0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель без мочевины что это такое

Cистема SCR. Что это?

Чтобы снизить загрязнение воздуха, грузовые автомобили было решено оснастить системой SCR.

Принцип ее работы прост: отработанные газы попадают в выпуск и встречаются со своим нейтрализатором – раствором мочевины. Реакция ведет к превращению окиси азота в азот и воду, которые абсолютно безвредны для окружающей среды.
Во многом это было сделано для того, чтобы соблюсти европейские стандарты Евро 4, Евро 5, Евро 6. Но система SCR показала себя отлично не только в деле экологичности, но и в экономичности расхода топлива.
И, казалось бы, одни плюсы. Выхлопные газы грузовика нейтрализуются с помощью раствора мочевины AdBlue (адблю), а сам автомобиль становится выгоднее эксплуатировать. Но возникли непредвиденные обстоятельства.

Почему в Европе система AdBlue SCR не дает сбоев и стандарты Евро4-6 соблюдаются, а в России автомобиль выходит из строя уже через пару месяцев?
Изначально, когда в нашей стране только-только появились грузовые авто с системой SCR AdBlue, многие возрадовались. Экологически безопасные грузовики – это ли не чудо! Дело было в 2007 году и до 2009 все шло вполне себе нормально. Но далее стали возникать проблемы.
С системой AdBlue SCR многим российским владельцам камазов, грузовых мерседесов, ивеко, вольво и других грузовиков приходится мучиться. Из-за многих факторов ей не удается исправно работать. Причинами этого стали:

  • Низкокачественное дизельное топливо;
  • Суровые погодные условия зимой, особенно, когда столбик термометра опускается до -25 и ниже;
  • Недобросовестные поставщики самой жидкости адблю, которая со временем из жидкого состояния переходит в «кашеобразное».
  • Разные российские и европейские стандарты. У нас допустимо наличие серы в топливе до 0,5 ppm, а заграницей – 0,005 ppm.Из-за разности в стандартах и возникают «химические неполадки». Гидролиз не идет, отсюда – ошибки по NOx. Можно заменить датчик, поставить другой, но причина неполадки никуда не исчезнет. Всему виной не датчик, а катализатор.

Эмулятор мочевины, цена

Что такое жидкость адблю?

Адблю – жидкость, состоящая из чистой технической мочевины в процентах 32,5 и деминерализованной воды в процентах 67,5. Раствор примешивается к дизельной жидкости, как итог – выхлопные газы сталкиваются с катализатором и изменяют свой состав с оксида азота в азот с водой. Таким образом, вред окружающей природе не наносится и стандарты экологии Евро-4-5-6 соблюдаются.

Стоит внести ясность: в жидкости адблю содержится не та мочевина, о которой можно подумать. AdBlue – это не карбамид, то есть азотное удобрение, и не различные добавки, компоненты, и не продукт человеческой жизнедеятельности. Жидкость адблю техническая и изготавливается иным способом, нежели вышеперечисленные. Так что настоятельно не рекомендуется проводить различные эксперименты самостоятельно.

Будьте внимательны и осторожны! Если вы пользуетесь жидкостью адблю, соблюдайте правила безопасности. При попадании на кожу жидкость вызывает химические ожоги!

Что произойдет, если пользоваться некачественной жидкостью адблю?

  • Выхлопные газы станут еще более «выхлопными». То есть в них повысится содержание оксидов азота, а это означает, что будет нанесен еще больший вред окружающей среде;
  • Система бортовой диагностики поставит блок и ограничит крутящий момент движка;
  • Некачественная жидкость адблю вполне может повлиять на работу любого элемента автомобиля. Грузовику грозят дорогостоящие поломки;
  • Может быть заблокирована система выхлопа, что не подлежит ремонту, а значит, что грузовик, даже самый качественный камаз и мерседес, можно будет отправить «в утиль»;
  • Также может быть снижена производительность систем и есть риск механического повреждения.

Как решается проблема с системой AdBlue SCR и некачественной жидкостью?

Чтобы разрешить сложившуюся у владельцев автомобилей ситуацию с некорректной работой системы AdBlue, были созданы специальные электронные приборы – эмуляторы AdBlue, которыми было решено заменить систему SCR. Что дает их установка:

  • Датчик грузовика воспринимает работу системы AdBlue (мочевины) корректной, даже если это не совсем так;
  • Датчик NOx теоретически также работает исправно, выполняя свою функцию – делает двигатели грузовиков экологически безопасными.

Как работает эмулятор отключения мочевины?

Заводская система SCR обесточивается и устанавливается эмулятором AdBlue. Он обеспечен программным описанием логистикой работы исправной системы SCR во всевозможных условиях и режимах эксплуатации грузового автомобиля.
Преимущества и недостатки работы эмулятора AdBlue:
Плюсы (при условии, что вы купили надежное и качественное оборудование):

  • Работа эмулятора не влияет на двигатель. Он будет работать в штатном режиме, как был выпушен с завода;
  • Если вы по каким-то причинам боитесь покупать программное устройство, не стоит переживать. Emulators AdBlue подлежит удалению, вы без проблем сможете восстановить SCR. Снимаете эмулятор и ставите предохранитель на место. Отключать положение in несложно.

Минусы:

  • Вы можете наткнуться на недобросовестного поставщика эмулятора адблю и оборудование быстро выйдет из строя, либо не будет работать вовсе;
  • При неправильной установке могут возникнуть проблемы с проводкой авто, а отсюда – поломка и отказ смежных систем;
  • Могут возникнуть ошибки в программном оборудовании.

Недостатков вполне можно избежать. Остерегайтесь подделок и выбирайте надежного поставщика, который занимается поставкой эмуляторов уже долгий срок и заслужил признание как клиентов, так и коллег.
Можно отказаться от emulator AdBlue, программной «прокачки» вашего грузовика, оставить SCR для попытки следовать четвертым, шестым и всем остальных стандартам euro. Но! В наших условиях без эмулятора адблю сама система ab dlue выходит из строя и требует многотысячного по цене ремонта. А при сохранении неисправности грузовик теряет в мощности. Так что, как ни крути, покупка эмулятора отключения мочевины – приобретение, способное в будущем сэкономить ваши деньги и повысить производительность грузовика.
Мы предлагаем вам купить эмулятор отключения мочевины AdBlue.

Вы получаете:

  • Камаз-5490, мерседес и другой грузовой транспорт любой марки, модели и серии будет работать на полную мощность, в отличии от не отключенной мочевины, подходит для установки на двигатели cummins (камминс) и на отечественные. Вы сможете забыть о проблеме подъема груженого автомобиля. Его мощность вместе с эмулятором отключения мочевины позволит преодолевать любую высоту и расстояние;
  • Полный блок мочевины (при качественном оборудовании, на покупку надежного устройства не стоит скупиться);
  • Вас не будет беспокоить датчик NOx на приборной панели;
  • Выхлопной газ не будет иметь столь резкий и неприятный запах;
  • Бесконфликтная работа с другими системами. А значит, полная безопасность и корректность эксплуатации грузовика или автобуса;
  • Дизельное топливо будет расходоваться намного меньше;
  • Вы сможете привести свое транспортное средство в полный порядок комплексно, стоит только обратиться в надежный сервисный центр;
  • Купить эмулятор мочевины адблю, значит, выиграть в цене в будущем, вам не придется чинить дорогую SCR, транспортировать свое авто до сервиса и тратить много денег для заливки жидкости адблю. В общем, потратив деньги сейчас на отключение мочевины, вы не разоритесь в будущем;
  • Кроме цены вы выиграете и в экономии времени.

Купить эмулятор можно для:

  • КАМАЗ (в том числе,5490);
  • Mercedes;
  • DAF;
  • MAN;
  • Volvo;
  • Renault;
  • Iveco Stralis;
  • Scania и другие тяжелые транспортные средства.

Более того, для камазов с двигателем камминза (cummins) эмулятор отключения мочевины – чуть ли не единственное решение для предотвращения будущих поломок.
Комплект эмулятора отключения мочевины включает в себя:

  • Непосредственно сам эмулятор AdBlue;
  • Плату для программирования устройства;
  • USB кабель
  • CD с программным обеспечением.

Если мочевина ударила в голову: что такое SCR, BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic и зачем это надо?

Ещё не так давно непонятная заливная горловина на некоторых «немцах» вызывала удивление, а объяснение про мочевину – сдержанное хихиканье. Прошли годы, и упоминание системы SCR вызывает не глупые смешки, а благородный гнев владельцев машин с этой самой системой. Думали, ничего хуже EGR и сажевого фильтра придумать уже нельзя, а оказалось, что можно. Так что такое – эта самая мочевина? Для чего она нужна и что делать, если что-то в этой системе перестаёт работать?

Покой нам только снится

Всё началось с того, что на современных автомобилях с дизельными моторами слишком много систем, задачами которых стала борьба за экологию. Не думайте, что я противник «зелёных», но если эти системы начинают воевать друг против друга, то что-то в них есть что-то определённо порочное. А воюют они насмерть.

Вот, например, система рециркуляции EGR. Для чего она нужна? В первую очередь – для снижения температуры отработавших газов. Тут вроде бы всё просто: чем выше температура, тем больше в газах оксидов азота NO. А они – штука действительно вредная. И EGR, снижая температуру, довольно успешно с ними борется.

Но тем временем интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в газах) тоже зависит от температуры. Только в обратную сторону: чем температура выше, тем ниже содержание твёрдых частиц (читай – сажи). Но ведь есть EGR… И вот тут эта система наоборот приносит вред: снижая температуру, она помогает расти количеству сажи. Обидно. Что делать?

Читать еще:  Что отмывает мазут с двигателя

Выход, конечно же, нашли: стали ставить сажевые фильтры. Они терпеливо собирают в себе то, что натворила EGR – несгоревшую сажу. Вроде бы всё прекрасно, но нет.

Со временем сажевый фильтр забивается. Его как-то надо прочистить. А как? Правильно, пойти логическим путём – сжечь всё, что в него забилось. Наступить, так сказать, на горло системе EGR и запредельно поднять температуру отработавших газов. Для этого есть режим регенерации сажевого фильтра. Реализуется он по-разному, но смысл всегда одинаковый: в выпуск подаётся дополнительная порция солярки, которая там сгорает и выжигает почти всю гадость, которая скопилась в сажевом фильтре. Правда, для этого необходимы некоторые условия: машина должна на более-менее постоянной и достаточно высокой скорости ехать какое-то определённое время. Так что обычно регенерация включается на трассе. Ну а если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, приходится запускать принудительную регенерацию. В этом случае машина просто стоит на месте и дымит, как Москва после безобразий Наполеона. Сажа выгорает, после чего фильтр работает дальше. Прекрасно? Прекрасно, но… да-да, для этого процесса нужна очень высокая температура! А это – оксиды азота и плевок в душу системе EGR. Круг замкнулся, системы экологии опять продолжают свой великий и вечный бой, в котором победителей нет. В конце концов в этом бою умрут все.

Аммиак и все-все-все​

«Умирать – так всем!» решили инженеры и придумали систему selective catalytic reduction, которую сокращенно называют SCR, а производители – как-нибудь по-своему (например, BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic). Для чего она нужна? Если вкратце – всё за тем же: для нейтрализации вредных соединений азота. Если поподробнее, то попробуем обойтись без погружения в дебри менделеевщины и объяснить всё на восьми пальцах инженера по технике безопасности токарного цеха.

Итак, кроме бака с соляркой в дизельной машине есть ещё один бак, куда заливается реагент – раствор мочевины в воде. Стандартная концентрация – 32,5% мочевины. Это та самая, простите за выражение, смердящая жижа. Запах у неё действительно неприятный. Оттуда этот реагент под давлением попадает в систему выпуска – в отработавшие газы. Дальше начинается химия: в отработавших газах мочевина разлагается на аммиак и изоциановую кислоту. Изоциановая кислота в свою очередь распадается на опять же аммиак (никакой ошибки нет, аммиак образуется на обеих стадиях распада) и углекислый газ. И вот как раз аммиак нейтрализует оксиды азота. В конце реакции получаются совершенно безвредные вещества: углекислый газ, азот и водяной пар. Это ли не мечта Греты Тунберг?

Основное преимущество использование мочевины – это сохранение достаточно высокой температуры сгорания топливной смеси. То есть партикуляры (сажа по-научному) в её присутствии в большом количестве всё-таки сгорают и не оседают на фильтре. Прекрасно? Почти. Но плачь, Грета, плачь: тут тоже не всё идеально.

Самая большая проблема при использовании мочевины – это её нетерпимость к русским холодам. Уже при -11 градусах Цельсия она замерзает в своём баке. А если замерзает, то и не работает. Скажу по секрету, что отчасти это не так уж плохо, потому что сама по себе эта мочевина здорово воняет и отличается завидной токсичностью.

Второй недостаток – это необходимость эту мочевину покупать и даже возить с собой канистру про запас. Владельцы Кайенов и Гелендвагенов, моющие свои автомобили на мойках самообслуживания, здорово негодуют и печалятся, потому что без мочевины загорается «джеки чан», мотор вываливается в ошибку и иногда просто сообщает, что его пуск невозможен.

Третий недостаток – это относительно сложная конструкция. Дополнительные датчики, форсунка и прочее, что может сломаться – всё это потенциальный риск. А если говорить честнее, то не потенциальный, а вполне даже реальный: иногда всё это ломается. И тогда приходит время что-то в этой системе ремонтировать.

Всё и сразу

Итак, есть несколько проблем: мочевина замерзает, душит жаба её постоянно покупать, выходят из строя компоненты системы. Что со всем этим делать? О, тут народная фантазия просто бурлит. Правда, не всегда в нужном русле.

Разумеется, наиболее правильное решение – это покупать мочевину и следить за работой системы. На самом деле, она не так уж плоха, и что касается снижения выброса оксидов азота, то работает SCR очень эффективно. Но правильно – это иногда дорого. Поэтому на помощь приходит смекалка.

Первым делом люди решили, что систему можно обмануть, залив вместо мочевины воду. Какая ей разница, чего жрать? Жидкое – и ладно. Но система оказалась умнее. И это понятно: датчики оксидов азота перед и после катализатора следят за эффективностью работы мочевины. Если что-то идёт не так, по их команде насос качает всё больше жидкости, пока концентрация NO на выходе не упадёт до нормы. Само собой, воду можно качать бесконечно долго, но ситуация с оксидами азота не улучшится. Система от этого впадает в ступор и выпадает в ошибку. Мотор в аварийном режиме, машина не едет, владелец в расстройстве. Что придумать ещё?

Оk, попробуем по-другому: разбавим мочевину водой. Может, хотя бы расход снизим. Фокус не проходит по той же причине: SCR видит, что работает неэффективно, и добавляет разбавленный реагент до тех пор, пока не начнёт работать как положено. Фиаско.

Хорошо, идём ва-банк: покупаем мочевину в гранулах (её продают как удобрение в виде карбамида) и делаем раствор сами. Пользуемся своей машиной, а если повезёт, то ещё и продать её можно – себестоимость копеечная, почему бы и отбить затраты? Теоретически раствор сделать можно (только воду надо брать деминерализованную, хотя найти такую сложно). Вот только гранулы удобрений для этих целей не подойдут: гранулы обрабатывают таким составом, который полностью отфильтровать не получается. Да и сам состав немного не тот, который нужен для мочевины SCR: в нём слишком много биурета – амида аллофановой кислоты. Можно, конечно, упереться рогом в землю и найти подходящие ингредиенты, но овчинка выделки стоить не будет. Проще будет купить готовую мочевину.

Иногда пытаются обмануть машину, убедив температурный датчик в баке мочевины в том, что она замёрзла. Иногда помогает, но чаще в попытках разморозить мочевину перегорает система её подогрева. Так себе выход из положения.

Есть ещё один радикальный способ: забить на систему и просто ничего не заливать. Ездить машина будет, но медленно. Процентов на 60-70 от того, как она может. В общем, тоже не выход.

Особенно обидно, что все эти эксперименты с водой почти всегда приводят к смерти каких-то элементов SCR. Умирает подогрев, перегорает насос, забивается форсунка. В случае с использованием воды из-под крана и самопальной мочевины можно загубить и катализатор.

Остаётся одно решение: удалить всю систему полностью. Повторю ещё раз: этот выход всё-таки не самый лучший, и будет правильнее поддерживать рабочее состояние SCR. Но уже если совсем прижало, то почему бы и нет. Правда, тут нужно обратить внимание на две вещи: во-первых, удалять мочевину лучше вместе с глушением EGR, а возможно – и с сажевыми фильтрами, во-вторых, придётся программно влезать в диагностику этой системы. Теперь немного подробнее.

Недостаток EGR – очень быстрое загаживание сажей впускного коллектора. Чтобы избежать этого процесса в дальнейшем, лучше всего будет заглушить каналы отработавших газов. Заглушки не дадут саже попадать обратно во впуск. А чтобы забыть о проблеме наверняка, можно заодно удалить и сажевый фильтр. А вот катализатор можно не трогать (если он пока ещё целый).

С программными изменениями ситуация сложнее. Конечно, можно отключить систему диагностики полностью. Часто так и делают: это проще и быстрее всего. Но при этом перестают работать защитные алгоритмы, что само по себе очень плохо, но хуже, что при неполадках в других системах мотора никаких ошибок диагностика не покажет. А это – самая поганая ситуация для диагноста, которому придётся разбираться с машиной. С учётом убитых алгоритмов защиты мотора вероятность попадания в сервис и последующих танцев с бубном (и сканером) вокруг машины очень высока. Поэтому после физического удаления сажевых фильтров, EGR и SCR нужно удалить только их системы диагностики. Для этого приходится покупать A2L-файлы (инженерные карты прошивки, в которых описаны все основные калибровки и константы бинарного файла прошивки) и вносить в них соответствующие изменения. В итоге прошивка не видит только физически удалённые компоненты, а все остальные работают в штатном режиме.

Читать еще:  Что определяет число полюсов двигателя

Разумеется, такая работа – удовольствие не самое дешёвое, поэтому обычно ищут что-то подешевле. Да, иногда что-то сделать получается, но только в порядке исключения. Так что полноценное удаление мочевины – это всё-таки дорого.

Ну а лучший способ жить с мочевиной в хороших отношениях – это не пытаться на ней экономить. Система справляется со своими задачами по повышению экологичности выхлопа и почти не портит жизнь другим системам автомобиля (чего не скажешь о EGR), хотя её подводит некоторая сложность исполнения. Так что лучше оставьте всё как есть и обслуживайте систему в хороших сервисах.

Какой расход у данного реагента AdBlue?

Расход жидкости AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но еще на это влияет и стиль самого вождения, а также условия в которых передвигается автомобиль. К примеру, если автотранспортное средство перевозит какой-то груз или находится в пробке, то потребление AdBlue станет уже выше (больше), чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование (расходование) AdBlue тоже конечно будет происходить, но уже не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации автомобиля.

По сути можно резюмировать следующее, как бы вы не эксплуатировали автомобиль и, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя но у него стоит подобная система, то дополнительные траты на покупку этого средства у вас будут присутствовать всегда.

Реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар (

кг/см 2 ) через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. В результате воздействия горячих газов на раствор (термолиз) мочевина разлагается на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Далее изоциановая кислота в процессе гидролиза разлагается опять на аммиак и углекислый газ (CO2). Полученный таким образом аммиак используется для нейтрализации оксидов азота (NOX) методом селективной каталитической нейтрализации, в результате которой на выходе получаем углекислый газ, азот (N2) и водяной пар. Для снижения показателей окиси азота внутри двигателя дополнительно используется система рециркуляции охлаждённых отработанных газов (AGR).

Реакции [ править | править код ]

( N H 2 ) 2 C O ⟶ N H 3 + H N C O )_<2>COlongrightarrow NH_<3>+HNCO> >

H N C O + H 2 O ⟶ N H 3 + C O 2 Olongrightarrow NH_<3>+CO_<2>> >

Каталитическая нейтрализация при температуре более 250 °C:

4 N O + 4 N H 3 + O 2 ⟶ 4 N 2 + 6 H 2 O +O_<2>longrightarrow 4N_<2>+6H_<2>O> >

Каталитическая нейтрализация при температуре от 170 до 300 °C:

N O + N O 2 + 2 N H 3 ⟶ 2 N 2 + 3 H 2 O +2NH_<3>longrightarrow 2N_<2>+3H_<2>O> >

Свойства [ править | править код ]

Свойства реагента AdBlueЗначение
Содержание мочевины31,8-33,2 % (по весу)
Температура кристаллизации−11,5 °C
Показатель преломления1,3817-1,3843
Теплопроводность0,57 Вт/(м·K)
Удельная теплоёмкость3,51 Дж/(г·К)
Удельная теплота плавления270 Дж/г
Плотность при 20 °C1,087-1,093 г/см³
Вязкость1,4 мПа·с

Температура замерзания AdBlue составляет −11,5 °C, поэтому ёмкость, содержащая реагент, оснащается подогревателем. Для опорожнения подводящих патрубков после выключения двигателя используется помпа, включенная в режиме реверса, при этом реагент закачивается обратно в ёмкость хранения. В случае замерзания размороженный реагент сохраняет все свои свойства и пригоден для дальнейшего использования.

Идеальная температура хранения реагента 0 — 10°С, при этом срок хранения составляет 36 месяцев. При температуре в интервале от 20 до 25°С срок хранения сокращается в 2 раза.

Потребление [ править | править код ]

Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе и поэтому потребление AdBlue составляет около 6 %.

Производство [ править | править код ]

Стоимость AdBlue диктуется закупочными ценами на мочевину. Для производства 1 литра мочевины требуется 1 килограмм природного газа. [1] Согласно данным Всемирного банка, цена на мочевину в январе 2016 года составляла около 200 евро за тонну, [2] что соответствует примерно 8 евроцентам за литр AdBlue.

Крупнейшими производителями AdBlue в Европе являются BASF и Yara, в Северной Америке AMI.

Типы эмуляторов Adblue

Эмуляторы Adblue были разработаны сразу же после введения стандарта для грузовиков типа EURO 4. За годы работы конструкция и программное обеспечение эмуляторов было полностью переработано и в настоящее время их можно приобрести для автомобилей типа EURO 4, EURO 5 и EURO 6.

Какие эмуляторы Adblue мы можем предложить

В настоящее время компания ProUnit производит эмуляторы Adblue практически для любых моделей коммерческого транспорта. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих, таким образом, мы обеспечиваем и гарантируем высокое качество нашей продукции. Наши эмуляторы Adblue подходят для грузовых автомобилей и двигателей производства DAF, MAN, Iveco, Scania, Volvo, Mercedes-Benz, FORD, Renault и других. Наша компания первая на рынке разработала и ввела в эксплуатацию приборы взаимодействующие с системами экологического класса EURO 6 для автомобилей Volvo, Renault и MAN. Наша команда поддерживает тесную связь со многими официальными дилерами грузовиков, что позволяет нам получать самую точную информацию о работе эмуляторов из первых уст.

Мы поможем подобрать эмулятор для вашего автомобиля здесь

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

  1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
  2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

  • обороты двигателя снижаются на 40–50%;
  • автомобиль ограничивает мощность;
  • включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

  1. Олимп АВТО
  2. Новости
  3. Adblue — что это такое и для чего?
  • Вибро и шумоизоляция
    • Шумоизоляция
    • Виброизоляция
    • Звукоизоляция
    • Теплозвукоизоляция
    • Антискрип
    • Отделочные материалы
  • Автозвук
    • Универсальные магнитолы
    • Магнитолы в стиле Tesla
    • Штатные магнитолы
    • ISO-Коннекторы, разъемы
    • Акустические кабели
  • Запчасти
    • Подвеска и рулевое
      • Подвеска
        • Карданный вал
        • Амортизатор
        • Пыльники и отбойники амортизаторов
        • Пружины и рессоры
        • Опора амортизатора
        • Сайлентблоки
        • Рычаги и шаровые опоры
        • Стабилизатор
        • Подшипник и ступица
        • Поворотный кулак
      • Рулевое управление
        • Фильтр ГУР
        • Рулевая рейка и крепление
        • Рулевая тяга и наконечник
        • Насос гидроусилителя
        • Запчасти ГУР другое
    • Тормозная система
      • Тормозные элементы
        • Тормозной диск
        • Тормозные колодки
        • Трос ручника
        • Тормозной барабан
        • Ремкомплекты тормозной системы
        • Тормозной суппорт
        • Прочие элементы тормозной системы
      • Гидравлика тормозной системы
        • Главный тормозной цилиндр
        • Вакуумный усилитель
        • Распределитель тормозных усилий
        • Колесный тормозной цилиндр
        • Тормозные шланги и трубки
    • Двигатель и система выхлопа
      • Детали двигателя
        • Болт головки блока цилиндров
        • Распределительный вал
        • Балансирный вал
        • Масляный насос и комплектующие
        • Поддон
        • Клапан и составляющие
        • Поршень и кольца
        • Прокладки двигателя
        • Шатун
        • Сальники двигателя
        • Впускной, выпускной коллектор
        • Подвеска двигателя
        • Коленвал и блок цилиндров
        • Гидрокомпенсатор
        • Прочие элементы двигателя
      • Ремни, цепи и натяжители
        • Ремень ГРМ
        • Натяжитель ремня
        • Комплект ремня ГРМ (ремень, ролики)
        • Ролики приводного ремня
        • Натяжитель цепи
        • Цепь ГРМ
        • Успокоитель цепи
        • Приводной ремень
      • Фильтры
        • Воздушный фильтр
        • Масляный фильтр
        • Топливный фильтр
        • Фильтр салона
        • Другие фильтры
      • Топливная система и управление двигателем
        • Датчики управления двигателем
        • Топливный бак
        • Топливный насос и элементы
        • Топливный шланг
        • Форсунки, элементы форсунки
        • Датчик бензобака
        • Прочие элементы системы питания
      • Система выпуска
        • Подвеска глушителя
        • Прокладки глушителя
    • Коробка передач
      • Запчасти трансмиссии
        • Пыльник ШРУСа
        • ШРУС
        • Полуось
        • Прокладки
        • Масляный фильтр КПП
        • Подвесной подшипник
        • Муфта карданного вала
        • Опора КПП
        • Шарнир карданного вала
        • Тяга рычага КПП
        • Сальники КПП и мостов
        • Прочие элементы КПП
      • Сцепление
        • Комплект сцепления
        • Маховик
        • Трос сцепления
        • Диск сцепления
        • Корзина
        • Цилиндры сцепления
        • Выжимной подшипник
        • Сопутствующие детали сцепления
    • Охлаждение и отопление
      • Охлаждение
        • Расширительный бачок
        • Термостат
        • Вентилятор
        • Охладитель масла
        • Водяной насос и прокладки
        • Патрубки системы охлаждения
        • Радиатор охлаждения
        • Электровентилятор радиатора
        • Прочие элементы системы охлаждения
      • Система кондиционирования
        • Компрессор кондиционера
        • Радиатор кондиционера
        • Запчасти системы кондиционера
      • Система отопления
        • Радиатор отопителя
        • Электродвигатель отопителя
    • Электрика и свет
      • Электрика
        • Генератор
        • Шкив генератора
        • Запчасти генератора другое
        • Стартер
        • Запчасти стартера другое
      • Зажигание
        • Свечи зажигания
        • Катушка зажигания
        • Замок зажигания
        • Элементы системы зажигания
      • Освещение
        • Автолампы
    • Кузов и составляющие
      • Наружные части
        • Крепление колеса
        • Ручка двери
        • Фонарь
        • Фара
        • Брызговик
        • Зеркало
        • Уплотнитель
        • Элементы кузова
      • Система стеклоочистителя
        • Бачок омывателя
        • Насос бачка омывателя
        • Механизм стеклоочистителя
        • Щетки стеклоочистителя
      • Внутренние элементы
        • Замок двери, багажника, капота
        • Стеклоподъемник, элементы стеклоподъемника
        • Переключатели и датчики
        • Корпус воздушного фильтра
        • Амортизатор багажника, капота
        • Накладка педали
      • Тросы
  • Шины
  • Масла и автохимия
    • Герметики
    • Автохимия
    • Жидкости Adblue
    • Антифризы
    • Омыватели
    • Смазки
    • Масла моторные
    • Масла трансмиссионные и ГУР
  • Аккумуляторы
  • Автостекла
  • Инструмент
    • Неодимовые магниты
    • Изолента
  • Электроника
    • Автосигнализации
    • Радар-детекторы
Читать еще:  Что такое ремонт головки блока двигателя

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем и системой SCR знают, что такое AdBlue. Это реагент для создания более экологичного выхлопа – содержание вредных веществ в нем не должно превышать нормы по европейским экологическим стандартам. На этом представление о нем у многих и заканчивается. А ведь важно знать, что вы льете в свой автомобиль, какие свойства имеет состав и как его заправлять. Ответы – в нашей статье.

Сегодня об экологии заботятся не только защитники окружающей среды, но и производители автомобилей. В связи с тем, что с начала 2000-х годов на территории многих стран действуют экологические стандарты Евро-4, Евро-5 и Евро-6, автоконцернам приходится принимать меры для снижения вредных выхлопов при сгорании топлива. Именно поэтому многие машины с дизельными двигателями сегодня оснащаются системой селективной каталитической нейтрализации (сокращенно SCR). Она очищает выхлоп, удаляя из него вредное для окружающей среды вещество – оксид азота. А работает система за счет жидкости AdBlue. Сначала такое важное техническое дополнение появилось в грузовых автомобилях и автобусах европейского производства, чуть позже – в легковых машинах, например, марки Mercedes-Benz и Audi. Несмотря на то что система имеется в сравнительно молодых автомобилях, такие модели можно встретить уже и на вторичном рынке. К сожалению, не все российские автомобилисты знают о тонкостях технологии SCR и AdBlue. Для тех, кто хочет получить максимум полезной информации, мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы. Итак, начнем.

Почему AdBlue?

Добавь синего – именно так переводится название этого состава с английского языка. Под брендом AdBlue выпускается водный раствор мочевины AUS 32 (32,5%). Правами на эту марку обладает Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA).

Состав довольно простой:

  • 32,5% очищенной мочевины
  • 67,5% деминерализованной воды

Однако продукт могут выпускать далеко не все производители автомобильных жидкостей: процесс его изготовления достаточно сложный, так как требуется качественная очистка жидкости. Готовый раствор проверяется на соответствие характеристикам по документам VDA и стандарту ISO 22241. Только те производители, состав которых проходит этот контроль, получают лицензию на продажу AdBlue. Таких фирм не очень много.

Важно знать! Чтобы не купить подделку, обязательно уточняйте наличие сертификата VDA.

Как работает состав в системе SCR?


Мочевина заливается в специально предназначенный для этого бак, который, как правило, имеет ярко-синюю крышку. В системе селективной каталитической нейтрализации химическая реакция осуществляется избирательно, то есть в составе отработанных газов снижается только содержание оксида азота. Происходит это следующим образом: из бака мочевина забирается насосом и под давлением прокачивается через трубопровод к форсунке, после чего происходит ее дозированное распыление в поток газов. В результате оксиды азота превращаются в азот и воду – безвредные для экологии вещества. То есть мочевина в данном случае служит восстановителем. Таким образом, степень экологичности выхлопа соответствует нормам Евро-4 и Евро-5. Вдобавок удается оптимизировать работу двигателя и уменьшить эмиссию вредных частиц.

Важно знать! С 2013 года в России действует стандарт Евро-4 на все производимые и ввозимые транспортные средства. Исключением являются лишь автомобили, выпущенные до конца 2012 года.

Какие свойства имеет жидкость?

Срок и температура хранения. Мочевина сохраняет свои свойства от 6 месяцев до 3 лет. Все зависит от температуры окружающей среды. Кристаллизуется при температуре -11,5 °С, однако при оттаивании сохраняет свои качества и может использоваться вновь. Система SCR имеет подогрев, поэтому даже зимой ее работоспособность будет поддерживаться. Но температура свыше +35 °С может сократить срок годности состава. Оптимальный температурный диапазон для жидкости AdBlue: от +5 до +25 °С.

Ограничения по использованию с другими веществами. При взаимодействии с некоторыми материалами мочевина может терять свои свойства. Например, запрещается контактирование с медью, свинцом, алюминием, магнием и их сплавами, а также малоуглеродистой и оцинкованной сталью, никелированными сплавами. Следует исключить и контакт с водопроводной водой.

Требование к чистоте жидкости. Главной особенностью AdBlue является высокая чувствительность к малейшим загрязнениям и контактам с другими жидкостями. Нечистая мочевина может вывести из строя систему каталитической нейтрализации. Тогда не избежать дорогостоящей замены таких элементов, как модуль всасывания, форсунка впрыска, электродвигатель.

Как осуществляется заправка автомобиля мочевиной?

Как и любая рабочая жидкость, AdBlue расходуется автомобилем по мере прохождения определенного расстояния. Для стабильной работы системы SCR требуется своевременная дозаправка.

Важно знать! В среднем расход мочевины составляет 4 – 6% от расходуемого двигателем топлива. Например, для тягача потребление состава будет 2 л на 100 км, значит, бака на 100 л хватит примерно на 5000 км.

Так как реагент в силу своих свойств привередлив к условиям транспортировки и хранения, нужно соблюдать некоторые важные правила. Из-за строгих требований к чистоте состава следует исключить переливание мочевины в промежуточную тару. Не стоит проводить заправку не предназначенным для этого оборудованием. Материалы, из которого оно изготовлено, могут вызвать химическую реакцию – мочевина потеряет свои свойства. Следует использовать только специализированное заправочное оборудование для AdBlue. В нем все составляющие – модули, шланги, насосы – выполнены из материалов, допустимых к контакту с мочевиной (преимущественно нержавейки и определенных видов пластика на основе чистого полиэтилена или полипропилена). Как правило, услуги по заправке автомобилей AdBlue предоставляют специализированные организации. Некоторые крупные компании, имеющие свой автопарк, приобретают такое оборудование для автосервиса или частного использования.

Можно ли обойтись без AdBlue?

В автомобиле при попытке начать движение без мочевины система диагностики реагирует автоматически и включает ограничение вращающего момента двигателя, что становится причиной снижения мощности. Бортовой компьютер просигнализирует об ошибке в работе двигателя. Этого не произойдет, если вовремя долить состав: система самодиагностики оповещает пользователя заранее.

Необходимость контроля работы системы SCR и затраты на заправку автомобиля мочевиной вызывают у некоторых водителей негодование. Возникает вопрос: сможет ли автомобиль работать без синей жидкости? Ответом на него стали многочисленные предложения различных организаций и гаражных умельцев о так называемом отключении AdBlue. Это перенастройка автомобиля на работу в обход системы селективной каталитической нейтрализации.

Важно знать! Такое вмешательство может стать причиной всевозможных проблем с автомобилем.

Вот несколько примеров

  • После отключения AdBlue может периодически или постоянно загораться индикатор ошибки двигателя. Водитель перестает обращать на это внимание. И в итоге он может не отреагировать на действительно важную неисправность, которая станет причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта жизненно важных узлов двигателя.
  • Прибегая к процедуре «прошивки мозгов», автомобилист должен быть готов к серьезным денежным тратам на оплату этой услуги и различным «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Многие замечают, например, что автомобиль не развивает полную мощность, увеличивается расход топлива, появляются проблемы с электрикой.
  • Некоторые компании устанавливают эмулятор – обманку, которая блокирует работу системы. Это может сказаться на электрической схеме автомобиля, что также приводит к разного рода проблемам и дорогостоящему ремонту.
  • И наконец, если автомобиль обслуживается у официального дилера, такие изменения просто недопустимы. Могут возникнуть проблемы с диагностикой, ремонтом электрики и т.д. Дилер вправе отказать автовладельцу в гарантийном ремонте, если в конструкцию были внесены подобные изменения.

Желая сэкономить на заправке AdBlue, можно в итоге, как говорится, налететь на еще большую сумму. Ведь скупой платит дважды, а в вышеперечисленных случаях – и втридорога. Если же мыслить глобально и задуматься о сфере обслуживания автомобилей SCR, напрашивается вопрос: что выгоднее – предлагать автомобилистам кустарные работы по отключению этой системы или развивать сферу заправки AdBlue? Услуга эксклюзивная, особенно в небольших городах, поэтому конкуренция на рынке пока невысока. У организаций есть шанс занять эту нишу и предлагать автомобилистам качественный продукт, заправляя систему SCR мочевиной на специализированном оборудовании. Система каталитической нейтрализации требует к себе особого внимания, так что лучше быть с ней на ты. И пусть она приносит пользу, а не становится источником проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector