендай Солярис 1,4 л
  • Что выбрать: 5W-20 или 5W-30
  • Масло какой марки выбрать
  • Опасность контрафактных масел
  • Интервал замены масла в Hyundai Solaris
  • Как проверить уровень масла
  • Сколько масла заливать при замене
  • Заключение

Любой автомобиль требует периодического обслуживания, и Hyundai Solaris – не исключение. Рано или поздно перед владельцем встает вопрос, какое моторное масло заливать в Хендай Солярис. Важны такие характеристики, как вязкость, официальный допуск, объем смазочного материала в двигателе.

Hyundai Solaris 2е поколение с 2017 года выпуска

Согласно инструкции по эксплуатации Хендай Солярис заводом – изготовителем авто рекомендовано использовать смазочные жидкости, отвечающие требованиям:

  • фирменные смазочные материалы компании Shell Helix;
  • согласно классификации API — SM, если такая смазка отсутствует, допускается лить класс SL;
  • по нормам ILSAC — GF-4 либо выше;
  • в соответствии с ACEA — A5/B5, при отсутствии такого смазочного материала, допустимо применять ILSAC GF-3 или ACEA — A3 (или более высокого класса);
  • максимальный расход смазочной жидкости при нормальных условиях эксплуатации равен 1 л/1500 км, в тяжелых эксплуатационных условиях этот показатель составляет 1 л/1000 км.
  • вязкость смазочной жидкости подбирается по таблице 2, исходя из температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Таблица 2. Подбор вязкости автомасла в зависимости от температуры окружающей среды.

Согласно таблице 2, взятой с мануала Хундай Солярис, для двигателей, предназначенных для эксплуатации в России, к примеру, Kappa 1.4 MPI, , нужно лить автомасла:

  • 20W-50 при температуре выше -5 0 С;
  • 15W-40, если температура воздуха выше -12 0 С;
  • 10W-30 при температурном показателе более -20 0 С;
  • 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более).

Подбор вязкости рекомендуемого моторного масла для Hyundai Solaris в случае с двигателями Kappa 1.4 MPI, используемыми в странах Ближнего востока, а также для моторов Gamma 1.6 MPI выполняется по аналогичному принципу, согласно таблице 2.

Читать еще:  Что такое двигатель вебера

*1 — достигнуть топливной экономичности автомобиля позволяют автомасла с параметрами:

  • вязкость SAE 5W-20;
  • по системе API — SM;
  • в соответствии с нормами ILSAC — GF-4.

*2 — для стран Ближнего Востока не рекомендовано применять автомасла, имеющие вязкостный показатель 5W-20.

*3 — максимальную экономию топлива, обеспечивает применение моторных смазок SAE 5W-30.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, равен:

  • 3,5 л для моторов Kappa 1.4 MPI;
  • 3,6 л для двигателей Gamma 1.6 MPI.

Как отличить оригинал от подделки?

Актуальный среди автовладельцев вопрос: как отличить на рынке подделку от оригинала. Стоит внимательно обращать внимание на следующее:

  1. Пластик должен быть однородным (канистра матовая, без шершавости).
  2. Крышка черного цвета, глянцевая.
  3. Под крышкой ровная мембрана (защита).
  4. Этикетка наклеена ровно, без перекосов.
  5. Все надписи легко читаются.

Видео как отличить оригинал от подделки:

Еще полезное видео:

Обслуживание

Рассмотрим правила обслуживания этого мотора.

  1. Масло надо менять каждые 15 тыс. км пробега. Если двигатель эксплуатируется под нагрузками, срок замены надо сократить. Заливать надо лубрикант в количестве 3 литров, хотя объём смазки в системе 3,3 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы 5W-30, 5W-40.
  2. ГРМ — цепь. Производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса. Однако это не так. На практике цепь с её дополнительными элементами выхаживает не больше 150 тыс. км пробега.
  3. Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.

Замена других расходников проводится так:

  • через 15 тыс. км пробега — ВФ или воздушный фильтр;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • после 60 тыс. пробега — ТФ или топливные фильтры, добавочный ремень;
  • через 120 тыс. км — хладагент (антифриз).
Читать еще:  Двигатель 2114 его неисправности и устранение

Масляная система

Примечательно, что у двигателя G4FG небольшая маслосистема. Поэтому загрязняется она быстрее, чем на конкурирующих моторах. Маслонасос здесь используется роторный. Он подаёт внутрь много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая. Так, перепускные клапаны поддерживают давление 5 с половиной бара с маслом 5W-20, и это ещё на средних оборотах. Безусловно, такая крайняя особенность отрицательно сказывается на качестве масла — оно начинает быстро деградировать, ведь в систему периодически поступает большое количество чистой смазки. Это и является причиной скорого ухудшения свойств лубриканта.

Производитель рекомендует заливать в мотор Total HMC SFEO 5W-20. Между Тотал и корейским автопроизводителем есть даже соглашение о сотрудничестве. Это масло в розницу не продаётся, только оптом, бочками. Хотя в последнее время стало выходить масло с теми же свойствами, только под другим названием. Это Мобис, которое можно купить и в розницу.

Межсервисный интервал по замене масла производитель ставит в 15 тыс. км. Однако этот срок надо сокращать, если двигатель эксплуатируется под нагрузками. Щёлочное число состава во многих случаях сажается уже на 6-тысячном пробеге, а это уже моющие свойства масла, его способность нейтрализовать кислоты. Поэтому в ДВС начинает создаваться кислая среда, способствующая образованию коррозии и вредных отложений.

Название маслаНyundai 05100-00451 (05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20
СпецификацияAPI SM; ILSAC GF-4
СтандартSAE 5W-20
Оптимальная вязкость при 100С8.52
Щелочное число8,26
Кислотное число1,62
Зольность сульфатная0.95
Температура застывания-36С
Температура вспышки236С
Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С5420
Испаряемость масс NOACK (угар)9.2
Содержание серы0.334
Органический молибденсодержится
Противоизносные присадкиZDDP в виде цинка фосфора
Моющие нейтрализующие присадки на основе кальциясодержится

Когда менять и какое масло заливать в Солярис

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателе — 3,3 литра. Новое масло должно отвечать качеству API SM и ILSAC GF-4. Вязкость зависит от температуры региона, в котором ездит авто:

  • от -10 до +50 °C — SAE 20W50;
  • от -15 до +50 °C — SAE 15W40;
  • от -20 до +50 °C — SAE 10W30;
  • от -30 до +50 °C — SAE 5W30.
Читать еще:  Эл двигатель 132 квт технические характеристики

Каталожный номер оригинального масла HYUNDAI Premium Gasoline 5W30 GF-4 (канистра на 4 л.) — 0510000410 (5W20 — 5100004510001).

Каталожный номер оригинального масляного фильтра HYUNDAI — 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE OC205, BOSCH 451103316, SAKURA C1003 и другие.

Каталожный номер оригинальный прокладки сливного болта — 2151323001.

Итоги и выводы

Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.

С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.

Поделиться ссылкой:

Регламент технического обслуживания Kia Seltos

Вариатор раздора для Kia Seltos

Подробности о комплектациях доступных для российского Seltos

Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике

Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage

Выводы

Для двигателей из линейки Gamma самым «крутым» вариантом можно назвать масло, соответствующее стандартам API SM и GF-5. С такой смазкой можно смело «раскручивать» мотор и ездить 12-15 тысяч км без переживаний.

Несколько хуже, но зато по более демократичной цене, обойдется альтернатива с параметрами – API SL и GF-4. Сильно «газовать» нежелательно, а менять лучше всего после 8-10 тысяч км.

Важно! Все, что ниже этих спецификаций – не заливать! На канистре обязательно должны быть обозначены литеры, указывающие на классификационные данные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector