1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля перегревается причины

Перегрев двигателя: причины, последствия, рекомендации

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?
  2. Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист
  3. Памятка водителю при перегреве двигателя:
  4. Причины перегрева двигателя:
  5. Чем грозит: возможные последствия перегрева двигателя

Перегрев двигателя может случиться не только летом, все зависит от конкретной неисправности в системе охлаждения. А потому, «закипеть» движок может и в самый лютый мороз. Тем не менее, в летний период наиболее часто дают о себе знать накопившиеся проблемы силового агрегата, многие из которых и становятся причиной перегрева.

Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?

Дальнейшие ваши действия зависят от степени перегрева. Если во время поездки все показатели были в норме, а в какой-то момент стрелка датчика температуры оказалась в красной зоне, все не так плохо. Речь, скорее всего, идет о небольшом перегреве. В данном случае следует сразу включить печку салона на полные обороты (кондиционер, естественно, отключить и открыть окна) и подыскать подходящее место для остановки.

Сразу глушить двигатель не рекомендуется, дайте ему немного поработать в таком режиме, а для лучшего охлаждения откройте капот. Если проблема связана с неэффективным охлаждением радиатора температура начнет опускаться. После ее нормализации мотор можно заглушить. Если же перечисленные действия никак не отразились на стрелке температуры, следует выключить двигатель, дабы не усугублять негативные последствия дальше.

Наиболее вероятен первый вариант развития событий, что связано с потерей эффективности охлаждающей системы автомобиля, при полной работоспособности ее основных элементов. Во втором случае, причина перегрева может быть связана с отказом одного из узлов системы охлаждения и тут потребуется помощь квалифицированного специалиста. Поэтому мы рассмотрим те проблемы, которые можно полностью или частично устранить самостоятельно.

Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист

Заглушив мотор, неопытный автомобилист обычно пытается тут же долить охлаждающую жидкость (ОЖ) – этого делать не следует! Нужно помнить, что в охлаждающей системе современных ДВС создается некоторое давление во время их работы, что препятствует закипанию ОЖ до 120 и более градусов. Давление тем больше, чем выше температура двигателя и создается естественным расширением охлаждающей жидкости при нагревании, тем более, если жидкость все-таки закипела.

Как следствие, если сразу отвернуть пробку расширительного бачка, горячая жидкость может ударить фонтаном и обжечь автомобилиста. Кроме того, если жидкости в моторе действительно очень мало, например, вследствие утечки, холодная жидкость и раскаленный металл двигателя – очень опасное сочетание. Последствия могут быть весьма печальные: микротрещины в головке блока, либо ее коробление. В дальнейшем, скорее всего, понадобится замена головки блока, или ее серьезный ремонт. Старые авто имели больший запас прочности этой детали, а потому, прощали подобное обращение.

Самое разумное в этой ситуации — попробовать определить причину перегрева, осмотрев двигатель и радиатор визуально. Вполне вероятно, что где-то появилась утечка охлаждающей жидкости – прохудился один из шлангов, либо потек водяной насос, а возможно, пробит радиатор. Внешний осмотр поможет определиться с проблемой. Следует также проверить состояние и уровень масла в двигателе. Если в масло попала ОЖ, масло превратиться в непригодную суспензию, похожую на пену, и дальнейшее движение своим ходом будет уже не возможно.

В том случае, если все, на первый взгляд, в норме, следует искать причину в потере эффективности охлаждения радиатора автомобиля. Тут, в первую очередь, следует обратить внимание на работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Когда вы открывали капот, при работающем автомобиле, сразу после остановки, вы не могли его не услышать. Звук работающего вентилятора слишком заметен. В противном случае – причина найдена.

В несвоевременном включении вентилятора охлаждения обычно виноват датчик включения. Если вентилятор запитать напрямую, для его постоянной работы, можно доехать до СТО. Без вентилятора также можно доехать до места ремонта, но придется задействовать систему отопления салона и делать длительные остановки для охлаждения двигателя.

В случае если вентилятор исправно работает, но радиатор не справляется с охлаждением силового агрегата – причина в самом радиаторе. По всей вероятности, он нуждается в чистке, как внешней, так и внутренней. Пух, грязь, масло и прочий дорожный мусор постепенно забивает соты радиатора и их нужно очищать. Другая проблема – со временем, в самой системе охлаждения двигателя накапливаются накипь, шлаки и другие образования, которые необходимо оттуда вымыть. В дороге этого не сделать, но до места ремонта дотянуть можно, опять же, используя в качестве помощника систему отопления.

Памятка водителю при перегреве двигателя:

  • Немедленно включить печку на полную мощность
  • Остановиться на обочине, не создав для других участников движения затруднений или аварийных ситуаций
  • Не глуша мотор, открыть капот и убедиться в том, что вентилятор работает, ремни целы и нормально работают
  • После этого заглушить двигатель и пощупать рукой радиатор сверху вниз. Если он нагрелся неравномерно или вообще холодный, значит либо забитые соты или же не работает термостат, если нагрев есть, но небольшой, значит однозначно проблемы с помпой
  • После этого даем двигателю остыть. И лишь после этого открыв крышку радиатора, проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если он недостаточен, то доливаем до нормы

Бывают и совсем банальные причины перегрева – владелец забыл убрать картонку, которой прикрыл радиатор еще зимой. Основные причины перегрева двигателя мы просто перечислим, а разбираться с не рассмотренными нами должны специалисты.

Причины перегрева двигателя:

  • забитый радиатор;
  • неисправный термостат;
  • неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик перегрева);
  • неисправный вентилятор (электрический или с гидромуфтой);
  • растянулся или порвался ремень водяного насоса;
  • неисправен водяной насос, либо имеет низкую производительность;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • неправильная регулировка угла опережения зажигания;
  • высокая степень нагарообразования в камере сгорания;

Чем грозит: возможные последствия перегрева двигателя

Как мы уже упоминали выше, последствием перегрева может стать выход из строя головки блока цилиндров. Кроме того, если перегрев мотора был замечен поздно, может пострадать поршневая группа, шатунные вкладыши и так далее. В особых случаях, когда перегрев был замечен совсем поздно, восстановить мотор будет дороже, чем приобрести новый.

На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:

Температура мотора

Двигатель – комплексная система. Температура на разных его частях разительно отличается. Так, на впуске она близка к температуре окружающей среды, в цилиндре достигает 300 градусов Цельсия, на выпускном коллекторе доходит до 600. Соответственно, стойкость и чувствительность к нагреву у каждого агрегата мотора своя.

Читать еще:  Что такое коэффициент использования мощности двигателя

Температурный режим очень важен для мотора. Если охлаждение слишком сильное, падают технические характеристики и возрастает расход топлива, из-за того, что бензин не сгорает полностью. При перегреве двигателя образуется нагар, появляется детонация и трение, топливовоздушная смесь хуже наполняет цилиндры.

Основные причины по которым перегревается двигатель

Нарушение в работе системы охлаждения часто становится причиной перегрева двигателя. Некоторые из них водитель может устранить самостоятельно. В конце этой статьи вы найдете видео с инструкцией, что нужно делать, если перегревается двигатель.

И так, семь самых распространенных причин, почему перегревается двигатель:

  1. Недостаток антифриза. Эта проблема выявляется при ежедневном осмотре уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Необходимо выявить причину снижения уровня (возможно, необходим ремонт радиатора или потёк шланг) и после её устранения долить антифриз до требуемой отметки.
  2. Заедание термостата. Определить эту неисправность можно по показаниям прибора в салоне. Если стрелка постоянно отклоняется, не останавливаясь на отметке 80-90 °С, то, скорее всего, не исправен термостат. Вторым доказательством вероятной поломки станет холодный патрубок, соединяющий мотор с радиатором. Придется снимать термостат для ремонта или замены.
  3. Не работает водяная помпа. Отсутствие циркуляции антифриза приводит к нагреванию жидкости в рубашке охлаждения, при этом и патрубки, и радиатор остаются холодными. Насос подлежит срочной замене.
  4. Не включается вентилятор. Эта проблема возникает при длительной езде в пробках. Причиной часто бывает неисправный датчик температуры, реле или электромотор вентилятора. Опытный автомобильный электрик быстро найдет причину неполадки и заменит неисправный прибор.
  5. Пробой прокладки головки блока цилиндров. Частой причиной перегрева двигателя становится нарушение целостности прокладки ГБЦ, в результате горячие газы проникают в систему охлаждения, сильно нагревая антифриз. Это очень серьезная поломка, при которой двигатель подлежит разборке и ремонту. Подробности здесь: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ.
  6. Попадание масла в систему охлаждения. В некоторых автомобилях для охлаждения моторного масла используются радиаторы, по которым циркулирует антифриз. Нарушение герметичности в таком радиаторе, а также пробой прокладки ГБЦ иногда приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь масла и антифриза превращается в густую массу, которая забивает трубки радиатора, что приводит к перегреву двигателя. В таком случае охлаждающую жидкость нужно заменить, предварительно устранив причину появления масла.
  7. Паровой клапан не держит давление. В результате температура антифриза превышает допустимый максимум и двигатель перегревается. Клапан нужно промыть или заменить.

Каждый автомобилист должен помнить, что поддержание оптимального температурного режима двигателя станет залогом долгой и безотказной работы силового агрегата. Достаточно затратить несколько минут своего времени, чтобы проанализировать ситуацию и принять правильное решение относительно ремонта.

Что происходит, если движок перестает охлаждаться

Исправная машина охлаждается самостоятельно. При быстрой езде это происходит за счет обдува встречным потоком воздуха, через решетку радиатора. При низких скоростях или во время остановки – за счет вентилятора охлаждающей системы.

Пока мотор не нагрелся, антифриз движется от насоса к нему и обратно. При нагревании до определенной температуры происходит открытие клапана термостата, тосол начинает двигаться уже через радиатор. Здесь он охлаждается встречным воздухом. Если этого не достаточно, включаются вентиляторы, усиливающие нагнетание потока.

Чтобы система успешно справлялась со своей задачей, необходимы следующие условия:

  • достаточное количество жидкости;
  • правильные направление и скорость циркуляции.

Несоблюдение любого из них чревато выходом из строя всего автомобиля.

13 причин перегрева двигателя

Число 13, часто ассоциируется с чем-то не очень хорошим. Так и в данном случае — 13 убивающих «Из за чего это может произойти»

  1. Проблемы с радиатором. Здесь круг вопросов достаточно широк. Самые банальные: наружное и внутреннее загрязнение. Первое связано с попаданием в него пуха, мошкары, пыли или листьев. Второе – с образованием накипи на его стенках, в результате залива некачественной воды, или из-за попадания герметика. Иногда радиатор автомобиля можно прочистить, а иногда требуется только замена.
  2. Разгерметизация системы и утечка жидкости. Наиболее часто это случается из-за ослабления соединительных элементов, трещин в патрубках (соединительных шлангах), износа уплотнительной резинке на помпе, поломки крана отопителя. Быстрый износ и повреждение этих деталей наступает в результате использования антифриза сомнительного качества, резких температурных скачков, форсирования водных преград.
  3. Сломан термостат или его клапан. Данную поломку очень легко определить. Когда двигатель прогрет, нужно ощупать нижнюю часть радиатора или патрубок. Если они окажутся холодными, значит, причина кроется именно в этом, тогда необходимо ехать в автомагазин за покупкой нового термостата.
  4. Поломка помпы (насоса), в результате чего циркуляция жидкости не будет происходить или же окажется недостаточной.
  5. Не крутится вентилятор. Происходит это по нескольким причинам: сломан электродвигатель или муфта включения, отошла проводка.
  6. Нарушено уплотнение камеры сгорания. Чаще всего причиной ее возникновения является хронический перегрев движка, в результате которого появляются трещины на головках цилиндра, прогорают их резинки, деформируется плоскость головки или блока. Признаком этого являются вытекающий антифриз из бака, высокое давление в охлаждающей системе сразу после пуска, появление маслянистой эмульсии на картере (одна из основных деталей корпуса двигателя, расположена внизу).
  7. Нарушения в системе регулировки зажигания и впрыска. Данная проблема уже не связана с охлаждением. Более позднее сгорание топлива, приводит к тому, что в момент открытия выпускных клапанов происходит резкий скачок температуры выхлопных газов и сильное нагревание головок блока цилиндров.
  8. Постоянная работа мотора в условиях детонации (подобного взрыву самопроизвольного воспламенения горючей смеси), в результате чего быстро наступает сильный износ деталей двигателя.
  9. Отложения на поверхности камеры сгорания. Частая проблема для старых движков, в цилиндры которых льется много масла. Именно оно оседает на стенках, образуя своеобразную термоизолирующую пленку, которая мешает мотору охлаждаться.
  10. Увлечение присадками для моторного масла. Дело в том, что их основной функцией является образование металлокерамического покрытия на цилиндрах, который очень плохо пропускает тепло. В результате чего, аналогично пункту 9, наступает перегрев двигателя.
  11. Нагревание мотора может спровоцировать постоянное неправильное переключение коробки передач. Когда вы много ездите на низких передачах с высокими оборотами двигателя.
  12. Долгая езда по подъему при сильно загруженном автомобиле.
  13. Весной, перегреву может способствовать не снятый вовремя утеплитель для мотора.

Как избежать неприятностей

✔️Следите за количеством тосола в баке. В летнее время, для вас это должно стать обыденным делом. Кроме того, во время процедуры, вы сможете оценить качество жидкости. Если она стала мутной или приобрела ржавый оттенок, то, скорее всего вы залили некачественный продукт. Чтобы избежать проблем, замените ее в ближайшее время.

✔️Меняйте охлаждающую жидкость каждые 30-50 тысяч км или один раз в два года. Дело в том, что она со временем теряет свои антикоррозионные и смазочные свойства. В результате чего наступает износ деталей, ведущий к последующим поломкам. Старайтесь не доливать воду. Эта традиция известна нашим водителям еще со времен советского дефицита. Вода из-под крана образует накипь на стенках. Многие в качестве альтернативы используют дистиллированную воду. Она конечно гораздо лучше, но не имеет смазочных свойств тосола для подшипников.

Читать еще:  Mitsubishi l200 двигатель троит

✔️Не смешивайте жидкости во время их замены. Разные производители используют разные присадки, которые при смешении могут вступить в реакцию друг с другом, что приведет к образованию осадка или повреждению деталей.

✔️Следите за состоянием всех деталей, вовремя производите подтяжки ремня помпы и вентилятора, правильную регулировку механизмов. Старайтесь использовать качественную автохимию и бензин.

✔️Не затягивайте с поездкой в СТО, если стали замечать, что двигатель перегревается.

Все советы сводятся практически к одному – следить за состоянием мотора и системой охлаждения.

Реагируем вовремя — как выявить, что двигатель перегрелся

  1. Регулярно поглядывайте на панель приборов. Если стрелка датчика температуры упрямо движется к красной отметке, это сигнал, что нужно немедленно остановиться и выяснить в чем причина.
  2. Появился запах закипевшего тосола.
  3. Пар из-под капота.
  4. Неожиданно появилась детонация. Чрезмерное нагревание способствует неконтролируемому воспламенению. При нажатии на педаль газа будет слышен характерный «звон» мотора.
  5. Падение мощности двигателя. У машины нет рывка, она не разгоняется.
  6. Перегрев может случиться не только в жаркий летний день. При неправильно работающей системе охлаждения, или потере жидкости проблема вас может настигнуть в любую пору. В зимний сезон об этом свидетельствует плохо работающий обогрев салона. Связано такое явление с тем, что обогреватель находится в высокой точке системы, перегретый тосол просто перестает туда поступать, тогда печка не функционирует должным образом.

Как это сказывается на состоянии автомобиля

Если вы вовремя успели среагировать, вовремя заглушили мотор, а перегрев длился всего 5-10 минут, то с большой долей вероятности вашему автомобилю ничего не угрожает. В случае, когда проблема была замечена слишком поздно, могут возникнуть следующие проблемы:

  • искривление головок блока цилиндров (ГБЦ);
  • образование трещин и обугливание прокладок в ГБЦ;
  • повреждение межкольцевых перегородок на поршнях;
  • сальники начинают пропускать масло.

В самых тяжелых случаях, при сильнейшем перегреве двигателя поршни и другие детали попросту разрушаются и плавятся, клапанные гнезда выпадают, масло теряет свои смазывающие свойства. Возможен перелом коленчатого вала, а также пробой поршнем стенки блока.

При какой температуре наступает перегрев двигателя.

Стандартно датчик электровентилятора отрегулирован на 97 градусов. Плюс/минус пять градусов на потери тепла, при движении тосола по трубкам. В итоге приблизительно 103 градуса. Закипание охлаждающей жидкости происходит при 105 градусах. Давление в системе, несколько увеличивает этот показатель. Самой опасной является красная зона 130-140 градусов. Езда при таких значениях приводит к быстрому задиранию цилиндров и поршней.

Ваши действия при перегреве — советы для новичков

  1. Постарайтесь немедленно остановиться. Выберите для этого безопасное место. Если вы останавливайтесь на проезжей части, не забудьте включить аварийку огни и поставить знак аварийной остановки.
  2. Поднимите капот и дождитесь прекращения кипения антифриза. На это уходит где-то четверть часа.
  3. Если протекания вы не заметили, после того, как давление спадет (патрубки станут мягкими), открутите радиаторную пробку, долейте недостающее количество охлаждающей жидкости. Чтобы не было резких перепадов, делайте это осторожно и не торопясь.
  4. Если нет резкого повышения температуры, после включения зажигания, можно ехать в ближайшее СТО, чтобы выявить поломку и устранить ее. Если температура начинает расти, то не пытайтесь самостоятельно исправить неполадки, воспользуйтесь услугами техпомощи.
  5. Не лейте холодную воду на двигатель. Резкий температурный скачок, может способствовать появлению микротрещин в корпусе, что негативно скажется на его работе в будущем. Чтобы быстрее снизить температуру, полить водой можно только радиатор.

Регулярный осмотр и замена износившихся деталей поможет в будущем сэкономить энную сумму денег, время и нервные клетки.

Чтобы ваш автобыт стал намного комфортней, используйте качественные аксессуары и химию, для ухода за вашим автомобилем.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

Читать еще:  Аристон как установлены щетки на двигателе

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Заклинил термостат

Термостат служит для перепуска охлаждающей жидкости из малого круга в большой, для охлаждения (клапан термостата открывается при нагревании ОЖ до определенной температуры). Жидкость при этом попадает в радиатор, который в свою очередь, обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором. После того, как жидкость охладится, она опять попадает в малый круг для охлаждения деталей двигателя. В случае заклинивания термостата в закрытом положении охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, что приведет к перегреву двигателя. В этом случае следует немедленно остановиться, и дать двигателю остыть.

В этом случае следует заменить термостат. Если вы находитесь в пути и вам негде купить термостат, то просто снимаем термостат, и ОЖ будет циркулировать по большому кругу.

Как определить, что термостат вышел из строя?

Для того, чтобы убедиться в неисправности термостата достаточно проверить нижнюю часть радиатора автомобиля на ощупь, если он холодный, то термостат не открывается. Покупаем новый термостат и меняем его.

Что делать

В первую очередь после перегрева двигателя необходимо найти причину. Затем уже предпринимать соответствующие меры:

  • заменить неисправный прибор (насос, датчик температуры, термостат или вентилятор),
  • отрегулировать ГРМ или зажигание,
  • прочистить радиатор и систему охлаждения,
  • долить охлаждающую жидкость в бачок,
  • долить или поменять моторное масло,
  • очистить клапаны от нагара.

Замену неисправных приборов, регулировку ГРМ и зажигания следует поручить профессионалам, с чисткой радиатора изнутри при наличии навыков можно справиться своими руками. Долить охлаждающую жидкость и масло не составит труда любому водителю.

Чистку клапанов можно выполнить своими руками, и не обязательно разбирать мотор. Если случай не совсем запущенный, хороший результат дает использование специальных триботехнических составов.

Например, отлично зарекомендовала себя промывка топливной системы «Супротек». Данное средство однократно доливается в топливо. Существует два типа средств: для бензина и дизтоплива. Состав полностью растворяется в горючем, улучшая его моющие свойства.

Очиститель Suprotec смывает отложения с клапанов и седел, а также с других компонентов топливной системы. В результате работа этих узлов оптимизируется. Причина перегрева устраняется, и мотор начинает работать при расчетной температуре. Повышается мощность ДВС, так как степень сжатия топливовоздушной смеси восстанавливается до штатных значений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector